Декупаж для начинающих: пошагово с фото и правила создания оригинальных изделий. Техника декупажа для начинающих: технология процесса и описание приемов работы

Слово decoupage в дословном переводе с французского означает «разрезание», или «раскрой». Следовательно, декупаж - это техника оформления объекта вырезанными бумажными мотивами.

История техники декупаж

Декупаж - это очень древняя декоративная техника по предметам декора и мебели, которая заключается в скрупулезном вырезании иллюстраций из различных материалов (бумаги, ткани и прочего), а затем их прикреплении на декорируемую поверхность.

Истоки техники ведут к Средневековью. Хотя декупаж как вид искусства упоминается впервые еще в XV веке в Германии, наибольшую популярность он заработал в XVII веке в Венеции, где в то время была в моде мебель, инкрустированная китайскими и японскими мотивами. Но такое увлечение было доступно не всем. Поэтому венецианские мастера придумали делать имитации инкрустаций при помощи вырезанных изображений, которые наклеивали на поверхность производимой мебели.

Популярность этой идеи росла, техника процесса постоянно совершенствовалась, и декупаж достиг пика своей славы в Англии XVIII века. В то время таким способом декорировали не только мебель, а целые комнаты.

Техника декупаж не утратила актуальности и по сей день.

Для чего нужен декупаж?

Декупаж используется при декорировании шляпок, обуви, аксессуаров (браслетов, часов), тарелок и подносов, елочных украшений, при создании эксклюзивных предметов интерьера.

Благодаря этой методике вы легко можете превратить старый короб или ящик из-под овощей в стильный предмет интерьера. А бутылка, которую следовало выбросить, в умелых руках может превратиться в незаменимую цветочную вазу.

Но это не все, для чего нужен декупаж. Эта техника не только позволяет экономить на приобретении новых предметов интерьера, но и вдыхает в них новую жизнь, превращая в уникальные вещи, которые нельзя найти в магазине.

Какие материалы нужны для декупажа?

Сегодня существует масса вещей, которые облегчают и ускоряют традиционную технику процесса. Опытным мастерам не составит труда подобрать необходимые «ингредиенты» для определенного вида работы (например, для декорирования тарелки). А вот новичков современное разнообразие инструментов и материалов иногда даже пугает.

В больших городах с каждым днем становится все больше специальных магазинов товаров для творчества. И те, кто решил заняться декупажем, в силу своей неопытности спешат именно туда, где им вежливые консультанты постараются продать фирменные материалы и инструменты. Но чаще всего в обычных канцелярских магазинчиках можно купить почти все самое необходимое, что нужно для декупажа новичку, причем в разы дешевле. Хотя не исключено, что за некоторыми материалами все же придется идти в специализированные торговые точки.

Вот список того, что нужно для декупажа новичку:

1. Инструменты:

  • острые ножницы;
  • синтетические кисточки, лучше с плоским кончиком (у натуральных выпадают ворсинки);
  • малярный скотч;

2. Материалы:

  • любая салфетка с рисунком, вырезка из журнала, распечатка и тому подобное;
  • грунт или, проще говоря, обычная акриловая краска белого цвета;
  • простой клей ПВА (отлично заменяет специальный клей для декупажа и стоит намного дешевле);
  • самая мелкая наждачная шкурка;
  • акриловые краски (какие краски нужны для декупажа - решайте сами, это могут быть либо цветные, либо металлик, то есть под золото, серебро, бронзу, медь и так далее, можно покупать как набором, так и поштучно);
  • акриловый лак (хоть на вид он и молочно-белого цвета, после высыхания становится прозрачным);
  • растворитель для красок или уйатспирит;
  • шпатлевка по дереву, необходима при работе с деревянными предметами.

3. Дополнительные материалы:

  • кракле (для образования трещин);
  • битум (для состаривания);
  • силикон (для 3Д-эффекта).

Виды декупажа

В зависимости от типа декорируемой поверхности и желаемого эффекта, который хотите получить, существует пять видов выполнения техники декупажа.

Самый распространенный - прямой декупаж. Что нужно для начинающих и является наиболее подходящим, так это именно данная техника, которая является основой для всех остальных. Прямой декупаж представляет собой нанесение изображения практически на любую поверхность без лишних эффектов.

Для декорирования прозрачных стеклянных предметов существует техника обратного декупажа. Ее суть заключается в наклеивании аппликации на обратную сторону поверхности.

Три других техники являются более сложными и для начинающего декупажника не подходят:

  1. Художественный декупаж представляет собой объединение в целую картину нескольких техник и эффектов.
  2. Объемный декупаж. Для его выполнения, помимо стандартного набора предметов, требуются специальная паста, небольшие кусочки ткани и/или натуральные материалы (камушки, яичная скорлупа).
  3. Декопатч - смесь декупажа и пэчворка (лоскутного шитья). Выполняется из множества кусочков бумаги.

Основные этапы работы

Как и для любого процесса, так и для декорирования в технике декупаж существуют основные этапы работы, которые почти всегда выполняются в определенной последовательности:

  1. Очищение предмета декорирования от любых загрязнений (этикетка, налет) с помощью спиртосодержащего раствора.
  2. Покрытие поверхности акриловым лаком.
  3. Нанесение слоя грунта или белой акриловой краски.
  4. Повторное покрытие акриловым лаком.
  5. Шлифовка.
  6. Прикрепление рисунка.
  7. Еще один слой акрилового лака.
  8. Процесс художественной подрисовки, нанесения основного фона и так далее.
  9. Покрытие акриловым лаком в несколько слоев.
  10. Декорирование, создание различных эффектов (например, эффект трещин добивается нанесением слоя кракелюра)ю
  11. Нанесение последнего слоя акрилового лака.

При работе в технике обратный декупаж порядок некоторых шагов меняется: сначала наносится кракелюр (если надо), затем прикрепляется изображение, далее происходит декорирование при помощи узоров, штампов, основного фона.

Объекты для декупажа

Самыми распространенными предметами для декора являются различные шкатулки, тарелки, створки шкафчиков и стекленные тары.

Вообще, декорировать баночки и бутылочки довольно просто. Перечень того, что нужно для декупажа бутылки, практически ничем не отличается от типичного списка: основные инструменты и материалы такие же.

