Туториал руки. Основы анимации: как рисовать мультяшные руки

Похоже, научиться рисовать человеческую руку сложнее всего, так как она может принимать многие формы и выражать разные эмоции. Анимация не исключение. Вам придется научиться рисовать руки в разных ракурсах так, чтобы показать их в динамике и привлечь к ним внимание зрителя. Нельзя недооценивать силу хорошо прорисованной руки в анимации - это спасет ваши работы от монотонности!

Что необходимо знать

В комментариях к моим курсам меня несколько раз спрашивали, как я рисую персонажей в разных позах и с разными выражениями. Суть в том, что с опытом вы начнете вырабатывать собственный стиль рисунка. Незаметно для других людей, у вас появятся свои небольшие трюки. Эти трюки - позы и выражения, к которым вы будете прибегать гораздо чаще, чем к остальным, а также определенные прически и одежда, которые вам будет удаваться рисовать лучше всего. Это довольно широко распространено, и профессиональные художники прибегают к этому секрету все время!


Однако этого очень сложно добиться в рисунках рук! Возьмем голову для примера. Единственная подвижная часть там - нижняя челюсть. Мы можем менять выражения лица, но глаза, нос и рот остаются на своих местах (по крайней мере, в реальной жизни!) С рукой все по-другому. С любым новым движением кисти все радикально меняется. На самом деле, в сцене с диалогом выражение лица может едва изменяться, но руки будут двигаться очень активно и под разными углами.

Цель этого занятия - превратить человеческую руку в мультяшную руку, поэтому давайте не будем попусту тратить время на изучение названий костей и мышц руки. (На платформе Tuts+ у вас, кстати, будут обширные возможности научиться и этому). Мы, в свою очередь, попытаемся найти упрощенный способ рисовать руку так, чтобы это было практично и эффективно.

1. Рука в самой упрощенной форме



"Мам, привет! Я в интернете!"

Рука состоит из разнообразных костей, особенно в пальцах. Это значит, что все пальцы разной величины и могут сгибаться в разных направлениях. По этой причине важно, чтобы вы научились рисовать руку максимально упрощенным способом и уметь смотреть на нее, как на маленькую головоломку из нескольких ключевых частей. Попытаемся поделить ее на блоки:

Шаг 1

Начнем с тыльной стороны ладони. Давайте нарисуем простой полукруг:



Шаг 2

Теперь нарисуем треугольник, который прикреплен к одной из ее сторон. Вот так:



Спокойствие: мы не рисуем чашку чая!

Шаг 3

Над треугольником нарисуем нечто, напоминающее кончик ножа.



Шаг 4

Пора рисовать пальцы. В зеркальном отражении рисуем первую форму наверху. "Головоломка из руки" готова:



Шаг 5

Отлично! Остается мягкими контурами дополнить недостающие детали:



Контур большого пальца самый хитрый - его необходимо мягко объединить с центром ладони.

Заметьте, что у пальцев разный формат из-за различия в их размерах.

2. Как на ладони

Необходимо знать еще несколько деталей ладони. Взглянем на них:

Шаг 1

Опять мы повторяем процесс вверху, следуя основному шаблону:



Шаг 2

Появляется что-то новенькое - ладонь теперь выглядит немного более сложной, и в ее форме есть характерные отличия, которые необходимо учесть. К счастью, достаточно несколько упрощенных форм, чтобы отобразить ее.



Шаг 3

Теперь мы можем добавить контуры, чтобы закончить рисунок необходимыми деталями.



Обратите внимание, что мы заканчиваем эскиз мягкими скругленными линиями. Думайте о ладони руки как о деликатной скульптуре.

Вид в профиль

Когда рука развернута в профиль, нам видно выступ мышцы у основания большого пальца.




Чем более "детский" у вас стиль рисования, тем проще и ровнее будут ваши линии. Вот мои маленькие секреты, которые помогли мне понять, что руки можно рисовать, основываясь на упрощенных фигурах. Самое главное - стремиться к стилю, который будет отражать личность и динамику в рисунках на финальной стадии.

3. Больше фигур и рука в 3D

Теперь вы можете рисовать плоскую руку до конца своей жизни, правда? Если вы хотите рисовать руки с убедительной глубиной, пользуйтесь той же техникой вверху, только меняйте ракурс камеры! Поиграйте с этой техникой, пока не станете себя уверенно чувствовать.




Чтобы сформировать пальцы, представьте их себе в виде цилиндров, поставленных один на другой. Эта техника поможет нам рисовать пальцы под разными углами, ведь с ее помощью легче "увидеть" руку в пространстве.



Рука или робот?

Форм, в которые может сложиться кисть человека, не счесть. Когда ладонь раскрыта, работают одни правила; когда закрыта - другие! То же самое происходит, когда рука держит предмет, и она должна подстроиться под его форму.

