Нормальный вес в 2 года. Предотвращение лишнего веса и ожирения

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Из данной таблицы следует, что средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи .

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу .

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна , чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки , пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета , некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и .

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

  • «Кто быстрее»

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

  • «Сходства и различия»

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

  • «Сравнение»

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

  • «Книга своими руками»

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

  • «Крепость»

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Рост и вес ребенка 2,5 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 2,5 года данные ВОЗ


Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра) :
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность) :

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: "нужно", "надо", "подожди" и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых ("плохой", "хороший") в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: "Я", "Я сам".
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы "Где?", "Куда?" и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

Рост и вес детей – это быстро меняющиеся величины, которые являются очень важным индикатором общего развития ребенка. Порой родителям кажется, что их ребенок растет не по дням, а по часам: недавно купленная курточка уже стала тесноватой, новые ботинки уже маловаты, а сам карапуз вытянулся и стал совсем большим. Но рано или поздно любые родители задаются вопросами – какой рост и вес должен быть у ребенка в его возрасте? Какие параметры считаются нормальными?

Для ответа на такие вопросы Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала таблицы нормы роста и веса детей от рождения до 17 лет. Эти стандарты подходят для оценки развития ребенка любой национальности и не зависят от социального статуса и места жительства.

Стоит отметить, что, по данным ВОЗ, дети, находящиеся на грудном вскармливании, набирают вес медленнее своих ровесников, находящихся на искусственном вскармливании. Однако таблица учитывает средние показатели, поэтому применима для всех видов кормления.

Интенсивность роста ребенка зависит от его возраста. Как известно, ребенок начинает расти еще в утробе матери и при рождении его рост составляет 46-55 см. В первый год жизни ребенок растет очень быстро – в среднем примерно на 25 см. Затем темпы роста снижаются, становятся устойчивыми и в начальные школьные годы ребенок подрастает на 5-7 см в год. В подростковом возрасте в отдельные годы возможен резкий скачок роста ребенка (на 10-15 см в год), что является нормальным и связано с периодом полового созревания.

Нормы веса обычно пропорциональны росту. Ребенок активно набирает вес в первый год жизни, затем прирост массы тела существенно замедляется и становится устойчивым до 17-18 лет в зависимости от индивидуальных особенностей развития.

Нормы роста и веса детей до 1 года

По разработкам ВОЗ, в таблице роста и веса выделяется диапазон нормы как для мальчиков, так и для девочек. Показатели «низкий» и «высокий» - сигнал для родителей, что необходимо проконсультироваться с врачом. Если реальный рост или вес значительно отклоняется от нормы, это может быть следствием системного заболевания или неправильного образа жизни - необходимо незамедлительно обратиться к врачу и обследовать ребенка.

1. Таблица нормального роста мальчиков до 1 года (в сантиметрах)

Возраст (мес.) Низкий Норма Высокий
0 48,0-53,5 >53,5
1 51,2-56,5 >56,5
2 53,8-59,4 >59,4
3 56,5-62,0 >62,0
4 58,7-64,5 >64,5
5 61,1-67,0 >67,0
6 63,0-69,0 >69,0
7 65,1-71,1 >71,1
8 66,8-73,1 >73,1
9 68,2-75,1 >75,1
10 69,1-76,9 >76,9
11 71,3-78,0 >78,0
1 год 72,3-79,7 >79,7

2. Таблица нормального веса мальчиков до 1 года (в килограммах)

Возраст (мес.) Низкий Норма Высокий
0 2,9-3,9 >3,9
1 3,6-5,1 >5,1
2 4,2-6,0 >6,0
3 4,9-7,0 >7,0
4 5,5-7,6 >7,6
5 6,1-8,3 >8,3
6 6,6-9,0 >9,0
7 7,1-9,5 >9,5
8 7,5-10,0 >10,0
9 7,9-10,5 >10,5
10 8,3-10,9 >10,9
11 8,6-11,2 >11,2
1 год 8,9-11,6 >11,6

3. Таблица нормы роста девочек до 1 года (в сантиметрах)

