Конспект НОД по изобразительному творчеству в подготовительной группе «Грибная полянка для Лесовичка. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы

Занятия по рисованию в детском саду занимают особое место в календарно-тематическом плане подготовительной группы. К возрасту 6–7 лет дети уже владеют достаточным набором техник выполнения рисунка, имеют навыки работы с разными материалами и видами изображения. Одной из тем для отработки этих умений является изображение грибов и ягод, а также сопутствующих объектов. Рассмотрим методические нюансы составления занятия, которые сделают его увлекательным для детей и облегчат работу воспитателя.

Подготовка

Занятия рисованием позволяют ребёнку всесторонне развиваться

От того, насколько тщательно готов воспитатель к занятию, зависит результат достижения поставленных целей и задач - это не секрет. И немаловажную роль в этом процессе занимает учёт всех тонкостей подготовительного процесса.

Материалы

В подготовительной группе дети уже знакомы с основными видами материалов для рисования. То есть могут использовать

  • карандаши;
  • гуашь;
  • акварель;
  • восковые мелки;
  • фломастеры.

Это интересно. Многие методисты категорически отрицают возможность использования фломастеров на занятиях рисованием в детском саду, так как дети не могут с их помощью передавать оттенки и элементарные тени в изображении.

Основа

Наиболее удобен в работе для детей формат А4

В качестве основы для рисования можно использовать:

  • бумагу разной плотности (цветную или бумагу для принтера);
  • картон (толстый и тонкий).

Единственное условие - формат рисунка не должен быть больше А4, если речь идёт об индивидуальной работе. Для групповых заданий можно использовать листы формата А3 и даже А1.

Это интересно. Изображения на ватмане допускаются, если воспитатель принимает активное участие в создании общей композиции работы.

Техники и приёмы в подготовительной группе

В качестве задания для срисовывания дети могут выполнять не всю композицию, а только её элемент

Предполагается, что в подготовительной группе дети уже владеют рядом нетрадиционных техник выполнения рисунка (например, кляксография, когда на беспорядочные пятна краски наносится контур, или рисование ладошками, когда различные изображения создаются на основе контура ладоней). Однако классические техники всё равно остаются в приоритете. Среди них

  • раскрашивание картинок-шаблонов;
  • дорисовка композиции на готовый фон (например, подложка-лес дополняется рисунком ёжика, белочки, грибов-ягод и т.д.);
  • срисовывание (эта техника активно осваивается в старшей группе и отрабатывается в подготовительной);
  • обведение и раскрашивание трафаретов (в группе идёт усложнение изображаемых фигур, появляются животные с прорисованными контурами шерсти, мелкие объекты композиции и пр.);
  • рисование с натуры (в качестве натуры выступают природные материалы - ветки, пеньки, жёлуди, каштаны и т.д).

Для изображения грибов и ягод актуально будет использовать дорисовку, срисовывание и рисование с натуры.

Приёмы рисования определяются тем, что малыши уже имеют чёткие представления о точках-границах изображения, определённых задумкой рисунка. Для ребят 6–7 лет доступны

  • любые формы закрашивания (мелкие, крупные детали, а также элементарные тени);
  • прорисовка тонких и широких линий в любом направлении;
  • вертикальное положение кисточки при прорисовке тонких линий и наклонное положение кисточки для широких линий (при использовании красок);
  • примакивание, когда кисть, смоченная в краске, прикладывается к бумаге всем ворсом, чтобы получился отпечаток;
  • смешивание акварельной палитры для получения различных оттенков;
  • приёмы закрашивания в разном положении карандаша по отношению к листу.

На занятии на тему грибов и ягод можно скомбинировать все эти приёмы, в зависимости от того, какие материалы будут использоваться.

Фотогалерея рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках

Использование манки, окрашенной в разные цвета с помощью акварели или гуаши, позволяет быстро заполнить изображение цветом Рисунок ватными палочками - это одна из разновидностей кляксографии, когда объект приобретает форму из пятна краски Для создания этого рисунка использовалась техника отпечатывания краски с пальцев

Как индивидуализировать работу?

