Развлечение в детском саду «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста. Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина Социально - личностное развитие

Татьяна Коновалова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе : «Мой город - моя малая Родина » .

Цель : Расширять и закреплять знания детей о городе , в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине .

Задачи :

Образовательные :

Расширить представление детей о родном городе ; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место , где он родился , где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города .

Развивающие :

развивать связную речь детей , обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина , земляки, многодетные семьи).

Воспитательные :

воспитывать гражданско - патриатические чувства, любовь к Родине , к своему городу , формировать интерес к познанию родного края , воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Предварительная работа :

Беседы о стране, о городе Балаково ; чтение стихов о Родине ; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города ; изготовление коллективной аппликации «Уголок моей Родины » ; рисование рисунков «Дом в котором я живу» .

Материал :

Демонстрационный : фотографии и иллюстрации родного города Балаково в старину и сегодня , сердечко, мяч.

Раздаточный : пиктограммы «Эмоции» , рисунки детей «Дом в котором я живу» .

Непосредственная образовательная деятельность.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.

Этюд приветствие.

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!»

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

Россия – это наша Родина . Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами . Всё это наша большая Родина . У каждого человека есть ещё и малая Родина . Как вы понимаете, что такое малая Родина ?

Игра «Что такое Родина

Дети по кругу передают сердечко и говорят :

«Малая Родина – это …

Малая Родина – это место , где мы родились и живём , где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир . Это город , улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём » .

Дети читают стихотворение по одному четверостишию.

Как называется город в котором вы родились и живёте ?

Город Балаково - это наша малая Родина .

Мы с вами много беседовали о городе , рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу , посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, любовались нашей рекой Волгой, рассматривали достопримечательности.

Вам нравится наш город ? Вы его любите?

А любить – это значит знать свой город .

Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе ?

Игра «Назови, что это?» .

На доске развешаны фотографии объектов ближайшего окружения.

Дети по очереди подходят к доске, выбирают фотографию, называют

объект и говорят для чего он нужен балаковцам. (Это музыкальная школа, в ней дети учатся играть на музыкальных инструментах и т. д.)

Динамическая пауза :

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном , (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Прошлое нашего города .

Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем , каким он был много, много лет назад.

Когда-то, очень давно город был не большим селом, жители которого жили в небольших домах, разводили домашних животных , выращивали растения. Затем всё больше стали заниматься торговлей, строить речные суда. Построили речной причал, судоремонтный завод, крепкие кирпичные здания, храм. Так село выросло и его стали называть городом .

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом .

Игра с мячом : «Моя улица» .

Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе широкие и красивые улицы с многоэтажными домами. А вы знаете название ваших улиц?

Тогда поиграем в игру с мячом : «Моя улица» .

Формирование улицы из рисунков.

Вчера вы рисовали дома, в которых вы живёте. Я предлагаю из этих рисунков выложить новую улицу для нашего города и придумать для неё название.

(дети формируют улицу из рисунков и придумывают название)

Какая большая получилась у вас улица, какие разные стоят дома и все они вместе составляют нашу малую Родину , наш родной город Балаково .

Люди города .

Наш город большой и красивый , но главное богатство – это люди города .

Мы гордимся учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими строителями, которые построили красивые дома, дворцы культуры и спорта, стадионы, заводы и другие сооружения. Мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют и побеждают в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные стихотворения, художниками, которые пишут замечательные картины. В городе много многодетных семей. Это семьи в которых трое и больше детей, а воспитание детей очень тяжёлый и ответственный труд. Все эти люди наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться.

Встреча с гостьей, мамой многодетной семьи.

В нашей группе тоже есть дети из многодетных семей. Сегодня к нам в гости пришла мама Серафима, она нам расскажет о своей семье, покажет семейные фотографии.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали о нашем городе ? Что вам больше всего понравилось?

Что бы ещё вы хотели узнать о городе ?

Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе . Предлагаю вам выбрать пиктограмму соответствующую вашему настроению и показать её мне.

Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем . Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина - село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе “Моя малая Родина – город Старый Оскол” Автор: Валентина Ивановна Летова, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №5 “Незабудка”, город Старый Оскол, Белгородской области.

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме “Моя малая Родина – город Старый Оскол”. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления воспитанников о малой Родине – городе Старый Оскол, о

Его прошлом и настоящем, о людях города, воспитании в детях любви и уважения к родному городу, его народу, к первым строителям города. Конспект НОД в старшей группе “Моя малая Родина – Старый Оскол”Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”, “Художественное творчество”.

Образовательные:

– Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

– продолжать знакомить с достопримечательностями

Города.

Коррекционные:

– Активизировать словарь по теме “Старый Оскол – мой город родной!”

– Упражнять в употреблении полных, распространенных предложений.

Развивающие:

– Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

– Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

– Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

– Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседы: ” Я и моя семья”, ” Мой город”.

Рассматривание иллюстраций о городе Старый Оскол, карты города, государственных символов (герба) города.

Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,

Рисунки детей на тему: ” Мой город”.

Составление альбома “Мой город “.

Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города, к памятным местам. Ход НОДНа магнитной доске выставка с детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка

Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.) Верно. Воспитатель: Послушайте стихотворение “Родина” В. Степанова.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мыс тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

Воспитатель: Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят “москвич”, значит, этот человек живет в…

Дети: В Москве.

