Детские загадки для детей 5 6. Память и внимание помогут в школе. В них поднимают разные темы, связанные с праздником

Здесь подобраны развивающие загадки, которые будут доступны, понятны и интересны детям пяти-шести лет. Детские загадки помогут развить логическое мышление, укрепить интерес к творчеству и просто с пользой и весело провести время.

Пятачком в земле копаюсь.
В луже грязной искупаюсь.
(Свинья).

Сама - бурая.
Ест - зеленое.
Дает - белое.
(Корова).

Сама - крошка.
Боится кошки.
Под полом живет.
Туда все несет.
(Мышка).

Мордочка - усатая.
Шубка - полосатая.
Часто умывается,
Хоть с водой не знается.
(Кошка).

Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая.
В рыжей шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса).

На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
А бежит - оскалит пасть.
И на всех готов напасть.
(Волк).

Вот для птичек теремок
На высокой вишне.
В нем насест и козырек -
Ничего не лишне.
(Скворечник)

Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.
(Смородина)

У меня в саду есть тучка,
Тучка понарошку.
Я возьму ее за ручку
И полью картошку.
(Лейка)

Вот спешит с нектаром пчелка
В этот теремок
И летит с жужжаньем в щелку -
Узенький леток.
Тот, кто любит сладкий мед,
Теремок мне назовет.
(Улей)

Нам бы, вредным цокотухам,
Пожужжать у вас над ухом.
Но боимся, если вдруг
В уголке живет паук.
(Муха)

Я на поле и в хлеву
Ем и сено, и траву.
И жую, жую, жую,
Молочко потом даю
Маме, папе и ребенку.
А зовут меня Буренка.
(Корова)

Где-то спряталась в лесах Ярко - рыжая …
(Лиса).

Идет спокойно, не спешит.
На всякий случай - на ней щит.
Под ним, не зная страха, Гуляет...
(Черепаха).

Дети активно и постоянно ищут ответы на бытовые «Что?», «Почему?» и на решающее «Кем я буду завтра?». Разгадывание загадок для них — естественно. Загадки помогут им в развитии, в познании своего внутреннего и окружающего мира.

Загадки отличаются структурой и тематически . Темы загадок связаны с разными сторонами Вселенной. Поэтому тематических групп загадок очень много (зимние, про животных, о профессиях). Среди структурных групп можно выделить 9 основных, о которых пойдет речь в таблице.

Тип загадок Особенности Что развивают Пример
загадки-описания перечисляются признаки предмета логическое мышление, умение описывать предмет, аргументировать свою позицию (точно подбирая слова); способность видеть связи между предметами, воспринимать мир цельным Он свистит, шумит, играет

И деревья наклоняет,

А как впустишь в дом –

Все разрушит в нем.

(Ветер )

загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета уникальных признаков (характерных лишь для предмета-разгадки) должно быть минимум 1 умение замечать уникальные особенности предмета;

умение выделять основное в текстах;

внимание

Живут они в реке, в озерах

Неутомим их вечный труд,

Из веточек, деревьев строят

Крепкие хатки, что от хищников спасут! (Бобры )

загадки с описанием-отрицанием перечисляют признаки предмета, уточняя, чем (кем) он не является внимательность; аналитические способности Летает, но не птица,

Зимою спит, но не медведь,

Жужжит, но не комар. (Муха )

загадки с подсказками указывается буква, с которой начинается ответ; ответ рифмуется со строчкой стиха логическое мышление Вначале слова буква «с»,

А «н» стоит в конце. Приходит ночью тихо он,

Зовут его так просто — …(Сон )

загадки-метафоры предмет описывается не прямо, а с помощью метафор образное мышление;

фантазию;

Что ж это за дом,

Что ни стен, ни окон в нем — только крыша,

а на крыше – хлеб и мисочки с борщом.

(Стол )

загадки на основе метафор-парадоксов перечисляются противоречащие друг другу признаки (в образной форме) образное мышление;

аналитическое мышление

Без рук и красок, а рисует смело,

Узоры создает умело! (Мороз )

загадки-рифмовки короткие загадки с рифмованной разгадкой логическое мышление Села пчелка на цветок,

Собирает нам…(Медок )

загадки-обманки напрашивается рифмованный ответ, но в этом и подвох: он неправильный внимательность;

чувство юмора

По деревьям мчится-мчится

Крошка рыжая -…лисица (Белка )

загадки на смекалку важны не знания, опыт, а острый ум, сообразительность, интуиция интуицию;

быструю реакцию;

нестандартное мышление

Как правильно мешать чай: левой или правой рукой? (Ложкой )

Сколько концов у 2 палок? А у 3? А у 3 с половиной? (4, 6, 8 ).