Реализация индивидуального подхода - одна из основных целей образовательного процесса в детском саду. На занятиях рисованием это сделать проще, чем на других, так как конечный продукт априори уникален. И тем не менее воспитатель может уже на этапе постановке задачи осуществить поставленную цель. Для этого взрослый может дать такие варианты выполнения рисунка:

  • представить композицию в разное время суток (днём, ночью, утром) или разное время года, что подразумевает использование разной цветовой гаммы;
  • изобразить картину с натуры в разном приближении (например, с близкого расстояния, если у малыша проблемы со зрением);
  • добавить один элемент в данную композицию на своё усмотрение и доказать обоснованность этой детали.

Это интересно. Для индивидуализации рисунка можно предложить малышам дополнить элементами других видов изобразительной деятельности, например, аппликацией из природных материалов, ткани или объёмными деталями из пластилина.

Варианты композиции

Рисунок, как уже было сказано, может выполняться индивидуально и коллективно. В последнем случае лучше, если это будут элементы (например, сосна, белка, грибы и пр.), выполненные на отдельных листах, а затем расположенные на общем фоне . Как вариант, дети могут раскрашивать отдельные блоки общей композиции. Что касается тематического разнообразия использования в качестве задания изображения грибов и ягод, то это традиционно «осенне-зимний» тематический блок, когда малыши изучают природные явления, жизнь животных, связанную с изменениями сезонов. Можно предложить такие идеи формулировки темы:

  • «Запасы для ёжика»;
  • «Ветка рябины»;
  • «Грибная поляна»;
  • «Мухомор»;
  • «Снегири на ветке рябины»;
  • «Кто там спрятался под деревом?»;
  • «Подарки для белочки» и т.д.

Мотивация

В качестве наглядных материалов по теме можно предложить картинки разных лесных животных, которые питаются ягодами и грибами

Включённость малышей в работу зависит от того, насколько воспитателю удастся заинтересовать их темой. Для этого можно использовать целый арсенал приёмов, комбинируя их в зависимости от темы и временных рамок этого этапа занятия.

Песни

Музыкальное оформление занятий позволяет не только создать благоприятную атмосферу в детском коллективе, но и в ненавязчивой форме представить нужную информацию, например, о том, как выглядят съедобные грибочки. Более того, можно подобрать видеоролики, чтобы малыши не только слушали и подпевали, но также выполняли определённые ритмические движения. В этом случае мотивация может быть совмещена с физкультминуткой.

Видео: Пример видеоклипа для детей «Грибы-Ягоды»

Стихотворения

Рифмованные строки легко и точно укладываются в памяти детей, вот почему в дошкольном образовании заучивание стихотворений наизусть является чуть ли не основным приёмом закрепления полученных знаний. Для занятия по рисованию стихотворения можно подобрать отдельно по видам грибов-ягод, или в целом про дары осени, например.

  • По дорожке шли - Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли.
  • Золотистые лисички - Любопытные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.
  • По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве - рябинка, В травке - земляничка, Под горой - черничка, Клюковка - на кочке… - Пусто в кузовочке!
  • - Осень! Расскажи скорей, Припасла что для зверей? - Я медведю, глухарю Много ягод подарю. И морошку, и малину, И румяную рябину. - А для белочки лесной У меня сюрприз другой: Дам я рыженькой малышке Жёлуди, грибы и шишки.

Загадки

Это быстрый и очень продуктивный способ настроить детей на работу, так как отгадывание загадок не требует много времени, а малыши с удовольствием слушают и стараются как можно быстрее дать ответ.

  • Этот грибок - берёзы сынок. Кто его найдёт, всяк в лукошко кладёт(Подберёзовик).
  • Гриб красен - для здоровья опасен (Мухомор).
  • Жёлто-рыжие лисички - величают нас сестрички (Лисички).
  • Возле пней и на лужайке Мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, Называют нас… (опята).

Сказки

Одним из беспроигрышных вариантов настроить малышей на работу можно назвать сказки. В качестве мотивации для занятия по рисованию на тему ягоды и грибы можно предложить не просто прослушивание готовых историй, а придумывание собственных (из 2–4 предложений) на заданную тему. Например,

  • Жила-была дружная семья весёлых опят. Однажды случилось несчастье: самый маленький братец заболел, да так, что весь позеленел…
  • Родилась у грибного царя Подберёзовика дочь, и устроил он по этому поводу пир. Пригласил знатных гостей: Боровика с Боровихой, Груздя с Волнушкой и других грибных жителей…
  • Выросли на полянке лисички, яркие да оранжевые, а рядом жила злая колдунья Поганка Белая…

Беседа и наглядность

Без картинок занятие рисование сложно себе представить. Дети должны видеть разные варианты интерпретации образа, который им предстоит воспроизводить. То есть если речь идёт о ягодах, изображения должны быть выполнены с разных ракурсов, обязательно с укрупнением (например, отдельные ягоды рябины, а не только гроздья). И, конечно, рассматривание картинок должно происходить под беседу на тему.