Воспитатель: пскович живет….

Дети: в Пскове.

Воспитатель: белгородец живет….

Дети: в Белгороде.

Воспитатель: староосколец….

Дети: в Старом Осколе.

Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо!

Нашему городу 421 год. Как называют жителей Старого Оскола? (Старооскольцы). Значит, и вы – тоже старооскольцы.

Воспитатель: А вы любите свой город? (Ответы детей). Вы еще больше его полюбите, когда узнаете много интересного о нем. Люди прославили свой родной город делами, много песен, стихов сложили, запечатлели красоту его в картинах.

Хорошо в старом Осколе в любое время года: и зимой, и летом, и весной, и осенью.

Показ слайдов пейзажей Старого Оскола (на фоне показа слайдов Дети читают стихотворения о временах года)

Ребенок 1.

Холмы, перелески, луга и поля –

Родная зеленая наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог

И понял, что это раздолье полей –

Частица великой Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)

Ребенок 2.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой… (Г. Демкина)

Ребенок 3.

До мая скованы пруды, но как теплы дома!

В сугробы кутает сады заботливо зима.

Снег осыпается с берез в дремотной тишине.

Картины летние мороз рисует на стекле. (Е. Русаков)

Ребенок 4.

Динь! Дон! Это что за снежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон.

Это чья же теплота заставляет улыбаться,

По какому поводу? – весна идет по городу! (Ю. Мориц)

Ребенок 5.

На лугу гудят шмели, незабудки расцвели

Распустились клевера,

Значит, луг косить пора.

Луг нарядный, неизмятый

Пахнет медом, пахнет мятой. (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: итак, мы начинаем наше путешествие и на первой остановке мы познакомимся с символами Старого Оскола.

Показ слайдов флага и герба города (показ сопровождается рассказом)

Воспитатель: Герб разделен на два поля, в красном поле – ружье, а в зеленом поле – золотая соха, отражающие быт жителей: старинные воины, упражняющиеся в свободное время в хлебопашестве. На флаге изображены элементы герба. Ребята, как вы думаете, где можно встретить флаг и герб Старого Оскола? (Ответы детей).

Наше путешествие продолжается и следующая остановка – памятные места нашего города. Но вначале я хочу вам рассказать немного о военных годах

Звучит фонограмма песни “Священная война” (сл. В. Лебедев-Кумач, муз. А. Александрова)

Тяжелые испытания выпали на долю края в годы Великой Отечественной войны. Старый Оскол находился в зоне оккупации со 2 июля 1942 года по 5 февраля 1943 года. За эти 7 месяцев нашему краю был нанесен большой урон.

Большинство промышленных зданий и предприятий было уничтожено вражеской авиацией во время оборонительных боев. Более 2 тысяч юношей и девушек были угнаны в Германию. Свыше 300 жителей были повешены и расстреляны. Около 200 человек получили увечья.

В годы Великой Отечественной войны на территории края погибло свыше 6000 воинов, прах которых хранят братские могилы. 23 уроженца Старого Оскола и Старооскольского района удостоены высшей награды – звания Героя Советского Союза. В нашем городе немало разных памятников, но больше всего в память Великой Отечественной войны.

Помнит Старый Оскол своих мужественных защитников. А памятники напоминают все новым и новым поколениям старооскольцев о грозном военном времени.

“Вечная слава богатырям земли старооскольской!

Они исполнили свой долг солдатский,

Плечом к плечу стояли под огнем,

Теперь они лежат в могилах братских

Плечом к плечу в бессмертии своем. “

Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою страну. Как народ помнит о защитниках Родины? (Ответы детей – слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.)

Показ слайдов “Памятники Старого Оскола”

Наш детский сад расположен в центре старой части города. Недалеко от его стен расположены Братская могила советских воинов, памятник женщинам-железнодорожницам, памятник Н. Ф. Ватутину, памятник воинам-интернационалистам, памятный знак в честь погибших моряков Российского флота, памятник депутатам Казацкого сельсовета, расстрелянным во время немецко-фашистской оккупации, ансамбль парка Воинской Славы, памятник Святому Александру Невскому, пограничникам, памятник “Скорбящая мать”. Наш детский сад расположен на улице Литвинова. Почему эту улицу назвали улица Литвинова?

В дни освобождения города 17 советских воинов-бронебойщиков у разъезда Набокино, в 8 км от Старого Оскола, повторили подвиг панфиловцев. Они сдержали натиск вражеской колонны, состоявшей из 500 гитлеровцев, стремившихся вырваться из окружения, окопавшись у будки путевого обходчика Майсюка, позже названной Майсюковой будкой, и в смертельной схватке отстояли рубеж. Отряд противника численностью 500 человек с пулеметами и минометами на санях не смог прорваться в город и вскоре был разгромлен подоспевшим подкреплением.

В 1968 году установлен памятник 17-ти героям-освободителям, а одним из героев был Литвинов. Здесь останавливаются пригородные поезда, а остановку называют “Майсюкова будка”, по имени первого путевого обходчика. Дважды в год, в день освобождения Старого Оскола и в День Победы, на этом месте собираются железнодорожники, вспоминают подвиги бесстрашных героев.

