Использовать бумажные. Использование бумажных форм для выпечки кексов. Социологический опрос на тему

Полезные советы

Если вы думаете, что бумажные пакет ы годятся исключительно для того, чтобы переносить в них продукты или хранить сухие специи, вы очень ошибаетесь.

Оказывается, они могут служить хозяйкам абсолютно в разных целях. Обыкновенные бумажные пакеты могут пригодиться в быту в самых нестандартных ситуациях.


Итак, если у вас есть под рукой этот самый коричневый бумажный пакет, вот 9 замечательных идей, где и как он может вам пригодиться:


Применение бумажных пакетов

1. В качестве приспособления, способствующего созреванию плодов



Можете себе представить то, что обыкновенный коричневый бумажный пакет ускоряет созревание некоторых фруктов и овощей?

Кто бы мог подумать, но сохранив их в бумажном пакете, вы можете способствовать их быстрому созреванию! Это работает для таких видов плодов, как бананы, помидоры, груши, персики, авокадо и многие другие фрукты и овощи.

Просто поместите плоды внутрь, закрутив верхнюю часть пакета, затем положите пакет на стол или в шкаф и оставьте его на день или два.

С течением времени фрукты начнут выпускать растительный газ этилен, который, как известно, способствует созреванию плодов. Бумажный мешок удерживает этот газ, не давая ему выходить наружу. Таким образом, пакет заставит фрукты и овощи быстрее созревать.

Обратите внимание на то, что такой способ не будет работать для пластикового или полиэтиленового пакета, потому что эти материалы лишь способствуют гниению плодов.

Как приготовить попкорн дома

2. Приготовление домашнего попкорна



Если дома имеется обыкновенный бумажный пакет, вы можете приготовить в микроволновой печи вкусный домашний попкорн!

Домашний попкорн намного вкуснее магазинного продукта. Это отличная закуска между основными приемами пищи.

Принцип приготовления попкорна с бумажным мешком такой же, как обычный с той лишь разницей, что с бумажным пакетом процесс приготовления продукта становится проще и удобнее.

Итак, вот что вам понадобится для приготовления вкуснейшего попкорна:

- Тот самый бумажный мешок;

- Ядра попкорна (их вы можете приобрести в ближайшем супермаркете);

- Масло и соль (по желанию и по вкусу).

Инструкция:

Шаг 1:

Высыпьте 1/2 стакана ядер попкорна в бумажный пакет.


Шаг 2:

Сложите верхнюю часть бумажного пакета в два слоя и поместите его в микроволновую печь.


Учтите, что приготовление попкорна занимает примерно 3 минуты.

Шаг 3:



Остановите микроволновую печь, когда вы услышите треск примерно 1- 2 раза в секунду, чтобы избежать сжигания продукта.

Шаг 4:

По желанию можно добавить соль, специи и масло, и вот вкуснейший домашний попкорн готов!

3. Используйте бумажный пакет для очистки окон



Бумажный пакет можно использовать как обыкновенную тряпку или губку при очистке стёкол и глянцевых поверхностей.

Просто возьмите такой пакет, хорошенько скомкайте его и протирайте им стекла, окна или мебель.

4. Используйте бумажный пакет, как ёмкость для хранения закусок и снеков



Используйте бумажные пакеты, чтобы подавать закуски к столу, к примеру, если речь идет о вечеринке в деревенском стиле или стиле прованс, особенно популярном в наше время.

Эти пакеты имеют подходящий вид для таких целей.

Кроме того, благодаря бумажным пакетам, вам не придется мыть много посуды. Просто сверните верхнюю часть пакета или обрежьте ее ножницами, наполните его закусками и подавайте вкусную закуску к столу.

5. Используйте бумажный пакет, в качестве мусорного ведра



Если под рукой вдруг не оказалось специального мешка для мусора, для этих целей можно использовать обыкновенный бумажный пакет.

В него можно складывать все отходы, а затем при наполнении просто выбросить его в мусорный бак. Если у пакета есть ручка, это дополнительный плюс.

6. Используйте бумажный пакет, как органический мешок для удобрения



Еще один отличный способ использовать бумажные пакеты - собирать в него удобрение для сада или огорода.

В такой компост могут входить отходы от овощей и фруктов.

Использование в этих целях бумажного пакета удобно еще и тем, что когда вы высыпите всё содержимое, вы также можете использовать и бумажный пакет. Просто выбросите его в общую кучу с удобрением.

Учтите еще и тот момент, что чем меньше куски бумаги, тем быстрее они будут разлагаться, поэтому, если есть возможность, лучше всего будет разорвать пакет на мелкие кусочки.

7. Используйте бумажный пакет, как обертку для подарка



Вы можете использовать бумажный пакет, чтобы обернуть в него небольшой подарок!

Просто обрежьте пакет таким образом, чтобы вы могли обернуть этой бумагой необходимый предмет.

Когда упаковка будет готова, повяжите упаковку красивой лентой или шпагатом яркого цвета. Этот последний штрих придаст упаковке завершенность. Вот и всё- подарок в оригинальной упаковке готов!

(Кстати, очень многим по вкусу простой и незамысловатый вид этих маленьких пакетов ручной работы. Яркие глянцевые упаковки давно утратили свою актуальность и постепенно выходят из моды).

Использование бумажных пакетов

8. Используйте бумажные пакеты, в качестве наполнителя



Если у вас есть доступ к измельчителю бумаги, вы можете поместить в него несколько бумажных пакетов, чтобы создать свой собственный материал, который иногда является просто незаменимой вещью в обиходе рачительной хозяйки.

Для чего это нужно, спросите вы?

Эти измельченные клочки бумаги могут использоваться в качестве наполнителя для подарков или в качестве упаковочного материала.

Вы также можете использовать его для смягчения трения хрупких предметов, к примеру, при перевозке товара из стекла или керамики.

