День здоровья в подготовительной группе план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Тематический день здоровья методическая разработка (подготовительная группа) на тему День здоровья подготовительной группе детского сада

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» в подготовительной группе дошкольного возраста

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей подготовительной группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять культурно-гигиенические навыки
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения:

Под спортивный марш дети входят в спортивный зал, походят круг почёта и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Мы в спортивный зал, пригласили всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья, начинается у нас.
Сегодня, 7 апреля Всемирный день здоровья. Чтоб расти здоровыми, что для этого нужно?
Ответы детей.
Ведущий: Всё правильно Вы сказали. Начнём наш праздник, а начнем мы его с разминки, поиграем в игру.
Игра «Уголки».
Дети проходят по залу в колонне по одному. По команде педагога, каждый участник по очереди останавливается на углах зала. Так группа делится на четыре команды, выбирается направляющий, командир команды. По команде: «За направляющими, шагом марш!» - командиры водят свои команды по залу. По команде: «Врассыпную, бегом!» - дети бегают врассыпную по залу. Затем подаётся команда: «Уголки!». Дети строятся в свои команды на свои углы зала. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.


Ведущий:
К нам на праздник гость спешит,
Вы загадку отгадайте, как зовут его узнайте.
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит Добрый доктор?
Дети: Айболит!
Заходит Айболит в зал.
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
Айболит: Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись!

Проводится разминка под музыку«Делай как я» . Айболит показывает движения, дети повторяют.


Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода?
Ответы детей.
1 эстафета: «Наноси воды». Каждая команда получает по ведру. На противоположной стороне зала, лежат голубые обручи «колодцы». Дети подбегают к обручам «набирают воду из колодца», бегут обратно передают ведро, следующему игроку.


Айболит: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!»
2 эстафета: «Собери банные принадлежности». На столе лежат: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, книга, тетрадь, ручка, пенал. Детям нужно выбрать и перенести только банные принадлежности.


Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты.
Айболит: А что нужно делать с фруктами перед едой?
Дети: Перед едой нужно мыть фрукты и овощи!
3 эстафета «Помой овощи и фрукты». На противоположной стороне зала, стоит ведро с водой и корзина для чистых овощей и фруктов. Дети берут по одному овощу, фрукту, бегут к ведру, моют их и перекладывают в корзину. Бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.


Айболит: Вы любите порядок, чистоту?
Дети: Да!
4 эстафета «Убери мусор». На пол раскладываются цветные пробки. Дети собираю пробки каждый свой цвет. Кто быстрее соберет.


Айболит:
А грязнуль и нерях, мы не уважаем,
И платочки свои, сами постираем.
5 эстафета «Постирай и посуши платки». Выбираются четыре игрока. Двое «стирают» платки, бегут, подносят следующим игрокам. Те игроки развешивают их на верёвки и закрепляют бельевыми прищепками.



Айболит: Вы ребята молодца, со всеми заданиями справились. Я желаю Вам здоровья быть крепкими, не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями.Приглашаю всех на танец. «Зверобика»


Айболит:
Наш праздник подошёл к концу! Будьте все здоровы! И хочу я Вас всех угостить Витаминами! (угощает). Ну а мне пора, до свидание детвора!.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Основные задачи:

Название. Форма проведения

Цель.

УТРО

Рассказ Мяча о Спортландии

Вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика

«Путешествие в Спортландию»

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

НОД. Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Игровая программа «Ключи здоровья»

ПРОГУЛКА

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Наблюдение.

Двигательная активность.

ВЕЧЕР

Закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.

Сюжетно-дидактическая игра

Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: соблюдение правил гигиены, питания, правил физкультуры и закаливания.

Психогимнастика «В кукольном театре»

Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Воспитатель: Храброва С.В.

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня в подготовительной группе «Гномики»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Основные задачи:

  • сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
  • закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

УТРО

В группу вкатывается Мяч (на нем нарисованы глаза и рот, приделаны к нему ручки и ножки из веревочек, прикреплена кепочка).

Рассказ Мяча о Спортландии

Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика

«Путешествие в Спортландию»

Упражнения выполняются под стихотворный текст.

  1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

  1. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

  1. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идем –

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

  1. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль – вода журчит.

  1. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

  1. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

  1. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника.