В Старом Осколе есть улицы, названные в честь освободителей – улицы Плотникова, Бондаренко, Литвинова, улица 17-ти героев. Героев, живущих в нашей памяти.

Воспитатель: а вот остановка “Современный Старый Оскол”. Старый Оскол сегодня – это большой промышленный город. Много заводов выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами.

– Ребята, а вы знаете, какие заводы и фабрики есть в нашем городе и что на них изготавливают? (Ответы детей)

Показ слайдов “Современный Старый Оскол” (Электрометаллургический комбинат; Стойленский горно-обогатительный комбинат; кондитерская фабрика “Славянка”; мебельная фабрика и т. д)

Воспитатель: вы очень много знаете предприятий нашего города, и можно добавлять еще и еще. На предприятиях нашего города выпускают продук-цию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами. Вкусные конфеты и различные сладости старооскольской кондитерской фабрики; металл металлургического комбината используется в автомобильной про-мышленности, для производства различных труб, самолетов и т. д.

Многие из ваших родителей трудятся на горно-обогатительном комбинате и, наверное, кто-то из вас в будущем будет тоже работать там.

Воспитатель: но не только заводами и фабриками славится наш город. А чем же еще? Об этом мы узнаем на остановке “Гордость Оскола”.

На Оскольской земле родились писатель В. Я. Ерошенко и генерал Н. Ф. Ватутин. И художниками славится наша Оскольская земля. У нас в городе есть красивый дом – Художественный музей. Экспозиции музея очень богаты.

Прославили наш город и мастера глиняных игрушек сестры Гончаровы Ольга Михайловна и Наталья Михайловна, которые воссоздали традиции старооскольской глиняной игрушки. Старооскольская глиняная игрушка отличается яркостью и самобытностью. Большую славу принес нашему городу ансамбль народной песни и танца “Завалинка”, чемпион мира борец Федор Емельяненко.

Воспитатель:1. Из многих городов России

Милее мне Старый Оскол.

Цивилизованный, красивый,

И статус чудный приобрел

2. Железорудная столица

Металлургии новый свет.

Здесь чемпионами гордится

Оскольский житель с малых лет.

3. Дороги, фабрики, заводы

Преображают городок.

И планы строят здесь на годы,

Свершеньям назначая срок.

Воспитатель: Вам нравится наш город? Почему? Наверное, наш город хорош еще и тем, что в нем есть детский сад, в котором мы ежедневно встречаемся, радуемся, огорчаемся и снова радуемся.

Воспитатель: послушайте песню “Наш детский сад”

1.В нашем городе чудесном

Есть прекрасный детский сад.

Много лет открыты двери

В нем для маленьких ребят.

На улице Литвинова

В пятый детский сад

Мы приглашаем в гости к нам

Сегодня всех ребят.

Хотим, чтоб вы узнали

Как дружно мы живем

Как весело играем, танцуем и поем.

2. Здесь чудесные игрушки,

С ними весело играть:

Куклы, мячики, игрушки.

Их мы будем вспоминать.

3. Вот какой у нас хороший

И любимый детский сад.

Широко открыты двери

В нем для маленьких ребят.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша встреча с замечательным городом – Старый Оскол. Дорогие ребята, я думаю, что вы гордитесь нашим прекрасным городом, а когда вырастите, будете преумножать его богатства. И на прощанье я предлагаю исполнить песню про наш город.

Исполнение песни “Старый Оскол” (сл. и муз. С. Путинцевой)


