Нод подарок для мамы в старшей группе. НОД по обучению детей грамоте «Подарок маме. Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. Успехов Вам

01/15/2014

Конспект НОД. Образовательная область «Труд»

Непосредственно образовательная деятельность - «Ручной труд, с элементами основ художественного творчества».

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация» «Физическая культура».

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: Способствовать формированию нравственно - патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям. Учить использовать для поделки различный предложенный материал. Развивать творчество и инициативу при выполнении поделки. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Труд: Формировать умение делать поделки из различного материала (макароны, проволока в цветной обмотке, флис, леска, резинка и др.), развивать творческую активность, воображение, поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социализация: Воспитывать бережное и чуткое отношение к маме. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание сделать для мамы подарок. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

Обогащать словарь детей: Украшения, бусы, браслет.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

Предполагаемый результат: дети могут изготовить поделку для мамы. Дети могут рассказать о своей маме.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, художественная.

Формы организации совместной деятельности: труд, художественное творчество, малоподвижная игра, беседа, обсуждение.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя мамочка», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама - солнышко моё», «Вместе весело живем», знакомство с пословицами, поговорками о семье, разучивание стихов о маме.

Материал к НОД: Фотографии мам детей, рисунки портретов мам, образцы украшений, иллюстрации подарков для мам, леска, резинка, ножницы, макароны, проволока в цветной обмотке, флис и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность.

Введение.

Невозможно поспорить с тем, что День матери это — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

В: Я вам прочитаю стихотворение о маме:

Мама - как это прекрасно звучит!

Мама - как много нам говорит

Скажи это слово, поймут тебя все -

И знай, это слово известно везде!

Для каждого мама - родной человек.

Ты маму свою не забудешь вовек,

Она всё забудет: дела и года,

Она всё простит и поможет всегда!

Ты помни всегда её и уважай,

И маме своей ты всегда помогай!

В: Скажите, а какая у вас мама? (Заботливая, родная, добрая, любимая, ласковая, умелая, красивая, единственная…)

Мотив: С делаем для мамы подарок, чтобы её поздравить и порадовать.

Рассматривание иллюстраций возможных подарков.

    Вопрос: Какой подарок будет приятно получить вашей маме в праздник? (конфеты, цветы, украшения) Дети выбирают картинки с изображением возможных подарков.

Выбор материала для изготовления поделки по желанию каждого ребёнка. (леска, резинка, ножницы, макароны, проволока в цветной обмотке, флис и т.д)

Пальчиковая гимнастика «Бусинки».

Рассыпались у Люсеньки,

Все маленькие бусинки.

Их соберём в коробочку,

Наденем на верёвочку.

И смастерим для мамочки,

Красивые подарочки.

    Изготовление бус для мамы. Включается песня «Мама».

    Малоподвижная игра:

    Дружно маме помогаем-

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Всё полощем, отжимаем.

    Подметаем всё кругом,

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    Воспитатель помогает детям индивидуально.

Оценка: обратить внимание на аккуратность в изготовлении подарка, похвалить умелые руки детей, сказать, что маме будет приятно получить такой подарок, сделанный своими руками.

Стихи для детей:

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Сегодня не просто праздник,

Сегодня чудесный день!

Поздравить спешите маму

Пусть будет он лучшим из дней.

Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела...
Ты для меня на свете всех дороже!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по художественно эстетическому развитию(рисование)

во второй младшей группе ко Дню Матери

«Подарок для любимой мамочке»

Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери, учим приему рисования оттиск ладошки.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Закрепляем названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают.
Развиваем грамотную речь.
Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение.
Научить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)
Материал:
Кукла Маша, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок. Букет искусственных цветов.
Для рисования:
Скатерть - клеенка, пальчиковые краски или гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Маша: Здравствуйте, как тебя зовут?
Ребята: Здравствуйте, меня зовут Алеша…
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ребята: Нет.
Кукла Маша: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)
Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.
Кукла Маша: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка
Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Ребята подпевают и машут ручками над головой.
Кукла Маша: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.
Кукла Маша: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
Кукла Маша : Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут маму щеночка?

Ребята: Да,Собака

А как зовут ваших мам,вы знаете?
А давайте поиграем с воздушным шариком, я будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Я кидаю шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Маша кидает Алеше – Лена, Маша играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.
Теленок: Здравствуйте ребята.

Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Маша: Конечно корова.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.
Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Кукла Маша: Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите, как у меня получилось.
Дети садятся за столы. Ребята, а какого цвета у Маши цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.

Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.
Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

На обратной стороне рисунка воспитатель записывает стихотворение для мамы

Мы подарок маме,
Покупать не станем,
Нарисуем сами,
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!

