Сценарий праздника «Ярмарка. Народное прикладное искусство. День рождения студии декоративно-прикладного творчества

Сценарий презентации выставки «Волшебный мир творчества»

Звучит музыка « В гостях у сказки» на сцене появляется Вовка

Вовка: Учиться, да учиться… Надоело учиться, да еще и трудиться. Все самому приходится делать... То ли дело сказки. Вот, например… (перелистывает книгу) ….Старуха - ей все рыбка делала. А Жене – цветик- Семицветик желания выполнял. Другим скатерть самобранка стол накрывала. Эх! Вот мне бы так…

(Вдруг появляется царевна Несмеяна, смотрится в зеркальце , скучает, зевает)

Царевна Несмеяна: Ой-ой-ой, скукатища!...

Вовка: (недовольно) Я и впрямь в сказку попал. И где тут веселье? Где кисельные берега и молочные реки? Чудеса там всякие?

Царевна Несмеяна : (недовольно) Ты кто это ещё такой будешь?

Вовка: Вовка я. Хотел в сказку попасть, отдохнуть, понимаешь ли. А у вас тут скучно! Домой хочу, обратно!

Царевна Несмеяна : Мне вот, тоже скучно! Пойдем со мной искать чудо-чудное!

Вовка : (вздыхая недовольно) Вот и отдохнул в сказке… (Вовка вздыхает берёт за руку царевну идут, а на встречу им Баба -яга)

Царевна Несмеяна : здравствуй, бабушка! Помоги нам, пожалуйста.

Баба-яга : Нет, детушки, для начала моё желание выполните. Потом уж вам я помогу, а коли не выполните, зажарю вас в печи. Вот пригласила меня соседка Кикимора на свой юбилей, а одеть мне совсем нечего, хотелось мне, чтобы бы вы мне наряд придумали.

Царевна Несмеяна : Вовка, вот, нам Баба-яга задание, какое дала, боюсь, не справимся, зажарит она нас в печи.

Вовка: Небойся, Царевна, давай ребят попросим, пусть нам помогут!

(Конкурс: со зрителями «Эскиз костюма для Бабы -яги»)

Баба-яга : Ой, какие наряды красивые, чай я вам помогу. Идите вот туда, там вы встретите моего знакомого Кощея, он вам и поможет.

Кощей: А вы кто, ёщё такие будете?

Вовка (испугано): Да я Вовка, а это Царевна Несмеяна, чудо-чудное мы ищем .

Царевна Несмеяна : Ваше Всемогущество, окажите нам милость, окажите нам помощь.

Кощей: Хорошо, но при одном условии: одинок я, во дворце один живу, дело дошло до того, что и пуговицу пришить некому. Вот пришьёте мне пуговицы на моём плаще, вот тогда и поговорим.

Царевна Несмеяна : Ребята, помогите, пожалуйста нам с заданием. (Конкурс: со зрителями «Пришить пуговцу»).

Кощей: Ну, спасибо вам ребятушки. Помогли. И я вам помогу. С лышал я о «Сказочной стране», а находится она за тридевять земель в дивном Дворце детского творчества! Да там такие мастера работают, да чудеса творят, просто загляденье - из обычной бумаги картины создают, из кусочков ткани и шерсти зверей дивных мастерят. Вам бы туда дойти, наверняка там чудо и найдете.

Царевна Несмеяна : Спасибо, Вам Ваше Всемогущество. (Вовка и Царевна идут дальше, встречают мастериц.)

Вовка (радостно): Не уж - то мастерицы!

Мастерицы(хором): Да, мы мастерицы, из «Сказочной страны».

Царевна Несмеяна : Молва про вас идёт, что вы чудеса умеете творить!

Мастерицы: Да чудеса творим мы своими руками, вот такие …(Показывают свои поделки)

Вовка: А, нас научите?

Мастерицы: Научим. Только не стоит забывать, чтобы мастером стать нужно много трудиться. Наши прадедушки и прабабушки всегда любили трудиться. Поэтому сложили много пословиц о труде. А мы хотели бы узнать, а вы знаете пословицы о труде? (Конкурс пословицы о труде)

Задание следующее: мы начинаем пословицу, а вы продолжаете.

1. Труд человека кормит … (а лень портит).

2. Долог день до вечера … (коли делать нечего).

3. От скуки … (бери дело в руки).

5. Пчела мала … (а и та работает).

6. Кончил дело …(гуляй смело).

7. Терпенье и труд … (все перетрут).

8. Первый блин … (комом)

Мастерицы: Молодцы, хорошо знаете, пословицы. Значит и трудиться хорошо будете, и как мы мастерами станете!

Царевна Несмеяна : Спасибо, тебе Вовка, что помог мне, чудо найти. Теперь я знаю, чтобы скучно не было можно заняться рукоделием, ведь оно открывает волшебный мир творчества!

Действующие лица : две Девушки-Фокусницы.

(Звучит торжественная музыка. Девушки в костюмах можареток исполняют танцевальную заставку. По окончании ее можаретки, уходя за колонны, возвращаются на площадку, «вынося» в полный рост конструкцию из обручей, обтянутых тканью, в виде трубы. Звучит барабанная дробь. Девушки выполняют «волшебные пасы» с обручами, опуская конструкцию до пола. Взору зрителей предстают ведущие церемонии в костюмах фокусниц. Можаретки уходят с площадки и встают на свои места возле лестниц, перекрывая вход на 2-й этаж.)

Фокусница 1 (приподнимая цилиндр). Приветствуем посетителей салона волшебства, который представляет творческий лабиринт чудес и превращений!