  • Как часто вы ходите в лес?
  • Что растёт в лесу?
  • Зачем нужны грибы и лесные ягоды?
  • Что можно сделать с грибами или ягодами дома? и пр.

Схема составления конспекта занятия

Чтобы детей ничего не отвлекало, воспитатель должен тщательно продумать структуру занятия

Подробный план работы с детьми в конкретный отрезок времени - это та часть методической работы, которая определяет профессионализм воспитателя . И начинать подготовку занятия следует с формулирования целей:

  • обучить детей изображать грибы и ягоды на бумаге разными приёмами;
  • закреплять знания ребят о строении флоры леса, формах и цветовых оттенках растений;
  • тренировать навык изображения нескольких объектов на одной линии;
  • расширять представления малышей о явлениях природы;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать уважение к окружающему миру;
  • прививать положительное отношение к творчеству и общению друг с другом.

Задачи могут быть следующие:

  • закрепить знания о съедобных/ядовитых грибах/ягодах;
  • развивать память, познавательную сферу;
  • автоматизировать умение различать грибы/ягоды по картинкам или по загадкам/песням/стихотворениям;
  • воспитывать терпение в работе.

Очень важно соблюдать хронометраж каждого этапа работы.

  • Вводная часть - 5 минут (повторение того, чем занимались в прошлый раз, мотивационные приёмы).
  • Основной этап работы - 20 минут (формулирование задания, выполнение работы с обязательным включением в хронометраж физкультминутки и пальчиковой гимнастики).
  • Заключительный этап - 5 минут (составление групповой композиции или оформление индивидуальных работ на одном стенде, слова поощрения от учителя и рефлексия ребёнка, например, в виде вопросов - Понравилось тебе занятие? Чем? или Чем не понравилось? Всё ли задуманное тебе удалось нарисовать? Как ты оценишь свою картинку? Какая картинка, на твой взгляд, самая красивая? Почему? и т.д.).

Пример конспекта занятия

Васильева Светлана «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)» (фрагмент)

<…Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.
Воспитатель: Вот осенний лес (показываю рисунок) .
Тут у меня изображена травка (показываю на рисунке) .
Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов.
Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приёмы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).
Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.
Дети: Рисуют (воспитатель помогает).
Белочка: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.
Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы.
Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения рисунков).
Рефлексия:
Ребята как мы помогли белочке?
Что рисовали?
Куда ходили?
Что понравилось больше всего?>

Этапы работы над рисунком

«Корзина с грибами для ёжика»

Для выполнения этого рисунка можно использовать и акварель, и гуашь. Сначала дети делают карандашный набросок грибов, а затем дорисовывают (без карандашного контура) корзинку.

Инструкция:

  1. «Рисуем карандашом овалы шляпок и ножки грибов».
  2. «Раскрашиваем их в жёлто-бежево-коричневой гамме».
  3. «Бежевой краской делаем овал, в который вписываем грибы».
  4. «Дорисовываем корзинку, раскрашиваем её жёлтым».
  5. «Даём 1–2 минуты просохнуть фону и наносим коричневой краской рисунок клеточек».
  6. «На ручке корзинки также делаем коричневым цветом имитацию плетения».

Это интересно. Если в палитре нет бежевого цвета краски, то сделать её можно смешав белую с жёлтой, добавив немного коричневого.

«Гроздь рябины»

Размер изображения ягод рябины тренирует глазомер и чувство пропорции малыша

Инструкция:

  1. «Окунаем кисть в коричневую краску и рисуем веточку».
  2. «Зелёным цветом наносим тонкие короткие мазки-веточки».
  3. «На каждой веточке прорисовываем ягодки, делая точки краской оранжевого или красного цвета».
  4. «Снова окунаем кисть в зелёную краску, прорисовываем веточки для листьев, делая их тонкими, но длинными».
  5. «Теперь примакиваем листочки, прикладывая ворс кисти в одном направлении к длинным зелёным веткам».