  • Загадки-описания. Разгадывая их, ребенок не только отвечает, но и доказывает правильность ответа. Ребенка знакомят с предметом-разгадкой заранее (рассказывают и показывают). Озвучивают загадку выразительно, выделяя самое важное голосом. Можно давать ребенку план доказательства (в виде нескольких вопросов или незаконченных предложений).
  • Загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета . Дети воспроизводят загадку и указывают на уникальный признак из перечня.
  • Загадки с описанием-отрицанием. Сначала детей учат понимать структуру загадок (проговаривая логику разгадывания). Используют схемы (например, с перечеркнутыми рисунками).
  • Загадки с дополнительными подсказками. Их читают выразительно. Разгадывая загадки, дети дают полный аргументированный ответ.
  • Загадки-метафоры. Это сложные загадки, поэтому первые несколько помогают разгадать с помощью наводящих вопросов.
  • Загадки на основе метафор-парадоксов. Сначала используют подсказки (наводящие вопросы, рассуждения вслух).
  • Загадки-рифмовки. Рифмованные отгадки сами приходят на ум, но дети аргументируют ответ.
  • Загадки-обманки. Дети сравнивают неправильный рифмованный ответ с правильным, делают выводы.
  • Загадки на смекалку. Если дети работают с этим видом впервые, можно им помочь (подсказки, наводящие вопросы). Дают разные по структуре загадки на смекалку.

Как выбрать загадки для детей

Загадки для детей с ответами становятся настоящими играми. Чтобы ребенок увлеченно принимался за разгадывание загадок, полюбил эти упражнения, нужно знать некоторые тонкости.

Например такие:

  1. Выбирают веселые, забавные загадки.
  2. В тексте лаконично, сухо подается только необходимая для разгадывания информация (допускаются веселые, пусть и неинформативные дополнения).
  3. Выбирают соответствующие возрасту загадки (тематикой, сложностью образов, метафор). Самые маленькие (дошкольники) любят загадки о природе (о птицах, насекомых, животных). Маленькие школьники любят «разгадывать» героев мультиков, сказок.
  4. Если ребенок разгадывает несложные загадки легко и быстро – постепенно усложняют задания.
  5. Дети любят загадки на сообразительность.
  6. Если ребенок не может быстро разгадать загадку самостоятельно – не стоит сразу давать ответ. Тяжелая победа сильнее ценится.
  7. Если отгадка никак не дается малышу – наводящие вопросы помогут. Подсказки не должны слишком приближать к разгадке.
  8. Ребенок может подбирать загадки самостоятельно для командных соревнований (их полезно запоминать).
  9. Загадки-стихи легче запоминаются, способствуют развитию выразительной правильной речи, развивают память.
  10. Можно подбирать небольшие вознаграждения, связанные с темой загадки.
  11. Стоит показать ребенку максимальное разнообразие загадок: подбирают разные темы, виды заданий. Можно посвящать одной теме один день.
  12. Темы загадок можно подбирать под место занятия. Если дома – выбирают загадки о предметах быта (после разгадки можно показать предмет). Если в парке – загадки о природных богатствах, о животном мире. На речке – о водных жителях.
  13. Изучая один предмет, процесс, явление, подбирают загадки, которые раскрывают его с разных сторон.
  14. Первые самые простые загадки загадывают до 3 лет , когда ребенок только учится говорить, узнает мир. Они звучат как вопрос: «Где носик?», «Как говорит собачка?». Загадки-описания на логику задают детям от 3 лет.

Загадки с иллюстрациями сделают процесс разгадывания еще веселее.

Загадки для самых маленьких

Эти загадки подойдут детям 3 – 5 лет. Но с их помощью и более взрослых детей можно начинать знакомить с этим жанром литературы. Загадки-стишки быстро увлекают малышей, заставляют улыбаться, развивают мышление. Их особенность в простоте, юморе, непредсказуемости.

Он не злой, но вот беда – плачут от него всегда.

Грипп он лечит – добрый друг!

Называют его…

(Лук )

Рыжик прыг да скок на веточке,

А зовут его все…

(Белочка )

По лесу идет могучий,

Косолапый и большой,

А заснет – так не разбудишь.

Сам проснется

Раннею весной!

(Медведь )

Серая шубка – для летних деньков,

А в белой он прячется в зимний сугроб.

(Заяц )

Лапки – мягки

В них – царапки.

(Кошка )

Мычит, когда проголодалась,

Когда жует, мычать перестает.

И деткам молочко дает.

(Корова )

На грядке дозревают

Зеленые, хрустящие,

Их в банки закрывают,

Лакомство настоящее!

(Огурцы )

В своем домике живет,

Дом хозяйский стережет,

Хвостиком виляет,

С детками играет!

(Собака )

У него берлоги нет,

Ну, зачем такому норка?

Кору ест он на обед,

Лапки бегают по горкам.

(Заяц )

В речке в Африке опасно:

Там плывет большой зубастый,

Злой корабль в зеленой краске.

(Крокодил )

Колючий мячик в норке что-то прячет.

(Ежик )

В темном он лесу живет,

Ест малину, сладкий мед.

(Медведь )

Что же это за шнурок,

Что без рук ползет, без ног?

(Червяк )

В крепком домике живет,

Домик на себе несет,

Голову и лапки прячет,

Если вдруг ей станет страшно.

(Черепаха )

Ни ходить, ни бегать

Она не умеет,

Мушек ловит на язык,

По болоту прыг да прыг.

(Лягушка )

Ох, пищит, жужжит.

Как укусит – чешется, болит!

(Комар )

Загадки с подвохом

Загадки для детей с ответами, в которых есть «подвох» — это вопросы на смекалку. Ребенок должен проявить острый ум, нестандартное мышление. В таких загадках есть отвлекающие детали, которые уводят от очевидного ответа. Загадки с подвохом подойдут детям из младших классов, подросткам.

В каком случае 4 детей, 5 взрослых, 6 собак не намокнут под зонтиком?

