Волшебные цветы, конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе. Нод по аппликации в подготовительной группе"лебедь"

Дарья Чуракова

Цель : создание кроны дуба коллективной работой детей.

Задачи :

Образовательные :

1) совершенствовать умение правильно использовать кисть и клей, салфетку;

2) закреплять навыки работы с шаблонами.

Развивающие :

1) развивать композиционные умения.

Воспитательные :

1) продолжать воспитывать бережное и внимательно отношение к природе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование : ватман со стволом дерева, шаблоны листьев и желудей, кисточки, клей, салфетки, ножницы.

Предварительная работа : прогулка в парке, рассмотрение листьев разных деревьев.

Ожидаемый результат : дети могут работать в коллективе для создания кроны дуба.

Ход занятия:

Он в лесу, как богатырь –

весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

зелен летом и весной.

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей. (Дуб)

Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дубе, и не только поговорим, но постараемся сделать коллективную аппликацию .

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый,

Значит, закаленный.

Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб – дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.

Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители : кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

Обратите внимание, ребята, я нарисовала нам само дерево и теперь нам с вами нужно сделать листики и желуди нашему дубу.

(дети обводят шаблоны на цветной бумаге, затем вырезают) .

Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка “Дуб”.

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил

Ну а мы пройдем немного

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились.

Потягивание - руки вверх.

Потягивание - руки в стороны.

Ходьба на месте.

А теперь тихонько сели и продолжаем работу. Листочки и желуди у нас готовы, поэтому нам остается только приклеить их на наше дерево.

Рефлексия : вам понравилось, что мы сегодня делали? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Ход занятия: 1. Организационный момент. "Собрались все дети в круг. Ты- мой друг, и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы дизайнеры» Задачи: Закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Грузовик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Аппликация"Осеннее дерево" Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Художественное творчество""Физическая культура".

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков

Цели:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо-бенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы

Предварительная работа : чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

Ход НОД

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

2. Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы выполнения работы

1. Выполнить фигуру совы.

Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Разминка для рук во время работы

«Совушка-сова»

Совушка-сова,

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела,

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

3. Заключительная часть

В конце занятия сделать выставку работ детей, и провести игру «Сова».

Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).

Дети обращаются к ней: «Совушка - сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы дизайнеры»
Задачи: Закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Предварительная работа:
Проведение тематический занятий по рисованию, аппликации «Платье маме, «Магазин одежды» Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.
Беседа на тему «Одежда вчера, сегодня, завтра» (о работе великих кутерьеров, дизайнеров – Юдашкине, Зайцеве).
Сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Салон одежды».
Словарная работа: манекены, выкройки, дизайнер, модельер.
Ход занятия
I. Ребята, посмотрите, нам принесли письмо (конверт украшен выкройками платьев, головными уборам).
Как вы думаете откуда могло прийти такое письмо? (ответы детей). Объявляется, что письмо пришло из «Дома Модельеров».
-А вы знаете, кто там работает? Кто такой модельер? А какую работу они выполняют? (ответы детей).
Читаю письмо: «Уважаемые дети, из детского сада N1. Мы знаем, что у вас, в мае, ожидается выпускной бал. Все вы хотите быть красивыми и нарядными. Но у нас, в это время года, всегда много работы, и мы не успеваем придумать и разработать всем костюмы. Поэтому, мы предлагаем вам придумать новую коллекцию костюмов к выпускному балу, а мы по вашим разработанным моделям сошьем вам наряды».
Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.)
Может сначала придумаем, а потом сделаем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится «Магазин нарядного платья», в который придут девочки и выберут себе наряд.
Ребята, давайте поможем модельерам? Нам предстоит стать дизайнерами и разработать коллекцию нарядов для выпускного бала. Какие платья можно изготовить на бал? (ответы детей). Справитесь с заданием? Но нам придется пройти препятствия, которые встретятся на пути.
Упражнение «Тропинка (Дети идут друг за другом по массажным дорожкам. По команде воспитателя они переходят воображаемые препятствия).
-Спокойно идем по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зеленая травка… Птицы поют… Шелестят листья… Вдруг на тропинке появились лужи… Одна… вторая… третья… Снова идем спокойно по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила… Спокойно идем по тропинке… Тропинка привела к дороге… Слышен шум машин. Горит красный свет… Ждем сигнала желтого света, приготовились… Загорелся зеленый. Спокойно переходим улицу… Вот мы и на другой стороне дороги… Спускаемся в подземный переход… Идем спокойно по переходу… Теперь поднимаемся наверх, по ступенькам. Поднимаемся по высокой ступеньк

