Как научить ребенка считать двузначные примеры. Как объяснить ребенку вычитание и сложение двузначных чисел

Некоторые детишки не успевают за школьной программой. Особенно трудно приходится малышам, которые часто болеют. Или инертным детям — тем, которым на усвоение нового требуется больше времени, чем одноклассникам. Как научить ребенка считать в пределах 20? Читайте советы для родителей, которые обязательно помогут!

Основной прием счета в пределах 20, изучаемый в школе

Прежде, чем приступить к объяснению алгоритма, необходимо подготовить почву – заострить внимание ребенка на тех знаниях, которые ему понадобятся.

Изучаем числа второго десятка

Приготовьте наборы одинаковых предметов — до 20 штук. Предложите ребенку отсчитать десять предметов и выложить их в ряд слева направо, как пишем в тетради.

Объясните малышу, что десять – это по-другому десяток, или «дцать».
Поиграйте с десятком – положите на первый ряд еще один предмет и расскажите, что это один – или единица. Мы выложили «один» на «дцать», значит один» на «дцать» — будет одиннадцать.

Подбираем цифру, соотносим ее с данным количеством — кладем рядом.
Проделайте тоже самое с разными числами, постройте ряды «две-на-дцать», «три-на-дцать» и так далее, пока ребенок не поймет принцип образования чисел от 10 до 20.

Усваиваем алгоритм образования сотни

Выкладываем десять палочек, вспоминаем, что это десяток или «дцать».

Выкладываем второй ряд и говорим, что это два «дцать», тоесть – двадцать.

В числе «Двадцать» двадцать единиц или два десятка – это необходимо понимать. Не забываем подбирать соответствующие цифры.

Точно также образуем число 30 (40, 50, 60, 70, 80 – по порядку, можно не за один день).

Числа 40 и 90 составляем в свою очередь, но заостряем внимание ребенка, что у этих чисел необычные имена – сорок и девяносто. Их нужно запомнить.

В итоге, ребенок должен понять правило – десятками считают точно так же, как и единицами, но с приставкой «дцать».

Когда малыш усвоит количество (10), название и состав числа 10, десятки нужно связать в пучки. Вместе с ребенком отсчитайте по 10 палочек и «расфасуйте» их. В дальнейшем, вы будете пользоваться понятием «десяток», не пересчитывая палочки.

Вы: ДВА…
Ребенок: …ДЦАТЬ!
Вы: ТРИ…
Ребенок: …ДЦАТЬ
Вы: ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТКА
Ребенок: Сорок!

Для устного счета полезно прибавлять и отнимать числа по десяткам: четыре десятка плюс два десятка, получим шесть десятков.

Кроме того, счет десятками (10, 20, 30 — до ста и наоборот) повысят узнаваемость числа и улучшат ориентацию ребенка в таких понятиях, как десятки и сотня.

Считаем в пределах 20 без перехода через десяток

Так как ребенок-первоклассник все еще зависим от предметной деятельности (действий с предметами), для занятий обязательны наборы одинаковых предметов для счета, которые можно взять в руки и посчитать предметно. Для счета в рамках 20 наиболее удобны кубики. Их можно выстраивать в несколько этажей, обеспечивая наилучшую воспринимаемость материала.

Как научить считать до 20 правильно? Пока малыш не усвоил соотношение десять=десять единиц, не стоит считать «кучками» и связками. Лучше выстраивать десятичный ряд снова и снова. Скорее всего, школьник усвоит данную аксиому за пару занятий.

Выстраиваем ряд из 10 кубиков и кладем сверху еще три (а мы помним, что ряд в математике всегда начинается с левого конца). Вспоминаем, что это ТРИННАДЦАТЬ.

Неподалеку выстраиваем число 14. Рассказываем, что сложить 13 и 14можно очень быстро, если отдельно десятки прибавлять отдельно: Один десяток и еще один десяток – будет..? –Два десятка, или «два – дцать», ДВАДЦАТЬ! Единицы мы приплюсуем отдельно – три и четыре, будет 7.

