Дом солнечной кошки. Маленькое сочинение про любовь земную и про любовь Божественную (инокиня Ф.)

Каждый из нас приходит в этот Мир с маленьким, аккуратно свернутым листочком, на котором начерчен портрет того Единственного кого мы должны отыскать здесь, на огромной Земле. Мы рождаемся, уже имея этот образ в своем сердце... Со временем он становится туманным, но все равно живет там, в самой глубине подсознания. Мы идем по жизни, заглядывая в глаза встречных людей, и тихо выдыхаем заветный пароль. "Люблю". И пытаемся поймать, услышать, почувствовать тот самый, правильный отклик... Нотки встречных голосов звучат фальшиво... Нет, они звучат красиво и правильно, но для нас - фальшиво... Не так, не та вибрация, не та тональность. Мое и твое "люблю" не попадает в резонанс, не сливается в чистый аккорд. Иногда диссонанс настолько очевиден, что мы отшатываемся в панике и идем дальше, искать того, чей портрет живет в душе. Иногда... иногда звук кажется вполне похожим, и тогда, устав от скитаний и мечтая о покое у родного плеча, мы притворяемся, что не слышим этих тонких несовпадений. Притворяемся, что их нет, врем самим себе... Сверяем облик с портретом и, подобно скульптору, удовлетворенно киваем: "Похож". А что не так - подрежем, надставим, подретушируем - и будет действительно то самое... Со временм краска осыпается, ретушь стирается. И однажды, проснувшись ночью, мы долго разглядываем лежащего рядом человека, с ужасом понимая, что не знаем его, что он - абсолютно чужой. "Ты кто? И что ты здесь делаешь?!"... Боже, какая страшная ошибка, глупая, сколько времени потрачено зря, на иллюзию, на самообман. Может, еще не поздно? И мы спешим дальше... "Люблю" - и затаив дыхание вслушиваемся в ответные нотки...

Кто-то устав в пути, предпочитает стереть, забыть, вычеркнуть из памяти тот портрет. Сделать вид, что его нет и никогда не было. Надевают маску с выражением "счастье", постепенно сростаясь с ней. Да, они действительно становятся по-своему счастливыми... Вот только почему ж по ночам порой сводит сердце тоска Вселенского Одиночества и так хочется, закинув голову, протяжно выть на луну?

Отчаявшись, рвешь в клочья портрет, ненавидя себя за глупые мечты, глупую сказку, ведущую по этому Миру. Принимаешь себя в своем бесконечном одиночестве, принимаешь Одиночество как лучшего друга Перестаешь беспокойно метаться, находишь в себе покой и тишину. Сворчиваешься клубочком... Вьешь тихое гнездо... И вдруг из этой тишины раздается тот самый, чистый как родник, тот самый, долгожданный и такой родной отзыв: "Люблю. Скажи, это - ТЫ? Не говори - я вижу, это - ТЫ. Та, кого я ищу."

Сколько раз мы уже ошибались? Сколько времени потом зализывали раны и восстанавливали силы? Мы стали осторожными и недоверчивыми, не бросаемся навстречу друг другу как два неугомонных щенка, а словно осторожные дикие животные принюхиваемся издалека, готовые в любой момент обнаружить, что и это все - ошибка... Медленно, шаг за шагом, мы идем навстречу друг другу, без вечной восторженности, с тенью мудрой усталости в глазах, постепенно расслабляясь и сбрасывая с души настороженность...

"Мы похожи на Макса и Меламори", говоришь ты. А потом рассказываешь мне легенду об андрогенах... Пусть мы не "вырастем" друг из друга как можно дольше, - думаю я, слушая тебя. Пусть у нас хватит мудрости отпустить друг друга, когда это случится, благословив в Путь одной лишь фразой "Спасибо, что ты был в моей жизни". Спасибо сегодняшнему солнечному дню. А завтра - будет завтра
.

Posted on Mar. 30th, 2008 at 01:01 am | | | |

А. П. Чехов всегда поднимал в своих произведениях тему чувств обычного человека, не обладающего огромным состоянием или высоким положением в обществе. Тем самым он добивался правильного результата - практически все, что он написал, пропитано атмосферой обычного быта того времени. В его рассказах мизерные, на первый взгляд, проблемы главных персонажей, вызывают настоящий интерес у читателя. И все это притом, что сам Чехов во многих героев вложил качества, которые презирал - серость, пошлость и жадность.