Предпросмотр страницы №1

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы дизайнеры»

Задачи: Закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Предварительная работа:
· Проведение тематический занятий по рисованию, аппликации «Платье маме, «Магазин одежды»· Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.
· Беседа на тему «Одежда вчера, сегодня, завтра» (о работе великих кутерьеров, дизайнеров – Юдашкине, Зайцеве).
· Сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Салон одежды».
Словарная работа: манекены, выкройки, дизайнер, модельер.
Ход занятия
I. Ребята, посмотрите, нам принесли письмо (конверт украшен выкройками платьев, головными уборам).

Как вы думаете откуда могло прийти такое письмо? (ответы детей). Объявляется, что письмо пришло из «Дома Модельеров».
-А вы знаете, кто там работает? Кто такой модельер? А какую работу они выполняют? (ответы детей).
Читаю письмо: «Уважаемые дети, из детского сада N1. Мы знаем, что у вас, в мае, ожидается выпускной бал. Все вы хотите быть красивыми и нарядными. Но у нас, в это время года, всегда много работы, и мы не успеваем придумать и разработать всем костюмы. Поэтому, мы предлагаем вам придумать новую коллекцию костюмов к выпускному балу, а мы по вашим разработанным моделям сошьем вам наряды».

Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.)

Может сначала придумаем, а потом сделаем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится «Магазин нарядного платья», в который придут девочки и выберут себе наряд.

Ребята, давайте поможем модельерам? Нам предстоит стать дизайнерами и разработать коллекцию нарядов для выпускного бала. Какие платья можно изготовить на бал? (ответы детей). Справитесь с заданием? Но нам придется пройти препятствия, которые встретятся на пути.
Упражнение «Тропинка (Дети идут друг за другом по массажным дорожкам. По команде воспитателя они переходят воображаемые препятствия).
-Спокойно идем по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зеленая травка… Птицы поют… Шелестят листья… Вдруг на тропинке появились лужи… Одна… вторая… третья… Снова идем спокойно по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила… Спокойно идем по тропинке… Тропинка привела к дороге… Слышен шум машин. Горит красный свет… Ждем сигнала желтого света, приготовились… Загорелся зеленый. Спокойно переходим улицу… Вот мы и на другой стороне дороги… Спускаемся в подземный переход… Идем спокойно по переходу… Теперь поднимаемся наверх, по ступенькам. Поднимаемся по высокой ступеньке, все выше и выше… Наконец-то вышли… Идем спокойно по тропинке… Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней… Еле-еле отдираем ноги от земли… Идем с трудом… Вновь стала хорошая дорога. Спокойно идем… А теперь через дорогу упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево… Идем спокойно по тропинке… Хорошо вокруг!.. Вот и пришли! Молодцы!
- Вот мы и пришли в Дизайн-студию. Но двери закрыты. Здесь что-то написано. Это загадки. Нам их нужно отгадать.

Аппликация в детском саду в подготовительной группе помогает развить деткам следующие навыки:

  • Образное мышление
  • Мелкую моторику
  • Учит объединять разрозненные фигуры в единую композицию
  • Развивает умение продумывать сюжет и выстраивать фрагменты согласно ему
  • Осваивают различные геометрические фигуры и учатся делать из них целые картины
  • Последовательность действий
  • Творческий подход к работе
  • Эстетическое восприятие
  • Воссоздание на бумаге картин из окружающей действительности
  • Самостоятельность и творческую активность
  • Закрепить умение вырезать симметричные предметы из сложенной бумаги
  • Осваивают силуэтное вырезание

Создаем аппликация в подготовительной группе своими руками с детьми

Материалы, которые могут понадобиться для занятий:
  • Ножницы (обязательно удобные и безопасные для ребенка)
  • Различная бумага (гофрированная, обычная цветная, салфетки, белый и цветной картон)
  • Фломастеры и карандаши (для подрисовки мелких деталей)
  • Вата и ватные диски
  • Кусочки тканей, остатки ниток, пуговицы
  • Листья, семена, лепестки, перья, скорлупа, песок
  • Манка, макароны, пшенка, рис
Зимние аппликации.

Сюда входят аппликации, относящиеся к различным зимним праздникам. Или просто пейзажи зимы.

