Сценарий на рождество "волшебная школа". «Рождества волшебные мгновения Литературно музыкальный час рождества волшебные мгновения

Мгновенья Рождества

В преддверии Рождества хочется поговорить об этом прекрасном празднике. В последнее время стало весьма популярным обращение к народным традициям, которые, в свою очередь, неразрывно связаны с православной культурой. Пасха, Рождество стали практически государственными праздниками, всё больше людей приходит в церковь, в школе с 4 класса начинают преподавать основы православной культуры, многие школы на праздничных мероприятиях так или иначе касаются народных традиций. Наша гимназия, в которой я являюсь педагогом дополнительного образования и руководителем театральной студии, не исключение. Весь второй класс дети изучают русский фольклор: приметы, песни, танцы, праздники (Покров, Масленица, Сороки, Егорьев день, Вербное Воскресенье, Пасха). Празднование Рождества сразу после выхода с зимних каникул является устоявшейся доброй традицией. Год назад, на Святки воспитанники студии выступали с Рождественской постановкой в Воскресной школе одного из храмов города и получили ни с чем не сравнимый опыт и сильнейшие эмоциональные впечатления. Нас очень тепло приняли, воспитанники Воскресной школы показали нам свой спектакль с прекрасным музыкальным оформлением, декорациями и костюмами, великолепным актёрским мастерством.

Мы не планировали это выступление заранее. Просто вышло так, что, начав подготовку к традиционному Рождественскому концерту, я поняла: второклассники ничего не знают про сам праздник. Вот как выглядел ответ на вопрос «Что вы знаете о Рождестве?», если суммировать всё, что я услышала: это праздник, когда прилетает на оленях Санта-Клаус и кладёт в носок подарки, а ещё бывают яркие фейерверки. Хочу подчеркнуть, у детей была неделя на подготовку ответа. В конечном итоге, занятие я посвятила истории праздника, надеясь, что какие-то из рождественских традиций дети смогут вспомнить хотя бы их опыта детского сада. Напоследок я решила провести параллель между традициями Хэллоуина и Рождества. И дети, не сумевшие назвать ни одной рождественской традиции, подробно поведали мне о Хэллоуине. Я, признаться, растерялась. Потом моя растерянность постепенно переросла в возмущение: как, почему, откуда наши дети знают чуждую культуру и абсолютно не владеют информацией о своих корнях? Спору нет, знание иностранных традиций полезно, прекрасно и оказывает общекультурное развивающее действие. Но почему собственные традиции стали отходить на второй план? Результатом моего праведного возмущения стали два дополнительных занятия, посвящённых Рождеству в русской православной и общей христианской традиции, а также выступление не только в стенах родной гимназии, но и, как было сказано выше, в Воскресной школе церкви во имя Казанской иконы Божией Матери в посёлке Александровская, близ Санкт-Петербурга. Соавтором сценария, который я хочу предложить вашему вниманию, стала моя коллега – педагог-организатор гимназии, руководитель объединения «Художественное слово» Шульга Елена Владимировна.

Спектакль посвящён возрождению одного из величественных храмов Царского Села – Екатерининского собора. «Мгновенья Рождества» – таково его название, по жанровой принадлежности можно отнести к театральной миниатюре, по содержанию – к музыкальному спектаклю-концерту. Он не несёт глубинной религиозной нагрузки. Основная цель – знакомство зрителей (и исполнителей!) с народными традициями, обычаями и, конечно же, классическими примерами музыкального и литературного наследия, создание праздничного настроение и пробуждение в воспитанниках интереса к истории и культуре России посредством доступного детскому восприятию материала: знакомых образов, незатейливых напевов колядок, красочных народных костюмов. Подчеркну: при том, что в основе спектакля лежат русские традиции, его можно считать интернациональным. Это своего рода синтез европейской и русской традиций, заключающийся в следующих особенностях сценария: соединение инструментальной и вокальной музыки, академического исполнения «Тихой ночи» Ф.Грубера с народной манерой исполнения колядок a capella, стройного звучания Лондонского симфонического оркестра с незатейливыми звуками народных шумовых инструментов (ложек, трещёток, бубнов), строгих костюмов чтецов-ведущих с яркими народными рубахами и сарафанами колядовщиков, авторского стихотворного текста с текстами колядок.