Давайте научимся рисовать кулак. Слегка другой процесс, однако в конце вы увидите, что все сводится к упрощенной прорисовке основных геометрических фигур.



Шаг 1

Для начала упрощаем сгиб мизинца, рисуем нечто подобное на букву "у".



Шаг 2

Мы как бы "обертываем" мизинец вокруг буквы "у". Не забудьте выделить кривую, которая идет от мизинца к запястью.



Шаг 3

Продолжаем рисовать пальцы в пространстве. На этот раз рисуем только три пальца. Позже объясню, почему.



Шаг 4

В последнюю очередь рисуем большой палец и выступающую мышцу у основания большого пальца.



Шаг 5

Хорошо! В несколько шагов мы закончили упрощенный рисунок кулака с одной стороны. Посмотрите, как в грубых чертах форму кулака можно изобразить с помощью "коробочек" разных размеров.



Заметьте, как можно вписать контур кулака в объемные прямоугольные фигуры в пространстве.

Очевидно, если мы будем пытаться упростить каждое положение руки с помощью различных техник, мы быстро устанем. Поэтому помните, что настоящий секрет того, как упростить рисунок руки - это наблюдения из жизни.



Вид с противоположной стороны: упрощенный рисунок.

4. Великолепная четверка

Широко принято в анимации рисовать руки персонажей только с четырьмя пальцами. Это позволяет, помимо усиления динамики персонажа, облегчить жизнь художника. Так ему не приходится беспокоиться о слишком многих деталях.



Руки с четырьмя пальцами разных стилей и размеров.

Замечание: при использовании этой техники вам надо приспособить свои знания о кисти с пяти пальцами к четырем. Концепции необходимо адаптировать, чтобы добиться подходящего и интересного результата.

Стоит уделить внимание кончикам пальцев. В анимации, чем более скруглены и подвижны кончики пальцев, тем более они интересны и динамичны. Когда вы создаете персонажей, думайте об их руках так, будто это отдельные персонажи!



Видите, что эта рука обладает собственным характером?

Еще один хороший повод рисовать руки с четырьмя пальцами: в этом случае у вас есть возможность увеличить размер пальцев, а значит, сделать их более выразительными! Целый ряд известных мультяшных персонажей смогли выгодно выделиться благодаря этой технике: Симпсоны, Багз Банни, Флинтстоуны и Микки Маус.

Тайна мизинца

Одним из самых больших секретов в дизайне такой кисти состоит в максимальном использовании мизинца! Если вы разместите его под другим углом по отношению к другим пальцам, вы разобьете монотонность в восприятии руки.






Выделите положение мизинца в кадре. Посмотрите, насколько меняется характер действия с помощью этой техники. Внимание зрителя теперь сосредоточено на главном предмете в кадре, а личности персонажа придается особая изюминка.

5. Говори с рукой

Когда нам необходимо выразить эмоции в анимационном рисунке, роль рук незаменима! Посмотрите на изображения внизу: руки визуально поддерживают и повторяют выражения лица и язык тела персонажей.



  1. "У меня потрясающая идея!"
  2. "Как я выгляжу, дорогая?"
  3. "Не могу поверить... мне вручают Оскар!"
  4. "Ничего не понимаю... он только что был здесь!"
  5. "Аааа! У меня голова раскалывается!"

Как бы странно ни казалось, руки обладают собственным характером! Они не только поддерживают выражения лица и язык тела, они могут выражать собственные эмоции!



Видите ли вы величие в этих жестах вверху?

Однако зачастую вы окажетесь в ситуации, когда руки не должны отвлекать на себя внимание. В этом случае они должны быть второстепенным персонажем. Персонажей в сценах с действием обычно преувеличивают сильнее, чем персонажей в спокойных сценах.



Заметьте, что в драматической сцене движения незначительны. Здесь нет места для преувеличения. Руки должны подчеркивать чувства персонажей - это один из самых сложных процессов в дизайне.

6. Проверка знаний

Я подготовил небольшой тест, чтобы проверить вашу наблюдательность. Проанализируйте рисунки ниже и попытайтесь определить, какое чувство наилучшим образом описывает каждый. Можете правильно все угадать?



Получится ли вам угадать, что выражает рука на каждом из рисунков?

Поднимите руку!

Теперь вы знаете все секреты искуства рисования мультяшных рук, поздравляю!




Хотя руки - это часть тела, которую очень интересно рисовать, умение создавать дизайны рук в разных стилях не так просто, и только с помощью упорной тренировки можно добиться естественного результата. Даже если ваша цель - рисовать для анимации, не помешает купить хороший анатомический атлас, чтобы понять, как работают мышцы и кости в кистях рук. При этом нет нужды запоминать каждую досконально. Достаточно разобраться, как работает рука в движении. Помните, что выражения персонажа намного важней чем то, что находится под кожей.

