Сценарий праздника о радуге для взрослых. Сценарий познавательного праздника «Цветочная радуга. Игра «Кому нужен желтый цвет»

И на сегодняшний день все больше и больше желающих разнообразить свои торжества таким образом.

Компания АртМуз много было создано детских праздников. Мы каждый раз стремились максимально разнообразить предложения и их решения. Особенно это касается наших постоянных клиентов, которые обращаются к нам.

«Праздник радуги» — это тот сценарий детской вечеринки, который способен преобразить вашего малыша в настоящую яркую сказку, которую он будет вспоминать очень долго.

Сценарий вечеринки детских дней рождения, взрослых юбилеев «Праздник радуги»

Когда пронзительную синь неба прочерчивает яркий разноцветный мост, сотканный из мириад водяных капелек, сердце привычно замирает от восторга. Но только ли гармония небесного образа порождает подобные чувства? Ведь мы со школьной скамьи знаем, что радуга - это не только и не столько цвет, но и свет…

Цвет

Чтобы отпраздновать вечеринку «Дня радуги» согласно символике 7 цветов спектра, даже не нужно особо напрягать фантазию. Подсказки везде и всюду - от радужных разводов бензина в луже и до бриллиантовых всполохов ювелирного шедевра. Предлагаем несколько вариантов праздничного сценария и для разных возрастных групп.

Дети

Дети, которые еще не вышли из статуса карапузов, придут в восторг от идеи запечатлеть радугу на бумаге.Только не надо сходу ведущему праздника программировать их на фразу-подсказку Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Пусть в их радуге будет малиновый цвет, коричневый, белый и даже серый.

  • Во-первых , правда жизни еще успеет надоесть.
  • ВВо-вторых , рисунки можно показать психологу, чтобы получить исчерпывающую характеристику душевного состояния своего чада.
  • В-третьих , этот конкурс рисунков явно сыграет позитивно на дальнейшем провидении праздника. К слову вы можете выбрать у нас для своего веселья.

С детьми постарше также может устроить викторину аниматор, предложив им ответить на вопросы разной степени ложности (в обмен на радужный приз, разумеется). В его качестве могут быть: мыльные пузыри, на поверхности которых дрожит и переливается по маленькой радуге, или кристалл, который преломляет цвет на тысячи разноцветных искр,или торт, украшенный полосками всеми семи цветов.

Вопросы детской викторины

  1. Какая из радуг - крутая или пологая - предвещает улучшение погоды? (Крутая)
  2. При каких обстоятельствах можно увидеть белую радугу? (В солнечное туманное утро, чаще всего на болоте)
  3. В какой связи находятся яркость радуги и размеры капелек воды, из которой она состоит? (Чем крупнее капли, тем ярче радуга)
  4. На какой высоте должно быть солнце, чтобы радуга перестала быть видна? (Выше 41 ° над горизонтом)
  5. Как переводится английское слово rainbow? (Радуга, конечно!)
  6. Как объяснить сохранившийся в Англии, Австрии и кое-где в Германии обычай «открещиваться» от радуги - люди складывают крестики, чтобы ее прогнать? (По древнескандинавскому поверью, радуга - это мост для душ, уходящих на небо. Отогнать радугу значит продлить чью-то жизнь).

Взрослые

У тех, кому претит прямолинейность во всем, включая празднование праздника Дня радуги или стилизованного под это, есть другой путь - эзотерический. Ведущий выяснит: случайно ли количество цветов, составляющих радугу?

Специалисты уверены, что нет. Магическая цифра — семь, так часто встречающаяся в обрядах и народном фольклоре, символизирует число испытаний, которые проходит человек на пути к счастью. Но при ближайшем рассмотрении испытания оборачиваются ключами, один за другим открывающими замки, за которыми спрятались гармония и душевный покой.

  1. Физическое здоровье, дающее силы и бодрость.
  2. Внутренний огонь, стимулирующий творчество.
  3. Любовь к миру, который окружает, - три.
  4. Интеллект, позволяющий познавать новое.
  5. Сознание как инструмент анализа.
  6. Сверх сознание, дарующее радость сопричастности ко Вселенной.
  7. Ясновидение.

Перекинуть мостик из бездуховности в мир всеобъемлющего счастья может каждый человек. Кому-то это дается легче, кому-то предстоит потрудиться. Но, как дорога в тысячу километров — начинается с одного шага, так и путешествию за семью ключами — предшествует одно событие.

В рамках нашего праздника это может быть посещение центра ауросомы. Светотерапия, основанная на воздействии энергий световых волн определенной частоты. Процедура выглядит очень празднично.

Свето-терапия, посещения центра ауросомы

  1. Из 106 флаконов с двухслойной разноцветной жидкостью нужно выбрать четыре и сделать это не сознательно, а повинуясь наитию. Такой выбор отражает истинные потребности организма.
  2. Растирание содержимым флаконов (а это эссенции 49 трав в водной части и 49 эфирных масел - в масляной) определенных частоты световых волн, из которых состоит аура человека.
  3. После сеанса ауросомы мысль о том, что радуга - это не просто природное явление, а способ восприятия мира, уже не кажется пафосной или абсурдной.