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ «МГНОВЕНЬЯ РОЖДЕСТВА»

Действующие лица:

Чтецы-ведущие

2 Звезды - девочки в костюмах звезд (блестящие длинные платья и головные уборы)

Дева Мария - девочка в прямом длинном платье, с широким платком на голове, куклой, олицетворяющей Младенца Христа, в руках

Бык

Воробьи

Кошка

Пёс

Козлик

Ослик

Колядовщики

Все участники, кроме чтецов, звезды и Марии, одеты в русские народные костюмы. У детей, играющих животных, соответствующие образу шапочки-маски на головах.

Пустая сцена. В центре стоит задрапированный стул. Звучит фонограмма «Тихая ночь» в исполнении Лондонского симфонического оркестра. На сцену поднимаются два ведущих, останавливаются на авансцене, растягивая широкую полупрозрачную ткань с изображением Рождественской звезды посередине. Следом за ними выходят и рассаживаются на своих местах позади импровизированного занавеса артисты в костюмах животных и Мария. Последними из-за кулис появляются и останавливаются рядом с ведущими четверо чтецов. Музыка становится тише.

Ведущие - Давным-давно на площади центральной

Екатерининский Собор стоял.

Не зная о судьбе своей печальной

Там колокол людей на службу звал.

В любое время года к дверям Храма

С надеждою и верой шёл народ.

И детвора рождественские драмы

Разыгрывала там из года в год. (музыка затихает)

И в наши дни стараются ребята

Не забывать былые времена.

Жива в нас память предков! И поныне

Мы помним дни Святого Рождества.

Звучит фонограмма «Тихая ночь», минусовка. Участники поют 1 куплет.

Ночь тиха, ночь свята,
В небе свет, красота.
Божий Сын пеленами повит,
В Вифлеемском вертепе лежит.
Спи, Младенец Святой,
Спи Младенец Святой.

Чтецы уходят. На их место выходят Звезды. Фонограмма затихает. Девочки читают стихотворение Б.Никоновой «Сон звезды»

В час рождественского утра
Стал светлеть простор небесный,
Долгой ночью весь усыпан
Ярких звезд толпою тесной.
Тихо гаснуть стали звезды,
И звезда звезде сказала:

Снилось мне, что этой ночью
На земле я побывала!
Освещенный зал мне снился,
И толпа кругом людская.
И детей там было много
Даже счесть их не смогла я…
Как смеялись дети звонко!
Как у них сияли глазки!
Сколько видела тогда я
У людей любви и ласки!

Звучит фонограмма «Тихая ночь», минусовка. Участники поют 2 куплет.

Ночь тиха, ночь свята,
И светла и чиста.
Славит радостный Ангелов хор,
Далеко оглашая простор
Над уснувшей землёй
Над уснувшей землёй.

Ведущие собирают «занавес» и уходят. На сцене в окружении зверей остаётся Мария, сидящая на стуле и прижимающая к себе младенца. Артисты разыгрывают по ролям стихотворение С.Чёрного «Рождественское»

В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил лен Его волос…

Бык дохнул в лицо младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой,

А бычок, прижавшись к нише,

Одеяльце мял губой.

Пёс, прокравшись к тёплой ножке,

Полизал её тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть Дитя бочком…

Присмиревший белый козлик

На чело Его дышал,

Только глупый серый ослик

Всех беспомощно толкал:

«Посмотреть бы на Ребёнка

Хоть минуточку и мне!»

И заплакал звонко-звонко

В предрассветной тишине…

А Христос, раскрывши глазки,

Вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки,

Прошептал: «Смотри скорей!»

Ребёнок – исполнитель роли Ослика, выбегает на середину сцены и читает четверостишие-переход к колядкам.

«Христос рождается!»

Поют ребята, обходя селенья.

И слышит православный люд

О Рождестве Христовом пенье.

