Современные платья в викторианском стиле. Убийственная мода викторианской эпохи. Викторианская эпоха – одежда в Англии

Один из самых красивых зеленых оттенков в одежде. Этот цвет будет достойным обрамлением для вашей красоты. А с какими цветами лучше всего сочетается изумрудный цвет в одежде, вы узнаете из этой статьи.

В нем есть что-то магнетическое, притягательное и одновременно успокаивающее и гармоничное. Одежда этого оттенка будет уместна в любом гардеробе. В этой статье, дорогие читательницы, мы поговорим о главных преимуществах и комбинациях изумрудного цвета.

Стильный и модный цвет в одежде

Изумрудный цвет периодически занимает лидирующие позиции на модном пьедестале и сейчас он по-прежнему актуален, ведь это очень красивый, роскошный оттенок. С его помощью вы сможете создать как комплект для офиса, так и великолепный вечерний наряд. В изумрудном платье вы создадите умопомрачительный образ для торжественного мероприятия или праздничного вечера, где нужно выглядеть красиво и благородно.

С точки зрения психологии изумрудный цвет в одежде выбирают люди, которые стремятся к роскоши и шику, они как-будто находятся между скромностью и разумностью и стремлением у публичности.

Великолепный и стильный, он подойдет всем девушка и женщинам не зависимо от возраста и статуса. В любом случае одежда изумрудного цвета подчеркнет ваш хороший вкус и чувство стиля.

Не будем забывать, что изумрудный является одним из и поэтому обладает многими качествами присущими этому ему, а именно: помогает настроиться на позитив, обладает успокаивающим и умиротворяющим воздействием. Замечая на вас одежду этого оттенка окружающие неосознанно будут стремиться относиться к вам с почтением и доброжелательностью. Это происходит потому что в глубине сознания зеленый ассоциируется у нас с природой, зеленью, теплом и спокойствием. Если хотите обрести спокойствие, попробуйте надеть одежду изумрудного цвета, который поможет обрести внутреннюю гармонию и равновесие.

Кому подходит

Одежда изумрудного цвета: платье, блуза, брюки или пиджак прекрасно подойдет в первую очередь девушкам со смуглым цветом лица и темными волосами, карими глазами. Также этот оттенок зеленого подойдет девушкам со следующими типами внешности:

  • Брюнеткам, рыженьким и шатенкам — цветотипы Осень и Лето. Подчеркнет внешность таких девушек и женщин. Рыжеволосые девушкисмогут сделать цвет своих волос еще более ярким и насыщенным, брюнетки с карими глазами будут выглядеть еще более роскошными.

Брюнеткам рекомендуется попробовать вариант образа, который будет состоять из лишь оттенков зеленого цвета — изумрудное платье, аксессуары. Если же такой вариант покажется вам слишком однообразным, то добавьте к нему несколько деталей желтого, золотого или охристого цветов.

  • Блондинкам и светловолосым девушкам — цветотип Весна. В вашем случае нужно немного смягчить оттенок при помощи включения в комплект нейтральных цветов — бежевого, светло желтого, кремового, пастельных оттенков и др. Это позволит подчеркнуть ваш цвет волос и не даст потеряться на фоне мощного и насыщенного зеленого тона.

Почему именно изумрудный?

Итак, почему же стоит выбрать именно изумрудный из всех оттенков зеленого цвета? В чем его главные достоинства и преимущества:

  1. Подходит всем! Подходит всем в любом возрасте. Правда, нужно все-таки подбирать свой оттенок, который подчеркнет всю ваши красоту самым лучшим образом.
  2. Великолепен на любых видах тканей. Легкие и воздушные шифон и шелк, блестящий атлас, драп или шерсть — изумрудный цвет не потеряет своей привлекательности, поэтому смело выбирайте его для своих нарядов.
  3. Прекрасно сочетается со многими цветами. Конечно, не со всеми, но с большинством из цветовой палитры. Очень интересно смотрятся сочетания с оттенками зеленого или с контрастными тонами, например, красным.

Сочетание изумрудного цвета в одежде — подбираем пары

С какими лучше всего цветами сочетается изумрудный? С огромным количеством разных цветов! У вас обязательно найдется вещь подходящего оттенка.

