Ретушь портретной фотографии в фотошопе. После того как мы закончили обработку фотографии с инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель», соединяем все слои в одну группу. И удаляем наш вспомогательный слой «Черное – белое», в нем больше нет необходимости.

В этом уроке я покажу вам, как убрать шум со снимка невысокого качества, а также очень быстрый и простой способ сгладить кожу. Женщина на этом снимке – не профессиональная модель, ее лицо имеет множество недостатков. Но мы не будем полностью убирать их, а сделаем так, чтобы снимок выглядел натурально.

Изображение

Вы можете бесплатно скачать этот снимок . Данная техника можно также использовать для бьюти снимков. Для этого придется поиграть с настройками на некоторых шагах, чтобы добиться более гладкого эффекта.

Шаг 1

Если перейти в синий канал, вы заметите, что изображение выглядит хуже из-за множества артефактов JPG, которые незаметны в RGB. Но, тем не менее, лучше убрать их, так как это уменьшит цветной шум и даст нам больше гибкости при дальнейшей обработке.

Дублируем фоновый слой. На новом слое применяем фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 10 пикселей (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Меняем режим наложения на «Цветность». Дважды кликаем по слою справа от названия, чтобы открыть параметры наложения. В графе «Дополнительные параметры» убираем галочки с Rи G. Благодаря таким настройкам, слой будет влиять только на синий канал. Теперь вернемся назад и проверим синий канал. Выглядит лучше!


Шаг 2

Теперь я использую кривые, чтобы сбалансировать цвета на снимке. Я рекомендую использовать кривые, а не уровни, так как они дают больше контроля.

Можно загрузить мой пресет для кривых.

Создаем новый корректирующий слой «Кривые». Чтобы загрузить пресет кликаем по правой верхней кнопке на панели «Кривые» и выбераем «Загрузить пресет».


Шаг 3

Техника, которую мы будем использовать, не требует много работы со штампом или лечащей кистью. Я использую лечащую кисть лишь для того, чтобы убрать пятна, которые бросаются в глаза. В данном случае это 4 родинки.

Одно хорошее правило, полученное опытным путем: Никогда не изменяйте исходное изображение! Поэтому мы используем лечащую кисть на новом слое. Ведь вы не узнаете заранее, придется ли вернуться туда, откуда вы начинали.

Шаг 4

Выделяем три слоя под слоем с кривыми, тянем их вниз на кнопку «Новый слой», чтобы продублировать. Далее, Ctrl+E, чтобы объединить 3 дубликата.

Далее, выбираем инструмент «PolygonalLassoTool» и кликаем по лицу модели до тех пор, пока вся кожа не будет выделена. Не обязательно делать это слишком четко. Теперь возвращаемся назад и, зажав кнопку Alt, убираем участки, которые нам не нужны, например, глаза, брови, губы, ноздри. Еще раз возвращаемся назад и убираем те участки, которые не нуждаются в изменениях, такие, как граница лица, ямочки на щеках, ключицы и границу подбородка. Примерно так должна выглядеть быстрая маска:

Жмем Shift+Ctrl+I, чтобы инвертировать выделение, а затем Delete, чтобы удалить ненужное. Вы не заметите изменений, так как слой, на котором мы работаем такой же, как и слои ниже.

Шаг 5

Идем в фильтр – размытие – размытие по Гауссу. Выбираем радиус 20 пикселей. Уменьшаем непрозрачность слоя до 75%. Выбираем и дублируем три нижних слоя, как делали раньше. Нажимаем Ctrl+E, чтобы объединить их. Помещаем этот слой над слоем с размытием. Оставаясь на этом же слое, нажимаем Ctrl+Alt+G. Эта команда создает обтравочную маску, которая указана стрелкой, указывающей на слой ниже. Это значит, что верхний слой будет использовать прозрачность нижнего слоя в качестве маски.

Теперь наша маска видна, но это не на долго. Меняем режим наложения на Линейный свет и ставим непрозрачность на 40 %. Готово!

Эта техника хорошо применима к любым портретам. Но наша цель – не заставить человека выглядеть как профессиональная модель, а только лишь сгладить недостатки, при этом оставив кожу натуральной.

Портретное фото - это один из самых популярнейших жанров фотографии.