9. В искусстве и рукоделии



Отрежьте несколько бумажных пакетов и используйте их для художественных проектов, таких как рисование и покраска.

Или же есть другой вариант: бумажные пакеты можно использовать для защиты своего стола от грязи в качестве скатерти, к примеру, если вы работаете с гуашью или акварелью.

Бумажное полотенце - удобная замена тканевым салфеткам и кухонной тряпке. Одноразовый лист выбрасывают сразу после использования. Это гигиенично и практично, к тому же, больше не нужно тратить время на стирку и сушку кухонного текстиля.

Зачем нужны бумажные полотенца? Дома, на работе, на пикнике или на даче они помогают содержать в чистоте руки и лицо. Жирные пятна на столе, пыль, грязь и влагу полотенца бумажные берут на себя, это значительно облегчает уборку квартир .

Мы собрали самые нетривиальные и практичные советы о том, как использовать бумажные полотенца в быту. Некоторые рекомендации станут для вас сюрпризом.

1. На кухне может не оказаться чистого ситечка или куска марли, но бумажные полотенца есть всегда. Поэтому на случай, если вам нужно срочно процедить травяной настой или кофе, оторвите кусок от рулона. С помощью салфетки отделите напиток от гущи, а оставшийся мусор отправьте в урну вместе с одноразовым бумажным полотенцем.

2. А вот лайфхак для любителей мяса с хрустящей корочкой. Секрет блюда в том, что перед тем, как отправить мясо на сковородку, его нужно обтереть бумажным полотенцем.

3. Если вы привыкли готовить бекон в микроволновке, но не любите отмывать ее от капель жира, накройте бекон полотенцем из бумаги. Вкус закуски ничуть не испортится, зато стенки печки останутся в чистоте.


4. Кухонные салфетки помогают не только готовить, но и хранить продукты. Например, благодаря полотенцам можно спасти от быстрого пожелтения листья салата. Чтобы листья салата как можно дольше оставались свежими, используйте бумажные полотенца - просто заверните в них зелень и упакуйте в пакет. Бумага будет впитывать лишнюю влагу, из-за которой листья раньше времени портятся и гниют.

5. Кстати, при уходе за лицом бумажные полотенца могут стать заменой ватным дискам и салфеткам. Они отлично подходят для снятия макияжа. Разрежьте рулон на две части и пропитайте раствором из термальной воды, кокосового масла, пары капель масла чайного дерева, а также средства для снятия макияжа. Удалите картонную втулку. Хранить полотенца для лица нужно в пластиковом контейнере.

Как использовать втулку из картона

Когда рулон бумажных полотенец заканчивается, иногда бывает жалко его выбросить. Любительницы хенд-мэйда и просто практичные хозяйки «реинкарнируют» цилиндры из картона, придумывая для них самые разные варианты применения. Вот некоторые из них:

  • втулка из картона может стать отличной игрушкой для кота
  • украсив цилиндр цветной бумагой, вы получите красивую упаковку в виде большой конфеты
  • если в картонку поместить в сапог, кожа не будет сгибаться и покрываться складками

Теперь вы в курсе самых удивительных и наиболее практичных вариантов того, как можно использовать бумажные полотенца. Рулон больше никогда не будет лежать на кухне без дела. И даже после расходования всех бумажных салфеток, картонному цилиндру обязательно найдется оригинальное применение в хозяйстве.


Подготовила Катерина Василенкова

На сегодняшний день бумажные полотенца есть практически в каждом доме. Они используются для чистки стола, рук, посуды, а также, чтобы убрать мусор и предотвратить загрязнение одежды и других предметов. Но существует большое количество способов использования бумажных полотенец, о которых вы, возможно, не подозреваете.

Вот несколько из них:

1. Оберните бумажным полотенцем бутылку оливкового масла, чтобы оно не капало на окружающие предметы.

2. Если вы хотите размягчить тростниковый сахар, поместите влажное бумажное полотенце в пакет с сахаром и подождите 20 минут или поместите накрытый сахар на 20 секунд в микроволновую печь — сахар размягчится.

3. Если хотите подогреть еду в микроволновой печи, накройте пищу влажным бумажным полотенцем.

Микроволновая печь влияет на молекулы воды, содержащиеся в еде, тем самым способствуя ее приготовлению. Вода испаряется, и если она превращается в пар довольно быстро, то продукты из микроволновой печи становятся «резиновыми».

4. Храните листья салата в пакете, предварительно обернув их в бумажное полотенце. Так они сохранят свою свежесть на более долгий срок.

5. Оберните зелень во влажные бумажные полотенца. Травы быстро сохнут, и чтобы сохранить им свежесть, петрушку, укроп или тимьян стоит завернуть во влажное полотенце перед тем, как поместить в холодильник.

Также можно опустить зелень в воду, после чего обернуть ее бумажным полотенцем, чтобы она сохранила свежесть.

Белик Алексей

В исследовательской работе изучена история бумаги, её свойства, разработана инструкция о вторичном использовании бумаги и применив на практике такие техники, как оригами, мозаика, квиллинг и папье-маше, показано вторичное использование бумаги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №3»

Белик Алексей

Сургутский район., г.п. Лянтор,

МБОУ «ЛСОШ №3», 2 «В» класс.

Научный руководитель:

Белик Лариса Ивановна,

Педагог дополнительного образования МБОУ «ЛСОШ №3».

г.п.Лянтор 2012 г.

Введение……………………………………………………………………………………….3-4

I.Теоретическая часть………………………………………………………………………...5-8

I.1. Немного истории…………………….…………………………………………………… 5

4.Научиться применению различных видов техник для вторичного использования бумаги.

Гипотеза: вторичное использование бумаги сохраняет наши ресурсы.

Объект исследования : виды и возможности использования бумаги в современном обществе и быту.

Предмет исследования: вторичное использование бумаги в быту.