+ Белый

Эта комбинация одна из самых спокойных и определенных. По своей сути изумрудный все-таки выглядит тяжеловато, некоторым он кажется даже мрачноватым, и если у вас этот зеленый оттенок вызывает такие же ощущения, то обязательно попробуйте объединить его с белым цветом — это будет преображение. Белый мгновенно добавит праздничности и свежести,а также еще больше подчеркнет бездонную глубину нашего цвета.

Добавьте к этому сочетанию Черный + несколько золотых аксессуаров и стильный наряд готов!




+ Черный

Для сочетания с черным цветом лучше выбирать чуть более яркие и насыщенные оттенки изумрудного цвета. Яркие аксессуары золотого оттенка смогут отлично разбавить темный наряд и добавят ему праздничной торжественности.






+ Серый

Для этого варианта как нельзя лучше подойдет именно светло-серый. Получится достаточно нейтральное сочетание, которое хорошо будет смотреться и в офисе и на отдыхе.


+ Бежевый (Коричневый)

Какой же цвет еще сочетается с изумрудным лучше всего? Нежный и мягкий бежевый оттенок прекрасно дополнит любой из оттенков изумрудного цвета, вместе они смотрятся очень гармонично и естественно. Темно-зеленые брючки и бежевая блузка отлично подойдут для офиса, а в нежном бежевом платье и изумрудном блейзере можно пойти на романтическое свидание.

Великолепно рядом с любым из зеленых цветов. Зрительно это очень приятное для глаз сочетание, где-то даже немного успокаивающее. Лучше всего с изумрудным комбинировать с яркими и насыщенными оттенками коричневого цвета.





+ Голубой, Бирюзовый

В этой паре столько нежности и свежести! Так и хочется надеть зеленую юбочку и голубую блузку и пойти на какое-нибудь культурное мероприятие, например, на выставку.

Очень интересный лук у вас получится, если вы попробуете совместить изумрудное кружевное платье с изумрудными туфельками и захватите с собой сумочку голубого цвета.

+ Синий

Изумрудный цвет находится где-то посередине между зеленым и синим, поэтому для него можно назвать родственным, а все родственные пары хорошо смотрятся вместе.

С нашим зеленым можно комбинировать и яркие насыщенные оттенки синего типа электрик, и темно-синие, глубокие.

В качестве яркого цвета для аксессуаров можно смело выбирать красный, оранжевый, желтый. Более нейтральные варианты получатся в паре с белым, бежевым или черным.




+ Фиолетовый

В этом цветовом тандеме всегда было что-то загадочное, если не сказать больше, мистическое 🙂 . Эта пара смотрится как-то по-особенному, но уж точно очень интересно и необычно. Оба цвета достаточно сдержанные, но рядом им совсем нескучно, а наоборот, каждый становится более насыщенным и глубоким, дополняя и усиливая другой.

+ Бордовый

В этом сочетании оставить место для белого или бежевого цветов, они здесь будет очень к месту. прекрасно гармонируют с темным зелено-синим, создавая неповторимое колористическое решение.


+ Желтый (Оранжевый)

Вам хочется чего-то яркого? Попробуйте добавить немного солнечных красок! или можно использовать как цвета отдельной вещи комплекта, так и цвета аксессуаров для изумрудного наряда.


+ Золотой

Рассматривая вопрос о сочетании с изумрудным цветом никак нельзя пропустить вариант с золотым. Теплый цвет золота в аксессуарах или вещах поможет раскрыть всю глубину, благородство и элегантность нашего цвета.


+ Цветочный принт

Принтованные вещи, которые грамотно комбинируются по цвету в образе, будут выглядеть не менее эффектно, тем более всегда актуален. Цветы и сочная зелень — главная ассоциация с летом, такой вариант подчеркнет вашу индивидуальность.

Совмещайте однотонную вещь с принтованной (принт должен содержать этот цвет однотонной вещи).



С чем можно носить изумрудные брюки

Брюки или джинсы изумрудно цвета станут для вас отличной универсальной вещью, которую можно очень по-разному комбинировать с разными цветами и принтами.

Можете попробовать какой-то из моих вариантов, а можете придумать свой, главное, помните об основных цветовых сочетаниях, о которых было написано выше, используйте их и вы всегда будете выглядеть отлично!

