Творческая энергия божественной сущности. Внутренний творец: руководство по эксплуатации от Джулии Кэмерон

Любая энергия, в том числе и энергия вашей божественной сущности, не может стоять на месте. Она желает двигаться, творить, созидать, развиваться и развивать, обновлять, совершенствовать окружающий мир.

Чувства это и есть энергия. Мысли - это производная, следствие чувств (энергий). И потому для того, чтобы понять, работает ли ваша творческая энергия, важно не то, что вы думаете, а то, что вы чувствуете. Чувства возникают до мыслей. Они первичны, то есть являются источником для мыслей. Как правило, мысли соответствуют чувствам, и потому то, что вы думаете, соответствует тому, что вы чувствуете. Но это не всегда так.

Нередко бывает и наоборот: вы можете думать одно, а чувствовать другое, даже нечто противоположное. Например, вы думаете (убеждаете себя) - я счастлив, у меня все хорошо, а чувствуете себя при этом одиноким и несчастным. Иными словами, как бы хорошо вы ни думали о своей жизни, о себе, ваша энергия блокируется, не работает, не творит для вас действительно счастливые события, благоприятные ситуации. Или вы думаете и страстно желаете перемен, мечтаете, чтобы в вашу жизнь пришло новое, прекрасное, волшебное, но внутри боитесь, опасаетесь всего нового, которое изменит знакомый мир, нарушит привычный уклад. И в этом случае ваша творческая энергия стоит на месте, не работает, и в жизни ничего не меняется к лучшему.

Поэтому главное - осознавать не то, что вы думаете, а что вы чувствуете. Переплавляя негативные чувства в позитивные, вы открываете шлюзы, по которым будет струиться в мир творческая энергия вашей божественной сущности и творить для вас чудеса.

Что управляет чувствами-энергиями?

Вашими чувствами-энергиями управляет подсознание , которое наполнено страхами, обидами, чувством вины и их производными - привязанностями. Все это подавляет и блокирует энергию вашей божественной сущности, не позволяя ей проявляться в мире и творить для вас лучшее.

Вера - это снятие негативных блокировок подсознания. Если вы откроете в подсознании шлюз размером хотя бы с горчичное зерно, энергия вашей божественной сущности будет способна двигать горы. Вера - это снятие негативных блокировок подсознания.

Каким образом Христос исцелял больных? Он спрашивал: «Веруешь?», то есть предлагал человеку открыть в подсознании канал, по которому устремлялась энергия божественной сущности и мгновенно исцеляла даже от неизлечимой болезни. Сын Божий исцелял не сам, Он демонстрировал, как через веру - канал в подсознании - обретать здоровье и утраченные божественные свойства.

Подсознание имеет два уровня:

1) внешний - в мозгу;

2) внутренний - в теле, в клетках.

Очевидно, что клеточный уровень подсознания - основной, корневой. Подсознание - это, собственно, и есть все тело, это сознание клеток. А у клеток одна проблема - страх смерти. Потому главным негативом подсознания является страх смерти, а все остальные страхи и привязанности вырастают из него.

Подлинная вера обретается в клетках тела.

Вы привязаны ко многому, но в основе всех привязанностей лежит страх смерти. Вы боитесь потерять любимого человека, работу, богатство, близких, комфорт, уклад жизни, положение в обществе, потому что боитесь умереть.

Ваше Эго - это сознание, отягощенное негативом подсознания. Потому Эго есть главное препятствие, фильтр для проявления творческой энергии божественной сущности.

Что делать? Есть два параллельных, взаимоподдерживающих пути: с одной стороны, освобождаться от негатива и привязанностей, а с другой - усиливать поток энергии вашей божественной сущности.

из книги В. Лермонтова Сотвори свою судьбу

Отказ творить – своеволие, противоречащее нашей истинной природе.

Вы когда-нибудь испытывали тошноту? Нет, не физическую, а экзистенциальную — подобную той, что испытал однажды Антуан Рокантен, герой самого знаменитого романа Жан-Поля Сартра. Откуда появляется это чувство? Если верить тому же Сартру, тошнота — это своеобразный предел отчаяния человека, не видящего смысла в своём существовании. Это отчаяние человека, который, будучи погребён под искусственной моралью мира, хочет обрести истинную свободу, быть, а не существовать.