Абсолютно каждому человеку хочется иметь фото своего фейса в наилучшем качестве. Данное фото можно поставить на аватар в социальной сети, приложить к своему резюме, при устройстве на работу, да и вообще много где можно его показать!

Даже профессиональное фото, выполненное со всеми учетами пропорции света, позиции объекта и его окружающей среды, после ретуширования выглядит в два, а то и три раза лучше.

В данном уроке мы рассмотрим способ ретуширования портретного фото. Для примера я взял фото лица девушки, которое вы можете скачать здесь же во вложенных материалах справа.

1) Первое, что нам необходимо сделать - это удалить все мелкие деффекты с фотографии, а именно прыщики, царапины, родинки, волоски и т.п.. Для начала скопируем фото на новый слой, чтобы сохранить оригинал и в дальнейшем при сравнении увидеть результат нашей работы. Для этого выделяем слой с фотографией и кликаем правой кнопкой мыши, после чего выбираем "Создать дубликат слоя".

У нас в панели появиться новый слой (копия выбранного). Мы его называем, как нам удобно (к примеру "Слой 1"), кликнув 2 раза на названии слоя.

Затем, берем в левой боковой панели инструмент "Восстанавливающая кисть" и с помощью нее удаляем все мелкие деффекты. Для этого, удерживая Ctrl наводим курсор на область, рядом с удаляемой и кликаем левой кнопкой мыши, после чего наводим курсор на удаляемый объект и кликаем по нему левой кнопкой мыши. Данным способом мы удаляем все мелкие дефекты с лица и тела (если оно имеется на фото) нашей модели.

2) Прорабатываем глаза модели. Теперь давайте поработаем над глазами девушки, а именно, сделаем их выразительнее и осветлим белки глаз. Чтобы отбелить белки глаз мы воспользуемся инструментом "Осветлитель", который возьмем из левой боковой панели программы.

Настраиваем инструмент "Осветлитель": выбираем мягкую кисть, экспонир ставим на 6-8%, настраиваем размер кисти, в данном случае оптимальным будет 7 пикселей и выставляем жесткость на 0%.

Берем и плавными движениями, аккуратно осветляем белки глаз. Движения должны быть плавными и старайтесь не переусердствовать, осветлить нужно немного, а не выбелить под чистую. Вот смотрите, что как получилось выбелить белок правого глаза.

Как видите, разница заметна, но не сильно - главное не переусердствовать, иначе глаза будут выглядеть на фото не натурально.

Для того чтобы сделать радужку глаза более выразительной и четкой нужно выделить оба глаза, скопировать их на новый слой, над всеми слоями и настроить прозрачность этого слоя. Данный метод помогает сделать глаза четче и выразительнее, когда на фото они блеклые или слишком светлые. Но в нашем случае этого делать не нужно, поскольку глаза девушки на фото достаточно четкие и выразительные. Вы можете поочередно аккуратно выделить радужку глаза правого и левого удобным для вас инструментом - "Лассо" или "Пером", после чего скопировать их на новый слой и эти два слоя с глазами объединить (выделив оба слоя и нажав комбинацию клавиш Ctrl+E) и поместить поверх всех слоев.

После того, как вы сделаете глаза на новом слое, вы сможете, при необходимости настроить их яркость-контрастность, а так же цвет, создав необходимый корректирующий слой. Для этого выделите слой с глазами и в верхнем меню выберите "Слои" - "Новый корректирующий слой" - Наобходимый вам слой. Можете выбрать "Цветовой тон/Насыщенность" или "Цветовой баланс", чтобы изменить цвет и яркость радужки глаза.

3) Теперь займемся кожей модели. На данном этапе мы проработаем кожу, а именно сделаем ее чистой и бархатистой. Для этого мы копируем наш первый слой и называем его слой-2. Чтобы копировать слой, выделите его, кликнув левой кнопкой мыши, после чего нажмите правую кнопку мыши и в появившемся меню выберите "Создать дубликат слоя".

Теперь будем работать с этим новым слоем (слой-2), для начала сделаем размытие. Выделяем этот слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши, в верхнем меню выбираем "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по поверхности". Теперь в появившемся окошке фильтра настраиваем ползунки таким образом, чтобы с лица пропали все элементы, в моем случае получается радиус - 20 пикселей, Изогелия - 31 уровень.