Методы исследования : социологический опрос и анализ результатов; практические.

ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАГИ В БЫТУ

I.Теоретическая часть

I.1 История бумаги

Бумага - это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса и некоторые другие вспомогательные добавки). Длина растительных волокон, из которых создана бумага, 1-2 мм при диаметре около 25 мкм. Масса одного квадратного метра бумаги достигает 250 грамм.
Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки .

Бумага является крайне древним изобретением, её знали ещё в Древнем Китае. Основоположником бумаги считают китайца Пай Луня, который изобрел бумагу в 105 году новой эры. К итаец Цай Лунь наблюдал за осой, строившей домик из древесной кашицы, и сам попробовал смешать древесину бамбука с водой. Первый лист был высушен солнечными лучами и получился коричневым и волокнистым. Изготавливали её тогда так: обрывки шелковой ваты, ветошь, старые рыболовные сети размельчали и кидали в чан с водой, взбалтывали, пока не выходила однородная, водянистая кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок, оставшийся лежать гладким слоем на сетке, просушивали. Этот принцип функционирует, и сегодня, модифицировались только средства производства, масштабы, скорость и сырье.
С тех пор для производства бумаги были уничтожены миллиарды деревьев, пока люди не открыли технологию переработки макулатуры - использованной бумажной массы.

В России бумага появилась в XIV веке, до этого времени у нас писали на пергаменте.

I.2. Состав и технология изготовления бумаги

Размолотое целлюлозное волокно, древесная масса, отбеленный и размельченный каолин, клей, подцветку смешивают в необходимых пропорциях. В качестве наполнителя печатной бумаги используют главным образом каолин - белую фарфоровую глину или тальк - сочетание из класса силикатов. Диоксид титана применяют в производстве мелованных бумаг. Оксид цинка употребляется как наполнитель для особых видов бумаги.

Благодаря наполнителям бумага делается ровной, гладкой, непрозрачной, пластичной, капиллярной и менее пористой. Бумагу отливают из бумажной массы на бумагоделательной машине, функционирующей со скоростью до 800 м/мин и состоящей из четырех составных частей:
1. Сеточная часть: бумажная масса потоком поступает на сетку машины. Создающийся из

кашеобразной массы тонкий волокнистый слой понемногу избавляется от воды на сеточной части.
2. Прессовая часть: тут вода выжимается давлением прессов.
3. Сушильная часть: бумажная лента, прижимаясь к сушильным цилиндрам, доводится до сухости 95%. В сушильной части встраивают клеильный пресс для неглубокой проклейки бумаги, что нужно для бумаг, применяемых для печати с использованием увлажнения (фототипия, литография, офсетная печать).
4. Отделочная часть с накатом бумаги (намотка в рулоны): 3-8 полированных чугунных цилиндров уплотняют бумагу, делая её поверхность глаже.

В процессе изготовления бумаги, когда бумажная масса потоком поступает на движущуюся сетку бумагоделательной машины, волокна, увлекаемые потоком, приобретают преимущественное расположение, когда их оси сходятся с направлением движения сетки машины. Вследствие этого свойства бумажного листа в продольном и поперечных направлениях будут немного различны, а именно - прочность бумаги будет выше в продольном направлении.

Свойства бумаги. Допечатные свойства бумаги, как правило, связаны с влажностью, упаковкой и хранением бумаги. Качества бумаги, именуемые печатными, заключают в себе характеристики, устанавливающие прохождение бумаги через бумагопроводящую систему печатной машины, а также свойства, устанавливающие качество печатного оттиска. Печатные свойства обеспечивают получение высококачественного оттиска.

I.3. Технология превращения бумаги

Основную часть макулатуры сдают торговые и промышленные предприятия страны, и лишь 1% приносят обычные люди.
После того, как груды прочитанных газет, исписанных листов и мятых коробок попадают на производство, из них делают кашицу, которую потом просеивают через мелкое сито. Полученную массу промывают, отжимают и отправляют сушиться.
В итоге из переработанной бумажной каши выходят хорошо знакомые глянцевые листы, блокноты, стикеры. Технология их производства отличается только добавлением отбеливающего хлора (для получения белоснежной бумаги) или разноцветных красок (для получения ярких листочков, этикеток) .

Всего предлагается 11 разных способов сократить расход бумаги на работе, дома и в магазине. Например, если вы перестанете брать бесплатные рекламные газеты и откажетесь от всех приходящих по почте каталогов, то сбережете 15 кг бумаги.
Предлагается почти полностью отказаться от бумажных документов на работе и перейти на общение с клиентами и начальством по электронной почте. Производимый вами эффект станет сильнее, если выводить на принтер вы станете только самые-самые необходимые документы. Но и их не забывайте печатать с двух сторон листа. Все вместе это сэкономит вашему работодателю 35 кг бумаги в год.
В списке есть и приятные мелочи, вроде отказа от бумажных носовых платков (3,5 кг бумаги за год) и одноразовых полотенец (еще 7 кг) в пользу тех, которые можно стирать.
Если согласиться со всеми этими ограничениями, то экономия должна составить 124,5 кг бумаги, что экологи приравнивают к $498.. Так, за год вы спасете три дерева, сэкономите 12 тыс. литров воды, 784 кг угля. Более того, после себя вы оставите на 149 кг меньше отходов.
I.4. Инструкции экономного расхода бумаги

  1. Не выбрасывайте бумагу, у которой текст лишь на одной стороне. Есть много способов использовать эту бумагу снова: для того, чтобы написать списки или примечания, чтобы дети могли на ней порисовать, для распечатки неофициальных текстов и в качестве упаковки или раскромсайте бумагу и используйте ее как мульчу для сада.
  2. Сохраняйте рулоны туалетной бумаги и рулоны бумажных полотенец. Они могут использоваться для школьных или домашних художественных проектов. Они могут также использоваться для рассадки семян.
  3. Сохраняйте упаковочную бумагу для тканей. Она может быть использована еще раз для того, чтобы обернуть другой подарок, как упаковочный материал или для защиты хранящихся новогодних украшений.
  4. Сохраняйте почтовую бумагу. Ею можно воспользоваться, чтобы составлять списки, в качестве бумаги для записей, для рисования детей, для создания упаковки или садовой мульчи.
  5. Если у Вас есть бумага, которая не была вновь использована перечисленными выше способами, не выбрасывайте ее! Переработайте ее на дому или отнесите в местный пункт приема макулатуры. Переработка бумаги на дому – это процесс создания новой бумаги из старой. Для получения инструкций, почитайте «Как переработать бумагу на дому» (см. Приложение 1) .