(В солнечную погоду )

Из 1 слова состоит, а писем в нем миллион.

(Почта )

Чернеет, когда чистая, белеет – значит надо мыть.

(Школьная доска )

Из какой посуды никак поесть не получится?

(Из пустой )

У отца Сюзанны есть 5 дочек. Имена 4: Нина, Нона, Ноно, Нене. Как зовут пятую?

(Сюзанна )

У меня нет ног, но согреешь – появятся.

(Яйцо )

Большое, как слон,

А вес его – ноль.

(Тень слона )

Всего 1 глаз, и рог лишь один. Что это?

(Из-за угла выглянула корова )

Гавкать и кусать не может, а название все то же.

(Собачка, символ в электронном адресе )

Что это за человек такой, у которого на 1 руке не все пальцы?

(Обычный, ведь все пальцы — на 2 руках )

Кто не намочит волосы под ливнем?

(Лысый )

У кого есть ног – 6, глаз – 4, хвост – 1, а головы – 2?

(Человек на коне )

Что на завтрак невозможно съесть?

(Обед, ужин )

Почему бежит пес?

(По земле )

Загадки-обманки

В них напрашивается рифмованный ответ. В этих стишках последняя строчка обрывается. Детям нужно быть внимательными, чтобы не пойти по легкому пути и не ответить подходящее под рифму слово. Загадки-обманки веселят и развивают внимательность, логическое мышление.

Подойдет этот вид загадок детям с 3 лет.

Бабушка просила Машу

Из редиски скушать…кашу.

(Салат )

Во дворе болото, слякоть,

Не хочу испачкать…шляпу.

(Обувь )

По воде плыву, зеленый,

На охоту выйду снова,

Не комарика и мушку –

Вас я съем! Ведь я -…лягушка.

(Крокодил )

Мед люблю, в нем знаю толк.

Я большой, мохнатый…волк.

(Медведь )

Прикупил себе перчатки,

И не мерзнут мои…пятки.

(Руки )

Маму хорошенько слушай:

Надень варежки на …уши.

(Руки )

Чтобы насладиться фильмом,

Я включаю…холодильник.

(Компьютер, телевизор )

Снова мы забили гол,

Ходим с клюшкой на…футбол.

(Хоккей )

Белый мех наш зайчик носит,

Ушек – двое, лапок…восемь.

(Четыре )

Добавляем в борщ сметану,

Насыпаем борщ в…стаканы.

(Тарелки )

Сладкий бублик я куплю,

Он похож на букву… «у».

Моя сестра совсем малышка,

Ей подарили в платье…книжку.

(Куклу )

Мы нарвем цветов букет,

И сплетем из них…берет.

(Венок )

Мои братья Вова, Саня

Ездят в трехколесных…санях.

(Велосипедах )

Зимние

Загадки для детей с ответами, в которых описывается зима, могут включать в себя разные виды загадок (загадки-описания, загадки-метафоры, загадки-рифмовки).

Зимние загадки рассказывают про:

  • явления природы (мороз, снег);
  • зимние праздники (Новый год, Рождество);
  • игры и досуг детей (снежки, каникулы, Снежная Баба);
  • традиции (колядки, елка);
  • популярных зимних персонажей (Дед Мороз, Святой Николай, Снегурочка).

Кругом шпаги прикрепляет,

Наша тетушка зима.

Так владенья защищает,

А для солнца эти шпаги –

Лишь одна вода.

(Сосульки )

Из воды и из мороза

Шьет Зима, роняя слезы,

Чтоб укрыть поля и скалы,

Пушистое одеяло.

(Зима, снег )

Он и щиплет, и кусает,

Кожа уж огнем пылает,

А в тепле кусать не станет,

На окне нам шлет посланье.

(Мороз )

Корой он воду закрывает,

В воде не тонет,

И в огне он не пылает.

(Лед )

Всем она родная бабка,

Мы ее оденем в шапку.

Хоть немая, но смешная.

В дом наш ей нельзя – растает.

(Снежная Баба )

Он на санях нам игрушки вез —

Благородный и рогатый…Дед Мороз

(Северный олень )

Не медведи мы,

Зимой в спячку не впадаем,

Но зимою 2 недели,

Хорошенько отдыхаем.

(Дети на зимних каникулах )

Логические загадки

Для их разгадывания важны смекалка, внимательность, аналитический ум. Логические загадки развивают эти качества. Постепенно ребенок поймет их принцип, но вначале стоит помогать небольшими подсказками. Это группа загадок для школьников (от 5 лет) .

Какие месяцы насчитывают 28 дней?

(Все )

Мы всегда пишем неправильно это слово. Назовите его.

(«Неправильно» )

К хвосту собаки прикрепили небольшую сковородку. Определите скорость движения собаки, при которой она не услышит звона этой посуды об асфальт?

(Собака не двигается. Ее скорость равна нулю )

Даже закрывая глаза, люди видят это.

(Сны )

Что делают, если появляется зеленый человечек?

(Переходить дорогу. Это рисунок на светофоре )

Человек не ушибся, хотя прыгнул с 20-метровой лестницы. Подумайте, как?

(Прыгал с первой ступени снизу )

Как полностью сжечь спичку под водой, чтобы не осталось и кончика?