Есть лишь один нюанс при выборе способа украшения. Как писалось выше, оформление прозрачных стеклянных поверхностей происходит по технике обратный декупаж. Это правило чаще применяется к плоским декорируемым поверхностям, таким как тарелки, стеклянная крышка или дверца и тому подобное. Бутылки же можно декорировать прямым, обратным и обоими способами вместе.

Что нужно для декупажа бутылки еще, так это лишь определение, чем будет служить ваша поделка: вазой, емкостью для масла или просто украшением для подоконника.

Ошибки новичков

Выполнение декорирования в технике декупаж - творческий процесс. Но даже тут есть некоторые моменты, которые не прощают ошибок, характерных почти всем новичкам.

Самыми распространёнными являются следующие:

  1. Начинать работать на неподготовленной и непрогрунтованной поверхности.
  2. Не наносить финишный слой акрилового лака.
  3. Торопливость и спешка.
  4. Несвоевременное мытье инструментов.
  5. Разглаживание приклеенного изображения пальцами.
  6. Использование гуаши и акварели вместо акриловых красок.
  7. Смешивание красок прямо в баночке.

Иногда бывает так, что вроде бы делаешь все правильно, соблюдая все шаги и пункты, а результат получается не очень красивым. Чтобы с вами такого не случалось, воспользуйтесь советами декупажных мастеров:

  1. Нельзя по одному и тому же месту проводить кистью больше двух раз.
  2. Следует хорошо отжимать кисточку от клея.
  3. Мешайте краски с небольшим запасом, таким образом у вас будет чем подкрасить края аппликации или фон после сушки.
  4. Поверхность из пластмассы необходимо сделать немного шершавой при помощи наждачной бумаги, чтобы с нее не слезла ни краска, ни иллюстрация.
  5. Перед тем как приступить к декорированию железной банки, на нее следует нанести базовое покрытие, так как без него краска быстро слезет.
  6. Чтобы добиться равномерного фонового покрытия, наносите краски не кисточкой, а поролоновой губкой с самыми маленькими дырочками.
  7. Не жалейте лака для финального слоя, т. е. покрывайте в несколько слоев.
  8. Перед приклеиванием картинок, распечатанных из журналов, или другой бумаги их следует намочить, тогда уменьшается вероятность образования складок.
  9. Аппликация, наклеенная на темный фон, становится почти невидимой, поэтому избегайте темных цветов либо под картинку наносите светлый фон.
  10. Кракелюр наносите губкой, тогда трещинки будут мельче и «бегут» в разные стороны.

Техника декупажа (от фр. слова decoupage обозначает «вырезать») — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название — салфеточная техника.

Украсить можно горшки для цветов, посуду, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель и т. д. Даже одежда и обувь могут быть украшены. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон — любые поверхности поддаются переменам. Однако надо учитывать, что поверхности должны быть однотонными и не слишком темными, чтобы просвечивающий рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Инструменты и материалы: трехслойные салфетки для декупажа (классический вариант, можно использовать и другие рисунки), плоская полужесткую кисть шириной 1—2 см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.

Классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток. Затем аппликацию можно дополнительно обрабатывать красками с различными эффектами, после чего поверхность покрывают защитным лаком, но если не предполагается создание специальных эффектов, то можно воспользоваться клеящими свойствами самого лака или особой бесцветной краски. Рукодельницы же клеят: на неразбавленный ПВА, на разбавленный ПВА, на яичный белок, на клеящий карандаш и т.п. Это определяется опытом и склонностью к эксперименту.

Между специальным клеем и обычным нет разницы, если только узор не приклеивается на стекло или ткань.

Существует специальный состав для приклеивания салфеток путем проглаживания. Необходимо нанести состав на декорируемую поверхность (плоскую, поскольку предполагается приглаживать к ней салфетку утюгом; идеально использовать на бумаге, дереве и подобных поверхностях), оставить на некоторое время, чтобы состав чуть-чуть подсох, затем приложить салфетку и лист бумаги, через который прогладить еще влажную поверхность не слишком горячим утюгом так, чтобы не оставалось никаких складочек и аппликация хорошо закрепилась.

Также можно купить бесцветную акриловую краску Patio Paint на водной основе. Она может заменить клей для салфеток, и тогда работа не будет бояться влаги, солнечного света и прочих капризов природы, даже если ее не покрывать лаком.

Можно сначала нанести клей на подготовленную поверхность, сверху осторожно накладывать салфетку, аккуратно ее разглаживая кисточкой или пальчиками. Можно, наоборот, на сухую поверхность наложить салфетку, и уже на нее мазать осторожно клей. Следует учитывать, что слой с рисунком очень тонкий, он быстро намокает от клея и может порваться.

Если клеить на яичный белок, то изображения не расплываются, он подходит для больших поверхностей," получается мало складок и гораздо дешевле, чем по сравнению со специальным клеем. Можно клеить лаком для ногтей или на лак, которым покрывается поверхность. Покрывать изделие можно прозрачным, матовым или блестящим лаком кисточкой из банки или из баллончика. Если узор клеится на пластмассовую поверхность, то сначала лучше покрыть слоем ПВА и дать высохнуть полностью и только потом клеить на белок или клей.

Можно использовать для декупажа специальные лаки: глянцевый, матовый, лак с тройным блеском, с алмазным блеском, на основе акрила, в зависимости от эффекта, которого хочется добиться. А есть специальный глянцевый лак на водной основе, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.

Если покрыть вещь несколькими слоями лака с алмазным блеском, создается впечатление, что она сделана из фарфора.

Вспомогательные материалы для обработки поверхности: шкурка для обработки шероховатостей деревянной поверхности, грунтовка и т.п. (если требуется).

Не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность предмета, выбранного для декупажа, лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.

Грунтовку лучше делать светлую, потому что при накладывании на темный фон рисунок получится бледным или темный фон проступит через тонкий слой салфетки, и работа будет выглядеть некрасиво. Кроме того, если салфетка клеится на поверхность не белого цвета, то фон салфетки (ее цвет) теряется, не будет таким отчетливым и ярким.

Вырезание узора. Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется в процессе работы. Вырезают его аккуратно, острыми ножницами. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезают только крупные элементы, а мелкие подрисовывают тонкой кисточкой. При желании узор с салфетки можно наклеивать и целиком, но следует учитывать, что большой узор трудно аккуратно разгладить, и могут остаться морщинки или он может порваться. Складок обычно удается избежать, если работать плоской синтетической кистью и быстро.

Мотив из салфетки прикладывают на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.