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Автор: Окуневич Анна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №1 “Рябинка “, г. Пущино Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме “Родина “. Это конспект познавательного характера в котором Дети узнают почему именно так назвали улицы родного города. Интеграция образовательных областей: “Коммуникация “, “Чтение […]...
  2. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТКонспект НОД в старшей группе по теме “Школа вежливых наук” Автор: Субботина Светлана Ивановна, воспитатель МАДОУ “Детский сад №135” г. Перми. Описание материала. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме “Школа вежливых наук” с использованием ИКТ. Этот материал будет полезен […]...
  3. Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художниками “Путешествие в галерею художника “ Автор: Колташкина Ирина Васильевна, воспитатель, МДОУ “Детский сад № 52 “Чебурашка “ Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая. Форма проведения: развивающие игры. Интеграция образовательных областей: “Художественное творчество “, “Коммуникация “, “Физическая культура “, “Здоровье “, […]...
  4. Что такое малая родина – вот вопрос, над которым рассуждает Е. И. Носов. Русский советский писатель пишет, что у каждого из нас при слове “Родина” перед мысленным взором возникает вполне конкретный образ: улица, на которой ты жил, родительский дом, школа, в которой учился, родные просторы. Малая родина – это, по Е. И. Носову, “окоем нашего […]...
  5. Конспект интегрированного занятия в старшей группе “На большом воздушном шаре” Цель: формировать представление о воздушном транспорте – воздушный шар; Закрепить знание правильного дыхания; продолжать формировать правильность произношения звука (С); закрепить умение на слух определять нахождение звука (С) в слове; закрепить знания лесных и садовых ягод; закрепить знание домашнего адреса; формировать умение создавать аппликационную композицию […]...
  6. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений “Ориентировка в пространстве” для детей старшего дошкольного возраста. Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме: “Ориентировка в пространстве”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп, который можно взять за основу и внести свои новшества. […]...
  7. Конспект НОД в старшей группе на тему “Путешествие в королевство Математики “Седова Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №11 Василеостровского района г. Санкт-Петербург Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Путешествие в королевство Математики”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательно – математического направления. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: […]...
  8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Классный час: “Моя малая РОДИНА” Классный руководитель: Джиоева А. В. 2014 – уч. год Цели и задачи: Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родин; Показать значение Родины в жизни каждого человека; Побудить интерес к изучению истории своего города; […]...
  9. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе “Перелетные птицы” Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края. Задачи. Обучающие. Дать знания о перелетных птицах(скворец, грач, кукушка): внешний вид, питание, место обитания. Познакомить с новой птицей – трясогузкой. Учить отгадывать птиц по голосу. Развивающие. Закрепить знание о видахптиц(зимующие, перелетные). Развивать […]...
  10. 9 мая. Познавательное занятие для старшего дошкольного возраста. Конспект Задачи: 1. Расширять представления детей об армии (солдаты в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов); 2. Познакомить с героями Великой Отечественной войны; 3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Словарная работа: Фронт, тыл, партизанский […]...
  11. План 1. Понятие “малая Родина”. 2. Красоты Кубани. 3. Прошлое моей родины. 4. Кубань сегодня. 5. Кубань – гордость всей России. Степное раздолье – родная земля! Всего ты дороже и краше! Зеленой листвой шумят тополя О слове и мужестве нашем. В. Подкопаев Святая любовь русского человека к Родине. Но у каждого из нас есть и […]...
  12. Конспект НОД в старшей группе по теме “Игры, направленные на сближение детей друг с другом”Автор: Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ “Савинский детский сад”, д. Савино, Пермского края, Карагайского района. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе (5-6 лет) по теме “Игры, направленные на сближение детей друг с другом”. Данный […]...
  13. Конспект занятия в старшей группе по лексической теме “Зимующие птицы” Воспитатель: Малышева Людмила Юрьевна ГБДОУ №15 Невского района Санкт-Петербурга Задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к […]...
  14. Тема: “Орешки, их свойства и чудесныепревращения” Автор: Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №51 “Родничок” первой категории, с. КагальникАзовский район Ростовская область Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей. Этотконспект направлен на расширение знаний о видах и свойствах […]...
  15. Автор: Сумкина Оксана Владимировна, воспитатель МБ ДОУ “ЦРР – Детский сад № 244 ” г. Новокузнецка Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме ” Волшебница вода “. Это конспект познавательного занятия, где ребенок знакомится с состоянием воды в окружающей среде, проводятся опыты с водой, говорится о значении […]...
  16. Вариант 1: Полное сочинение У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине, так как у каждого должен быть свой причал, где можно на время остановится и отдохнуть от забот и проблем. У меня также […]...
  17. Конспект НОД в старшей группе по теме: “Я и окружающие люди”Автор: Мастяйкина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ “Детский сад № 96 “Светлячок”, Кемеровская обл. г. Прокопьевск Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: “Я и окружающие люди”. Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Это конспект познавательного занятия, […]...
  18. Конспект НОД по освоению ОО “Художественное творчество ” для старших дошкольников “Солнышко лучистое! “ Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №326 “Ручеек ” города Волгограда. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)по теме “Солнышко лучистое! ” Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного […]...
  19. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад “Ивушка “, город Абакан, Республика Хакасия Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь. Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только […]...
  20. У каждого смертного есть своя Малая Родина. Его дом, деревня, хутор, где он родился и вырос. Каждый кулик хвалит свое болото. Вот и я хочу похвалиться своим болотом. Это место по истине уникально. Вообще, Донской край – это край степных просторов, ограниченных только линией горизонта. Но здесь природа дала какой-то сбой. Местные жители ласково называют […]...
  21. Автор: Барладин Людмила Евгеньевна, воспитатель муниципального административного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сала “Сибирячок ” г. Лянтор Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме “SOS ” в космосе “. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на развитие у дошкольников […]...
  22. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ №21 “Ивушка ” г. Губкин Белгородской области Данный материал может быть использован в работе учителей-логопедов, воспитателей, учителей начальных классов с целью проведения работы по патриотическому воспитанию детей. В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми представлена работа по развитию речи, связанная с […]...
  23. Уроки рисования для дошкольников Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 38 “Черемушки ” г. Междуреченск Все Дети – решительно все!- рождаются талантливыми в той или иной области. Мы с напарницей в своей группе создали небольшую изо студию для ребят увлеченных рисованием. Занятия в изо студии служат […]...
  24. Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь” Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках К, Кь. Совершенствовать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить выполнять звуковой анализ слова кино. 2. Закрепить знания по теме “Зима”, умение отвечать полным предложением. 3. Развивать фонематический слух. 4. […]...
  25. Занятие по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Автор: Власова Татьяна Васильевна, воспитатель Д/С №181 ,г. Казань Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Заяц Коська и Родничек”. Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Этот конспект направлен на познавательное развитие детей с […]...
  26. Никогда там не была, поэтому именно про вашу область не могу написать, ну вот, подставьте сюда что-то то что подходит под сочинение, про ваш край и т. д и т. п. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего то своего. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло […]...
  27. Автор: Кириллова Алена Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ “Детский сад №18 “Светлячок “, г. Новочебоксарск Чувашская Республика. Описание материала: Предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Дружба – это хорошо! ” Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам-психологам детского сада. Этот конспект направлен на развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Коррекционно-развивающее […]...
  28. Региональный семинар Тема: “Функциональная модель коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения”. Занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: “Величина предметов” Жигуновой Ольги Николаевны Учитель-дефектолог МДОУ д/с компенсирующего вида №3 Г. Балаково 24.04.2015г. Программное содержание: Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в […]...