Фокусница 2 . Наш салон — это магия изобразительного искусства...

Фокусница 1. ...фокусы рукоделия...

Фокусница 2. ...иллюзия макияжа...

Фокусница 1 . ...таинство причесок и грима...

Фокусница 2. ...фантастические полеты необычных самолетов...

Фокусница 1. ...и сказочное перемещение на радиоволнах!

Фокусница 2.

Наш салон приоткроет вам тайну,

Как самим сотворить волшебство

И, постигнув секреты дизайна,

Проявить свой талант, мастерство.

Фокусница 1 . Встречайте Главного магистра волшебных наук нашего салона (ФИО директора Дома творчества)!

(Звучат фанфары. Выходит директор Дома творчества. Ведущие, приподнимая цилиндры, приветствуют ее. Речь директора.)

Фокусница 2 . В честь праздника искусства и творчества магистры салона приготовили волшебные подарки самым любознательным и находчивым посетителям. В конце праздника среди них будет разыгран суперприз.

Фокусница 1 . Но он достанется тому, кто больше соберет жетонов за правильные ответы и выполненные задания.

Фокусница 2.

Начинаем колдовать,

Чудеса все представлять.

(Звучит волшебная музыка. Одна из ведущих достает у напарницы из кармана кисть.)

Фокусница 1. Спасибо, что хоть не мольберт из кармана достала! Такого фокуса моя одежда не выдержала бы!

Фокусница 2. Ты что? Это же волшебная кисть! С ее помощью можно оказаться в разных странах и эпохах. Но лучше всех с ней справится ее владелица — магистр изобразительного искусства (ФИО руководителя студии).

(Звучит музыка. Ведущие передают «волшебную кисть» гостье. Приветственная речь руководителя студии.)

Фокусница 1 . Надеемся, вас обворожила магия изобразительного искусства. С помощью некоторых уроков волшебства вы вполне сможете превратить обычный лист бумаги в настоящий шедевр и подарить его миру.

Фокусница 2. Пришла пора прикоснуться к другим чудесам нашего салона. Для этого мы с вами поднимемся в фойе второго этажа и продолжим знакомство с другими волшебными работами.

(Звучит музыка. Ведущие и гости поднимаются на второй этаж.)

Фокусница 1 . Сегодня в мире волшебства царят гармония и изящество.

Фокусница 2 . Наше волшебное заклинание поможет приоткрыть завесу таинства причесок и грима.

(Звучит музыка. Ведущая выдергивает волосок из своей головы, произносит заклинание: «Абра-ка- дабра, домики-творики, чу!» и сдувает его. На фоне музыки «оживают» застывшие фигуры студийцев, которые в сюжетной проходке демонстрируют прически.)

Фокусница 1 . Под руководством магистра (ФИО руководителя) мы окунулись в фантастический мир грима и побывали в плену парикмахерского искусства.

Фокусница 2 . О своих секретах волшебства нам с интересом поведает сам магистр.

(Рассказ о прическах. Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . Обратимся вновь к магии. Абра-ка- дабра, домики-творики, чу!

(Звучит музыка. Фокусница колдует над коробочкой с двумя крышками, кладет в один отсек носовой платок и из второго отсека достает кисть для макияжа.)

Фокусница 2 . Опять рисовать будем?

Фокусница 1. Ты почти угадала. Волшебные кисти коснулись не только холста, но и лиц юных иллюзионистов. Магистр макияжа (ФИО руководителя студии) умело владеет визажными секретами и делится ими со своими учениками.

Фокусница 2 . При помощи макияжа можно создать Удивительный образ и отправиться на дискотеку, где представлены разные музыкальные стили и направления. Впрочем, сейчас вы увидите сами.

(Музыка. Демонстрация вариантов декоративного макияжа.)

(Рассказ о представленных вариантах макияжа.)

Фокусница 2 . Встречаем магистра макияжа (ФИО руководителя студии)!

Фокусница 2. После занятий магией обязательно происходят какие-то превращения. Перед вами простой лист бумаги. Сейчас на ваших глазах магистр художественной обработки бумаги (ФИО руководителя студии) покажет вам необычное превращение.

(Звучит музыка. Руководитель студии демонстрирует приемы оригами.)

Фокусница 2 . Как вы заметили, бумага обладает множеством волшебных свойств. Они умело использованы в работах студийцев.

Фокусница 1 . В нашем салоне вы можете увидеть мрачный замок великого и ужасного эльфа Фероида Ферона, а также жителей этого замка.

Фокусница 2 . Переведя взор вправо, обнаруживаем «Путаницу — перепутаницу». Это три стихии: вода, воздух, земля, в каждой из которых поселились диковинные чуда-юда.

Фокусница 1 . А в самом центре — деревня. Особым колоритом наполнены пейзаж и подворье, а также хоровод кукол в славянских костюмах.

Фокусница 2 . Ученица магистра (имя, фамилия) превратила бумагу в коллаж «Летнее настроение». Чем не чудо?!

Фокусница 1 . Знаменитые фокусники нашего волшебного салона прославились далеко за его пределами, ведь они мастерски владеют любым подручным материалом и превращают его в изысканные предметы быта и дизайна.

Фокусница 2 . А какие же фокусы возможны при сноровке и ловкости умелых рук?

Фокусница 1 . Об этом вы узнаете, просмотрев серию необычных фокусов в нашем салоне волшебства!

Фокусница 2 . Абра-кадабра, домики-творики, чу!

(Звучит волшебная музыка. Из кармана напарницы ведущая достает длинную связку цветных лоскутков.)