Задаем вопросы на закрепление темы.
Ребята, какой сегодня праздник?
Какие животные к нам приходили?
И какие подарки они сделали для своих мам?
А какой подарок сделали мы своим мамам?

Вера Трубецкая
Конспект НОД «Подарок маме»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему : «Платье для мамы»

Программное содержание :

«Познавательное развитие» : Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность.

«Художественно-эстетическое развитие» : Формировать умение детей вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры, закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании, воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.

«Речевое развитие» : Развивать диалогическую речь, продолжать формировать умение отвечать четко на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные (ласковая, добрая, веселая) и существительные (любовь, заботливость, внимание) ;

«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Материал :

Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка, ножницы.

Демонстрационный материал : готовый образец платья

Вводная часть.

– Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали : топ, топ, топ

Ручками похлопали : хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям :

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал : “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?.

Чаю в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплел?.

Дома все убрал, подмел?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество) . Какие красивые имена у ваших мам. Мама - самое главное слово на свете? -Почему?

Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица (варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче.)

А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни : кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет).

А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)

О мамах сложено много стихов, песен, рассказов. А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.

«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги) . Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток : «Помогу нести, а то тебе тяжело» . Мама говорит ему : «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой» . Задаю вопрос детям :

Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный.) . Обобщаю ответы детей :

Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.

«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке : «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» , а она в ответ : «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют» .

Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему?

Ребята, а вы своих мам любите? (да) . Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая) .

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) .

А если вы маму любите, то она какая? (любимая) .

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу :

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать .

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы , поцеловать, сделать подарок )

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком ? Наши мамы любят наряжаться, и мы подарим платье , но наше платье необычное, оно будет из бумаги.

(показываю шаблон) . Но оно у нас не очень красивое, надо его украсить. Чем можно украсить? (ответы детей) . А мы украсим наши платья кружочками. Посмотрите, как

его можно сделать? Нам понадобятся квадраты, мы у них обрежем уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья. Теперь готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию. (показываю готовый образец) Расскажите, как мы будем наклеивать кружочки? (переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку, беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг, намазанный горошек- круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей).

Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье для мамы) . Из чего будем делать? (Из бумаги) . Что нам для этого понадобится (ответ детей) .Как будем делать (По порядку- вырежем, разложим, наклеим) . Результат? (Красивое платье) . Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать. А сейчас встаём и проходим за столы.

А сейчас подготовим пальчики к работе :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!

Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки

по всему платью : в середине, по краям, чтобы было красиво.

Получилось? Тогда наклеивайте.

(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).

Давай рассмотрим, какие получились платья (Красивые платья, они мамам понравятся.)

А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим мамам .

Подведение итогов :

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чем мы украшали наши платья?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок любимой маме!» Возраст детей 3-4 года Форма организации – групповая Задачи: 1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять.

Цели: совершенствовать умение работать с бумагой, правильно пользоваться ножницами. -создавать из бумаги объемные поделки. -Развивать воображение,.

Для развития мелкой моторики рук надо не только уверенно держать карандаш, но и умело пользоваться ножницами. Для развития данного навыка.

В России 27 ноября ежегодно отмечают праздник День Матери. К этому событию в нашем детском садике готовятся все воспитанники.

Цель: продолжать знакомить детей техникой ниткография.

Программные образовательные задачи:

Познавательное развитие – формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – День матери;

Социально-коммуникативное развитие - воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;

Художественно-эстетическое развитие – продолжать учить детей складывать выкладывать нити в разных направлениях, заполнять контур; развивать творческие способности детей;

Речевое развитие – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие – развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику.

Ход НОД:

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, пусть сегодня ваши мамы согревают вас своей любовью. И чтобы сегодня у нас вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т.д.

(воспитатель вместе с детьми составляют солнышко на ковролине)

Воспитатель: Самым дорогим и любимым приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можем подарить?

Дети (примерные ответы ) : Дарить подарки, конфеты, цветы и т.д.

Сюрпризно-организационный момент

Воспитатель: Ребята мне понравился ваш ответ подарить цветы… Ой, что это? Ребята, вы слышите кто-то плачет?

(воспитатель показывает детям Мамонтенка)

Здравствуй Мамонтенок! Что же у тебя случилось, почему ты плачешь?

Мамонтенок: Я потерял подарок, который хотел подарить маме. Это был большой, красивый цветок. Что же мне теперь делать, ведь я так долго искал его, а теперь потерял?

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы тебе поможем! Мы как раз собрались делать подарки своим мамам, давай и ты вместе с нами?

Мамонтенок: Ой, правда?! Я буду вам очень признателен, если вы мне поможете, такие добрые и отзывчивые ребята!

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте приступать к работе! Но прежде, ч тобы у нас с вами было веселое настроение, я, предлагаю сделать разминку.