В итоге мы имеем числа 20 и 7 (параллельно объяснению оперируем кубиками). Двадцать и семь — будет ДВАДЦАТЬ СЕМЬ!

Таким образом, работаем с десятками в пределах первой сотни.

Необычный помощник в обучении счету

Чтобы ребенок мог увидеть числовой ряд от 0 до ста, предложите рассмотреть портняжий сантиметр. По сути, сантиметр – это большая мягкая линейка, которую удобно хранить. С помощью этого нехитрого приспособления, малыш легко выполнит непростые для него упражнения:

  • Посчитать с помощью десятков до ста и от ста к нулю
  • посчитать от 87 до 93 и в обратном порядке
  • доказать, какое число больше или меньше (меньше то, которое при счете говорим раньше и то, которое пишется левее — ближе к нулю)
  • выполнить простое сложение и вычитание
  • повторить порядковый счет (первый, второй…сотый)
  • улучшить математический словарь

Считаем в пределах 20 с переходом через десяток

Как ребенка научить считать двузначные числа? При сложении и вычитании чисел с переходом через десяток, необходимо суметь пояснить школьнику, что одно из слагаемых раскладывается так, что бы добавить другое слагаемое до 10 и уже к нему приплюсовать остаток:

Возьмем 17, это десять и семь, запишем:

(10+7)+5, оставляем число 10 в покое и работаем только с единицами:

Сколько семерке не хватает до 10? (тут нам очень пригодится состав десяти) – не хватает трех. Расписываем пятерку, как 3 и 2 (состав числа 5), получаем:

В итоге у нас появляется запись:

Это десяток и десяток – два десятка, да еще 4 единицы – двадцать два.
При вычитании работаем по тому же алгоритму.

Возможно, малыш поймет не сразу. Смело пользуйтесь таблицами «Состав числа». Научившись понимать принцип добавления числа до десяти, школьник с легкостью сможет делать это устно, без таблиц.

Во время счета, уделяйте особое внимание терминологии. Изучайте названия разрядов, заполняйте разрядные таблицы. Раскладывайте число на разряды устно и письменно.

С поступлением в начальную школу происходит смена основной деятельности ребенка: все большее время у него теперь занимают учебные действия. Большое внимание в этот период начинает уделяться обучению устному счету. И в этом вопросе действия педагога и родителя должны быть едины: если от ребенка на уроке требуется умение считать в уме, а дома этот процесс не контролируется, то навык будет формироваться очень долго.

Как развить навык устного счета?

Многие педагоги не рекомендуют , так как при таком способе они не стремятся к запоминанию результата, ведь необходимый инструмент всегда находится рядом. А если во время подсчитывания не хватит пальцев, то ребенок будет испытывать затруднение.

Нежелательно постоянно применять и палочки, чтобы найти результат. Работая с большими числами, ребенок может запутаться и прийти к неверному решению. Конечно, полностью игнорировать эти методы не удастся, но лучше их использовать для объяснения материала, а не постоянно. Постепенно уменьшая их использование, нужно прийти к навыку устного счета.

Он основывается на трех компонентах:

  1. Способности: ребенок, чтобы научиться считать в уме, должен сначала развить в себе умение концентрировать внимание и запоминать несколько вещей одновременно.
  2. Знание алгоритмов быстрого счета и умение выбрать максимально эффективный в конкретной ситуации.
  3. Постоянные тренировки , которые позволят автоматизировать решение сложных задач и улучшить быстроту и качество счета.

Последняя составляющая является основной, но и значение первых двух не стоит недооценивать: зная удобный алгоритм и имея необходимые математические способности, можно быстро решить необходимый пример.

Развитие навыка счета в уме у младших школьников основывается на двух видах деятельности:

  1. Речевой – перед выполнением действия ребенок сначала проговаривает его вслух, затем – шепотом, а после – про себя. Например, решая пример «2+1», проговаривает: «чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число», а в уме определяет, что это – 3 и называет результат.
  2. Двигательный – сначала добавляет или убирает предметы (палочки, машинки) для подсчета результата, потом делает это пальчиком, а на последнем этапе – глазами, совершая в уме необходимые действия.