Месяцы Низкий Норма Высокий
0 47,5-53,1 >53,1
1 50,3-56,1 >56,1
2 53,3-59,3 >59,3
3 56,2-61,8 >61,8
4 58,4-64,0 >64,0
5 60,8-66,0 >66,0
6 62,5-68,8 >68,8
7 64,1-70,4 >70,4
8 66,0-72,5 >72,5
9 67,5-74,1 >74,1
10 69,0-75,3 >75,3
11 70,1-76,5 >76,5
1 год 71,4-78,0 >78,0

4. Таблица нормы веса девочек до 1 года (в килограммах)

Месяцы Низкий Норма Высокий
0 2,8-3,9 >3,9
1 3,6-4,7 >4,7
2 4,2-5,5 >5,5
3 4,8-6,3 >6,3
4 5,4-7,0 >7,0
5 5,9-7,7 >7,7
6 6,3-8,3 >8,3
7 6,8-8,9 >8,9
8 7,2-9,3 >9,3
9 7,5-9,7 >9,7
10 7,9-10,1 >10,1
11 8,3-10,5 >10,5
1 год 8,5-10,8 >10,8

Нормы роста и веса детей в возрасте 1-7 лет

5. Таблица нормы роста мальчиков от 1 года до 7 лет (в сантиметрах)

Возраст Низкий Норма Высокий
1 год 3 мес. 75,9-83,0 >83,0
1,5 года 78,4-85,9 >85,9
1 год 9 мес. 80,3-88,3 >88,3
2 года 83,0-90,8 >90,8
2 года 3 мес. 84,9-93,9 >93,9
2,5 года 87,0-95,5 >95,5
2 года 9 мес. 88,8-98,1 >98,1
3 года 90,0-102,0 >102,0
3,5 года 92,6-105,0 >105,0
4 года 95,5-108,0 >108,0
4,5 года 98,3-111,0 >111,0
5 лет 101,5-114,5 >114,5
5,5 лет 104,7-118,0 >118,0
6 лет 107,7-121,1 >121,1
6,5 лет 110,8-124,6 >124,6
7 лет 113,6-128,0 >128,0

6. Таблица нормального веса мальчиков от 1 года до 7 лет (в килограммах)

Возраст Низкий Норма Высокий
1 год 3 мес. 9,6-12,4 >12,4
1,5 года 10,2-13,0 >13,0
1 год 9 мес. 10,6-13,6 >13,6
2 года 11,0-14,2 >14,2
2 года 3 мес. 11,5-14,8 >14,8
2,5 года 11,9-15,4 >15,4
2 года 9 мес. 12,3-16,0 >16,0
3 года 12,8-16,9 >16,9
3,5 года 13,5-17,9 >17,9
4 года 14,2-19,4 >19,4
4,5 лет 14,9-20,3 >20,3
5 лет 15,7-21,7 >21,7
5,5 лет 16,6-23,2 >23,2
6 лет 17,5-24,7 >24,7
6,5 лет 18,6-26,3 >26,3
7 лет 19,5-28,0 >28,0

7. Таблица нормы роста девочек от 1 года до 7 лет (в сантиметрах)

Возраст Низкий Нормальный Высокий
1 год 3 мес. 74,5-81,5 >81,5
1,5 года 77,1-84,5 >84,5
1 год 9 мес. 79,5-87,5 >87,5
2 года 81,7-90,1 >90,1
2 года 3 мес. 83,5-92,4 >92,4
2,5 года 85,7-95,0 >95,0
2 года 9 мес. 87,6-97,0 >97,0
3 года 90,8-100,7 >100,7
3,5 года 93,5-103,5 >103,5
4 года 96,1-106,9 >106,9
4,5 года 99,3-110,5 >110,5
5 лет 102,5-113,6 >113,6
5,5 лет 105,2-117,0 >117,0
6 лет 108,0-120,6 >120,6
6,5 лет 110,5-124,2 >124,2
7 лет 113,6-128,0 >128,0

8. Таблица нормального веса девочек от 1 года до 7 лет (в килограммах)

Возраст Низкий Нормальный Высокий
1 год 3 мес. 9,2-11,5 >11,5
1,5 года 9,8-12,2 >12,2
1 год 9 мес. 10,3-12,8 >12,8
2 года 10,8-13,5 >13,5
2 года 3 мес. 11,2-14,2 >14,2
2,5 года 11,6-14,8 >14,8
2 года 9 мес. 12,1-15,4 >15,4
3 года 12,5-16,5 >16,5
3,5 года 13,4-17,7 >17,7
4 года 14,0-18,9 >18,9
4,5 лет 14,8-20,3 >20,3
5 лет 15,7-21,6 >21,6
5,5 лет 16,6-23,1 >23,1
6 лет 17,4-24,8 >24,8
6,5 лет 18,3-26,5 >26,5
7 лет 19,4-28,3 >28,3