Не удивляйтесь, что в таблице не очень много цветов) Пары вариантов в 2 цвета сочетания мы уже посмотрели выше, а это гармоничные сочетания с тремя и четырьмя для нашего оттенка.

Известная компания Pantone назвала самые модные цвета 2013-2014 года. Среди них оказался изумрудно – зеленый цвет (Emerald green), который уже успел полюбиться самым выдающимся дизайнерам и модельерам всего мира. Давайте же разберемся, в чем причина такой бешеной популярности изумрудно-зеленого цвета в одежде, модной обуви и аксессуарах? За что большинство женщин отдало в этом году предпочтение именно ему?

Изумрудно – зеленый цвет подходит практически всем без исключения: как юным девушкам, так и дамам в возрасте. Зеленый цвет говорит о степенности и гармоничности своей обладательницы, настраивает окружающих на доброжелательность и умиротворение. Что касается колористики и эргономики, зеленый цвет воспринимается глазом, как наиболее приятный цвет палитры, успокаивает и вносит равновесие в бешенный темп нашей жизни. Дама, отдающая предпочтение изумрудно–зеленому цвету – это уверенная в себе, самодостаточная личность с богатым внутреннем миром, знающая о своих чарах и умеющая их применить.

Модный осенью 2013 изумрудный цвет отлично сочетается с любым цветом кожи и волос, его легко комбинировать с другими оттенками.

Рыжие девушки, выбирающие изумруд никогда не останутся незамеченными. Если у вас волосы огненных оттенков или же спокойных глубоких красных тонов – изумрудная одежда просто создана для вас. Смелый макияж с красной помадой и изумрудными тенями дополнит образ и сделает вас неотразимой.

Для блондинок и светловолосых девушек подойдут сочетания изумрудно-зеленого со светло-голубым (что создаст легкий и романтичный образ), изумруда с фуксией и изумруда с песочным, бежевым, молочным, кремовым, пастельным, мятным цветами. Макияж в таком случае стоит выбрать в спокойных тонах, без излишней яркости и вычурности. Однако если вам кажется, что не хватает какого-то яркого акцента, пусть это будет небольшая пикантная деталь вроде яркой помады или необычного контрастного украшения.

Для брюнеток изумрудно-зеленый цвет также станет превосходным выбором этой осенью. Стилисты рекомендуют, как один из вариантов – тотально-зеленый образ. Зеленые тени, подводка, изумрудный лак для ногтей, зеленая и одежда и, разумеется, обувь и аксессуары. Не обязательно тратить все свои сбережения и бежать за украшениями с изумрудами – сегодня огромный выбор недорогих колец, сережек и браслетов с цирконием изумрудно цвета и камнями Сваровски. Смотрятся они ничуть не хуже, чем настоящие изумруды, но очень помогут вам оставаться в тренде осенью 2013.

Еще одно весомое преимущество цвета Emerald green в том, что он подходит для любой ткани, будь то шелк, атлас, хлопок, драп, кружево, вельвет, кожа и т.д. Особо выделяют замшу и бархат изумрудно-зеленого цвета, поскольку фактура ткани позволяет цвету играть и переливаться, блистать и сверкать, как настоящий драгоценный изумруд. Такая волшебная и сказочная одежда (и не важно – платье это или жакет, блуза или сарафан) достойна того, чтобы быть выбранной настоящей принцессой!

И еще, если вы поклонница колор – блокинга, который также является модным трендом осени 2013, то изумрудный цвет и тут станет выбором номер один. Он удивительно и на редкость гармонично сочетается с несочетаемыми на первый взгляд аксессуарами, с контрастными сумками и пестрыми головными уборами. И, не смотря на кричащую яркость, никто не скажет, что вы выглядите нелепо и безвкусно – изумрудно-зеленый цвет лучший выбор для любительниц эклектики и микса в одежде.

И в завершении статьи, хочется сказать пару слов о модных изумрудно-зеленых аксессуарах этой осени. Один из самых актуальных трендов сезона – сумки, обувь, ремни из кожи рептилий. А если они окрашены в изумрудно-зеленый, то вы окажетесь просто на пике моды, выбрав такой аксессуар. И помните, осенью-зимой 2013-2014 модно избегать стандартных стереотипов о том, что сумка должна быть под цвет обуви или одежды. Сумка – независимый и яркий элемент вашего образа, который может радикально отличаться от всех остальных его элементов.