Далее выкладывают отдельные элементы композиции на поднос, прикидывая положение разных персонажей и предметов. Если в процессе промазывания какой-то элемент пострадал или оторвался, то, воспользовавшись макетным или цанговым ножом, можно аккуратно отделить пострадавший элемент и вырезать его заново из другой салфетки.

После этого при необходимости дорисовывают красками мелкие элементы.

Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Некоторые поверхности требуют дополнительной обработки. Если рисунок нанесен на текстиль, то необходимо покрыть его несколькими слоями лака. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.

Если у трехслойной салфетки отделить от цветного слоя лишь один белый слой, а наклеивать на поверхность сразу два оставшихся слоя (с рисунком и монотонный), то слишком толсто не будет, а рисунок будет ярче. Так можно клеить узор на прозрачные банки.

После нанесения лака рисунок становится ярче. Сколько слоев лака наносить, лучше решать в процессе. Зависит от того, как ляжет первый слой. На некоторых поверхностях лак впитывается, и нужно несколько слоев. На других хватает и одного слоя.

После нанесения лака салфетка может местами вздуться, появятся морщинки, которых не было. После высыхания лака их можно разгладить пальцами, будет незаметно. Главное дождаться высыхания.

Кисти после акрилового лака (на водной основе) рекомендуется мыть скипидаром, но он отлично смывается простой водой.

Если узор клеится разбавленным ПВА, лучше наливать его побольше. Пусть мотив (или целая салфетка) практически плавают, тогда мокрыми пальцами очень легко разглаживаются все складки. И всегда под рукой пусть будут простые салфетки, которыми можно промокнуть излишний клей. Однако при этом салфетка размокает, и требуется очень много сноровки, чтобы аккуратно расправить салфетку и она не порвалась.

Еще вариант: ровную поверхность покрыть слоем клея; когда клей высохнет, приложить сверху салфетку и через бумагу для выпечки прогладить утюгом. И сверху покрыть еще слоем клея.

Если делается декупаж на деревянную поверхность, которая ничем не покрыта, просто чистое дерево, ПВА можно заменить акриловым или специальным лаком для дерева. Если лак густой, его разводят водой (эти лаки в большинстве водорастворимы, а после высыхания становятся водостойкими). Потом декупаж покрывают лаком — матовым или глянцевым, но лучше делать это на следующий день после высыхания картинки, чтобы при лакировании картинка не пошла складками.

Можно клеить вообще без кисточки — пальцами. Тогда после работы и тщательного смывания клея руки мажут жирным детским кремом для профилактики сухости кожи.

При работе пальцами намазывают поверхность разбавленным ПВА. Если фрагмент небольшой, то кладут его сразу весь. А потом пальцем наносят ПВА сверху на салфетку, капельками. Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и не срывалась с пальца капля. И разравнивают подушечками пальцев. Разглаживают, как бы выгоняя клей к краям.

Если салфетка клеится целиком, то прикладывают один край, потом постепенно кладут салфетку одной рукой, а второй щедро капают сверху ПВА. Вытягивают ее, укладывают и ровняют пальцами. Потом обычными салфетками убирают излишки клея.

Если при наклеивании больших фрагментов все-таки образовались складочки, их можно зашкурить маленькой шкуркой после полного высыхания, аккуратно, чтобы не повредить рисунок. Потом наносят несколько слоев лака, и каждому слою давать высохнуть.

Чтобы большие фрагменты или целые салфетки приклеивались легче, нужно сначала слегка побрызгать на вырезанный фрагмент или салфетку немного воды и немного подсушить, а потом приклеивать. Можно для этого использовать распылитель для воды.

Вариант: нанести на поверхность тонким слоем клей, причем не на всю поверхность вообще, а на ту часть, куда приклеивается фрагмент в данный момент, аккуратно (не прижимая) наложить салфетку сверху и осторожно от центра ее прижимать, разглаживать к краям. Когда салфеточка наложена и ровно держится, быстро, но аккуратно, чтоб не порвать, наносить на нее клей. В данном случае лучше, чтобы клей был густой, тогда салфетка не сильно намокнет и, следовательно, меньше растянется. Наносить верхний слой лучше так: если мотив квадратный или прямоугольный — провести кистью полосу по центру, а затем от нее к краям, сначала в одну сторону, потом в другую. Если вырезан фрагмент — начинать с большей его части. Здесь важно клеить быстро, иначе морщинок не избежать.

Также можно, вырезав мотив и отделив лишние слои, нужный слой опрыскать лаком для волос, а потом прогладить утюгом. Тогда мотив не будет расползаться и тянутся.

Не обязательно пользоваться при декупаже салфетками. Можно распечатать на цветном принтере любую понравившуюся картинку, фотографию, мотив на обычной белой или цветной бумаге для копировально- множительной техники, потом вырезать клеить. Отличие в том, что салфетки выглядят так, как будто это рисунок на предмете, а картинки обычной бумаги выглядят как аппликация.

Можно использовать рисунки на кальке, на тонкой упаковочной бумаге или на цветочном фетре. Также можно из тонкой ткани вырезать разные мотивы и наклеивать на предметы, открытки. Декупаж из довольно плотного рисунка, типа открытки, можно сделать, предварительно обработав с обратной стороны (т.е. там, где рисунка нет) шкуркой нулевкой. Открытка становиться тоненькой, как салфеточка, и с ней можно работать. Или можно обратную сторону открытки намочить в блюдце с водой, а потом несколько слоев бумаги обдирается. Остается только верхний слой с рисунком, и он клеится. Рисовая бумага прекрасно, без складок ложится даже на изогнутую поверхность тарелки.

Чтобы самому создать салфетку с понравившимся рисунком, надо белую салфетку приклеить по краям скотчем к листу бумаги А4 и напечатать на цветном струйном или лазерном принтере. Салфетка должна быть хорошо натянута на бумаге, чтобы при печати не получились складки. Если распечатанный рисунок прогладить горячим утюгом или сбрызнуть лаком для волос, то при наклеивании рисунок не «поплывет».

Для работы на стеклянных поверхностях надо брать многослойные и яркие салфетки с отчетливым рисунком. Нежные тона и полутона на стекле будут теряться.

Можно сначала положить картинку на стекло и обвести маркером контур. Потом его и закрасить, вместе с этой обводкой.

Можно сначала стекло на месте декупажа закрасить белой красной (под основу), а можно наклеивать салфетку с прослойкой.