Открытое внеклассное мероприятие «Праздник красок»
Класс: 1 «а»
Классный руководитель: Сычева Н.В.
Цель мероприятия: обобщить знания обучающихся по цветоведению.
Задачи мероприятия:
закрепление представлений о цвете (основных и промежуточных цветах);
формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме,
способствовать запоминанию последовательности цветов радуги;
развивать воображение, фантазию, творчество;
способствовать сплочению детского коллектива, развивать активность детей, коммуникативные качества в совместных играх и конкурсах;
создавать у детей радостное настроение, учить видеть красоту красок.
Оформление:
На доске название “Праздник красок”,
плакаты с изображением солнца, мальчика и девочки с кисточками, Незнайки, цветики-семицветики, воздушные шары.
Действующие лица: ведущий-педагог, художник, краски-ученики, Незнайка, Кисточка, Карандаш.
Оборудование:
Компьютер (воспроизведение аудиозаписи песен).Мольберт – 1 шт.; картина художника.
Технологии:
Личностно-ориентированная, игровая, ИКТ
Ход праздника:
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!Мы рады видеть вас в этом зале.Хочу вас спросить: « Вы любите рисовать?»Дети: Да! Очень любим!
И в десять лет, и в семь, и в пять,Все люди любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.
Все вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем - были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на земле!
Песня « Дети любят рисовать»
(Исполняется песня «Дети любят рисовать» сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского).
1.Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей.
Припев:
Это правда, ну чего же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
2.Вот вам тётя дарит пышку,
Рядом кот, он ловит мышку.
Но никто не разберёт,
Где же тётя, где же кот.
3.Это что же за зверюшка,
Много ног, одна макушка.
То ли зверь – сороконог,
То ли очередь в ларёк.
Ведущий: Простите, а кто вы такой?
Художник: Я – художник. Как и многие мои друзья, пишу картины. А для своей живописи использую кисточки, палитру и, конечно, краски.
Художник берет в руки палитру, кисть и начинает работать.
Ведущий: Как интересно! (Подходит ближе к художнику, наблюдает за его работой).У вас так много красок! Белая, черная, желтая, красная, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая….
Берет в руки тюбики с красками и рассматривает их.
Художник: Это не просто краски, это мои друзья, которые не дают мне скучать. Они каждую минуту учат видеть, как прекрасен наш мир.
(Обращается к ведущей и ко всем ребятам)
А хотите, я вас с ними познакомлю?
Ведущий, дети: Хотим, хотим!
Красный.
Красная редиска выросла на грядке,Рядом помидоры – красные ребятки.Красные тюльпаны на окне стоят,Красные знамёна за окном горят.
Оранжевый.
Оранжевой лисицеВсю ночь морковка снитсяНа лисий хвост похожа Оранжевая тоже.
Жёлтый.
Жёлтое солнце на землю глядитЖёлтый подсолнух за солнцем следитЖёлтые груши на ветках висят,Жёлтые листья с деревьев летят.
Зелёный.
У нас растёт зелёный лук,И огурцы зелёные.А за окном зелёный луг, И домики зелёные.
С зелёной крышей каждый дом,И в нём живёт зелёный гном.В зелёных брючках новых,Из листиков кленовых.
Голубой.
Глаза голубые у куклы моей,А небо над нами ещё голубей.Оно голубое как тысячи глаз,Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синий.
В синем море островокПуть до острова далёк,А на нём растёт цветок -Синий, синий василёк.
Фиолетовый.
Фиолетовой фиалке,Надоело жить в лесу. Я сорву её и маме, В день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью,Будет жить она. На столе в красивой вазеОколо окна.
Ведущий: Ребята, отгадайте то, без чего художник ещё не может обойтись.
Загадки про инструменты и материалы художника
1.Если ты его поточишь-
Нарисуешь то, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш.)
2.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там глядишь, - красота!
(Цветные карандаши.)
3.Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
4.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка.)
Ведущий: А теперь познакомьтесь с некоторыми помощниками художника.
Кисточка:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
А как же вы без нас собрались рисовать?
Карандаш:
Ведь мы – первые помощники художника.
Я - братец Карандаш!
Кисточка:
Я – сестрица Кисточка!
Карандаш:
Наши краски очень дружные, и от их дружбы случаются чудеса – получаются новые цвета!
Кисточка:
Я хотела рисовать,
Но не знала, как начать.
Я возьму три краски основные.
Эти краски – не простые:
Из них состоят все другие!
Где вы, краски основные?
(выходят Синяя, Жёлтая, Красная краски)
Если красная с жёлтой подружится,
Какая новая краска получится?
(выходит оранжевая краска)
Карандаш:
Если жёлтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? (зелёная)
Кисточка:
Если красная с синей подружится,
Какая новая краска получится? (фиолетовая)
Ведущий: А если они все подружатся,выглянет солнышко и будет моросить мелкий дождик, то в небе мы увидим интересное явление природы. Послушайте загадку.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо - мост.
Чудо - мастер смастерил
Мост высокий без перил. (радуга)
Ведущий: Сколько цветов в радуге? (7) Из каких цветов состоит радуга?
Как запомнить их последовательность? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
Ученик:
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша РАДУГА!
(Краски исполняют инсценированную песню «Самая счастливая»)
1-й чтец.
Выглянуло солнышко, блещет на лугу,
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, солнышко вплету.
2-й чтец.
День искрится радостно, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У реки под ивами слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.
3-й чтец.
Собрала в ладошки я чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.
Художник: В моей палитре есть особые краски. Одна делает цветные светлее, а другая темнее. Назовите их.(белая и чёрная)
Ведущий: Мы действительно совсем забыли белую и чёрную краски, пригласим их.
Черная Краска:
Я – символ печали и траура,
Торжественный, строгий цвет.Перекрою любой оттенок,
Закрашу любой предмет!
Белая Краска:
Друзья, я - белый – белый,Нарядный, чистый цвет.Возьми скорей белилаИ крась любой предмет!
Карандаш:
Если белая с чёрной подружится,
Какая новая краска получится?(серая)
Кисточка:
А теперь, краски,
Дружно за руки возьмитесь,
Улыбнитесь, поклонитесь,
С нами крепко подружитесь!
Сценка «Спор красок»
Поспорили краски, какая важнее,Какая, художнику, краска нужнее?Кричала зеленая – Я! Это Я!Я – травка, я листья! Ну как без меня?!Воскликнула синяя – чем же я хуже?Я – море и речка! Я – небо и лужи!А звезды и солнце раскрасите чем?Я, желтая, тоже, полезная всем!Обиделась красная: - Знаете сестры,Конечно, нужны нам и небо, и звезды,Но красную, если ребята забудут,Рисунки их, очень уж скучными будут…Добавьте вы к желтому чуточку красной –Оранжевый будет, веселый и ясный.А красного каплю добавите в синий,То цвет фиолетовый станет, красивым…Задумались краски: какая важнее?Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,И черная краска всегда пригодится:Машины, деревья, дороги и птицы…И кто же, скажите, спор наш рассудит:Какая из красок здесь главная будет?Сказала им кисточка – знаю ответ:Из вас, ни одной, самой главной тут нет!Любые цвета: зеленый, лиловый,Сиреневый, белый и даже бордовый,Оранжевый, розовый и голубойВсегда пригодится в палитре любой!
Ведущий: Краски разные нужны, в жизни все они важны!
Настал черед, пришла пора -Нас ждет веселая игра.У каждой краски свой секрет,А ты найди любимый цвет.
Игра« Угадайте, какой цвет?».
1.Он в яйце есть и в цыпленке.В масле, что лежит в масленке.В каждом спелом колоске.В солнце, в сыре и в песке.(желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать.Вместе с крокодилом плакать.Из земли с травой расти.Но не может расцвести.(зеленый)
Всех быков он возмущает,Ехать дальше запрещает,Весте с кровью в нас течет,Щеки всем врунам печет(красный)
Он на небе в день погожийИ на незабудке тоже.А на крыльях мотылька,Может он взлететь с цветка.(голубой)
Снегом он лежит на крыше,Чертят по нему и пишут,Он в коровьем молокеИ в сметане, и в муке.(белый)
Хоть таится в дымоходе,У пантер он вечно в моде.Да и негр его любойНосит каждый день с собой.(черный)
Увидав его под глазом.Драчуна жалеют сразу,А вот баклажан и сливаС ним довольны и счастливы.(фиолетовый)
Ведущий: Представьте ребята, если бы в палитре художника осталась бы только одна краска.
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым, на зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
И зеленою водою на рассвете умываться,
И зеленым-презеленым
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет.
Видеть мир привыкли люди
Белым. Желтым. Синим. Красным.
Пусть же все на свете будет
Удивительным и разным.
Ведущий: Ребята, угадайте песню, в которой тоже всё было одного цвета.
Дети исполняют "Оранжевую песенку" (сл. А. Арканова и Г. Горина, муз. К. Певзнера.)
1. Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня -
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет...
Припев.
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы,
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
2. Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя,
Покачал он головой,
На рисунок глядя.
И сказал мне:
- Ерунда!
Не бывает никогда...
Припев.
3. Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг...
Припев.
Эту песенку с собой
Я ношу повсюду,
Стану взрослой, все равно
Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо...
Припев.
Ведущий: К нам на праздник с Луны прилетел Незнайка, встречаем.
Незнайка.
Всем привет! А вот и я!Здрасьте, милые друзья!Не узнали? Я- Незнайка!Шляпа! Бант! Под кофтой – майка!
Расскажу вам вещь одну.Как попал я на луну.И не верьте, что планетаОдинока и бесцветна.По серебряным лугамВьется желтая река.И плывут, как по волнам,Золотые облака.И растет там дивный лес.А в лесу полно чудес:На лужайках там и тутЗайцы синие живут.А у розовой сосныСпят зеленые слоны.И невиданной красыБелые, как снег зимой,Польку пляшут три лисы,Рыжей нету ни одной.Изумрудный дождь идет,В небе радуга встает.Ну, а в радуге цветовТам не семь, а целых сто.Жаль, отсюда не виднаРазноцветная луна.Что, подумали, я вру?Так летите на луну….
Ведущий. Вот рассказал, так рассказал. Но у нас таких горе - художников тоже немало… И про них наши частушки.
Частушки
1.Мы артисты молодые,
Скромно мы себя ведем.Не судите вы нас строго, ох!Как умеем – так поем.
2.Рисовал картину Вася,Он художник, спору нет,Но зачем он нас раскрасилВ красный, желтый, синий цвет?
3. На платке для красотыРисовал Антон цветы,А теленок посмотрелИ цветы чуть-чуть не съел.
4. Краски Саша в руки взял,Зоопарк нарисовал,Но никто не разберетГде здесь слон, где бегемот.
5. Мама краски мне купила,Ну, а кисточку – забыла.Только я не унываю-Пальцы в краску окунаю.
6. Нам купила мама краски.Рисовали с братом маски.Только мамочка забылаЗакупить побольше мыла…
7. На уроках рисованьяТы лентяя не найдешь –Прилагаем все старанья,Чтоб рисунок был хорош!
8. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущая: Во время рисования не всегда получается то, что задумано, да и результат детских художеств может удивить.
1.Чтобы рисовать картинки,Краски дали мы Иринке.Ира любит рисовать,Но закончилась тетрадь.И теперь её картинкиНа подушке, на простынке:Всюду – солнышки с лучамиСветятся на радость маме!На футболке новой – море,А смешарики – на шторе,Мама восклицает: "Ах!" –Блузка мамина в цветах!На обоях зоосад:Трое славных медвежатУплетают сладкий мёд.На полу арбуз растёт!Очень жаль, что потолокВ нашей комнате высок...Где теперь ИринкеРисовать картинки?!
2.Я сегодня рисовалаптичку, что в саду поёт.Малевала, малевала...Получился самолёт.Подрисую птичке хвостик,постараюсь от души.Только мне сказали гости,что лошадки - ХОРОШИ!
3.Я рисую домик:Сверху - черепица,На окошке - кошка,Ей селёдка снится.Птички на деревьях,Бабочки летают...Жаль, что на обояхМеста не хватает.
4.Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
"Чудесная, Димочка, вышла овечка!"
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: "Отличный козёл!"
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
"Ты очень красивого сделал котёнка".
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: "Неплохой крокодил!"
Карандаш: Привет, друзья! Я карандаш!Люблю конечно всех я вас.Еще люблю смеяться,Играть и развлекаться!
-Ребята, посмотрите, какие красивые картины могут писать художники. Каждая картина художника имеет свой жанр.Угадайте жанры живописи.
1.Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.
2.Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Значит, это НАТЮРМОРТ.
3.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас –
Или принц в плаще старинном
Или, может, верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.
Ученик: Краски сегодня ужасно устали:Радугу в небе они рисовали.Долго трудились над радугой краски,Радуга вышла красивой, как в сказке.Вся разноцветная – вот красота!Ты полюбуйся: какие цвета!
Художник: И я прощаюсь с вами. Меня ждут новые работы, новые приключения и встречи. А это вам от меня на память!(отдает рисунок ведущему, раскланивается и уходит).
(Ведущий показывает классу яркую, красочную работу художника.)
Ученик:
Лучистое солнцеНе делится на части.И вечную землю нельзя разделить.Но искорку счастьяТы можешь, ты должен, ты в силахДрузьям своим подарить.
Ведущий:
Славно мы повеселились, Поиграли, нарезвились,В танцах весело кружились.Праздник веселый к концу подошел,Весело, ярко наш праздник прошел!
Песня «Цветик- семицветик»
1.Есть на свете место,
Это знаю точно,
Где цветет волшебный сказочный цветок.
Цветик- семицветик,
Мой король цветочный,
Дарит детям чудо каждый лепесток,
Каждый лепесток.
Припев:
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели (2раза)
2.В песнях и легендах он растет, наверно,
Он цветет в прекрасных сказочных мечтах.
Знаю,что однажды, унесенный ветром,
Радугу надежды он зажжет в сердцах,
он зажжет в сердцах
Припев:…
3.И когда над миром
Купол свой чудесный
Цветик - семицветик ярко распахнет,
Станет мир прекрасным, солнечным и светлым,
И в тот миг волшебный счастье к нам придет,
Счастье к нам придет

СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»

Сценарий праздника «Разноцветная игра»
Под звуки песни «Разноцветная игра» в класс входят родители и дети, занимают места. Детям крепятся кружочки одного из семи цветов радуги.

УЧИТЕЛЬ: Все дети талантливы. Только бывает,

Что мамы и папы об этом не знают.

Понять, как талантливы дети и вы

Поможет нам праздник «Разноцветной игры».
Как вы знаете, Сова- самая мудрая птица, и она очень хочет узнать, чему вы научились на уроках изобразительного искусства.

Победителей сегодняшней игры

Ждут грамоты самой Совы

И очень вкусные призы!
Правила игры: За правильные ответы во время игры Мудрая Сова награждает своей именной фишкой. Тот, кто наберет больше всех фишек, и будет победителем. (Фишка «Сова»)

/Звучит песня «Оранжевое лето»/

УЧИТЕЛЬ: Оранжевый цвет- один из семи цветов радуги.
/Читает стихи/
Над землею, над водою

Встала радуга дугою.

Семь цветов ты видишь в ней.

Как запомнить их верней?

Не забудешь семь цветов,

Зная семь волшебных слов.
/Обращается к классу/
Что же это за волшебные слова?

/Все вместе/ Каждый

Фазан.
УЧИТЕЛЬ: Давайте вызовем цветные карандаши,

Пусть радугу нарисуют они!
/Задает вопрос классу/
Итак, какой цвет в радуге первый?

Поднимаем руки, зарабатываем фишки!

/Отвечают/ Красный

Оранжевый

Фиолетовый.
/Правильно ответившему ведущий дает фишку с изображением Совы. Дети, одетые в одежду соответствующего цвета, выходят к доске. В руках у них огромные карандаши./

УЧИТЕЛЬ: При входе к каждому из вас были прикреплены разноцветные

Кружки. Вы теперь не просто зрители, а группа поддержки каждого

из цветов радуги. Внимательно следите за игрой, чтобы правильно

выполнить задание.
/Обращаясь к цветам/
Сейчас каждый из вас расскажет нам о себе.
/Цвета читают стихи/

КРАСНЫЙ: Каждый, кто был на охоте в лесах,

Красный закат наблюдал в небесах,

Клюкву видал и малину с рябиною,

И ярко-красные лапы гусиные.
ОРАНЖЕВЫЙ: Охотник в оранжевом комбинезоне

Устроил привал на оранжевом склоне,

Оранжевым соком наполнил стакан

И с грустью подумал: «Ну, где же фазан?»
ЖЕЛТЫЙ: Желает охотник из северных стран,

Чтоб желтый созрел на березе банан,

Чтоб мчалась жирафа, быстра и желта…

А может быть, сбудется эта мечта?
ЗЕЛЕНЫЙ: Знать бы, что там, под зеленою кроной,

Спит аллигатор в осоке зеленой,-

И не пришлось бы тогда по опушке

В страхе скакать, как лягушки-квакушки.
ГОЛУБОЙ: Где яркий ковер незабудок цветет,

Охотник лежит и глядит в небосвод.