Нормальные показатели роста и веса детей от 8 до 17 лет

9. Таблица нормального роста мальчиков 8-17 лет (в сантиметрах)

Возраст Низкий Нормальный Высокий
8 лет 119,0-134,5 >134,5
9 лет 124,7-140,3 >140,3
10 лет 129,4-146,7 >146,7
11 лет 134,5-152,9 >152,9
12 лет 140,0-159,5 >159,5
13 лет 145,7-166,0 >166,0
14 лет 152,3-172,0 >172,0
15 лет 158,6-177,6 >177,6
16 лет 163,2-182,0 >182,0
17 лет 166,6-186,0 >186,0

10. Таблица нормального веса мальчиков 8-17 лет (в килограммах)

Возраст Низкий Норма Высокий
8 лет 21,5-31,4 >31,4
9 лет 23,5-35,1 >35,1
10 лет 25,6-39,7 >39,7
11 лет 28,0-44,9 >44,9
12 лет 30,7-50,6 >50,6
13 лет 33,8-56,8 >56,8
14 лет 38,0-63,4 >63,4
15 лет 43,0-70,0 >70,0
16 лет 48,3-76,5 >76,5
17 лет 54,6-80,1 >80,1

11. Таблица нормального роста девочек 8-17 лет (в сантиметрах)

Возраст Низкий Нормальный Высокий
8 лет 119,3-134,3 >134,3
9 лет 124,8-140,5 >140,5
10 лет 130,5-146,7 >146,7
11 лет 136,2-153,2 >153,2
12 лет 142,2-159,2 >159,2
13 лет 148,3-163,7 >163,7
14 лет 152,6-167,2 >167,2
15 лет 154,4-169,2 >169,2
16 лет 155,2-170,2 >170,2
17 лет 155,8-170,4 >170,4

12. Таблица нормального веса девочек 8-17 лет (в килограммах)

Возраст Низкий Нормальный Высокий
8 лет 21,4-32,1 >32,1
9 лет 23,4-36,3 >36,3
10 лет 25,0-39,8 >39,8
11 лет 27,8-44,6 >44,6
12 лет 31,8-51,8 >51,8
13 лет 38,7-59,0 >59,0
14 лет 43,8-64,0 >64,0
15 лет 46,8-66,5 >66,5
16 лет 48,4-67,6 >67,6
17 лет 49,2-68,0 >68,0

Родители всегда беспокоятся о том, нормально ли развивается их малыш. Когда ребенок не вписывается в определенные разнообразными таблицами и показателями рамки, то мамы начинают паниковать, обращаться к врачам-педиатрам с вопросами, почему ребенок плохо или наоборот много набирает в весе, слишком быстро или медленно прибавляет в росте.

Стандарты: догма или ориентир?

Главное, что следует помнить обеспокоенным родителям, это фактор наследственности. Если папа отличается высоким ростом, атлетичным крепким телосложением, то рост и вес ребенка в 2 года может значительно превышать установленные педиатрами нормы. Причем пол вашего ребенка в данном вопросе значения не имеет. Другое дело, если эти отклонения существенные, а причин видимых нет. В этой ситуации должен разбираться врач.

Существует условная формула, которая позволяет определить средний показатель веса малыша. Для этого возраст ребенка в годах необходимо умножить на два и прибавить восемь. К примеру, норма веса в 2 года по этой формуле – 12 килограммов (2х2+8). Отечественными педиатрами весовой диапазон определен так:

  • вес мальчика в 2 года может варьироваться от 11 до 14,5 килограмма;
  • вес девочки в 2 года – от 10,8 до 14 килограммов.

Рост колеблется в пределах 83,5-93 сантиметров для мальчиков и 84-90,4 сантиметра для девочек. Специалисты из ВОЗ эти границы несколько расширяют. Так, нормальный вес ребенка в 2 года может варьироваться от 9,7 до 15,3 килограмма для мальчиков и от 9 до 14,8 килограмма для девочек (рост 81,7-93,9 и 80-92,9 соответственно).