(В подлодке )

Увлекательные про животных

Дошкольникам загадывают структурно простые задания (описания, с подсказками), об известных им животных (медведь, кот, лисичка). Для школьников выбирают логические, метафорические задания. Можно усложнить загадки описанием экзотических животных, которых они могли видеть в энциклопедиях, на уроках, в зоопарках (пума, игуана).

Где холод вечный, он живет,

За рыбкой булькает под лед,

Мохнатый, белый и с клыками.

Ну, кто же он – решайте сами!

(Белый медведь )

Маленькая, быстрая,

Бегает, как искорка,

Хвостик рыжий и пушистый.

И орешки грызет быстро!

(Белка )

Медведи на полюсе никогда не съедят пингвина. Почему?

(Они живут на разных полюсах. Северный полюс – дом медведей. Южный полюс – дом пингвинов )

Когда черная кошечка легко заходит в дом?

(Если дверь открыть )

Ноги стройные такие,

Как кусты, рога большие,

2 — 3 метра его рост.

Называют его…

(Лось )

Из камня рубашка,

В ней старушка…

(Черепашка )

Кто душ с собой носит?

(Слон )

Загадки на день рождения с ответами

Загадки для детей с ответами для празднования дня рождения — это веселые загадки для группового разгадывания детьми.

В них поднимают разные темы, связанные с праздником:

  • гости;
  • возраст именинника;
  • украшения;
  • черты характера именинника.

День рожденья – вот веселье!

Свечи, торты, карусели.

Чтоб порхало настроенье,

Мы подарим…

(Поздравленье )

Тут народа — полный дом,

Все закружимся мы в нем.

Собралась твоя семья,

Тут и мы – твои…

(Друзья )

Есть поле, ветер,

Подземные есть реки,

И звездочки пылают.

А ветер дунул – звезды пропадают.

(Поле — торт, реки – крем, звезды – свечи )

Тучек ныне полон дом,

Все же солнце светит в нем.

Потяну я эту тучку

За тонюсенькую ручку.

(Шарики )

Песня их всегда ласкает,

Их ты прячешь в непогоду.

Мучить их не перестанем.

Пересчитывая годы.

(Уши )

В каких конфетах за этим столом можно почувствовать холод?

(Леденцы )

Про природу

Эти загадки – информативны. Они развивают логику, прививают желание внимательно наблюдать за природой. Дети легко запоминают новые факты. Юмор, яркие образы, рифма превращают задания в игру.

Одни из основных тем этой группы:

  • животные;
  • насекомые;
  • растения;
  • явления природы;
  • небесные тела.

Каждый день

Зимой и летом

Получаем мы монету.

(Солнце )

Вокруг солнышка летает,

Древняя и ледяная,

Хвост из света выпрямляет.

В космосе она малышка,

На земле – как целый городишко.

(Комета )

Это редкое явление,

И огромное везение

У реки, после дождя

В небе ленту увидать.

(Радуга )

Миллиардами порхают,

А земля их в зеркало

Сразу превращает.

(Капли дождя )

Хоть жен есть много,

Но сам — холост.

(Петушок )

Два друга — не разлей вода,

Под тучами порхают.

Один — блестит и впереди всегда.

Второй — шумит и догоняет.

(Молния и гром )

Про здоровье

Эти произведения учат быть внимательным к своему телу, дают знания о причинах болезней, раскрывают важность заботы о здоровье.

Основные темы этих загадок:

  • части тела;
  • лекарства, питание;
  • названия врачей;
  • гигиена;
  • симптомы болезней;

Ноет сердце – вот беда,

Ты к нему беги всегда.

Стар ты или очень молод –

Сердце лечит…

(Кардиолог )

Есть у всех отряд солдат —

Белых костяных ребят.

Чистит их всех мятный холод,

Ну а лечит…

(Зубы, зубная паста, стоматолог )

Ночью их не напрягай,

Одеялом накрывай.

Одеяла бок пушистый,

Их от солнца спрячет быстро.

(Глаза, веки, ресницы )

Всех их буквами зовут,

От болезней берегут.

(Витамины )

Летом бегал и упал,

И коленки он содрал.

Мама обняла ребенка,

В ранку капнула…

(Зеленка )

Утром спится очень сладко,

А я делаю…

(Зарядку )

Бегаю, в футбол играю,

Дома маме помогаю,

Фрукт и овощ

люблю есть я.

Не найдут меня …

(Болезни )

Про правила дорожного движения

Основные правила должны знать даже самые маленькие дети. Благодаря коротким остроумным загадкам, правила быстро запоминают даже дошкольники. Среди тем этой группы можно выделить две основных: дорожные знаки, правила поведения на тротуаре, на дороге.

Одну она имеет ноту из семи.

В ней — даже часть коровы.

Со всех сторон соединит

Большие города и села.

(Дорога )

Говорит он: не спеши!

Поворот вон там – гляди.

Его слушай, он – не враг.

Всем помог…

(Дорожный знак )

Поперек дороги

В лентах весь лежу.

Меня топчут ноги,

Чтоб железные моторы,

Не нашли беду.

(Пешеходный переход )

Есть и в городе пещеры,

А на них — машинный хоровод,

Тем машинам сложно верить.

Лучше ты спустись в …

(Подземный переход )

Разделились все дорожки:

По одним – гуляют ножки.

На других — колеса крутят.

Ты их, друг, не перепутай!