Вот он раскурил свою трубку, и дым

Нам кажется в ярких лучах – голубым.
СИНИЙ: Сидит наш охотник. Синеет вода.

На катере синем приплыл он сюда.

Вот синий дрожит на волнах поплавок…

Фазана найти наш охотник не смог.
ФИОЛЕТОВЫЙ: Фазан же, усилья его оценив,

Собрал кузовок фиолетовых слив,

А также фиалок прекрасный букет:

«Прими мой подарок, любезный сосед!»
/Дети поднимают над собой нарисованную цветную радугу/
ЦВЕТА:

/Все вместе/ И счастливы оба от встречи такой

Под радугой, вставшей огромной дугой!
УЧИТЕЛЬ: Счастливый охотник с охоты пришел,

Альбом отыскал он, фломастер нашел

И запечатлел на страницах альбома

Различные сцены чудесной охоты.

И вы, дорогие наши краски, сейчас нарисуете свой предмет
/Пока участники рисуют на доске, группа поддержки каждого цвета выполняет соответствующие рисунки за столами. Все дети заняты изображением предметов фломастерами./
УЧИТЕЛЬ: Наши цвета радуги закончили свою работу и мы сейчас увидим их рисунки и рисунки групп.
/К рисункам на доске добавляются рисунки всех остальных детей, выполненных на бумаге./
Красный - мак, помидор, яблоко, клубника.

Оранжевый – апельсин, морковь.

Желтый – солнце, лимон, банан.

Зеленый – огурец, лист дерева, елка.

Голубой – цветок (незабудка), небо, шар.

Синий – море, цветок (колокольчик).

Фиолетовый – слива, виноград, фиалка, баклажан.
УЧИТЕЛЬ: С этой работой все успешно справились, Сова очень довольна

вашими рисунками.
Ребята, а сейчас у нас следующее задание: нужно решить кроссворд.
/Вывешивается кроссворд/


2

3

1

4

1) Краска, которая не любит много воды. (ГУАШЬ)

2) Краска, через которую просвечивается бумага. (АКВАРЕЛЬ)

3) Предмет, на котором художники смешивают краски и получают новые цвета. (ПАЛИТРА)

4) Рисунки, на которых изображены фрукты, овощи, посуда и др. вещи человека.

(НАТЮРМОРТ)
/За правильные ответы участники получают фишки/
УЧИТЕЛЬ: За этот учебный год на уроках изобразительного искусства вы

Узнали и научились многому. Давайте проверим ваши знания в

нашей новой викторине.
На большом листе под номерами изображены различные предметы: симметричные и без оси симметрии. (Рисунок 1)
Задание следующее: нужно по номерам назвать симметричные предметы.
/Вопрос к классу/
Что такое линия симметрии?
/После ответа учеников начинается игра./
Симметричные предметы: №……….
/За правильные ответы дети получают фишки./
УЧИТЕЛЬ: Вы, ребята, хорошо справились с заданием, которое приготовила

Для вас Мудрая Сова и теперь вас ждет последнее веселое

Испытание.
/Вывешивается лист бумаги с изображением облаков./
«Фантазер»
Одинокий хомяк Кузька жил в пустынной местности, но он всегда мечтал о настоящем друге. Из книг Кузька знал о существовании многих зверей, и, наблюдая за облаками, он представлял их себе.
А каких животных Кузька увидел в этих облаках? (Рисунок 2)
/Начинается игра, за правильные ответы учитель дает фишки./
УЧИТЕЛЬ: А теперь, ребята, Мудрая Сова хочет знать, кого же ей сегодня

награждать?
/Считаем, у кого сколько набралось фишек за всю игру./
УЧИТЕЛЬ: Тем детям, у кого наибольшее количество фишек, Сова просила

вручить свою грамоту и сладкий приз.
/Поздравление и награждение победителей./ (Рисунок 3)
УЧИТЕЛЬ: Окончился праздник, прощаться пора.

Охотнику – браво! Фазану – ура!

А также родителям слава и детям,

И радуге с ярким ее семицветьем!
/Звучит песня «Голубой Вагон»/

ПРИЛОЖЕНИЕ: Фишка «Сова», Рисунок1, Рисунок 2, Рисунок 3
Фишка «Сова»

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Сценарий игровой конкурсной программы « Разноцветная радуга » для детей начальной школы

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей

Задачи :

Развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, общительность;

Развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

Развивать фантазию и творческие способности;

Дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит : фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук, разноцветные флажки , воздушные шары разного цвета , 3 набора цветных карточек, мыльные пузыри.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами» .

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на празднике

А как он будет называться? Давайте скажем всем

Вместе : мы встречаем праздник « Разноцветная радуга » .

Ведущий : Ребята, а вы много цветов знаете?

Давайте вспомним самые главные цвета

Дети читают стихи.

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа :

Оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным . И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий : отгадайте загадки

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает? -…

Ответ : Белый

Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет -

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!

Ответ : Чёрный цвет

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный ,

Ну а цвет похожий - …

Ответ : Красный

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет …

Ответ : Зеленый

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек …

Ответ : Желтый

Мы с тобой рисуем море :

Вот - кораблик на просторе,

Вот - звезда на дне лежит,

Вот - фонтан пускает кит…

Волны и китенка спину

Мы раскрасим цветом…

Ответ : Синим

Незабудок цвет чудесный -

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Этот цвет. Он - …

Ответ : Голубой

Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким,

По простому - …

Ответ : Розовый

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

Ответ : Коричневый цвет

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте.

Ответ : Серый цвет

Ведущий : А сейчас мы с вами немного поиграем и покричим . И сделаем мы это так : у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде….и т. д. Отлично!

Ведущий : Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите громче.

Небо дождливое, серое быстро я синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное, такое жаркое, такое красное!

Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

Зимой все покрыто инеем и щеки становятся. красными.

Я пойду гулять на луг, надену платье классное.

В косу я себе вплету ленту ярко. зеленую.

Несу букет сестре Алене а в нем цветок есть. Он. синий.

Ведущий : Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить.

Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски» . За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному значку, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий : Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.

Конкурс «Веселый клоун»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.

По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее получает значек.

Ведущий : Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?. А вы какие подсказки знаете?.

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Конкурс «Нарисуй радугу»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками .

Задание : Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.

Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра «Найди свой цвет»

Правила : Ведущий разбивает играющих на число групп , соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате) . По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

Ведущий : А теперь поиграем со зрителями (коллективные ответы)

Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется.

(Пейзаж)

Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это.

(Натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас : или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется.

(Портрет)

Конкурс «Загадочный рисунок»

Правила : Участникам игры (лучше всего задействовать сразу всех гостей) дается право выбрать один цвет. То есть – один баллончик с пузырями одного цвета и один лист бумаги. За 5-7 минут (после команды «начали!» ) все участники должны нарисовать картину, выдувая мыльные пузыри вблизи бумаги. Причем так, чтобы все остальные (а в первую очередь - судья) смогли определить, что же на картине изображено.

Конкурс «Путаница»

Ведущий : Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра- кадабру :

тосавылай– салатовый

ресевыней – сиреневый

раонвыжей – оранжевый

дорбойвы – бордовый

лимавыйно – малиновый

рикочвыней – коричневый

олефивытой – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.

За каждый правильный ответ команде присуждается один значек.