Озаричи - моя малая Родина

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

«Ребёнок и общество», «Искусство. Рисование»

для воспитанников старшей группы

Шикун Людмила Михайловна

воспитатель дошкольного образования

Первой квалификационной категории

Программные задачи:

Выяснить знания детей о поселке, заинтересовать его историческим прошлым и настоящим; познакомить с происхождением названия и историей посёлка Озаричи; формировать понимание того, что много людей работает, чтобы поселок был красивым, чистым, поэтому каждый житель должен поддерживать чистоту и порядок.

Развивать интерес к историческому прошлому поселка, к далеким предкам, землякам.

Воспитывать чувство гордости за свой поселок, любовь к нему.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, рассказ педагога, беседа, рассматривание фотоснимков, дидактическая игра.

Материал и оборудование: фотоснимки с изображением поселка, фотографии, фотоальбом «Озаричи - мой родной посёлок», книги стихов С.Шах

Предварительная работа:

Экскурсии к памятным местам поселка.

Беседы: «Откуда пошло название нашего поселка».

Рассматривание фотоальбома « Озаричи - наш родной поселок».

Чтение стихотворений С. Шах « Азарычам», Рацэ Вішы».

Заучивание стихотворения В. Степанова « Что мы Родиной зовем?».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит:

У вас в груди есть маленькое сердечко - доброе-доброе, горячее-горячее. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу частичку своего тепла. А сейчас соберем его в ладошки и подарим людям! (Дети дуют на сложенные ладошки и садятся за столы).

В.:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родным местам.

Мне очень приятно, дети, что вы захотели узнать прошлое и настоящее нашего поселка.

А знаете ли вы, что такое Родина? (Ответы детей).

Так, Родина-это наш родной край. Это то место, где мы с вами родились, живем, где живут наши родители, деды и прадеды. Место, которое мы все очень любим. Давайте расскажем про нашу малую Родину.

Как называется наш поселок? (Озаричи).

Как называют жителей нашего поселка? (Озаричане).

В каком районе он находится? (Калинковичском).

В какой области? (Гомельской).

А в какой республике мы живем? (Беларуси)

Значит, кто мы с вами по национальности? (Белорусы).

В:- Дети, я вам сейчас расскажу, почему поселок называется Озаричи?

Существует две легенды: первая, что название поселка Озаричи появилось по имени первого владельца и основателя местечка какого-то пана Азара; вторая-название поселка произошло от озерной местности, я думаю, что последнее ближе до действительности, так как следы озер остались вокруг поселка и до наших дней, и называется урочище «Озерище».

В.:- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы по очереди достанете по одной фишке и будете называть знакомые пословицы о родном крае.

Своя хатка як родная матка.

Кожная птушка свае гняздо любіць.

Дзе нарадзіўся, там і згадзіўся.

Хто Радзіму любіць, таго і Радзіма беражэ.

Чужое вогнішча не грэе.

Няма смачней вадзіцы, як з роднай крыніцы.

Радзіма -матка, чужына -мачыха.

(Обращаю внимание детей на фотографии с памятниками воинам, которые освобождали наш поселок Озаричи в годы Великой Отечественной войны ) .

В.:- Озаричи находились под фашисткой оккупацией с августа 1941 по январь 1944 года. При освобождении поселка 19 января 1944 года погибло много солдат и офицеров. В память о погибших воинах - две братские могилы: одна из них находится при въезде в поселок, а вторая - в местечке Холма, где похоронена Герой Советского Союза Зинаида Александровна Самсонова.

В годы Великой Отечественной войны фашисты организовали лагерь смерти «Озаричи». Лагерем называлось место в болоте под открытым небом за колючей проволокой, где было согнано 50 тысяч стариков, женщин и детей, их не кормили, не давали воды и заражали тифом, от которого люди умирали. Лагерь просуществовал 10 дней, и за это время от голода и холода и болезней умерли 20 тысяч человек. В память о жертвах лагеря смерти был создан музей памяти жертв Озаричского лагеря смерти. Об этих ужасах никогда нельзя забывать.

(Дети рассматривают фотоснимки братских могил, мемориального комплекса «Лагерь смерти Озаричи», музея памяти жертв Озаричского лагеря смерти»).

В: После освобождения жители приступили к возрождению поселка: построили новые дома, учреждения: среднюю школу, вспомогательную школу-интернат, дом культуры, ясли-сад, 2 библиотеки, больницу, аптеку, отделение связи, магазины и другие.

