«1 июня – День защиты детей». Летнее развлечение для детей. Сценарий «Летний праздник ко Дню защиты детей для детей старших и подготовительных групп

Развлечение для детей старшей группы «День защиты детей»

Оборудование: зал украшен солнышко с детскими ладошками, ромашки. Фонограмма «Паровоз-букашка», лепестки для цветов (ромашка, василёк), Эмблемы командам. Фонограмма «Голубой вагон», «Праздник лета», «Улыбка», «Антошка», Разрезные картинки «Портреты сказочных героев», 2 зонта, 2 набора лент (цвета радуги), листы бумаги на каждого ребёнка, карандаши, детские песенки, угощение - конфеты.
Ход мероприятия
Дети под музыку «Паровоз-букашка» взявшись друг за друга змейкой идут по залу. Встают в круг.


Ведущий.
- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!


Ведущий.
- Праздники любите?
Сегодня 1 июня. Самый первый день яркого, красочного времени года- лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в тоже время очень серьёзный праздник. Это детский праздник, поздравляю вас! (хлопают)
Ведущий.
- Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей. (садятся на стульчики).

Ведущий.
- У нас есть 2 команды: 1- «ромашки», 2- «Васильки». Если у нас есть команды, значит, у нас будут соревнования, и за каждое задание команда будет получать по лепестку. Команда «Ромашка» лепесток ромашки, Команда «Василёк» лепесток Василька. Так что желаю каждой команде быть внимательными, быстрыми.



1. «Угадай-ка»
Ведущий.
Угадайте - ка, друзья,
Мелодию без пения
Угадывает команда «Ромашка» , и т.д. (даются лепестки)


2. «Собери портрет сказочного героя» . Для этого конкурса мне надо от каждой команды по 4 ребёнка. Надо сложить портрет, и сказать из какой сказки. Пока команды собирают, мы с вами поиграем.



3. Игра «Скажи наоборот»
Лёгкий - тяжёлый
Толстый - тонкий
Большой - маленький
Чёрный - белый
Холодный - горячий
Пустой - полный
Тяжёлый - лёгкий
Грязный – чистый
Здоровый – больной
Ребёнок – взрослый
Огонь-вода
День-ночь
Сильный – слабый
Весёлый – грустный
Длинный – короткий

Трус-храбрец

Команды справились с задание, собрали портреты сказочных героев. (получают лепестки)

4. Подвижная игра. «Солнышко и дождик» Правила простые пока звучит музыка - мы гуляем, веселимся, а когда музыка закончится, значит пошёл дождь, надо спрятаться под зонтиком по командам. (Команда которая быстрее спряталась под зонтом получает лепесток). (все садятся на стулья)
Ведущий.
-Ребята, скажите, а что бывает после дождя? (радуга).
-А сколько цветов в радуге? (7)
- Расскажите, какие цвета вы знаете?

5. Игра «Собери радугу» мне надо от каждой команды по семь человек. (раздаются ленточки). Пока звучит музыка, найдите своё место в радуге. И чья команда окажется первой. (дети встают по цветам радуги)
Ведущий.
Все цвета запомнить важно!
Знать ребенок должен каждый.
Первый - красный, красный огонек,
Второй - оранжевый, раскаленный песок,
Третий - желтый, солнца цвет,
Четвертый - зеленый, зелени букет,
Пятый - голубой, голубой воды поток,
Шестой - синий, синий василек,
Последний седьмой - фиолетовый, сочный такой и красивый,
Взял себе цвет он у сливы.
Ведущий.
- Команда …….. была первая? Молодцы (даётся лепесток).

6. Отгадай загадку. (поочередно каждой команде)
Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный... (Буратино)

Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее... (Царевна-Лягушка)

Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется... (Бабкой- Ежкой)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки... ("Маша и Медведь ")

Вопросы:
1. Кто жил в теремке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке "Репка"?
4. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
5. Где спала Дюймовочка?
6. Как звали плюшевого проказника?
7. У кого на спине был моторчик?
8. Какую книгу нёс Буратино?
9. Что любил Антошка? (Картошку)
Ведущий.
-Две команды стройтесь, поиграем!