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

  1. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10.Успокоительная ходьба.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идем мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведет футбольный мяч.

Пожелайте нам удач.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

Начало беседы : детям приходит письмо от их товарища, который сообщает о своей болезни: он делает все, чтобы уберечь свое здоровье – не открывает форточек, не умывается, не обливается прохладной водой, не делает зарядку на свежем воздухе, хотя его друзья все это делают. Но он болеет, а они – нет. Он обращается к детям с просьбой помочь ему разобраться, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть.

Воспитатель перевоплощается в доктора Айболита.

  • Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровым?
  • Люди какой профессии следят за здоровьем людей?
  • Какие болезни человеческого организма вам известны?
  • Чем вы болели?
  • Что вызвало вашу болезнь?
  • Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете?
  • Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь?
  • Как вы сами ухаживаете за больными в вашей семье?
  • Каких врачей вы боитесь больше всего? Почему?
  • Как здоровье человека зависит от питания?
  • Зависит ли ваше здоровье от того, как вы одеваетесь?
  • Почему с колющими и режущими предметами (ножницы, иголка и др. ) надо обращаться очень осторожно?
  • Почему нельзя засовывать мелкие предметы в ухо?
  • Что будет, если засунуть в нос какой-либо предмет?
  • Что будет, если проглотить какой-то предмет?
  • Почему нельзя разговаривать во время еды?
  • Вы видели на улицах людей со сломанными ногами или руками. Как вы думаете, почему это произошло?
  • Чем опасно неосторожное обращение с электрическими приборами, огнем, газом?
  • Учат ли вас родители пользоваться электрическими приборами?
  • Почему в оттепель опасно ходить под краем крыши, выходить на лед замерзшего водоема?
  • Что может случиться, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения?
  • Что надо делать, чтобы не болели зубы?
  • Что надо делать, чтобы не выпадали волосы?
  • Что надо делать, чтобы не полнеть?
  • Как уберечься от простудных заболеваний?
  • Что надо делать, когда вы заболели гриппом?
  • Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
  • Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

Воспитатель (Доктор Айболит) заканчивает диалог:

  • Пусть ваше здоровье всегда будет крепким. Но для этого надо много тренироваться, не лениться заниматься спортом и заботиться о себе и своих близких.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.

Приглашает их на спортивный праздник.

ПРОГУЛКА

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Алина, Марк, Света.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лиза, Света, Даша, Илья, Саша С.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность.

Цель:

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки . Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

ВЕЧЕР

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы
«Три дня на необитаемом острове»

Цель НОД: Учить лазить по наклонной лестнице с переходом на куб, закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.
Задачи НОД:
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- куб большой 2 штуки
- лестница наклонная
- мат
- тазик с водой
- тазик с крышками от пластиковых бутылок
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.

Ход непосредственной образовательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6 МИНУТ

Мотивация: Педагог интересуется у детей для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость. Выслушав ответы детей, предлагает свой вариант – прожить 3 дня на необитаемом острове, если дети справятся со всеми трудностями, то они не зря занимались физкультурой, они действительно сильные, ловкие и выносливые. На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле. «Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки» – говорит инструктор. Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
4. перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два
5. смыкания и размыкания
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег в разных направлениях с реагированием на сигнал
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз
самостоятельная деятельность детей в физкультурном зале - исследование острова, дети самостоятельно в течение минуты могут позаниматься в любой части зала, с любыми предметами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20 МИНУТ

Игровая ситуация: «Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем. День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке». Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается. «Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки».

ОРУ на месте без предмета
(дети встают в круг и берут друг друга за руки)
Упражнение 1.

1 – руки вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – поворот головы вправо
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3

1 – наклон вперед, руки отвести назад
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 4
И.п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – выпад с правой вперед, руки вперед
2 – вернуться в и.п.
3,4 – тоже самое с другой ноги
Упражнение 5
И.п. – сидя на полу, держа друг друга за руки, руки вверх
1 – наклон вперед к ногам, руками коснуться пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 6
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы на полу
1 – оторвать таз от пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 7
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – ноги спокойно оторвать от пола и поднять вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 8
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки
Прыжки на месте, помахивая руками во время прыжков
Упражнение 9
Восстановление дыхание «Смешной ежик»