У меня есть только мое тело, я – одинокий человек со своим одиноким телом… Я хотел одного – быть свободным.

И, знаете, что? Рокантен находит выход из этого состояния, и этот выход — творчество: творчество как способ воскресить самого себя, творчество как способ возложить на себя всю ответственность за происходящее, как способ примириться с самим собой и оправдать собственное существование.

И если Сартр как истинный философ и художник лишь указал направление, в котором стоит двигаться всем страждущим и мечтающим о духовной свободе, то современная эпоха породила целую гильдию деятелей, предлагающих реальные инструменты развития творческого мышления и креативности.

Джулия Кэмерон — одна из самых ярких и удивительных представителей этой гильдии. Пройдя большой творческий путь как автор стихов, сценариев и пьес, и преодолев не один творческий тупик, Джулия (которая кому-то больше известна как “бывшая жена и соратница” Мартина Скорсезе) разработала программу развития творческих способностей, которую описала в книге “Путь художника”. Книга надолго стала бестселлером и попала в топ-1000 самых лучших книг, по версии Amazon. Неплохо, да?

Источник: smartprogress.do.

На мой взгляд, секрет сумасшедшей популярности “Пути художника” заключается в глубоком гуманизме, пронизывающем всю книгу. Кэмерон уверена, что творчество — не удел избранных, а способность каждого из нас, что всю жизнь через нас проходят потоки творческой энергии, которую не то чтобы нужно вызывать, ей не нужно мешать. Во введении она пишет:

Вот уже десять лет я веду семинары, целью которых является высвобождение творческого начала. Моими учениками были художники и не художники, музыканты и режиссеры, домохозяйки и адвокаты – словом, любой, кто хотел научиться жить более созидательно, занимаясь каким-либо искусством. Более того, любой, кто хотел бы научиться искусству жить творчески. За эти годы я нашла, изобрела, угадала разные приемы, а также была одарена ими свыше. Используя их, преподавая и рекомендуя другим, я видела, как исчезали преграды, мешающие творчеству, и менялись судьбы людей, и все лишь благодаря тому, что мы привлекали Великого Создателя к открытию и пробуждению в нас творческих сил.

Вот 5 принципов творчества, в которые глубоко верит писательница:

  1. Творчество – естественный порядок жизни. Жизнь – это энергия, чистая творческая энергия.
  2. Существует невидимая, неиссякаемая творческая сила, которая служит основой жизни, пронизывает и вдохновляет всех и вся, включая нас.
  3. Когда мы открываем себя творчеству, мы открываем себя творчеству творца внутри нас самих и в нашей жизни.
  4. Мы и сами представляем собой творения и должны в свою очередь продолжать созидание посредством собственного творчества.
  5. Творчество – это Божий дар. Использование его есть наш ответный дар Богу.

При этом в разговоре о “Божьем даре”, Кэмерон делает пометку, что ни о какой догме речи не идёт, и под этим словом мы может понимать то, во что сами верим — “благосклонную направляющую силу”, “поток”, “разум”, “Вселенную”, “Высшую силу”, “источник”, “духовное электричество” и т.д., и т.п.

Главная её мысль сводится к тому, что каждому из нас дана сила творчества, и причины, по которым мы не пользуемся ей, связаны с теми стандартами, что нам привили (если творить, то обязательно нечто гениальное, иначе и не стоит браться), а также со страхом неизвестности и, того хуже, неудачи. Этот страх выработал в нас ”внутреннего Цензора”, который блокирует творца, напоминая о рисках и неудачах, диктуя то, что правильно, проверено и безопасно (ведь творчества это всегда свобода, и не каждый из нас готов к ней).

Опыт – мой собственный и тех, кого я могла наблюдать, – заставил меня поверить в то, что творчество – это наша истинная сущность, а все, что заводит нас в творческий тупик, неестественно и лишь мешает процессу, который когда-то был так же обычен и так же чудесен, как и тот, что дарит жизнь цветку на конце тонкого зеленого стебля. Я нахожу этот процесс установления духовной связи простым и безыскусным.