7. Эстафета «Перенеси картошку» (несут картошку в ложке). (дается лепесток самой быстрой команде)

8. Эстафета «Пронеси воздушный шарик на ракетке» (дается лепесток самой быстрой команде)

Ведущий.
- Молодцы. Садимся на стульчики.
- А сейчас мы узнаем команду победителей. Подводим итоги наших соревнований.

9. Игра «Собери цветок»
Из каждой команды приглашается по одному игроку для выкладывания цветка набранными лепестками. (василек, ромашка)



Победила команда

10. Рисование «Преврати кляксу» .
- Я вам предлагаю порисовать. Под стульчиками у вас лежат карандаши - доставайте.
- Ой, а что это на листах? Кляксы! - я знаю, кто это сделал - проказница Клякса. Она никому не нравится, ни черная, ни желтая, ни зелёная - она обиделась и пригнула ко всем на листочки, чтобы все испортить. Но я думаю, мы с вами превратим кляксу во что хотим, может это будет зверь иль птица, или красивый цветочек. Ребята включите свою фантазию, и дорисуйте ей лапки, крылышки, и придумайте, где живёт ваша клякса.



Наш праздник подошёл к концу.
Мы желаем вам, ребята:
Счастья большого, как шар земной
Звонкости смеха, как эхо весной
Нежности матери, как зелень берез
Всё, что задумали, чтобы сбылось.

А сейчас мы вас угостим.

1 июня - День защиты детей в ДОУ

Цели: рассказать детям о происхождении Дня защиты детей; познакомить с правами детей в доступной форме; показать красоту и неповторимость летней природы.

Ход занятия

I. Сообщение воспитателя.

Дань защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведен в 1950 году в 51 стране мира.

А в 1959 году 20 ноября была принята «Декларация прав ребенка». В ней говорится о равных правах детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, духовного развития.

«Декларация...» призывает родителей, правительства всех стран признать и соблюдать права детей.

Воспитатель в доступной форме рассказывает о правах ребенка.

II. Введение игровых персонажей.

В гости к детям приходит доктор Айболит.

Айболит.

Вот и лето пришло,

Все кругом зелено,

И нам право дано

Разостлать полотно

Развлечений веселых и сказок.

В центр групповой комнаты выбегают дети. В руках у них шары, букетики цветов, игрушки, обручи, прыгалки, поделки- оригами.

Они выстраиваются полукругом, хором произносят стихи.

Веселое лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Кружат пчелы,

Вьются птицы,

Детвора вся веселится.

В. Берестов

В записи слышен шум приближающейся ракеты. В центр круга, к детям на метле «вылетает» Баба-Яга. Она поет песню.

Баба-Яга.

Я симпатичная,

В розовой панаме,

Бабка-Ежка -

Перед вами.

Занятие продолжается викториной «В мире сказок».

III. Викторина «В мире сказок».

В какой сказке произошло такое событие:

«...Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю...» («По щучьему велению».)

О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (О Дюймовочке.)

Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ножки? (Стойкий оловянный солдатик.)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? («Принцесса на горошине».)

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом».)

Баба-Яга.

Сказки любит мир детей,

Сказки - тысяча затей.

Сказки поучают,

На путь добрый наставляют.

Сейчас я улетаю, нелепицу прислать вам обещаю.

Исчезает за дверью.

IV. Инсценировка стихотворений.

Раздается стук в дверь.

Дети. Кто там? Входит Мышка.

Мышка. Я - Мышка Пипитта! По поручению Бабы-Яги принесла вам нелепицу.

Дети. О-о-о! Это очень интересно. Откуда она ее взяла?

Мышка. У поэта Б. Заходера. Называется она «Бочонок собачонок».

На сцену выбегает под веселую музыку гном.

Гном (хохочет, подпрыгивает).

Дайте мне

Кусок щекотки,

Дайте смеха

Две щепотки.

Вылетает в костюме Грозы страшная Фея погоды.

Три столовых ложки

Четыре метра.

Вслед за ней несется Гам.

Писку-визгу -

Двести граммов,

Плюс пол-литра

Шумов-гамов.

За Гамом следует Клубок.

Глоток веревки

И глоточек газировки.

Появляется пират Бармалей.