Можно предложить ребенку работать с числами с помощью пособий, предлагаемых разными методиками.

Методика Зайцева

Позволяет воспитать ребенка логически думающего, умеющего анализировать информацию и обобщать ее, выделять существенное. Ученикам 1-2 класса эти пособия помогут разобраться в арифметических действиях с числами.

Для изучения математических приемов понадобятся специальные карточки («Стосчет») с числами 0 – 99 и таблицы, наглядно показывающие состав чисел (закрашено нужное число ячеек).

Сначала ребенок знакомится с числами первого десятка, определяет состав его числа, а затем переходит к арифметическим действиям с изученными цифрами.

Видеоурок с детьми по своей методике проводит Зайцев Н.А.

Работа ведется с цветными кубиками и коробками с ячейками, где могут поместиться 10 кубиков . С помощью набора детям объясняют понятия «состав числа» и «десяток» и обучают навыку устного счета.

Даже сообразительный ребенок порой может не понимать самых простых вещей. Это не говорит о его непонятливости или несмышлености, скорее всего это свидетельствует об отсутствии интереса.

Ведь дети могут воспринимать информацию и запоминать ее только тогда, когда она вызвала в них эмоциональный отклик. Яркие положительные эмоции дети испытывают во время интересной игры, поэтому обучение навыку счета в уме лучше проводить в игровой деятельности.

Например, дети представляют, что кубики – это гномики, а коробка – их домик. В домике было 2 гномика, к ним в гости пришло еще 3. Наглядно демонстрируется задача, закрывается крышка коробки и задается вопрос: «Сколько гномиков стало в коробке?». Чтобы ответить на поставленный вопрос, детям придется посчитать в уме, без опоры на кубики.

Постепенно задачи усложняются, дети учатся складывать и вычитать с переходом через десяток, а потом и двузначные числа.

Видео сюжет расскажет об обучении детей по методике Сергея Полякова

Алгоритмы

Быстро найти результат в уме поможет знание простых арифметических правил и закономерностей:

  • Чтобы вычесть 9 , можно сначала вычесть 10, а затем прибавить 1. Аналогично вычитают числа 8 и 7, только потом прибавляют 2 и 3 соответственно.
  • Числа 8 и 5 складывают так: сначала к 8 прибавляют 2 (чтобы получилось 10), а затем – 3 (5 – это 2 и 3). Аналогично решают все примеры на сложение с переходом через десяток.

Для сложения двузначных чисел подойдут алгоритмы:

27+38=(27+40)-2=65
27+38=(20+30)+(7+8)=50+15=65

В первом случае второе слагаемое округляется до десятков, а затем вычитается прибавленное число. Во втором — сначала складываются разрядные слагаемые, а затем – результаты.

При вычитании удобно округлять вычитаемое:

Тренировки

Для тренировки можно использовать специальные компьютерные программы или игры:

  1. «Магазин» . Ребенок может играть роль, как продавца, так и покупателя, все подсчеты должны проводиться в уме. Цены на товары устанавливаются в зависимости от способностей ученика.
  2. «Веселый счет» . Взрослый кидает ребенку мяч и называет пример, на который нужно дать ответ. Таким образом, воспитывается счет на автомате.
  3. «Цепочки» . Дается цепочка примеров, детям нужно найти конечный результат, не записывая промежуточные результаты вычислений.

Если ребенок будет регулярно считать в уме, то этот навык будет развиваться. Такие занятия будут хорошей базой для и с трехзначными числами.

Видео сюжет расскажет, как научить школьника быстро считать в уме — не ментальная арифметика

Если детей начать знакомить с числами и цифрами еще до школы, это значительно упростит понимание математики в дальнейшем, а также позволит быстро решать поставленные задачи и мыслить логически. Существует множество методик, которые помогают научить ребенка складывать и вычитать, но все они сводятся к тому, что подача информации должна происходить в ненавязчивой форме, в формате игры.