Впрочем, кроме внутреннего Цензора, у нас есть множество защитных механизмов, которыми мы блокируем творческую энергию. Как водится — у каждого свой любимый. Кто-то заглушает мысли о творчестве и свободе едой, кто-то ставит во главу угла одержимость несчастной любовью, которая парализует волю и желание изменять свою жизнь к лучшему, а кто-то защищается сверхурочной работой, не понимая, что трудоголизм, — это способ уйти с головой в монотонную работу, чтобы скрыться от других жизненно важных вопросов и потребностей, этакое бегство в кусты. Чего только не придумал человек, чтобы погрузить своё сознание в туман.

Мы начинаем ощущать свой истинный потенциал и огромное количество возможностей, которые открываются перед нами. Это нас пугает. Тогда мы принимаемся за то, что отвлекает нас и останавливает наш рост. Если мы честны сами с собой, то знаем, что именно для нас наиболее губительно. Подсказка: чаще всего именно то, что мы защищаем как свое неотъемлемое право.

Главная цель “Пути художника” — вытащить человека из этого плотного тумана, дать ему шанс посмотреть на жизнь под другим углом и раскрепостить свою творческую энергию, пустив её в нужное русло (у каждого — своё).

Источник: amazon.com.

Книга представляет собой своеобразный курс творческого возрождения, который рассчитан на 12 недель работы над собой, состоящей из наблюдений, коротких письменных заданий, абсурдных игр и ежедневных открытий. Каждая неделя — это рассмотрение и преодоление определённого круга проблем, которые мешают творить (преодоление страха и восстановление чувства безопасности, обретение чувства индивидуальности, приобретение силы, восстановление чувства целостности, защищённости, расширение представлений о возможностях, развитие сострадания и т.д.). На каждую неделю Кэмерон даёт круг заданий, как, например, эти:

— Вспомните себя в восемь лет. Чем вам нравилось заниматься? Какие вещи вы любили больше всего? А теперь напишите письмо от себя восьмилетнего к себе теперешнему. Что бы вы сказали?

— Опишите себя в восемьдесят лет. Что вы делали после пятидесяти, что доставляло вам удовольствие? Будьте предельно конкретны. А теперь напишите письмо от себя восьмидесятилетнего к себе теперешнему. Что бы вы себе сказали? Какие интересы посоветовали бы удовлетворить? Какие мечты поддержали бы?

— Заведите «папку образов»: если бы у меня были вера или деньги, я бы попробовал(а)… Перечислите пять желаний. На следующей неделе внимательно следите за связанными с ними образами, символикой и т.п. Если попадутся – вырезайте их, фотографируйте, покупайте, рисуйте, словом, собирайте. Теперь заведите «папку с мечтами», которые вам наиболее близки. Наполняйте её на протяжении курса.

Они помогают вскрыть истинные проблемы, которые прячутся глубоко внутри нас и которые мешают нам не только творить, но и жить полной жизнью. А, как известно, найти и осознать проблему — это уже полдела.

Но кроме этих попутных заданий, Джулия Кэмерон выделяет 2 правила развития креативности , которым необходимо следовать на протяжении долгого времени.

Во-первых, Кэмерон предлагает ежедневно создавать “утренние страницы” — небольшие трёхстраничные тексты, которые вы пишете сразу же после пробуждения. Всё-всё, что вам придёт в голову. Не нужно гнаться за литературностью, не обязательно до конца оформлять какие-то мысли: главное, записывать поток, не подвергая его анализу и критике.

Когда мужчина встречает женщину, способную наполнять его энергией и безусловно верить в него, происходят чудеса

Сексуальность - это творческая энергия, которая помогает человеку созидать свою жизнь и участвовать в судьбе других людей, утверждает психолог, ведущая тренингов женского направления Елена Фроленко.