4) Дорабатываем кожу лица. Теперь нам необходимо наложить шум на на слой с размытым эффектом, для того чтобы сделать кожу более реалистичной. Для этого выделяем наш слой, к которому мы применяли фильтр размытия и выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Шум" - "Добавить шум". Настраиваем эффект шума, выставляем значение "Эффект" примерно на 2%, ставим распределение "Равномерная" и ставим галочку на пункте "Монохромный"

Таким образом мы добились на коже эффекта шума, который делает кожу более реалистичной и бархатистой, а не пластмассовой, как без наложения данного фильтра.

После наложения шума необходимо немного размыть данный слой, выделаем этот слой, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу" и в появившемся окошке фильтра выставляем радиус размытия примерно на 0,2 - 0,3 пикселя.

Теперь накладываем на этот проработанный слой маску. Для этого выделяем слой и в нижнем меню слоев, удерживая клавишу Alt кликаем левой кнопкой мыши по значку маски.

Теперь выбираем инструмент "Кисть", кисть выбираем мягкую, настраиваем размер и выставляем нажим на 15-20%, при этом жесткость должна быть 0%.

После чего выбираем цвет кисти - белый и выделяем маску нашего слоя, кликнув по значку маски левой кнопкой мыши.

Теперь легкими движениями кисти мы закрашиваем необходимые участки на лице девушки. Необходимые участки - это те участки, на которых мы хотим устранить все дефекты - вообщем практически все лицо аккуратно подкрашиваем, не задевая глаза, губы и волосы.

4) Создаем слои с цветовым контрастом. Теперь - последний штрих над обработкой кожи - необходимо создать два слоя с цветовым контрастом. Для этого делаем два дубликата первого слоя, того слоя, к которому мы не применяли фильтры размытия и шума. И так, делаем 2 копии данного слоя, ставим их поверх всех слоев и к самому верхнему слою применяем фильтр, выделив данный слой, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Другое" - "Цветовой контраст" и в появившемся окне фильтра настраиваем радиус размытия так, чтобы было еле видно черты лица девушки, получается примерно 1,2 пикселя.

После этого, не снимая выделения с этого слоя в панели слоев меняем ему значение наложения вместо "Обычного" на "Перекрытие".

Сразу же будет виден результат, произведенных вами действий! Теперь со вторым слоем проделываем все тоже самое, только в фильтре "Цветового контраста" ставим радиус не 1,2 пикселя, а 6 пикселей. Так же в значении наложения данного слоя выбираем не "Перекрытие", а "Мягкий свет" и выставляем "Непрозрачность" данного слоя на 30-40%. На этом работа над кожей модели завершена!

5) Корректируем область рта. Теперь необходимо подкорректировать область рта, а именно сделать выразительнее губы и осветлить зубы. Осветление зубов делается точно так же, как и осветление белков глаз, но в данном случае у нас зубы на фото не видно, поэтому мы их осветлять не будем.

Приступим к работе над губами. Выделяем наш самый первый слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев, выделяем рот девушки инструментом "Лассо" или "Пером", как и в случае с глазами и копируем выделенное на новый слой (P.S. все так же, как и с глазами). Данный слой никуда перетаскивать не нужно, он просто должен быть над первым слоем. Затем применяем к данному слою наложение "Мягкий свет", вместо "Обычное" в панели слоев (как в случае с цветовым контрастом, см.выше).

После этого выделяем наш новый слой с губами и в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Цветовой тон/Насыщенность". В появившемся окошке настраиваем ползунки на свое усмотрение (смотря какой цвет губ вам нужен и какая яркость необходима.

6) Настраиваем яркость и контрастность фото. Последний штрих - это настроика общей яркости и контрастности нашего фото. Для настройки яркости и контрастности нам необходимо объединить все созданные нами слои в один, для этого выделяем все имеющиеся слои, кликая поочередно на каждом из них левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl, после чего нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + E и все наши слои объединяться в один.

Теперь, выделяем наш единственный слой и в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Яркость/Контрастность", после чего в появившемся окошке настраиваем ползунки яркости и контрастности по необходимым вам параметрам.

На этом все, вот таким способом делается ретушь портретного фото!