Детки в возрасте 6 лет уже должны уметь считать до 10, а также уметь складывать несложные комбинации цифр.

Решаем примеры на сложение. Как научить ребенка считать. 4,5 года.

💼 Как научить ребенка моментально складывать и вычитать в уме в 3 раза быстрее? [Школа Скорочтения]

Сложение и вычитание чисел от 1 до 20. Переход через десяток. Математика 1 класс.

Сложение и вычитание. Методики и приемы для обучения детей.

Для того чтобы ускорить этот процесс, нужно обзавестись книжками для малышей, в которых будут яркие и увлекающие внимание примеры, а также карточки с нарисованными цифрами. При обучении также можно использовать следующие вспомогательные предметы:

  • Счетные палочки;
  • Игрушки;
  • Вырезанные цифры;
  • Конфеты;
  • Разные фрукты;
  • Стихотворения о цифрах;
  • Считалочки.

Как научить сложению

На первых порах ребенка лучше начать обучать сложению.

В данном случае уместно прибегнуть к помощи игрушек. Куда проще посчитать предметы, которые можно увидеть и потрогать, чем вымышленных слоников, не говоря уже о числах в уме. Итак, возьмите игрушки и начните с простых задач. На столе лежит одна кукла, к ней в гости пришел мишка. Сколько стало игрушек?

Важно помнить, что интерес ребенка удержать долго не получится, поэтому не пытайтесь научить всему и сразу. Даже если ребенок не понимает, сколько в сумме будет игрушек, не нервничайте и не кричите на него. Важно не отбить желание понимать и слушать вас в дальнейшем.

Убедитесь в том, что ребенку понятны выражения «больше», «меньше», «поровну». Не менее важным шагом на пути к изучению счета служит правильный разбор цифры. Объясните, что число 8 состоит из следующих вариантов: 1+7, 2+6, 3+5 и так далее…

Детям нравится, когда им что-то объясняют на интересных примерах. Складывая что-то, пользуйтесь любыми интересными предметами. Ребенок запомнит зрительно и дальше ему будет легче. Как только счет до 10 будет изучен, переходите на счет до 20, но продолжайте закреплять и предыдущие примеры.

Чтобы двузначные числа, которые получаются при складывании однозначных, не пугали и не сбивали ребенка, напомните ему о разборе цифр. Так 5+8 — это 5+5+3. Вторая комбинация на первых порах будет проще, а потом свою работу сделает практика и зрительная память.

Как обучить вычитанию

Вычитание может даваться немного сложнее, но после сложения принцип будет проще понимаем. Объяснять вычитание следует по тому же принципу, что и сложение: начинать надо с самого простого и переходить к более сложному. У девочки было 3 конфеты, 1 конфету она скушала. Сколько осталось конфет? Для наглядности данной задачи можно и конфетку скушать. Постепенно усложняйте примеры и переходите на написание цифровых.

Задача родителей в этот период состоит в том, чтобы не давать ребенку загибать пальчики или перекладывать предметы или палочки. Первое время он будет делать это в уме, но впоследствии и эта привычка исчезнет.

Вы хотите узнать, как научить ребенка вычитать без проблем ? Все намного проще, чем вы себе думаете. Главное, правильно объяснить ребенку. Да так, чтобы он понял, почему именно так все происходит.

Современные требования к уровню подготовленности дошкольников совершенно изменились, по сравнению с тем, что сдавали хотя бы его родители, не говоря уже о бабушках и дедушках. Сегодня школьнику для того, чтобы только попасть в первый класс, необходимо , . И эти требования еще растут в зависимости от уклона школы или ее статуса. Маленькому ребенку с этим мириться непросто, учитывая, что ему приходиться учится, когда уроки сами даже не начались. Как правило, большую часть знаний для приема в школу малыш получает из детского сада и нулевого класса. Однако с такой сложной программой будущему школьнику самому сложно справится, поэтому родители, которые знают, как научить ребенка вычитать , складывать, читать и писать, приходят к нему на помощь.

