Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе. Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе дошкольного возраста. Самоанализ НОД по развитию речи

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

    Дата публикации: 25.02.16

    Пудинова Киштя Долановна

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

    Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

    Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»»

    Цель: учить правильно произносить звук «И», развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе) ;отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи.

    Ход занятия.

    Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.

    «И-и-и» - кричит лошадка

    Воспитатель:

    – Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

    Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово)

    «И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.

    Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

    (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды) .

    Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза) .

    Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)

    Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)

    Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.

    Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».

    Как он поет (Дети поют) .

    Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

    Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .

    Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь»(дети повторяют) .

    Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»

    Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

    Плачет серый воробей:

    «Выйди, солнышко, скорей.

    Нам без солнышка обидно-

    В поле зернышка не видно»

    (Чуковский»Краденое солнце»)

    (Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)

    Нам без солнышка обидно-

    В поле зернышка не видно.

    Воспитатель меняет картинку.

    Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй, третий (Дети чирикают) .

    Появляется кошка (игрушка) .

    Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса, киса, иди к нам».Не идет.

    Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет) (Дети протяжно произносят)

    Звук «И» слышится в разных словах: киса, Вика, Алиса, обидно, не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова)

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

    Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме:

    «Звуковая культура речи: звуки б, бь»

    Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

    Учить детей отчетливо произносить звук {Б}, развивать голосовой аппарат, воспитывать умение выслушивать в речь окружающих, умение вместе заниматься.

    Ход занятия.

    Подготовка артикуляционного аппарата.

    Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.

    Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

    Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.

    Дети, повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите детки.

    Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок.

    И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную, которую очень любит белочка: «Баю-баю-баю, белочку качаю» (исполняется хором и индивидуально детьми, которым педагог передает «засыпающую» белочку)».

    Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди белочку».

    Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю» (или «Баю – баюшки - баю, не ложися на краю»).

    Детки, а теперь посмотрите, какие красивые картинки у меня на доске. Что на на них изображено? (баран, бык, белочка, бабочка, банан, барабан, бублик, бусы)

    Кому что нравится? Почему?

    Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Банан вкусный и полезный»; «Баран серьезный, важный»; «Бабочка очень красивая» и т. п.

    Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

    А теперь давайте с вами поиграем.

    Воспитатель показывает детям куб с картинками. Крутит его, напоминая знакомую присказку: «Крутись, вертись, на бочок ложись».

    Если педагог поворачивает кубик стороной, на которой нарисован медвежонок, дети проговаривают звук э (э – э – э, если стороной, на которой изображен котенок, мяукают, мурлычут (мяу - мяу, мурр - мурр, если колокольчик, воспроизводят звукоподражание (бом-бом, если кастрюля, в которой варится каша, имитируют ее пыхтение (пых-пых-пых) и т. п.

    Отложив куб, педагог уточняет, как поет большой колокол (бум - бом, бум - бом). В большой барабан (бум - бам, бум - бам, сигналит машина (бип – бип - бип, гремит покатившееся по ступенькам ведро (БАМ – БАМ – БАМ).

    Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.

    С барабаном ходит ежик.

    Бум-бум-бум!

    Целый день играет ежик.

    Бум-бум-бум!

    С барабаном за плечами.

    Бум-бум-бум!

    Ежик в сад забрел случайно.

    Бум-бум-бум!

    Очень яблоки любил он.

    Бум-бум-бум!

    Барабан в саду забыл он.

    Бум-бум-бум!

    Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!

    И удары раздавались,

    Бум-бум-бум!

    Зайцы здорово струхнули.

    Бум-бум-бум!

    Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум!

    Итог занятия:

    Чем мы сегодня занимались?

    Какую песенку мы научились петь?

    И кому мы пели колыбельную?

    Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось.

    наталья наумова
    Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

    «Любимые сказки »

    Задачи :

    1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

    2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок , передавать по показу игровые действия.

    3. Активизировать речевые высказывания .

    4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

    5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразитель-ность речи , ритмичность движений.

    6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам .

    Развивающая среда : запись песенки «Паровоз» , персонажи сказок «Колобок» , «Теремок» , «Репка» , «Курочка ряба» , корзинка с сюрпризом.