(дети рассматривают фотоснимки )

Провожу игру « Будь внимательным».

Если мы заболели, куда мы идем? (В больницу).

Куда мы идем, если нам нужны лекарства? (В аптеку).

Куда мы идем, если нам нужны продукты питания и одежда? (В магазин).

Если нам нужно отправить письмо или выписать газеты, детские журналы, куда мы с вами пойдем? (На почту).

Если мы хотим отдохнуть и посмотреть концерт? (Дом культуры)

Куда дети ходят, чтобы получать знания? (В школу).

Несмотря на то, что мы живем в маленьком поселке выпускники нашей школы стали известными людьми. Одна из них - поэтесса Софья Шах. Она пишет стихи об Озаричах, картины, в которых изображает красоту родных мест. Сейчас она живет и работает в городе Светлогорске.

В настоящее время в поселке построены новые современные организации и учреждения: отделение связи, городская поселковая больница, ясли - сад, средняя школа, аптека, здание поселкового совета.

(Рассматривают фотоснимки новых зданий и учреждений)

Рисование на тему « Дом в котором я живу».

В.:- Озаричи - наша маленькая Родина. Вы здесь родились, выросли, ходите в ясли - сад, пойдете в школу. Каждый человек должен знать и интересоваться историей того места, где живет, потому что это место -его Родина, и о ней он расскажет своим детям, внукам и людям из других городов, а может быть, даже стран. Любите свою малую Родину всегда.

Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента образовательной программы дошкольного образования «Детство», обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Александровск-Сахалинский – наша малая Родина» с детьми старшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии : интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Форма проведения:

Игра – путешествие.

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, Отечестве.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе («Познавательное -развитие»);

Способствовать формированию у детей понятия «Малая Родина» («Познавательное развитие»);

Способствовать развитию познавательных процессов детей: зрительного восприятия, памяти, внимания детей («Познавательное развитие»);

Активизировать развитие речевого творчества детей, умение отвечать на вопросы простым распространённым предложением («Речевое развитие»);

Способствовать развитию речевого слуха дошкольников, умению сочетать слова с движениями («Речевое развитие»);

Способствовать развитию общей моторике воспитанников, профилактике нервно-эмоционального напряжения («Физическое развитие»);

Совершенствовать развитие конструкторских умений и навыков, подбирать нужные детали по цвету и форме, соблюдая пропорции задуманной постройки («Художественно-эстетическое развитие»);

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше («Социально-коммуникативное развитие»);

Прививать уважение и любовь, чувство привязанности к своему городу, бережного отношения к своей малой Родине («Социально-коммуникативное развитие»).

Словарная работа:

Малая Родина, герб, символ.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе Александровск-Сахалинский; рассматривание иллюстраций, открыток, картинок с изображениями культурных мест города, достопримечательностями, мест отдыха; экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); чтение стихов о Родине; рисование на тему «Наш любимый город»; словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Ателье», «АЗС»)

Методы и приемы НОД:

  • Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование;
  • Наглядные – рассматривание слайдов, изображений гербов;
  • Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа, интерактивная игра.

Место проведения:

Групповая комната (музыкальный зал).

Этапы занятия:

  • Ход непосредственно-образовательной деятельности состоит из 3-х основных этапов: организационный этап обеспечивает погружение в тему, вовлечение детей в игровую ситуацию-путешествие. Здесь мы использовали художественное слово (стихотворение), игру на внимание.
  • В основном этапе НОД по ходу путешествия выполняют задания дидактического характера, предложены речевые игры, игры малой подвижности, где дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают рассказ и дополняют его, рассматривают слайды; используется физкультминутка (координация речи с движениями).
  • Заключительная часть способствует снятию напряжения и подведению общего итога деятельности. Детям дается возможность высказать свои впечатления.

Материалы и оборудование:

мультимедиа, презентация «Мой город»; карта Сахалинской области, изображение герба города, Сахалинской области, России; игрушка «сердечко», мяч, красный, желтый флажки, несколько видов конструктора (деревянный, лего, полифункциональный игровой материал; наборы мини – игрушек, макеты деревьев, домов для конструирования; музыкальное сопровождение («Россия – родина моя» сл. Светлана Ранда муз.), песня «Снова зовет меня и манит Сахалин», «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минков.

Виды, формы и методы организации совместной деятельности:

  • Двигательная – физкультминутка «Мы по городу шагали», двигательные движения с мячом, имитация движения на автобусе.
  • Игровая – развивающие игры «Будь внимателен», «Назови свой домашний адрес», «Назови ласково», «Что такое малая Родина?», интерактивная игра «Передай сердечко и скажи словечко».
  • Коммуникативная – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение, загадывание загадок, речевая игра «Что такое малая Родина?».
  • Музыкальная – музыкальный фон (песня «Россия – ты моя земля», «Снова зовёт меня и манит Сахалин»), «Дорогою добра» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.
  • Познавательно – исследовательская – конструирование, просмотр презентации о родном городе.

Логика образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель включает мелодию «Россия – ты моя земля». Акцентирует внимание детей на предстоящей деятельности. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

— О чём, ребята говорится в стихотворении? (Ответы детей. Отвечают простыми распространёнными предложениями).