Последний совет: когда вам необходимо нарисовать руки, поместите собственные кисти перед зеркалом, либо просто наблюдайте за своими руками. Одна из них будет оставаться неподвижной во время рисования (если только вы не научились рисовать обоими руками одновременно!)



Предисловие

Когда я употребляю слова "правило" и "искусство" в одном предложении, я часто получаю негативные комментарии. Многие считают, что в искусстве нет правил. Возможно, я по-своему понимаю эти слова, но мне кажется, что "правила" или "логика" определяют, удачный получится рисунок или нет.

Я также думаю, что основываясь на определенных правилах, можно создать художественный искусственный интеллект. Я не считаю, что есть нечто "духовное", что позволяет человеку творить. Не знаю, как скоро искусственный интеллект будет создан, но сейчас мы даже не приблизились к его созданию. В любом случае, это уже другая история.

Этот урок - попытка выделить те правила, которых я придерживаюсь в своей работе. Должен отметить, что мои правила очень общие, не слишком последовательные и, может, даже где-то противоречивые. Учитывайте, что многие правила основаны лишь на моем личном опыте, не стоит принимать их на веру.

Самый полезный совет для развития художника - больше практики. Пробуйте рисовать все подряд разными средствами. Зачем же этот урок, если все, что нужно - это практика? Ну, я думаю, здесь есть несколько моментов, которые лучше знать заранее. Но ничего не изменится от простого прочтения этого урока.

Как мы видим

Человеческий мозг не может справиться с большими объемами информации, поэтому гораздо эффективнее выработать рефлексы (привычки) для типичных задач. Часть нашего мозга отвечает за обработку увиденной информации. После обработки в сознание поступает очень мало информации. К сожалению, для художников, это сильно влияет на восприятие рисунка. Вот несколько примеров обработки:

Яркость и баланс белого. Например, листва в тени кажется того же цвета, что листва на свету.
- Масштабирование. Маленькая человеческая фигурка где-то вдали, по-прежнему выглядит размером с человека.

Я слышал историю о человеке, который вырос в непроходимых джунглях, и, таким образом, никогда не видел объекты на большом расстоянии. Ученый отвез его в саванну. Пасущийся на горизонте носорог показался этому человеку насекомым. Когда они начали приближаться к животному, человек подумал, что насекомое растет.

Луковица (мыслить слоями)

Перед тем, как начать рисовать, есть несколько вещей, о которых стоит подумать. Вообще, о них не нужно думать, это должно быть доведено до автоматизма.

(нажмите для увеличения)

  • Представьте объем объекта и под каким углом он расположен к зрителю.
  • Где находится источник света?
  • Попытайтесь определить, какие тени будут на поверхности.
  • В каких местах будут рефлексы (отраженный свет от окружающих предметов)?
  • Какой оттенок даст окружающая среда?
  • Есть ли отражения? Есть ли мокрая или блестящая поверхность, которая под определенным углом будет отражать небо.
  • Уровень освещенности.
  • Есть ли дым, туман?
  • Текстура поверхностей.

Замечания, конечно, касаются работы в реалистичном стиле. Мазки также должны соответствовать задуманной картине и предполагаемой палитре. Возможно, ваш стиль или идея рисунка запрещают использование каких-то цветов или текстур. Тем не менее, даже в мультфильме Powerpuff Girls есть упрощенные, но реалистичные элементы. Не надо прятаться за "это у меня просто стиль такой, поэтому меня это не касается".

Да будет свет. Блики

Когда свет попадает на поверхность, происходят две важные вещи. Первое - часть его поглощается. Красное яблоко отражает в основном красный, остальное поглощается и превращается в тепло или что-то такое... По этой причине черные вещи так сильно нагреваются на солнце. Отраженный свет расходится в зависимости от поверхности. Если поверхность гладкая, свет отразиться по предсказуемой траектории. Зеркало, например, очень ровное и свет отражается без искажения, поэтому мы видим свое отражение.

Заметим, что на всех поверхностях есть блики. На искривленной поверхности, в зависимости от того, где находится зритель, он увидит разные блики. Блики возникают на поверхности от точечных источников света, таких как солнце, лампа или маленькое окошко.


В зависимости от того, где находится зритель, он увидит различный отраженный свет и различные блики на неровной поверхности, представленной на рисунке. Точечные блики могут появляться в среде, где есть точечные источники света, такие как солнце, лампочка или небольшое окно.


Фото - Можно заметить блики на одежде, приглушенные и тонкие. Я растянул рукав рубашки двумя пальцами, чтобы получить ровную поверхность между двумя отмеченными точками (при этом менял положение камеры, а не рукава).