Не станет сенсацией новость о том, что сексуальность играет огромную роль в привлечении внимания мужчины. Вообще, миром правит энергия, и мужчины в первую очередь следуют за наполненностью. Когда женщина не утрачивает своей энергии, она становится яркой и заметной. Энергия присутствует в человеке изначально, поэтому испокон веков ценилась девственность. Она считалась очень дорогим калымом - нерастраченной энергией, которая давалась от рождения. И когда мужчине доставалась такая женщина, вся энергия шла на процветание мужского рода.

Как говорит Елена, сегодня все изменилось. Большинство девушек и молодых людей не знают о том, что нужно ценить свою природную силу. Женщина утрачивает свою силу, когда у нее много партнеров и когда она не умеет ее восполнять, - живет в режиме «забирания», то есть не наполняет мужчину, а берет энергию у него.

Энергия может быть разная, мы ее получаем, когда едим, дышим, любуемся красотой, наслаждаемся прикосновениями. Но правильно ее направлять в нужное русло, сохранять и передавать мужчине - это женская задача.

Как стать сексуальной?

Чтобы быть наполненной творческой энергией, нужно в первую очередь научиться ее сохранять.

Первое, что я бы посоветовала женщинам - убрать все прошлые связи с партнерами, - говорит психолог. - Девушка, впервые познавшая мужчину, поддерживает его своей сексуальной энергией в течение всей жизни. Это ниточки, которые соединяют мужчину и женщину энергетически. Но очень часто происходит расставание мужчины и женщины. И для того чтобы женщина была наполненная и сексуальная, ей в первую очередь нужно закрыть все ненужные связи. Тогда она не будет растрачивать свою сексуальность, а станет направлять ее на любимого мужчину.

Второе - важен позитивный настрой. Когда мы огорчены, злимся или, самое опасное, высказываем обиды - мы теряем очень много энергии. Постарайтесь не допускать такие чувства.

Третье - можно использовать специальные упражнения, которые позволяют не только «вырабатывать» сексуальную энергию, но и накапливать и удерживать ее внутри себя. Энергией нужно учиться управлять. Всем упражнениям могут обучить вас практикующие психологи.

Сексуальность - это не поведение, это яркость, когда глаза женщины сияют и она вся излучает свет. Женщина, знающая, как созидать и направлять энергию, не такая, как все, потому что сконцентрирована не на внешних аспектах, а на себе внутри.

Да, конечно, можно надеть кричащее платье или короткую юбку, но рядом с такой женщиной некомфортно. Мужчины, несомненно, визуалы, но что интересно - если у женщины нет природной силы, то для мужчины она очень быстро перестает быть привлекательной. А когда женщина наполнена энергией, мужчину тянет к ней снова и снова, - объясняет Елена Фроленко.

По большей части энергией женщина наполняет мужчину во время секса. Если в женщине есть сексуальность, тогда мужчина полон сил, он готов быть добытчиком, у него есть силы и желание. А когда ее нет, женщина, наоборот, забирает энергию у партнера, и у него начинаются сложности в работе, бизнесе, здоровье. Здесь уместна шутка «Сделай из любого мужчины миллионера, если он миллиардер». Но были и другие случаи, когда мужчины за одну ночь любви становились великими.

Поддержка мужчины и вера в него - это важная часть проявления женской силы. Когда мужчина влюбляется в женщину, которая верит в него, - начинают происходить чудеса.

Очень важно, чтобы женщина ценила свою энергию, была внимательна к себе. В таком случае она способна уважать и ценить любимого человека. К своей энергии нужно относиться очень бережно, чтобы сохранять гармонию в себе и созидать ее в отношениях с другими людьми.

Адлер указывал, что на различные влияния, воздействующие на нашу жизнь, мы реагируем активно и творчески. Мы - не инертные объекты, пассивно воспринимающие все внешние влияния, мы активно ищем одни впечатления и отвергаем другие. Мы избирательно систематизируем и осмысливаем опыт, вырабатывая индивидуальную схему апперцепции и формируя четкую модель отношения к миру:

«Индивидуальная психология как наука возникла из попыток понять эту таинственную творческую энергию жизни, которая проявляется в желании развиваться, стараться, достигать... Это телеологическая сила, она выражается в стремлении к цели, и в этом стремлении все телесные и психологические усилия призваны действовать вместе. Бессмысленно изучать телесные движения и ментальные состояния абстрактно, не привязывая их к личности в целом» (Adler, 1956, р. 92).