Страшный чтоб не получить удар,

Выбирай лишь…

(Тротуар )

Раз стоит автобус на пути,

Правильно его нужно обойти.

Спереди идти не надо —

Обойди автобус…

(Сзади )

Про правила пожарной безопасности

Основы этой темы должны знать дети, начиная с младших групп садика. Это малыши от 3 лет. Яркие образы легче представить и запомнить, чем «сухие» правила.

Загадки рассказывают:

  • почему огонь опасен, как вести себя с ним;
  • что такое спички;
  • о работе пожарных, их снаряжении.

Хоть десятки языков,

Но совсем он без зубов.

Ну а кушать просто сутками готов.

А вода его пугает:

Он шипит и пропадает.

(Огонь )

Красный воин,

Но не в поле,

Он в музее, в нашей школе,

И в театре, и в кино.

Пена – это меч его.

(Огнетушитель )

На пол уголек упал?

Пока он не запылал,

Ты не стой, не жди беды

Много дай ему…

(Воды )

Дым идет клубами,

Им дышать никто не станет.

А пожарный надевает

Шапку с хоботом, очками.

(Противогаз )

Сюжет в виде мультфильма, с объяснением откуда взялись загадки и зачем они нужны:

100 коричневых голов —

Тонкие сестрички.

Ты, малыш, к ним не готов,

Ведь опасны…

(Спички )

Весело трещит, играет,

Жарить, парить помогает.

Даже лучшие друзья

Знают: с ним играть…

(Нельзя, Огонь )

Про праздники

Среди 200 существующих праздников общенародными считаются немногие. Праздники берегут традиции, поверья, историю поколений. Эти загадки расширят знания малышей о важных датах.

День свободы женщин мира,

День о том, что быть счастливой,

Смелой, сильной и упрямой

Можешь ты: мы все на равных.

Цокает с копытами,

Падает в снежинках.

Стрелка на 12 бьет,

Праздник этот…

(Новый год )

Победить они смогли,

В счастье плакали они,

Ведь не будем мы

Больше воевать.

(День Победы )

Для всех, кто верит – самый важный,

Святейший христианский праздник.

Воскрес Христос — большое счастье,

Зовем мы этот праздник — …

(Пасха )

Ни торта, поздравлений, слов

Не будет в зимний праздник этот,

А ту, кому он посвящен,

Считают главным документом.

Как жить, что можно, что нельзя,

Ее спроси – она все знает.

Ее когда-то принимали.

(День Конституции РФ )

О профессиях

Уже с 4 лет дети присматриваются к профессиям. Появляются первые мечты о будущей сфере труда. Игры, загадки, поэзия помогают изучать профессии, играя.

Кирпичами в крепкой каске,

Он орудует прекрасно.

Глины, красок повелитель.

Мастера зовут…

(Строитель )

Постоянно под ветрами,

Сильный, крепкий, волевой.

Дружит с морем, с кораблями,

Очень ждут его домой.

(Моряк )

Справедливость торжествует,

Для нее он – проводник.

Все к нему приходят люди,

Кто попал в судьбы тупик.

(Юрист )

Рукой он машет, а не художник,

Толпой командует, а не регулировщик.

Музыкант, а не играет.

(Дирижер )

Он часто ночью на посту,

Дежурит, не проспит беду,

Он не боится рваных ран,

«Не навредить» он обещал!

(Врач )

Винил крутить,

Давить на кнопки,

По струнам быть,

Все могут ловко!

Творенья многих давно знал ты.

Их называют…

(Музыканты )

Про домашние вещи

Загадки для малышей о домашних предметах — это одна из самых важных категорий загадок. Они знакомят детей с окружающим пространством, пополняют их словарь, указывают на особенности предметов быта. У детей развивается наблюдательность, любознательность.

Большинство отгадок можно сразу проиллюстрировать, указав на нужный предмет.

Эти загадки можно сгруппировать так:

  • о книгах;
  • о посуде;
  • о бытовых приборах;
  • о кухонной утвари;
  • об одежде;
  • о бытовой технике.

Загадки для детей с ответами способствуют сообразительности ребенка и разнообразят его свободное время

Среди техники в быту

Громкий слон меня зовут.

Подметать уже не нужно —

Сам справляюсь я не хуже!

(Пылесос )

Что за складка?

Будет гладко!

Я туда-сюда лечу,

А зовут меня…

(Утюг )

Постараюсь не поранить

Знаю, знаю…

Хоть должна быть безопасна —

А царапинки бывают.

(Бритва )

Прикоснись к нему ладошкой –

Даже с внешней стороны.

Холод есть совсем немножко.

А внутри замерзнешь ты!

(Холодильник )

Насыпай на дно и лей,

И пряностей не жалей,

Маслом добрым меня смазать

Забывать никак нельзя.

Будет вкусно – скажу сразу!

Я — твоя…

(Сковорода )

Во мне есть целый шумный город,

Там поселил я 33 на чистом поле,

В обнимку группами живут,

Истории свои плетут.

(Книга, буквы, слова )

Железный спасатель железных вещей,

В объятьях я крепко держу всех друзей,

Иголку, монетку и меленький ключ

Я быстро найду и потерю верну.