Конспект интегрированного занятия в средней группе образовательная область «Путешествие в лес за грибами»

Программное содержание

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

воспитывать бережное отношение к природе.

продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагать их в ряд на одной линии и связывать единым содержанием;

передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов.

Словарная работа: горожане, грибник, лукошко, кузовок.

Материал: иллюстрации с изображением леса, муляжи (картинки) грибов, ягод.

Предварительная работа: беседы о грибах, рассматривание иллюстраций.

Как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город в выходные дни и лето? (ответы детей). Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц,жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). А поедим в лес мы на автобусе. Из чего мы построим автобус?(Из стульчиков)Молодцы. Ребята,а автобус может ехеть без водителя?(нет)Давайте выбирем шофера по считалке:Шла кукушка мимо леса За каким-то интересом Инти-инти-интереса Выходи на буквы с.Сегодня у нас шофер будет Матвей и он садиться первым. Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь почитаем стихи об осени.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дни осенние настали,

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие). Тихо идём по лесу, вдыхаем запах опавшей листвы … (дети ходят по группе, изображая сбор грибов), пришли на поляну, сели.

Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под берёзой? Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка). Ребята, а вы знаете, что есть грибы съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

Кто знает что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушённые). Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто - то знает и подскажет мне как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).Физкультминутка. (Танец с листочками)Под музыку.

Прибегают белочки в группу и рассказывают, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы - мухоморы, а скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. Самые лучшие грибы – белые, у них коричневая шляпка и белая ножка. У белочек есть картинка, на которой нарисован такой гриб.

Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: «Не горюйте, белки. Мы с детьми как раз собирались нарисовать осенний лес, в котором будет много белых грибов.

С помощью вопросов уточнить с детьми приёмы и последовательность рисования деревья с листьями и грибы.


Балковая Лилия Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе «Грибы».

Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста), развивать внимание, память, логическое мышление; развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных.

Оборудование: набор предметных картинок, цветные карандаши, альбомы, мяч, условные изображения съедобных и несъедобных грибов, пальчиковая кукла «Незнайка»

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Сядет тот, кто назовет предмет коричневого (желтого, красного и т.д.) цвета.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, отгадайте загадки! Не забывайте, что спрашивать буду того, кто не кричит с места, а поднимает руку.

Под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке горошки. (Мухомор)

Что за ребятки в пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята)

Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб)

Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок. (Масленок)

Очень бледная на вид,

Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)

Молодцы, ребята! Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы с вами будем изучать… что? (грибы).

3. Закрепление и уточнение ранее усвоенного материала.

Правильно. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).

Молодцы! Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». У каждого на столе лежат карточки. Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и ложкой, если несъедобный – то карточку, где нарисованные ложка и вилка зачеркнуты. Я называю грибы: сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы).

Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? (Вызвать одного ребенка.) У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)

Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)

Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

Развитие грамматического строя речи – закрепление правильного употребления форм мн. ч. существительных.

Давайте поиграем в игру «Один-много». Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом).

У меня одна сыроежка, а у … много … (сыроежек).

Аналогично: один опенок – много опят, одна лисичка – много лисичек, один подосиновик – много подосиновиков, один белый гриб – много белых грибов, один подберезовик – много подберезовиков, один масленок – много маслят.

Давайте вспомним, как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики)?

Какой еще гриб получился свое имя от дерева, около которого он растет? (Подосиновик)

Грибы рыжего цвета… (лисички)

На пеньках растут… (опята).

Грибы с масляными шляпками… (маслята).

Грибы, которые морят мух… (мухоморы).

Нехорошие «поганые» грибы называются… (поганки).

Развитие грамматического строя речи – закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов

Сегодня, ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка очень любит собирать грибы. Как мы называем людей, которые собирают грибы? (Грибники). Правильно, и Незнайка у нас тоже грибник. Он очень любит грибочки и хочет назвать их ласково, но у него ничего не выходит, потому что он не ходит на занятия в детский сад и не знает, как нужно назвать грибы ласково. Ребята, поможем Незнайке назвать грибы ласково?