Каждый человек, считал Адлер, имеет центр, где он свободен. А раз мы свободны, мы отвечаем за наши действия и за нашу жизнь.

«Бесполезно строить психологию только на основе движущих сил (drives), не принимая во внимание творческую энергию ребенка, которая направляет эти силы, отливает их в определенную форму и снабжает достойной целью» (Adler, 1956, р. 177).

Адлер всегда подчеркивал позитивные, творческие, здоровые способности личности. Когда пациентка приходила к нему, Адлер спрашивал себя не о том, насколько она больна, а о том, сколько в ней здорового. Он полагал, что основа любого излечения заключается не в силе болезни, но в воле индивидуума к сопротивлению (Bottome, 1957).

Ядром адлеровской модели человеческой природы является творчество - способность формулировать (сознательно или бессознательно) цели и способы их достижения. Она достигает наивысшего развития в создании жизненного плана, который организует жизнь человека в последовательный жизненный стиль.

«Каждый человек приходит к конкретной цели преодоления трудностей с помощью творческой энергии, которая идентична его «я»» (Adler, 1956, р. 180).

По Адлеру, формирование жизненной цели, жизненного стиля и схемы апперцепции, в сущности, есть творческий акт. Творческая сила индивидуума организует и направляет его реакцию на окружающий мир. Адлер приписывал личности уникальность, самосознание и контроль над своей судьбой - качества, которым, по его мнению, Фрейд не уделял должного внимания в своей концепции человеческой природы. «Каждый человек представляет собой как единство персональных качеств, так и индивидуальный способ проявления этого единства. Таким образом, человек - и картина, и художник одновременно. Он - художник своей личности» (Adler, 1956, р. 177). Адлер подчеркивал, что мы не безвольные пешки в руках внешних сил. Мы сами выплавляем свою личность.

Для размышления. Три желания

Вы нашли старую запечатанную бутылку, выброшенную волнами на берег. Вы открыли ее, появился джинн и пообещал исполнить три ваших желания. Когда будете обдумывать, что загадать, помните, что желания должны оставаться в пределах человеческих возможностей. Они должны быть увлекательными, но правдоподобными.

1. Напишите ваши три желания.

2. Выберите одно, наиболее важное для вас.

3. Напишите о своем желании четко и подробно, как о главной жизненной цели.

4. Что вы делаете или собираетесь сделать для достижения этой цели?

5. Каковы препятствия для ее достижения?

6. Что вы чувствовали, когда писали о своей цели, принимая ее всерьез?

7. Если хотите, повторите пункты 3-6 для оставшихся двух желаний.

Социальный интерес.

Многие критики упрощенно воспринимали мысли Адлера относительно агрессии и стремления к власти, приписывая им слишком большое значение в его концепции. Центральным в позднейшей работе Адлера является понятие социального интереса (social interest). Под социальным интересом Адлер понимал «чувство солидарности, связанности человека с человеком... расширенное значение „чувства товарищества в человеческом обществе“» (Wolf in: Adler, 1928, p. 32n). Чувство общности (community feeling) касается участия, которое мы принимаем в делах других людей, не просто ради достижения собственных целей, но из «интереса к интересам» других.

«Все неудачники... есть результат недостаточного развития социального интереса. Все они неконтактные, одинокие существа, которые в большей или меньшей степени идут по жизни отдельно от всего остального мира, существа более или менее асоциальные, если не сказать антисоциальные» (Adler, 1964 b, p. 90).

Со своей холистической точки зрения Адлер видел человека не только как нечто цельное само по себе, но и как часть большей целостности: семьи, сообщества друзей и знакомых, общества, человечества. Наша жизнь и вся наша деятельность протекают в социальном контексте:

«Любая ценность человека определяется его отношением к ближнему и той долей труда, необходимого для совместной жизни, которую он на себя берет. Благодаря своей работе на пользу этой совместной жизни он становится ценным для других человеческих существ, звеном в великой цепи, которая связывает общество, в цепи, повредив которую нельзя не повредить человеческому обществу» (Adler, 1928, р. 121).