Фокусница 1 . Яркие волшебные лоскутки — прекрасная возможность для творчества начинающих волшебников!

Фокусница 2. В этом году они представили свои работы в различных техниках по сказкам Андерсена, произведениям Маяковского. Интересными получились композиции «Сердечный разговор» и «Пустыня».

Фокусница 1 . Известный на всю округу магистр лоскутного творчества (ФИО руководителя студии) планирует продолжить уроки волшебства и научить юных фантазеров превращать свою мечту в быль.

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 2 . Золотые руки волшебников способны творить невиданные чудеса!

Фокусница 1. Давайте угадаем волшебный материал, который используется для изготовления керамической домашней посуды и других предметов быта.

(Ответы детей.)

Фокусница 1. Сейчас проверим ваши ответы! Абракадабра, домики-творики, чу!

(Музыка. Ведущая достает из цилиндра табличку с загаданным словом: ГЛИНА.)

Фокусница 2 . В сочетании с другими материалами глина позволяет создать самые необычные произведения искусства.

Фокусница 1 . Обратимся к волшебной экспозиции, представленной в нашем салоне.

Фокусница 2 . В преддверии Рождества любой дом украсит нарядная елка, выполненная в русских традициях и сочетающая в себе керамику, природный материал и текстиль.

Фокусница 1 . Нерушимая и неприступная крепость, расположенная в центре экспозиции, сможет заворожить любого изяществом своих декоративных решений.

Фокусница 2 . В «Декоративных тарелках» начинающие волшебники смогли отразить всю красоту увиденных ими цветов.

Фокусница 1 . Притягивают взгляд и пальчиковые куклы. Они вполне могут выступать в игрушечном театре.

Фокусница 2 . Представленные ими сказки, которые появились на свет благодаря волшебству умелых рук, богаты яркими образами и интересным сюжетом.

Фокусница 1 . Запомните: фокусы с глиной может освоить каждый, главное — иметь большое желание и неограниченную фантазию! Уроки этого волшебства преподает в нашем салоне магистр художественной обработки глины (ФИО руководителя студии).

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 2. Наши магические фокусы продолжаются! Абра-кадабра, домики-творики, чу!

(На фоне музыки фокусница вытягивает длинную нить. Примечание: в качестве волшебной палочки можно использовать соломинку для коктейля, в которую заранее помещена нить.)

Фокусница 1 . Волшебные нити тоже способны помочь юным волшебникам! С их помощью можно изобразить все, что пожелаешь. Иногда эти картинки оживают, и тогда кажется, что ты попадаешь совсем в другой мир.

Фокусница 2. Магистр машинной вышивки (ФИО руководителя студии) с детства учит волшебников творить чудеса вокруг себя, и им это хорошо удается.

Фокусница 1 . С помощью волшебства малыши могут оказаться в мире любимых игрушек, ребята постарше — побывать летом в деревне и погрузиться в подводный мир, а милых шестнадцатилетних красавиц окутают своей магией сказки востока.

Фокусница 2. Волшебные предметы нашего салона, созданные при помощи машинной вышивки, всегда украсят ваш интерьер и подарят ему уют и спокойствие. Внимание! Вопрос от магистра машинной вышивки!

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . Есть еще одно волшебство, создаваемое при помощи разноцветных нитей. Это ручная вышивка.

Фокусница 2. В нашем салоне представлены мечты юных фантазеров. Это далекие моря и океаны, весенние цветы и детские игрушки.

Фокусница 1. В самых крупных работах волшебники объединили рисунок, вышивку и текстильную куклу.

Фокусница 2. Магистр ручной вышивки (ФИО руководителя студии) превращает своих учеников в талантливых мастеров этого нехитрого дела. Лучшие их работы являются гордостью нашего салона.

(Вопрос от руководителя. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 2. Совершенству фокусников нет предела! Приготовьтесь к серьезному колдовству! Абракадабра, домики-творики, чу!

(Звуковой сигнал «Розыгрыш», сопровождающийся смехом. Из-за ширмы на сцену вылетает кожаный башмак.)

Фокусница 1 . Вот удивила! Этого добра у каждого навалом!

Фокусница 2 . Это не простой туфель, а кожаный!

Фокусница 1 . Ну и что?

Фокусница 2 . Ты что? Кожа — один из самых древних материалов, который используется магами кожевенного ремесла. Уроки художественной обработки кожи в нашем салоне проводятся регулярно, и юные волшебники с усердием постигают эту сложную науку.

Фокусница 2 . Некоторые юные чародеи обратились к магии аппликации.

Фокусница 1 . Впервые в этом году ученики магистра совместили в своих работах технику аппликации и роспись по ткани.

Фокусница 2. Браво магистру художественной обработки кожи (ФИО руководителя студии)! Ее магия достигла небывалых высот!

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1. Наш салон не перестает удивлять посетителей своими необычными экспонатами.

Фокусница 2 . На этот раз обратимся к мягкой и пушистой магии. Абра-кадабра, домики-творики, чу!

(Звучит музыка. Помощник ведущих держит тряпичную ширму. Одна из ведущих прячется за этой ширмой и, взяв в руки игрушечного зайца, демонстрирует его посетителям над ширмой, создавая эффект самодвижущейся игрушки. В неожиданный момент ткань с ширмы спадает, и ведущая предстает перед зрителями в сконфуженном виде.)

Фокусница 1. Такого конфуза с нашим магистром мягкой игрушки (ФИО руководителя студии) точно никогда не случается! Тому в доказательство магические работы ее учеников.