Дам я все,

Что вы хотите

В обмен дадите

Тюк мальчишек,

Тюк девчонок

Да бочонок

Собачонок!

Взявшись за руки, персонажи прыгают, кувыркаются, поют.

Еду-еду на коне

Еду-еду на коне

Просто восхитительно!

Вот козел бежит ко мне

Очень уж стремительно!

Козел, вырвавшийся на волю, направляет рога на персонажей, гонит их в сторону кулис.

Персонажи.

Вдруг верхом мы на козле -

Это удивительно!

Д. Хармс

Все исчезают за кулисами.

V. Сказочная эстафета.

Из кулисы появляется Кот в сапогах. Он поет, разглаживая усы. Снимает шляпу, низко кланяется публике.

Кот. Мур-мяу!

Дети, здравствуйте!

Можно и по-другому -

Мурмявствуйте!

Конечно, не волшебник я

И вовсе не факир,

Люблю детей и мир.

Дети . Здравствуй! Мурмявствуй, добрый Кот.

И вовсе не конфета,

А ждет вас эстафета.

Нам надо поразмяться,

По сказкам прогуляться.

Игра «Ядро барона Мюнхгаузена».

Ход игры.

Ядро - обычный воздушный шарик. На нем написано яркой краской слово «ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем передать «ядро» следующему игроку. Если «ядро» взрывается - команда выбывает из игры.

Игра «Кот в сапогах».

Ход игры.

Нужны сапоги очень большого размера. Количество пар определяется количеством команд; широкополая шляпа на каждую команду. По сигналу участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотного флажка, там совершают поклон и возвращаются на линию старта, передавая эстафету далее.

Игра «Лиса Алиса и Кот Базилио».

Ход игры.

Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо товарища, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой. В таком положении (один - «слепой», другой - «хромой») они движутся вперед, возвращаются и передают эстафету следующей паре.

В игре мы потрудились

И дружненько повеселились, -

Игре пришел конец,

А кто играл, тот молодец.

Входит Айболит.

Айболит.

Любят дети карусели

И веселые качели.

Ой-да, ой-да,

ой-да, ух!

Дети отправляются на качели.

Качели

1-й ребенок.

ой-да, ух!

Я лечу, лечу,

А навстречу мне лесок

И неба теплого кусок,

И в речке синяя вода!

2-й ребенок.

ой-да, да!

Речки светлая струя

Изогнулась, как змея:

Вьется так и вьется сяк,

И вползает в березняк.

Л. Квитко

VI. Творческая работа.

Дети рисуют рисунки - кадры диафильма к стихотворению.

VII. Окончание занятия.

В групповой комнате появляется Повар.

Повар.

Вот обеда час настал

И за стол детей позвал.

Быстро все к столу идите,

Пищу вкусную примите!

Воспитатель и помощник воспитателя с дежурными накрывают столы и приглашают детей к обеду.

VIII. Рефлексия занятия.

ЦЕЛИ: Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам.

ЗАДАЧИ: Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Вызвать у детей радостные эмоции.

ХОД ПРАЗДНИКА: Под музыку дети входят в зал и садятся.

Вед: День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Читают дети:

1.Прилетят на праздник птицы:

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щёлкать и свистеть,

Вместе с нами песни петь.

2.Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнутся маки, розы,

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

3.Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

4.Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья! Праздник солнца, праздник света, Праздник счастья и добра!

5. Здравствуй, солнечное лето! Сколько неба, сколько света! Лето, землю обогрей, Не жалей своих лучей!

Вед: На нашем празднике все сегодня такие нарядные, красивые – девочки – с разными причёсками, с красивыми бантиками и с красивыми косичками. А вы знаете, на что похожи косички девочек? (ответы) Вот об этом мы сейчас узнаем из нашей песенки!

Дети встают полукругом и исполняют песню «КОСИЧКИ» («Муз. палитра» № 8 2011).

Вед: У каждого из вас, ребята, есть свои права. Вы, ребята, имеете право на здоровье — ведь это самое главное! У меня для вас есть загадки о том, что помогает нашему здоровью.

1.Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг — снимет грязь с лица и рук? (мыло)

2.Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (без воды)

3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей! (расческа)

4.Не смотрел в окошко – был один Антошка.

Посмотрел в окошко – там другой Антошка.

Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

5.Лег в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слез, не забудет и про нос! (носовой платок)

Вед: Вы, ребята, имеете право на счастливой детство без обид, огорчений и слёз. Как вы думаете, что лучше – плакать или смеяться? (ответ) Конечно, лучше смеяться!

Смех полезней человеку, чем хороший препарат!

Кто смеётся, тот в аптеку ходит реже, — говорят.

Вед: А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете. Слушайте внимательно, держите ушки на макушке!

1.На обед сыночку Ване мама варит суп в …

(не в стакане, а в кастрюле).

2. Говорит нам папа басом: « Я люблю конфеты с…»

(не с мясом, а орехами, повидлом).

3.Попросила мама Юлю ей чайку налить в …

(не кастрюлю, а чашку).

4.И в Воронеже, и в Туле дети ночью спят на…

(не на стуле, а на кровати).

5.День рожденье на носу — испекли мы…

(торт, а не колбасу).

6.В ползунки всегда одет, ночью спит с пустышкой …

(не дед, а братик).

7.Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят…

(папы, а не мамы).

(дочка, а не мама).

Вед: Ребята, а вы любите выходные? (ответ) Тогда давайте послушаем, чем же они вам так нравятся!

Читают дети:

1.Эти дни – одно везенье!

Воскресенья так нужны,

Потому что в воскресенье

Мама делает блины!

2.Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём,

А потом мы всей семьёю

Чай с блинами долго пьём!

3.А в окошко льётся песня,

Я и сам запеть готов.

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

Вед: У наших детей есть много любимых песен, одна из которых называется «Котятки». И хоть сегодня не выходной, но они с удовольствием споют для нас песню «Котятки».

Дети встают полукругом и инсценируют песню «КОТЯТКИ» («Муз. палитра» № 4 2011), садятся.

Вед: А сейчас я предлагаю вам отгадать ещё одну загадку:

Курьи ножки у избушки, а в избе живёт старушка.

Пол метлою подметает, в ступе над землёй летает. (Баба Яга)

А вы хотите полетать с помощью метлы Бабы Яги? (ответы) Тогда предлагаю вам поиграть в игру «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ».

Вед: А сейчас – моя следующая загадка!

Бьют его, а он не плачет, только очень ловко скачет! (Мяч)

Вед: Наши ребята умеют очень ловко обращаться с мячом, и об этом они сейчас нам расскажут!

Читают дети:

1.Летит мой мяч, летит к тебе, смотри, не прозевай!

Держи его, лови его, и снова мне бросай!

2.Мой славный мяч, забавный мяч, на месте не сидит!

Схвачу его, пущу его, и снова он летит!

Вед: Ребята, а вы хотите поиграть с весёлым мячиком? (ответ) Тогда приглашаю вас на игру, которая называется «Мячик и веник».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МЯЧИК И ВЕНИК».

Вед: У каждого ребёнка есть семья, в которой вас любят, оберегают от бед и несчастий, где вас всегда выслушают и помогут.

Читают дети:

1.Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти: слово «я» и слово «мы».

2.«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

3.Слово «мы» сильней, чем я. Мы – семья, и мы – друзья.

Мы в семье своей едины. Вместе мы непобедимы!

Вед: О своей любимой семье наши дети исполнят сейчас замечательную песню!

Дети встают полукругом и исполняют песню «МОЯ СЕМЬЯ» («Муз. палитра» № 4 2010), затем садятся.

Вед: Веселиться продолжаем, поиграть всех приглашаем!

Проводится игра «ПЕРЕНЕСИ ШАРИК НА ЛОЖКЕ В ВЕСЁЛЫХ ШТАНИШКАХ».

Вед: Ребята, а вы любите рисовать? (ответ). А что же можно нарисовать на асфальте? (ответы)

Мы рисуем на асфальте разноцветными мелками:

Кто – Мальвину в длинном платье с кружевными рукавами.

Кто – то – короля на троне в алой мантии, в короне.

Кто рисует пароход, кто рисует вертолёт.

Чей рисунок выйдет лучше? Был асфальт унылым, скучным.

Станет праздничным, веселым тихий дворик в детсаду.