Будьте стильной и неповторимой этой осенью в модной одежде изумрудно-зеленого цвета! И помните, вы – самая роскошная драгоценность, но даже дорогой изумруд требует качественной огранки!


Свадебные платья в викторианском стиле и вообще викторианский стиль можно назвать самым старым стилем, который хорошо проиллюстрирован в фотографиях. Более повезло меньше, ведь фотографии тогда не было, поэтому о них мы можем вспоминать только по картинам, гравюрам и рисункам.

Картины художников первой половины XIX века и более ранние работы зачастую подлинное искусство, но даже хорошие картины не могут передать все детали свадебных платьев и других нарядов так, как это могут сделать фотографии. Давайте посмотрим на старинные фото невест в свадебных платьях Викторианской эпохи и вспомним историю того времени.

Свадебные платья в викторианском стиле


Многих не устраивает обычная свадьба, где все как у людей, вернее, как у самых обычных обывателей. Посему, некоторые пары проводят свои свадьбы в определенном стиле. Если вы тоже в скором времени планируете свадьбу, и пока не определились, в каком стиле лучше организовать торжество, обратите внимание на викторианскую эпоху.

Свадьба в викторианском стиле – это яркое роскошное торжество, где все продумано до мелочей, несмотря на королевский размах празднования. Если вы не можете позволить себе такую роскошь, можно ограничиться, лишь платьем в викторианском стиле и некоторыми элементами декора для столов и интерьера.

Как видно из фото, в Викторианскую эпоху цвет свадебных платьев был белым, но по правилам белое платье надевали только невесты, впервые выходившие замуж. Если для невесты свадьба была не первой, она не надевала белое платье и свадебные цветы, ведь эти символы олицетворяли чистоту и невинность.

Королева Виктория правила очень долго, и за это время платья менялись. Ранние имели облегающий лиф, узкую талию и пышную юбку. Платье изготавливалось из разных тканей – из органзы, тюля, кружева, марли, шелка, льна и даже кашемира. А завершался свадебный образ фатой из полупрозрачной хлопковой ткани или кружева.

Современные свадебные платья в викторианском стиле могут иметь корсет, подчеркивающий талию, узкие рукава и пышные многослойные юбки. Чтобы окончательно определиться, подходит вам этот стиль или нет, посмотрите оригинальные свадебные фото невест.

Свадебные платья в викторианском стиле достаточно разнообразны, иногда они заимствуют элементы других стилей, поэтому можно выбрать наряд для любой девушки.
























В одежде не подвластен капризам изменчивой моды. Направление, зародившееся еще в 19-м веке, до сих пор сохраняет актуальность. Его основательницей считается Виктория, ставшая королевой Великобритании в юном возрасте и правившая более 60 лет. Что же представляет собой стиль, каковы его основные черты?

Женская мода 19-го века: основные характеристики

Силуэт «песочные часы» - характерная черта этого направления. Викторианский стиль в одежде (19 век) призван был подчеркнуть пленительные линии и изгибы тела. Женщины использовали корсеты, которые позволяли уменьшить талию на 30 см. Это было опасно для здоровья, однако модниц угроза не останавливала. Фасоны корсетов время от времени претерпевали незначительные изменения, однако их назначение сохранялось.

Платья обладали многослойными и пышными юбками, объемными рукавами. Кринолины сохраняли актуальность практически на протяжении всего правления королевы Виктории, затем популярностью стали пользоваться узкие юбки с турнюрами. Верхняя часть наряда украшалась всевозможными оборками, особой популярностью пользовались жабо и высокие воротники. Такая одежда позволяла легко скрыть недостатки фигуры, прекрасно смотрелась и на полных барышнях.

Мужская мода 19-го века: основные черты

Викторианский стиль в одежде мужчины также заслуживает внимания тех, кто интересуется историей моды. В начале правления королевы Виктории представители сильного пола также надевали нечто вроде корсета, это приспособление позволяло стать визуально стройнее. Затем на смену пришли свободные пиджаки, благодаря чему мужчины, наконец-то, получили возможность дышать полной грудью. Популярностью пользовались пальто, длина которых постоянно менялась.