Вторичная бумажная продукция

Наряду с важностью самой переработки бумаги, очень важно, чтобы покупалась продукция из вторичного сырья. И это, постепенно становится приемлемой нормой. Например, последняя книга о Гарри Потере была полностью напечатана на бумаге из вторичного сырья в Канаде. Почему мы должны перерабатывать бумагу?

1.Обычные офисы производят фунт бумаги на одного работника, а из использованной бумаги в офисах 77% может пойти на вторичную переработку.

2.Большинство бумаги, потраченной впустую – это бумага высокого качества .

3.Использование старых газет для производства новых даёт экономию от 30% до 50%

энергии по сравнению с производством газет из древесины.

4.Производство бумаги из материалов восстановленного сырья, снижает загрязнение окружающей среды на 95%.

5.40% отходов (в среднем, в западном мире) находятся на свалке бумаг и вторичная переработка или, так называемый цикл, поможет продлить им жизнь и предотвратить создание новых свалок.

6.Газеты после переработки могут быть использованы для производства картона для яиц, игровых досок, новых газет, упаковочных коробок и др.

7.Офисная бумага может быть переработана в бумажные полотенца, салфетки и туалетную бумагу.

8.Картон волнистый может стать сырьём для картонных коробок, в которые упаковывают хлопья для завтраков.

Эти факты утилизации бумаги (вторичной переработки) способствуют только поддержанию окружающей среды .

В ходе исследования нами был задан вопрос для учащихся начальной школы разного возраста: как экономить бумагу? По итогам опроса выяснилось, что не все ребята знают ответ на этот вопрос (см. Приложение 2).

Мы можем внести свой вклад в экономный расход бумаги. Проведя это исследование, мы сделали вывод: что не все ребята умеют находить нужное решение этой проблемы. Просто не задумываются о том, что каждый из них вносит свой вклад в экономию бумажной продукции и сохранению окружающей среды.

II. Практическая часть

Мы предлагаем короткий путь для решения этой проблемы -это очень увлекательное занятие, которое сочетает в себе творчество, воображение и игру – и это «Оригами», искусство, которое вновь стало очень модным и привлекательным. Оригами, которое объединяет взрослых и детей.

В чём экологическое преимущество, использования одной из древних техник?

1.Повышение использования имеющейся сырьевой базы.

2.Экономичный процесс подготовки материалов: бумаги, красок, ножниц.

3.Дополнительная экономия потребителей.

4.Нет загрязнения.

5.Творчество, игры, веселье.

Искусство «оригами» своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага .

Какова же связь складывания бумаги с окружающей средой?

Ключевым словом здесь является «бумага».

Исследование фактов по переработке макулатуры поможет нам сохранить окружающую среду зелёной, повысить её качество для нас и для будущих поколений. Сегодня бумага является основным товаром, который есть в каждом доме, офисе, она необходима для нашего существования ежедневно. И, если мы научимся использовать её повторно, то сможем намного легче сохранить наши ресурсы. Взяв использованный лист бумаги с одной стороны, можно складывать различные фигурки, как простого оригами так и модульного (см. Приложение 3) .

II.1. Технология применения использованной бумаги

Дети любят выкладывать мозаику. Происходит творческое и интеллектуальное развитие ребенка. Для начала выполнения мозаики необходимо взять лист бумаги или картона, который будет фоном, и нанести на него контуры задуманного изображения. Затем выбирают бумагу для наклеивания. Цветную бумагу для наклеивания можно нарезать геометрическими кусочками, например, треугольниками или квадратиками. Или аккуратно нарвать кусочки нужного размера.
После этого кусочки нужно приклеить на фон. Для этого можно смазать часть фонового листа клеем или мазать клеем каждый кусочек - как Вам удобнее. готовую работу нужно сушить под грузом.
Технику мозаики можно выполнить двумя способами:

1 способ: Нарываются квадратные кусочки нужного цвета и размера. Намазывают небольшую площадь клеем и приклеивают кусочки бумаги.

2 способ: Нарываются в ширину листа узкие полоски нужного цвета. Небольшая площадь рисунка намазывается клеем. И приёмом обрывания, от полоски отрывается квадратик и сразу прикладывается к ватману.

Нужно помнить, что нельзя замазывать клеем большую площадь рисунка, так как клей быстро обветривается и засыхает!

Необходимо обращать внимание детей, на каком расстоянии наклеиваются квадратики. Это расстояние должно быть символическим, как – будто просвет, чтобы придать эффект мозаики.

Ребята должны тренироваться в обрывании ровных полосок. Белый, неровный край обрыва придаёт аппликации особую декоративность(см. Приложение 4).

Нарезая неиспользуемую часть бумаги на полоски работаем в технике квиллинг. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги (см. Приложение 5) .