С весёлым криками на сцену выбегают колядовщики. У них в руках шумовые инструменты (трещётки, бубны, деревянные ложки). Трое ребят выносят подарки Младенцу Христу: овечку, носочки и кувшин с молоком, которые они с поклоном подносят Деве Марии на соответствующие слова куплета. (ПРИМЕЧАНИЕ: если дети не могут петь a capella, можно записать фонограмму на синтезаторе или подыграть на фортепиано, не усложняя фактуру)

1. Все идут, спешат на праздник с радостью на сердце,
Все несут свои подарки Дивному Младенцу.

2. Я принес Тебе, Дитя, добрую овечку,

Можешь с нею Ты играть у Своего крылечка.

3. Ну, а я несу немножко молочка Тебе,

Чтобы личико цвело Твое светлое.

4. Ну, а я несу Тебе теплые носочки,
Чтоб они, Малыш, согрели Твои резвы ножки.

Вперёд выходят два колядовщика и читают стихотворение-связку.

На Рождество, на Рождество

Всегда мороз и смех,

Искрится снегом торжество,

Христос в душе у всех.

Вторую колядку ребята исполняют тем же составом. К звучанию народных инструментов обязательно нужно добавить танцевальные элементы: притопы, повороты вокруг себя, хлопки. Мария не поёт и не танцует, только слегка покачивается, баюкая Младенца.

1.Пойдем вместе в Вифлеем: ду-да, ду-да, ду-да-да (2 раза)

Припев: Может нам Святая Дева даст Младенца покачать (2 раза)

2. Будем весело играть: Ду-да, ду-да, ду-да-да (2 раза)
Припев:…

3. Мальчики на дудочках (мальчики имитируют игру на дудочке. если есть, можно подключить различные свистульки).
Припев: …

4. Девочки на бубнах (девочки играют на бубнах)

Припев: …

5. Пойдем вместе в Вифлеем. Ду-да, ду-да, ду-да-да (2 раза)
Припев: …

Звучит фонограмма «Тихая ночь», минусовка. Выходят все ведущие. Фонограмма постепенно становится тише. Ведущие читают заключительные стихи.

Прошли года. И снова стены Храма

Святой Екатерины вознеслись.

И в праздники, и в будни утром рано

Вновь с колокольни звоны полились.

Давайте помнить города истоки,

Историю живую изучать.

И как прекрасно, что мы с вами можем

Ему свои творенья посвящать!

Фонограмма становится громче. Все участники исполняют заключительный куплет Рождественского гимна «Ночь тиха».

Ночь тиха, ночь свята,
Мы поём Христа.
И с улыбкой Младенец глядит,
Взгляд Его о любви говорит
И сияет красой
И сияет красой.

Общий поклон.


Действующие лица: Рассказчица, Рождественское чудо, Горожанин, маленькая девочка Катя, мама Кати.

На сцене стоит лоток с корзинами полными снегом (ватой, или чем-то другим, что имитирует снег). Появляется Рассказчица.

Рассказчица :
В одном небольшом городишке уже несколько десятилетий не было снега. Жители потеряли радость, веру в волшебство. Новогодние и рождественские праздники не были такими особенными. Они стали обыденностью, к которой так привыкли горожане. Кое-где, а точнее сказать в некоторых домах, еще зажигались огни гирлянд, а кто-то даже украшал крыши домов и лужайки ненастоящим снегом. Позволить себе его могли немногие, так как он очень дорого стоил. Но, в один прекрасный зимний день, снег на улицы города вернулся. Об этом и будет наша рождественская история. Устраивайтесь поудобнее в своих креслах дорогие зрители, сейчас начнется волшебство.

На сцене появляется мама с дочкой.

Девочка Катя :
Снег! Продаем снег!

Мама :
Катя, ты все неправильно делаешь. Слушай как надо. Пригодится в будущем, ведь совсем скоро, ты заменишь меня.

Девочка Катя :
А где же будешь ты?

Мама :
Я буду на другом конце города, если все удачно сложиться, то мы сможем открыть еще один лоток! Вот тогда доченька мы заживем!

Девочка Катя :
Но, его сейчас особо не покупают.