Характерной чертой того времени является любовь к жилетам. Викторианский жилет в 19-м столетии был центральным элементом в любом наряде. В гардеробе каждого уважающего себя джентльмена присутствовало несколько жилетов, которые надевались с одним и тем же костюмом, чаще всего черным. Также большим спросом пользовались приталенные двубортные пиджаки - сюртуки. Нельзя не упомянуть и о фраках - пиджаках длиной до колена (сзади), в которых мужчины посещали официальные мероприятия.

Спросом пользовались брюки с высокой талией (примерно на высоте пупка). Мужчины отдавали предпочтение брюкам в клетку или полоску. Длина постоянно менялась - от очень коротких до очень длинных. Использовали подтяжки, которые изготавливались из холста или кожи.

Основные цвета

Мужская и женская мода 19 века предъявляла определенные требования и к цветам. Викторианский стиль отличался определенной скупостью на цветовые решения. Особой популярностью пользовались: страстный красный, готический черный и элегантный телесный. Также дамам и кавалерам викторианской эпохи нравились оттенки бордового, синего, зеленого.

Цвета, перечисленные выше, использовались не только отдельно, но и во всевозможных комбинациях. Для этого направления была типичной любовь к игре на контрастах. К примеру, черное платье декорировали красной вышивкой. Это было характерно для нарядов представителей обоих полов.

Ткани, отделка

Викторианский стиль в одежде нельзя представить себе без благородных тканей. Старшее поколение отличалось любовью к тяжелому бархату, шелку, атласу. Наряды, изготовленные из этих материалов, смотрелись богато, призваны были подчеркнуть привилегированное положение в обществе своих обладателей.

Юные барышни, которые мечтали найти хорошую партию, отдавали предпочтение более легким тканям. Они выбирали наряды из нежной кисеи, декорированные цветами или бантами, которые помогали им привлечь внимание потенциальных женихов. Платье не было принято надевать более двух раз.

Отдельного упоминания заслуживает отделка. Модными считались всевозможные рюши, ленты, банты и оборки, особой любовью пользовалось кружево. Озорная вышивка помогала освежить белоснежные воротнички и манжеты, сделать образ менее строгим.

Головные уборы

Какой тогда была Во времена царствования королевы Виктории дамы отказались от широкополых шляп, декорированных цветами и перьями. На смену им пришли изящные шляпки-боннетки. Нельзя сказать, что женские головные уборы стали выглядеть менее богато, ведь они все равно украшались кружевами, бантами, перьями и цветами.

Женская шляпка помогала рассказать миру о характере и настроении своей обладательницы. Она выглядела, как настоящее произведение искусства. Значительно проще обстояло дело с головными уборами для представителей сильного пола. Предпочтение мужчины отдавали элегантным цилиндрам, однако встречались и другие фасоны шляп. К примеру, кавалеры носили широкополые фетровые изделия, шляпы-«пирожки», имеющие плоский верх.

Аксессуары

Викторианский стиль в одежде предъявлял определенные требования и к аксессуарам. Джентльмен не мог позволить себе появиться в обществе без галстука. Изделия отличались по стилю и ширине, популярностью пользовались как затейливые платки с рисунками, так и тонкие полоски ткани. Многие мужчины использовали в качестве аксессуара карманные часы с цепочкой, которые свисали из кармана жилета. Также спросом пользовались разнообразные трости. Ремни представители сильного пола в викторианскую эпоху не носили.

Основным дамским аксессуаром считались перчатки. Их изготавливали из различных материалов, щедро украшали кружевом и лентами. Изделия, предназначенные для холодного времени года, имели меховую оторочку. Появляться в обществе без них считалось неприличным для представительницы прекрасного пола. Также спросом пользовались шелковые шарфы, выполненные в ярких цветах. Их обматывали вокруг шеи. Мода на украшения во времена правления королевы Виктории постоянно менялась. Неизменной популярностью пользовались элегантные неброские комплекты, призванные подчеркнуть изящество своей владелицы.