В некотором смысле все поведение человека социально, потому что, как доказывал Адлер, мы развиваемся в социальном окружении и наши личностные характеристики формируются обществом. Социальный интерес - это нечто большее, чем забота о непосредственном социальном окружении или конкретном обществе. В самом широком смысле он является заботой об интересах «идеального сообщества всего человечества, которое есть основная цель эволюции» (Adler, 1964 b, p. 35). Социальный интерес включает в себя чувство родства со всем человечеством и привязанности к жизни в целом.

Сотрудничество.

Один из важных аспектов социального интереса - формирование способности сотрудничать. С эволюционной точки зрения способность взаимодействовать в добывании пищи, охоте и защите от хищников была решающим фактором для выживания человеческой расы и наиболее эффективной формой адаптации к окружающей среде. Адлер считал, что только взаимодействуя друг с другом, принося пользу обществу, мы можем преодолеть нашу реальную неполноценность или наше чувство неполноценности. С другой стороны, недостаток взаимодействия и, в результате, чувство собственной несостоятельности и недовольства жизнью есть корень всех невротических или неадаптивных (maladaptive) жизненных стилей. «Если человек взаимодействует с другими, - писал Адлер, - он никогда не станет невротиком» (1964 b, р. 193). Те, кто внес наибольший вклад в развитие человечества, всегда были наиболее кооперативными личностями, и работа величайших гениев всегда была направлена на пользу общества (Adler, 1931).

«Однако людьми, которые действительно умеют встречать и решать свои жизненные проблемы., являются только те, кто в своих устремлениях выказывает тенденцию обогащать остальных, те, кто движется вперед по пути, несущему пользу и другим» (Adler, 1956, р. 255).

Для размышления. Сотрудничество на практике

Чтобы лучше уяснить, что Адлер понимал под сотрудничеством и социальным интересом, попробуйте в течение одной недели уделять столько времени, сколько вы сможете, помощи другим людям. Ведите запись своего поведения и своих ощущений. Примите решение не отказываться от исполнения любых разумных просьб, даже если придется потратить часть ценного для вас времени, энергию и деньги (если вы хотите сделать упражнение более обязывающим, сообщите своим друзьям, что выполняете это упражнение и целую неделю готовы быть в их распоряжении). Не просто ждите, пока вас попросят, но активно ищите возможность предложить свою помощь другим.

В конце недели проверьте свои впечатления. Как другие люди реагировали на ваши действия? Что вы чувствовали, помогая другим? Что вы узнали, выполняя это упражнение?

Адлер о женщинах.

Альфред Адлер занимал довольно радикальную позицию, считая, что все психологические различия между полами являются непосредственным результатом культурных отношений. Он отвергал принятую в обществе концепцию, согласно которой женщины рассматриваются как низшие существа, считая, что она создана для увековечения культурных систем мужского доминирования и мужских привилегий. Он предполагал, что

«девочка приходит в этот мир с предрассудком, постоянно звучащим у нее в ушах, который призван отнять у нее веру в свою ценность, поколебать ее уверенность в себе и разрушить ее надежду сделать когда-либо что-либо стоящее... Очевидные преимущества быть мужчиной (в нашем обществе) являются причиной тяжелых психических нарушений в развитии женщин» (1973, р. 41-42).

Адлер указывал также, что отношение общества к различиям между полами воздействует на развитие личности с момента рождения более глубоко, чем любые другие культурные отношения.

«Жизнь человеческой души есть не «бытие», а «становление»» (Adler, 1929, р. IX).


Похожая информация.


», вторая « ».