Правила игры Светофор

Правила : С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной . Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам . Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет , он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его. Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет. Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах

Конкурс « Разноцветные краски »

Учитель раздает детям воздушные шары (желтый, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, голубой) . Объясняет правила игры. Ребенок слышит в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара и подбрасывает его (шар) вверх. Педагог предлагает детям забросить воздушные шары за ширму. Но не всем сразу а по сигналу-взмаху флажком определенного цвета.

Конкурс «Красивая клумба»

Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу» .

Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

игра "Краски"

Правила : Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу :

Я монах в синих штанах, пришел за краской.

За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой) . Если такой краски нет, то продавец отвечает :

Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные : проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху :

Есть такая!

Сколько стоит?

Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз) .

Подведение итогов конкурсов .

Награждение участников и победителей сладкими призами.

Ведущий : Наш праздник завершается. Но не кончается лето. И пусть оно будет таким же ярким, веселым и разноцветным , каким вы его нарисовали!

Сначала мы, родители, празднуем каждую неделю со дня рождения малыша («Ура, нашему новорожденному уже две недели!»). Потом — каждый месяц. Потом, когда ребенок подрастет, — каждый год. День рождения — это то, чего дети ждут с нетерпением. Родителям же праздник зачастую сулит только хлопоты и траты. Но при желании день рождения может стать настоящим праздником, который будет приятно отмечать (и готовить!) и взрослым. Вот об этом сегодня и поговорим.

Дни рождения, как и, наверное, всё на свете, подвержено моде. В последние годы на смену традиционным домашним праздникам с салатами, пирогами и пельменями пришли дни рождения вне дома. На столе — еда попроще, место проведения — игровая комната, кафе, детский сад, детский центр... Такие выездные праздники, конечно, удобны. Не надо наводить порядок «до и после», не надо придумывать развлечения — аниматор всё сделает, не надо тщательно продумывать меню. Красота. Только вот беда — хотя эта тенденция появилась относительно недавно, она уже успела приесться. Такие праздники слишком однотипны. Аниматоры с одним и тем же набором шуток и конкурсов кочуют с дня рождения на день рождения. Их выступления предсказуемы и уже не интересны.

Но выход, как водится, есть - эксклюзивные детские дни рождения. Собственно, во многих семьях эта традиция была еще в советские годы. Можно было, например, уйти в лес, поиграть с гостями в индейцев. Сейчас эта идея развилась — и дни рождения проводят уже не только тематические, но и по книгам, фильмам, мультфильмам, компьютерным играм... Для начала надо определиться, что именно любит ребенок, что ему будет интересно. Потом - несколько дней на обдумывание сценария и его написание, пара дней на подготовку реквизита, папа-помощник, мама-ведущий, родитель одного из гостей — тоже в помощь, а в итоге — запоминающийся день рождения.

Так проводить дни рождения наших детей мы с друзьями начали уже почти четыре года назад. За это время было много интересного, и с некоторыми сценариями я вас с удовольствием познакомлю. А начнем с еще неотыгранного сюжета, рассчитанного на девочек и мальчиков лет 6-8. Хотели его провести в минувшие выходные, но из-за болезней не получилось, пока дело откладывается. Поэтому предлагаю вам только текст, без фотографий. Кстати, интересно, что идею мне навеяла Ю-мама — Ньютону на голову упало яблок, а мне на глаза попалась ожесточенное октябрьское обсуждения «Когда начинать читать «Волшебника изумрудного города» (а, значит, и «Семь подземных королей»). В любом случае, у нас все еще впереди, а вы можете поиграть уже сейчас! (обратите внимание, в тексте то, что подчеркнуто — это не речь, конечно, а описание действий) .

Сценарий праздника «Семь радужных королей»

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята. Сегодня, на дне рождения ХХХ, я предлагаю вам побывать в сказке. Но наша сказка будет необычной. Ее начало я вам расскажу, а вот ее конец будет зависеть от вас - от того, что вы сделаете. Итак, слушайте. Давным-давно, в далеком-далеком краю, было Радужное королевство. Жили в нем целых семь королей. Жили дружно, между собой никогда не ссорились, и неудивительно, ведь у каждого короля было свое дело по душе, свое увлечение:

- Красный король любил красоту, он ценил всё красивое и мог найти красивое везде.

- Оранжевый король был врачом, он с увлечением лечил всех, кто к нему приходил.

- Желтый король больше всего на свете любил готовить и есть - он был отличным поваром.

- Зеленый король был, конечно, знатоком природы, он знал всё о растениях, насекомых, зверях, птицах.

- Голубой король больше всего любил небо и всё, связанное с ним.

- Синий король построил свой замок около океана - он жить не мог без воды.

И, наконец, Фиолетовый король больше всего любил загадки, тайны и сказки.

Всё было хорошо в стране Семи Радужных королей, но однажды о них узнала злая колдунья. Ее любимым цветом был грязно-болотный цвет (кстати, и звали ее так - Грязная Болотница), а ее любимым делом было уничтожать все цвета. Вот так: она брала красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета и смешивала их. И в итоге получалось вот - что-то такое, грязное и некрасивое (показать на примере заранее подготовленных листа бумаги и красок - идеально, если есть мольберт ). И только в такие моменты Болотница чувствовала себя счастливой, она радовалась, хохотала и даже подпрыгивала от счастья. Но потом она снова видела что-то цветное - василек или божью коровку или грушу - и отправлялась уничтожать и этот цвет. Вот так однажды она добралась и до страны Семи Радужных королей, огляделась и даже затряслась - одновременно от злости и радости. Болотница быстро превратила королевства в одно тусклое неяркое пятно, и отправилась дальше. А жители страны и, конечно, короли - остались. Только, утратив цвета, они забыли о радости, забыли о любви, забыли о счастье. Целыми днями они сидели, глядя перед собой, и не знали, что делать. И вот, ребята, я предлагаю вам помочь королям. Надо помочь им вспомнить, что такое яркие цвета, смех и радость. Без вас тут не обойтись. Ну, что, отправимся в путь? (дети: дааа!) . вот и хорошо, что вы такие решительные. Возьмем с собой вот эту корзинку (она прикрыта, чтобы не было видно, что внутри) , она нам еще пригодится, и пойдем.

1. Красный Король (активность - минимальная)

ВЕДУЩИЙ: Для начала побываем в гостях у Красного короля. Помните, это он когда-то любил всё красивое. Но сейчас он сидит в своем замке тусклый, унылый и невеселый. Вокруг него не осталось ни одной красивой вещи. Во всем его дворце есть только семь рулончиков от туалетной бумаги - и они тоже тусклые и серые, как и всё вокруг. Но я знаю, как сделать эти рулончики яркими. Мы оживим короля, и всё у нас получится! Достанем нашу волшебную корзину и посмотрим, что у нас есть на этот случай (объяснить детям, как надо сделать красивые принцессинские и принцевские короны, заранее приготовленные шляпные резинки продеть в дырочки - дырочки тоже можно сделать заранее, нарезать зубчики, а дети пусть разрисовывают и заклеивают рулончики)

Ну, как дела? Отлично, какие вы молодцы, какие у вас красивые короны получились! Покажемся в них королю? Надевайте. Раз-два-три! (в этот момент заставить детей смотреть в ВАШУ сторону, а помощник в то же время быстро поворачивает замок к детям красной, яркой стороной. Вы только после этого показываете девочкам, что чудо свершилось) Ваше волшебство подействовало! Замок стал красным, король вспомнил свой цвет и дарит вам подсказку, как можно победить злую Болотницу. (берем приделанную к замку (кармашек???) полоску красной бумаги, на обратной стороне которой написано слово «каждый» - пусть дети на каждом этапе читают сами). Так, пока ничего не понятно, отправляемся дальше, может, будут еще подсказки (идем в другую комнату)