Фзкультминутка «Цветы»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания - руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка - клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо - влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание - руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места)

Информационно – аналитический этап

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов. Какие они красивые.

(Рассматривание иллюстраций с цветами, разбор цветка по частям: стебель, лепестки, листочки; закрепление цветов)

Показ. Выполнение работы

Воспитатель: Сначала мы с вами выложим стебелек и листья. затем сделаем лепесточки и заполним их ниточками внутри, вот так целиком. Нитки должны наноситься равномерно.

(В процессе работы педагог подсказывает, помогает детям.)

Итог. Решение поставленных задач

Воспитатель: Вот наш цветок готов. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: Выкладывать цветок из ниток.

Воспитатель: Для кого мы выкладывали наши красивые цветы?

Дети: Для Мам

Воспитатель: А зачем мы это делали?

Дети: Скоро праздник День Матери!

Воспитатель: Ну что, Мамонтенок, у тебя получился прекрасный цветок, ты больше не переживаешь?

Мамонтенок: Нет, теперь я спокоен! У меня есть отличный подарок для моей милой мамочки! но вот только я потратил столько много времени чтоб найти подарок маме, что теперь боюсь опоздать на праздник.

Воспитатель: Не волнуйся, Мамонтенок, мы и здесь тебе поможем! Ребята, давайте поможем мамонтенку попасть на праздник без опозданий, как это можно сделать? (варианты детей).

А ведь быстрее всего можно добраться по воздуху! На небе нет никаких пробок, нет расписания. Давайте сделаем для мамонтенка большой воздушный шар!

(воспитатель достает заготовленный лист с изображением воздушного шара, но только с корзиной)

Посмотрите, что у нас есть? (ответы детей) . А чего не хватает? (ответы детей) . Правильно! Шаров! А шары мы сделаем с вами вот так …(показ прикрепления пуговки – «воздушного шарика» на кусочек пластилина) Ну вот, готово! Садись мамонтенок, лети быстрей к маме! (звучит «Песенка Мамонтенка» из мультфильма, дети прощаются с мамонтенком, желают ему удачи).

Воспитатель: Ну что, ребята, нам тоже пора.Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками Ваших Мам. Спасибо за отличную работу!


1.Вводная часть. Организационный момент.

Ребята, посмотрите в окошко. Какая у нас сегодня погода?

В какое время года опадают листья?

Ребята, скажите, какие праздники мы отмечаем осенью?

Я сейчас прочитаю стихотворение. А вы, отгадай-те, какой праздник мы скоро будем отмечать.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

«И откуда?» - спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?

Никогда не обижает, нас жалеет, защищает?

Кто нас любит и лелеет?

У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала тебя вас без слов, угадывала, что вы хотите, где болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.

Алина, возьми воздушный шарик и с добрыми словами о маме будем передавать его друг другу.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение», нужно рассказать о своих мамах.

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Я горжусь своей мамой…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Моя мама счастлива, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Моя мама вкусно готовит…

Ребята, сколько всего хорошего мы сказали о мамах.

2.Мотивация и принятия детьми цели.

Как можно порадовать наших мам на празднике?

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Как вы думаете, такие тарелочки понравятся нашим мамам?

3.Основная часть.

Вам нравится рисунок, который изображен на тарелочке?

Посмотрите, с помощью чего мы будем рисовать?

Обратите внимание, из чего состоит рисунок на тарелочке? Как расположен рисунок?

Чтобы получился рисунок, нужно на листья нанести краску и приложить окрашенной стороной к тарелочке. Затем сверху нужно положить салфетку и придавить ее ладошкой. И аккуратно приподнять за черешок, останется отпечатанный листик.

Для того чтобы рисунки получились красивыми, мы сейчас разомнём наши пальчики. И вы покажете, как помогаете своим мамам.

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)

Мама, мамочка моя, 1

Как же я люблю тебя! 2

Буду я белье стирать, 3

Мыть посуду, вытирать, 4

Подметать и мыть полы – 5

(Смена рук)

Вовсе не для похвалы! 5

Уберу свои игрушки, 4

Сам помою руки, ушки, 3

И, чтоб радовалась ты, 2

Подарю тебе цветы! 1

Поиграли с пальчиками, теперь приступим к рисованию. Ребята, осенние листочки бывают каких цветов?

На листочки по желанию можно наносить краску разного или одного цвета.

4. Рефлексия.

Теперь посмотрим, что у нас получилось? С помощью чего вы сегодня рисовали?? Для кого,мы приготовили подарки? Испытывали ли вы трудности? Что было самым интересным? Какая работа вам понравилась больше всего, почему?

Как вы думаете, мамам понравятся тарелочки?

Замечательные получились подарки, я думаю, что вашим мамам будет очень приятно получить такие тарелочки!