Фокусница 2. Перенесемся в детскую комнату, где представлен яркий и веселый интерьер. Вас приветствуют «полочки-клоуны», стул «жираф-ростомер» и «кот» с кармашками для обуви.

Фокусница 1. Младшим братишкам и сестренкам будут интересны затейливые домики, в которые можно складывать игрушки.

Фокусница 2 . Благодаря сотрудничеству с магами машинной вышивки появились на свет новые модели для детской комнаты.

Фокусница 1 . Такие чудеса вы сможете создать сами, посетив уроки волшебства магистра мягкой игрушки (ФИО руководителя).

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . Стоит отметить, что (имя-отчество руководителя) владеет не только секретами изготовления игрушки, но искусством одеваться.

Фокусница 2. Совместно с магистром моделирования одежды (ФИО руководителя студии) была создана экспозиция костюмов для кукол под названием «Принцесса бала».

Фокусница 1. В ней свое творчество вместе с родителями проявили самые юные волшебники нашего салона. Они не только создали образ, подобрали материал, аксессуары, но и придумали рассказ о своей принцессе.

Фокусница 2. Теперь у этих сказочных красавиц нет никаких преград, чтобы завоевать сердце волшебного принца.

Фокусница 1. И если мы добавим немного волшебства, зажгутся волшебные огни, и бал начнется прямо сейчас. Давайте вместе произнесем заклинание.

Все. Абра-кадабра, домики-творики, чу!

(Звучит таинственная музыка. На стенде, где представлены работы направления «Радиоэлектроника», загораются ярким светом лампочки.)

Фокусница 2. Объединив свои силы, мы сотворили чудо! Но нам далеко до мастерства и чародейства радиолюбителей, потому что этим видом магии могут заниматься только самые настойчивые, упорные, трудолюбивые, стремящиеся творчески подходить к изготовлению новых волшебных агрегатов и аппаратов.

Фокусница 1. Уважаемые любители старины! Вашему вниманию предлагаются ретроэкспонаты, которые можно приобрести в нашем салоне волшебства в подарок своим любимым бабушкам и дедушкам. Торговое предложение действует до конца мая.

Фокусница 2. Возглавляет орден чародеев-радио- любителей магистр радиоэлектроники (ФИО руководителя студии).

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . К миру магии и волшебства относится наша фантазия, которую нередко можно отправить в сказочный полет.

Фокусница 2. Создателем сказочных летательных аппаратов является магистр авиамоделирования (ФИО руководителя студии).

Фокусница 1. С помощью самолетов, созданных под его руководством, наша фантазия может развить сверхзвуковую скорость.

Фокусница 2. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на представленные действующие модели планеров и самолетов. Они могут летать на открытом воздухе.

Фокусница 1. Магия авиамоделирования наверняка заворожит многих. Спешите на уроки волшебства!

(Вопрос от руководителя студии. Вручение жетона победителю.)

Фокусница 1 . Вы убедились, что в нашем салоне волшебства все магистры — заслуженные маги и чародеи. Для них нет ничего невозможного.

Фокусница 2 . Как по взмаху волшебной палочки, они предстанут сейчас перед вами.

(На фоне музыки ведущие представляют руководителей студий, которые под аплодисменты зрителей поднимаются на сцену.)

Фокусница 1. Для церемонии награждения наших волшебников приглашается главный магистр волшебных наук (ФИО директора Дома творчества).

(Звучит музыка. Награждение руководителей и студийцев. После награждения руководители студий покидают сцену, а директор Дома творчества остается для награждения активных посетителей.)

Фокусница 2. Наши посетители активно отвечали на волшебные вопросы, представленные магистрами разных наук. Позвольте пригласить особо отличившихся для награждения.

(Звучит музыка. Выходят 12 победителей.)

Фокусница 1 (обращаясь к победителям). Неспроста всех вас коснулась волшебная сила творчества, и вы получили в свои руки первые волшебные предметы. Теперь вы можете сами творить чудеса и удивлять окружающих.

Фокусница 2 . Но главный магистр волшебных наук приготовил особый подарок для того, кто ответит на самый важный вопрос этого дня.

Директор . Без чего невозможно волшебство в нашем салоне?

(Правильный ответ: без золотых рук студийцев и их руководителей.)

Фокусница 1. Молодец! Ты разгадал главный секрет магии творчества.

(Звучит музыка. Награждение победителя главным призом.)

Фокусница 2. Надеемся, волшебные экспонаты нашего салона заинтересовали вас, и вы с удовольствием будете посещать уроки волшебства известных магистров.

Фокусница 1.

Абра-кадабра, домики-творики, тим!

Попрощаться на лето с вами хотим!

Фокусница 2.

Отдохните за лето, сил наберитесь,

В школу магистров с друзьями явитесь!

Фокусница 1.

Будем вас ждать всегда непременно,

Чудо свершим мы руками мгновенно!

Фокусница 2. До новых встреч в нашем салоне волшебства!

Фокусница 1 . До свидания! Пока! (Музыка. Зрители покидают фойе.)

Реквизит

1. Конструкция из обручей.

3. Жетоны.

4. Коробка с двумя отсеками.

5. Кисть для макияжа.

6. Лист бумаги.

7. Длинная связка цветных лоскутков.

8. Табличка со словом «ГЛИНА».

9. Трубочка для коктейля с помещенной внутрь цветной нитью.

11. Кожаный туфель.

12. Мягкая игрушка — заяц.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы : Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества», Алтайский край, город Бийск.

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства».

Выставка детского творчества проводится как своеобразный отчет об осознании роли искусства и своего творчества, как итог выполненной работы с показом достижений детей;

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

Формирование и развитие творческого потенциала детей;

Развитие коммуникативных качеств;

Создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;

Создание праздничного настроения.