Используя исписанные тетради и старые газеты. Можно работать в технике папье-маше. П апье-маше (в переводе с фр. языка «рваная бумага»). Выполняется двумя способами: лепкой из приготовленной с помощью клея бумажной массы и наклеиванием на образец слоев рваной бумаги. При создании поделок в ход идут газетные, тетрадные листы, туалетная бумага и салфетки. Техника достаточно простая, но опять же требует усидчивости и терпения. Процесс изготовления изделия может занять не один день из-за необходимости тщательно просушивать материал. Зато в результате вы получаете оригинальные элементы интерьера, копилки, шкатулки, маски, статуэтки, куклы и многое другое (см. Приложение 6) .

II.2.Заключение

По данным министерства охраны окружающей среды, когда идёт переработка бумаги, мы экономим так же на том, что меньше пользуемся загрязнителями, которые участвуют в производстве новой бумаги из дерева. На каждой тонне бумаги можно сохранить 17 деревьев высотой до 15 метров, около 120 кг серы, 150 кг известняка, около 450 куб. м пара и дыма, около 600 куб. м воды, 3.5 куб. м новых отходов.

Необходимость вторичного использования бумаг вызвана несколькими причинами. Во-первых, экологическая ситуация на планете ухудшается с каждым днем, и одна из причин - в том, что множество деревьев вырубается для того, чтобы не останавливался процесс производства бумаги. Во-вторых, на покупку этого расходного материала тратятся существенные средства.

Вывод:

В результате проведённой исследовательской работы мы изучили историю бумаги, узнали о её свойствах, разработали инструкции об экономичном использовании бумаги и, применив на практике такие техники, как оригами, мозаика, квиллинг и папье-маше, показали вторичное использование бумаги.

Надеемся, что эта работа позволит и детям, и взрослым по- новому взглянуть на использование бумаги и понять ценность и важность сохранения окружающей среды.

При планировании исследования выдвигалась гипотеза: вторичное использование бумаги сохраняет наши ресурсы, которая подтвердилась в ходе исследовательской работы. Материалы нашей работы могут использовать на уроках учителя технологии, искусства, литературы, истории, а так же во внеклассной деятельности и на занятиях кружков.

Литература:

  1. Учимся экономить бумагу [электронный ресурс ] http:// qov.cap .ru
  2. Экономия бумаги [электронный ресурс] http://search.conduit.com
  3. История бумаги [электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org
  4. Производство бумаги [электронный ресурс] http://www.bereg.net
  5. Вторичная бумажная продукция [электронный ресурс] http://www.ecobridge.ru
  6. И.А.Лыкова “Пёстрые крылышки” ООО Издательский дом “Карапуз” 2007
  7. Своими руками [электронный ресурс] http://detstvovmeste.ru
  8. Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняков”Уроки творчества. Учебник для второго класса”. Самара Корпорация “Фёдоров”1999
  9. Своими руками [электронный ресурс] http://stranamasterov.ru/
  10. Г.И. Перевертень “Самоделки из бумаги” М “Просвещение”1983

Приложение 1

Инструкция по изготовлению бумаги в домашних условиях.

Вам понадобится:
-Большая кастрюля
-Листы использованной бумаги
-Миксер или кухонный комбайн
-Вода
-Кусок марли с мелкими отверстиями
-Растворимый крахмал (две чайные ложки)
-Два листа промокательной бумаги (или газета)

1. Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в кастрюлю (Если Вы используете кухонный комбайн, просто положите в него порванную бумагу, налейте немного воды и взбивайте, пока бумага не распадется на волокна. Затем вылейте полученную массу в кастрюлю с водой и переходите к пункту 4).
2.Налейте в кастрюлю воды (лучше теплой). Если хотите использовать крахмал, то добавьте его в воду сейчас (две чайные ложки).
3.Дайте бумаге постоять минут 10, а затем взбивайте миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.
4.Опускайте постепенно кусок марли в кастрюлю одним краем, держа ее за другой край. Полностью погрузите ее в массу, а затем осторожно выньте.
5.Дайте воде стечь обратно в кастрюлю
6.Накройте марлю промокательной бумагой и переверните, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась.
7. Аккуратно удалите марлю и накройте оставшуюся «целлюлозу» вторым листом промокательной бумаги и прокатайте.
8 .Высушите с помощью утюга
9. Аккуратно удалите промокательную бумагу. Получившийся лист не трогайте 24 часа до полного высыхания.

Приложение 2

Приложение 3

Порядок действий:
1. Журавлика начинаем складывать с базовой формы Квадрат
2. Раздвигаем слои бумаги по бокам и делаем три сгиба: загибаем и разгибаем правый и левый края, после чего загибаем и разгибаем верхушку фигуры. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной;
3. Аккуратно поднимаем верхний слой ромба и загибаем его кверху. Проделываем это, нажимая по бокам.
4. Переворачиваем фигуру, повторяем то же самое с другой стороной;
5. Раздвигаем по бокам слои бумаги и загибаем бока лицевого слоя фигуры к центру;
6. Переворачиваем фигуру другой стороной и проделываем то же самое, что и в прошлом пункте;
7. Теперь раздвигаем слои бумаги по бокам фигуры и заворачиваем кверху острые нижние концы. Нажимаем по бокам, выравниваем фигуру и отгибаем в стороны как вы уже догадались, нос и хвост журавлика;
8. Загибаем журавлю нос, расправляем крылья.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

История бумаги

Окружающая среда

Учащиеся начальной школы

Социологический опрос. Как использовать бумагу вторично?

Мозаика из бумажных кусочков

Квиллинг

Папье-маше

Вторичное использование бумаги сохраняет наши ресурсы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 8 имени Николая Николаевича Рукавишникова г. Томска

БУМАГА СВОИМИ РУКАМИ

Зайцева Анастасия, 3Г класс

Научный руководитель:

Приложение 5. Результаты социологического опроса обучающихся 3Г класса

Вопрос 1. Вопрос 2.

https://pandia.ru/text/78/019/images/image003_7.gif" align="left" width="645" height="306 src=">

1.Введение……………………………………………………………….......3

2. Основная часть……………………………………………………….......5

2.1. Литературный обзор по теме…………………………………… …... .5

2.2. Предшественники бумаги…………………………………………..…5

2.3. Где и как используют бумагу? ……………………………………..…8

2.4. Из чего и как делают бумагу?...............................................................11

3. Практическая часть работы……………………………………………..12

3.1. Практическая работа « Изготовление бумаги в домашних условиях»,

её результаты………........................... …..............................................

