Африканская мода в современных журналах. Африканские модники: немецкая военная форма и женские платья в пол с рогами на голове. Элементы африканского стиля в современной моде

Последнее время в Африке активно развивается модная блогосфера, появляются свои модные дизайнеры и модная жизнь. Тех, кто до сих пор думает, что Африка – это только пальмы и обезьяны, ждет большое разочарование. Модная жизнь Африки независима и самобытна, модницы вовсю следят за европейской модой, но одеваются совсем по-другому, дизайнеры придерживаются тех же тенденций, что и их европейские коллеги, но шьют совершенно иначе. Итак, попробуем разобраться, в чем же заключается магия Африки, какой он – африканский дизайнер и чем дышат модные блогеры этой страны.

Коллекции модных дизайнеров Африки найти оказалось не просто. Имен много, но вот с фотографиями просто беда. К счастью, один из самых интересных брендов Африки Tai Adeboyeku Collection завел страницу на фэйсбуке и фотографии последней коллекции весна-лето 2014 находятся в открытом доступе.

Признаться четно, это было не то, что я ожидала увидеть. Классические платья, строгие линии, сдержанные цвета. И никаких африканских мотивов, пестрости, крупных украшений. Все сдержанно… но все-таки по-другому. Чувствуется легкость и солнечность даже в этих простых линиях. Сами образы напоминают чем-то о ретро и моде 20го века.

Более африканской получается одежда от Wambui Mukenyi. И опять же — никакого эпатажа или откровенности. Классические платья, сдержанный макияж, скромная бижутерия. Вот такая она, истинная мода Африки.



Эта одежда рассчитана не только на худеньких моделей, но и на среднестатистических жительниц Африки.



А теперь от теории — к практике. Уличная мода Африки.

Начнем с одной из самых популярных модниц Южной Африки — Amy. В первую очередь — она талантливый фотограф и просто яркая и интересная личность. Ее блог fancypantstheblog.com — это красивейшие фотографии, модные образы, и просто мечты девушки о путешествиях и приключениях.





Девушка отдает предпочтение известным европейским маркам, стилю casual и обожает фотографировать свою родную страну. Надо отдать ей должное, от этих фотографий просто невозможно оторваться.





Top: Cotton On | Shorts: Beginning Boutique | Bomber: Zara | Boots: Missguided | Raybans: Sunglass Hut
Bag: Topshop | Bracelets & ring: Vanessa Mooney | Nails: Essie «Waltz»







Motel Rocks dress | Vanessa Mooney bracelet





Zara crop jumper | Beginning Boutique lace shorts | Topshop bag | Rayban Clubmasters via Sunglass Hut | RVCA hat

Nadja Seale уже попадала в мои модные обзоры, в тему о самых романтических и нежных образах. Почти все аутфиты Надежды выдержаны в таком легком, воздушном, слегка сказочном стиле. Чувствуется, что у девушки прекрасный вкус и свой, собственный стиль.



Легкие платья и цветочные венки — обязательный атрибут каждого образа. Получается очень женственно и нежно.





Еще немного европейских брендов и тенденций из Южной Африки, Кейптаун.

Mr. Price Heels, Adidas Stella Mc Cartney, Sissy Boy Skinny Jeans

Beanie, Jacket, Zara Pants, Jimmy Choo Heels, French Toy Poodle Milla

Beanie, Levi’s 501 Jeans, Old Khaki Army Jacket, Marines

Это что касается современных тенденций и настроений молодежи. Но истинно африканская мода, хоть и постепенно исчезает с улиц и модных подиумов, все еще существует. Это буйство красок, пестрые мотивы..мода, которую не спутаешь ни с чем. Как и везде, в Африке есть истинные приверженцы своих родных мотивов, чаще всего в маленьких городах.









Black doll, модель и стилист из Нигерии, 22 года.

Девушка очень любит крупные золотые украшения, бижутерию, высокие каблуки, и, конечно же, африканские мотивы в одежде. Девушка считает себя настоящей патриоткой, и всегда подчеркивает, как она гордится своей страной.

Подводя итоги, можно разделить всех модных блогеров Африки на 2 лагеря: те, которые остаются верными своим традициям и мотивам в одежде, и те, кто выглядят как обычные модницы из Америки или Европы. Последние — девушки обеспеченные, чаще всего студентки из больших городов. То же самое качается и модных дизайнеров. Те, которые делают одежду для широких масс, не гонятся за европейской модой, а одежда для модных показов, конечно же, соответствует аналогичной из других, более развитых стран. Тем не менее, можно назвать общую черту всех модных дизайнеров — это тяга к ретро, однотонность, минимальное количество деталей и простота покроя.