— У каждого человека на земле есть малая родина.

Словесная игра «Что такое малая Родина?».

Дети говорят и передают красный флажок друг другу.

(Предполагаемые ответы детей: малая Родина – это место, где мы родились и живём; это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки; это наш город – Александровск – Сахалинский; это место, где живут близкие и дорогие нам люди – мама, папа, брат, сестра; это место, где стоит наш детский сад; это место, где скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне).

Основная часть.

Воспитатель предлагает посмотреть на карту Сахалинской области, организует рассматривание карты, привлекая внимание детей, используя кисть руки, к той её части, о которой идёт речь. Дети рассматривают карту Сахалинской области, отвечают на вопрос.

— Посмотрите на карту, как величав и красив наш остров Сахалин. Это наша Сахалинская область. Это наша малая Родина. Но есть место, где мы родились и растём – это наш родной город.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения.

— Ты жемчужина области всей

Город наш уютный и милый,

Сколько радости и теплоты,

И веселья, сколько здесь было?!

Здесь живут горожане и те,

Каждый день, кто встают рано утром;

Убирают газоны, сажают цветы,

Город делают чистым, уютным.

Сколько зданий красивых вокруг,

Тротуары блестят чистотой.

Город мой, ты мне ближе, чем друг.

Я люблю тебя, это не скрою.

— Как вы думаете о каком городе идёт речь? Где расположен наш город? Как называется наш город, в котором мы живём? Игра с мячом «Какой наш город Александровск – Сахалинский?»

(Предполагаемые ответы детей: Город Александровск – Сахалинский – это наш родной город, наша малая Родина. Расположен наш город в Сахалинской области. Он большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами).

Воспитатель организовывает детей на развивающую игру «Будь внимателен». (Приложение 1).

Детям предлагаются изображения гербов: города Александровск –Сахалинского, Сахалинской области, России.

— У каждого города, области, страны есть свой герб. А давайте вспомним и найдём герб нашего города. Выберите из предложенных вам гербов, герб нашего города. (дети выполняют поисковые действия, находят герб, даёт объяснение).

Звучит фонограмма песни «Снова зовёт меня и манит Сахалин». Воспитатель далее предлагает попутешествовать.

— Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Обычно, чтобы посмотреть город, какой нам для этого понадобиться транспорт, чтобы мы все туда вместились? (Автобус) Вы, готовы, поехали! (дети имитируют езду на автобусе)

Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет первую остановку «Достопримечательности нашего города».

Показ презентации. (Приложение 2). Рассказ воспитателя по ходу презентации. (Дети смотрят слайды и называют достопримечательности, памятные и культурные места города).

Физкультминутка «Мы по городу шагали».

Дети встают полукругом, повторяют слова и движения за воспитателем.

— Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но, теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на речку поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Звучит фонограмма, дети продолжают путь. (Дети двигаются по кругу). Воспитатель объявляет вторую остановку.

Игра «Назови свой домашний адрес».

(Дети передают флажок жёлтого цвета и называют свой домашний адрес). Воспитатель задаёт вопросы: — А какая главная улица у нас в городе? Что есть на этой улице? (Предполагаемые ответы детей (дом культуры, магазины, центральная площадь, сбербанк, аптека, торговый центр).

Воспитатель объявляет посадку для дальнейшей поездки. Под музыку дети продолжают путь. (Двигаются по кругу, закреплённой территории). Вторая остановка. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и найти отгадки на предложенных картинках. (Приложение 3).

(Дети отгадывают загадки, находят картинки с правильным изображением).

— Стоит дом, кто в него войдет,

тот знания приобретет (школа)

— Снаружи смотришь –дом, как дом.

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные,

стоят рядами тесными(библиотека).

— Тут хожу я как каждый день,

так нужно, даже если лень,

там всех уже пять лет я знаю,

я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад, там мой любимый … (детский сад)

— Возвышаясь над рекой,

Он стоит такой большой!

Куполами смотрит в небо сам

Наш величественный …(храм)

— Письма и газеты в дом

Доставляет быстро он

Наш любимый… (почтальон)

— В нашем городе памятных мест масса,

Есть и сберегательная…(касса)

— Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять всегда,

Люди возводят…(памятники).

Звучит фонограмма. (Дети двигаются по кругу). Путешествие проходит дальше. Воспитатель объявляет третью остановку , читает стихотворение.

— Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина,

Деревья расцвели.

Берёза кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

— В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина – наш город Александровск – Сахалинский. Наш город красивый, уютный, зелёный, чистый. Вы любите свой город? Давайте подумаем представим, за что мы так любим свой город, свою малую Родину – город Александровск – Сахалинский? Потренируемся в составлении предложений о нашем городе.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(Дети передают игрушку – сердечко и говорят за что они любят свой город).

(Предполагаемые ответы детей: Я люблю свой город, потому что он красивый. Я люблю свой город, потому что он зелёный.)

— Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только и только хорошел год от года?

(Предполагаемые ответы детей: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)


— Ребята, посмотрите, что ещё интересного у нас здесь есть? (Разнообразный конструктор). А как вы думаете, для чего он нам? (Для строительства, игры).