Портретная ретушь в современном мире занимает чуть ли не в два раза больше времени, чем сама съемка. Возможности современных фоторедакторов практически безграничны. Единственные ограничения – фантазия и умения, что в общем-то вполне поправимо: когда отключилась фантазия — можно вдохновиться чужими фотоработами, когда закончились умения — можно почитать, посмотреть уроки по обработке фото или же записаться на курсы.

Даже фотографии, которые были сделаны в фотостудии, нуждаются в обработке. Все фотографии, которые печатаются в журналах прошли через профессиональную обработку ретушера.

Чаще в ретуши нуждаются , ведь не бывает людей с идеальной кожей. Даже если профессиональный стилист-визажист работал на съемке, при ярком освещении вспышек будут заметны маленькие недостатки, от которых легко избавиться при помощи фотошопа. Есть масса профессиональных приемов портретной ретуши. При чем одного и того же эффекта можно достичь разными путями.

Обработка фотографий. В этой статье хочу поговорить о наиболее распространенных способах портретной ретуши.

Давайте определимся в каком формате наш исходный кадр – это JPEG или RAW. Последний – формат необработанных данных, которые хранятся без сжатия или с сжатием, но с минимальными потерями. При первичной обработке фотографий такого формата, можно получить отличный результат с минимальными потерями качества. Для обработки и просмотра формата RAW изображений существуют специальные программы. Сегодня мы рассмотрим одну из самых распространенных — Adobe Camera Raw , которая является плагином для Adobe Photoshop и позволяет производить всевозможные манипуляции с изображениями формата RAW.

Портретная ретушь – с чего начать? Для начала откроем наш исходник в плагине Camera Raw.


Выглядеть это будет так

Если Вы впервые открываете этот плагин, предлагаю Вам немного освоиться в этой программке. Посмотреть какие есть функции, попробовать изменить настройки экспозиции, контраста, четкости, поиграть с цветами и светом, чтобы иметь представление о том, как изменяется фотография, под действием Ваших манипуляций.

В этом плагине можно исправить свои ошибки при съемке, сделать кадр более приятным и интересным. Но это не значит, что можно снимать как попало, надеясь что можно все исправить. Для очень важно тратить минимум времени на обработку. Но все же самые лучшие кадры всегда проходят через полную и качественную обработку. И порой это занимает много времени. Для того, чтобы сократить время обработки фотографии, желательно выбирать кадры, которые хорошо смотрятся и без обработки.

Обработка фотографий – творческий процесс. Для каждой фотографии необходимы свои настройки. Не существует идеального варианта настроек. Экспериментируйте!

Открывая исходник в плагине, я работаю с настройками экспозиции и температуры. Для меня это основные настройки для каждого фото. При необходимости, так же можно увеличить резкость, сделать тени более четкими или наоборот мягкими, перевести фотографию в ч\б или поиграть с цветами. Для данной фотографии я немного увеличила значение экспозиции, коррекции экспозиции, четкость и заполняющий свет, впрочем, на фотографии Вы сами можете увидеть, что именно я поменяла. Вы можете посмотреть, что ваши манипуляции с экспозицией, контрастами и яркостью дают минимальную потерю качества изображения. Это и есть главное преимущество RAW формата.

Когда все настройки устраивают, открываем изображение. Фотография открылась в фотошопе уже как JPEG изображение. И вот теперь начинаем творить чудеса. Итогом нашей сегодняшней обработки будет портрет с профессиональной, но естественной обработкой.

Самое сложное при обработки кожи – это сохранить ее текстуру. Многие фотографы, обрабатывая портреты, прилагают больше усилий, чем нужно, в итоге получают неестественную, пластмассовую кожу. Такая ретушь имеет право на существование, ведь на вкус и цвет…

На сегодняшний день все стремятся к натуральности во всем, в том числе и в обработке фотографий. Часто встречаются девушки, у которых есть, например веснушки или родинки, которые необходимо сохранить, но при этом обработать кожу. В таком случае стоит воспользоваться приемом для обработки кожи, который называется «Частотное разложение». Существуют несколько способов работы этим методом. Мы рассмотрим один из них — наиболее простой.