(Магнит )

Используя разные по структуре и темам загадки, можно сделать процесс изучения мира непрерывным и веселым. Ведь большинство отгадок будут окружать ребенка дома, в автобусе, во дворе.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о загадках для детей 5-7 лет

Сюжет о логических загадках для детей:

Дети-шестилетки имеют свои особенности. В этом возрасте у них происходит первый этап взросления. Недаром именно в 6 лет детей начинают активно готовить к школе.

Кругозор шестилетки уже достаточно широк. Он включает многие предметы и явления, ребёнок обладает навыками логического мышления и способен решать довольно сложные задачи. Поэтому загадки для детей 6 лет касаются самых разных областей человеческой жизни и предметного мира.

В данной подборке предложены загадки в стихах, касающиеся продуктов питания, некоторых профессий. Внутри тестов спрятаны и сопутствующие понятия, дополнительно расширяющие кругозор ребёнка.

Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете!
(Каша)

* * *
Он на грядке у бабули
Рос зелененьким в июле.
В Новый год его бы надо
Нам достать из маринада.
(Огурчик)

* * *
Он ржаной бывает, минский,
Дарницкий и бородинский.
В булочной его ищи.
С ним так вкусно есть борщи!
(Черный хлеб)

* * *
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем.
(Масло)

* * *
Эту вкусную еду
Я в лесу всегда найду.
Их мы с бабушкой пожарим,
И посолим, и отварим.
(Грибы)


* * *
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
(Торт)

* * *
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте!
(Сок)


* * *
Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.
(Машинист)

* * *
В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится.
Папа знает медицину,
Все лекарства и вакцины.
(Врач, доктор)

* * *
Мы поднимемся по трапу
И в салоне встретим папу.
Он готов войти в кабину,
В небеса поднять махину.
Ведь уже десятый год
Папа водит самолет.
(Летчик, пилот)

* * *
Вьется стружка над станком,
Папа с техникой знаком.
Он из дерева и стали
Ловко выточит детали,
Даже сделает игрушки
Для меня и для Ванюшки.
(Токарь)

* * *
Их бабуля с сахарком
Выпекала сладкие.
Первый вышел - словно ком,
А другие - гладкие.
(Блины)


* * *
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты.
(Варенье)

* * *
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
(Пряники)

* * *
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток.
(Шоколад)

* * *
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками.
(Конфеты)
* * *
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
(Мороженое)
* * *
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем.
(Сушки, баранки)

В семь лет ребенок, как правило, уже посещает школу. Поэтому задачей родителей является научить малыша воспринимать уроки как нечто интересное, увлекательное и занимательное. Чтобы достичь этой цели, можно делать уроки в игровой форме. Конечно, не со всеми предметами получится осуществить такую хитрость, но в математике, логике и подобных темах эта схема полностью подходит. Загадки для ребенка 7 лет должны быть разнообразными, яркими и интересными.

Зачем ребенку загадывать загадки

Решение логических цепочек и загадок - занятие не из простых. Поэтому стоит тщательно подготовиться к процессу. Ребенку такие игры необходимы в связи с тем, что:

  • Загадки для ребенка 7 лет помогают развивать фантазию.
  • Открывают перед чадом возможность включить логическое мышление.
  • Также такие загадки способствуют расширению кругозора.
  • Они познавательны и дают возможность узнать что-то новое.

Как превратить занятие в игру

Можно легко увлечь дитя занятиями, придумав какую-то мотивацию. Например, вручить награду, если все ребусы будут решены. Также можно придумать накопительную систему поощрений. Создать плакат и за правильные ответы выдавать наклейки. В конце недели, если набрано оговоренное предварительно количество наклеечек, купить желаемую игрушку.

Загадки для ребенка 7 лет о природе

Конечно, ребенок в этом возрасте уже знает множество растений, цветов, природных явлений, поэтому такие задачки вполне под силу ему. Интересны и дают толчок подумать загадки для детей 7 лет. С ответами проблем не будет. Загадки откроют возможность проверить познания и фантазию ребенка.

Только вышло из-за тучки, сразу осветилось все.

Что же это? Кто ответит? Лучики мне шлет в лицо.

Потемнело все вокруг, капли падают на луг,

Тучи по небу гуляют, ветер сильный поднимают.

Что же это, кто ответит, думаем скорее, дети.

С приходом весны устилает желтым все вокруг.

А потом словно в снег превращается вдруг.

Что же это за цветок, ответь-ка мне, дружок?

(Одуванчик)

Оно волнуется, шумит, ты в нем купаться любишь.

Там ходят корабли, и не видно с них земли.

Угадай: почти река, но не видны берега.

На небе плывут узоры чудные:

Собачки, лошадки, белые и озорные.

Их весело в небе рассматривать днем.

А ночью почти их не видно потом.

Словно художник, он в окнах рисует,

Леса и поля укрывает он льдом.

И снег из-за него не тает,

Чтобы покататься могли мы потом.

Также можно взять во внимание загадки для детей 7 лет короткие и легко воспринимаемые.

Белые узоры на голубом небе. (Облака)

Дует, воет и метет, твои волосы трепет. (Ветер)

После дождя рисует природа в небе ясную, разноцветную и прекрасную. (Радуга)

Сложные и для детей 7 лет

Дети, как правило, мыслят неординарно и не так, как взрослые. Поэтому загадки на логику для детей 7 лет им понравятся обязательно.