10 марта 2011, 01:05

В Советском Союзе была такая субкультура – стиляги. Ее представители слушали западную музыку и одевались так, как им казалось, одеваются люди на Западе. Удивительно, но в африканской стане Республика Конго в наше существует свой аналог стиляг – субкультура SAPE. Страна Конго Браззавиль (Congo Brazzaville) уже пятьдесят лет как получила независимость от Франции, но до сих пор ее жители считают свою бывшую метрополию авторитетом в плане политики, культуры и моды. Вот только проявляется это уважение весьма необычно. В стране существует колоритная субкультура под названием SAPE («общество элегантных людей»), представители которой одеваются по французской моде. Но мода эта не современная, а та, которая была в середине двадцатого века, когда французы еще управляли Конго.


Однако отличия всё же есть. Сегодня цвета в одежде стали куда более яркими, её покрой – куда более экстравагантным. В общем, по западным меркам – это не мода, а китч. Но представители субкультуры SAPE всерьез считают, что их одежда вполне соответствует современным понятиям о стиле.


«Иконой» стиля для последователей движения SAPE стал Андрэ Гренар Мацуа (Andre Grenard Matsoua (Matswa) – первый конголезец, побывавший в Париже в 1922 г. и вернувшийся на родину в наряде «настоящего французского господина». Его портреты до сих пор украшают дома многих жителей Конго. С тех пор мужчины наряжаются в яркие костюмы, являющиеся для них карго-культом – именно так выглядели французские колонизаторы в 1950-60-е годы, перед уходом из Конго.


Большинство конголезских модников кроме яркой цветастой одежды имеют и «европейские» клички, также ставшие разновидностью каргокульта: типа Серж «Мерседес», Бенуа «Кристиан Диор», Пьер «Ролекс», Жан «Саркози», Ксавье «Паркер», и т.п.


Создание такого гардероба обходится по минимуму в 300 долларов, это примерно 5-месячный заработок в Браззавиле. Многие мужчиныы, чтоб одеться «под француза» берут кредиты в банке или, голодая, откладывают каждый месяц по 10-15 долларов.


Сами же представители этой субкультуры подобное поведение объясняют тем, что, таким образом, через подобную одежду они компенсируют, по крайней мере, для самих себя ту нищету, которая существует в их родной стране. Ведь голод духовный не менее ужасен, чем голод физический. А движение SAPE этот самый духовный голод компенсирует.

Сегодняшние члены SAPE считают себя художниками и уважаются всем обществом. Каждые выходные члены SAPE, собираются в барах и фешенебельных данс-холлах, устраивают парады на улицах под аплодисменты прохожих. Эти наполненные экспромтом парады уже стали частью городской культуры и выражением любви к красоте и протеста насилию.


Путешественник, которому доведется увидеть жителей племени гереро , может подумать, что он ненароком очутился в некой параллельной реальности, где время идет вспять. При виде мужчин в военных костюмах эпохи Первой мировой и женщин в бальных платьях, которые живут в домах-мазанках посреди пустыни Калахари, трудно не растеряться: уж слишком сюрреалистичная картина. Скажете, так не бывает? На самом деле при посещении диких африканских племен есть, чему удивиться!






Гереро появились в Намибии в 17 веке, и по сей день представители этого племени проживают на занятой территории. История этого народа оказалась по-настоящему трагической, и сегодня он - на грани исчезновения. Колонизаторы испокон веков использовали рабский труд гереро для добычи алмазов, нещадно их уничтожая. В 1903 году гереро решились на небывалый протест - собрали восстание против поработителей. Однако столь смелый шаг имел для них ужасающие последствия: за убийство 120 немцев гереро поплатились всем своим дальнейшим существованием. По приказу императора Вильгельма взбунтовавшееся племя под обстрелами оттеснили в пустыню Калахари, всего было убито около 65 тысяч человек, выжить удалось лишь 16 тысячам.









С тех пор гереро живут в Калахари. В память о восстании мужчины племени до сих пор носят немецкую военную форму. Костюмы, сохранившиеся до наших дней, были некогда сняты с убитых врагов, по сей день считается, что, надевая трофейную одежду, мужчины гереро получают силу и отвагу своих противников.