Для начала создаем копию слоя и убираем крупные недочеты на фотографии (прыщики, царапины, лишние волоски и т.п.). Сделать это можно любым удобным для Вас инструментом, например заплаткой, штампом или восстанавливающей кистью. Далее приступим к частотному разложению. Смысл портретной ретуши с помощью метода частотного разложения заключается в том, чтобы разделить исходное изображение на два: цвет и текстура. Если у Вас много фотографий с одной съемки, сделанные в одинаковых или похожих условиях, которые необходимо обработать, удобнее будет записать «экшен» с частотным разложением.

Итак, приступим. Нам необходимо отделить текстуру и цвет, для этого копируем наш фоновый слой два раза. Нижний слой будет отвечать только за цвет, его мы так и назовем «цвет». Второй слой назовем «текстура», соответственно он отвечает за сохранение текстуры снимка. Далее нам необходимо размыть слой «цвет», для этого заходим в верхней панели меню в Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу. Я размыла изображение до 7 пикселей. Степень размытия зависит от разрешения фотографии и подбирается экспериментально, изображение ненужно размывать слишком сильно, достаточно того, что все цветовые неровности сгладятся, но при этом не теряются границы изображения. Размытие чаще всего варьирует от 5 — 11. Число, на которое размываем изображение, необходимо запомнить, оно нам пригодится. Переходим на верхний слой «текстура», в верхней панели меню заходим в Изображение-Коррекция-Яркость/Контрастность. В появившемся окошке устанавливаем галочку на «Использовать прежние» и уменьшаем контрастность до -50. Меняем режим наложения слоя на «Линейный свет» и применяем фильтр «Цветовой контраст», для этого в верхней панели меню заходим в Фильтры – Другие — Цветовой контраст. В появившемся окне нужно ввести то самое число, которое мы вводили для слоя «Цвет», когда применяли фильтр Размытие. У меня это число равно 7. Если Вы записывали «Экшен», то именно на этом этапе можно закончить запись.

Теперь приступим непосредственно к портретной ретуши. Для этого в боковой панели меню выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть». Работать мы будем на слое «Текстура». С помощью «Восстанавливающей кисти» убираем все что нужно убрать, а именно волоски, прыщики, шрамы и прочие неровности кожи. Делать это лучше всего небольшим размером кисти, для удобства можно менять размер кисти квадратными скобками на клавиатуре. Чтобы начать работу, нам необходимо зажать кнопку Alt и кликнуть на области с наиболее близким по цвету и текстуре к той, что мы собираемся изменить. И аккуратно клик за кликом убираем все лишнее. Подобная обработка фотографий — работа кропотливая и торопиться тут не стоит, от этого зависит качество результата. Прорабатываем не только кожу лица, но и волосы, фон, глаза, а так же шею, руки и линию декольте, если они видны.

Теперь переходим на слой «Цвет». Дублируем его и размываем его по Гауссу. Для этого в верхней панели меню заходим в Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу, в появившемся окошке вводим значение равное примерно половине того, что мы уже вводили, то есть в моем случае это 4. Это поможет нам избавиться от цветовых пятен на коже. Далее добавляем черную маску, для этого с зажатой кнопкой Alt щелкаем по значку «Добавить маску» в панели меню под слоями. Теперь выбираем инструмент «Кисть», ставим белый цвет и непрозрачность около 30%. И открываем на маске только область кожи, то есть проходимся белой кистью по всей области кожи, работая на черной маске.

Теперь переходим к новому этапу обработки фотографии. Нам необходимо доработать кожу и фотографию в целом, убрать пятна на коже и сделать фотографию более выразительной. Для этого поверх всех слоев создаем новый слой, который мы зальем 50% серым цветом (верхняя панель Меню — Редактирование — Выполнить заливку и в появившемся окошке выбираем использовать: 50% серого). И меняем режим наложения слоя на «Мягкий свет» и с помощью инструментов «Осветлитель» / «Затемнитель» приступим к работе. Для удобства создадим новый корректирующий слой «Черно белое» и в настройках слоя опускаем красный ползунок до -20 или -30 в зависимости от фотографии. Назовем этот слой «черно-белое», чтобы его не путать. Теперь нам очень хорошо видны все световые пятна на нашем изображении. Этот слой мы создали исключительно для удобства и после окончания работы мы его удалим.