А вы, ребята, хотите сделать нашу территорию вокруг садика веселой, праздничной, разноцветной? (ответы) Тогда продолжим наше веселье на свежем воздухе!

Под музыку дети выходят из зала.

Продолжение праздника – конкурс рисунков на асфальте, весёлые подвижные игры.

Аделина
Развлечение в старшей группе «День защиты детей»

Цель : воспитание у детей чувства дружбы , коллективизма, приобщение детей к общенародным праздникам

Задачи :

Создать у детей радостное , веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между детьми.

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей » .

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу.

Предварительная работа : рассказ музыкального руководителя об образе жизни индейцев знакомство с их музыкой и культурой.

Рассматривание иллюстраций с изображением индейцев, их жизни и быта;

Слушание музыки индейцев

Подражание танцам индейцев

Необходимое оборудование : Мяч, повязки на голову, гимнастические палки, 2 обруча, 2 корзины, шарики из сухого бассейна, бубен.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

М. р. Здравствуйте, ребята!

Сегодня 1 нюня, это первый день лета , и этот день объявлен во всем мире Днем защиты детей . А что любят делать дети больше всего?

Дети : Играть

М. р. А с кем они любят играть

Дети : С друзьями

М. р :А давайте мы с вами построим кружок, и тот кому я кину мячик, скажет с кем он дружит из группы .

(Игра : «Расскажу с кем дружу» )

М. р : Какие вы хорошие и дружные ребята, а у вас есть друзья в других странах?

Дети : Нет

М. р : А вы хотите как живут ребята из других стран и в какие игры они играют?

Дети : Да

М. Р : А про кого вы хотите узнать? Про китайцев? Африканцев? О, я знаю, давайте мы с вами превратимся в индейцев! Хотите? Хорошо, тогда для этого нам нужно повязать на голову специальные повязки и сказать волшебные слова : «Повернись, покружись, и в индейца превратись»

(Надевают повязки, говорят слова, звучит музыка перевоплощения)

М. Р. Смотрите ребята, у нас получилось! Ребята, индейцы живут в Америке, а разве мы сможем дойти до Америки пешком? Нет, Америка находится очень далеко, за океанами, а на чем мы можем туда добраться? (На самолете, пароходе,)

А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре, хотите? Только для этого нам нужно его надуть

(Дети садятся по кругу на корточки, широко расставляя руки над головой в форме шара встают на носочки и летят по кругу и змейкой, в конце садятся сдувая шар)

М. Р. Ну вот мы с вами и приземлились! Самое главное для индейца, это его имя и название племени, давайте тоже придумаем нам название

(Например : Племя острого пера)

М. р. А чем занимаются индейцы (варианты детей ) Чаще всего они охотятся! И мы с вами тоже отправимся на охоту в горы, а для этого нам понадобятся копья

(раздают копья – гимнастические палки)

(Идут по кругу, змейкой, гусиным шагом, садятся на корточки, накланяются вправо, влево, вперед, бегут по кругу на носочках, палки под рукой)

М. р. Вот мы с вами и добрались, а чтобы индейцы принесли добычу домой они должны быть меткими и не промахиваться, давайте мы проверим на сколько вы меткие, нужно с расстояния попасть шариком в корзину

(Игра : «Попади шариком в корзину» )

М. р. Молодцы ребята, а когда охота оказывалась удачной, индейцы издавали победный клич

(Кричат как индейцы, стукая ладошкой по губам)

М. р. Индейцы возвращались с охоты и разводили костры , для того чтобы приготовить ужин, а пока костры разгорались, они любили через них прыгать, давайте посмотри, сможете ли вы перепрыгнуть костер

(Игра : «Прыгни через костер» 2 команды, 2 обруча, кто не задевает обруч тли не перепрыгивает выбывает из игры, побеждает та команда, где осталось больше игроков)

М. р. А в конце индейцы исполняли танец благодарности за ужин, благодарили богов и предков, давайте и мы тоже потанцуем

(Танец индейцев с бубном)

М. р. После этого танца, индейцы расходились по своим жилищам, и отдыхали до следующего дня. И нам тоже пора возвращаться, давайте надуем воздушный шар

(Возвращаются, действие с шаром как в начале)

М. р. Ребята вам понравилось путешествовать? В следующий раз мы с вами обязательно отправимся куда- нибудь еще. А сейчас вам пора возвращаться в группу . До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Развлечение на «День защиты детей» (первая младшая группа) «Веселое путешествие» 1 младая группа Развлечение на «День защиты детей» Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети собираются на игровой площадке.