Мама :
Слушай и учись! Вот как надо покупателей зазывать!
Снег пушистый, снег искрится,
Снег подарит волшебство,
Всем желаниям поможет сбыться,
С ним вам будет хорошо!
К вам тогда нагрянут гости,
Радость, счастье к вам придет,
Цены низкие сегодня,
Кто снежок себе возьмет?

(Появляется горожанин)

Горожанин :
Ко мне внучка приехать скоро должна, хочу подарить праздник ей. Она заслужила его, она у меня умница. Сколько стоит снег?

Мама :
Вам какой? Более пушистый, или блестящий, еще есть прошлогодний, он дешевле, но не такой красивый конечно.

Горожанин :
Было время, снег покрывал все крыши и улицы, и все были счастливы. Сколько пушистый стоит?

Мама :
900 за кг.

Горожанин :
Дороговато конечно, но, что не сделаешь для своей любимой внученьке. Мне, пожалуйста, 2, 5 кг, на дом доставите?

Мама :
Да. Адрес напишите, я пришлю помощника.

(Горожанин удалился)

Девочка Катя :
Мам, я замерзла, я домой хочу.

Мама :
Подожди маленькая, может еще кто-то купит. Мы же только вышли.

Девочка Катя :
Мам, снег больше никому не нужен, никому. Он больше не приносит радость.

Мама :
Мой милый ангелочек, мне и самой не очень это все нравится! Я же цветочница, а это просто новая работа, которая приносит хоть какую-то прибыль, понимаешь?

Девочка Катя :
Я домой хочу!

Мама :
Собирайся, пойдем. Ведь все-таки канун Рождества.

(Занавес опускается)

Рассказчица :
Вечер был таким же, как и все предыдущие. Мама на кухне что-то готовила, а малышка игралась в своей комнате. Затем был ужин, сказка на ночь и поцелуй в щечку. Каждую ночь, когда мама покидала комнату дочери, она вставала, подходила к окну и просила вернуть в город снег. Все было обыденно, до сегодняшней ночи.

(Занавес поднимается. Смена декораций. На сцене девочка Катя)

Девочка Катя :
Снег, снежочек, ты вернись,
Город в сказку окуни,
Подари всем волшебство,
Нужно очень нам оно.
Я хочу в снежки играть,
Снеговика с друзьями собирать,
Я хочу ловить снежинки,
И в сугробах утопать!
Пожалуйста, снег, очень прошу, пойди. Я так хочу вернуть людям радость.

(Раздается стук)

Девочка Катя :
Кто здесь?

(На сцене появляется Рождественское чудо)

Рождественское чудо :
Не бойся, я не обижу тебя!

Девочка Катя :
Кто ты?

Рождественское чудо :
Я то, к чему ты каждый год обращаешься! Я Чудо Рождества!

Девочка Катя :
Ты сможешь снег вернуть?

Рождественское чудо :
Да, но только не сразу, тебе придется доказать мне, что я пришло не напрасно!

Девочка Катя :
Хочешь, поздравок тебе прочту,
Я давно его уж сочинила,
Хочешь, торт тебе куплю,
Я немножечко скопила!
Хочешь, песенку спою,
С мамой вместе мы учили,
Хочешь, отдам игрушки я свои,
Лишь бы снега много было!

Рождественское чудо :
Ты доброе дитя, не спорю,
Но снег так просто не вернуть,
Нужно несколько загадок,
Взять и разгадать!

Девочка Катя :
Я могу маму позвать, она у меня любит загадки!

Рождественское чудо :
Нет, все зависит только от тебя! Если ты не сможешь, то никто не сможет!

(В сценарий можно вставить несколько для взаимодействия со зрителями, тогда время проведения может немного увеличится)

Девочка Катя :
Я согласна, задавай загадки свои!

(Задается несколько интересных загадок)

Рождественское чудо :
Какая ты молодец! Будет тебе снег! Утром, обещаю, он вернется!

Девочка Катя :
Почему утром?
Рождественское чудо :
Ведь утром Рождество!

(Занавес опускается. Меняются декорации)

Рассказчица :
Девочка отправилась спать. Утром ей показалось, что все это ей приснилось, когда выглянув в окно, она увидела на подоконнике снег. Она выбежала из комнаты на улицу, где уже собрались все горожане.