Подберезовик – подберезовичек,

Подосиновик – подосиновичек,

Масленок – масленочек,

Опенок – опеночек,

Мухомор – мухоморчик,

Поганка – поганочка,

Сыроежка – сыроежечка,

Белый гриб – белый грибочек.

3. Физминутка.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали,

Рыжики срывали

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Бегут, собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя, «срывают» грибы.

Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.

4. Давайте вспомним, какие блюда можно приготовить из грибов? (Из грибов можно приготовить суп, нажарить их с картошкой, засолить на зиму)

Описание гриба по плану.

А теперь поиграем в игру «Забывчивый покупатель». Покупатель пришел в магазин, но забыл название гриба, который он хочет купить. Он должен рассказать, какой это гриб. Мы выберем сейчас одного покупателя, а все остальные ребята будут продавцы и постараются догадаться, что же хочет купить покупатель.

Грибы: опята, лисички, мухомор, белый гриб.

4. Итог урока.

Пойдет отдыхать тот, кто назовет мне грибы, которые он запомнил.

Калиновская Елена

«Грибы »

Калиновская Елена

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы »

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы »

Цели :

Вызвать у детей интерес к рисованию грибов

Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

Продолжать учить набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

Образовательные задачи :

Учить рассматривать части грибов , цвет;

Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором

Закреплять знания цвета, формы.

Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм

Воспитательные задачи :

Развивать интерес к рисованию .

Развивать самостоятельность.

Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

аккуратно работать кистью.

Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи :

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование :

Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?

Ежик : Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов , но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы , но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем , как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов , обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу .

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора :

Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель : Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб :

Мухомор, мухомор,

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор -

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Ежик : Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!

Воспитатель : Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал . Овал можно нарисовать следующим образом : сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.

А пока наши грибы сохнут , давайте поиграем :

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать .

Первый гриб – боровик ,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.

А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!

Ежик : Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые , но ядовитые!

Вот какие работы у нас получились :

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В лес по грибы». Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания.

Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема: «Грибы» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе Тема: «Осенний подарок для ёжика (грибы)» Цель: формирование.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы» Автор Калиновская Елена Андреевна Цели: - Вызвать у детей интерес к рисованию.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир »

Жанзакова Марина Нуржановна, воспитатель дошкольной группы,
МБОУ "Буранчинская ООШ"
Описание конспекта: Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе, конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей.
Тема «Грибной мир»
Цель: Познакомить детей с грибами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду,уметь собирать их.
Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах.
Развивать внимание память, познавательные интересы.
Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Оборудование и материалы : Картинки с изображением грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами:
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес,
А зовем его мы.. (лес)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т.д.
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов.
Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь.
Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Посмотри, - сказал мне папа,-
Ножка, а ножке - шляпа.
Ты узнал его, сынок?
Это маленький (грибок)
Дети: Грибок.
Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам стихи про грибы.
Опенок.
«Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка- что соломинка (Алексей Прокофьев)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину!

Так выглядят грибы - опята.
Дети рассматривают гриб.
Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядит боровик.


Воспитатель: По дорожке шли-
Боровик нашли.
Боровик боровой,
В мох укрылся головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядят грибы лисички и подосиновик.


Воспитатель: «По тропинке в лес пойдем,
Подосиновик найдем,
Рядом рыжие сестрички,
Величаю их - лисички
Испугался маленький грибок,
-Это кто меня толкает в бок?
Присмотрелся: пуговка головка,
Рыженькая, как у всех маслят
Отодвинься, мне расти не ловко.
Все понятно! Рядом младший брат. (Г. Глушко)
Воспитатель: Дети посмотрите, на подосиновик. Этот гриб так называют, потому-что растет он под осиной.
Воспитатель: Ребята, а на этой картинке изображены грибы лисички, они рыжие, шляпки волнистые. (По
Дети рассматривают грибы .
воспитатель :Все эти грибы съедобные.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется « Егор и мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: Вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру,-
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал, Егор!
Так ему ответил бор.
Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?
Дети: Потому что он ядовитый.
Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.


(Дети рассматривают грибы)
Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.
(Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)
Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом,если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибник»:
Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы запомнили правила хорошего грибника?
Дети: Да.
Воспитатель: Научили отличать съедобные грибы от несъедобных?
Дети: да
Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка в лес?
Дети: Да