2. Зеленый король (активность - максимальная)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы добрались до Зеленого короля. Но вообще-то, в таком состоянии, в нем сложно узнать именно Зеленого короля - его зАмок сами видите какого цвета. Но будем надеяться, что нам и здесь повезет. В начале нашего путешествия я говорила, что больше всего любит Зеленый король: животных, растения, насекомых… Но он их забыл, представляете? Давайте попробуем напомнить ему о них? Снова обращаемся к нашей волшебной корзине, и находим там вот эти карточки (на карточках на ваше усмотрение: птица, лошадка, зайчик, лягушка, белочка, кошка, дерево… Каждому ребенку вручаем карточку). Давайте по очереди покажем королю всё, что видим у себя на карточке. Только, чур, не говорите, кого вы изображаете. Пусть и король, и другие ребята сами догадаются. (играем с подсказками взрослых насчет размахивания для деревьев ветвями-руками, карабканья на спорткомплекс и так далее). Так, спасибо, вы молодцы, отлично показали разные живые существа, а теперь повторим все вместе (все показывают, внимание детей слегка отвлечено, они смотрят на вас, а в это время помощник коварно меняет опять зАмок). Вот и Зеленый король выздоровел, он снова яркий и веселый, он вспомнил о своем увлечении, и тоже дарит вам подсказку. (рассмотреть полоску зеленой бумаги, на обратной стороне которой написано слово «знать»). Нет, этих подсказок нам мало, пойдем дальше за новыми приключениями (идем в другую комнату).

3. Желтый король (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: Ага, теперь мы пришли к Желтому королю. Он сидит тихий, печальный и худой в своем замке. Ему не хочется есть, и он забыл, как готовить. А забыл, как готовить, потому что забыл, из чего можно делать еду. И опять нам надо прийти на помощь. Снова смотрим, что у нас есть на этот случай в нашей корзине (достаем семь маленьких контейнеров, стаканов, кружек - неважно, лишь бы непрозрачные). Сейчас мы с вами будем каждый по очереди пробовать разные вкусности и громко выкрикивать название того, что вы попробовали. А другие - чур, не подсказывайте, пусть каждый сам догадается (завязываем глаза всем по очереди, из контейнера достаем на зубочистке маленькие кусочки и даем - каждому свое. Например, апельсин, малина или виктория (замороженная есть?), лимон, яблоко, груша, киви, гранат - в общем, чтобы были фрукты и фрукты желательно разноцветные) Так, все молодцы, все угадали вкусы, которые вам дали попробовать, а сейчас давайте еще с вами сделаем фруктовый салат. Разбирайте каждый кружки (???) с теми ингредиентами, которые вы пробовали, и высыпайте сюда, в большую миску (тоже из корзины достаем, в идеале желтую, но не обязательно, а тем временем помощник технично переворачивает замок). О, смотрите! Желтый король пришел в себя! Его замок снова стал цветным! И мы получаем еще одну подсказку - так, что на ней написано?.. (рассмотреть полоску желтой бумаги, на обратной стороне которой написано слово «желает»). Эх, пока ясности в том, что нам надо делать, нет, радужный салат давайте оставим на обратную дорогу (по ситуации - если они голодными глазами глядят - можно перекусить) , а пока пойдем к следующему зАмку (идем в другую комнату).

4. Голубой король (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: Мы с вами в гостях у моего любимого короля - Голубого. Сейчас по нему это сложно сказать, но он - очень интересный, веселый, никогда не сидит на месте, и постоянно на чем-нибудь летает. Так что нам обязательно надо напомнить ему, что такое полеты. Смотрите. Вот у нас есть семь воздушных шариков (заказанные заранее, можно - припрятанные от именинницы и гостей, но не обязательно, с хорошей пропиткой, и разноцветные. В идеале - как радуга, но хотя бы просто разных цветов) , а вот у нас есть семь кукольных девочек и мальчиков (можно из картона силуэты вырезать заранее. Для волос можно небольшие обрезки ниток шерстяных - можно опять же радужных). Разбирайте себе фигурки, раскрасьте их, сделайте яркими, радужными, а потом мы их запустим в небо, чтобы король на них посмотрел, и вспомнил, что такое полет! (помогаем детям, можно только фломастеры, а можно нитки для причесок - тогда нужен клеевой карандаш и ножницы, можно пайетки и так далее). Итак, наши девочки готовы. Раз-два-три, в полёт! (каждый ребенок отпускает в небо шарик со «своей» фигуркой — ее можно сделать похожей на себя — реального ребенка, помощник, тем временем, переворачивает замок) Пока человечки с высоты оглядывают комнату, Голубой король ожил! И вот нам новая подсказка! (рассмотреть полоску голубой бумаги, на обратной стороне которой написано слово «где»). Интересно, что «где»? Нам самим интересно, ГДЕ же решение нашей задачи. Пошли к следующему королю. Этому мы уже помогли, до свидания, Ваше Величество (идем в другую комнату).

5. Оранжевый король (активность - высокая)

ВЕДУЩИЙ: И вот мы уже у пятого короля - Оранжевого. И он, как и его друзья по несчастью, сидит грустный и одинокий. Он всегда был весел, бодр и здоров, и других лечил, и сам никогда не болел… А тут… Нет, надо срочно ему помочь. Только вот чем? Смотрите, перед королем лежат семь палочек. Наверное, они волшебные? Ну-ка, попробуем. Возьмите каждая по палочке и попробуем произнести заклинания - те, которые вы знаете, или те, которые придумаете сами. Итак, начинаем (подсказывать детям или самим давать говорить, всем дружно махать палочками и повторять хором: «сим-сим-откройся, абракадабра, крибле-крабле-бумс, снип-снап-снуррре-снурре-базилюрре, крекс-фекс-пекс, трах-тибидох-тух-тух, эни-бени-раба, сим-салябим» и что там еще есть). Нет, что-то ничего не получается. Но! Как же я могла забыть! Ведь у нас есть наша корзина! Давайте посмотрим, как превратить эти палочки в волшебные! (роемся в корзине, достаем оттуда семь разноцветных лент, обсуждаем с детьми, как их можно совместить с палочками и подсказываем или следуем их собственной догадке - что ленты надо привязать к палочкам) Ребята, какие же вы молодцы! Вы настоящие волшебники. Ведь это не просто палочки и не просто ленточки! Мы сейчас можем устроить настоящий волшебный радужный салют! И это именно то, что надо для Оранжевого короля! Он посмотрит на вас и вспомнит, что движение, спорт, зарядка - это здоровье. Видели когда-нибудь, как выступают гимнастки? Вот и мы сейчас попробуем. (на чьей-нибудь палочке показать элементы - кольца, волны) Начинаем! Волшебный салют в честь Оранжевого короля - запускаем! (дети бесятся, замок тишком переворачивается) Ну, вот, опять у нас всё получилось! Король выздоровел и повеселел, замок стал цветным! И вот наша следующая подсказка (рассмотреть полоску оранжевой бумаги, на обратной стороне которой написано слово «охотник»). Так, мне кажется, я начинаю догадываться, но пока еще не уверена. Пятерых королей мы с вами уже прошли, пять подсказок получили, осталось еще два короля. Пойдемте дальше (идем в другую комнату).