Если белый платок опустить в Черное море, каким он станет? (Мокрым)

Как найти черную кошку в темной комнате? (Включить свет)

В твоем холодильнике есть мороженое, пирожное, конфеты и печенье, которыми ты хочешь угостить гостей. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

На термометре в комнате градусник показывает температуру 25 градусов тепла. Если ты повесишь еще один градусник, сколько будет температура на нем? (25 градусов тепла)

Что будет с лошадью после того, как ей исполнится пять лет? (Будет шесть лет)

Мама хотела сделать омлет. Разбила яйца и удивилась, что желток не белый. Почему так произошло? (Желток белым не бывает)

На дереве росло пять яблок. Из них четыре были желтыми, а одно - зеленым. Через месяц зеленое яблоко тоже стало желтым, сколько на дереве яблок после этого? (Пять)

Можно повеселить малыша и задать загадки для детей 7 лет смешные. В основном они с подвохом, поэтому ребенку придется слушать вас внимательно, чтобы дать правильный ответ.

На березе растет пять груш, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? (Ни одного, на этих деревьях груши не растут)

Сколько семечек в пустом стакане. (В пустом стакане нет семечек)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)

Дети играли в снежки. После этого на батарее в школе сохло шесть перчаток. Сколько детей принимало участие в игре? (Трое)

По озеру плыло пять лебедей. Двое из них нырнули, чтобы поймать рыбку. Сколько лебедей осталось в озере? (Пять)

Из-под забора видно восемь собачьих лапок. Сколько собак стоит за забором? (Две)

Что весит больше? Один килограмм гвоздей или один килограмм ваты? (Одинаково весят)

Мальчик в решете перенес воду, как ему это удалось? (Он ее заморозил)

Такие загадки для детей 7 лет с ответами, которые иногда нелегко найти, понравятся и мальчикам, и девочкам такого возраста.

Загадки про животных

Весьма интересные загадки для детей 7 лет про животных.

Ест он листики с дерева верхушки,

У него торчат два ушка.

Сам он в пятнышко,

Кто это, солнышко?

Прыгает, как белка,

Только по земле.

У нее есть сумка,

Для своих детей,

Сильные лапы.

Кто это, ребята?

(Кенгуру)

Будит всех он по утрам,

Не дает поспать он нам.

Громко очень так поет,

Что проснется весь народ.

Пестрые перышки, желтые лапки,

Курица жена его, а детки - цыплятки.

Все за блестящим наблюдает,

Потом летит, его хватает.

А где хранит она его,

Пока еще не узнал никто.

Хитрая, пушистая, любит поживиться.

Верит этакой плутовке и колобок, и птица.

Рыжая красотка, в лесу щеголяет плутовка.

Она кудахчет понемножку,

Цыплята ее детки.

Яички вкусные несет,

Живет у нашей соседки.

Что за чудо-птица, ей в гнезде не сидится,

По улицам гуляет и семечки глотает.

В парке они гуляют, а еще почтовыми бывают.

В парке рыжая гуляет, с дерева на дерево перебегает.

Грызет орешки, прячет в дупле ягоды и семечки.

Это птица морская, летает над волны простором.

По вечерам на берегу всегда я ее встретить могу.

Увлекательны и интересны загадки для ребенка 7 лет, особенно если они будут про животных. Обязательно стоит их использовать при играх.

Загадки про профессии

Конечно же, загадки для ребенка 7 лет должны быть разнообразными и многогранными. Поэтому не лишним будет включить в игровую программу задачки про разные профессии людей.

Шприцем орудует умело,

Пилюли все он знает в деле.

Поможет вылечить бронхит,

От любой болезни защитит.

Ножницы и расческа его лучшие друзья.

Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.

Он прически разные в реальность воплощает,

И как это сделать, отлично знает.

(Парикмахер)

Он многое знает, историю изучает.

В музее, в парке, замке, легенды нам вещает.

Расскажет, сколько лет деревьям,

Когда построен дом.

Все экспонаты знает,

Без него разберемся с трудом.

(Экскурсовод)

На страже порядка стоит человек.

Одет в униформу и ставит запрет.

Коль лишние люди в дом смогли пробраться,

Он сможет с ними разобраться.

Острый слух, орлиный глаз,

Защитит он любого из нас.

(Полицейский)

Цифры, книжки и тетрадки проверяет каждый день.

Любит деток, учит их,

Просит, чтобы класс утих.

(Учитель).

Загадки про овощи и фрукты

Задачки про овощи и про фрукты очень нравятся ребятам, особенно, если они составлены грамотно, ярко и продуманно.

Витаминами полна,

Оранжевого цвета она.

А коса ее зелена.

Сама в земле сидит,

А косу под солнцем хранит.

(Морковь)

На деревьях вырастают, все отлично их знают.

По одной, по две растут,

Красные, желтые, оранжевые бывают.

Внутри у них косточка, которую убирают.

(Черешня)

Круглое солнце оранжевого цвета.

Только не на небе, а на столе.

Обычно их очень любят дети,

Потому что они напоминают о зиме.

(Мандарины)

По форме на лампу похожа она,

Но сочная и очень вкусна.

От простуды едят эту ягоду,

Хоть и горькая очень она.

Поэтому бабушка с сахаром на зиму

Закрывает ее всегда.

В ней тысяча одежек, зеленая она

Ее едят сырой, тушеной и соленой иногда.