(Занавес поднимается. На сцене мама и Катя. Играет песня Jingle Bells, или любая другая рождественская мелодия)

Мама :
Не могу поверить! Снег! Дочка, смотри, он настоящий!

Девочка Катя :
Вот и радость возвратилась,
Вот и снег, пушистый снег,
Со мной счастье приключилось,
Снег кружиться, белый снег!

Мама :
Веру в чудо не теряйте!
Верьте, верьте вы всегда,
Рождество пора чудесная,
Это время волшебства!
Будет пусть душа открыта,
Дайте волю вы местам,
Чудеса будут повсюду,
Нужно верить только вам!

Рассказчица :
С тех пор, каждую зиму в городе шел снег. Катя с мамой вновь начали продавать цветы, а в город вернулась долгожданная радость и вера в чудеса, которых так не хватало жителям. Теперь, огоньки мерцали во всех окнах и переулках, и снеговики охраняли каждый двор.

Светлана Мамонтова

Если есть возможность провести часть праздничного мероприятия на улице – радость деток обеспечена! Вот где можно вдоволь напрыгаться и накричаться! Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги, сценарий Рождественского праздника , проводимого на улице. Сразу расскажу, что провода от огоньков на елке и динамиков спрятаны в короб и закопаны в снег! Так что о безопасности мы заботимся – в первую очередь!

Пока все дети не появятся на площадке - Снегурочка с детьми разглядывает елку, собирает всех к елке, разговаривает с детьми (какие у кого елочные игрушки, елки дома, гирлянды, к кому гости приедут, кто в гости поедет и т. д.) Дан сигнал, что дети все в сборе - начинаем!

Снегурочка : Ребята, что-то долго Дедушки Мороза нет. Давайте его позовем?

Три-четыре - (хором с детьми «Дедушка Мороз!» (3 раза) .

Появляется Д. М. Очень грустный.

Снегурочка : Дедушка, что с тобой? Ты так расстроен. Что случилось?

Дед ходит из стороны в сторону, чтобы все детки увидели его расстройство, и охает.

Снегурочка : Деда! Что случилось? Ну, расскажи скорей! Может, мы сможем помочь тебе? Правда, ребята?

Дети : ДАААААААААА!

Д. М.: Ох, детки! Ох, внученька! Я посох волшебный дома забыл ! Как елочку Рождественскую зажигать будем ? Ох! Ох! А вернуться за ним - это сколько времени надо! Ох! Ох!

Снегурочка : Вот беда так беда! Пешком это очень долго! И на лыжах долго! Ребята! А что быстро едет?

Дети предлагают много вариантов, среди них звучит «Поезд» .

Снегурочка : Точно! Поезд! Дедушка, садись! Поехали!

(Музыка поезда или песня о поезде) Снегурочка и Д. М. с детьми играют в поезд по кругу. Круг проехали Снегурочка всех тормозит.

Снегурочка : Стойте! Я вспомнила! Самолет быстрее! Полетели!

(Расправляют руки в стороны - летят с детьми по кругу самолетами - звучит музыка (или песня про самолеты) .

Неожиданно появляется Баба Яга. Рядом со Снегурочкой или Д. М.

Б. Я.: Ой! Ой! Это что такое? Чуть не сбили бабушку! Это кто тут вторгся в мое воздушное пространство?

Снегурочка : Здравствуй, бабушка! Прости нас, мы очень торопимся! Нам надо скорей домой слетать - мы утюг не погасили! (Пытается облететь Бабу Ягу, но та её за шубку возвращает) .

Б. Я.: Ага! Я так и подумала! А это всё - (детей обводит рукой) пожарная команда на помощь вам. Утюг все вместе гасить будете?

Снегурочка : Ну, пропусти нас, бабушка! Нам очень надо! Мы туда и обратно - ты и не заметишь! (Опять пытается облететь Бабу Ягу) .

Б. Я.: Замечу! Все равно не пролетите! Там погода нелетная!

Д. М.: Ох! Что же делать? Как же быть? Вот беда!

Б. Я.: Да говорите толком, что стряслося?

