Пожелания молодым учителям в прозе. Посвящение в учителя молодого специалиста: сценарий. Психологу — мешочек с горохом

НАПУТСТВИЕ МОЛОДОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ВХОЖДЕНИИ ЕГО В ПРЕКРАСНЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ И НЕМНОГО СТРАННЫЙ МИР – МИР ДЕТСТВА.

Итак, вы выбрали себе нелегкую, но такую интересную профессию – воспитатель. За плечами годы обучения, практика в детском саду, контрольные, рефераты, дипломы, изготовление материала для занятий. В руках у вас Он – диплом о законченном высшем образовании, и вы идете устраиваться на работу. Вас ждет оформление трудового договора, прохождение медицинской комиссии.

И, наконец, свершилось… Ваш первый рабочий день. Руководитель учебного заведения вводит Вас в педагогический коллектив. Люди, которые вас будут окружать – это педагоги с опытом работы. Поэтому не смущайтесь задавать вопросы. Это правило вообще распространяется для любого молодого специалиста. Никогда не бойтесь задавать вопросы, ведь это не говорит о вашей некомпетентности, это говорит о вашей любознательности.

Лучше сделать работу правильно с первого раза, предварительно выслушав советы опытных сотрудников, чем сделать всё на свой страх и риск, а потом исправлять ошибки. Да и опытные воспитатели будут к вам хорошо относиться, если будут знать, что вы прислушиваетесь к их мнению, и они для вас являются авторитетом.

Следует обратить ваше внимание на понятие авторитета. Ведь именно он важен в работе с детьми. Его нужно завоевать, и начинать это нужно с первого дня пребывания в саду.

К сожалению, нет определенных правил к завоеванию авторитета. Вот несколько рекомендаций в этом сложном пути:

    Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним относятся люди. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они – дети, а вы – взрослый.

    Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то запрещаете детям, то и сами не должны этого делать. Никогда не говорите фразы типа: «Вам нельзя этого делать, потому что вы маленькие» Это унижает детей. А педагог должен быть наравне с ними, и если возвышаться по каким-либо параметрам, то сугубо потому, что дети так хотят, а не возвышая себя самостоятельно.

    Будьте честными с детьми. Дети – это такие живые детекторы лжи – они безошибочно чувствуют, когда им лгут. И никогда не будут уважать и доверять человеку, если почувствуют, что он с ними не честен. В жизни случаются всякие ситуации, и всегда горькая правда, лучше сладкой лжи.

    Используйте при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра – это основной вид деятельности дошкольника и младшего школьника. Игра – это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.

1. Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью.

2. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: «Вон воспиталка пошла».

3. Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.

4. Шути до тех пор, пока не научишься.

5. Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог - душе ребенка.

6. Входи к детям, точно зная, для чего ты здесь и что будешь делать.

7. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.

9. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.

10. Если ты умеешь самый обычный факт преподнести как открытие и добиться удивления и восторга детей, можешь считать, что главное дело сделано.

11. Желая высказать родителям своих воспитанников всю подноготную, вспомни, что правда не всегда горька, но иногда очень приятна.

12. Если к тебе на занятие пришли «гости», думай только о том, что ты лучший педагог страны и к тому же замечательная актриса.

13. Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживешь долгую, счастливую педагогическую жизнь.

14. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.

15. Гордись своими ошибками, и тогда у тебя их будет с каждым годом все меньше.

16. Отдай работе все силы, но, выйдя из школы, включись в другую - не менее прекрасную и полноценную - жизнь.

17. Не ограничивай своих привязанностей работой, и у тебя будет все в порядке.

18. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.

19. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.

ЗДОРОВЬЯ, ТЕБЕ, МОЛОДОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ! ТВОРЧЕСТВА, ВДОХНОВЕНИЯ, ЭНТУЗИАЗМА, ИСПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ЖЕЛАНИЙ! И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОСЛУШНЫХ ВОСПИТАННИКОВ И ПОНЯТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ!

Заместитель заведующей по ВР Бутенко О.А.

Мероприятие, посвященное чествованию молодых специалистов.

Горбунова Наталья Алексеевна, педагог - организатор МБУДО ЦДОД г.Димитровграда Ульяновской области
Описание. Сценарий ориентирован на взрослую возрастную аудиторию и будет полезен и интересен организаторам городских мероприятий.