В трилогию, которая лучше всего выражает умение автора коротко писать о самом главном, вошли три рассказа, последним из которых стал «О любви». Именно в нем Чехов поднимает такой глобальный вопрос, как: «что же на самом деле представляет важность - внезапно возникшие чувства или устоявшаяся рутина?». Читатель, ознакомившись с рассказом, точно осознает всю ничтожность человека перед обстоятельствами и обществом. Ситуации персонажей, на первый взгляд, такие банальные, пропитаны их эмоциями, но при этом ярко выражена точка зрения самого автора.

Тема любви в этом произведении начинает раскрываться в самом начале, между пьяницей-поваром Никанором и Пелагеей. Уже потом Чехов преподносит еще одну историю, такую романтичную, но в то же время трагическую. Через своих героев, автор передает атмосферу, царившую в те времена. Как общество подавляло желания людей на психологическом уровне, если они не вписывались в определенные рамки. В этом рассказе все неоднозначно - сами персонажи, их истории и поступки.

К примеру, влюбленный в Пелагею повар, не может позволить себе раскрыть свои эмоции полностью, пока она не выйдет за него замуж. Через такую набожность, опять же, четко проявляется гнет общественности, а не религиозных убеждений, как говорит сам Никанор. Пелагея настаивает на том, чтобы «оставить все так», боясь выходить замуж за отъявленного пьяницу.

Ну и конечно, Алехин и Анна, история которых красива, но запутана. Читатель до самого конца не может понять, как же поступит Алехин и что из этого выйдет? Ведь у Анны Алексеевны уже есть семья, а нежные чувства к Алехину грозятся разрушить ее серую, но привычную жизнь.

Все поступки персонажей говорят об их скрытых страхах - и, в первую очередь, страхе перед обществом. Они боятся, что их не поймут и осудят, и именно поэтому предпочитают не замечать своих чувств, бежать от них.

Решение Алехина оставить Анну Алексеевну, с одной стороны покажется правильным - зачем разрушать чужую семью. Но с другой стороны, читателю легко заметить, что героиня несчастна. Анна томится в своей клетке, и любовь могла бы стать ключом, но никто этим не воспользовался.

В итоге, все персонажи заключены в свой «футляр», который мешает им вздохнуть полной грудью и пойти на встречу чему-то новому. Они не могут позволить себе просто любить, невзирая на обстоятельства и мнение других людей. Чехов в этом произведение, пытался показать, как со стороны выглядит рутина, и что происходит с жизнями людей, когда кто-то ее нарушает. Читатель, после прочтения рассказа, четко осознает, какое давление общество оказывало на каждого в те времена, и может быть, даже сравнивает с положением мнения социума сейчас.

2. Образы-характеристики персонажей

Никанор - мужчина самой обычной внешности, немного пухловатый, среднего роста. В нем нет ничего примечательного, он работает поваром и часто выпивает, сам автор характеризует его, как «набожного пьяницу». Его религиозность выражается в желании заключить брак с Пелагеей, влюбленной в него. Иногда он доводит ситуацию до критического момента, начинает дебоширить и даже поднимать руку на возлюбленную. Это говорит о его критичности и невоспитанности. Он не хочет воспринимать свои чувства такими, какие они есть, пытаясь впихнуть их в рамке брака. Но сам Никанор не хочет меняться, чтобы его желание осуществилось. В этом герое можно увидеть все отрицательные черты, которые презирает Чехов. Он упрямый, невежественный и помешанный на чужом мнение. Последнее он пытается прикрыть своей религиозностью.

Пелагея - красивая и добрая дама, влюбленная в Никанора. Она не хочет выходить за него, потому что тот выпивает. Но при этом, она терпит его отвратительное отношение, ведь повар может даже ударить ее.

Алехин - помещик, главный персонаж этого произведения и рассказчик. В других рассказах из трилогии, можно узнать о его внешности - это крупный мужчина, примерно 40 лет, с красивым лицом.

Он умен, но им движет страх, признавшись Анне Алексеевне в любви, он уезжает. Алехина в его поступках можно понять, но одновременно, читатель видит, что он также является рабом общественного мнения и собственной нерешительности, мягкости.