Д. М.: Мы приехали со Снегурочкой на Рождественскую елку к ребятам .

Д. М.: Подарки взяли.

Д. М.: Нарядились.

Д. М.: А посох волшебный я дома забыл !

Б. Я.: А! Вот беда! Я сто раз тебе говорила - составляй список! И как же теперь быть? Без посоха елочку не зажечь!

Д. М.: Вот я хочу быстренько слетать.

Б. Я.: Все одно не успеешь. День туды, день сюды - ребята ужо разойдутся. Тут особый – волшебный - транспорт нужен !

Снегурочка и Д. М.: Какой?

Б. Я.: Отгадайте!

Снегурочка : Олень? Но они все в красную книгу занесены.

Д. М.: Ковер- самолет? Мы его Алладину дали для командировки!

Снегурочка : Космический корабль!

Б. Я.: Он через космос полетит - это ж такой крюк!

Д. М.: Что же это за транспорт? Ребята помогайте!

Дети предлагают. (Среди ответов «метла» )

Б. Я.: Кто сказал метла? (Идет к этому ребенку) Способный какой! В ученики возьму. (Гладит ребенка по голове)

Снегурочка : Бабушка, милая! Слетай за посохом!

Б. Я.: Не! Я устала.

Снегурочка : Ребята! Давайте все вместе попросим - волшебное слово скажем !

Дети хором : Пожалуйста!

Б. Я.: Ой! Да, ладно, ладно! Но только если вы отгадаете мои загадки!

Загадка первая :

«Четверо ребят в одной шубе сидят,

А пятый - в шубенке стоит в сторонке.»

Дети отгадывают. (Варежка)

Б. Я. Молодцы!

Загадка вторая.

«Под гору - коняшка, в гору - деревяшка!»

Дети отгадывают. (Санки)

Б. Я.: Отлично!

Загадка третья.

«Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает?»

Дети отгадывают. (Замок)

Б. Я. Неправильно!

Снегурочка : Как неправильно?

Б. Я. Думайте!

Дети не могут отгадать.

Б. Я. Эх! Это избушка моя на курьих ножках! Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает. Пароль надо знать. Секретный.

Снегурочка : Ребята! Знаете пароль?

Дети : Избушка, избушка! Повернись к лесу задом ко мне передом!

Б. Я. (испуганно) А! Кошмар! Хакеры взломали мой пароль! Так! Оставайтесь тут! Я за посохом! Я мигом! И пароль надо сменить!

Д. М.: Поторопись, бабушка!

Б. Я.: Я быстро! Вы и песенку допеть не успеете!

Д. М.: Какую песенку?

Б. Я.: Самую главную!

Музыка и песня «В лесу родилась елочка.» («Маленькой елочке» и т. п.) Дети водят хоровод. Баба Яга улетает за занавес - там берет посох. На последнем куплете подлетает к хороводу.

Б. Я. Хорошо пели - далеко слыхать! Держи посох, Дедушка! И скорее говори волшебные слова !

Ночь. Мороз. Сверкают звезды

С высоты небес.

Весь в снегу, как в горностаях,

Дремлет тихий лес.

Тишина вокруг. Поляна

Спит в объятьях сна,

Из-за леса выплывает

На дозор луна.

Снегурочка

Звезды гаснут. С неба льются

Бледные лучи,

Заискрился снег морозный

Серебром парчи.

Широко раскинув ветки

В шубе снеговой

Посреди поляны елка

Ввысь ушла стрелой!

На красавицу лесную

Лунный свет упал.

И огнями лед кристаллов

В ветках заиграл.

Бриллиантовые нити

В хвое заплелись,

Изумруды и рубины

На снегу зажглись.

Ясной звездочкой у елки

Светится глава.

Наступает день великий

праздник Рождества !

Ну-ка, елка, не скупись

И огнями засветись! (ударяет посохом)

Елка не горит.

Д. М.: Что такое (Осматривает посох)

Снегурочка : Не работает. (Берет посох у деда)

Б. Я.: Может, разрядился? (Отнимает посох у Снегурочки и близко подносит к глазам)

Снегурочка : Что же делать? Чем зарядить?