Игровая ситуация: «Ребята, когда вы обследовали остров, я тоже не теряла время даром и нашла карты-схемы, думаю, что это тропа жизни к роднику и дорога за едой». Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами. «Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи». Пока дети выполняют задание, педагог раскладывает недостающие атрибуты для проведения занятия.
Первая полоса препятствий: дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта тазик с пробками от пластиковых бутылок.
Вторая полоса препятствий: дети делают башню из двух больших кубов, приставляют к ней наклонную лестницу, кладут мат около башни, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа
залезть по наклонной лестнице на башню из кубов, спрыгнуть вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа
первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая – подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковой крышкой зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место)

Игровая ситуация: «Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Можно устраиваться на ночлег». Педагог предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом. Наступил третий день испытаний. Педагог объявляет распорядок дня. «Я считаю, что мы можем оставить на этом острове свои послания, у нас есть несколько клочков бумаги и цветные палочки (фломастеры), палочек мало, поэтому, сначала рисуют девочки, потом мальчики. После выполненной работы игра».
Дети делятся по половому признаку на две подгруппы
Первая подгруппа
И. п. - лежа на животе, рисуют, что хотят и прячут свои рисунки, где хотят.
Вторая подгруппа
Девочки – развитие гибкости упражнение кошечка, кольцо.
Мальчики – силовая подготовка отжимание, брюшной пресс.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
В центре зала в обруче ловишка с мячом. По сигналу игроки движутся по всей площади зала, а ловишка старается осалить играющих, кидая в них мячом, при этом за обруч выходить ему нельзя.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 МИНУТЫ

Игровая ситуация: После игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра». Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене. «Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место».
Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела
Ориентировка в пространстве
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети самостоятельно находят указанное место. Сюрприз - медальки: самому ловкому, самому выносливому, самому сильному.
Построение, подведение итогов
Дети сами решают, кто какую медаль заслужил. Педагог проводит награждение. Благодарит детей за выполненный труд.
Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой.

Сюжетно-дидактическая игра

«Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика «В кукольном театре»

Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

  1. Разминка

Педагог. Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там?

Мяч . В стране Спортландии есть тоже кукольный театр, и артисты, которые в нем работают должны иметь хорошее физическое здоровье, потому что им приходится очень много работать: развлекать и смешить публику.

Педагог. Дети, а за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Пойте вместе со мной знакомую песню (ходьба змейкой по всему залу под музыку «Маленькая страна»).

Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает изображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка), колокольчик и т.п.).

Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?

Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).

А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше.

  1. Гимнастика

Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12,

все куклы оживут. Здесь совсем светло. Задуйте свечи и НАПРЯЖЕННО

поставьте на стол, возьмем их на обратном пути. Встаньте

увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных

Часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки

движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки

напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» – забили

часы. Давайте все вместе сосчитаем до 12.

Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. РАССЛАБЛЕННО

Давайте я каждому надену на руку веселого Петрушку (вообра-

жаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и

голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка. А теперь вы сами

стали куклами бибабо (педагог имитирует ).

Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. НАПРЯЖЕННО,

Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на РИТМИЧНО

Него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки

Прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.

Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из РАСЛАБЛЕННО

Тряпочки. Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились.

А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все

Части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены

на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами

превратились в кукол-марионеток. Пока веревочки ослаблены, и

все наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, все тело

обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.

Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем РЕЗКО,

одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали НАПРЯЖЕННО

дергать за веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Всё напря-

жено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за

веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.

То мы как балерина, то мы как Пьеро. А теперь играем на КРУЖЕНИЕ,

скрипочке. ЗАСТЫВАНИЕ.

Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте ПЛАВНО,

Покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, РАССЛАБЛЕННО

твердый.

Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, НАПРЯЖЕННО

твердые как дерево, и руки такие же твердые. Спина, шея –

деревянные. А на лице веселая улыбка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

А теперь я вас превращу в тряпичную куклу Пьеро. Буратино

Веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро

лежит на травке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело

у него расслабленно. Поднимает руку, а она у него падает, подни-

мает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел

Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движе-

ния медленные. Как он зовет Мальвину?

Пропала Мальвина – невеста моя.

Она убежала в чужие края.

Но что это за веселая музыка? (запись из м/ф «Буратино» ).

Скорее вставайте, давайте потанцуем, кто как хочет. Можете

танцевать как веселый Буратино, или как нежная Мальвина, или

как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.