При работе с прозрачными тарелками лучше всего подходит разведенный клей ПВА. Специальный для декупажа по стеклу и фарфору и специальный для разных поверхностей, высыхая, дают блики с лицевой стороны. А на ПВА все разглаживается и он не дает блестящих фрагментов, видных с лицевой стороны. Однако у специальных клеев есть свои достоинства: клей для декупажа по стеклу и фарфору запекается в духовке, и рисунок становится практически вечным. Его хорошо наносить на белую поверхность (фаянс), тогда никаких бликов не будет. Клей для разных поверхностей более прочно приклеивает. Это клей-лак. Если салфетку, приклеенную на ПВА, легко сковырнуть случайно пальцем, то этот клей после высыхания дает прочную поверхность.

При декупаже на ткани технология та же самая, только ткань должна очень хорошо пропитаться клеем, чтобы впоследствии изображение и ткань стали одним целым. При работе под ткань подкладываюг клеенку. После полного высыхания ткань проглаживают утюгом около 3-х минут, без отпаривания (!), с изнанки и лица через тонкую тряпочку. После этого изделие выдержит ручную стирку при 40 градусах, отжимать аккуратно, расправить и высушить. Лучше всего декупаж делать на хлопке и льне.

Если планируется текстиль с нанесенным рисунком стирать и гладить, то лучше использовать специальный текстильный клей для декупажа, а если нет, то подойдет ПВА. Работать надо быстро и аккуратно хорошей плоской кистью. После полного высыхания надо пройтись по приклеенной картинке акриловым лаком, можно даже в один слой. Это защитит картинку от влаги, но такое изображение лучше не стирать, а протирать влажной тряпочкой при загрязнении.

Ткань перед работой лучше постирать и отгладить. Хлопчатобумажная ткань имеет обыкновение «садиться» при наклеивании салфетки даже после стирки, поэтому лучше выкроить с запасом. Чем больше салфетка, тем сложнее ее наклеить, так как салфетка при контакте с клеем начинает деформироваться (может растягиваться или сжиматься). В идеале перед наклейкой целой салфетки лучше сначала пропитать клеем ткань, потом наложить салфетку и аккуратно ее пригладить плоской широкой синтетической полумягкой кистью и пройтись еще клеем. После полного высыхания клея (этот процесс занимает сутки) ткань с приклеенным мотивом гладят сначала с изнанки в температурном режиме, который подходит для выбранной ткани, без отпаривания, несколько минут, тем самым закрепляя клей, что позволит в дальнейшем стирать эту ткань вручную при 40 градусах с мягким средством.

Пластмассу можно грунтовать клеем ПВА. А потом красить и делать декупаж, как обычно.

Особенности работы с пластмассой . Пластик под покраску лучше грунтовать. Можно ПВА, можно специальным праймером. Использование материалов зависит от применения вещи. На декоративный поднос можно наносить акриловую краску и лак без всякого опасения. Если же он предполагается как поднос для еды, то в верхнем покрытии акрила быть не должно. Если акриловую краску, нанесенную на пластик, не покрыть лаком, то она сходит той же пленкой при цеплянии любым острым предметом, от удара и пр. То есть покрывать лаком надо в любом случае. Акриловая краска скрывается под словами водоэмульсионной и аквакраски.

Декупаж на свечи кроме специального состава можно клеить горячей ложкой или клеем ПВА. Берется свечка и вырезанный мотив. Чайная ложка нагревается на плите и аккуратно круговыми движениями впаивается декор.

При нанесении краски можно пользоваться плоской кистью. Ее обмакивают в воду, стряхивают, а потом уже опускают в краску. Так краска ложится ровнее, нет «полосатости». Лак же лучше наносить «пушистой» кисточкой, можно самой обыкновенной, из детского набора. Ее обмакивают в лак (лака побольше) и разгоняют его по поверхности изделия в разные стороны, тогда лак хорошо покрывает и поверхность без рисунка, и с рисунком, следов от кисти не остается. Кисть тоже можно намочить, а можно и не мочить, в зависимости от густоты лака.

Чтобы хорошо нанести краску на стеклянную поверхность, нужно красить тонкими слоями краски несколько раз. Можно использовать кусочек губки — посудной или косметической, зажатый прищепкой, и промакивать поверхность. Чем мелкопористей губка, тем лучше. Можно (если поверхность ровная) прокатать краску валиком. И обязательно предварительно обезжирить поверхность средством для мытья посуды с горячей водой или спиртом.

Для того чтобы создать цветной фон сначала делают белый фон, затем приклеивают салфетку, потом как бы промакивают губкой с цветной краской. Сначала поплотнее, а потом все легче и легче, в конце почти не весомо, чтобы не осталось пузырьков от краски. Можно совсем слегка заходить на границы рисунка для большей естественности.

Если краска густая, то ее можно развести водой, но добавляют буквально по капелькам и тщательно размешивают.

Чтобы сделать на декупаж золотое напыление, нужно купить лак для стекла и в него насыпать золотой или серебряной пыли для дизайна ногтей, самой мелкой. Этим лаком покрыть изделие.

Можно также налить в ненужную посуду немного лака, потом насыпать туда золотой пудры, тщательно перемешать и покрывать кистью.

Чтобы кайму на изделии сделать ровной, нужно приклеить малярный скотч, а вдоль него нанести резиновый клей. Потом удаляют скотч, красят (можно даже залезать на клей кисточкой), а потом аккуратно скатывают пальцами клей. Он к поверхности не липнет, а образует толстую пленку. Все манипуляции надо делать после высыхания краски. Предварительно надо проверить клей где-нибудь на задней стороне — не вступит ли он в реакцию с покрытием дерева. Такое редко, но бывает.

Чтобы контурная линия была аккуратной, не получалось жирных точек в начале линии, надо подставить кусочек бумажки к началу, где должна начинаться линия, первая капля падает на нее, а потом уже идет ровная линия.

Припорох . Это техника перевода картинок с одного места на место нужное. Рисуется на бумаге картинка и толстой иглой прокалывается по контуру и по контуру всех фрагментов, находящихся внутри крыльев. Лист с нарисованным и проколотым эскизом кладется на нужную поверхность. Затем ведется кисточка с краской (можно использовать тени для век) по дырочкам. Можно использовать уголь или мягкий карандаш. Получается готовый оттиск. Можно раскрашивать.