Как отличаются женские и мужские энергии? В чем секрет истинной женственности? Почему женщинам не стоит бояться своей хаотичности и безбрежности? Что делать, чтобы отпустить себя на свободу? — рассуждает Лариса Ренар в новой и ВДОХНОВЛЯЮЩЕЙ заметке из цикла #времяженщины

Женственность — это преобладание женской энергии, проявляющейся в поступках женщины, ее ощущении себя и в ее взаимодействии с миром. Согласно традиционным представлениям, женская энергия — это творческая энергия Вселенной, а мужская — это структура, некая форма. Мужчина создает структуру, женщина создает поле, наполняющее эту структуру, а иногда переполняющее и выходящее за рамки.

Творческая энергия — хаотична и безбрежна, как безбрежен океан. И как вода может принимать разные формы, так и женская энергия может проявляться по-разному.

И хотя внешне женщина может быть покорной и следующей за установленными правилами, но по сути своей она — бунтующее создание, ищущая свои пути и находящая свои решения. Недаром мужчины говорят, что женщина, если даже согласиться с чем-то, все равно сделает по-своему. И это «по-своему» никогда не угадать и не просчитать. Именно так проявляется творческий аспект женской энергии.

Многие видели фильм «Солярис». В нем об океане, способном воссоздать любую реальность, которая живет в сознании человека. Можно сравнить женскую энергию с расплавленным жидким стеклом, тягучим и пластичным, способным принять любую форму. И хотя форма может быть сама по себе прекрасной, но в тоже время — это нечто застывшее и неизменное. Мужчина держится за форму, женщине более интересна сама суть.

Именно способность принимать любую форму делает женщину неуязвимой и ускользающей. Многие говорят, что женщина легче понимает и чувствует других людей, быстрее способна найти компромисс. Когда она сталкивается с чем-то, с чем не может совладать, она просто растворяется, как жидкое стекло, и начинает подбирать новую форму для данной ситуации. И в этом нет потери себя, а есть просто игра с разными формами.

Для мужчин такая пластичность почти невозможна и неприемлема, если сталкиваются два мужчины, то происходит столкновение двух монументальных форм, чаще всего — заканчивающиеся разрушением обоих.

Именно в этой способности принимать любые формы проявляется творчество и созидание. Творчество — это всегда выход за рамки, за некие установление и привычные границы, это создание новых реальностей, или видоизменение уже существующих.

Если вы хотите соединить стеклянный шар и вазу, то вы получите шар в вазе, новую композицию, но не новое качество. И это будет мужской подход. В женском понимании можно расплавить вазу и шар, а потом воссоздать из этого расплавленного стекла что-то абсолютно новое, например — стеклянного коня.

И эта способность объединять порой совсем несовместимое и взглянуть с неожиданной точки зрения на то, что уже создано — позволяет женщине и в бизнесе, и в политике, и в науке, и в искусстве находить неординарные решения, неожиданные ответы и генерировать новые идеи.

Мы все привыкли считать, что только мужчина способен совершить прорыв, и история подтверждает это заблуждение множеством фактов. Но если начать копаться глубже, то выясняется, что за идеями скульптур Родена стояли образы, которые придумывала его возлюбленная, а за величием Рима — представления Ливии, жены Августа.И такх примеров — тысячи!

Помните это высказывание? «Историю создают женщины, но история помнит лишь имена мужчин».

Чаще всего женщина рождает новые идеи, а мужчина с присущим ему упорством их воплощает, придавая им форму и завершенность, давая им свое имя.

И когда мы принимаем в полной мере свою женственность, мы принимаем свою способность и возможность видеть этот мир по-другому, свою способность создавать иные реальности, нестандартно выражать себя и заявлять о себе.

И пока многие робко рассказывают о своих идеях, боясь, что их засмеют за нестандартность мышления и все-таки надеясь, что кто-то придет и реализует их… Те, кто набрался храбрости и признает свое право менять реальность и привносить что-то новое — наслаждаются своими результатами и понимают, что мир чутко отзывается на их желание преобразовать его.

И в этом нет ничего крамольного и ущербного, а есть смелость заявить о своем видении, не боясь быть осмеянной и обвиненной и глупых фантазиях!

Как зарабатывать, не чувствуя себя «ломовой лошадью»

Как остановить хаос и достичь процветания