Цель: формирование системы работы по привлечению и закреплению молодых специалистов в учреждении.
Задачи:
Адаптация молодых специалистов к должности.
Развитие молодых специалистов в профессиональной деятельности.
Оценка потенциала молодых специалистов.
Оборудование: Звуковое оформление, банеры, цветы, ленты, каравай.
Ход концертной программы.

Фанфары. Выход ведущих.
Александр: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ольга: Добрый день, уважаемые гости нашего праздника!
Александр:
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.

Ольга: Вроде бы, совсем недавно ребята радовались окончанию вуза, принимали поздравления, хвастались дипломами. И вот они - молодые специалисты, перед которыми открылась дорога к профессиональному и карьерному росту.
Александр: Молодость – это такое время, когда интересно все. Молодость это такое время, когда удается все. Молодость это такое время, когда открыты все дороги и пути.

Ольга: Но как выбрать правильный путь? Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым. Один становится музыкантом, другой – программистом, третий экономистом, а кто-то хочет стать врачом или учителем.
Александр: Труд учителя ни с чем несравним. Ткач уже через час видит плоды своего труда, сталевар уже через несколько часов радуется огненному потоку металла, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями.
Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть результат своего творения. И нет ничего радостнее и труднее дела, чем воспитание души!
Ольга: Профессия медицинского работника - одна из самых уважаемых, ответственных на земле профессий. Порой от врача и медсестры зависит не только здоровье, но и жизнь пациента.
Александр: И мы очень рады, что в Димитровграде пополняются ряды специалистов этих гуманных профессий

Ольга: В нашем городе есть традиции, которые насчитывают десятки лет, а есть такие, которые ещё очень молоды. Сегодня состоится презентация ещё одного праздника – «Посвящение молодых специалистов в профессию». Хочется пожелать, чтобы он тоже стал хорошей традицией в нашем городе.
Александр: Встречаем аплодисментами наших энергичных, творческих, неповторимых, смелых, молодых специалистов, будущих Макаренко и Пироговых! Встречаем нашу надежду и опору!
Под музыку молодые специалисты выходят в центр зала.
Ольга: Дорогие друзья, вы только недавно встали на этот путь. Вы свежая струя в вашем святом деле, молодой побег гениальных идей и стремлений. Мы желаем вам только светлых дней, и пусть каждое ваше дело падает в благодарную почву и произрастает удивительными плодами.
Александр: А торжественное посвящение в профессию является залогом успешной и плодотворной работы вчерашних выпускников. Ни одно посвящение не обходится без клятвы. Молодые специалисты, к даче клятвы смирно.
Ольга: Для зачтения клятвы мы приглашаем директора Муниципального казенного учреждения "Комитет по делам молодежи" города Димитровграда Старостина Артемам Анатольевича.

Директор читает, молодые специалисты повторяют
Я, вступая в ряды молодых специалистов города Димитровграда, торжественно обещаю:

Крепко помнить и неустанно применять на практике все, чему меня учили, учат и будут учить.
Все: Клянусь!
Прислушиваться к голосу разума (особенно к голосу руководства).
Все: Клянусь!
Терпеливо выслушивать все замечания и предложения коллег (но делать по-своему и, главное, правильно).
Все: Клянусь!
Принимать активное участие во всех увеселительных мероприятиях.
Все: Клянусь!
Не подставлять «ножку» коллегам, подставлять плечо.
Все: Клянусь!
Каждый день встречать с надеждой, что он будет лучше вчерашнего.
Все: Клянусь!
Любить себя и окружающих.
Все: Клянусь!
Не бояться выдвигать новые гипотезы, идеи и проекты на благо нашего города, российского народа и мира.
Все:
Клянусь!
Брать на вооружение советы старших коллег.
Все: Клянусь!
Не сворачивать с выбранного и, несомненно, правильного пути.
Все: Клянусь!
Клянусь крепить и умножать твое величие, дорогой Димитровград
Все: Клянусь!
Клянусь вдохновенным трудом и кипучей энергией молодости, созидать настоящее и проектировать будущее.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ольга: Дорогие друзья, давайте аплодисментами поздравим друг друга.