Как старить бумагу (салфетки). Можно вымачивать ее в чае и отваре луковой шелухи. Можно бумагу помять и затонировать чем угодно, например акварелью, краска в жатые морщины зальется больше. Если декупаж делается на дереве, то его можно покрыть водорастворимой морилкой, тогда и салфетка «состарится» при наклеивании.

Декупажем называют технику, которая позволяет переносить готовые изображения на различные поверхности. Чаще всего, декупаж делается на деревянных предметах обихода или декора. Но распространены и варианты декорирования свечей, керамической посуды и ткани в этой технике. Такой способ декорации, по сравнению с другими, является наименее простым в исполнении и не потребует больших затрат. Помимо прочего, на декупаж уходит намного меньше времени и сил, чем, например, на художественную роспись по дереву. Предлагаем узнать, как делать декупаж с помощью пошагового фото.

Особенности техники декупаж

Декупаж является своего рода аппликацией, поэтому делать его достаточно просто. Нужная картинка, нанесенная на бумагу, приклеивается к поверхности и покрывается лаком. Для этой техники подойдут только тонкие бумажные изделия. Среди них выделяют три типа:

Фото декупажа бутылки

  1. Обыкновенные бумажные салфетки с рисунком;
  2. Картинки, распечатанные на очень тонкой бумаге при помощи обычного домашнего принтера;
  3. Специальная бумага для декупажа. Ее можно купить в магазинах для художников и хобби.

Фото декупажа шкатулки

Предметы, необходимые для того, чтобы приступить:


  1. Картинка. Для тренировки подойдут обыкновенные салфетки. Специальная бумага для декупажа, как правило, стоит достаточно дорого, поэтому не стоит тратить ее на самый первый тренировочный декор.

  2. Фото грунтования доски

    Фото нанесения салфетки

  3. Лак для покрытия. Можно выбрать лак с матовым или глянцевым эффектом.

    Фото этапа лакирования

  4. Кисть. Лучше всего подойдет небольшая плоская кисть из искусственных волокон. Если работа большая, то пригодится более крупная кисточка.

    Фото декорирования

Делаем декупаж поэтапно

Шаг 1. В первую очередь определяется стиль будущей работы. Подбирается объект декора и рисунки к нему.

Шаг 2. Подготовка поверхности. При необходимости, дерево шлифуют, грунтуют или покрывают акриловой краской.



Подготовка рамки для декупажа.Фото

Шаг 3. Вырезание изображений. Тут все предельно просто - нужно вырезать картинки с верхнего слоя салфеток по нужному контуру. Для плавного перехода салфетки в деревянную поверхность, их иногда рвут, а не режут. Таким образом, получается тонкий неровный край, который будет плавно сливаться с фоном.

Фото грунтования поверхностей

Шаг 4. Теперь нужно определиться с примерным положением рисунков на предмете. Можно просто приложить салфетки к готовой поверхности и оценить, как рисунок будет выглядеть на готовом изделии. Когда план размещения готов, можно приступать к следующему шагу.

Фото покрытия краской белой

Шаг 5. Приклеивание изображения. Декупаж отличается от обычных аппликаций тем, что клей наносится не на изнаночную, а на лицевую часть изображения. Для начала нужно приложить картинку к ее месту размещения. Затем, сверху по ней, наносится кисточкой клей. Лучше всего начинать с центра рисунка. Пропитанная клеем салфетка может начать растягиваться и рваться, поэтому на этапе приклеивания нужно быть очень аккуратным. Данный шаг повторяется со всеми рисунками для предмета. После этого нужно дать изделию время на сушку.

Фото кисточки для декупажа

Шаг 6. Когда клей высох, можно добавить к картинкам какие-либо рисунки кистью и красками. Лучше всего для этих целей подойдет акриловая краска и тонкая нейлоновая кисть.

Декупаж стеклянной банки

На первый взгляд, может показаться, что данная техника сложна в исполнении, но это совсем не так. При должном уровне подготовки и наличии всех необходимых материалов, с декупажем справится любой человек. Зная, что такое декупаж и как его делать . Помогут быстро освоить технику, а пошаговое фото позволит представить, какие изделия можно сделать .

Преобразить старые или обычные предметы в уникальные можно при помощи различных техник, но одна из самых популярных и доступных — декупаж. В работе используются доступные материалы и инструменты. Все что надо «особое» — это бумага или салфетки. А о том, как освоить декупаж для начинающих, расскажем ниже. Ничего супер-дорогого покупать не придется. Клей, салфетки, лак, кисти, ножницы. Вот и весь набор необходимых инструментов.

Декупаж для начинающих: собираем все необходимое

Для начала коротко о том, чем и с чем придется работать. Вообще декупаж — закрепление на основе материала или бумаги с нанесенным рисунком. Для того чтобы рисунок дольше не стирался, его покрывают несколькими слоями лака. Вот вам вкратце описание техники декупаж.

Декупаж — техника, которая из обычных вещей позволяет делать что-то особенное

Основание

В качестве основ под декупаж подходит любое слабо впитывающее основание. На чем можно применять эту технику? На следующих основаниях:


Как видите, перечень солидный. Не подходят для декупажа только очень пористые основания с большим количеством неровностей. А так декорировать можно все: от посуды любого вида до мебели и дверей (причем можно как саму поверхность дверей, так и стеклянные вставки).

Перечень инструментов

Инструментов надо немного:


Из инструментов все. Разве что еще понадобятся канцтовары — линейка, карандаш, резинка.

Расходные материалы

Теперь пойдет речь о расходных материалах. О салфетках и бумаге тут говорить не будем — о них отдельный пункт. Кроме них, чтобы сделать декупаж своими руками, вам потребуется:

Вот и все, что может потребоваться, так что хоть и требует декупаж для начинающих денежных вложений, но не очень больших.

Салфетки, бумага

Для декупажа используются салфетки и бумага с нанесенным рисунком. Они наклеиваются на поверхность, покрываются лаком. Есть следующие виды материалов для того вида декора:


Вообще, еще используют специальные пасты для создания объемных изображений, обычные фотографии, с которых удален нижний слой бумаги и другие рисунки. Но с ними работать непросто, и это не декупаж для начинающих, а для тех, кто уже развивает свои умения.

Салфеточный декупаж: приемы

Основная идея декупажа — украсить поверхность изображением или рисунком. Процесс творческий и понятий «правильно» или «неправильно» нет. Поверхности и рисунки разные, потому приемы используются различные. Просто надо выбрать способ, который лучше у вас получается.