Очевидно, что если ваш непоседа по всем параметрам вписывается в указанные выше рамки, то нет повода для тревоги. А как быть, если ребенок мало набирает в весе или вовне , медленно растет?

Причины медленно набора веса и плохого роста

Принято считать, что ребенок до двух-трех лет должен быть милым пухляком. Аппетитные щечки, пухленькие ручки и складочки на ножках всегда вызывают у окружающих умиление. Именно поэтому отсутствие «пухлости» беспокоит мам.

Если ваши наблюдения не совпадают со стандартными правилами, как ребенок должен набирать вес, пересмотрите его рацион. Груднички могут просто не наедаться молоком, если мама старается похудеть после родов и сидит на строгих диетах. Перед и после очередного кормления необходимо малыша взвешивать, чтобы знать, сколько он выпил молока. Эти записи следует показать педиатру. Возможно, малышу понадобится введение прикорма и докорма смесью. К слову, недоедать могут и искусственники, съедающие рекомендованное количество смеси. Если у малыша быстрый обмен веществ, то норму можно увеличить.

Второй причиной недобора веса ребенком до 2 лет может быть наследственность, о которой уже упоминалось выше. Худенький ребенок ловкий, подвижный, не болеет? Тогда нет повода для родительских беспокойств!

Несмотря на то, что маленькие дети еще не успели познакомиться со всей гаммой гастрономических вкусов, собственные пристрастия и антипатии у них уже есть. Один карапуз обожает овощные пюре, а другой отказывается даже пробовать их. Категоричность и спешка здесь ни к чему. Со временем малыш распробует новую еду и будет есть ее с удовольствием.

Интересный факт: такой калорийный и не очень полезный для детей сахар на самом деле ухудшает усвоение в организме полезных веществ, а жиры, от которых мамы стараются уберечь малышей, - это необходимость.

Среди основных причин недобора веса также может быть высокая подвижность. Такие детишки долго не могут сидеть на одном месте, находятся в постоянном движении, поэтому калории расходуются очень быстро.

Однако в случаях, когда вес резко перестал набираться, необходимо сразу же обращаться к врачу, ведь так могут проявлять себя некоторые болезни (целиакия, муковисцидоз, гельминтоз).

Рост ребенка в 2 года, какой он должен быть? На сколько сантиметров в год подрастает ребенок? Как должен развиваться здоровый малыш? Каким будет ребенок, когда он станет старше? Все эти и другие вопросы раскроем в нашей статье.

Наиболее быстро растут дети в период одного года, угнаться за скоростью их роста просто невозможно. Поэтому молодым родителям советуется как можно внимательней и серьезней относиться к процессу развития детей этого возраста. Как правило, рост ребенка при рождении составляет около пятидесяти сантиметров. В первый год своей жизни дитя прибавляет в росте еще двадцать пять сантиметров. Среднестатистичный рост ребенка в 1 год равен семидесяти пяти сантиметрам. К двум годам темп роста ребенка немного уменьшается. Рост ребенка в 2 года увеличивается на восемь-двенадцать сантиметров, а на третьем - на десять сантиметров. После трех лет будет считаться нормальным, если в росте каждый год ребенок будет увеличиваться не меньше чем на четыре сантиметра. «Не меньше чем на четыре сантиметра» - это общее правило, которое действует и в те моменты, когда у детей случаются скачки роста. Изменения в ростовых показателях - это абсолютно закономерное явление, случающееся у здоровых детей.

Первый прыжок в росте детей, как правило, наблюдается в возрасте четырех или пяти лет. Следующее изменение в росте зачастую приходится в подростковом возрасте, как раз в начале периода сексуального созревания. В это время дети прибавляют в росте достаточно много - в год от восьми до десяти сантиметров (иногда и больше). Как известно, у девочек и у мальчиков это происходит в разном возрасте. Девочки начинают увеличиваться в росте на один или два года раньше.