III. Общение

Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости

Педагог. Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке «Буратино» есть еще и лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная). Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги. Как она говорит: «Какое небо голубое…». А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясет:

Всех поймаю, ключик отберу,

Всех кукол в огне сожгу!

Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:

Злой, ужасный Карабас,

Не боимся больше вас. (3 раза)

IV. Поведение

Педагог. Ребята, а чья это песенка?

Затянулась бурой тиной

Гладь старинного пруда.

Ах, была, как Буратино,

Я когда-то молода.

Был беспечным и наивным

Черепахи юной взгляд.

Все вокруг казалось дивным

Триста лет тому назад.

Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.) Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.)

Как Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино встречается с черепахой Тортилой (изображая мудрость и невоспитанность, терпение и вежливость).

V. Завершение

Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».

Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни.

МЯЧ предлагает поиграть в игру «Я – доктор 2018 года».

Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма.

Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

  • Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
  • Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
  • Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.

Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:

  • Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым.

Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло.

МЯЧ прощается с детьми и предлагает детям нарисовать дома рисунок на тему здоровья.

Список использованной литературы:

  1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  2. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2004
  3. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  4. А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2001

Сценарий праздника «День здоровья»

(подготовительные группы)

Цель : Совершенствовать физические качества быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа :

Беседы о здоровье , спорте, здоровом образе жизни , как сохранить свое здоровье ;

Просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;

Рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах.

Оборудование :

Аудиозаписи для игр и эстафет;

Тюбик зубной пасты - 2шт.;

Лейка - 2шт.;

Корзина для мусора -2шт.;

Туннель - 2 шт.;

Платок - 2шт;

Мяч - 2шт.

Мольберт - 2шт.;

Набор карточек «Полезно — вредно!» - 2шт.;

Витамины.

Ход праздника

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся»

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Инструктор: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь

Ритмический танец. «Паровоз Антошка»

Инструктор: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый …(гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Инструктор: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.

Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.

Доктор: Здравствуйте! Меня зовут доктор Пилюлькин.

Инструктор: Как вы добрались?

Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два слова только шептала:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Инструктор: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.

Проводит осмотр детей.

Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины, ну а я спешу к другим детям. До свидания!

Доктор уходит.

Инструктор: Любим мы с ребятами,

В эстафеты играть

Прыгать, бегать, зажигать.

Зубы — как цветы на грядке,

Помни! и без лишних слов.

Содержи их все в порядке

Садовод своих зубов!

1. Эстафета «Передай зубную пасту»

Участники выстраиваются в колонну, у первого участника в руках зубная паста, по сигналу первый участник начинает передавать зубную пасту через левую сторону, как только зубная паста доходит до последнего участника, он возвращает ее с правой стороны. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Рано утром каждый день

Умываться нам не лень

2. Эстафета « Мойдодыр»

Участники выстраиваются в 2 колонны. Первый участник бежит до воспитателя, воспитатель стоит с лейкой. Имитация умывания. Возвращается к себе в команду передав эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

3. Эстафета «Убери мусор»

По залу рассыпан мусор. Участники делятся на 2 команды. Первый участник бежит, подбирает мусор, закидывает в мусорное ведро и возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

4.Эстафета: «Полезно — вредно!».

На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие (пролезая под дугами, должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).

5.Игра - эстафета «Веселый платочек».

Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут, обратно передавая эстафету другой паре.

Инструктор: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас, очень нужен,

Спорт - здоровье, спорт - игра.

Скажем спорту мы - УРА!

Инструктор: Очень рада за вас сегодня,

И совет такой вам дам -

Занимайтесь физкультурой,

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

И свои подарки

На здоровье всем дарю. (Угощение витаминами).

вт, 04/18/2017 - 13:20 | administrator

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Праздник "Быть здоровыми хотим!"

Бакальчук Юлия Борисовна

Конькова Наталья Александровна

воспитатели

Аннотация

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Быть здоровыми хотим!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого интереса к сохранению и поддержанию своего здоровья. На праздник к детям приходят сказочные персонажи Айболит и Карлсон. Они показывают и рассказывают, почему необходимо вести здоровый образ жизни и что будет, если этого не делать. Появление сказочных героев, частая смена видов деятельности (игры, эстафеты, песни, стихи, загадки), способствуют созданию положительного эмоционального настроя детей во время праздника.

