Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко. Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко Занятие солнышко 1 младшая группа

Предварительный просмотр:

« Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Материалы . Слайды с рисунками весенний пейзаж, (солнышка, трава, дерево, цветы, жучки, птицы); большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, стаканчики для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.

Связь с другими видами деятельности . Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Наблюдение за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко» . Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка.

Воспитатель: Ребята к нам, в гости прискакал солнечный зайчик, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце? (Предлагаю детям посмотреть в окошко и определить погоду)

Воспитатель: Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами.

Воспитатель: Ребята, что нам дает солнышко?

Дети: Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

Показываю на слайде весенний пейзаж:

Воспитатель: Светит …(дети заканчивают предложение)

Дети : Солнце

Воспитатель: Появилась…

Дети: Травка

Воспитатель: Распустились на деревьях …

Дети: Листочки

Воспитатель: Расцвели …

Дети: Цветы

Воспитатель: Появились …

Дети: Жучки.

Воспитатель: Поют…

Дети: Птицы.

Читаю стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения с детьми выполняют движения, а дети повторяют за мной)

Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (кружатся)

Воспитатель: Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко. (предлагаю детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга. Читаю потешку – закличку, дети повторяют за воспитателем.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА "СОЛНЫШКО"

(от 2- 3 лет)

Воспитатель
Мотина Алёна Андреевна
Первая квалификационная категория
Образование: Высшее

Воспитатель
Степанова Наталья Юрьевна
Без квалификационной категории
Образование: Высшее

Младший воспитатель
Илюшина Татьяна Александровна

Младший воспитатель
Борисова Елена Александровна

МЫ БЕЗ МАМЫ НЕ СКУЧАЕМ

ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ИГРАЕМ

Ролевые игры и инсценировки для детей от 2 до 4 лет
Ролевые игры и инсценировки развивают воображение детей, их творческие и актерские способности, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка и реализации его возможностей в будущем.
Играем в сказку
Кукольный театр «Курочка Ряба». Приготовьте героев сказки — это могут быть переодетые куклы и мягкие игрушки. Яичко — желтая и белая капсула от киндер- сюрприза. Для большей зрелищности желтую капсулу можно наполнить мелкими предметами (фасолинками, камушками и т.д.). Покажите ребенку кукольный театр. Когда мышка заденет хвостом яичко, незаметно приоткройте желтую капсулу киндер-сюрприза и бросьте ее к ногам ребенка. Постепенно подключайте ребенка к театральной игре. Например, малыш может быть дедкой или бабкой. Таким же образом можно инсценировать и другие сказки:
«Теремок» — теремком может стать небольшой домик из конструктора, а героями - пластмассовые, деревянные или резиновые зверушки. Когда медведь залезет на теремок — сломайте сконструированный домик. «Колобок» — колобком можно сделать небольшой мячик, а героями — все те же фигурки животных.
«Три поросенка» — домики поросят можно построить из деревянного, пластмассового и мягкого конструктора.
Превращения . Вы и ребенок говорите:
Дети быстро раскрутились
И в медведя превратились.
Изобразите медведя, походите вперевалочку. Затем опять произносите это стихотворение, немного изменив слова:
Медведи быстро раскрутились
И в зайчонка превратились.
Приложите кисти рук к голове и попрыгайте, как зайки. Продолжайте игру, подставляя в стихотворение названия новых животных.
Дед. Для этой игры желательно как минимум трое участников. Например, папа назначается «дедом». А вы с ребенком отходите в сторону и договариваетесь, что вы будете показывать. Затем возвращаетесь к «деду» и говорите:
— Здравствуй, дед!
— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем...
И выполняете задуманные движения: рисуете, или пылесосите, или причесываетесь, или чистите зубы и т.д. Если «дед» угадывает ваши действия, вы разбегаетесь в разные стороны, а дед догоняет. Кого поймал — того обнял.
Дочки — матери. Вы с ребенком - взрослые мамы. У вас дочка — кукла. И за ней нужно ухаживать, ее нужно воспитывать. Вот кукла лежит в кроватке, надо ее разбудить, сделать с ней зарядку, умыть, почистить ей зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. А еще куклу можно лечить, ходить с ней в парикмахерскую и по магазинам, ездить с ней на поезде и играть в детский сад.

Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко»

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: воспитатели, дети 1 мл. группы, родители.

Цель проекта:

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

Ожидаемый результат:

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Познавательный интерес к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности

Этапы проекта:

  1. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

  1. 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение совместной деятельности по рисованию на тему «Солнышко». 6. Проведение совместной деятельности по лепке на тему «Солнышко лучистое». 7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента 8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 10. Эксперимент «Холодно - тепло» 11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап: Подведение итогов проекта.