Анна Алексеевна - молодая девушка, которой чуть больше двадцати лет. Красива, очень добра и образованна. Они с Алехиным быстро находят общий язык, влюбляются, но развить отношения им не позволяет семья Анны - а точнее, ее муж и дети. Заключенная в рутине, героиня вызывает жалость, такая хрупкая, нежная, но беспомощная перед обстоятельствами.

Дмитрий Луганович - сорокалетний мужчина, муж Анны. Также очень добр, но менее образован. Считает, что самое главное - это закон, и не признает ничего другого. Хорошо относится к Алехину, не замечает их чувств с Анной.

Буркин - гость в усадьбе Алехина, один из слушателей его истории.

Иван Иваныч - также, приглашенный Алехиным в усадьбу, слушатель.

Дзенская притча о любви

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» - кинопритча Ким Ир Дука

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» - кино-драма, кино-притча южнокорейского режиссёра Ким Ки Дука. Ким Ки Дук - мастер кино и буддист, философ и немножечко поэт, его киноленты поэтичны и наполнены духовным смыслом. Фильм "Зима, весна, лето, осень… и снова зима" не просто "смотрится", но "звучит", как звуки буддийской молитвы. Я не боюсь рассказывать сюжет этого фильма - его все равно интересно смотреть. Притчу можно пересказывать бесконечно, открывая все новые грани смысла.

Законы творения и разрушения не отменить. Рожденное должно умереть, умирающее - даёт шанс новому рождению. Время - лишь фрагмент вечности, а вечность - бесконечный круговорот рождений и смертей, кармический круг сансары, в котором бьется человеческая душа в поисках совершенства.

Буддийский монах-отшельник и маленький мальчик-сирота, воспитанник и ученик, живут в уединенном маленьком храме на воде. Мудрый Учитель знает: Судьба человека неизбежна. Он лишь пытается помочь странному ребенку, который обнаруживает жестокость и холодное любопытство: привязывает камни к рыбам и рептилиям, и смеясь, наблюдает за их мучениями… Идут годы, ученик обретает плотские желания, и, будто привлеченная неведомой темной энергетикой, на острове появляется женщина. Отпуская ученика в мир цивилизации, монах знает, что его ждет. Он готов к трагическому событию. Ученик возвращается из города через много лет - убийцей женщины, которую любил со всей темной страстью, на которую способна человеческая душа.

Учитель осознает, что он в ответе за то, что не сберег божественной небесной искры - человеческой души, которая была вверена ему Провидением. Единственное, что он может сделать для него - помочь обрести Любовь, исцеляющую душу.

В фильме нет хэппи-энда, причины и следствия в жестком механизме космических законов неумолимы. Последнее убежище беглеца испещрено иероглифом "любовь", но покаяние не отменяет возмездия - раскаявшийся принимает его как справедливое искупление. Учитель, заклеив глаза, как бы без слов говоря о том, что был слеп всю свою жизнь, уплывает в Вечность на ветхой лодке. А жизнь продолжает свое круговращение, начиная отсчет следующего цикла - с нулевой отметки… И вот к жилищу одинокого монаха приходит мальчик, и Судьба вновь дает шанс - искупить грех и пройти Путь Учителя.

Не смотря на тонкую печаль, растворенную в каждом кадре фильма, после просмотра возникает чувство удивительной гармонии, тонкое послевкусие. Фильм, наполненный непередаваемой духовной атмосферой, неуловимыми символами, красивый и поэтичный, как даосская притча, как дзэнская сутра, давно уже находится на виртуальной полочке с любимыми фильмами у многих зрителей, и стал классикой современного кино.

Сочинение на тему “Что такое любовь”, написанное послушницей Николо-Сольбинского монастыря.

«Будем внимательны друг ко другу,

поощряя к любви и добрым делам…»

(Послание ко Евреям 10:24)

Я долго думала, как выразить свои мысли на заданную тему: «Что такое любовь?» И наконец, решила нарисовать несколько картин, но не на холсте или бумаге, а в своем воображении. А чтобы и вы смогли представить себе эти картины, с Божьей помощью я хочу рассказать о них в своем маленьком сочинении.