Да, я вам предлагаю пофантазировать и построить «Город будущего». Выложить свой вариант города и попутешествовать со своими любимыми игрушками, персонажами.

(Звучит спокойная музыка «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минков. Дети самостоятельно делятся на группы и строят из предложенного конструктора свои задуманные постройки).

— Ребята, любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать об её истории, берегите её природу, храните её обычаи, живите и трудитесь ради её блага!

Используемая литература:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебное – методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).

3.Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебное – методическое пособие/ научный редактор А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012. – 256 с

4.Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство»: Учебное – методическое пособие/научный редактор: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012. – 176 с.

5. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебное – методическое пособие/научный редактор А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012 – 208 с.

Приложение 1.

Герб Александровск-Сахалинского района

Дата принятия: 28.03.2007

Герб выполнен на геральдическом щите так называемой французской формы. Лазоревое поле щита наделено белой каймой, а так же белой линией, такой же ширины, которая делит его на две части.
В нижней части герба расположен вензель Александра II, в честь которого и был заложен, назван, в 60-х годах XIX века пост Александровский, впоследствии, ставший городом Александровск-Сахалинский. Кандалы свидетельствуют, что поселение было административным центром Сахалинской каторги в период с 1869 по 1906 годы. А разрыв в цепях символизирует победу в борьбе за свободу.
В центральной части гербового поля находится композиция из следующих частей: самый узнаваемый в Сахалинской области природный памятник — скалы Три брата, на фоне солнечного диска, как символ надежности, незыблемости традиций, всего того, что практически вечно во времени. Символ того, что было вчера, есть сегодня и будет завтра, Солнце символизирует истину и изобилие, в том числе изобилие природных ресурсов района.
И завершает, как в буквальном, так и в переносном смысле этого слова, композицию — чайка. Белоснежная птица чистоты помыслов и надежды, деталь, подчеркивающая морскую тематику герба. Чайка напоминает о творчестве А.П. Чехова, который посещал наш город.
Лаконичность цветовой палитры подчеркивает формы и линии герба, выполненного в нарочито упрощенном стиле присущем геральдике.

Основные цвета, использованные в гербе и их толкование в геральдике: белый: (серебряный): чистота, невинность, мудрость, радость. Черный: постоянство, скромность, мир, покой.
Голубой: (лазоревый,): слава, честь, верность, искренность.

Герб Сахалинской области

Дата принятия: 25.04.1997

Герб Сахалинской области представляет собой изображение в серебряном щите лазоревого (синего) столба, обремененного золотым, обращенным влево русским казачьим кочем XVII века, плывущим по серебряным волнам, и сопровождаемого с каждой из сторон черной сопкой — вулканом с одним червленым (красным) языком пламени, выходящим из жерла.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Приложение 3.








Данная презентация адресована педагогам ДОУ. Интересно будет посмотреть достопримечательности города, места отдыха, вид города. Город с давней интересной историей развития ещё с каторжанских времён. Наличие памятных мест, как туннель, говорит о том, что в царские времена, её строили каторжане. Памятник А.П Чехову о его приезде на остров Сахалин. Изображение обелиска раскроет историю о японской войне на острове Сахалин. Символ города скалы «Три брата» может рассказать легенду об их возникновении, трех братьях.

Презентация является вторым приложением в конспекте «Моя Малая Родина». В конспекте приложение 2.

Золотова Ольга Алексеевна

воспитатель

Филиал МАОУ с. Окунёво

ГКП Зарословской СОШ Бердюжского района


Педагогическая цель : Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Задачи:
Развивающие:
развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: - слайды с видов села.альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, Незнайки, магнитофон, устройство ИКТ, мяч.
Музыкальное сопровождение : песня «Я, ты, он, она», «У моей России» муз. Г. Струве, «Родина моя» стихи Т.Боковой.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
слайд № 1

Появляется Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, Арина вам расскажет стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село Зарослое
Послушайте отрывок из стихотворения нашей Зарословской поэтессы З.Н. Кутельниковой «Село Зарослое – Родное»

Слайд № 2

Среди лесов, лугов и пашен,

Под небом ясным, голубым,

Стоит село родное наше,

Село Зарослое стоит.

Воспитатель Так как же называется наше село?

Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Зарослое. Мы с вами Зарословцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу озера. С другой стороны – поля и леса. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 3 . Что это? (школа)

Для чего нам в селе нужна школа?
Слайд № 4 .Что это?(наша группа)

Сайд№5 Что это? Фельдшерско-акушерский пункт - Медперсонал ФАП систематически наблюдает за здоровыми детьми до 1 года жизни и осуществляет патронаж детей в возрасте от 1 года до 3 лет, оказывает медпомощь заболевшим детям.
Для чего нам в селе нужен ФАП? ФАП является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваемости. В функцию фельдшера входит оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах, лечение пациентов при обращении на ФАП и вызов на дом, организация и проведение диспансеризации, своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении, или консультации специалистов.
Слайд № 6. Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Слайд № 7 . Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).


Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здание школы)

Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Дети рисуют дома.Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
В конце занятия коллективно исполняют песню «Наш край».

Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!

Воспитатель : Всем большое спасибо за работу!

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 004351

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?