Рефлексы, отраженный свет и свет среды

На Земле есть множество предметов, отражающих свет так, что объекты здесь более или менее освещены со всех сторон. Например, у нас есть небо, которое можно назвать таким "куполовидным" голубым источником света. Далее есть земля, стены и другие поверхности. В космосе же есть один основной источник света - солнце. Поэтому у луны есть светлая и темная стороны, и выглядит она довольно плоско. Однако, если присмотреться, на темной стороне луны можно заметить свет от Земли, но очень очень слабый. К тому же есть свет от других звезд, который, наверное, еще слабее.

Когда свет попадает на поверхность и отражается, он также меняет цвет. Если он попадает на поверхность того же цвета, что и поверхность, от которой был отражен, поверхность становится еще более насыщенной.





Освещенность

Солнечный свет гораздо сильнее, чем свет от неба, который, в свою очередь, гораздо сильнее света в помещении. Наши глаза имеют способность адаптироваться через некоторое время, и мы можем адаптироваться, прищуриваясь или просто фокусируясь на объекте. Так как мы делаем это, не задумываясь, трудно понять, что наше зрение в какой-то мере ограничено. Ограниченность становится более очевидной при использовании фотоаппарата. Если сделать фотографию внутри помещения, окна будут засвечены. Можно попробовать отрегулировать уровень освещения, но тогда обстановка помещения будет слабо освещенной. Это знание можно использовать с пользой, например, располагая персонажа или объект на передний план, где темнее, можно создать силуэт на фоне хорошо освещенной комнаты.

Уровень освещения может заставить части тела выглядеть яркими или темными, совсем не телесного цвета. Если тень очень темная, а светлая сторона засвечена, единственное место цвету - между ними.

Материалы

Вот примеры различных материалов и то, как я их изображаю.

  • Одежда - практически без бликов, только свет и тень.
  • Кожа - может быть несколько бликов. Также не стоит делать ее излишне насыщенной.
  • Дерево - тусклое. Также не слишком насыщенное по цвету (что-то вроде серый-коричневый-охра).
  • Камень - почти как одежда. Поверхность часто слишком шершавая, чтобы иметь блики.
  • Пластмасса - блики и рефлексы окрашиваются в цвет пластмассы.
  • Золото - не оранжевое. Я использую бледно оранжевый с примесями зеленого для темных участков и желтый/белый для ярких.
  • Серебро - близко к зеркалу.
  • Металл - в случае изображения брони, я часто поднимаю значения яркости/насыщенности.
  • Стекло - часто просто прозрачное с искажением.
  • Мокрые поверхности - больше бликов, на камнях более насыщенные и четкие детали.



Тени

Тени довольно ровные и обычно менее насыщенные, чем освещенная сторона. Цвет окружающей среды лучше всего заметен на теневой стороне. Тени от объектов становятся размытыми на расстоянии (дифракция).


(Тени не формируются только одним источником света)

Оттенки кожи. Учитывай окружение

В помещении (без окон, только свет ламп) свет теплее и цвет кожи ближе к оранжевому и красному.

Снаружи свет сильнее и цвет кожи становится менее насыщенным из-за голубого цвета неба. Иногда цвет кожи смещается в сторону фиолетового из-за смешения с голубым цветом неба. Это особенно заметно в тени.

Затененный цвет кожи может доходить до зеленых оттенков, особенно если в комнате есть зеленый - обои, растения или мебель.

В белой комнате (например, ванна) цвет кожи становится бледным, менее контрастным.

В комнате с единственным источником света цвет кожи в тени может почти черным.

Таким образом, окружение, в котором находится персонаж, сильно влияет на выбор цвета.

Оттенки

Человеческое тело имеет множество различных оттенков. Например, есть более загорелые участки кожи. Лобок, бедра и грудь обычно довольно бледные. Плечи и руки обычно более загорелые, чем другие части тела. Колени и локти темнее. На лице также множество оттенков - розовые щеки, у мужчин щетина может создавать серый или почти зеленый оттенок. Не забывайте, что животные, монстры и объекты также имеют различные оттенки. Если рисовать все одним и тем же цветом, с одной и той же насыщенностью, результат будет выглядеть печально.

Цвет между темным и светлым должен быть более насыщенным. Смешивание темного и светлого цвета даст серый безжизненный цвет в центре. На примере видно, что центр более яркий и насыщенный. Особенно заметно будет, если убрать эту насыщенность.


Сильный свет может проходить сквозь некоторые материалы, искажаться и двигаться дальше. Это увеличивает насыщенность цвета и заставляет поверхность выглядеть подсвеченной изнутри. В случае с человеческой кожей, мы иногда можем видеть это на границах света и тени.


Не стоит увлекаться деталями на ранних стадиях. Детали в тени отличаются от деталей на свету. На втором рисунке (b) я показал все детали, не задумываясь о форме (a).