3.2. Социологический опрос обучающихся на тему:

«Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?» ……..14

3.3. Результаты прогнозирования................................................................15

4. Заключение…………………………………………................................16

5. Список использованных источников…………………………..............17

6. Приложение……………………………………………………………..18

ВВЕДЕНИЕ

Мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда обращаешься к документам - паспорту, диплому, справке, когда берёшь в руки книгу, извлекаешь из почтового ящика газету или журнал. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.

Но что мы знаем о бумаге? Бумага приходит к нам во всём разнообразии видов и форм, во множестве изделий. Чертёж и график, каталог и карта, справка и товарная упаковка – всё это и многое другое сделано из бумаги. Бумага дает нам широкие возможности для творчества: ее можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и печатать.

Актуальность выбранной темы: с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.

Гипотеза : возможно ли использование макулатуры для получения бумаги в домашних условиях.

Цель : изучение способов получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных отходов.

Задачи исследования :

ñ изучить историю возникновения бумаги;

ñ познакомиться со способами использования бумаги;

ñ опробовать некоторые способы получения бумаги в домашних условиях, показать применение полученной бумаги;

ñ выявить осведомленность обучающихся об использовании вторичного бумажного сырья.

Объектом исследования: является ненужная бумага (макулатура).

Предмет исследования : возможность вторичного использования бумаги.

Методы:

ñ анализ литературы по теме работы;

ñ эксперимент;

ñ социологический опрос;

ñ прогнозирование.

Значимость и прикладная ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников бережно относиться к природным ресурсам, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории изготовления бумаги.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Литературный обзор по теме

Предшественники бумаги

Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Без нее не было бы газет, журналов, книг. Но до ее изобретения, какие только материалы не пытался приспособить для письма человек в процессе своего длительного исторического культурного развития. Древнейшие люди рисовали пиктограммы (надписи – рисунки) на пальмовых листьях с помощью острой рыбьей косточки, вырезали эти рисунки на костях животных.

Древние китайцы писали свои иероглифы тушью (специальной жидкостью) с помощью кисточки на бамбуковых дощечках и шелковых свитках. Финикийцы тоже писали составом, похожим на тушь, на глиняных черепках. На сырой глине деревянной палочкой выдавливали клинышки жители Междуречья. А в древнем Новгороде в ходу была береста – берёзовая кора, на ней надписи делали с помощью заострённой палочки – «писала».

В разных концах земли искали более удобный материал для письма. Первым специально созданным для письма материалом стал папирус. Изготовление папируса возникло в древнем Египте примерно около 3,5 тысяч лет до нашей эры. Его готовили из одного тростникового растения, произрастающего в низовьях Нила. Это растение имеет прямой стебель высотой до 5 метров. Для приготовления материала для письма использовалась только нижняя часть стебля длиной около 60 сантиметров.
Этот материал так и называли папирус. Он не только является ближайшим предком бумаги, но и передал ей свое название. На многих языках бумага до сих пор называется папирусом: по-немецки – папир, по-французски – папье, по-английски – пэйпер. Папирус не отличался прочностью: сделанный из него лист нельзя было складывать или перегибать.

Поэтому из него стали делать длинные ленты, которые наматывали на палочку с ручкой. Получались свитки, на которых переписывали книги и документы. Кроме папируса стали использовать стебли некоторых пальм. Из них также делали свитки и небольшие листки. На них писали в Древней Индии и Тибете. Свитки складывали в специальные корзины. В производстве папируса египтяне достигли высокого совершенства. Его охотно покупали в соседних странах. Из папирусных свитков создавали целые библиотеки. Так, библиотека в городе Александрии насчитывала более 500 тыс. свитков.

Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в Пергамском царстве в городе Пергаме было организовано производство прекрасного материала для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергамент. В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нём было легче писать, причём с обеих сторон, а в случае необходимости текст можно было легко смыть и нанести новый. Но, несмотря на эти преимущества пергамента, изготовление его трудоёмко и он был дорогим материалом.

Так как папирус и пергамент были дорогими материалами, то для кратковременных записей и для обучения письму использовали церы – скреплённые вместе деревянные таблички, покрытые воском. Записи делали стилем - металлической палочкой, один конец которой был заострён, а другой расплющен так, чтобы можно им было загладить надпись.

Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.

Заслуга Цай Луня состоит в том, что он обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги. Согласно легенде император поручил Цай Луню материал для письма не хуже шелка,

но гораздо дешевле.

Поиски привели Цай Луня к осам. Тонкий, но прочный материал, из которого были сделаны осиные гнезда, больше всего походил на то, что он искал. Проведя сотни опытов, ученый пришел к выводу, что получить нечто подобное можно из коры тутового дерева, конопляного лыка, изорванных рыболовных сетей и ветхих тканей. Все это надо перетереть и проварить, смешав с жидкостью, похожей на слюну насекомых. Полученную массу нужно зачерпнуть ситом из шелковых нитей, закрепленных на бамбуковой рамке. Когда вся вода стечет, оставшийся влажный листок следует пропитать секретным составом. Остается только высушить и разгладить его между каменными плитами. И вот он - желанный материал, не впитывающий тушь, на котором не размываются контуры начертанного. Рецепты изготовления бумажных листов хранились, как большая государственная тайна. В 610 году бумажный секрет был вывезен буддистскими монахами Донхо и Годзо в Корею и Японию.
В 650 году бежавшие из китайского плена воины, работавшие на бумажных «фабриках», стали заниматься изготовлением бумаги в Самарканде . Так от китайцев секрет изготовления бумаги переняли не только японцы, но и арабы. Они и привезли его в Испанию, а уже оттуда искусство делать бумагу распространилось по всему миру.

Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова "бумуг", что значит хлопок. Впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Туркестане и Персии, с которыми они находились в торговых отношениях.

Бумага собственного производства появилась на Руси во второй

половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте собирали отслужившие срок паруса, не смоленые канаты, веревки и тряпье. Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных полотняных вещей "за вознаграждение", с крестьян брали "тряпичный" налог. Развитию бумажного дела поспособствовал указ 1721 года об обязательном употреблении в официальном делопроизводстве отечественной бумаги.

Сейчас бумага остаётся одним из самых распространённых канцелярских товаров. Бумага служит не только для письма и печати, она находит самое широкое применение везде.

Где и как используют бумагу?

Различные бумажные предметы мы постоянно носим при себе. В карманах или сумке каждого хранятся документы. Редко кто обходится без записной книжки. В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда.

И конечно, всем приходилось иметь дело с бумажными денежными знаками .

На улице бумага предстаёт перед нами театральной афишей, в школьном классе – географической картой. Бумага дала жизнь множеству непохожих, но нужных людям предметов – конверту и марке, билету на самолёт и ученической тетрадке. Если раньше бумага предназначалась главным образом для письма и печатных изданий, то теперь границы её службы раздвинулись. В 1960 г. люди узнали, как выглядит обратная сторона Луны. Космический корабль сфотографировал её и передал изображение на Землю, где оно было воспроизведено на специальной бумаге.

Бумага всё стремительнее завоёвывает различные области техники. Сегодня бумагу делают огнестойкой, противостоящую газам, парам, влаге, кислотам.

Бумага сегодня – верный помощник строителей. Она успешно заменяет дерево, мрамор, железо, камень. В американском штате Небраска построен настоящий бумажный мост длиной 11м, по которому открыто автомобильное движение. В США вблизи Филадельфии работает завод по изготовлению жилых бумажно-картонных домов. Стены делают из двухслойного гофрированного картона, а детали оконных рам, дверей, крыш прессуются их бумаги.

С каждым годом строителям требуется всё больше кирпича, камня, цемента. Раньше цемент перевозили в деревянных бочках. А теперь цемент засыпают в бумажные мешки, которые делают из прочной сульфатной целлюлозы. Они занимают меньше места, легче и дешевле бочек.

Выпускают из бумаги и такие мешки, в которые можно класть овощи и спокойно оставлять их надолго под дождём или на снегу. В последние годы во многих странах в бумажные мешки стали собирать мусор. Это гораздо удобнее и гигиеничнее, чем пользоваться более привычной металлической или пластмассовой тарой - бочками, вёдрами, ящиками. Пищевые отходы в бумажных мешках не разлагаются потому, что через бумагу непрерывно поступает воздух, они не нагреваются. Мешки с мусором сжигают, зарывают в землю или отправляют на переработку.

Современная мебель тоже имеет отношение к бумаге. Сверкающая поверхность стола, створок шкафа с замысловатым рисунком не что иное, как лист бумаги, запрессованный на древесностружечной плите. Такая мебель прочна, красива и долговечна. В последнее время стало модным облицовывать стены рабочих комнат и служебных кабинетов, прихожих и гостиных панелями из древесно волокнистых плит. Всё это стало возможным

благодаря бумаге.

В наше время создают из бумаги и саму мебель. Бумажные столы, стулья, этажерки, кресла легки и удобны.

Из бумаги шьют одежду, изготовляют бельё. Уже много лет в Швеции вырабатывают одеяла, состоящие из 10-30 слоёв эластичной крепированной бумаги, вложенные в пододеяльник из льняной или хлопчатобумажной ткани. Под таким одеялом не замёрзнешь и в холодной комнате. Бумага, из которой делают бельё и одежду, не похожа на обыкновенную. На ощупь она напоминает хлопчатобумажную ткань или шелковистую пушистую шерсть – для зимней одежды. Бумажную ткань можно сделать даже непромокаемой.

Все шире применяется бумага для изготовления посуды. Из нее делают тарелочки, стаканчики, бутылки. Дешевые, удобные, гигиеничные они пользуются заслуженным успехом у потребителя. Если все стеклянные бутылки заменить бумажными пакетами, государство сэкономит сотни миллионов рублей. Освободится много рабочих рук - закроют пункты по приему стеклянной молочной посуды, не нужны будут моечные машины. А стеклянные заводы начнут вырабатывать более ценные изделия.

Из особых сортов бумаги изготавливают моющиеся обои, само клеящиеся обои.

В фармацевтической практике часто приходится фильтровать различные растворы. И тут на помощь приходит бумага. Около 400 разных изделий для фармацевтической промышленности изготавливают сегодня из бумаги.

Для всего этого нужно много бумаги и ее выпуск ежегодно стремительно растет, но также стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете. А этого допустить нельзя. Поэтому ученые во всем мире ищут дереву замену, чтобы больше не вырубать лес и не отправлять его на целлюлозно-бумажные комбинаты. Бумагу уже пробуют изготавливать из

стекла и камня, синтетических волокон, полимерных пленок, очень важен сбор макулатуры.

Из чего и как делают бумагу?

Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Технологии с использованием бумажных тряпичных отходов позволяют получать бумагу высокого качества, не затрагивая при этом естественных природных источников.

Не смотря на то, что по всему миру хорошо налажено промышленное производство бумаги, с каждым днём растёт интерес к бумаге ручного отлива. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. То же можно сказать и о бумаге ручного отлива.