На первой картине изображается мир в последние времена. Под ногами у людей рушится земля и проваливается в страшную тьму, в место вечных страданий, вечных мук. И вместе с огромными кусками земного пласта туда падают люди, потому, что они прикованы к этой земле, точно узники, толстыми неразрываемыми цепями. Несчастные, они ничего не могут сделать, эти цепи не разорвать, такие они прочные. И они падают, и падают вместе с разрушающейся землей во глубину адскую. Страшно смотреть. Но в этот же самый миг, другие люди, будто ангелы на своих крыльях поднимаются над разрушающейся под ногами землей и улетают высоко-высоко. Счастливые они! Их не только не сдерживают никакие толстые цепи, но у них еще и крылья есть. Вот такой несложный сюжет на этой картине, которую нарисовало мое воображение. Но что, же это за цепи, и что это за крылья?

Святитель Игнатий в 1 томе своих сочинений «Аскетические опыты» в статье о любви к ближнему говорит: «Естественная любовь доставляет любимому своему одно земное; о небесном она не думает». И еще: «Евангелие отвергает любовь, зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца». Эта естественная любовь, как ее называет здесь Святитель Игнатий, любовь плотская, любовь противоположная любви Божественной выражается при -вязанностью, при -страстием. «В каких язвах - наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва - пристрастие!» (Св. Игнатий). Эта приставка при- означает несвободу. А любовь Божественная дает крылья, которые возносят человека ко Господу в Царствие Небесное. И когда Небо не сможет больше терпеть зловония и смрада, исходящие от грехов человеческих, земля провалится в ад и все узники, привязанные к земле такими вот «при» провалятся туда вместе с ней, а те, кто обрел крылья божественной любви устремятся ввысь к Богу в Царствие Его.

Еще одна картина изображает источник, он почти иссяк, потому что его придавили огромным камнем. Это источник любви в нашем мире и он действительно иссякает, придавленный огромным камнем человеческого эгоизма.

И я задумалась о том, что же такое любовь в современном обществе. Передо мной появилась новая картина: на земле лежит прекрасный нежный цветок белой лилии, а по ней ходят и ходят люди. Это есть любовь в нашем мире. Я бы сказала, что ее уже там почти нет. Это чистое святое понятие затоптали грязными сапожищами безнравственности, развязности и вседозволенности. И что больше всего удивляет – сейчас в мире очень много говорят о любви. Но что подразумевается под этим современным понятием? Зачастую за ним стоят эгоизм и страсть, то есть грех. Вместо любви к Богу эгоистичная любовь к себе, а вместо духовной любви к ближнему, любовь страстная.

В современном обществе стирается истинное понятие любви. Любовь подменили. Вместо нее появилась лже-любовь. А еще правильнее будет сказать антилюбовь. Потому что если Христос - есть любовь, то антихрист - есть антилюбовь. Вот что в современном мире теперь и происходит: воцаряется она эта самая антилюбовь. Истинную любовь, которую принес в наш мир Господь, она подменила собою, а имя той настоящей забрала себе. И вот я вижу эту картину, этот жуткий портрет. Сидит она теперь на троне, как языческая богиня, и упивается своей властью. И ей в жертву приносят тысячи и тысячи растленных душ. О ней снимают бесконечные потоки вредоносных фильмов и пишут такие же потоки мерзких книг. Повсюду звучит ее растлевающая музыка, завлекая в свои пагубные сети все новых и новых несчастных жертв. Ей даже установили день празднования, так называемый Валентинов День. Благодаря этому псевдопразднику слово «любовь» у современных людей ассоциируется с розовыми и красными сердечками. И все кто верит ей, попадает под ее рабство, становится ее узниками.

Что же делать нам – тем, кто призван нести в себе последние капли того источника истиной божественной любви? Мы должны всячески убегать этой подмененной лже-любви, сопротивляться ее власти. Должны четко знать ее признаки, ее лицо и не должны обманывается, если она прельщает нас своей внешней красотой и выдуманным благоуханием. Должны четко знать, что под всем этим скрывается смрад, тление, смерть. Лже-любовь вызывает в нас все плотское, ветхое и греховное. Эта лже-любовь ищет себе жертв не только среди простых людей, мирян, она обольщает и обманывает и людей отрекшихся от мира, посвятивших свою жизнь Господу. Вот что пишет Святитель Игнатий о таких людях, которые обманывались ею и погибали окончательно: «Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящиеся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они несчастные жертвы самообольщения».