Наряды женщин тоже выглядят олд-фэшн: их платья родом все из того же начала 18 века. Платья в пол с пышными юбками до сих пор служат модницам пустыни. Единственный атрибут одежды, который не признали женщины гереро, - это корсет. Зато наряд они дополнили оригинальным головным убором - шляпкой, которая напоминает рога животного. Считается, что, чем богаче семья женщины, тем длиннее должны быть импровизированные "рога". Гереро - скотоводы, живность здесь на всем золота в прямом смысле слова (корова, к примеру, стоит не меньше тысячи долларов), так что такой культ рогатого скота оправдан. В дождливые месяцы гереро занимаются также земледелием, выращивают маис и кукурузу.









Женщины племени занимаются хозяйством, мужчины предпочитают по большей части праздную жизнь. Хотя, конечно же, каждый гереро для своей семьи должен построить вручную дом-мазанку из коровьего навоза. Недавно в племени стали налаживать добычу кирпича, правда, занимаются этим всего три человека, так что такой вид заработка пока единичный.

Твитнуть

Класснуть

Рассматривая темнокожих модниц, я очень часто ловлю себя на мысли - до чего же они красивы! Возможно, объяснение кроется в том, что противоположности притягиваются (как отрицательный и положительный заряды в физике). Так светлым от природы славянкам нравится экзотичная красота темнокожих женщин.

Но меня привлекает не только природная красота африканок, но и их умение одеваться. Африканский стиль - очень яркий и самобытный. В нём отражается древняя культура Африки, её обычаи и традиции. Этот стиль вдохновляет множество талантливых людей. В частности, легендарный французский кутюрье Ив Сен-Лоран первым обратил внимание на африканский стиль и в 1967 году выпустил свою коллекцию, посвящённую Африке, использовав в качестве основных материалов солому, лён, пальмовые волокна, украсив моделей деревянными бусами. Логично, что сами девушки модели были темнокожими, но в те времена их участие в показе было в диковинку.

Современная африканская мода заимствует многое из своих традиций, но принимает во внимание мировые тренды с подиума. Что же касается темнокожих модниц, они одеваются так, что порой их не отличишь от жительниц США или Европы. Впрочем, это может быть обусловлено тем, что многие из них получают образование заграницей, а впоследствии остаются там жить, перенимая другую культуру.

Тем не менее, есть то, что объединяет этих модниц в манере одеваться. Эти схожие черты присутствуют у большинства темнокожих девушек, что позволяет сделать вывод, что африканские корни пробиваются наружу даже через модный глянец других культур.

1. Яркие краски

Одежда темнокожих модниц пестрит яркими красками. Жёлтый, оранжевый, красный, розовый, ярко-зелёный, ультрамариново-синий. Все сочные насыщенные оттенки найдутся в гардеробах этих девушек. Они часто используют колорблокинг. Эти цвета привлекают внимание, заряжают энергией и хорошим настроением. Благодаря этому, образы получаются более динамичными и запоминающимися.

2. Одежда по фигуре

Как правило, темнокожие красавицы обладают аппетитными формами, которые они не стесняются демонстрировать всеми доступными способами. Во-первых, выбирая одежду по фигуре. Это всевозможные платья-футляры (демонстрирующие плавные изгибы тела), юбки-карандаши (практически у каждой кожаная юбка-карандаш), брюки-скинни и леггинсы. Эластичные ткани, которые хорошо тянутся. Короткие платья, юбки, шорты, показывающие бесконечные ноги.

3. Яркие принты

Помимо ярких цветов, темнокожие модницы любят яркие принты. Клетка, полоска, горох, цветы, абстракция - всё равно что, лишь бы было ярко. Очень часто девушки выбирают микс разных принтов. Это довольно смелое решение, и у многих подобный приём вызывает противоречивые чувства, но африканский экзотический тип внешности вытягивает эти спорные ансамбли.

4. Анималистические принты

Отдельно хотелось бы сказать об анималистических принтах: тигр, леопард, зебра питон и др. Видимо, любовь к ним у темнокожих красавиц в крови ещё с тех времён, когда их предки охотились на диких животных, используя их шкуры вместо одежды. Девушки используют их как обширно, так и дозировано, в виде аксессуаров (сумки, пояса, обуви).

5. Крупные украшения

Крупные серьги, кольца, массивные ожерелья, множественные браслеты - всё это современные африканские модницы примеряют на себя с удовольствием. В древности у их предков украшения были способом продемонстрировать свою принадлежность к тому или иному племени. Также украшения использовались, чтобы подчеркнуть ранг их носителя. Сейчас же подобные украшения модницы примеряют на себя исключительно в качестве декоративных элементов.

Благодарю за внимание.