Хотя, в итоге, мальчики их догоняют и даже перегоняют в росте. Это обычное действие, однако, именно в эти моменты дети очень часто сетуют на недомогания, а специалисты области медицины, объясняют все именно резким изменением в показаниях роста. Противоречий здесь никаких нет. Дело все в том, что развитие мышц и внутренних органов не успевают за развитием роста тела, и в результате этого может возникнуть некоторое недомогание и дискомфорт. Случаются и боли в мышцах, но, в большинстве случаев, несильные. В этот период у детей могут определить, к примеру, так называемые шумы в сердце. В таких случаях родителям не стоит сразу поднимать панику, но, в то же время, совершенно не обращать внимание на сетования ребенка - тоже нельзя. При выявлении подобного явления лучше всего находится под регулярным и внимательным наблюдением врача, чтобы держать сердце под контролем и если это действительно заболевание - не пропустить его начала и сразу же взять предпринимать какие-либо меры.

Как по росту ребенка определить в кого будет ребенок: папу или маму?

Будущий рост ребенка в основном зависит те только от роста мамы, то также и от роста папы и их генетического кода. Хотя, как правило, если оба родителя имеют не высокий рост, то их дитя вряд ли станет достоянием в сборной по баскетболу. Более того, мальчики обычно растут точно также как их папа, чаще - как родственник по мужской линии (дедушка, дядя) в зависимости от того чей ген является доминирующим. А девочки же наоборот, следуют «сценарию» по линии женщин в семье - мамы, бабушки или тети. Поэтому если отец ребенка до обусловленного возраста находился в конце шеренги, а в период подросткового возраста переместился ближе к ее началу, то по всей вероятности, что и «сын-кроха» со временем может догнать, а то и перегнать, своих сверстников.

А для тех, кто хочет еще заранее узнать рост будущего ребенка, имеется формула, с помощью которой вычисляется возможный рост вашего отпрыска, когда он станет взрослым. Для этого складываем рост папы и мамы, получившуюся сумму делим на два. Затем, если нужно рассчитать рост сына, к полученному результату прибавляем шесть с половиной, а если необходимо определить рост дочери, отнимаем шесть с половиной. Например: рост мамы сто шестьдесят четыре сантиметра, рост отца - сто семьдесят шесть. Сумма этих чисел - триста сорок. Далее триста сорок делим пополам и получаем сто семьдесят сантиметров. Для мальчика средний окончательный рост будет около 176,5 см, а для девочки-163,5 см. Однако это всего лишь примерные расчеты, и принимать их как данное с крайней серьезностью не стоит. Так как никто не может с уверенностью сказать, чей генетический код унаследует ребенок, и как он будет развиваться в период своей жизни. Помимо этого, существует ряд других факторов влияющих на рост ребенка, и в итоге, ваше чадо может отличаться от рассчитанной длины на десять сантиметров в большую или меньшую сторону.

У одних родителей, в одной семье три дочери: рост первой - сто шестьдесят два сантиметра, второй - сто семьдесят два сантиметра, а третьей - сто пятьдесят семь сантиметров. А по вычислениям - примерный рост девочек в этой семье составляет сто шестьдесят пять сантиметров, плюс/минус десять сантиметров.

Рост детей во сне

Именно ночью, когда малыш крепко спит, в кровь выделяется гормон роста. Так что совершенно правы те родители, которые кладут ребенка спать постоянно вовремя, а именно до десяти часов вечера. Как видите, рост ребенка в 2 года будет в норме, если следить и за режимом дня малыша.

Недостаток гормона роста

Нехватка гормона роста или хуматропная недостаточность, от места проживания ребенка не зависит. Зачастую это бывает врожденной болезнью. По самым разнообразным причинам у малютки с рождения в гипофизе вырабатывается недостаточное количество гормона роста. Изначально ребенок рождается с нормальным весом и ростом, а после этого начинает медленно расти и уже рост ребенка в 2 года не достигает и восьмидесяти сантиметров, как нормально развивающиеся здоровые дети, и имеет всего семьдесят пять или восемьдесят сантиметров роста. А к пяти годам эта задержка все более заметна, и каждый год младенец все больше и больше отстает от своих сверстников в росте. Если не лечить данное заболевание, то уже, будучи взрослым человеком, его рост будет достаточно маленьким: у мужчин не более сто сорока сантиметров, а у женщин - ста тридцати.

Если же в результате обследования выясняется, что причина отставания в росте обусловлена недостатком этого немаловажного гормона - специалистами заключается диагноз «гипофизарный нанизм» и прописывается лечение гормоном роста.