На огороде растет у бабушки,

Кто скажет, что это, получит оладушки.

(Капуста)

Загадки про игрушки

Это, вероятно, наиболее излюбленная тематика каждого ребенка. Поэтому можно включить фантазию и про любимые игрушки.

Он мягкий, пушистый и милый братишка,

Его называют все... (плюшевый мишка)

Я ее одеваю, словно дочку родную,

И прически ей делаю, гуляю, кормлю ее.

У меня их немало, вернее, не счесть,

У тебя, наверняка, тоже игрушка такая есть.

Оловянные, деревянные и пластмассовые могут быть.

Я их выстраиваю в ряд, чтобы крепость из кубиков защитить.

(Солдатики)

Играйте с детьми, пусть уроки будут для них долгожданным событием, а не тяжелой ношей.

Загадки – «волшебная палочка», превращающая ребёнка в мыслителя. Они появились во времена, когда рождались мифы, и сначала были тайным языком, шифром для обозначения явлений природы. Лишь позднее сделались одной из любимых интеллектуальных забав детей.

Но загадка и сейчас – не просто развлечение. Чтобы отыскать ответ, малыш должен проделать большую мыслительную работу: выделить главное, провести аналогии, обобщить. Именно поэтому педагоги советуют обязательно играть с ребёнком в «загадки и отгадки».

Простые рифмованные загадки с этой странички идеально подходят для такой игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

* * *
Я бываю разной:
белой, черной, красной
И считают все, что я –
ягода прекрасная.
(Смородина)

* * *
Плод на ветках тут и там –
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого.
(Сливы)

* * *
У меня есть тучка –
Тучка понарошку.
Возьму ее за ручку
И полью картошку.
(Лейка)

* * *
Спешит с нектаром пчелка
В заветный теремок.
Влетает прямо в щелку –
Узенький лоток.
(Улей)

* * *
В чистом поле и в хлеву
Я жую, жую, жую,
Ем и сено, и траву.
Молочко потом даю
Папе, маме и ребенку.
И зовут меня Буренка.
(Корова)

* * *
Нам бы, вредным цокотухам,
Пожужжать у вас под ухом,
Да боимся, если вдруг
В уголке сидит паук.
(Мухи)

* * *
Ох, воришки налетали,
Сколько ягод поклевали.
И для них поставил папа
Пугало со старой шляпой.
(Птицы)
* * *
Громко просит: – Ме-ме-ме!
Дайте быстро травки мне!
(Коза)


* * *
Он с бородой рождается.
Никто не удивляется.
(Козел)

* * *
Хвостик – крючком,
Нос – пятачком.
(Поросенок)

* * *
Пятачком в земле копаюсь.
В луже грязной искупаюсь.
(Свинья)

* * *
Серый-серый, да не волк.
Длинноухий, но не заяц.
Копытами цок да цок.
Покатай меня, дружок!
(Осел)

* * *
Не кузнец, не плотник,
Но первый на селе работник.
(Лошадь)

* * *
Шубу теплую в колечках
Носит добрая …
(Овечка)

* * *
Сама – крошка.
Боится кошки.
Под полом живет.
Туда все несет.
(Мышка)


* * *
Мордочка – усатая.
Шубка – полосатая.
Часто умывается,
Хоть с водой не знается.
(Кошка)

* * *
Возле зимней елки
Бродят злые...
(Волки)

* * *
Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая.
В рыжей шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)

* * *
Идет спокойно, не спешит.
На всякий случай – на ней щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет...
(Черепаха)

* * *
В маминой сумке – не пакеты с булкой.
В маминой сумке – я на прогулке.
(Кенгуренок)


* * *
Когда он в клетке, то приятен.
На шкурке – много черных пятен.
Он – хищный зверь, хотя немножко
Похож на ласковую кошку.
(Леопард)

* * *
В море – не купаются.
На теле – ни щетинки.
И все же называются
Они …
(Морские свинки)

* * *
Среди зверей слывет царем.
Зовут его бесстрашным …
(Львом)

* * *
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он.
(Кабан)

* * *
Маленькая собачка весь дом сторожит.
(Замок)

* * *
Кто над нами вверх ногами
Ходят, не страшатся, ни капли не боятся.
(Мухи)

* * *
Его бьют рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А, за что беднягу бьют?
А, за то, что он надут.
(Мяч)

* * *
Без рук и без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)

* * *
На морозе светло-синий
По кустам развешан …
(Иней)

* * *
В воде она живет, хоть нет клюва, а клюет.
Блещет в воде чистой спинкой серебристо.
(Рыбка)

* * *
Он – в мундире ярком,
Шпоры – для красы.
Днем – он забияка.
Утром – он часы.
(Петух)

* * *
Маленький, усатенький,
молочко пьет, песенки поет.
(Котенок)


* * *
Комочек пуха – длинное ухо
Любит морковку, прыгает ловко.
(Заяц)

* * *
Живет в фольге, быстро тает в руке.
Вкусный, очень сладкий.
Мажет личико ребяткам.
(Шоколад)

* * *
В магазине – мы шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник к вам хотим
Мы прийти с подарками.
(Конфеты)

* * *
Сладкие и мятные – очень ароматные.
Словно в солнечном румянце,
Сверху мы в глазурном глянце.
(Пряники)