«Быть здоровыми хотим!»

(Сценарий праздника для детей подготовительной группы)

Составители:

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о способах сохранения здоровья (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, физическая активность).
  2. Прививать детям желание заниматься физической культурой и спортом.
  3. Закрепить знание детей о вредных и полезных продуктах.
  4. Воспитывать желание сознательно заботиться о своём здоровье.

Материал и оборудование : картинки с изображением видов спорта, атрибуты для эстафет (малые и большие мячи, конусы, ложки, обручи, массажные коврики), костюмы животных и птиц, муляжи фруктов и овощей, предметы гигиены (мыло, расчёска, зубная паста, мочалка, полотенце и т.п.)

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем детском саду праздник «День здоровья» и девиз этого праздника: «Мы здоровью скажем - Да! ». И это значит, что сегодня мы вместе будем учиться беречь и укреплять здоровье. Потому, что хорошее здоровье – это богатство человека. А накапливается оно с детства.

Ребёнок. Праздник спорта и здоровья, Начинается у нас. Солнце, солнце, ярче грей, Будет праздник веселей!

Коммуникативная игра «Пяточка, носочек»

Ведущий. Ребята, Вас сегодня ждут сюрпризы, Будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех.

Звучит песня «Физкульт-Ура!».

Дети идут по кругу, затем садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята, а что нам помогает быть здоровыми? (Ответы детей) Правильно, физкультура и спорт. Спортом заниматься очень важно, так как люди становятся здоровее и сильнее. А кто-нибудь знает стихотворения про спорт?

Ребёнок 1 Спорт ребятам, очень нужен, мы со спортом крепко дружим, Спорт-помощник, спорт – здоровье, спорт - игра, Физкульт-Ура!

Ребёнок 2 В мире нет рецепта лучше- Будь со спортом неразлучен. Проживёшь 100 лет. Вот и весь секрет.

Ведущий : Молодцы! Ребята, а виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Видов спорта много есть, Даже всех не перечесть. Будем мы сейчас играть, Виды спорта называть.

Игра «Виды спорта»

Ведущий демонстрирует картинки различных видов спорта, а дети их называют и показывают соответствующие движения

Стук в дверь.

Ведущий. Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай: Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит Добрый доктор...

Дети . Айболит!

Под музыку заходит Айболит, танцует.

Айболит . Здравствуйте, ребята. Я тут мимо пробегал, шум какой-то услыхал. А что у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Ведущий . Нет, у нас никто не заболел. Просто детский сад отмечает День здоровья.

Айболит. «Сад» - понятно, это место, Где деревья все растут. Почему же сад вдруг «детский»? Почему ребята тут?

Ведущий. Чтобы было интересней, На вопрос ответим песней. Айболиту мы споем, Как мы в садике живем.

Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Айболит.

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Айболит.

Молодцы, вопрос второй

Будет посложнее:

Кто звериную зарядку показать сумеет?

Ведущий.

Ребята наши все умеют,

Вот посмотри «Зверобику»

В зал вбегают дети в костюмах зверей и птиц, поют и танцуют.

Исполняется песня «Зверобика» (сл. А. Хаита и К. Левенчука, муз. Б. Савельева).

Айболит. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети . Да!

Айболит. Тогда отгадайте загадки. Я начну, а вы закончите. Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть, нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке, спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся, водой холодной… (обливайся)

Защититься от ангины нам помогут… (витамины)

Не болеет только тот, кто здоров и любит …(спорт)

Молодцы! А вы, ребята, любите заниматься спортом? (Ответы детей). Значит вы сильные и ловкие. А давайте посмотрим, какие вы ловкие и смелые – проведём спортивные соревнования.

Эстафеты

1.Эстафета «Не урони мяч!»

Дети делятся на команды. Необходимо перенести малый мяч в ложке, пробегая между конусами, далее по массажным коврикам и обратно по прямой линии.

2. Эстафета «Попрыгунчики»

Дети делятся на команды, им необходимо зажать мяч между коленей и допрыгать до ориентира, назад бегом до старта по прямой линии.

3. Эстафета «Мы быстрые!»