Реализация проекта:

песня «Я на солнышке лежу» Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу, Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу. Носорог-рог-рог идёт, Крокодил-дил-дил плывёт, Только я все сижу И на солнышко гляжу. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит, Только я всё лежу И на львёнка не гляжу. Только я всё лежу И на львёнка не гляжу.

Потешки и стихи о солнышке. Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.

Гори-гори ясно! Е. Благинина Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек, Обогрей, оздорови!

Ласточки-касаточки, Скорее к нам летите, Из дальних стран спешите, И весну на крылышках И тепло несите

  1. Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка. знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук. формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
  2. Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
  3. (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка». Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. «Улыбнись солнышку». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

  1. И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях». 3.«Отдыхаем на солнышке». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя. 4. «Ребятишкам радостно». И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза. Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Солнышко-лучистое»

Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей

Совместная деятельность (ФЦКМ)

Тема: «В гости к солнышку». Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация: «Машенька проснулась- солнышко ей улыбнулось»

Цель: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей.

Игры детей с мозаикой: «Солнышко»

Сюжетная игра: «Солнышко проснулось» (дети заправляют кроватку, умывают куклу)

Документы для скачивания:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе

Тема : «Солнышко, солнышко, выгляни в оконце!»

Задачи:
1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).
2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.
4. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.

Материал : мультимедиа, игрушка Зайчика.

Ход деятельности:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает детям на видеопроекторе слайд с изображением леса, за лесом большую гору и тучу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все….
.
(солнце)
Дети: Солнце!
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку! Это солнышко. А кто скажет, где живет солнышко?

Дети: На небе.
Воспитатель: Правильно, на небе. А что же хорошего солнышко нам делает?
Версии детей.
Воспитатель: Солнышко просыпается раньше всех и у него много дел: ярко посвятить, и всех обогреть.
В группу заходит Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней у нас в лесу не светит солнышко, оно куда – то запропастилось. В лесу стало холодно и темно. И даже страшно. Помогите найти солнышко.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь лесным зверям?
Версии детей.
Воспитатель: Давайте отправимся искать солнышко!
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда в путь!
На видео проекторе слайд леса. Дети с Зайчиком идут искать солнышко.
Воспитатель:
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте)
Дорожкою лесной,
Пойдем искать мы солнышко
К тучке дождевой.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки. (Ходьба на месте, руки вверх, вниз)
Желтеют одуванчики (Повороты туловища вправо, влево, руки на поясе)
Синеют васильки.
На видео проекторе появляется большая гора с дождевой тучей. Воспитатель обращается к горе.
Воспитатель: Солнышко - ведрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут!
Солнышко не появляется.
Воспитатель: Ничего не получается, солнышко не появляется Что же нам делать?
Версии детей.
Воспитатель: Тучка спрятала солнышко, давайте прогоним тучку. Дуйте на тучку. Еще сильнее дуйте. Посмотрите, тучка ушла и появилось солнышко!
На видео проекторе появилась солнышко.
Зайчик: Спасибо вам ребята за солнышко! Теперь мы согреемся, нам будет тепло и светло!
Воспитатель: Ну, вот солнышко мы нашли, помогли Зайчику, теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Дорожкою лесною идем мы в детский сад.
С хорошим настроением и Зайчик то же рад. (Ходьба на месте)
Воспитатель : Вот мы и пришли в детский сад.


-749303810 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с №2 «Теремок» г. Приморск
Занятие
«В гости к солнышку»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Кабанова Ксения Сергеевна
Приморск
2015г. Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.
Задачи: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук. Учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета. Развивать умение детей играть вместе.
Материалы и оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая), грибы, скатерть синего цвета, цветные дощечки, солнышко, прищепки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета), домик картонный, медальки солнышки. Ход занятия:
Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте.
А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.
Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться. А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке). Что это ребята? (Шарики). Да, правильно шарики. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют). Какой формы шарик? (Круглый).
Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом? (красные, желтые, синие). А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся.(Звучит песня «Шарики»)
Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянки. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.
Ёжик, ёжик расскажи
Ёжик, ёжик покажи,
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти?
Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Поможем? Да!
Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая), а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)
Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?

Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.
Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти.
Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.
Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нас говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?
Наши ножки зашагали, дружно пяточки подняли, а потом носочки скачут по дорожке.

Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит? Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко. Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит. Давайте его разбудим:
Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками)
Выгляни в окошко (Призывно машут руками)
Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)
Маленькие крошки. (Прыгают).
Солнышко просыпается.
- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: - Это мы дети!
Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.
Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.
Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: Лучики – детки – мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).
Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета. Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие). Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко? (Круг)
А, какое оно, большое или маленькое? (Большое)
А, каким оно цветом? (Желтым)
А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)
Посмотрите лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху и внизу.
Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.
Давайте и мы с вами порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы влево - вправо)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко
Прямо нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба на месте)
Приласкало солнышко, сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас..
А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)
Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку)
Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)
Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек)
Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики)
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.


Приложенные файлы