Современная женская мода

Многое изменилось со времен правления королевы Виктории, однако неизменной популярностью пользуется викторианский стиль в одежде. Современный гардероб только выиграет, если добавить в него платье в духе 19-го столетия. Конечно же, наряды наших дней более удобные, они не дополняются ворохом юбок и кринолинов. Корсеты используются, однако имеют в основном декоративную функцию. Платье может быть не только длинным, но и укороченным. Приветствуются шифоновые оборки, контрастная вышивка, ажурный воротник-стойка.

Большой популярностью у дизайнеров пользуются блузки из прозрачного шифона. Они украшаются аппликациями из крученого кружева, шелковых оборок и бантов, наделяются объемными рукавами. Такие изделия великолепно сочетаются с классическими брюками-дудочками, также их можно носить с юбками с пышными подолами, с облегающими юбками-карандашами. На обладательницах тонкой талии будет прекрасно смотреться корсет со шнуровкой, который можно надевать с брюками или юбками.

Современная мужская мода

Викторианский стиль в одежде пользуется популярностью и у представителей сильного пола. Мужчины, желающие выглядеть, как денди из минувшей эпохи, могут взять на вооружение любые атрибуты этого направления. Цилиндр, фрак, жилет, карманные часы и, конечно же, трость - все эти детали помогут создать образ настоящего джентльмена, который едва ли когда-нибудь выйдет из моды.

Модные тенденции поздневикторианского периода

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию. Столь значительные изменения произошли во многом благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды - от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное.

.

.
Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Впрочем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на достаточно
продолжительный срок благодаря необычайной популярности создателя высокой моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин достаточно громоздким и непривлекательным сооружением, но поскольку его имя прочно ассоциировалось именно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более изысканный образ. В результате через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса.

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.


Кстати о кринолине. Свой подлинный смысл кринолин приобретает только с 1850 года. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. До 1856 года под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Изготовление их было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Это было связано с тем, что усовершенствованные швейные машины начали применяться в парижских салонах, в лучшем случае, около 1850 года. Повсеместно же эти машины были в них заведены только в 1857 году.

С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи - технически модернизированное воспоминание о бывшем райфроке с его обручами — как бы рессорами поддерживали более легкий современный материал. Эта перемена повлияла не только на внешнее очертание платья, но изменила и сам характер одежды. Юбка приобрела новое, неожиданное движение. Бывшие нижние юбки исчезли, а искусственный кринолин стал товаром, вырабатываемым машинами. Как только юбка расширилась до кринолина, сузились рукава лифа, которые в 40-х годах уже тесно облегали руку, а сам лиф стал дополняться широкой оборкой у ворота, называемой «берте».



.
В моду снова вошли маленькие шляпки, украшенные перьями и вуалетками; прически дамы предпочитали скромные - пучок или локоны, убранные по бокам во французские косы. Особо раскованные дамы испытали на себе и первые модельные стрижки, но распространения они пока не получили.

К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями. Эксперименты с верхними и нижними юбками буквально захватили практически все слои английского общества. В результате к 1878 году дамы весьма отдаленно напоминали своих предшественниц ранневикторианского периода. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу.
Примеры использования кружев в Платьях 1900-х гг.


Этот тип кружева был известен в Ирландии еще в шестнадцатом веке. В то время его называли " Nuns Work", потому что плели его монахини в монастырях. Позже кружево было немного усовершенствовано мадемуазель Риего де Бланкардье, дочерью франко-испанского дворянина и ирландки. Ей очень нравилось венецианское кружево, и она придумала, как сделать нечто подобное крючком.

Основные мотивы такого кружева - цветы, листья, насекомые.

Мужская мода викторианской эпохи:

Характерно, что мужская одежда с начала XIX в. почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, - брюки, жилет и пиджак, всё из одного материала - солидных английских тканей.
В моду входит смокинг. Первоначально его надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимущественно молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать.

Прежние формы фраков и сюртуков сохранились, но талию в них стали очень сильно занижать. Рукава одежды были умеренно широки, сужались к кисти и были отделаны надстрочными обшлагами. Карманы имели не только пиджаки и пальто, но и сюртуки и визитки — нечто среднее между сюртуком и пиджаком со скошенными округленными или плоско обрезанными полами.