(a) - форма без деталей, (b) - детали и (с) - вместе. Не увлекайтесь работой над (b) - форма должна читаться.

Перспектива

Я не собираюсь долго останавливаться на перспективе в этом уроке. Вместо этого, я лишь упомяну о том, насколько проще рисовать, если прочертить несколько линий, определяющих перспективу.


Если вы отказываетесь рисовать окружение только потому, что скучно работать с перспективой, можно использовать простую 2-точечную перспективу и работать с деталями на глаз. Удивительно, насколько проще выстраивать объекты даже с небольшим количеством линий, определяющих перспективу. Сначала нарисуйте линию горизонта, затем несколько лучей из двух точек на этой линии и можно приступать к наброску.



Вот несколько быстро набросанных линий, которые помогли выровнять плечи и остальное. Когда рисуете людей, может быть полезно выравнивать тело относительно "линии позвоночника".

Набросок

Преувеличение. Одна из прелестей искусства - возможность преувеличивать (например, бедра и грудь). Ха-ха, нет, серьезно. Действительно хорошо, когда важные изгибы более четко выражены.

Упрощение. Преимущество искусства над фотографией - возможность упрощения. На фотографии часто получаются отвлекающие детали. На рисунке же всегда можно убрать объекты, не связанные с картиной. Морщины и нежелательные выступы могут быть легко удалены. Типичная ошибка - рисунок мускул живота с чрезмерной штриховкой и детализацией. Лучше оставить контур, особенно если собираетесь доводить рисунок в цвете, потому что контраст между цветами, как раз и будет играть роль границ.

Гармония. Соотношение деталей и то, как линии пересекаются и накладываются. Пробуйте набросать несколько гармоничных линий, с которыми сопоставите изображение после.

Стилизация. Для поддержания стиля важно быть последовательным. Можно намеренно рисовать угловатые формы, или сглаживать углы.

Ширина линии. Я не сторонник работы с линией фиксированного размера, поэтому разработал несколько правил для вариации:

  • линии толще в затененной стороне, тоньше в освещенной;
  • линии толще ближе к зрителю, тоньше на удалении;
  • линии силуэтов толще, внутренние детали тоньше;
  • легкие материалы рисуются тонкими линиями;
  • тонкие линии хороши для детализированных участков;
  • толстые линии хороши для простых фигур;
  • толстые линии хороши для рисования в технике cell-shading;
  • тонкие линии для реалистичности.

Также, не всегда нужно рисовать линию. Иногда достаточно наметить ее конец, а глаз уже сам ее дорисует. Примеры - складки на коже, рот, ягодицы и т.д.

Наконец, вот несколько иллюстраций.


Когда рисуете, разделительные линии, оставшиеся от наброска, могут быть вредны. Можно разделять формы другими средствами, нежели черный контур. Например, сделать темнее или светлее, или выделить светлой линией. Вот иллюстрация нескольких подобных решений и что они подразумевают.



Набросок может пройти несколько стадий проработки, где каждая предыдущая стадия осветляется и новый набросок рисуется поверх нее.



Изучение, развитие навыков

Я начал развивать навыки лишь несколько лет назад, о чем очень жалею. Нельзя научиться рисовать правильные линии на основе догадок, тут поможет использование примеров. Чтобы быть свободным и быстрым в работе, нужно не задумываться о таких вещах, как например, анатомия. Тогда можно будет сконцентрироваться на дизайне и детализации.

В самом начале не фокусируйтесь на детализации, задайте сначала основные пропорции, выберите основные места, на которых потом остановитесь. Изучайте за раз что-то одно. Нельзя научиться жонглировать, практикуя параллельно стометровку с барьерами. Если хотите изучить программу или планшет, начните с простейшего (например, фрукты). Если хотите изучить человеческое лицо, используйте уже изученные программы/средства (тогда не надо будет думать сразу о двух вещах).

Набросок

Карандашный набросок не должен быть чем-то большим, чем несколько быстрых штрихов на бумаге. Я обычно трачу несколько часов на создание рабочего рисунка, и около 10-30 мин. на каждый набросок (A4). Я рисую скетчи всего несколько раз в месяц, но обязательно каждый раз замечаю улучшения. Подумать только, что будет, если заниматься этим несколько раз в неделю годами.

Примеры - , - несколько старых набросков с комиксов (позы) и фотографий (лица).

Раскрашивание

Когда я практикуюсь с цифровым рисунком, я обычно использую Photoshop и в основном картинки из сети. Я копирую рисунок на новое окно и очищаю его (чтобы получить окно точно такого же размера). Затем я начинаю наносить цветовые пятна в предполагаемые места. Далее я постепенно увеличиваю детализацию и точнее подбираю цвета. Когда результат похож на оригинал на расстоянии (или прищуренными глазами), я завершаю работу. Я не беру цвета с оригинала, но делаю окно того же размера, чтобы видеть, если что-то не на своем месте. Если есть желание усложнить задачу, можно всегда попробовать рисовать в окне другого размера, зеркальное отражение или сцену из реального мира.