    Ход занятия:

    Ребята, вы любите сказки ?

    Очень любим .

    - Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

    Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам . Садимся в веселый поезд.

    Набирает поезд ход,

    Машинист глядит вперед.

    Держимся мы друг за друга

    И никто не отстает.

    Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз» , при этом они делают один круг по группе

    Поезд останавливается на сказке «Колобок» .

    Не лежалось на окошке

    Покатился по дорожке….

    Кто покатился по дорожке? (Колобок)

    Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

    Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

    От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

    Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

    Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

    Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

    Хотите поиграть с героями сказки

    Речевая игра :

    Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

    Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

    А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

    А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку .

    Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

    Дети повторяют за воспитателем.

    Вот мы с вами приехали в сказку . Скажите, ребята, что за сказка ?

    В этом домике живет

    Очень маленький народ :

    Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

    Серый волчонок – вот чудеса!

    Только Мишка им помог

    Развалил их … (Теремок.)

    Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

    А кто же сломал теремок? (Медведь)

    Правильно, ребята, сломал медведь.

    Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

    Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

    Мы построим новый дом

    Дом высокий Руки вверх вытянуть.

    Дом с окном Руки вместе и развести в стороны .

    С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

    В доме мы живем с тобой Обнимаемся.

    А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку .

    Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

    Двигаются, выполняя полу присед.

    Посмотрите, что это? (Это репка)

    Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

    Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

    Кто посадил репку? (Дед)

    Кого позвал Дед? (Бабку)

    Кого позвала Бабка? (Внучку)

    Кого позвала Внучка? (Жучка)

    Кого позвала Жучка? (Кошку)

    Кого позвала Кошка? (Мышку)

    Дети расставляют героев сказки по порядку .

    Вот теперь все хорошо.

    Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

    Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут» . (Повторяют слова за воспитателем) .

    Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

    Какая это сказка ? («Курочка Ряба» )

    Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

    Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

    Проводится игра «Собери яичко» . Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

    Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

    А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух» .

    Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу .

    Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие . (Понравилось)

    В каких сказках мы побывали ? Кого видели? («Теремок» , «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Репка» )

    Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

    Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка» , помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

    Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

    В следующий раз мы побываем с вами в других сказках .

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
    «Домашние животные»

    Цель:

    1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

    2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

    3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

    Задачи:

    1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

    2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

    3. Развитие речевой активности детей.

    4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    5. Развитие артикуляционной моторики.

    6. Становление речевого дыхания.

    7. Развитие общей моторики.

    Оборудование:

    Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

    Лексический материал:

    Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

    Слова – признаки: домашние.

    Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

    С.Я Маршак «Кошкин дом»

    А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

    В.Лунин «Не шали, котенок мой»

    Н. Мигунова «Уточка»

    Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

    Е.Г. Карганова «На ферме»

    Ход занятия

    I. Оргмомент

    Соберемся дети в круг –

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

    Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

    II. Основная часть

    Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

    Загадка

    Позову – и подойдет, на колени ляжет,

    Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

    Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

    И расходятся от щек длинные усищи.

    Трется ласково у ног, если кушать хочет,

    Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

    Убегают от нее серенькие мышки.

    От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

    «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

    Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

    Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

    Дети : (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

    Дыхательная гимнастика

    “Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

    Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

    Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

    Дети: “Это домашние животные”.

    - “Почему они так называются?”

    Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

    - “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

    Артикуляционная гимнастика

    А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

    Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

    Я лошадка Серый Бок,

    Цок – цок - цок,

    Я копытцем постучу,

    Цок - цок,

    Если хочешь – прокачу!

    Цок - цок.

    (улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

    Сочинение сказки “Спор животных”.

    “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

    Дети: (по цепочке придумывают сказку).

    “Собака сказала : “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

    Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

    В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

    Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

    А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

    Дай молока, Бурёнушка,

    Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

    Хоть капельку – на донышке.

    Ждут меня котятки,

    Сделать «мордочку» из пальчиков.

    Малые ребятки.

    Дай им сливок ложечку,

    Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

    Творогу немножечко,

    Масла, простоквашки,

    Молочка для кашки.