Переходим обратно к обработке кожи. Выбираем инструмент «Осветлитель», ставим прозрачность на примерно 8-10 % и осветляем слишком темные участки кожи. Для более качественной портретной ретуши лучше использовать маленький размер кисти. Помимо кожи работаем с глазами и волосами. Немного усиливаем блики и осветляем пряди волос. Стоит быть осторожным и следить за результатом, так как очень легко перестараться. Чтобы лучше понимать, когда нужно остановиться, периодически отключаем слой «черно – белое» и смотрим на общий результат.


Тоже самое проделываем с инструментом «Затемнитель», на участках, которые кажутся слишком светлыми. При работе на этом слое следует следить за результатом, если переусердствовать, могут получиться цветные пятна. Этот процесс может занять довольно много времени, но результат обработки фотографии стоит того.


После того как мы закончили обработку фотографии с инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель», соединяем все слои в одну группу. И удаляем наш вспомогательный слой «Черное – белое», в нем больше нет необходимости.

Теперь можно проработать более детально глаза, фон, поиграть с цветами, тенями и насыщенностью. Все что касается цветового баланса и насыщенности, подбирается опытным путем и в зависимости от желаемого результата. Для этого можно использовать корректирующие слои «Цветовой баланс» и «Цветовой тон / Насыщенность». Работу с этими двумя корректирующими слоями мы в данной статье подробно рассматривать не будем. Перейдем сразу к проработке глаз, волос и контура лица. Для этого соединяем все слои портретной ретуши кожи в один новый, для удобства воспользуемся клавишами Shift + Ctrl + E, и добавим к нему корректирующий слой «Экспозиция». В настройках этого слоя поднимаем значение экспозиции на +1 и инвертируем его с помощью клавиш Ctrl + I. Кистью белого цвета с небольшой непрозрачностью прорисуем глаза.

Есть очень много способов придания большей выразительности изображению. В данной статье мы рассматриваем «Частотное разложение» и «Осветлитель \ Затемнитель». Этими инструментами тоже можно добиться неплохих результатов. Для того, чтобы придать глубину теням, сделать контур лица более выразительным, подчеркнуть скулы и пряди волос, можно создать слой, залить его 50% серым цветом (верхняя панель Меню — Редактирование — Выполнить заливку и в появившемся окошке выбираем использовать: 50% серого), поменять режим наложения на «Мягкий свет» и поработать инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель».

Раскрою еще один маленький секрет обработки фотографий. Если в процессе работы в некоторых местах не удалось сохранить текстуру кожи, то можно ее добавить одним очень простым способом. Для этого создаем новый слой, который опять заливаем 50% серым цветом (верхняя панель Меню — Редактирование — Выполнить заливку и в появившемся окошке выбираем использовать: 50% серого), меняем режим наложения на «Мягкий свет», заходим в верхней панели меню в Фильтр – Шум – Добавить шум. В появившемся окошке сразу ставим галочки около строчки «Равномерное распределение» и «Монохромный». Число % эффекта нужно подбирать индивидуально. Помните, что шум должен быть заметен при приближении и его должно быть немного. Когда поставили все галочки и подобрали оптимальное число, нажимаем «Ок». Теперь к слою с шумом добавляем черную маску, берем белую кисть с прозрачностью в 15-20 % и проходимся по тем местам, где необходимо вернуть текстуру. Следите за получающимся результатом и сравнивайте его с остальной текстурой кожи, чтобы все вместе смотрелось наиболее реалистично.


После того, как Вы закончили работу со всеми слоями, их нужно объединить, для этого нажмем клавиши Shift + Ctrl + E или кнопку «Выполнить сведение». И сохраняем результат портретной ретуши. На этом обработка фотографии заканчивается.

Если вдруг с первого раза у Вас получилась не очень естественная обработка фотографии, не переживайте и попробуйте еще раз. Возможно Вы немного торопились и поставили выше непрозрачность кисти или взяли слишком большую кисть. Портретная ретушь этой техникой — кропотливая и требует усидчивости, но с помощью нее можно добиться превосходных результатов.


И напоследок, дам еще несколько общих советов по обработке фотографий.