Примеры - , - первая Open Canvas, вторая Photoshop. 3a, 3b , - тут я пытался быть максимально экономным. Вторая - не набросок, а пример чистки, которая не нужна для занятий. , - эти нарисованы по фото. - одно из первых занятий.

Предметы изучения. Что исследуем?

Исследуем все! Вы должны построить большую библиотеку форм и объектов в голове, чтобы научиться рисовать интуитивно. На это может уйти целая жизнь, поэтому лучше начать прямо сейчас!

Человеческая анатомия. Одна из главных вещей, которую нужно знать. Даже монстры имеют следы человеческой анатомии.

  • Целое тело. Используйте фото, книги по анатомии, статуи или людей.
  • Лицо - первое, на что падает взгляд. Если чуть неверно нарисовать линию, все выражение лица может измениться. Учитесь рисовать по фото.
  • Руки также важно (и сложно) изучить.
  • Ноги также могут вызвать затруднение, не из-за формы, а потому, что нужно поставить персонажа так, что не будет казаться, что он падает или земля наклонена.
  • Повседневная одежда. Важно изучить, как образуются складки, как разные типы одежды выглядят и сидят на человеке.

Стили и направления. Надо уметь рисовать в разной стилистике и искать новые свежие идеи.

  • Рисуйте моменты из жизни, используя ваших друзей или людей из кафе, автобуса и т.д. Как будет выглядеть поза человека, собирающегося открыть дверь, достающего ключи и внезапно испуганного художником?
  • Marvel. Как художники Marvel передают тело человека линиями? Какие детали важны, какие упрощены?
  • Modesty Blaise или какой-то подобный реалистично-комичный стиль. Использовать градиенты только с черным и белым не так уж просто.
  • Manga. Опять же, как художники превращают анатомию в линии и цветовые пятна?

Окружение. Помещение вашего персонажа в некую среду поможет вдохнуть в него жизнь.

  • Пейзажи с полями и горами
  • Густой лес или джунгли
  • Городской ландшафт
  • Помещение, какая-то комната с мебелью. Знаю, скучно. Если честно, я этого пока ни разу не делал.

Животные. Хороший способ придумать монстра - скрестить нескольких известных животных.

  • Все живые существа. Мать-природа потратила миллионы лет, совершенствуя их, так что стоит внимательно их изучить.
  • Лошади, кошки, собаки, птицы. Они особо важны, так как встречаются чаще остальных.

Машины. Вам также нужно практиковать рисование машин. Пригодится, когда будете разрабатывать роботов и дроидов.

  • Автомобили разных моделей
  • Машины для рытья и прочие подобные машины
  • Военные машины

Типичные объекты из жизни. Из-за своих простых форм хороши для тренировки навыков. Можно не слишком трудиться над формой и больше времени уделить передачи материала объекта.

  • Цветы, фрукты, скелеты, скульптуры, изделия из дерева, какие-то металлические детали

Самокритика

Анализируйте свои ошибки. Легко не замечать ошибки, если постоянно смотреть на свою работу (что, конечно, нужно делать, чтобы ее рисовать). Пробуйте зеркально отображать рисунок, увеличивать и уменьшать. Не склоняйтесь слишком близко к бумаге и не сидите перед сильно увеличенным изображением на мониторе. Можно также открыть новое окно с изображением.

Нужно признать, что факт того, что вы потратили на работу уйму времени ничего не стоит. Нужно научиться жертвовать временем, потраченным на неудачный рисунок. Даже если вас устраивают детали, может быть нужно все переделать. Иногда ошибка даже не в какой-то детали, на которой концентрируешься, а в чем-то с ней связанном. Например, фон или перспектива других деталей.

Что самое главное в рисунке?

    1. Построение. Что вы пытаетесь нарисовать? Ваш предмет и композиция должны работать на фундаментальном уровне. В противном случае дальнейшая работа обречена. Не стоит строить иллюзий, что позже все исправится. Скажем, если поза выглядит неправильно сейчас, она так и будет выглядеть в итоге, даже если сам Рембрант приложит свою руку.

    2. Соотношение света и тени для придания форм. Пример 1 - первый вариант здесь очевидно неудачен. Все формы здесь имеют одинаковый блик и тень. Второй вариант лучше, но соотношение везде примерно одинаковое. Третий вариант демонстрирует различные соотношения на различных участках. Хотя этот рисунок был обречен еще на этапе построения... Пример 2 - здесь тень и цвет используются для выделения переднего плана и фона.