6. Синий король (активность - низкая)

ВЕДУЩИЙ: И вот мы уже в гостях у шестого короля - у Синего короля. Он недаром построил свой замок на берегу океана. Синий король больше всего на свете любит воду. Вот он - такой же, как и все короли до встречи с нами - грустный, тусклый. Он забыл, как получать от воды радость. Но ведь мы ему поможем, да? Только как бы это сделать? Перед ним стоит чаша с водой, перед ним стоят семь баночек с красками. Только что нам с ними делать? Вылить в чашку? Но тогда все цвета смешаются - на радость Грязной Болотнице. Нет, надо сделать что-то еще. Может, наша волшебная корзина нам подскажет? Нет, она уже опустела… Что же делать… Так. Давайте к Синему королю еще вернемся, а пока побываем у последнего короля - Фиолетового. Может, если мы поможем ему, он поможет и нам? (идем в другую комнату)

7. Фиолетовый король (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: До того, как Грязная Болотница посетила Радужное королевство, Фиолетовый король больше всего на свете любил загадки и сказки. Сейчас ему, конечно, не до тайн и не до историй - посмотрите на него, ему ничего не интересно. Но мы можем ему помочь. Смотрите, около его замка под землей сохранилась пещера загадок. Болотница ее не заметила, и не уничтожила. Если вы смелые, то вам надо побывать в этой пещере, и, возможно, мы найдем там ответы. Давайте по очереди залезем в пещеру - вход у нее здесь, выход - здесь. Пещера обычно хорошо освещена, так что каждый берите оттуда по какому-нибудь предмету (кроме свечек, конечно), вылезайте, и будем думать, что с этим делать, поможет ли это нам. Ну, начинаем? Кто первый? (дети по очереди залезают в пещеру достают оттуда подсказки - см. приложение «Подготовка») Так-так-так… Очень интересно… У нас есть три баночки с красками - красной, желтой и синей, баночка с водой, бумага, кисточки и какие-то схемы. Мне кажется, я знаю, что надо сделать! Ребята, мы с вами в каком королевстве, вспомните? В Радужном. Наверное, пещера загадок хочет нам подсказать, что нам надо нарисовать радугу! Только вот… Вы знаете, сколько цветов у радуги? (считаем-называем, НЕ вспоминая «каждый охотник желает знать», просто перечисляя цвета). Да, цветов в радуге семь, а красок тут всего три. Но у нас есть вот эти схемы! И они нам помогут (объясняем принцип смешивания цветов, если дети не знают, и рисуем радугу на листе бумаги - проследить, чтобы рисовать на той стороне, где невидимое слово написано - каждому по одному полукругу чтобы, и пожирнее, чтобы слово четче виднелось). Смотрите, смотрите, мы нарисовали радугу, а на ней появилось какое-то слово! Кто может прочитать? Да, тут написано: «Фея»! Вот оно что! Нам надо сходить к фее, и она подскажет нам, как спасти Синего короля! Да, господин Фиолетовый король, мы правильно всё поняли? (к этому времени помощник уже перевернул короля и замок) Ой, смотрите, вот так чудо! Мы расколдовали и Фиолетового короля! Значит, мы на правильном пути, и нам надо скорее идти к фее. Ну-ка, а что еще за подсказку нам дает Фиолетовый король? (смотрим полоску бумаги фиолетовой) Хм, фазан… Ладно, пойдем. Наше путешествие уже вот-вот подойдет к концу. (выходим в коридор)

8. Фея шоколадного котла (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: Совсем забыла вам сказать. В Радужной стране живет одна фея - Фея шоколадного котла. Она не очень могущественная, поэтому не смогла сразиться с Грязной Болотницей, но все-таки она настоящая волшебница, потому что она дарит людям радость. Дело в том, что когда мы едим шоколад, в нашем организме вырабатывается особое вещество - эндорфины. Они несут нам радость и поднимают настроение. И именно шоколадом угощает всех эта Фея. Пойдем к ней, и спросим у нее совета. Только как бы нам ее найти? Куда она спряталась, когда в страну пришла Болотница? (ищем-ищем, и находим по «следам» из коричневых бумажных лепестков фею, засевшую где-нибудь на кухне или в коридоре - лишь бы хватило места девочкам обступить и было возможно хотя бы чуть-чуть «сумерки» создать - шторой или еще чем-то) Здравствуйте, уважаемая фея! Мы вылечили уже почти всех королей Радужной страны, но не смогли догадаться, как нам быть с Синим королем. Не могла бы ты подсказать нам?

ФЕЯ: Здравствуйте, отважные путешественницы, конечно, я с удовольствием вам помогу. Но вам для начала надо немного подкрепиться, восстановить свои силы. В вашей русской сказке яблоня, печка и речка предлагают девочке, которая ищет брата, попробовать яблоко, пирожок и кисель, а я вам предлагаю, конечно, же, шоколад. Придвигайтесь поближе к моему волшебному котлу, съешьте по кусочку, а там посмотрим. (дети берут заранее приготовленные палочки с зефиром, окунают в шоколад, едят, а фея их между тем расспрашивает об уже пройденном) Ну, что ж, я вижу, что вы смелые, догадливые и просто замечательные дети, спасибо вам за то, что вы помогаете нашей стране, и я тоже помогу вам. Секрет прост: радужный дождь! Синий король любит воду, и надо, чтобы над нашей страной пролился радужный дождь. Тогда всё, наконец, оживет, Болотница лопнет от злости, и больше никогда и никому не навредит. Вот вам ваше секретное оружие (дать два баллона с пеной и пипетки) , отправляйтесь к Синему королю. Была очень рада с вами познакомиться!

ВЕДУЩИЙ: Точно! Радужный дождь, как же я забыла! Я теперь точно знаю, что надо делать! Пойдемте скорее, и еще раз спасибо вам, Фея, за совет и за угощение. (идут в комнату к Синему королю)

9. Синий король (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и снова у Синего короля. Но теперь у нас есть всё необходимое для его спасения! Ребята, откуда идет дождь? (дети отвечают) Да, из туч, из облаков. И нам надо сейчас сделать такие сказочные облака! (дети по очереди покрывают всю поверхность воды облаком из пены) А теперь нам надо сделать радужный дождь. Делается это очень просто. Берите пипетки, берите каждый по баночке с красками, набирайте цветную воду в пипетки и потихоньку прыскайте в облака, а потом садитесь рядом и смотрите, как пойдет радужный дождь (дети выполняют с помощью взрослых, главное - не пропустить момент, когда капли начнут просачиваться сквозь облака) Смотрите, вот он, радужный дождь, а вот и оживший Синий король! (король перевернут к этому времени вместе с замком). А вот и последняя подсказка: «сидит». Давайте разложим рядом все подсказки и подумаем, что же это получается (вспоминают или разучивают «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Поняла! Это заклинание. Его надо сказать хором. Ну-ка, три-четыре (скандируют, но ничего не происходит) . Хм, странно. Значит, нам надо сделать что-то еще. Но что же? А! Наверное, нам нужны не только слова на этих полосках, но и сами эти полоски. Смотрите, на что они похожи (навести на мысль или подтвердить догадку детей, что на радугу похожи) Да! На радугу! Так давайте сделаем радугу! Три-четыре: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!!!» (сделать радугу по образцу, как в ссылке ниже, привязать к шарику воздушному и запустить к потолку, где уже болтаются девочки на шариках - после этого вместе еще раз прокричать заклинание. Вообще, в этот момент идеально запустить цветомузыку, или хотя бы просто музыку включить неожиданно, в общем, фееричное что-то сделать. И еще обязательно чтобы в отдалении хлопок раздался, и его все услышали) Вы слышали шум? Это лопнула от злости Болотница, как и предсказывала Фея шоколадного котла! Мы победили! В Радужное королевство вернулись краски, радость и радуга. И всё это благодаря вам. Жители королевства вам очень благодарны, и теперь несколько цветов в этой стране будут названы в вашу честь:

Римма — розовый;

Кристина - красный;

Света - синий;

Соня - салатовый - нежно-зеленый;

Сережа - сиреневый;

Василина - васильковый - насыщенный голубой;

Яна - янтарный - оранжевый.