Мы должны знать, что истинная любовь зовет нас ко Господу. Это значит, что хочется мыслить о Боге, делать все свои дела и даже повседневные ради Славы Его, исполнять Его заповеди, творить Иисусову молитву, забывать про свои эгоистичные потребности. Здесь хочется привести слова Св. Игнатия: «…правильную любовь к себе заменили самолюбием, которое внушает нам стремиться к безразборчивому исполнению пожеланий наших, нашей падшей воли, руководимой лжеименным разумом и лукавой совестью. Мы увлекаемся и корыстолюбием, и честолюбием, и мщением, и памятозлобием, и всеми греховными прихотями!» Любовь Божественная человека делает неземным созданием, вот почему у него вырастают крылья. «Святая любовь - чиста, свободна, вся в Боге» – говорит Св. Игнатий.

И, наконец, последняя картина. На ней изображен темный дремучий лес, полный диких зверей. И сквозь его мглу пробиваются маленькие, но яркие огонечки, которые несут таинственные существа. Они похожи на светлячков. И в темноте и холоде мрачного леса теплое мерцание этих огоньков – единственное, что приносит надежду. Эти создания безропотно несут свои огоньки несмотря ни на что. Ничего не боясь, презирая опасности леса, их главная забота – следить за драгоценным огонечком, чтобы он не потух. Они знают, что страшный лес когда-нибудь закончится и наступит утро, и они придут в прекрасную страну, где все сияет в лучах Божественной любви. Они несут свой огонек туда, чтобы тот прекрасный мир стал ещё светлее.

Кто же эти существа? Это все те, кто несет в своих сердцах огонь истиной божественной любви, преодолевая тьму мирскую и различные преграды - ложь, лукавство, вражьи прельщения. «Причина этой святой любви - не плоть и кровь, не влечение чувств, – Бог» – говорит Св. Игнатий. Искорка этой Божественной любви есть в каждом человеке, но мало кто об этом знает. Еще меньше людей задумываются о том, как разжечь искру Божию, чтобы был огонь. Эта тайна хранится в православном христианстве, данная самим Господом через Евангельские заповеди* и передающаяся из поколения в поколение людьми боголюбовыми, святыми. Святитель Игнатий пишет: «Евангельские заповеди изгоняют из сердца плотский огнь, который очень скоро потухает при какой-либо, иногда самомалейший противности; но они вводят огнь духовный, который не могут погасить не только злодеяния человеческие, но и самые усилия падших ангелов. Пылал этим священным огнем святой первомученик Стефан. Извлеченный убийцами своими за город, побиваемый камнями, он молился. Последовали удары смертоносные; от лютости их пал Стефан полумертвым на колени, но огнь любви к ближнему в минуты разлуки с жизнью еще живее воспылал в нем, и возопил он гласом велиим об убийцах своих: Господи, не постави им греха сего! С этими словами первомученик предал Господу дух свой. Последним движением его сердца было - движение любви к ближним, последним словом и делом была молитва за убийц своих».

Истинная любовь вдохновляет нас на жертвы ради ближнего и на любовь к врагам, которая выражается искренней молитвой за них и добрыми делами. Афонский старец Порфирий говорил: «Истинные христиане, в душах которых обитает Христос, не способны ни к чему другому кроме как любить всех людей и даже своих врагов».

Любовь истинная, любовь от Бога, спасительная святая любовь никогда не иссякнет. Обращенная ко многим она не уменьшается. Об этом афонский старец Епифаний говорил: «настоящая любовь похожа на пламень свечи, сколько бы ты не зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым, оно не уменьшается нисколько и любая новая свеча имеет столько же пламени сколько и другие».

Афонский старец Иосиф говорил: «Когда благодать действует в душе молящегося, тогда изливается любовь Божия так обильно, что и не может человек удержать того, что чувствует. Потом обращается любовь эта к миру, к человеку, которого молящийся любит настолько, что сам желает на себя взять всю человеческую боль и несчастье, чтобы других освободить от них. И вообще, сострадает каждой скорби и тесноте и даже самим бессловесным животным так что и плачет, когда думает об их страданиях. Это свойство любви, которое приходит при молитве. Поэтому и преуспевающие в молитве не перестают молиться за мир. Именно благодаря им Бог продлевает существование мира. Хотя люди этого не сознают и не ценят праведников. Знайте же, что когда они исчезнут, тогда придет конец мира».