Б. Я.: Всему вас, молодежь, учить надо! Зарядить его надо детской радостью, смехом! И слова волшебные каждый ребенок знает! Ребята! Ну- ка хором!

РАЗ, ДВА, ТРИ! ЕЛОЧКА ГОРИ!

Елка загорается.

Снегурочка : Ура! Ну, ты, бабушка, молодец!

Б. Я.: Не я - дети! Все вместе помогли!

Веселая новогодняя песня (Новогодние игрушки, свечи и хлопушки)

Д. М., Снегурочка и Б. Я. танцуют вместе с детьми, делая три хоровода, показывая движения, которые нужно повторить.

Д. М.: Ну, ребятки, веселитесь, за подарком торопитесь!

Здесь забавы, шутки, смех, угощение для всех!

Проводятся игры : «Моталки» (кто быстрее смотает бечевку на палочку и подтянет к себе машинку, «Снежок в ложке» (пронести снежок в ложке по правилам игры с яичком, «Жмурки» (самые настоящие – водящий Дед Мороз, затем Снегурочка и Баба Яга) и другие.

Д. М. Давно так не смеялся! Уморили! От души благодарю! Принимайте и мои подарки! (раздача подарков, проводы деток в группы)

«Святочные вечера на Руси: забытые обряды и обычаи» - под таким названием прошёл в Нижнеуслонской сельской библиотеке познавательно-развлекательный диалог, посвященный рождественским традициям на Руси.

Библиотекарь Морозёнкова Нина Викторовна познакомила присутствующих с электронной презентацией, рассказывающей о празднике Рождества Христова и событиях, связанных с этим волшебным праздником. Юные читатели вместе с родителями познакомились с книжной выставкой «Волшебство рождественской сказки».

Представляя «рождественские книги», библиотекарь отметила, что православные люди в преддверие праздника проявляли милосердие к тем, кто нуждается в помощи, и старались им помочь. Все, затаив дыхание слушали произведение Федора Михайловича Достоевского «Мальчик у Христа на елке», вместе размышляли о печальной истории мальчика, произошедшей в Рождественскую ночь.

Вторая часть диалога была развлекательной и посвящалась продолжению рождества - Святкам. Святки на Руси всегда сопровождались весёлыми играми, гаданиями и, конечно же, колядками. Собравшиеся узнали что такое «коляда», исполнили веселые колядки - частушки, поздравили друг друга с предстоящим Рождеством.

7 января по доброй старой традиции жители села Куралово собрались в сельской церкви около рождественской ёлочки .

Заведующая Кураловской сельской библиотекой Дряхлова Л.Б. с ребятами из клуба «Гармония» подготовили театрализованное представление «Морозная ночь походила на сказку, смотрела звезда Рождества». В гости к кураловцам пришли Звёздочка, Белка, Зайчик, Волк, Медведь. Они читали стихи и играли с ребятами, водили хороводы.

Читатели Кураловской сельской библиотеки Мироновы Алёна и Алиса, Майорова Оля, Коронский Матвей, Галяутдинова Саша, Баранов Влад, Булычёва Лиза читали рождественские стихи. Прозвучали стихи А.Хомякова, О.Гузовой, В.Пасько, Э.Скачкова.

В канун праздника Рождества заведующая Кильдеевской библиотекой Мукаева Г.Н. провела для детей рождественские посиделки «К нам стучится Рождество».

В начале мероприятия библиотекарь рассказала присутствующим легенду о рождении Иисуса Христа, о рождественских традициях и забавах: колядках, святках и гадании. С большим удовольствием дети участвовали в различных конкурсах и играх. А отвечая на вопросы « Рождественской викторины» показали не только свои знания истории этого праздника, но и радостно поделились тем, как они любят встречать этот добрый праздник. Все участники мероприятия получили сладкие призы.

В Печищинской библиотеке для юных читателей прошла беседа «За рождественской звездой».

В духе русских посиделок ведущие, заведующая библиотекой Юлия Нургалиева и заведующая Печищинским Домом культуры Галина Полякова, подготовили для ребят конкурсы, игры, викторины, как серьезные, интеллектуальные – о празднике Рождества Христова и событиях, связанных с Рождеством, так и шуточные.

