Дидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возраста. Мирилки для детей — отличное средство от ссор Игры на умение договариваться игры мирилки

КАРТОТЕКА МИРИЛОК

Педагог-психолог I категории:

Рослова К.А.

Мирилки – это небольшие

забавные рифмованные стишки,

которые дети обычно произносят

после ссоры или обиды для того,

чтобы помириться.

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.

А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Солнце выйдет из-за тучек,

На согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Давайте все мириться

Игрушками делиться

А кто не станет мириться

С тем не будем водиться!

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

Ты мой друг!

И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить с тобою будем!

Раз – мирись! Два – мирись!

И со мною не дерись!

Три – прощенья попросили!

На четыре – всё забыли!

Пять! – надутым быть нельзя:

Мы теперь опять друзья!

Вера Шрёдер (Шепель)

Мячик прыгает по кругу!

Мы прощаем всё друг другу!

Между нами уговор:

Дружим мы без драк и ссор!

Вера Шрёдер (Шепель)

Дай скорей мизинчик свой,

Зацепи его за мой.

Раз-два-три-четыре-пять,

Мы друзья с тобой опять!

К нам с тобой подкралась ссора.

Надо нам её прогнать.

Мы за пальчики возьмёмся

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились мы опять.

Больше драться мы не будем!

И обиды все – забудем!

Ты меня сейчас прости!

Улыбнись и не грусти!

Мир – любовь – конфета!

Больше ссоры – нету!

Вера Шрёдер (Шепель)


Как помирить детей? Дети - это дети! Они очень импульсивны, их настроение меняется как по мановению волшебной палочки. Вот малыши играют, смеются, веселятся и дружат так, что кажется, их ничто не сможет разлучить. И вдруг, настроение резко меняется, слышен крик, плач и…крохи друг друга видеть уже не хотят.

  • Такие конфликты между детьми происходят довольно часто. Задача взрослых - научить малышей находить выход из любых конфликтных ситуаций, показать, как это правильно сделать.

Как помирить детей , как сделать это лучше всего?

  • Сразу же после ссоры, постарайтесь выслушать малышей и понять суть проблемы. Пусть каждый ребенок выскажет свою точку зрения, почему возникла ссора, что стало причиной слез и обиды. Задавая крохам наводящие вопросы, обсудите с ними причину возникшего конфликта. И ненавязчиво подтолкните ребят к самостоятельному нахождению выхода из сложившейся ситуации.
  • Можете просто взять детей за руки, развести по разным комнатам и запретить играть вместе. Услышав о запрете, дети тут же забудут свои обиды.
  • Если раньше вы бежали и разнимали дерущихся детей, то теперь поступите по-другому. Подойдите к детям, станьте и стойте молча. Ваша необычная реакция заставит малышей остановиться, с недоумением посмотреть на вас и… прекратить ссору.

Как помирить детей? Поставьте или посадите ребят лицом друг к другу, как можно ближе, чтобы их носы соприкасались. Буквально, через минуту малыши начнут смеяться - ссоры и обиды как не бывало.

  • Если дети умеют писать, дайте им по листу бумаги, ручке и пусть каждый напишет все свои обиды и претензии к «обидчику» (если не умеют писать, пусть рисуют). После этого все вместе прочтите написанное, обсудите, а потом порвите листок или сожгите, можете даже пепел развеять. Все, обиды больше нет, играем дальше!

Некоторые педагоги советуют еще два метода:

  • Взять детей за руки и стать в круг. И пусть каждый повернет голову к рядом стоящему и скажет: «Не сердись, улыбнись. Я тебя люблю!»
  • Посадить одного ребенка на стул или кресло, остальные по очереди говорят ему хорошие слова.

Исходя из своего опыта работы с малышами, могу сказать, что эти два методы не всегда могут помирить детей. Не каждый, обиженный ребенок (у которого еще слезы на глазах) захочет говорить добрые слова. Некоторые малыши просто отворачиваются и молчат.
В таком случае лучше всего помогут Мирилки для детей дошкольного возраста .
Расскажите крохам, что мирилки – это такие небольшие веселые стихи, которые помогают мириться с друзьями. А если еще и соблюсти определенный ритуал примирения: сцепиться мизинчиками, хлопать в ладоши или послать воздушный поцелуй и при этом 5 – 10 раз произнести веселые слова, то обида уйдет мгновенно.

В нашей Картотеке собрано 30 мирилок. Скачав и прочитав, выберите себе 5 или 7 мирилок, которые больше всего понравятся вам и вашему малышу, и выучите их наизусть. Вы также можете распечатать эти стишки мирилки и брать их с собой на прогулку или детскую площадку. В нужный момент карточка с мирилкой всегда будет под рукой.