Александр: Слово предоставляется Заместителю Главы Администрации города Димитровграда Ирине Викторовне Бакановой.
Выступление И.В. Бакановой.
Ольга:
Молодой специалист… интересное словосочетание. С одной стороны, это специалист, а с другой – молодой, значит «зелёный», ничего не умеющий. Можно, сказать: выучился, работай, набирайся опыта, набивай синяки и шишки, пройдёт год, другой – научишься. Всё верно, если работаешь с техникой, но с учителем или врачом всегда живые люди. Они не могут ждать, когда ты повзрослеешь, наберёшься опыта. Им ты нужен умный, добрый, весёлый, мудрый здесь и сейчас. Им не важно, что тебе самому от силы 20-23 года.

Ольга: И в этот момент очень важно, чтобы на работе тебя встретили как коллегу, как друга, которому можно посоветовать, подсказать, помочь, предупредить, поддержать. И не менее важно пройти церемонию посвящения в профессию.

Ольга: Для церемонии посвящения приглашаются начальник Управления образования Администрации города Димитровграда Евгений Юрьевич Грибакин.
Выступление Е.Ю. Грибакина

Александр: И начальник Клинической больницы № 172 Федерального Медико-биологического агентства России
Выступление. Музыкальный фон. Подвязывание лент.
Ольга:
Вот у нас и пополненье.
В нашем деле непростом
Мы желаем вам везенья,
Бесконечного притом.

И дарим вам в подарок выступление хореографической студии «Сюита» Центра дополнительного образования детей.
Русский танец «Ладушки»

Александр: У каждого человека есть свой устав, свое жизненное кредо, свой рецепт счастья.
Ольга: А вот рецепт трудового хлеба учителя, воспитателя, врача особый.
Александр: Интересно. Из чего он состоит?
Ольга: Возьмём 2 кг справедливости, стакан душевности, добавим терпеливости, ложку пунктуальности, горсть непредсказуемости, перемешаем всё с рассудительностью, энергичностью, гуманностью. Всё это украсим элегантностью.
Под музыку выносится каравай.
Александр:

Хлеб ваш первый, трудовой!
Вы попробуйте на вкус.
Первый хлеб куда вкуснее,
Чем бананы и арбуз!

Ольга: Дорогие друзья! Книга вашей профессиональной жизни еще только пишется, и мы надеемся, что это получится солидный фолиант с богатым содержанием. Но уже сейчас мы догадываемся, что благодаря вам эта книга будет такой же, доброй и мудрой, как и вы, она будет проникнута светом знания и душевным теплом, которым вы искренне делитесь с людьми.

Александр: А еще в ней не будет пренебрежения мелочами и незначительными событиями. Эта книга будет достойна вашего имени!

Ольга: И в завершение первой части нашего праздника мы вам дарим музыкальный подарок.
Песня «Самый лучший день» Александр поет.
Ольга: А сейчас мы приглашаем молодых специалистов, пройти, и подготовится к спортивной программе нашей встречи. После небольшого перерыва приглашаем команды молодых специалистов образования и медицины на соревнования.
Спортивная часть. (Молодые специалисты переодеваются и принимают участие в спортивном мероприятие, подготовленном спорткомитетом)
Построение.
Показательные выступления спортсменов
Александр: Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются не замеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все ваши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что вы добьетесь признания своего профессионализма. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом.
Ольга:
Выбирали вы по нраву,
Выбор сделали на славу!
Видим мы талант большой,
Принимаем вас с душой.
Александр:
Вы сегодня клятву дали,
Поздравленья принимали.
И в завершение нашей встречи, принимайте еще один музыкальный подарок

Песня «Желаем Вам» Ольга поет.
Александр:
Счастья, здоровья, удачи в вашей трудовой деятельности.

Учительница наша молодая,
Спасибо вам, вы классная такая!
Хотим благодарить мы вас за все,
Пусть праздник только радость вам несет!
Желаем мы в работе добрых дел,
Учить детей – таков уж ваш удел!
Мы знаем, вы у нас прекрасней всех,
Пускай везде и всюду ждет успех!

Хотим много сказать добрых слов,
Хотим выразить нашу любовь!
Вы, учительница, хоть молода,
Но умна, и добра к нам всегда!
Вы нас учите правильно жить,
В жизни дружбой всегда дорожить,
Поздравляем мы с праздником вас,
И желаем вам счастья сейчас!