  • Для начала стоит обучить ребенка цифрам. Это нужно делать так, чтобы заинтересовать его. Стоит подобрать картинки, где цифры показаны в форме интересных предметов, которые заинтересуют малыша. Не стоит давать много «базы», стоит ограничиться первой десяткой. Речь идет о том, что ребенок сложно воспринимает абстрактные понятия, которыми являются цифры, и ему необходимо долго объяснять, что цифры отражают некоторое количество какого-то предмета. Согласитесь, достаточно отвлеченное понятие, а для ребенка к тому же и мудреное. Поэтому приступать к обучению основам математики необходимо с цифр. Когда ребенок запомнит цифры, можно переходить к следующей стадии обучения вычитанию.
  • После обучения цифрам берем два предмета, желательно съедобных (например, яблоки, конфеты, печенье и т.д.), затем съедаем один, объясняя ребенку, что «было два яблока, одно съели, осталось одно яблоко». Способ может показаться глупым, но ребенок сопоставит понятия «число/количество» и сможет понять смысл вычитания. После чего учим на предметах (уже необязательно есть, можно просто прятать за спиной) вычитать ребенка хотя бы от шести. А дальше в ход вступают различные «сказочные» задачки, чтобы ребенку было легче ориентироваться. Уже имея определенный опыт вычитания, малыш запросто сможет их решать. Как только ребенок сможет ориентироваться в механизме вычитания, можно будет перейти на абстрактные задачки. Сразу математические задачки ему не дастся, поэтому наберитесь терпения и приготовьтесь быть для своего ребенка не только репетитором, но и внимательным и заботливым родителем. Не требуйте от него многого, ведь и вы когда-то начинали с самых азов.
  • Стоит учесть некоторые факты при обучении вычитанию: ребенка сначала нужно учить на реальных примерах, а уже потом на детских задачках; не стоит сразу требовать от своего малыша высших математических знаний, необходимо постепенное обучение. А также стоит совмещать обучение вычитанию и сложению, тогда ребенку будет легче вникнуть в эти оба понятия.
  • Научить ребенка вычитать можно по определенной схеме. Данная схема обучения такова: сначала помогаем ребенку совместить понятия «число/количество», потом даем ему легкие задачки, а дальше просто отправляйте ребенка в школу, где опытные специалисты обучат его математике и другим наукам. А пока просто нужно обеспечить малышу базу, чтобы в этой самой школе ему было легче. Не нужно торопиться, вам следует всего лишь «играть в числа» со своим ребенком, тем самым постепенно развивая его и даже заинтересовывая в математике. В любом случае, удачи вам в этом.

Ребенок считает с удовольствие?

Не забываем, пока ребенок не пошел в школу, обучение - это игра. Только играя можно научить ребенка считать, складывать и вычитать .

Методик обучения счету много.

Я еще не встречала универсального метода обучения. Если в семье несколько детей, к каждому из них нужен свой подход. Кто- то поймет как складывать и вычитать при помощи кубиков, кто-то будет использовать палочки, сладкоежки - конфеты. А кто-то легко научиться складывать и вычитать, при помощь 10 пальчиков на руках.

На начальном этапе не стоит применять калькуляторы и линейки для складывания и вычитания. Пусть дети поймут сначала сам принцип этих арифметических действий. Потом, конечно, они будут применять калькуляторы.

Если мы научим ребенка складывать и вычитать в уме, мы решим две задачи — научим ребенка считать и потренируем память.

Очень многих родителей волнует вопрос как научить ребенка считать. Следуя советам ученых, психологов и педагогов начинать этот процесс надо уже практически с первых годов жизни малыша.

Но, очень многое зависит от самого малыша и его готовности воспринимать и запоминать информацию.

Начиная примерно с двух-трех лет можно обучить ребенка считать до 10 , но лучше разделить этот процесс на два этапа.