Активное воспитание и формирование эстетических вкусов;

Адресность: для детей 9-11 лет, обучающихся в детском объединении «Лотос» декоративно-прикладного творчества второй - третий год.

Музыкальное сопровождение : песня «Живет повсюду красота».

Организационный момент: собираются гости, родители, дети в выставочном зале «Дома детского творчества №1» - звучит музыка «Живет повсюду красота».

Техническое оснащение: звуковое оборудование

Действующие лица : Марья-искусница, домовенок Кузя.

Условия и особенности реализации:

Художественное оформление выставки (пригласительные билеты, оформление зала творческими детскими работами), музыкальное сопровождение, мастерство педагогов, их речь, умение общаться с аудиторией. Выставка проводится в зале Дома детского творчества №1. (звучит песня «Живет повсюду красота», выходит в центр зала Марья-искусница с домовенком Кузя.)

Марья-искусница:

Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные и желанные!

Я Марья-искусница – покровительница

Всех мастеровых людей.

Слава творцам прекрасно!

Доброго, вечного, ясного!

Творчество мы прославляем,

На выставку вас приглашаем!

А это (показывает на Кузю), хранитель нашего Дома творчества- Домовенок Кузя.

(обращаясь к Кузе).

Глянь, работы – загляденье.

Прямо всем на удивленье,

Это выставки начало.

Ведь работ у нас немало,

На нее пора взглянуть.

Здесь - чудесное мгновенье,

Нитей складное плетенье,

И сердечки, и цветы,

Работы все душой полны.

Друзья взгляните на стене,

Цветы букеты распустились,

Листы бумажные раскрылись, все наяву, а не во сне.

Марья-искусница:

Друзья, слово предоставляется хозяйке выставочного зала, заведующей отделом декоративно-прикладным творчества Еровиковой Татьяне Анатольевне.

Татьяна Анатольевна:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

  • формирование и развитие творческого потенциала детей;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
  • создание праздничного настроения.

Адресность: для детей 7-9 лет, занимающихся в студиях декоративно-прикладного и изобразительного искусства первый год.

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

Действующие лица:

  • Художник
  • Кисточка
  • Фиолетовая Краска

Условия и особенности реализации:

Большое значение имеет художественное оформление праздника (пригласительные билеты, оформление зала, афиша), музыкальное сопровождение, оригинальный реквизит для творческих конкурсов, мастерство ведущих, их речь, умение общаться с аудиторией.
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Выходит ведущий праздника – Художник)

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Ребята, в этом году вы начали заниматься в студиях отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Сегодня я пригласил вас на праздник, который называется «Здравствуй, творчество!». А что такое творчество?

(Ребята отвечают)

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.

(Появляется Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!

Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?

Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?

(Ребята отвечают)

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!

Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?

Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…

Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж )

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт )

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет )

Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.

(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)

Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.

(Плачет)

Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут.

Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?

(Ребята отвечают)

Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?

Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!

Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?

(Ребята отвечают)

Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.

(Смешивает краски)

Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!

Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.

(Ребята смешивают краски и показывают, что у них получилось)

– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!

Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?

Кисточка: Ни в одной?

Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.

Художник: Я знаю, как тебе помочь. Давайте объявим песенный конкурс среди учащихся, педагогов и родителей Дома детского творчества. Участвовать могут все желающие! Непременное условие – в песне должен упоминаться фиолетовый цвет. Возможно, эту песню сочинит творческая группа. Конкурс начинается!

Фиолетовая Краска: Вы согласны, ребята? Ведь это здорово!

Художник: Кисточка, напиши сегодня же объявление о конкурсе. А наш праздник продолжается! Дорогие друзья, вам нужно отгадать слова в кроссворде. Вот эти слова:

  1. Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)
  2. Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)
  3. Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)
  4. Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)
  5. Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

Ребята отгадывают кроссворд:

Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Кисточка, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Художник: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(Фиолетовая Краска выдвигает мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить. Вызываю по три участника от каждого творческого коллектива.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи! Кисточка, помоги ребятам!

(Ребята выполняют задание)

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Кисточка: На нашем празднике творческие работы студии моделирования одежды «Модница» представят учащиеся студии. Коллекция называется «Экзотика». Экзотика и загадочность ярких красок тропической природы отражены в этих удивительных вещах, сшитых руками юных мастериц.

(Демонстрация моделей одежды)

Художник: Хочу представить творческие коллективы:Мастерская мягкой игрушки «Пчёлки». Девиз этого коллектива: «С игрушкой – по жизни!»
Девиз изостудии «Вдохновение»: «И мастерство, и вдохновенье, талант, терпенье и любовь!»
Студия керамики «Путь» выбрала девиз «Не боги горшки обжигают».
Любимое время ребят, которые занимаются в изостудии «Апрель», конечно же, весна.
Студия изобразительного искусства «Арт-студия». Девиз «Рисовать – мое призвание».
Студия флордизайна «Фантази». Девиз студии: «От умения – к мастерству, от цветка «Фантази» до полёта фантазии».
Студия моделирования одежды «Модница».
Творческая мастерская «Рост». Девиз «Мы растем, и вместе с нами растет наше мастерство».
Дизайн-студия.
Творческая мастерская «Академия волшебников».
Лаборатория техники «Юниор».
Поприветствуем их, друзья!

Художник: А сейчас я хочу представить педагогов отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества.