Сценарий праздника «1 июня - День защиты детей. Всемирный день родителей» Цели данного проекта: - пропагандировать празднование Дня защиты детей и Всемирного дня родителей; - обеспечить взаимодействие детей и родителей;.

1 июня наша страна празднует День защиты детей. Это еще и первый день лета. И этот замечательный день мы решили отпраздновать и в нашем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №17 «Василек» Досуг.

Музыкальное развлечение для детей старших и подготовительных групп «День защиты детей» Праздник детства. Ведущий: Дорогие, ребята! Сегодня первый день лета и ваш праздник! Мы поздравляем вас с днём защиты детей и желаем вам.

Цель праздника: доставить радость детям и гостям праздника. Ведущий: Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник детства,.

Спортивный летний праздник «Мир, лето, спорт»

1-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим.

На полянке посидим!

2-й ребенок.

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

3-й ребенок.

Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

4-й ребенок.

Снова лето к нам пришло -

Это очень хорошо!

Дети выполняют упражнения с цветами.

5-й ребенок.

Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Все теплом твоим согрето:

Луг и поле, и сады,

Лес и речка, и пруды.

6-й ребенок.

Хорошо, привольно летом

Шелестит зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

Ведущая. Кто не любит лето? Лето любят все! Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. В лесах поспевает земляника. Детям летом раздолье - можно гулять, купаться. Давайте споем песню о лете!

Дети поют песню «Здравствуй, лето», музыка Феркельмана.

Ведущая. Ребята, посмотрите, пока вы пели песню, у нас выросла большая ромашка. Эта ромашка не простая, а ромашка- загадка. Отрываем первый листок.

1. Румяные сестрички - зеленые косички -

Играют в прятки у нас на грядке. (Морковь.)

2. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

3. Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

4. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я,

И вот я стала спелая. (Клубника.)

5. Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

Ведущая. Молодцы, ребята! Кто из вас знает, какой день мы отмечаем каждый год в первый день лета? 1 ИЮНЯ?

Дети . День защиты детей!

1-й ребенок.

Первый день июня -

Это наступило лето.

Пусть от края и до края

Расцветет страна родная,

Станет крепче и сильней

Дружба взрослых и детей!

2-й ребенок.

Первый день июня -

Это улыбается планета.

В лес по ягоды идем,

Молоко парное пьем.

Говорят в любой стране -

Все . Миру - да, и Нет - войне!

3-й ребенок.

Первый день июня - это

Праздник солнечного света.

И на всей большой земле,

Как в одной большой семье,

И у нас в стране

Защищают люди детство.

Дети исполняют танец «Чебурашка».

Ведущая. Для безопасности жизни детей и взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.

Летний город полон движения:

Здесь машины повсюду снуют,

А вы знаете правила поведения,

Как вести себя на улице там и тут?

Ведущая надевает фуражку полицейского.

Делаю ребятам предупреждение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойны были за рулем водители.

Ну-ка, дружные ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Кто же может одним движеньем руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики?

Дети . Полицейский!!!

Въезжает на велосипеде почтальон.

Почтальон.

Ехал к вам я по дороге,

Мне мешали пешеходы.

Горе нам, какое горе:

Светофор не светофорит!

Что нам делать, как нам быть?

Как нам это изменить?

Может, это волшебство

Иль какое колдовство?

Я привез вам письмо,

Но не знаю от кого.

Может, в нем найдем ответ?

Открывайте-ка конверт!

Ведущая открывает и читает.

Красный свет, зеленый свет,

В светофоре толку нет.

Знаки я с дорог убрал,

Их порвал и поломал.

Я Помеха-Неумеха,

Я аварии люблю.

Пешеходы б спотыкались,

И машины б разбивались.

Ведущая . Ой, ребята, какой злой человек этот Помеха- Неумеха. Сколько он может бед натворить! Как же его найти? Надо помочь и машинам, и пешеходам.