    3. Цвет. Можно не совсем угадывать с цветом и все равно иметь успех. Если не удается заставить цвета работать, возможно, проблема возникла на предыдущем этапе. Если же все до этого было хорошо, легко добиться удачного результата с помощью color balance tool. Мой опыт показывает, что первоначальный выбор - чаще всего наилучший.

Критика и типичные ошибки

Когда я критикую чужие работы на различных форумах, я часто делаю одни и те же замечания. Вот список типичных ошибок начинающих художников.

Проблема: Одинаковое соотношение света и тени на каждой форме, независимо от расположения и угла наклона.

Решение: Попробуйте уменьшить, зеркально отобразить рисунок. Неверно придавать форму каждой детали последовательно, одной за другой. При одинаковом освещении форм теряется объем всей картины, становится сложно выделить важные формы.

Проблема: Прорабатывать и освещать детали, которые только отвлекут зрителя (особенно с использованием кисти Dodge).

Решение: Вы должны жертвовать большим количеством деталей, которые выглядели бы потрясающе, будучи полностью проработанными. Но важнее всего - цельность картины. Поэтому не нужно выделять бликами пряжку на ремне незначительного персонажа в углу картины. Глаз останавливается на бликах, контрасте и цветовой насыщенности. Вы должны направлять глаз зрителя в нужную часть картины.

Проблема: Скучные и нелепые позы, фигуры выглядят как прибитые мухи.

Решение: Часто с этим сталкиваюсь. Ведь так просто рисовать людей спереди или сбоку с расставленными руками. Результат выглядит очень скучно, без динамики. Хочется показать все детали персонажа в одном рисунке, но если выбрать более динамичную позу, вряд ли это будет возможно. Более интересная поза может скрыть, например, руку персонажа за телом. Но также, скрывая какие-то детали, вы позволяете воображению зрителя решать, как они выглядят, что может быть очень полезно. В воображении детали могут представляться гораздо лучше, чем вы когда-либо могли бы изобразить. Словом, изучайте интересные и динамичные позы по комиксам или фото.

Проблема: Злоупотребление штрихами (линиями)

Решение: Каждая линия должна вносить свой вклад в финальный результат. Некоторые пытаются избегать этого случайной штриховкой с претензией на художественность. Случайные штрихи создают случайные детали, которые отвлекают зрителя от детализации вашего рисунка. Я знаю, кажется, что некоторые художники создают потрясающие сцены с помощью всего нескольких штрихов, но, я думаю, они тратят много времени на оптимизацию и очистку рисунка от лишнего. Пройдитесь по всей работе и уберите или выровняйте линии, которые не имеют большого значения. Убедитесь, что именно суть работы получает фокус. Главные формы и объемы всегда наиболее важны и множеством удачных штрихов придется пожертвовать, что картина в целом выглядела удачно.

Вам не надоело прятать руки персонажей за спиной, либо за головой? Увы. Если честно, то мне порядком надоело на всё это смотреть. Поэтому представляю вам сподРУЧНОЕ руководство, которое, надеюсь, научит вас, хотя бы поверхностно, как разделить руку на фигуры, и поспособствует появлению “интересных” рук у ваших персонажей! Как всегда, не стесняйтесь практиковаться с опорой на мои примеры.

ВНИМАНИЕ! Все нарисованные здесь руки, нарисованы в моём упрощённом и зачастую преувеличенном стиле. Я уверен, что их можно подогнать под ваш собственный стиль, но не забывайте, что эти руки не являются анатомически правильными. Это просто мой собственный метод рисования.



1. Давайте начнём с наброска кисти, изображённого здесь в форме неточного прямоугольника. Взгляните на собственную руку и представьте, что ваши пальцы чудесным образом исчезли. (!!!)
Всё, что осталось без них, и изображено на этом рисунке.

2. Взгляните на ту часть ладони, которая соединена с большим пальцем.
Если вы подвигаете большим пальцем, вы увидите, что там расположена мышца, имеющая овальную форму.
Второй овал на рисунке представляет мышцу под мизинцем. Оставшаяся часть - это та, которая сгибается. Она видна, когда вы касаетесь пальцами ладони.

3. Затем нарисуйте дугу, обозначающую пальцы. Взгляните на свою руку, и вы заметите, что пальцы примерно того же размера что и ладонь, разве что, чуть короче. Обратите внимание, что вершина дуги находится на месте среднего, а не указательного пальца!

4. Теперь вам осталось нарисовать линии, обозначающие пальцы, и большой палец (не забудьте соотнести большой палец по длине с ладонью!)



а. Если хотите, вы можете добавить “линии жизни” (чем бы они ни были). Они придают реалистичности.