Обязательным, в самом начале занятий математикой, есть понимание ребенка, что такое много или мало. Можно положить в одну сторону несколько игрушек, а в другую только одну. Для этого же можно использовать все окружающие предметы. Это касается и таких понятий, как выше и ниже, короче и длиннее.

Первый способ: Во время прогулки станет очень увлекательно считать деревья, ступеньки, птиц, машины. Учиться считать можно даже одеваясь на саму прогулку, надевая на голову одну шапочку, а на ноги два носка.

Второй способ: Можно вместе с ребенком считать яркие картинки в книжке. Или же самим нарисовать и разукрасить мячики или цветочки, а потом пересчитать сколько их получилось.

Третий способ: Следует показывать малышу, что подобные знания очень полезны. Он может помочь накрыть на стол, расставив необходимое количество столовых приборов.

Четвертый способ: Очень хорошо помогают в обучение счету стихи считалки. С их помощью ребенок легко и непринужденно сможет запомнить порядочный счет.

Видео: Считалочка — Учимся считать от 1 до 10 с песенкой

ВАЖНО: Занятия должны вызывать у ребенка интерес. Если мама заметила, что малышу скучно, или подобные уроки вызывают у него дискомфорт, следует отложить обучение на несколько дней.

В процессе обучения следует уделить внимание и простым геометрическим фигурам. Как и обучение счету, весь процесс должен проходить в игровой форме и на примере окружающих предметов.

Педагоги не советуют знакомить малыша с цифрой 0 до того, как он научится хорошо считать до 10.



ВАЖНО: Ребенка следует не забывать хвалить и тем самым поощрять к дальнейшим успехам.

После того как ребенок научился уверенно считать до 10, можно приступать учиться считать до 20 . Как и в первом случае, начинать следует с простых примеров, объяснив малышу о том что за числом 11, идет число 12, а за 12 следом шагает 13. И так далее.

ВАЖНО: Нельзя выжимать из малыша знания, только потому, что соседская девочка считает чуть ли не из пеленок. Каждый ребенок индивидуален и требует особого подхода.

Видео: Как научить ребенка считать [Любящие мамы]?

Как научить ребенка сложению и вычитанию?

Только когда ребенок уже хорошо умеет считать до 10 , можно приступать к сложению . Для этого можно использовать как игрушки, так и яблоки или же другие, заинтересовавшие ребенка, предметы.

ПРИМЕР: Положите на стол один предмет, а потом прибавьте к нему еще один. При этом надо объяснять ребенку, что один плюс один будет два. Потом к этим двум предметам следует добавить еще один, объясняя ребенку, что один плюс два будет три. Не стоит забывать объяснять и о том что два плюс один также будет три.

Не стоит перегружать ребенка информацией. Следует постепенно , по мере восприятия малыша, учиться на более сложных примерах. Пройденный материал следует закреплять повторениями .

ВАЖНО: Каждое свое действие родители должны озвучивать, без этого ребенок не сможет понять что же от него хотят.

Видео: Математическая считалочка. Стихи на сложение и вычитание единицы. Наше_всё!

Когда ребенок понял весь процесс сложения, можно приступать и к вычитанию. Педагоги же советуют научить малыша, перед обучением вычитания, обратному счету , так ему станет легче освоить новую информацию.

ВАЖНО: Отличным примером будет, если положить на стол два яблока, а потом одно забрать. Ребенок должен сказать сколько у него яблок сейчас. Дети большие собственники, и хорошо запомнят подобные примеры.

Как и при обучении счета, все мини-уроки должны проходить только с позитивным настроением и интересными примерами . Отлично помогут справиться с поставленной задачей пособия. Это могут быть как книжки, так и тетрадки. Но и к их выбору следует отнестись с большой ответственностью.



Как научить ребенка считать в уме?

ВАЖНО: Примерно до 4-5 лет нет смысла заставлять ребенка считать в уме, детский мозг еще не в силах справиться с подобным заданием.