Учительница наша,
Конечно, вы нас старше,
Но все ж вы молода!
Мы верим – навсегда!
Желаем вам в ваш праздник,
Всегда счастливой быть,
В работе вашей - главного –
Учеников любить!

Учительница наша, любимая,
Молодая, такая красивая!
Мы вас любим и уважаем,
Ну а если иногда обижаем,
Не судите, пожалуйста, строго,
И простите нас, ради бога!
Мы в ваш праздник желаем успеха,
И побольше веселья и смеха!

Поздравляем с праздником
Учительница вас!
Вы такая молодая,
Но учите вы нас.
Обещаем не шалить
Мы вам никогда,
И уроки все учить
Будем мы всегда!

Учительница наша, желаем добрых дней!
Вы молоды, конечно, но знаем, нет умней,
Нежнее и добрее, чем вы! Спасибо вам!
Свое добро и ласку вы дарите всем нам!
Вас с праздником поздравить
Хотим мы все сейчас,
Мы любим вас, родная,
И вы любите нас!

Поздравляем, наш молодой учитель!
Мы очень рады, что попали в руки к Вам.
Ведь Вы совсем недавно были школьником
И понимаете, как трудно сейчас нам.
Спасибо Вам за интересные уроки,
За выдумку, что не дает скучать.
За чувство юмора и интеллигентность,
Не позволяющую на детей кричать.

Недавно были за скамьей
Вы в университете,
Вы наш учитель молодой,
Вы лучше всех на свете.
Вас поздравляет целый класс,
Не будьте с нами строги
Сегодня расцелуют Вас
Девчонки - недотроги.

Пришли вы в нашу школу в первый раз
С волненьем, трепетом, как в первый класс!
Мы с праздником хотим поздравить Вас!
Пусть счастьем светятся глаза сейчас.
Всегда быть мудрым, быть на высоте!
И справедливым, добрым и веселым
Быть терпеливым и всегда любить детей!
Пусть каждый год неповторимым будет, новым!

Вы выбрали путь педагога,
Прекрасный и правильный путь.
Пусть сил и терпения много
Успеют к Вам сразу прильнуть.
Спасибо за Ваши старания,
Спасибо за Ваши труды,
Пусть сбудутся Ваши желания,
Счастливы будьте Вы.

Пусть совсем еще недавно
Стали Вы преподавать,
Членом школы полноправным
Вы уже успели стать.
Дальше - длинная дорога -
В мире знаний просвещать,
Предстоит Вам очень много
Для питомцев объяснять.

Совсем недавно Вы учились тоже,
Хорошим были Вы, наверное, студентом.
И удивляли всех профессоров
Осмысленным и правильным ответом.
Возможно, иногда мы Вас не радуем,
Но от души сегодня поздравляем!
Мы просто иногда сказать не можем,
А все, что говорите, понимаем!

За плечами школа, институт,
И опять пришла пора учиться,
Каждодневный неустанный труд,
Так учить, чтоб жаждали учиться.
Умной и смышленой ребятни,
Силы духа, нервов чтоб из стали,
Чтобы Ваш востребованный труд
Оценён был. Чтобы уважали.

Поздравления с днем учителя:

Ведущая:

Дорогие друзья и коллеги! Для вас
Эта встреча сегодня как праздник.
Для вас льются песни, звучат теплые поздравления,
Так приятны и памятны эти мгновенья.
Каждый взгляд вам желает удачи, терпенья,
И улыбки, надежды, сил, вдохновенья.
Год за годом растет педагогов семья,
Счастья вам и успехов, учителя!
Все присутствующих от души поздравляем,
В год учебный мы дружно и смело вступаем.
Накопили за отпуск сил, новых идей,
С нетерпением ждем в школе наших детей.
А пока отдохнем, скажем, часик-другой,
Выступленья посмотрим, зарядимся в бой!

/ Звучит тихая музыка – аудио или фортепиано, на фоне которого ведущая продолжает. /

Ведущая:

Жизнь прожить – не поле перейти,
Очень важно в ней себя найти.
Счастье, если это удается,
И ваш труд призваньем назовется!

/ Под любую импровизированную мелодию, в сопровождении фортепиано преподаватель музыки исполняет вступление – “куплеты” к постановке. /

Историю обычную, немножко романтичную
Порой проблематичную хотим вам рассказать.
Натуру нетипичную, довольно симпатичную,
Ведя от детства к зрелости на сцене показать.
Все стихоизложения, для силы впечатления
Мы вложим в звуки музыки… творить, так уж творить.
Зал привлечем к участию, ведь мы – одна династия.
Примером восхитительным хотим вас зарядить!