Дети делятся на команды, по сигналу воспитателя берут мяч в руки, бегут между кеглей, кладут мяч в обруч, возвращаются назад по прямой линии. Следующий бежит, берёт мяч и т. д.

Айболит. Ребята, а вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? А ещё надо любить холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Вбегает Карлсон, поёт песню и танцует.

Неожиданно хватается за сердце, за поясницу, охает.

Айболит . Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон.

К вам я в гости торопился!

Так спешил, что…заболел.

Я конечно толстоват,

И немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

Да, Карлсон, у тебя без сомнения лишний вес! А от этого можно заболеть.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи нам по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий . Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон . И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Карлсон. Мне бы ещё чего-нибудь сладенького!

Ведущий достаёт большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее взять.

Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон . Ещё как (достает из кармана кока-колу, пьет). Кока - колу я люблю, в основном её и пью.

Карлсон вдруг хватается за живот, охает.

Карлсон . Теперь вот заболел живот. Ну, ничего, сейчас пройдёт.

Айболит . Карлсон, я понял, почему у тебя лишний вес и такое слабое здоровье. Потому что ты неправильно питаешься и пьёшь вредные напитки! Много сладкого есть вредно. А будешь колу пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Я ещё люблю хот-дог!

Он стать здоровым мне помог.

Айболит. Нет, Карлсон!

Хот-доги – вредная еда.

Их можно есть лишь иногда!

Карлсон (достает шоколадный батончик «Сникерс»)

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Карлсон . Да, зуб вчера болел. Когда на завтрак «Сникерс» съел.

Айболит. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей) Правильно, нужно поменьше есть сладкого, и чистить их зубной щеткой каждый день два раза – утром и вечером. Ты запомнил, Карлсон?

Карлсон. Да, я всё запомнил.

Айболит. А теперь, давайте расскажем Карлсону, что нужно есть, чтобы быть здоровым и сильным! (Дети перечисляют полезные продукты)

Айболит: Вот что нужно кушать, Карлсон. Это полезные продукты, а ты ешь только вредные. Какие ёще вредные продукты вы ребята знаете? (Ответы детей.)

Карлсон. Да, я и кириешки и чипсы люблю.

Айболит . Вот поэтому ты и болеешь.

Айболит играет с детьми в игру «Свари борщ», «Свари компот».

Айболит . Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Ешьте овощи и фрукты как можно больше, ведь это живые витамины! Только не забывайте, что их нужно перед едой обязательно мыть водой, а руки – мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий . Нет, Карлсон, ты снова ошибаешься. Все ребята знают:

Ребёнок .

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Айболит. А ты знаешь, Карлсон, кто такие «микробы» и почему от них нужно защищаться?

Карлсон . Нет.

Айболит. Это очень маленькие невидимые для нас существа, которые могут вызывать болезни. А ещё, Карлсон, водой хорошо закаляться. Очень полезно обливаться холодной водой, но делать это можно только со взрослыми.

Карлсон. Теперь я понял, почему я болею. Я обязательно исправлюсь и стану здоровым! Ой, а я же забыл утром причесаться!

Карлсон достаёт расчёску, сначала сам причёсывается, затем наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой. Затем достаёт носовой платок и пытается вытереть нос детям.

Айболит . Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу?

Проводится игра «Можно-нельзя».

(Дети делятся на команды и отделяют предметы личного пользования от предметов общего пользования (нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д.))

Карлсон . Я всё понял и запомнил. Теперь у меня будет своя зубная щётка и расчёска. А ещё я обязательно буду делать зарядку, есть только полезные продукты и начну закаляться холодной водой.

Айболит . Молодец! А Вы ребята запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да.

Айболит. Каждый твёрдо должен знать, как здоровье сохранять.

Ребёнок 1 . Нужно правильно питаться.

Ребёнок 2 . Физкультурой заниматься.

Ребёнок 3 . Руки мыть перед едой,

Ребёнок 4 . Зубы чистить, закаляться

Ребёнок 5 . И всегда дружить с водой!

Карлсон. А ещё,

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!

Дети . Ура!

Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Список литературы

1. Волошина, Л. Н. Организация здоровьесберегающего пространства [Текст]/Л. Н. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.114-117.

2. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми [Текст]/ Ю. Ф. Змановский. - М.: Медицина, 1989. - 128 с.