Декупаж бутылок — неплохой старт для начинающих

Проще всего начать осваивать декупаж с приклеивания крупных фрагментов. Когда вы научитесь клеить салфетки без складок, можно будет двигаться дальше — осваивать методы объемного декупажа или применения крекелюрного лака. А пока разберемся как работать с крупными фрагментами.

Подготовительные работы

Прежде всего надо запомнить, что салфеточный декупаж для начинающих придется стартует с подготовки основания. Оно должно быть ровным, гладким, без ямок, щербинок, горбиков (кроме тех, которые предусмотрены специально). В помощь — шпаклевка и наждачная бумага. После того как поверхность выровнена, заготовку покрывают грунтом (подбирают по типу материала) и потом покрывают белой краской.

Этап нанесения белой краски обязательный. Дело в том, что салфетки очень тонкие, а при приклеивании они становятся полупрозрачными. Если они наклеены на белую поверхность, рисунок остается по-прежнему ярким. Если поверхность цветная или темная, он заметно блекнет, нет должного эффекта. Потому краску надо наносить даже на пластик или керамику и, возможно, в несколько слоев.

Что делать с салфеткой

Для начала надо решить, в каком виде салфетку использовать.


Как же определиться, рвать салфетку или вырезать из нее элементы? По размеру рисунка. Если фрагменты крупные, имеют четко обозначенные границы, их вырезают. Если рисунок мелкий, будет наклеиваться один возле другого, их рвут. В этом случае будет проще совместить края.

Способы приклеивания

Выбрать как приклеить салфетки для декупажа можно только опытным путем. В первую очередь определяемся с тем, чем именно будем клеить. Можно:

  • Лаком.
  • Специальным клеем.
  • ПВА — разведенным или нет.
  • Клей карандаш.
  • Яичный белок.

Клеить на лак ничуть не хуже, чем на клей. Но после высыхания вы ничего уже сделать не сможете- салфетки становятся практически монолитными с изделием. Если что-то вам не понравится, шанса изменить не будет. Потому новички чаще всего используют клей ПВА — он более дешев, работать с ним удобно.

Если вы решите использовать ПВА, придется еще думать (или пробовать) использовать его в разведенном или не разведенном виде. Чаще всего его разводят обычной водой в пропорции 1:1. Когда используют такой клеящий состав, надо быть готовым к тому, что от воды салфетка размокает, может тянуться в разные стороны, от неосторожных движений рваться. В общем, надо приспособиться.

Клей карандаш — тоже неплохой вариант… если у вас получится расправить все пузырьки и складочки. Нормально это получается на гладких, скользких поверхностях. Если поверхность шершавая, это значительно сложнее. Работать с яичным белком безопасно, но он специфичный, так что если хотите, надо пробовать.

Чем и куда наносить клеящий состав

Первый свой объект для декупажа новички обычно выбирают небольшого размера. В принципе, это неплохо. Вот только желательно чтобы форма была попроще: без большого количества изгибов.

Если объект декорирования небольшой, для нанесения клея можно использовать кисть или пальцы. Этим же «инструментом» потом разравнивать салфетку. Кисть применяют плоскую или верную — кому что удобнее. Многим больше нравится работать пальцами — можно почувствовать все складочки.

При приклеивании салфеток для декупажа наносить клей можно на объект или на салфетку. Делают и так, и так. При нанесении на салфетку снова-таки, существует две техники:

  • Клей наносится равномерно на весь приклеиваемый кусок, прикладывается на основу серединой. Движениями от середины к краям выгоняются пузырьки воздуха и расправляются складочки.
  • На середину фрагмента наливается некоторое количество клея. Далее действия такие же: укладываем на основание, разглаживаем.

Во второй технике бывает проще справиться с пузырьками и складочками — с большим количеством полужидкого клея это проще.

Что и как вы будете делать — неважно. Важно, чтобы не было складочек и пузырей

Также можно поступить, если клей намазывать на основание: сделать небольшую лужицу в месте, где собираетесь приклеить фрагмент, уложить, и, приподнимая края, выгнать пузырьки и разровнять складочки.

Декупаж ровной поверхности: клей+утюг

При декорировании ровной поверхности можно поступить проще, чем через всю салфетку гнать пузырьки. На прогрунтованную поверхность наносим слой клея ПВА или промазываем клеем-карандашом. Размазываем хорошо, чтобы не образовывалось «дорожек». Даем высохнуть. Для ускорения процесса можно взять фен.

На высохшую поверхность укладываем и разравниваем салфетку, приглаживаем ее руками. На нее укладываем кусок бумаги для выпекания и горячим утюгом от края начинаем приглаживать.

Декупаж для начинающих — может попробовать что-то типа этого?

За счет того, что клей нагревается, он пропитывает салфетку. Обычно получается достаточно ровно. Когда все приклеено, сверху еще промазать клеем и дать ему высохнуть. Это, пожалуй, самый легкий способ освоить декупаж для начинающих.

Файл+вода и клей

Декупаж для начинающих с использованием файла для документов (пленку выбираем поплотнее), воды и клея. Это способ хорош если декорировать будете большими рисунками (вырезанными). На середину файла наливаем немного чистой воды, в нее, лицом вниз, укладываем вырезанный фрагмент. Его тщательно расправляем, выгоняя пузырьки и расправляя складочки. В лужице воды это несложно.

Когда фрагмент расправлен, приподнимаем края файла и сливаем воду. Рисунок остается прилипшим к гладкой пленке. В таком состоянии удобно «примерять» и искать лучшее для него место.

Найдя тот участок, куда вы хотите поместить украшение, прикладываем рисунок на пленке и начинаем его приглаживать. Это очень непростой момент. Надо добиться чтобы прилип хотя-бы один край салфетки. После того как зафиксировался один из краев изображения, постепенно приглаживая и приподнимая понемногу край пленки, добиваемся чтобы салфетка осталась на основании. Если действовать постепенно, понемногу приклеивая картинку к основанию, пузырьков или складочек не возникает. Этот способ подходит как декупаж для начинающих.

Когда один край прилип, все уже несложно

Последний этап — прилипшую салфетку промазываем разбавленным клеем ПВА. После его высыхания уже наносим защитный слой лака.

Несколько секретов

Это нельзя назвать способами приклеивания салфеток для декупажа. Это небольшие трюки и хитрости, которые могут помочь быстрее или лучше справится со складками.