/ Звучит фонограмма песни “Школьные годы”, и на сцену неуверенными шагами, осматриваясь по сторонам входит девочка-первоклассница. В ее руках букет цветов и портфель. Затем она садится за парту. Ведущая, находящаяся у края сцены, или за кулисами, продолжает./

Ведущая:

За парту села ученица,
Ей очень хочется учиться!

/ Звучит звонок и в импровизированный класс входит Учитель. В это время Ученица встает. Она жестами может пригласить встать и всех присутствующих в зале./

Ведущая:

Вошел учитель…
Встал весь класс!

Учитель:

Садитесь, дети, а сейчас
Мы поплывем на корабле
В чудесный мир добра и знаний.

Ведущая:

Учитель первый – наш кумир,
Творец прекрасных начинаний!

/ Учитель исполняет первый куплет песни “ Чему учат в школе” . Ученица поднимает руку “желая ответить”. Учитель подходит к ней, берет ее за руку и выводит к краю сцены. Второй куплет исполняет Ученица. Третий куплет звучит в дуэте. Звенит звонок. Учитель с цветами, Ученица с портфелем покидают сцену./

Ведущая:

Был первый наш звонок. Потом
Звучал он сотни раз за годы.
Хочу добавить между строк,
Любимый пел: “Домой, свобода!”
Окончен первый класс, второй,
За ними пятый и десятый…
И вот на бал свой выпускной
Пришли мальчишки и девчата…

/ Звучит вступление песни “Вальс расставания”. На сцене в вихре вальса появляются 3-4 пары, юноши и девушки. Среди танцующих и наша героиня. Ансамбль педагогов, в свободной форме изображая общение, останавливаются двумя группами с разных сторон сцены и исполняют “Вальс расставания” (…слышишь тревожные дуют ветра). При исполнении второго куплета песни героиня присоединяется к педагогам. Пары так же кружась покидают сцену. За ними под последние аккорды заключительного проигрыша так же “общаясь” уходят и педагоги. На сцене остается одна выпускница – наша героиня./

Выпускница:

Решила твердо я сегодня
Учителем стать непременно,
Ко мне приходят в класс ребята,
И год за годом, постепенно
Они умнеют на глазах,
Благодаря моим стараньям.
Оставить добрый след в судьбе сумею?
Значит, есть призванье!

/ Выпускница уходит, ведущая продолжает. /

Ведущая:

И поступила в институт,
Его окончила достойно…
Вот в этом классе ее ждут,
Здесь деток контингент убойный…

/ Под музыку “рэпа” вальяжной походкой входят УЧЕНИКИ. Их роли исполняют педагоги. Развязным тоном, не вынимая жвачки изо рта, они ведут разговор./

1 ученик:

Сегодня телку новую пригнали
Чтоб математику вела нам. Ё!
(Жестикулирует руками)

2 ученик:

А где Галина?

1 ученик:

Мы её достали.

3 ученик:

А молодых, братва, я не терплю!

2 ученик:

Давайте ей устроим встречу!..

Все вместе:

Пускай потом нервишки лечит!..

/ Встают кружком, шепчутся, жестикулируют, смеются. /

Ведущая:

Сюрприз учителю готов.
Пройти сумеет испытанье?..
Чтоб заслужить авторитет,
Нужны немалые старанья...

/ Звенит звонок, и в “класс” робкой, нерешительной походкой входит молодая учительница – наша героиня. В ее руках классный журнал и указка. /

Учитель:

Здравствуйте, ребята…
Давайте познакомимся?..

1 ученик:

А мы всегда готовы!

2 ученик:

Что, братва, приколемся?!

/ Под фонограмму песни “tu es fortu” в исполнении “In-Grid” братва поет и танцует. /

Ученики /поют/:

Вот вошла она в класс
Свой журнальчик под мышкой держа,
Поздоровалась, явно подумав: “Как я хороша!”
Но на понт нас не взять,
Мы ведь в школе не первый денек…
ОЙ!…Куда-то пропал от волнения ваш голосок?…
Нас угрозами иль уговорами не обуздать
И не стоит здесь о воспитании лекций читать,
Или сыпать пургу о значении знаний наук
Любим мы только ДИСКО убойный, ласкающий звук!