Познакомившись с историей праздника, народными традициями и обычаями, собравшиеся угадывали, что же такое коляда, рождественская звезда, вспоминали, что едят в сочельник, пели, соревновались в ловкости, внимании, и, конечно же, поздравляли друг друга с Рождеством.

Мероприятие сопровождалось электронной презентацией «Чудо рождественской ночи».

7 января в Соболевской библиотеке прошла беседа о празднике Рождества Христова «Православная культура в России: прошлое и настоящее» .

Участники мероприятия узнали об истории праздника и активно участвовали в различных весёлых конкурсах, играх и викторинах. Так как на Рождество принято гадать, то и читатели гадали по книге, при свечах, девушки обнимали забор, чтобы узнать выйдут они замуж в этом году или нет и, конечно же, поздравляли друг друга с Рождеством, пели колядки и рассказывали рождественские стихи.

7 января в Русско-Бурнашевской библиотеке по произведению Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» была проведена беседа-знакомство с традициями празднования православного праздника Рождество Христово, а в заключении мероприятия с детьми и подростками были организованы святочные гадания.

В канун большого православного праздника - Рождества Христова заведующая библиотекой Любовь Грачева и заведующая Коргузинским СДК Татьяна Назарова в роли Деда Мороза и Снегурочки посетили на дому односельчан, которые по состоянию здоровья не выходят из дома.

С теплыми поздравлениями и пожеланиями работники культуры зашли к Алексею Яцута, Татьяне Сакиной, Константину Гущину и Валентине Ивановне Раковой. Чтобы они не чувствовали себя одинокими, Дед Мороз и Снегурочка поздравили их с Новым Годом и Рождеством, подарили небольшие сувениры и раздали сладости. Они с большой благодарностью, сквозь слёзы, принимали поздравления и подарки.

7 января в Ямбулатовском поселении, по уже сложившейся доброй традиции, прошел детский рождественский праздник «Рождественское чудо».

Ребят ждала увлекательная сказка с веселыми играми, песнями и хороводами. Особенное настроение подарили главные гости праздника Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка, волшебный Петушок и лиса Алиса.

Дети рассказывали подготовленные рождественские стихи и песенки, танцевали, загадывали желания возле Новогодней елочки. Все получили от Деда Мороза подарки и веселое праздничное настроение.

Дети весело провели время, погрузившись в Рождественскую сказку, которую для них подготовили сотрудники СДК совместно с сельской библиотекой.

«Рождественские обычаи разных стран» - час интересных сообщений провела заведующая Русско-Макуловской библиотекой Надежда Першина для своих юных читателей.

Дети просмотрели красочные видеоролики «Рождество Христово» и «Рождественские традиции разных стран», прослушали рассказ об этом радостном и весёлом празднике, посвящённом рождению божественного младенца и его матери Марии.

Ребята получили возможность погрузиться в атмосферу волшебных зимних вечеров, с их святками, ряжеными и колядованием, что, безусловно, вызвало живой отклик и интерес. Они с удовольствием в рождественской викторине, где показали хорошие знания истории праздника, а также православных традиций, обычаев и обрядов. Победители получили заслуженные призы, а все участники рождественские сувениры.

В Центральной районной библиотеке к празднику Рождества Христова оформлена книжная выставка - обзор «Рождества волшебные мгновенья…».

Библиотекарь Плохова Т.А. провела обзор выставки и представила читателям литературу духовно- нравственного содержания, выразительно прочитала отрывок из баллады Василия Андреевича Жуковского «Светлана», подчеркнув неразрывную связь русской литературы и народных традиций.

Посетители выставки узнали, что важный атрибут рождественского праздника – красочно-наряженная ёлка. Когда царь Иудеи узнал о рождении Христа, он приказал убить всех младенцев мужского пола, которые родились в тот день. Мария, спасая от смерти младенца Иисуса, отправляется в Египет. На ночлег они спрятались в пещере, а вход в нее закрыли еловыми ветками. Именно поэтому ель до сих пор является символом Рождества, ведь еловые веточки спасли маленькому Иисусу жизнь.