3. Змановский, Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях [Текст]/ Ю. Ф. Змановский// Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. - С. 23-25.

4. Змановский, Ю. Ф. Здоровый дошкольник [Текст]/ Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 6. - С. 11-17.

5. Копылова, Т. Г. Сценарии праздников в детском саду [Текст]/ Т. Г. Копылова. - М.: Аквариум, 2001. – 398 с.

6. Шушакова, Е. Ю. Праздничные сценарии для детского сада [Текст]/ Е. Ю. Шушакова. - М.:Айрис – пресс, 2008. – 105 с

Разработала Петрова Маргарита Васильевна воспитатель
ГБДОУ детский сад №19 г. Санкт-Петербурга
Проект «День здоровья»
Подготовительная к школе группа.
Паспорт проекта
Тип - познавательный, творческий
Продолжительность - однодневный
Участники - дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Цель проекта:
Развитие представлений о здоровом образе жизни, формирование понятия «здоровье».
Задачи проекта:
Физическое развитие:
Развивать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья;
Развивать ловкость.
Познавательное развитие:
Формировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье человека.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей.
Речевое развитие:
Развивать умение поддерживать беседу;
Знакомить с пословицами, поговорками о здоровье.
Планируемые результаты:
В процессе реализации проекта
у детей расширились представления о влиянии разных факторов на здоровье человека;
сформированы предпосылки на сохранение и укрепление здоровья;
появился интерес у родителей к проблеме укрепления физического здоровья детей.
Актуальность проекта
Здоровье молодого покаления, один из показательных факторов, определяющих благосостояние страны. В дошкольном детстве закладываются основы жизнедеятельности. В настоящее время актуальна проблема поиска новых средств и методов, способных обратить внимание родителей на воспитание у детей здорового образа жизни, укрепление собственного здоровья. Многие дети даже не задумываются о соём здоровьи и о здоровьи окружающих.
Приемы и методы, используемые при реализации проекта
Беседа;
Подвижные игры и эстафеты;
Бодрящая гимнастика;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание картин;
Показ презентации;
Просмотр мультфильма «Ох!» и «Ах!»;
Прослушивание песен;
Творческая деятельность;
Трудовая деятельность;
Общение со сверстниками.
I этап проекта – подготовительный.
1. Беседа с детьми на тему: «Что значит - быть успешным?»;
2. Чтение художественной литературы (стихи);
3. Интервьюирование родителей «Роль семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни»;
4. Оформление группы иллюстрациями в соответствии с тематикой;
5. Подборка книг;
6. Приобщение детей к подготовке спортивного праздника (изготовление эмблем);
6. Ознакомление родителей с планом проведения Дня здоровья;
7. Подготовка материала к творческой деятельности.
II этап проекта - практический.
Содержание
Первая половина дня.
1. Утренняя гимнастика «На зарядку- становись!»
2. Прослушивание песен: «Если хочешь быть здоров», «На прививку…»
3. НОД по развитию речи. Обсуждение темы «Правила здоровья». Шорыгина Т.А. Методическое пособие «Беседы о здоровье». Творческий центр Сфера, Москва 2012г.
4. Знакомство с «Олимпийскими играми»- просмотр презентации.
5. Досуг по физической культуре «День здоровья».
6. Прогулка: совместная деятельность «Наши любимые игры- эстафеты».
7. Игровая деятельность «Научим Незнайку чистить зубы».
Вторая половина дня
1. Бодрящая гимнастика;
2. Подвижная игра: «Полезные продукты»;
3. Просмотр мультфильма: «Ох! И Ах!»
4. Коллективная работа: изготовление книжки «Полезные советы»;
5. Прогулка: совместная деятельность «Игры с мячом». Загадки о спорте.
III этап проекта - заключительный.
Выставка детских фотографий: «В здоровом теле – здоровый дух».
Рекомендации родителям о закаливании, папка-передвижка: «Создание спортивного уголка дома и на дачном участке», «Подвижные игры на свежем воздухе».
Методическое обеспечение
Байкова Г.Ю., Моргачёва В.А., Пересыпкина Т.М. «Реализация образовательной области «Физическое развитие», Волгоград 2015г.;
Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Издательство Панорама 2006г;
Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 2015г;
Шорыгина Т.А. Методическое пособие «Беседы о здоровье». Творческий центр Сфера, Москва 2012г.