  1. Перед работой вырезанные фрагменты смачивают водой из пульверизатора. Салфетка растягивается, высыхая она уже не сжимается. Если она стала сильно покоробленной, ее проглаживают. Дальше используют как обычно. Так как бумага уже расправлена, она уже почти не тянется. Все проходит проще.
  2. Смочить фрагмент акриловым лаком в виде аэрозоля. При этом салфетка станет жесткой, она не тянется и не образует складок. Но отлакированная, она уже не пропускает клей, потому поверхность промазываем клеем и на нее клеем обработанную салфетку.
  3. Промачивать салфетку, которая уже лежит на основании (сухая) и только потом промазывать ее клеем. Тут объяснять сложновато, смотрите видео.

Устраняем огрехи

Если поверхность декорируется мелкими рваными фрагментами, из которых надо получить единое целое, кисточкой или пальцами расправляем края фрагментов. Если где-то есть неоднородность цвета, разводим краску нужного оттенка и прокрашиваем просвечивающееся основание.

Когда поверхность стала уже не очень мокрой, но еще не высохла, можно тонкими кисточками и акриловыми красками прорисовать детали, добавить яркости и четкости.

Следующий шаг — оформление краев изделия. Тут подходы разные. Где-то приходится ровно обрезать края, прокрашивая боковины, где-то можно салфетку завернуть на тыльную сторону и там приклеить. В общем, это тоже целая наука.

Доведение до финишного вида — это не менее творчески процесс

После этого уже можно оставлять изделие для высыхания. Для ускорения процесса можно использовать фен, но держать его надо на солидном расстоянии, двигать все время и следить чтобы сохло равномерно. Если после высыхания вы увидели, что на приклеенной салфетке есть складка, все еще можно исправить. Берем мелкозернистую наждачную бумагу, зашкуриваем. Действуем нежно, чтобы не повредить рисунок, вокруг.

Лакировка

Высохшее изделие покрывается акриловым лаком на водной основе. Можно использовать и другой, но этот признан лучшим. Наносится сначала один слой, после его высыхания -второй. На этом можно и остановится, но если предполагается активная эксплуатация (шкатулки, стулья и т.п.) слоев лака может быть больше — три-четыре.

Фото изделий в технике декупаж

Изучать технику — это неплохо, но не зная возможностей, сложно себе представить что можно сделать и чего можно ожидать. Несколько фотографий помогут вам определиться с тем, что вы можете или хотите сделать.

Превратить старый стол в новый и очень необычный — это под силу декупажу

Табуретки — это тоже арт-объект

Эта техника называется обратный декупаж — на стекло наклеивают салфетки лицевой стороной

Для начинающих мастеров обязательно нужно знать разные технические приемы в работе по теме декупаж. Технология разработана, уже есть и ею пользуются многие. Но применить свою фантазию и использовать ее в работе, никто не отменял. Этот вид творчества на месте не стоит и комбинируется с другими. В предыдущей статье уже было сделано знакомство с . Сейчас нам интересен сам процесс.

Двухшаговый кракелюр в декупаже – технология для начинающих

Слово кракелюр в переводе означает — растрескивание красочного слоя или лака на произведениях живописи от перепадов температуры и влажности, что приводит к неравномерному старению.

Во многих мастер классах применяется и описывается популярная технология, такая как:

  1. Кракелюрная пара Maimeri № 739 и № 740

Указанные номера — это три цифры в артикуле продукта, его можно найти на этикетке вверху слева.

Эти составы именно пара, работают только друг с другом, нельзя заменить чем — либо один или другой шаг.

Порядок работы (технология):

  • Наносится первый шаг — № 739 — и сушим до отлипа. Наносить первый шаг лучше при помощи поролонового спонжа, потому что синтетическую кисть очень сложно отмыть от этого состава, он склеит ворсинки и кисть придется выбросить.
  • Потом пальцем наносится второй шаг — № 740. Можно наносить его и кистью, но при нанесении пальцем вы точно не оставите не промазанных участков, да и слой выйдет более равномерным.
  • Далее работа оставляется сохнуть в теплом сухом месте. Чем выше температура в помещении — тем крупнее трещины, поэтому при желании можно сушить работу у батареи зимой или на солнце летом. Феном сушить нельзя. Трещины проявляются в течение нескольких часов.
  • Затем мы проявляем трещины путем втирания во всю поверхность работы небольшого количества битума, масляной краски, красочных пигментов (особенно эффектны пигменты — металлики: золотой, бронзовый, серебряный), сухой пастели или даже теней для век.

Жидкие материалы втираем ватным диском, сухие — пальцем. После затирки трещин оставляем работу на 10 — 15 минут. Потом смываем второй слой вместе с излишками затирочного материала под тонкой струйкой теплой воды. Смываем только пальцами, аккуратно, но основательно — должен сойти весь второй шаг.

Стряхиваем капли воды или слегка промокаем вафельным полотенцем или тряпочкой без ворсинок — ничто не должно налипнуть на первый шаг.

После высыхания от воды работу покрывают любым финишным лаком — акриловым или яхтным.

2. Технология: Шеллак – Гуммиарабик

Эти материалы не являются парой, можете покупать шеллак и гуммиарабик разных производителей. Шеллак — это шеллачный лак на спиртовой основе.

Гуммиарабик — это средство для разбавления акварельных красок.

И то и другое можно купить в художественном магазине.

Порядок работы (технология):

  • Шеллак наносится в три слоя поролоновым спонжем (этот лак тоже может испортить синтетическую кисть).
  • Каждый слой просушивается в течение 10 минут. Последний слой лака сушим до отлипа.
  • Затем пальцем наносим и втираем гуммиарабик. Вначале гуммиарабик собирается на поверхности маленькими лужами и палец свободно скользит по нему, потом палец начинает вязнуть и гуммиарабик приобретает однородность и равномерно распределяется по поверхности. Чем лучше мы промассируем гуммиарабик. тем красивее. равномернее будут трещины.
  • Оставляем сушить на несколько часов в теплом сухом месте. Чем теплее и суше, тем крупнее трещины и быстрее проявится кракелюр.
  • После того как трещины проявились, затираем теми же средствами. что и при работе с предыдущей кракелюрной парой, и смываем таким же образом.
  • Но в качестве финишного лака мы можем использовать только яхтный лак. Акриловый лак, в лучшем случае, пойдет мелким трещинками, в худшем вообще поднимется шубой.