(Представление педагогов)

Кисточка: Сейчас вашему вниманию предлагается коллекция студии «Модница» «Платочная фантазия». Платок – очень древний вид одежды. Немножко фантазии – и он превратится в вечерний туалет или пляжный костюм. Приветствуйте! Студия «Модница»!
В руках у наших юных манекенщиц цветы, выполненные в студии «Фантази». Эту композицию назвали «Вечно цветущий сад».

(Демонстрация моделей одежды и цветочных композиций)

Художник: Учащиеся отдела декоративно-прикладного искусства участвуют в международных, всероссийских, городских и районных выставках, где неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами. За прошедший год учащиеся отдела участвовали в 27 выставках и конкурсах на выставочных площадках в ЛЕНЭКСПО, Манеже, в Выставочном центре Союза художников, в Этнографическом музее, в театре Юного зрителя, в Спортивно-концертном комплексе. Вот названия некоторых выставок: «Рождество в Петербурге», «Комната моей мечты», «Мозаика талантов», «Школа+».
Мне известно, что ваш Дом творчества существует уже 23 года. А в студиях есть ребята, которые занимаются творчеством 6, 7 и даже 8 лет.
И сегодня на нашем празднике мы хотим вручить свидетельства об окончании полного курса обучения выпускникам студии флордизайна «Фантази», изостудии «Вдохновение» и студии керамики «Путь». Давайте все вместе поздравим выпускников!

(Вручение свидетельств, грамот и подарков)

Кисточка: Следующая коллекция студии «Модница» называется «Времена года». Одно время года сменяет другое. Золотую осень – снежная зима, нежную весну – зелёное лето.

(Показ моделей одежды)

Художник: Вы прошли испытания и достойны творить в отделе декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Ребята, выходите в центр зала.

(Ребята выходят в центр зала)

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Художником торжественное обещание)

Мы, учащиеся студий отдела декоративно-прикладного искусства, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Художник говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Подарок от творческого коллектива бальных танцев! Прекрасный вальс!

(Вальс)

После нашего праздника приглашаю всех гостей на выставку летних творческих работ учащихся студий отдела в выставочный зал Дома детского творчества.
Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч!

Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!

Действующие лица: Мисс Эндрю Два мышонка Баба Яга
Старик Хоттабыч
Кот
Девочка

Оформление: на сцене ширма с изображением предметов декоративно-прикладного творчества; кубы, на которых расположены большие мягкие игрушки; сверху свисают рисунки детей.
(Звучит песня «Я обиделась» из репертуара дуэта «Академия». Через зал несется мисс Эндрю с большими чемоданами, со свистком в руках.)

М.Э. (глядя на часы): Так, кажется, я не опоздала. Что же вы не встречаете мисс Эндрю бурными аплодисментами?!
(Аплодисменты.)
М.Э.: Нет, не пойдет! Это как-то неорганизованно! С этой минуты будем все делать по моему сигналу. Как только я свистну один раз, все дружно хлопаем, как только два — не хлопаем, три раза — хлопают только девочки, четыре — только мальчики, пять — хлопают взрослые. Приготовились! Начали!

Игра «Свисток».

М.Э.: Вот теперь порядок! А где у вас тут музейный зал, в котором я должна вести экскурсию? (Оглядывается.) Вот, кажется, и нужные экспонаты. (Оценивает.) Неплохо, неплохо! Но я бы все сделала по-другому! Картины поменяла бы местами, украшения увеличила, мягкую игрушку сделала бы мягче! (Достает блокнот.)
М.Э.: Так, это мы учтем, это возьмем на заметку. Теперь это под моим контролем.
(Смотрит в зал.)
Интересно! И это все, кто пришел ко мне на экскурсию?
Придется уточнить количество.

Мисс Эндрю перечисляет направления студии. Дети отвечают: «Здесь!». С ними проводится игра по свистку «Сели-встали».

М.Э.: Двигаемся дальше. Внимание! (Свисток) Мы подошли к главному объекту нашей экскурсии, который называется «Ларец мастеров». Обратите внимание на переднюю створку этого ларца. Обычное ДВП. Размеры поражают своей простотой и аристократической изысканностью. Содержание, смею вас заверить, еще более интересно, чем внешний облик. Итак, кульминационный момент!
(Звучит фонограмма «Барабанная дробь». Мисс Эндрю подбирает ключи.)
— Вот он!

Свет гаснет. Фонограмма «Привидение»: шаги, скрип двери, смех. Свет загорается. Ключ «улетает» вверх (он заранее прикреплен к веревке). Мисс Эндрю воет и убегает через зал на фоне песни «Я обиделась». На сцене появляются Мыши.
МЛ: Ну вот, как всегда...
М.2: На самом интересном месте пятый экскурсовод убегает.
МЛ: Опять это привидение напакостило. К тому ясе и ключ пропал.
М.2: Как же мы теперь ларец откроем, ведь из него умения разные раздавать будут?
МЛ: Эй, привидение, отдай ключ!
Голос: Не видать вам ключа, как своих ушей!
М.2: Ой, мои уши! (Мечется по сцене, прячется)
МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!

Звучит фонограмма «Ловля привидения». Появляется Мышонок с длинным сачком. Он пытается поймать невидимое привидение, запутывается, падает. Фонограмма «Смех привидения».