Вбегает Помеха-Неумеха, на шее разорванные знаки, волосы растрепанные.

Неумеха . Ха! Помочь! Да и кто сможет помочь?

Ведущая . Мы поможем. Ребята, поможем? Дети. Да!

Неумеха . А вы кто такие?

Дети . Мы - ребята из детского сада «Буратино».

Неумеха . Помочь захотели? Никогда вам это не удастся! Я спрятал светофор и все дорожные знаки. И очень хорошо спрятал. Путь туда трудный и длинный. Только смелые и ловкие, самые внимательные могут с ним справиться.

Ведущая.

Ребята, надо освободить знаки и светофор.

Чтоб порядок навести,

Надо знаки нам найти.

Все загадки отгадать,

Быстро бегать, догонять.

Чтоб Помеху-Неумеху

Во всем дружно побеждать.

Загадки.

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус, троллейбус.)

Неширока в ширину, но зато длинна в длину.

Извивается, словно змея, угадайте, кто же она?

Появляется первый знак - «Поворот». Из-за поворота выезжают велосипеды, картинги. Проводится соревнование.

Ведущая. Все ребята смелые, ловкие, умелые.

Появляется другой знак.

Ведущая.

Ну-ка, внимание, начинаем соревнование!

Из двух разрезанных машин собрать целые.

«Кто быстрее сложит машину из бумажных деталей».

Ведущая . Теперь давайте попробуем назвать марку этих машин.

Появляется Кот. Он идет по дороге. Сигнал машины, а он продолжает идти.

Ведущая . Кот, ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот. Я прекрасно без них обойдусь!

Ведущая . Тогда скажи нам, как надо переходить улицу?

Кот. На четырех лапах.

Ведущая . Дети, правильно?

Дети . По переходу!

Дети колонной переходят и встают на свои места.

Ведущая. Кот, скажи нам, как надо обходить автобус, спереди или сзади?

Кот . Надо пролезть между колесами!

Дети . Автобус надо обходить сзади!

Ведущая. Кот, можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот . В шахматы нельзя, а в мячик можно!

Ведущая . Дети, можно ли играть на дороге в мяч или другие игры?

Дети. Играть можно только на площадке.

Проводятся соревнования с мячом. 3 команды по 3 человека.

1. Подбрасывая мяч вверх, добежать до куба и обратно.

2. Отбивание мяча о землю.

3. Прыжки с мячом между ногами.

Ведущая. Все задания выполнены. Неумеха, отдавай светофор!

Неумеха берет полицейскую палочку, машет ею, появляется Светофор.

Ведущая . Очень строгий светофор

На всех глядит всегда в упор.

Красный.

Красный свет, красный свет

Это значит хода нет!

Желтый.

Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко.

Зеленый.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Ведущая.

А теперь, детвора, для вас веселая игра!

Если вышел вперед зеленый свет - весело танцуем!

Желтый - стой на месте!

Красный - погрозите пальцем друг другу и скажите: «Нельзя идти на красный свет!»

Идет Кот с перевязанной лапой.

Ведущая . Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, потому что не соблюдал правила дорожного движения. Простите меня, что я не слушался. Я буду хорошим, послушным Котом!

Будет, будет вам сюрприз!

Ну-ка знаки, появись!

Выходят еще два знака.

Ведущая. Дети, что это за знак?

Дети . Это шлагбаум!

Ребенок . Здесь шлагбаум - переезд.

Подожди, пройдет экспресс.

Знак «Дети».

Ребенок.

Этот просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Ведущая (знакам).

Как мы рады, как мы рады,

Что спасли ребята вас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Дети исполняют танец «Ух, как жарко!».

Ребенок.

Угадайте, кто резвится,

Любит бегать и скакать,

Упадет и не заплачет,

И запрыгает опять.

Ведущая.

Все, наверно, догадались, как народ такой зовут?

И, конечно, с ним встречались, там и тут!

Дети . Дети! Пляска.

Ведущая.

Да, вы правы, это - дети

Нашей солнечной земли.

Жизнерадостны и веселы,

И так счастливы они!

Ребенок.

Люблю я солнце,

Дружу с дождями,

С зеленым лугом,

С его цветами!

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг», музыка В. Шаинского.