Технология двухшагового кракелюра в декупаже (видео)

Мы рассмотрели техники покрытия лакокрасочных составов. Это не есть панацея. Каждый мастер имеет свою изюминку и свои секреты.

Дальше рассмотрим применение в декупаже: салфетки, распечатки, декупажные карты, рисовая бумага. Самое главное в любой работе, созданной в технике декупаж — это картинка, изображение. Оно может быть напечатано на разной бумаге, вся разница в ее плотности. Салфетка — самый тонкий носитель изображения, не требующий истончения. Распечатка — самый плотный, но самый легкий в источении. Декупажные карты и рисовая бумага более дорогие — их рассмотрим в других статьях, в процессе мастер классов.

В этой статье разберем максимально интересные, простые и эффективные в использовании — это салфетки и распечатки.

Салфетка в декупаже с техникой нанесения

Никаких специальных салфеток для декупажа не существует. Покупать их вы можете где угодно, как в специальных интернет — магазинах, магазинах для художников и рукодельниц, так и в ближайшем продуктовом. Салфетки, как правило, трехслойные, для работы нам нужен только верхний, красочный слой, остальное отделяем и выбрасываем.

Основная сложность декупажа для начинающих — как наложить салфетку без складок и разрывов. Запаситесь терпением и временем, вы испортите пару салфеток и навык выработается.

Есть несколько способов нанесения салфетки на поверхность. Вам предлагается такой — нанести салфетку на воду, разровнять ее и потом распределить на поверхность с последующим промазыванием клеем для декупажа.

Процесс работы:

  • На обработанную поверхность кладем салфетку. Берем среднюю синтетическую плоскую кисть, обмакиваем в воду и капаем в центр салфетки. Слегка приподнимаем салфетку за края и снова опускаем на поверхность — смотрите, она легла совершенно ровно, без складочек. Теперь осталось не испортить хорошее начало.

  • Опускаем кисточку в воду, вынимаем и стряхиваем излишки воды (слишком мокрая кисть будет рвать салфетку). От центра к краям, равномерно по кругу, плавными, аккуратными движениями расправляем салфетку.

  • Кисть держите так, чтобы она касалась салфетки всей поверхностью щетины.

  • Регулярно смачиваем и отряхиваем кисть, и так движемся до самого края. Делать это нужно достаточно быстро, чтобы не дать салфетке просохнуть.

  • В идеале вся салфетка ляжет ровно, без единой складки. Как только мы нанесли салфетку на воду и разровняли, немедленно повторяем тот же процесс, но обмакивая кисть не в воду, а в декупажный клей. От центра к краям равномерно промазываем салфетку. Не надо набирать сразу много клея на кисть, лучше чаще обмакивать ее в клей. Кстати, клея при такой технике расходуется как минимум в два раза меньше, чем при приклеивании салфетки сразу на клей. Нанося клей, вы дополнительно разравниваете салфетку и убираете те складочки, которые все же где — то появились.
  • После окончания этого увлекательного процесса сушим салфетку. Можно естественным путем, при помощи фена.
  • После полного высыхания критично оглядываем работу. Если есть складочка, то это не беда. Берем наждачку средней жесткости и аккуратно, нежно стираем складочку, от нее не останется и следа. Не бойтесь. что вы сдерете салфетку — если вы равномерно промазали ее клеем и клей был качественный, содрать салфетку будет сложно. Края салфетки также срезаем наждачкой, держа ее под углом 45 градусов к краю поверхности.

Вы узнали один из способов применения салфетки в декупаже. Знайте, что есть и другие способы (другая технология). Для закрепления материала этой статьи посмотрите видео и оцените в нем другие способы и техники мастера.

Как приклеить салфетку разными способами в декупаж (видео)

Распечатки в декупаже и процесс применения (технология)

Использование распечаток технологически очень удобно и просто. Эта технология дает ресурс для выбора картинок и воплощения в жизнь ваших художественных замыслов. Все что вам нужно, это найти картинку в интернете, изменить ее размеры в любом графическом редакторе так, чтобы картинка точно соответствовала размерам поверхности, на которую вы будете клеить распечатку.

Единственная принципиально важная вещь — распечатывать картинку следует не на струйном, а на лазерном принтере, иначе чернила при соприкосновении с водой или клеем потекут и размажутся. Особых требований к бумаге нет и можно использовать как фотобумагу, так и хорошую офисную. Итак. у вас есть распечатка.

Порядок работы (технология):

  • Истончаем распечатку скотчем. Нам нужен простой канцелярский широкий скотч. Мы накладываем его с обратной стороны распечатки, несильно проглаживаем пальцем и тут же тянем в обратном направлении.

Вместе со скотчем легко отделится слой белой бумаги, оставляя красочный слой. Скотч надо клеить по направлению волокон, тогда при сдирании скотча отделится практически весь ненужный слой за один раз. Если вы наклеите скотч против направления волокон, то вместе с ним отойдет лишь малая часть белой бумаги и вам придется повторять процедуру несколько раз. Вы рискуете повредить нужный нам красочный слой распечатки.

  • Затем нужно слегка погладить истонченную распечатку наждачкой средней зернистости. Гладьте в одном направлении, от центра к краям, не трите бумагу.

Нам нужно только убрать лишние бумажные катышки и пыль. Обрезаем белые края распечатки при помощи канцелярского ножа и линейки.

  • Потом замочим распечатку в воде на минуту. Это позволит ей хорошо пропитаться.
  • Затем хорошо промажем клеем для декупажа поверхность, на которую будем наносить распечатку. Слой клея должен не слишком тонким и не слишком жирным, чтобы мокрая распечатка не порвалась при наклеивании.

  • Вынимаем распечатку из воды, промокаем полотенцем и накладываем на поверхность. Распечатка должна лечь ровно, без складок. Проходимся по распечатке малярным валиком от центра к краям, выгоняя из-под распечатки пузыри воздуха и излишки клея. Вот такая интересная технология этого способа.

  • Сверху промазываем распечатку еще одним тонким слоем декупажного клея и сушим.

  • Срезаем излишки распечатки по краям наждачкой. Держим ее под углом 45 градусов к краю поверхности и аккуратно трем, пока лишний краешек распечатки не отойдет.
  • Так заканчивается технология распечатки.

Как перенести распечатку на любую поверхность (видео)

На этом статья заканчивается. В других обзорах технология творчества декупаж будет показана от , предмета, поделки. Нужно учиться анализировать способы разных мастеров и прислушиваться к их советам.