Во время долгой и тщательной обработки фотографий не забывайте периодически сохранять работу в PSD файле, который Вы сможете открыть и продолжить работать над изображением с того места, на котором Вы сохранили работу. Фотошоп часто “виснет” или неожиданно закрывается, всегда обидно, когда проделанная работа не сохраняется.

Следите за результатом, сравнивая Вашу портретную ретушь с оригиналом, для того, чтобы не переусердствовать с обработкой.

Давайте себе 5 -10 минут отдыха. Зачастую обработка фотографии может занимать не один час. Когда мы смотрим на одну и ту же картинку много – много часов и удаляем пятна, выравниваем цвет и свет, очень легко переступить грань хорошей естественной обработки, потому что начинают видится пятна там, где их на самом деле нет.

Портретная ретушь – одна из самый востребованных на сегодняшний день. В этой статье я постаралась подробно и понятно рассказать об обработке фотографии с помощью метода «Частотного разложения» и о работе с инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель». Метод «Частотного разложения» — один из доступных каждому методов портретной ретуши, дающих прекрасные результаты. Именно им пользуются профессиональные ретушеры для обработки фотографий. Конечно же существует еще очень много способов качественной портретной ретуши, но стоит пробовать и экспериментировать над разными методами, чтобы подобрать наиболее понятный и удобный для Вас способ обработки фотографий. Удачных экспериментов!

/

Строго говоря, это снимался не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, можно и на нём потренироваться. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):

2. Не зря говорят, что фотография - очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен - через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! =:) Всё очень просто и незатейливо.

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history - всё равно они довольно быстро закончатся.

Поэтому - новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи:

4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

5. Но крупные недостатки кадра остались:

6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:

8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов - работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):

9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) - движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large - на положительных (+20):

10. После этого получаем "куклу":

11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:

14. Тени размываются gaussian blur-ом:

15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше - блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

17. Далее - дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

18. И ещё одними curves поднимается яркость и "блестючесть" волос:

19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой curves такой грубой, но весьма действенной маской:

20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально - надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее:

21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light - в результате "шарпит" слабее, Overlay - сильнее):

22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки - могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):

В данном уроке вы научитесь создавать модную ретушь модели в Adobe Photoshop. Вы увидите процесс создания замечательного эффекта натуральной кожи без использования дорогих плагинов и фильтров.

Заключительный результат

Детали урока:

Программа: Adobe Photoshop CS2+
Сложность: Для начинающих
Время выполнения: 10-15 минут

В качестве работы была выбрана данная фотография модели.

Шаг 1. Откройте загруженное изображение модели. Запомните, что не все изображения девушек подходят для ретуши. Вы должны выбрать изображение в высоком разрешении, кожа модели не должна быть слишком гладкой, либо размытой, на ней должны выделяться поры. Для примера, каким должно быть изображение модели, автор привел ниже следующее.

Создайте новый слой поверх слоя с моделью, Ctrl+Shift+N , выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть") и включите опцию "Sample All Layers" ("Образец со всех слоев") на панели настроек инструмента. Благодаря этому, мы затронем только те участки изображения, которые нам необходимы, в крайнем случае, все можно вернуть обратно. Настройте инструмент, как показано ниже.

Нажимайте по одному клику мыши в тех местах, где необходимо избавиться от дефектов кожи. Изменяйте размер кисти инструмента, в зависимости от размера пятна. Помните, что данным инструментом можно исправить далеко не все дефекты, поэтому вы можете использовать так же и иные, такие как Clone Stamp Tool (S) (Инструмент "Штамп"), Patch Tool (J) (Инструмент "Заплатка") и другие для ретуши в дальнейшем. Для модели, у которой кожа не имеет большого количества дефектов, как ту, которую использовал автор, вполне подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть"). Не старайтесь сделать кожу идеальной, просто немного уберите лишнее. На изображении ниже можно увидеть результат работы автора.

Шаг 2. Нажмите одновременно Ctrl+Shift+Alt+E , для объединения слоев в один, который появится сверху всех слоев. Выберите фильтр Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Усиление резкости - "Умная" резкость).

Настройте фильтр следующим образом: Эффект 30% , Радиус 1,0 пикс .

Результат.

Данный шаг не является обязательным и зависит от резкости изображения модели. Если она выглядит очень грубой, вы можете смягчить ее, прежде чем приступать к следующему шагу.