Спасибо вам, ребята, вы молодцы! Ну а теперь поздравим именинницу и будем отмечать ее день рождения - будем радоваться вместе с жителями радужного королевства! (вносим торт со свечками и так далее)

Счастливый конец.

Собственно, так выглядят все наши сценарии. Подробно расписаны действия, предполагаемая реакция детей, слова ведущего... Но к сценарию обязательно должно быть приложение, которое помогает и при подготовке и во время проведения праздника. Так что обратите внимание еще и на перечисленное ниже.

Подготовка и необходимый реквизит:

Корзина (ведро) с покрывалом сверху.

Семь зАмков (если рисовать некогда-нет таланту - раскраски распечатать и просто раскрасить однотонно, без особых деталей. Но надо, чтобы одна сторона была яркой, цветной, а другая - мерзко-грязно-серой).

На каждом замке с цветной стороны - кармашек, в нем - полоска цветной бумаги соответствующей, по длине - варьировать, от длинных до коротких - см. ссылку «итоговая радуга».

Семь королей - можно абсолютно схематично, но опять же чтобы с одной стороны - черно-серый с унылым ртом, с другой - цветной и улыбающийся. Королей ставить около замков.

Лист бумаги большой и семь акварельных красок, стакан с водой и толстая кисточка, можно лист на мольберт (Болотница).

Семь шляпных резинок - лучше золотые и серебряные, наклейки, фломастеры, цветной скотч, ножницы (Красный король).

Семь карточек с растениями-птицами-животными-насекомыми - на ваш выбор (Зеленый король).

Семь кружек, стаканов, контейнеров - непрозрачных маленьких и по одному фруктово-ягодному ингредиенту в каждый из них), по зубочистке в каждый из них, большую миску (лучше желтую) (Желтый король).

Семь разноцветных шариков, семь заготовок-девочек (бумажно-картонных), ножницы, клей, фломастеры, пайетки, шерстяные нитки (Голубой король).

Семь палочек (можно ветки простые) и семь ленточек (длина 2-3 метра, все разного цвета, шириной сантиметра три) (Оранжевый король).

Чаша с водой до краев, пена для бритья (самая дешевая, можно пару баллонов), семь емкостей с жидкой краской (пищевой краситель, гуашь или акварель густо намешать с водой), семь пипеток (можно обычные, можно от «Нурофена», можно из магазина для рукодельных товаров - для мыловарения они продаются), табуретка или маленький стол - чтобы чаша на нем стояла (Синий король).

- «пещера» - стол и стулья, накрытые покрывалами—простынями и прочим - чтобы получился относительно просторный и длинный темный тоннель со входом и выходом; светящиеся предметы для освещения разных его углов (свечи или что-то еще), три баночки с красками - красной, желтой и синей, баночка с водой, плотная бумага (для акварели, например), на ней написанное белым восковым мелком или свечкой слово «фея», кисточки и цветовые схемы (красный+желтый=оранжевый, красный+синий=фиолетовый, синий+желтый=зеленый, синий+вода=голубой) (Фиолетовый король).

- фондюшница, кусочки зефира, растопленный заранее шоколад (подгадать, чтобы точно был растоплен), бумажные коричневые лепестки, накидка для феи - или хоть что, лишь бы некую сказочность придать, дары для спасения Синего короля - см. пункт Синий король (Фея шоколадного котла).

- степлер, нитка, можно клей и пару кусочков ваты, воздушный шарик, можно - световой шар - см. ссылку (финал - Синий король).

Далее следует раздел «Ссылки-купить». В силу налагаемых Ю-мамой ограничений, ссылки перечислять, конечно, не буду, но подскажу, что весь реквизит (скотч, силуэты девочек, световые кубики или свечки на батарейках, хрустальные светящиеся «дискотечные» шары) и подарки для гостей (резинки все цветов радуги для волос, ветерок-радуга, радужный браслет, набор «Радуга ароматов» и так далее) можно недорого купить на всем известном сайте. Кстати, гостям в любому случае подарки достанутся и с самого праздника:

По девочке раскрашенной (с шариком);

По короне сделанной;

По свечке;

Участники:

Ведущий;

Один-два помощника (фея до своего появления тоже может быть одним из помощников).

Желательно, чтобы и именинница, и гости оделись полегче, и в то, что не жалко, если что, испачкать краской.

Обязательно вам нужен один-два напарника, чтобы готовить комнату к следующему «королю», подсовывать шарики, наполнять «под шумок» корзину, замки с королями оперативно переворачивать, убирать уже ненужное и так далее. И надо, чтобы у них был распечатанный сценарий. Чтобы они знали последовательность действий.

Всё должно быть готово ДО праздника. Краски намешены, вода налита, ножницы наготове и так далее. Лучше, если на каждый этап на нейтральной территории (кухня, например) будет лежать отдельная кучка.

Если кажется длинным, можно относительно безболезненно убрать Фею шоколадного котла. Но жалко, больно «вкусный» персонаж. Да и на ней дети передохнут слегка.

Вместо послесловия

Такие тематические встречи заразительны. Побывав на них, хочется день рождения и своего ребенка сделать тоже особенным, интересным именно имениннику и именно его гостям. Найти сценарии можно в интернете, но лучше, если они станут для вас только подсказкой, на основе которой вы сможете делать уже ваш эксклюзивный праздник. Есть уже даже такая услуга — платные услуги по написанию сценария дня рождения. Стоит она около двух-четырех тысяч рублей.

Ну а мы и наши друзья (постоянные авторы и участники этих тематических «встреч») сейчас готовим новые дни рождения и просто праздники «без повода» — по сказам Бажова, по циклу книг о котенке Финдусе, по миру первобытных людей, по «Груффало» и по Лего-галактике... Тема может быть любой. Динозавры, лошади, «Angry birds», феи, насекомые, подводный мир — ограничений здесь нет. Главное — желание и фантазия родителей (а как показывает практика, дело это азартное и затягивающее), сценарий и соответствующий антураж, который можно создать самыми простейшими подручными средствами. Краски, картонные коробки, веревки, одноразовая посуда — дайте волю своему и детскому воображению и позвольте детям ПОИГРАТЬ. Зачастую они лишены этого, не умеют строить домики из столов и одеял, не могут представить, что табуретка - это тумба циркового льва, а картонная труба, остающаяся от рулона с клеенкой — это тоннель, в котором можно на скорость пускать фонарики-поезда. Да, в таком случае от родителей требуется больше усилий, чем если бы в наличии была игровая комната и аниматор, да, надо продумывать всё — от приглашений (в виде пиратской карты или склеенного самим ребенком тортика) до сувенирчиков, которые теперь принято раздавать всем участникам праздников. Но зато в итоге вам будут обеспечена радость именинника (который может отчасти и помогать в организации дня рождения — а детям это интересно), приятное удивление гостей, и, главное, — увлекательный, запоминающийся ПРАЗДНИК.

P.S. Через несколько дней читайте еще один сценарий — последнего дня рождения моей дочери. Темой были книга и мультфильм «Как приручить дракона».