Голос: Чтобы ключик вам найти, Надо сквозь огонь пройти, Сто морей преодолеть, В трубы медные пропеть. Может, вам и повезет, Ключик в руки попадет.
— Испытание огненное — попробуйте поймать этот луч! (Свет гаснет. Фонарик посылает луч на сцену. Мышата пытаются его поймать.)
— Не получается?! Вот то-то и оно! Испытаю-ка я вас водой! Принесите воду в решете! (На фоне музыки Мышата «несут» воду в решете.)
— Ну и уморили — все вокруг затопили! А медные трубы на голове пронести сможете? (Звучит музыка. Мышата выполняют задание, но тщетно.)
Голос: Зря стараетесь! Ничего у вас не получится! М.2: Что будем делать?
МЛ: Кажется, я знаю, кто может нам помочь. (Достает газету, читает: «Изгоню полтергейст, отгоню мысль, угоню «Мерседес», разгоню Думу. Заговоры, наговоры, разговоры».)
М.2: Звони по мобильнику!
МЛ: Алло! Баба Яга? Нам срочно нужна ваша помощь!

Звук гоночной машины. Появляется Баба Яга на самокате.

Б.Я. (напевая): Я буду долго гнать свой самокат,
В музее, здесь, его остановлю...
— Привет, Мышата! Получила ваше сообщение. В чем проблема?
М.2: У ребят сегодня праздник.
МЛ: День рождения студии.
М.2: А все секреты мастерства сокрыты в ларце.
Б.Я. : Ну и что? Зачем они вам?
МЛ: Как зачем? Ведь если ребята-новички не узнают их, то не смогут создавать свои волшебные работы.
М.2: А ключ находится у привидения.
Б.Я.: Щас сделаем. Ведь я предлагаю поворот, отворот, приворот. Могу открыть третий глаз, два других закрыть. Яснознание, ясновидение, телевидение на всех каналах. (Достает бинокль, смотрит.)
Б.Я.: Вот один из моих каналов показывает: луна благосклонна к вам и находится в фазе поворота к творческим людям. Ваше счастливое число -27. Так что верной дорогой идете, товарищи!
МЛ: Верной-то, верной!
М.2: А как быть с привидением?
Б.Я.: А что привидение? Сделай раз, сделай два, сделай три! И нет привидения! Так что, Мышата, пока! (Уезжает на самокате.)

Фонограмма «Смех привидения».

МЛ: Ты что-нибудь понял?
М.2: Нет!
МЛ: И я нет!
М.2: Надо что-то делать!
МЛ: Дела — ничто! Жажда — все! Не дай себе засохнуть! (Начинает пить из бутылки.)

Звучит музыка. Появляется Старик Хотта-быч. Он поет и танцует.

С.Х.: Приветствую вас, мои повелители! Апчхи!
МЛ: Будьте здоровы!
С.Х. : Да я не корова, а великий Абдурахман ибн Хаттаб, наимудрейший маг и чародей!
М.2: Еще один чародей?!
МЛ: Подожди. Может; он нам сможет помочь.
С.Х.: Съесть конфету я буду не прочь!
М.2: Да дело не в конфете!
МЛ: Помоги нам ключ у привидения забрать.
С.Х.: А, в игру с вашим чудищем сыграть? Это запросто!

Фонограмма «Колдовство».

С.Х.: Ну что, чудище, сыграем? Голос: Согласен. Убедил.
М.2 : Но только с одним условием: если ты проиграешь, то ключ от ларца переходит к нам.
Голос: А если выиграю, то устрою руководителям ваших направлений каверзное испытание.
С.Х.: О многоуважаемый соперник, сейчас перед вами появится шахматная доска. Начинаем игру. Юбка — 110.
Голос : Штаны — 80.
С.Х. : Тазик — 5.
Голос : Чайник — 25.
С.Х.: Чупа-чупс — 3.
Голос : Леденец — 10.
С.Х.: Слон — 250.
Голос: Верблюд — 2.
С.Х.: Шах!
Голос: Мат!
С.Х.: О, старая моя голова, О, жидкая моя борода! Засиделся, совсем квалификацию потерял! Все, ухожу на пенсию!

Звучит музыка на уход старика Хоттабыча.

С.Х.: Поеду на Канары, буду на морском песочке лежать, косточки греть. Осмыслю жизнь, может, напишу мемуары. Прощайте, друзья!

Фонограмма усиливается. Старик Хоттабыч уходит.

Голос: Пока! Пока! Давно пора!
МЛ: Оказывается, и колдуны с волшебниками не всегда могут помочь.
М.2: Я ж тебе говорил, надо было самим попробовать!
Голос: Эй, тушканчики, или как там вас? Вы что, про испытание забыли? Быстро зовите сюда руководителей направлений! Да не забудьте бутылки расставить!

Мышата вызывают руководителей, расставляют по полу сцены пластиковые бутылки.

Под фонограмму «Ламбады» Мышата, виляя бедрами, обходят змейкой все бутылки. После этого свое умение демонстрируют руководители.

Голос: Все, баста, карапузики! Кончились танцы! Повеселили вы меня славно, но по времени не уложились. Так что не открыть вам ларец!
М.2: Как же мы без ключа?
МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!
М.2: А как мы его откроем?
МЛ: Не пищи, слушай лучше! (Шепчутся.)
М.2: Я не могу своим хвостом, мне на него наступили. Видишь, распух совсем!
МЛ: Ладно, я своим попробую.

Звучит фонограмма «Открытие ларца». Мышонок пытается открыть ларец хвостом, запутывается.
— Ой-ой-ой! Больно!
М.2 ( распутывая хвост): Вот тебе и сами! Чуть хвост не потерял! (Немного погодя) Эврика! Выход есть у нас один: Позвонить в 911.

Звонят по надувному телефону.

МЛ: Пришлите нам, пожалуйста, охотника за привидениями!

Фонограмма на появление Кота. На канате сверху на сцену спускается Кот.