    Всем дает здоровье

    Опять показать, как доят корову

    Молоко коровье.

    Но коза возмутилась : “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

    Овца заблеяла : “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

    Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

    Воспитатель : “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

    Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

    Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

    “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

    Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

    Села кошка под кусточек,

    Сыра скушала кусочек,

    Встала кошка, потянулась,

    Ее шерстка развернулась.

    Д/игра “Назови детенышей”

    У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

    У кошки - ……….. (котята)

    У собаки - ………..(щенята)

    У коровы - ……….(телята)

    У козы - ……… …(козлята)

    У овцы - …………(ягнята)

    У лошади - ………(жеребята)

    У свиньи - ……… (поросята)

    Д/игра “Отгадай, что это за животное”

    Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

    Сторожит, грызет, лает. Кто это?

    Мяукает, ласкает, царапается.

    Хрюкает, роет землю.

    Ржет, бегает, скачет.

    Блеет, бодается.

    Мычит, жует, ходит, дает молоко.

    Д/игра “Назови ласково”

    А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

    Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

    III. Итог занятия

    “Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

    Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

    “Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

    Занятие закончено.


    НОД по развитию речи во второй младшей группе

    Подготовила и провела воспитатель Кудрякова О.В. г.Ачинск
    Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "художественное творчество", "социализация", "здоровье", "познание"
    Психолого-педагогические задачи:
    1.Познавательно-речевое направление:
    -учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные
    -упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе
    -закреплять правильное произношение звуков(в),(в,), учить произносить их долго, на одном выдохе
    2.Социально-личностное направление:
    -воспитывать интерес к изобразительной деятельности
    -воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду
    3.Художественно-эстетическое направление:
    -Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.
    4.Физическое направление:
    -Развивать мелкую моторику кистей рук,
    -стимулировать двигательную активность детей.
    Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.
    Формы организации: подгрупповая.
    Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка
    Предварительная работа:разучивание игры "Кот и мыши", стихотворения "Котик"
    1.Организационный момент
    -Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького...котенка(показываю игрушку)
    2.Беседа
    -как можно ласково назвать маленького котенка?
    -что это у него? (показываю на уши).
    -Какие уши? Ответ детей: маленькие
    -А это что? (показываю на хвост)
    -Какой хвостик? Ответ детей: длинный
    -А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.
    3. Рассказывание стихотворения с показом
    Как у нашего кота
    Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)
    Как у котика усы (показывают усы)
    Удивительной красы.
    Глазки смелые, (моргают глазами)
    Зубки белые. (улыбаются)
    По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.
    4. Подвижная игра "Кот и мыши".
    Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике
    Мыши водят хоровод,
    На лежанке дремлет кот.
    Тише, мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите!
    Вот проснется Васька-кот,
    Разобьет ваш хоровод.
    Дети разбегаются, а кот их ловит.
    5. Артикуляционная гимнастика.
    Дети сидят на стульчиках.
    -Котенок предлагает свой стишок.
    Ва-ва-ва в лесу выросла трава
    Ве-ве-ве сидит котик на траве
    Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.
    6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.
    Ребята,Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке
    Вызываю по одному ребенку и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.
    -А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.
    А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.
    -Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое
    -Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый
    -Какой банан? Ответ детей: длинный, большой, желтый
    -Какой апельсин? Ответ детей: круглый, большой, оранжевый
    7. Индивидуальная работа по речевому развитию
    По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.
    8 Игра " Узнай по описанию"
    -А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.
    9. Художественное творчество. Рисование.
    -А куда же нам положить фрукты? Ответ детей: на стол, на тарелку
    -Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.
    10. Пальчиковая гимнастика.
    Пальчик толстый и большой
    В сад за сливами пошел(кончик большого пальца ударяет в середину ладони)
    Указательный с порога указал ему дорогу(сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)
    средний палец-самый он сбивает сливы с ветки
    (большой и средний пальцы сложить так,чтобы получился щелчок)
    Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)
    А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)
    11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.
    Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.
    12. Выставка тарелочек.
    Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.
    -А какую пользу нам дают фрукты?
    Ответы детей.