Шаг 3. Снова объедините все слои, как вы это сделали в начале второго шага. Перед началом, снова просмотрите все участки кожи на предмет дефектов, иначе после применения следующего фильтра эффект будет ужасным. Выберите фильтр Filter - Other - Custom (Фильтр - Другие - Заказная)

Если для вашего изображение необходимо немного подправить яркость, вы можете сделать это, заполнив поле "Offset" ("Сдвиг"), либо оставить его пустым.

Результат.

Если результат вас не удовлетворил, вы можете уменьшить эффект с помощью команды Edit - Fade: Custom (Редактирование - Ослабить: Заказная).

В Палитре слоев, внизу, нажмите на команду "Добавить слой-маску" , для создания маски слоя. Затем, уберите, с помощью черной, мягкой кисти, излишки резкости в области волос, глаз и бровей, губ и зубов.

Шаг 4. Далее, мы будем создавать корректирующие слои. Выберите следующий корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета), настройте его, в соответствии с примером на изображении ниже.

Результат создания корректирующего слоя.

Шаг 5. Создайте следующий корректирующий слой: Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр).

Результат добавления корректирующего слоя.

Шаг 6. Создайте два корректирующих слоя Layer - New Adjustment Layer - Color Balance (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой баланс), настройки каждого смотрите ниже.

Результат создания двух корректирующих слоев "Цветовой баланс".

Шаг 7. Если вы выбрали изображение другой модели, то вы еще можете поработать с корректирующими слоями, чтобы добиться желаемого результата. Теперь мы немного осветлим темную зону шеи модели. Создайте новый слой поверх всех слоев, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и немного закрасьте место, указанное на изображении ниже.

Измените режим наложения нового слоя, в Палитре слоев, на Soft Light 100%.

Шаг 8. На этом этапе мы осветлим лицо. Создайте новый слой поверх всех, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и проведите ей в области лба, с непрозрачностью кисти 40% , между бровями, под левым глазом и под губами с непрозрачностью 100% , под правым глазом с непрозрачностью 30% , над губами с непрозрачностью кисти 70% .

Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 60% .

Шаг 9. Создайте новый слой, с помощью инструмента Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть мягкая, цвет #c6828d , подрумяньте щеки нашей модели. Затем, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100% .

Шаг 10. Добавим тени на лице. Создайте новый слой. Выберите светло серый цвет #c7bdb9 и проведите инструментом Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть") по краям лица модели, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение), Непрозрачность 30% .

Шаг 11. Чтобы подчеркнуть красивые губы создайте новый слой, выберите цвет #b45f6d , проведите кистью по губам, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 50% .

Шаг 12. Чтобы осветлить зубы, по старой схеме создайте новый слой и проведите мягкой кистью белого цвета по зубам.

Режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность слоя 30% .

Шаг 13. Создайте новый слой. Снова воспользуйтесь мягкой кистью, цвет #b37c76 . Проведите кистью в зоне век, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель), Непрозрачность 30% .

Шаг 14. На заключительном этапе создайте новый слой, нажмите Ctrl+Shift+N , Режим выберите "Перекрытие" , Непрозрачность 100% , выберите опцию "Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие" (серым 50%)".

С помощью следующих инструментов Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") и Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель"), со следующими настройками, Диапазон Средние тона , Экзпозиция 40-50% , мы подчеркнем черты лица модели. Выбрав инструмент Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель") проведите кистью для усиления яркости по следующим зонам лица: переносица, подбородок, лоб, кожа над и под глазами, участок под носом, белая оболочка глаз (если имеются значительные покраснения).

Инструмент Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") применим для затемнения некоторых участком, таких как: бока носа, радужная оболочка глаз, веки, ресницы, в особенности их кончики. Имейте ввиду, что все затемнения и осветления зависят от исходного изображения модели, от того, как падает свет и тень на лицо. Результат, полученный автором, вы можете посмотреть на изображении ниже.

Заключительный результат

При увеличении отдельных участков

До и после

Мы надеемся, вам понравился урок по созданию натуральной кожи лица. Если вам есть что сказать, задать вопрос, не стесняйтесь - напишите нам в комментариях! Так же ждем ваших работ.