Плохая новость: по теории сказать больше нечего D: Но не паникуйте!
У вас уже есть неплохой костяк. Всё, что вам нужно - это рисовать кисть, как вам нравится и стараться делать это как можно реалистичней… не бойтесь добавлять какие-либо детали или наоборот избавляться от лишних, на ваш взгляд. Не забывайте, что кисть присоединяется к предплечью посредством запястья! Взгляните на собственное запястье. Оно находится прямо между кистью и предплечьем. Со стороны мизинца видна шишковидная кость и вены / связки, которые видны с внутренней стороны запястья.

б. Очевидно, что от этого руководства было бы мало толку, если бы из него нельзя было бы что-нибудь почерпнуть! Обратите внимание, что четыре пальца расположены вряд на вершине ладони. Как узнать, где рисовать кончики пальцев? Взгляните на собственную руку, естественно! Если вы рисуете, значит должна быть, если нет… ой. *неловко вышло*

в. Не забывайте про существование ногтей.

Рисование руки с тыльной стороны строится на основе того же скелетного принципа, но лично я предпочитаю рисовать для ориентира кружочки в качестве костяшек, чтобы знать, где они, наверняка.

Какая из костяшек выше всего? Какая ниже? А что скажите насчёт суставов пальцев?



г. Сколько суставов, заморыш?!

Вот блин! Теперь, рисуя руки, вам не придётся скучать. К этому моменту вы уже знаете:
- из каких долей состоит ладонь;
- что четыре пальца равноудалены друг от друга на вершине ладони;
- относительную длину пальцев;

Сопоставление одних объектов с другими является важной частью в рисовании рук (или человека в целом). Старайтесь как можно чаще обращаться к примерам, чтобы сопоставить насколько один объект длиннее другого. При этом обращайте внимание на угол между объектами.

д. Из неприятных новостей: вам наверняка придётся не легко в учении и придётся много наблюдать за руками в диком действии, прежде чем вы научитесь рисовать их с правильными пропорциями по памяти. Причина затраты такого количества времени кроется, конечно, в том, что руки кардинально отличаются по размеру и величине, в зависимости от того, кому они принадлежат.

В этом моменте статьи я обычно перестаю разглагольствовать и представляю множество примеров рук. Повторяю: вы можете срисовывать любой из этих примеров, если хотите или если вам надо!



е. Здесь;
ё. Положение кисти играет важную роль!

ж. Человек-паук!!!

Руки отображают поведение человека, поэтому старайтесь, чтобы руки передавали суть такого сообщения, рассказывали историю!



з. Мяу!

и. Мелодрама? Заслоняет рукой солнечный свет, попадающий в глаза?



й. “Стой!”, а может “Аххгхгхгхгх, не вонзай в меня нож!!”
к. Это - уверенный жест, или рука выражает сомнение? Почему?

Интересная перспектива может легко исправить скучный жест. Не забывайте обращаться к примерам!



о. Не забывайте, что у вас две руки! Не стесняйтесь рисовать взаимодействие между ними и тем самым подчёркивать посыл рук.

п. “Деньги у меня будут уже завтра! Я обещаю! Мне нужно лишь ещё немного времени!!”



р. Не забывайте про взаимодействие с предметами! Примеров так много, что не обойтись 6-ю - 9-ю.

с. “Мной могут держать тарелку риса”.



у. Обязательно рисуйте руки «клёвыми»!
Ф. В действительности на руках людей почти всегда присутствуют отличительные черты. Что это за черты?

Например, я могу решить и нарисовать здесь свою престарелую волосатую руку.

Но, к несчастью, нарисую мою младенческую ручку. Я был лапочкой.



Ура!
У вас получилось!!

1. Рисовать руки далеко не так просто. Я настоятельно рекомендую сначала в качестве примеров использовать фотографии или собственные руки, а после, если понадобится, прибегать к подобным рисункам. В любом случае такое срисовывание пойдёт только на пользу. Прибегайте к рисованным примерам по больше мере, когда вам необходимо внести ясность касательно деталей. Помните, что для практики вы всегда можете сфотографировать свою руку и разбить её на анатомические составляющие (если вы с современными устройствами не в ладах, то просто обведите свою руку на листе бумаги)!

Попробуйте сделать тоже самое (рисунок 1) !

2. Не забывайте об относительных размерах объектов! И не только по отношению к рукам. Я специально не касался этой темы, но если ваша рука нарисована идеально, убедитесь в том, чтобы она не выглядела монстрообразно большой, хаха. И не забывайте про перспективу и углы, чтобы привнести драму.

Ха-ха, о, нет (рисунок 3) .

3. Следите за руками других людей! Это вдохновит вас в собственном творчестве.

4. Не сдавайтесь! Порой легче сказать: “К чёрту эту мороку. Буду и дальше рисовать анимэшную культю со страшными сросшимися вместе пальцами.” Но в таком случае знайте, что на вас упадёт пианино:C

D:(рисунок 5) .