Мамы – рукодельницы могут связать или сшить специальную мягкую игрушку мирилку. Это может быть солнышко, рукавички, сердечко даже простой кусок ткани, исполняющий роль коврика примирения. Малыши дотрагиваются рукой до подушечки или становятся ногами на коврик и несколько раз вместе проговаривают стишки мирилки.

Слова мирилки для детей дошкольного возраста совсем простые, но они учат добру, верности, преданности, взаимопонимания, терпимости к чужим слабостям и недостаткам и, конечно, дружбе.

  • Помирившись, таким образом, малыши с удовольствием снова играют вместе!

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться

Подружки

Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
— Ты мой друг!
— И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Мир-мир навсегда

Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет
И по попе надает

Мирись, мирись-больше не дерись

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
А кирпич ломается,
Дружба начинается!

Чем ругаться и дразниться

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Ольга Гаврилина

Цель :

Формировать у детей умения , устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей ; атмосферы доверия и принятия.

Задачи :

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатией.

Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки).

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей умение подбирать , сравнивать и классифицировать картинки по общему эмоциональному состоянию изображенных на них людей или животных.

Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображённым героям и событиям.

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Вот такие замечательные Маша и Кирюша.

Данное пособие используют для ознакомления детей с такими эмоциями как веселый и сердитый. Игра называется "Поссорились и помирились "". А Маша и Кирюша помогают детям в этом.


Маша и Кирюша помогают детям помириться и больше никогда не ссориться.


Данное пособие замечательно используется как воспитателями так и детьми в театрализованной деятельности. Ребята придумывают различные истории которые происходят с Машей и Кирюшей.



А также У Кирюши и Маши есть замечательный "Чудесный мешочек", куда можно спрятать сюрприз для детей (картинку)


или сладости, когда совсем бывает грустно.


А также данное пособие можно использовать для ознакомления детей с пиктограммами (эмоции)


Можно подбирать картинки и определять настроение у людей и животных.

А также Маша и Кирюша предлагает детям собирать пазлы с разным настроением.



данное пособие позволяет развивать мелкую моторику в игровой форме.

данное пособие помогает развивать навыки самообслуживания у детей .


Дидактическое пособие "Мирилка " развивает чувство ритма.


данное пособие было представлено на Экспертно-методическом совете воспитателем О. Е. Гаврилиной и рекомендовано к использованию в работе с детьми дошкольного возраста .

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста Знаки и символы. Цели: Дать представление о знаках и символах; - объяснить, что без символов и знаков просто нельзя обходиться. -показать,.

Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: - логическое мышление; - внимание;.

Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста Цель: Правильное произношение и различение звуков Р.

Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида»для детей младшего дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие координации движений.

Данное дидактическое пособие может быть использовано в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Цель:учить детей раскладывать.

Геометрик- развивающая игрушка, с помощь которой развивается сенсорное воспитание детей. Как сделать самостоятельно математический планшет?.

Дети есть дети! Их настроение меняется со скоростью света! То они не разлей вода, дружат и обожают друг друга, то резко все меняется и они уже дерутся и обижаются. Детские конфликты происходят очень часто. Обычно это случается из-за мелочей (как кажется нам, взрослым). Но для ребенка причина конфликта самая что ни на есть настоящая и серьезная. Дети на самом деле совсем не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач, жалуются взрослым. Наша с вами задача как любящих родителей – помочь детишкам найти выход из сложившейся ситуации, показать пример, как правильно решать конфликты и как остаться после этого конфликта друзьями.

Кроме того, чтобы найти решение, надо еще и помириться. А для этого лучше всего подходит народный фольклор. А именно - веселые детские стихи-мирилки. Мы собрали для вас 10 лучших стишков, созданных специально для того, чтобы мириться. Выберите несколько из них, которые больше всего понравятся вам и вашему ребенку, и выучите их наизусть, чтобы в подходящий момент напомнить и употребить.

Обычно во время проговаривания мирилки дети берутся за руки или сцепляются пальцами (двумя мизинцами) и держат “замок” до конца стиха. Но эти движения можно придумать и самому. Главное, чтобы после мирилки дети побежали дальше играть вместе!

***
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

***
Раз! – мирись!
Два! – мирись!
И со мной не дерись!
Три – прощенья попросили!
На четыре – всё забыли!
Пять! – надутым быть нельзя:
Мы теперь опять друзья!

***
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

***
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

***
Не дерись, не дерись,
Ну-ка, быстро помирись!

***
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь нипочём.

***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет.

***
Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет.

***
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

***
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

***
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Была ли эта информация полезной?

Да Нет