/ На проигрыш танцуют. Учитель в шоке опускается на стул. Журнал и линейка падают на пол, но через некоторое время, овладев собой, она встает и напористым шагом в ритме музыки подходит к ученикам и поет на тот же мотив./

Учитель / поет /:

Вас вполне понимаю, ребята, да… музыка – класс!
И что важно, так к месту она на уроке у нас.
Ну зачем напрягать вам мозги и зачеты сдавать?
Аттестат ни к чему, чтоб до пенсии в ДИСКО блистать!
Чтоб одеться прилично и на дискотеку пойти,
Нужно сопнсора дядю, иль тетю найти,
Им дипломы и должность повыше дают, и чины,
Только.. вряд ли вы им в своей роли, ребята нужны!

/ Учитель танцует. Ученики широко раскрыв глаза переглядываются, пожимают плечами. В этот момент музыкальное сопровождение меняется и под мелодию песни “Эй вы там, наверху”, стремительным шагом на сцену выходит ЗАВУЧ. Жестикулируя она поет./

Завуч / поет/:

Это что еще за “та-ра-рам!”
Быстро все расселись по местам!
Я сейчас к директору схожу…
Никого из вас не пощажу!..

/ Обращается в зрительный зал /.

А вы, в первом ряду?..
Ведь я от всех вниманья жду,
Ну совсем распустились,
Я в вашем классе как в аду!..
Делу время, делу время,
да, да, да, да, да, да, да… /и т.д./

Учитель /поет на тот же мотив/:

Я прошу прощения у Вас,
Мы уладим быстро все сейчас
Это… был сюрприз мне от ребят,
И из них никто не виноват.
Все мы знаем давно:
Учебы дорог каждый час!
Просим Вас, извините…
Простите нас в последний раз…

/ Припев поют и ученики и учитель и все присутствующие в зале. /

Делу время, делу время,
да, да, да, да, да, да, да…
А потехе час! / 2 раза/.

/ Музыка заканчивается, ЗАВУЧ обращается к УЧИТЕЛЮ./

Завуч:

Сейчас урок свой проводите,
Затем, к директору зайдите…

/ Завуч уходит. Звенит звонок, ученики с шумом “выбегают из класса” покидают сцену. Учитель подходит в к раю сцены и глядя на зрителей поет “арию отчаяния” на мотив песни “Бэль”. /

Учитель:

Я представляла все совсем иначе.
Боль, первый день, и сразу неудача.
Как порыв отчаянья в душе моей унять,
Ведь я учителем давно мечтала стать.
Ну как мне это поколение понять?..
Как я смогу им свои знанья передать?!
И раскисать нельзя, ведь я же – педагог,
Должна достойно проводить я свой урок!

/ На последние аккорды песни, опустив голову уходит со сцены. /

Ведущая:

Проходят дни за днями, жизнь идет.
Поверь в мечту, и звездный час придет!
Настойчивым будь, добрым, терпеливым,
Укрась работу творческим порывом.
Люби свой труд и верь в его значенье,
Успех всегда приносит вдохновенье!

/ На сцену выходят все участники постановки и исполняют песню: “Все в твоих руках” на мотив одноименной песни л. Агутина. /

Осень за окном кружится в объятьях сентября
Разбудила день ласковая алая заря.
Праздничный поток снова, весело несет в школу
Детство и мечты, чувства и цветы, а ты…

Ты знаешь, все в твоих руках, все в твоих руках,
Все в твоих руках,
Ты знаешь, все в твоих руках, все в твоих руках,
Поверь!

Прозвенит звонок и на свой урок войдешь ты в класс.
Сердцем обогрей взгляды беспокойных детских глаз.
Счастье, если день светел,
А когда он в черном цвете
Горьких слез не лей,
Улыбнись скорей и пой!

Припев: тот же.

Если в интернат вас судьба по дружбе приведет,
Резвая семья до таких высот вас донесет!
Столько даст сил и терпенья,
Мастерства и вдохновенья –
Сможешь стать вполне
Ты зав. ГОРОО или ГУНО!

Припев: тот же.

/ Под аплодисменты зрителей участники постановки покидают сцену. /