Обыкновенный дневной костюм состоял из пиджака или сюртука, брюк и жилета. Если брюки и пиджак шили из одной материи, то жилет — из другой. Но к пиджаку и жилету из одной и той же материи полагались полосатые, клетчатые или более светлые брюки. С черным сюртуком и визиткой вечером надевали брюки в черную или серую полоску, днем — светло-серые или в мелкую черно-серо-белую клетку. Крупная клетка, особенно на пиджаках, была признаком дешевизны и дурного вкуса мужчины.


Способы завязывания галстуков см. ТУТ



Пиджаки и сюртуки были одно- или двубортными, с плоско лежащим воротником и отворотами, их застегивали только на верхние пуговицы. Самой нарядной одеждой были черные сюртуки, однобортные визитки с округлыми полами и двубортные — с прямо обрезанными полами. Жилеты шили однобортные, причем под фрак надевали либо белый, либо черный жилет. С пиджаком и сюртуком носили более закрытые жилеты, а с фраком — с более глубоким вырезом. Воротники делали с отворотами или шалью. Фрак шили глубоко вырезанным на груди, полочки обрезали прямо, талию занижали, фалды не доходили до колен. Карманы помещали на фалдах, рукава делали узкими с обшлагами.



.

В 70-е гг. брюки были вверху умеренно широки, у колен сужены, у ступни также заужены. Карманы у брюк делали в боковых швах. В конце 70-х — начале 80-х гг. на брюках стали делать отвороты, но первоначально эта мода не имела успеха. Вот лампасы были в моде. Кроме того, чтобы брюки не мялись, их стали подбивать шелковой подкладкой. Для брюк и костюмов использовали ткани гладкой фактуры и с косой нитью — так называемую диагональ.


Рубашки носили белые, полотняные, с накрахмаленной грудью, воротничком и манжетами. Последние чаще пристегивались. Галстук был обязательным. Галстуки носили черные и цветные, гладкие и в узкую полоску или с мелким узором. Только с вечерним фраком полагался батистовый галстук с маленьким бантом — бабочкой. Носили также готовые галстуки с узлом, подобные современным, заколотые булавкой пластроны, галстучные шарфы, продетые сквозь кольцо.


В 80-90-е гг. мужская мода развивалась путем упрощения линий. Брюки по крою постепенно приблизились к современным, стали достаточно свободными, с заглаженными складками, отсутствовали штрипки и даже отвороты снизу. Пиджаки также стали напоминать современные, их носили как повседневную одежду для визитов, приемов и улицы. Сюртук к концу века стал означать официальный костюм, в нем шли в учреждения. Фраки могли использовать как профессиональный костюм, но все же более он был торжественной одеждой. Личный вкус мужчины мог проявиться в выборе материи, жилета, галстука. Считался хорошо одетым тот мужчина, который не бросается в глаза, не выделяется. Тот, который все же обращал на себя внимание, становился фатом.





.

Платье-трансформер от Чарльза Фредерика Ворта
Charles Frederick Worth (born England), 1825-1895 Paris.


В поздний викторианский период:

Индустриализация идет по планете семимильными шагами: уже изобретены телефон и телеграф, проводятся опыты с вычислительными машинами, появился фотоаппарат «Кодак», отгремела роскошная Всемирная выставка. Жизнь стала динамичной и спешной, что отразилось и на модных веяниях. Именно в эту пору были изобретены знаменитые «блумеры» - широкие шаровары наподобие одежд гаремных невольниц, юбки стали уже, силуэт начал приобретать очертания, знакомые нам и сейчас. Турнюр и кринолин, хотя и носятся повсеместно, но постепенно выходят из моды, уступая место практичным строгим платьям (чаще всего из ателье), костюмам кроя «амазонка» и юбкам «русалка» (узкий верх и пышный низ). Женщиныв начинают стричься; в моду входят завивка и челка.


Но все это касается в основном женщин обеспеченных, представительниц аристократии и буржуазии. Для дам из низших классов одежда остается неизменной - закрытое темное платье с глухим воротом самого простецкого покроя, жесткий турнюр из дешевых материалов, нещадно натирающий кожу даже через нижние сорочки, грубые («козловые») башмаки или туфли на невысоком каблуке.