МЛ: Во, дела!
М.2: Спасайся, кто может!
Кот: Эй, Мыши! Стойте! Погодите! Я давно переквалифицировался, теперь мышатами не интересуюсь. Работаю в службе спасения. Давайте показывайте, рассказывайте, что у вас здесь случилось.

Мышата наперебой начинают говорить.

Кот: Стоп! Стоп! Стоп! С этим я разберусь сам!
Мышата (хором): А мы?
Кот: А вы помогайте! Надо выяснить, что у вас за привидение. Итак, отвечайте! Доброе?

Мышата: Злое!
Кот: Красивое?
Мышата: Уродливое!
Кот: Толстое?
Мышата: Ребята, помогайте нам! Худое!.
Кот: Черное?
Дети: Белое!
Кот: Немое?
Дети: Говорящее!
Кот : Скользкое?
Дети: Шершавое!
Кот: Прыгучее?
Дети : Сидячее!
Кот: Большое?
Дети: Маленькое!
Кот: Волосатое?
Дети: Лысое!
Кот: Все ясно! Типичный представитель: шут-никус-острякус. Водится обычно в детских учреждениях. Чтобы его поймать, надо сначала задобрить, затем повеселить, а потом он наш!
Задобрить мы его можем конфетами, которые, кстати, у меня всегда с собой. Привязываем их к специальному устройству и отправляем привидению. Но мне нужны в этом деле помощники! МЛ: Это мы сейчас устроим! М.2: Ребята, кто желает помочь? Выходите к нам!

На сцену выходят 10 человек.

МЛ: Каждой команде необходимо быстро привязать все конфеты к устройству.
Кот: Работаем дружно и сообща. Приготовились! Начали!

Музыка. Дети привязывают к концу удочек конфеты.

Кот: Устройства готовы! (К Мышам) На счет «три!» запускаем. Итак — 1, 2, 3!

Дети поднимают веревки вверх. Фонограмма «Чавканье, хруст».

МЛ: Ого! Уже клюнуло!
М.2: Значит, не зря старались!
Кот: Переходим ко второму этапу. Здесь нам понадобятся охотники до танцев.
МЛ: Будет сделано. Кто из вас, ребята, большой любитель танцевать?

Выходят 8-10 желающих потанцевать.

Кот: Знакомьтесь, оркестр охотников! Получите свои инструменты. (Кот называет для каждого участника свой инструмент: скрипка, гитара, барабан, пианино, баян, труба, маракасы, бубен...) Представьте и покажите, как вы на них играете. (Звучит соответствующая названным инструментам музыка.) При этом у вас подергивается один глаз, шея, рука, нога, плечо...

Участники выполняют дополнительные движения.

Голос: Ой, насмешили! Ой, уморили! Вот это да!
МЛ: Ну, сейчас оно точно наше!
Кот: Осталось последнее. Надеюсь, оно сработает. Эй, Мыши, тащите быстрее мой магнит!

Звучат неопределенные звуки. Фонограмма «Ловля привидения». Кот вытягивает магнитом привидение, которое кричит.

Голос : Я не хочу! Я больше не буду! Я пошутила!
Кот: Вот оно какое, ваше привидение!
М.2: ... (имя девочки), это ты? Здорово ты нас разыграла!
Дев. : Я просто хотела проверить, хотят ли ребята постичь секреты мастерства, и вижу, что желающих здесь много.
Кот: Ну ладно, сейчас вы без меня разбирайтесь, а я бегу на вызов!
МЛ: Спасибо тебе, Кот!
М.2: Теперь мы знаем, к кому обращаться за помощью!
(Кот убегает.) МЛ: А где ключ?

Девочка: У меня.
М.2 : Тогда давай его скорее сюда, ларец открывать будем!

Девочка достает ключ в форме детской ладошки.

М.2: Это что? Ключ? Странный он какой-то!
Девочка: Ключ этот не простой, а с секретом. Ладошка означает, что любой замок мастерства помогут открыть ребятам их трудолюбивые и золотые ручки.
МЛ: Надо поскорее пригласить известную мас-ерицу... (Ф.И.О. руководителя одного из направлений студии) открыть ларец!
Девочка: Пожалуйста, ... (И.О. руководителя)! (Звучит торжественная музыка. Руководи-пелъ открывает ларец, достает и зачитывает витки для каждого направления.) М.2: Спасибо! Но это еще не все! МЛ: В день рожденья не грустите, Пожелания примите! М.2: Ешьте больше манной каши, Все победы будут ваши! МЛ: Чтоб не знать безделья, скуки, Вам помогут ваши руки! М.2: Вани, Миши, Тани, Светы, Вас сегодня ждут конфеты! (Вручают всем направлениям студии конфеты.) МЛ: Что ж, детишки, не зевай, Вместе с нами подпевай!

Все поют на мотив песни «Чунга-Чанга».
День рожденья с детства любишь ты.
День рожденья — дарятся цветы.
День рожденья — водим «Каравай».
День рожденья — с нами подпевай!
Припев: Веселимся мы, как дети.
Праздник знают все на свете —
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки —
С нетерпеньем ждем всегда мы
День рожденья!

Герои прощаются со зрителями .

РЕКВИЗИТ:
1. Свисток.
2. Блокнот, ручка.
3. Ключ.
4. Ларец.
5. Фонарик, решето, емкость с водой, горны.
6. Газета.
7. Мобильный телефон.
8. Самокат.
9. Бинокль.
10.Шахматная доска.
11. Пластиковые бутылки.
12. Надувной телефон.
13. Удочки, конфеты.
14. Магнит.
15. Свитки.