«Рукотворная» бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая - такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, - абсолютной эксклюзивностью. Мастера бумаги давно заметили одну закономерность: даже если при литье двух листов используются одни и те же материалы и технология изготовления остается неизменной, все равно они хоть немного, но будут отличаться друг от друга. Эффект неожиданности - вот что больше всего ценят мастера бумаги; может быть, именно он превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство.

Практическая часть работы

Практическая работа «Изготовление бумаги в домашних условиях», её результаты

Цель: 1.Получить бумагу в домашних условиям из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Для реализации поставленной цели были проведены опыты.

Опыт №1 .

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов была применена следующая методика.

Инструменты

ñ рамки с сеткой для процеживания жидкости;

ñ блендер

Материалы

Для работы можно брать самую различную бумагу: документы, старые газеты, яичные лотки, туалетную бумагу.

На изготовление 2-3 листов бумаги надо приблизительно 3-4 литра массы. Чем тоньше бумагу хотим получить в итоге, тем больше воды берем в начале.

Для окраски можно использовать любые краски, начиная с гуашевых. Лучший эффект дают акриловые краски, подкрашивали мы и цветной гофрированной бумагой, интересно смотрится смешивание красок.

В качестве добавки и создания эффекта добавляем в массу (когда выложили ее на рамку) сухие листья и лепестки, блестки, цветные нитки, кусочки тонкой цветной бумаги и в небольших количествах и со вкусом.

Процесс

1. Собранная для работы бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы. Когда бумажная масса готова, она наносится на рамку с сеткой, сверху накрывается рамкой без сетки. Некоторое время нужно, чтобы дать воде стечь.

2. Снимается верхняя рамка.

3. На поверхность бумажной массы можно выложить лепестки, цветные нитки, блёстки для создания нужного эффекта.

4. Переворачиваем рамку сеткой к верху и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу. После этого осторожно удаляем рамку с сеткой и оставляем высыхать в течении нескольких часов.

5. В конце проглаживаем получившуюся бумагу утюгом через тонкую тряпку или газету.

Вывод : Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага грубая, серого цвета, Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал) (Приложение 1)

Опыт №2 . Получение цветной бумаги.

Для того чтобы получить цветную бумагу было применено окрашивание ранее полученной смеси красителем (зеленка, гуашь, остатки красок для принтера).

Вывод : была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии, для изготовления подарков (Приложение 2)

Опыт №3 . Получение бумаги из тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из исписанных тетрадных листов была применена эта же методика.

Вывод : бумага получилась более нежная и бело-голубоватого цвета. (Приложение 3)

Опыт №4 . Получение белой бумаги.

Чтобы получить белую бумагу, мы в приготовленную смесь из исписанных тетрадных листов добавили хлорный отбеливатель.

Вывод : получилась бумага белого цвета. (Приложение 4)

Социологический опрос на тему:

«Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»

Цель опроса : выявление осведомленности обучающихся об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).

1. Как известно бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

2. Известно ли вам для производства чего используют макулатуру?

3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

Анализ социологического опроса.

В опросе приняло участие 23 человека (Приложение 5)

В результате проведенного опроса выяснилась, что 71 % учащихся знает, как сохранить запасы древесины. Решением этой проблемы дети предложили

сбор макулатуры, 29 % - не знают, как решить проблему сохранности лесов.

О вторичном использовании бумажного сырья:

знают - 82 % учащихся

не знают – 18 % учащихся

11 чел. дали 3 варианта ответа, 6 человек – 2 варианта, 6 человек – 1 вариант. Итого 51 вариант.

Из 23 обучающихся считают, что макулатура используется для производства:

газет - 19 чел. (37,2 %);

туалетной бумаги и салфеток - 5 чел. (9,8 %);

обоев – 4 чел. (7,9 %);

книг – 10 чел. (19, 7 %);

коробок – 13 чел. (25,4 %)

76 % считают, что сбор макулатуры необходим;

17 % не считают нужным участвовать в сборе и сдаче макулатуры;

7 % затрудняются ответить.

Результаты прогнозирования

В течение одного месяца обучающиеся нашего класса собирали макулатуру. Взвесив её, выяснилось, что собрано 8 килограммов. Значит, за один учебный год будет собрано 8 ∙ 9 = 72 кг.

А за все года обучения в лицее 72 * 11 = 792 кг. Из этого следует, что только один класс может сохранить почти 8 деревьев. Дальнейшие подсчёты выглядят так: параллель Обучающиеся начальной школы за один учебный

год: 72 * 16 = 1152 кг (сбережём 11 деревьев) , а за все года обучения:

1152 * 11 = 12672 кг (сбережём 126 деревьев). Выводы делайте сами!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги.

2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогли получить бумагу разного цвета.

Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, для изготовления подарков, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны. (Приложение 6)

3. В результате социологического опроса, проведённого среди обучающихся нашего класса, выяснилось, что большинство ребят готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

4. Мы спрогнозировали количество сохранённых деревьев в условиях бережного отношения к бумаге.

Сегодня мы живем во времена огромного информационного прогресса. Но это не значит, что бумажная эра подходит к концу. Бумага по-прежнему является важным элементом в процессе печатания, для многих людей чтение книг остается большим удовольствием, а книга в красивом издании может стать чудесным подарком на любой праздник. А значит, с уверенностью можно сказать что бумага еще долго будет занимать важное место в нашей жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексин такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-190

2. Львов С. Книга о книге. – М.: Просвещение, 1980, с 15, с. 96

3. "Новая Газета" №, 2005 год

4. Я познаю мир.-М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97

5. Сквернюков о бумаге. - М.: Московский рабочий, 1980 г. с 9-13, с. 79 – 92, с 150 – 208.

6. Хорёва Г. А. "Твоя альтернатива АЭС " Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб. и дополненное. – Мурманск, 2002.– 32 с.

Источники интернет:

2. http: //*****

4. Бумага своими руками Страна Мастеров. mht