  1. Если деткам дать картон синего цвета, вату или ватные диски, клей и обычную белую бумагу. Можно получить пейзаж с ночным снегопадом. В основу взят картон голубого цвета на картине уже будет день.
  2. На новогодней аппликации может быть изображена елка (например: из пластилина или цветной бумаги), приклеенные на нее украшения и “разложенные” рядом подарки или дед мороз везущий подарки на санях.
  3. При изготовлении открытки на рождество используются шаблоны различных ангелочков, храмов, свечей и подобные картинки.
  4. На празднование 23 февраля можно дать деткам в подготовительной группе задание, сделать подарок дедушкам и папам в виде открытки с изображением разных машинок, самолетиков или любой военной техники.

Весенние аппликации.

С приходом весны меняется и тематика занятий в детском саду. Аппликации делают яркие, соответствующие весеннему настроению и праздникам.

  1. На листке бумаги можно сделать полянку первоцветов – подснежников или ландышей. Такая картина может быть не только украшением, но и использоваться как подарок к женскому празднику 8 марта.
  2. Открытку можно сделать, расположив на листе бумаги букетик весенних цветочков из цветной бумаги в вазе из пластилина, украсив ее красивым орнаментом.
  3. 1 апреля празднуется день смеха. И тут полет фантазии детей ограничивать не нужно. На картинках к празднику можно изображать и воздушные шары, и гимнастов, и клоунов.
  4. Также на весну приходится такой известный праздник как Воскресенье господне, а на тему пасхи можно сделать множество аппликаций. Это и пасхальный кролик, и яйца в корзинке и цыплятки и куличи. Или просто на заготовку из картона, похожую на яйцо наклеить красивые картинки и будет подарок пасхальное яичко.
  5. Весной празднуют день Великой Победы. К 9 Мая аппликации делают, наклеивая на основу различные символы победы. Это и голубь – птица мира, и гвоздики – символ памяти, кремль на площади, перед которым проходил парад победы и много других картин, связанных смыслом с войной и победой. Не дающих забыть людям, какой великий подвиг был совершен нашими солдатами.

Летние аппликации.

Лето время разнообразия ярких красок, купания, множества насекомых, тепла и радости.

  1. Творчество в это время, отличается яркостью и многообразием, на поделках присутствуют божьи коровки и бабочки, улитки и пчелки.
  2. Различные животные, резвящиеся на лугах и в лесах.
  3. Огромное количество всевозможных цветов. Например: одуванчик с мохнатой головой из ваты или букет пушистых ромашек сделанных из полосок бумаги.
  4. Можно сделать даже грибной дождик с радугой. Для этого нужно взять светло-серый картон и наклеить на него зеленую траву, облако, радугу. И в последнюю очередь под облако наклеить несколько зернышек риса в виде капелек дождя (также капельки можно вырезать из светло-голубой бумаги или целлофанового пакета).
  5. Различные морские жители или кораблик, плывущий к чудо-острову.

Осенние аппликации.

Осень немного грустная, но красивая пора. Время сбора урожая, природа, поработав лето, и отдав нам свои дары, готовится ко сну. Леса одеваются в золото и багрянец. Вся природа так и манит запечатлеть эту красоту. Глядя на опадающую листву, видишь различные фигуры, этот лист похож на стог сена в поле, другой напоминает птичку. И вот уже фантазия уносит на своих крыльях. И хочется творить вместе с детьми.

  1. Осенью аппликации в основном делаются из собранных на улице материалов. Разных листьев, сухоцветов, семян. Хотя можно и листики сделать из цветной бумаги. Перед началом работы обязательно приготовление шаблонов, которые будут обводить детки, перед изготовлением осеннего ковра. Когда ребята приготовят достаточное количество листочков, можно браться за их наклеивание. У каждого из малышей получится своя неповторимая поделка.
  2. Еще из листьев можно сделать фигурки кошечек, птичек, различных зверей.

Видео на тему статьи

Задачи:

1. Закреплять умение работать ножницами.

2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.

4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках, Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани).

Материалы

Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, «Золотая осень».

Ход занятий:

Воспитатель: ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Дети: Про осень

Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?

Дети: Художник изобразил на ней золотую осень

Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?

Дети: Красные, зеленые, желтые коричневые.

Воспитатель: Правильно.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба, мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель: Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.

И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.

Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.).

Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились. Вы хорошо постарались. А вам понравилось делать такие необычные ковры?

Дети: Да!

В конце занятия проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.