Для того чтобы ребенок смог научиться без проблем считать в уме , необходимо:

  • Чтобы он умел хорошо считать
  • Знать цифры
  • Различать где больше предметов, а где меньше
  • Знал, что такое равное количество

ВАЖНО: Даже если ребенок с легкостью усвоил все азы математики, нельзя ждать от него мгновенного результата.



Как научить ребенка считать в уме
  • Можно предложить ребенку посчитать количество предметов вслух, но как можно тише
  • Постепенно следует отказаться от помощи посторонних предметов и пальцев
  • Попросить малыша только слегка шевелить губами

ВАЖНО: Если каждый день увлекательно заниматься счетом в уме, то уже через некоторое время ребенок сможет самостоятельно решать более сложные примеры на сложение и вычитание.

Счет в уме не только важный аспект математики, он положительно влияет на развитие ребенка. Несколько раз в день , как бы между делом, следует задавать ребенку легкие задания.

ВАЖНО: Не стоит торопить ребенка или решать за него поставленную задачу. Если ребенок не хочет в этот момент отвечать, следует отложить занятие на некоторое время.

Видео: Как научить детей считать в уме?

Игра для детей: учимся считать

ВАЖНО: Нельзя настаивать и заставлять ребенка играть.

Для игры понадобятся:

  • Игральный кубик
  • Мелкие кубики или палочки, можно использовать ракушки, орехи, камушки
  • Две емкости, куда будут помещаться предметы

Суть игры:

  • Малыш и мама по очереди бросают кубик
  • После броска вместе считают выпавшее значение и забирают себе в стаканчик определенное количество предметов
  • Победителем становится тот, кто быстрее наполнить свою емкость

Постепенно можно усложнить игру, добавив еще один игральный кубик и большее количество предметов. Если ребенок уже хорошо научился считать, можно попросить записывать полученную цифру на листочек.



Быстро выучить цифры помогут игры в лото или кассу цифр. Можно, конечно, использовать в обучении и компьютерные развивающие игры, но к такому способу не стоит слишком часто прибегать. Нет ничего лучше совместной игры родителей и ребенка.

Игры на сложение и вычитание

ВАЖНО: Научить ребенка сложению и вычитанию можно в процессе игры. Начинать надо с самого простого. Если у ребенка не получается, следует помочь и объяснить ему еще раз, что от него требуется. Игра должна приносить только приятные эмоции.

Гномики на прогулке

Для игры необходимы :

  • Кубики
  • Коробка или другая емкость для кубиков

Ход игры:

Следует предложить ребенку представить, что кубики — это лесные гномики. Вечером они заходят в домик-коробку, а утром выходят на прогулку.

  • Ребенку надо посчитать сколько гномиков живет в домике
  • Малыш отворачивается, а взрослый забирает один или несколько кубиков, озвучивая эту цифру ребенку
  • Ему надо самому вначале сказать сколько гномиков осталось, а потом пересчитать их в коробке

Таким же способом можно прибавлять кубики, как будто гномики вернулись с прогулки.



Совместная игра лучший способ научиться сложению и вычитанию

Магазин

Для игры необходимы:

  • Игрушки, которые будут продаваться
  • Заменяющие деньги, фантики

Ход игры:

  • На каждую из игрушек следует прицепить ценник
  • Выделить ребенку необходимое количество фантиков
  • Ребенок приходит в магазин за покупкой, ему следует пересчитать сколько у него фантиков, больше указанной цены на ценнике или меньше
  • Отнять от общей суммы необходимое количество фантиков и озвучить сколько их у него осталось

В ходе игры можно меняться местами , тогда малыш должен:

  • Назвать цену каждой игрушке
  • Посчитать правильное ли количество фантиков ему дали, если необходимо вернуть лишнее, или попросить добавить фантиков
  • Добавить фантики за одну покупку к фантикам за другую и сказать их общую сумму

ВАЖНО: Игры могут придумывать и сами родители, главное, чтобы ребенок проявлял к ним интерес и с удовольствием изучал мир цифр и чисел.

Видео: Арифметика-малышка тетушки Совы (Все серии подряд)