Уличная мода 50 х годов. "Застойные" годы советской моды. Нью-лук в современной моде

Мини юбки и яркие пластмассовые украшения, облегающие брючки, свободный образ хиппи 60-х и элегантные платья а-ля Одри Хепберн - 1960-е годы считаются легендарными в мире моды. Они были яркими и динамичными, стоит ли удивляться, что современная мода то и дело возвращается к стилю тех времен. На подиумах и в повседневных образах можно узнать характерный крой платья или купальника.

Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, цветные колготки, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.

Мэри Куант и ее модели

Иконы стиля

Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных - . Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») - длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, и бриллианты.

Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн


Образцом элегантности стала и . Женщины восхищались ее приталенными костюмами в сочетании с шляпками-таблетками и солнцезащитными очками.

В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.

Йоко, Шер и Катрин Денев


Пальто яркого цвета и высокие сапоги - еще один тренд 60-х.

Пальто 60-х

Особенности фигуры

Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не женские фигуры из 50-х - пышные бедра и грудь, узкая талия - а очень худощавые. Ярким пример - известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка - ярко подведенные огромные глаза.

Модель Твигги


Еще одна модель, отличающаяся такой же стройностью - Верушка. Она тоже одна из ярчайший представительниц эпохи, которая не боялась экспериментировать с одеждой и макияжем.


Также 60-е - это эпоха хиппи. Для них характерно смешение стилей, нарочитая небрежность в одежде, ценится этническая направленность, украшения ручной работы.

Черты хиппи 60-х

Что носили в 60-х

Наверняка модницы интересуются, какая одежда была актуальной в 60-х. Ведь современная мода нередко предлагает детали из прошлого, в том числе купальники. Если посмотреть фото тех времен, то легко придти к выводу, что стоит немного поменять декор на платье или брюках, сшить их из другой ткани, и они будут соответствовать 21 веку.

Платья и брюки

Мода 60-х отличалась женственностью и демократичностью, любые вещи, даже купальники подчеркивали достоинства. Неудивительно, что девушки с удовольствием носили платья.

В ту эпоху они были такими:


1960-е - время сексуальной революции. Женщины чувствуют себя свободными и раскрепощенными, все меньше становится ограничений - и они начинают носить брюки. В первую очередь это модели клеш или укороченные модели. Мода позволяет носить облегающие фасоны, которые обращают внимание на достоинства фигуры. Деловые леди выбирают брючные костюмы, в моде смокинги и короткие жакеты.

Модели брюк

Купальники

Меняются даже купальники. Они становятся не такими закрытыми, как в 50-е, женщины смело носят бикини. А некоторые дизайнеры предлагают очень откровенный вариант - купальники монокини, оголяющие грудь.

Купальники

Аксессуары: сумочки, очки, украшения

Сумки эпохи 60-х дополняют женственный образ, чаще жесткой формы.


В 60-е годы в моду входят яркие разноцветные пластмассовые украшения.

Стильные очки 60-х годов


Аксессуары

Прически, макияж

Девушки часто стригутся коротко. Благодаря актрисе Мие Фэрроу становится актуальной прическа «пикси».

Хочется повторить образ Твигги? Нужно мини платье и накладные ресницы.

Другая актриса - Бриджит Бардо - сделала популярной небрежную, объемную копну волос. Такую прическу называют «бабетта», по имени героини фильма. Ее считают одной из культовых причесок, которую пытались повторить женщины во всем мире, создавая роковой образ.

Прически, стрижки и укладки


Макияж призван подчеркнуть глаза, очень популярны накладные ресницы.



Модные 60-е в наше время

Модные тенденции 1960-х востребованы и в наше время. Конечно, используются другие ткани, фурнитура, аксессуары. Но силуэты платьев, особенно свободная трапеция или женственный фасон с пышной юбкой, часто мелькают на подиумах. Возвращается любовь к броской бижутерии. Или другой вариант - минимализм: черное платье, жемчуг и туфли-лоферы. Также актуальны брючные костюмы, белые блузки и галстуки, в том числе и для женщин. Даже купальники соответствуют той эпохе.

Современная трактовка 60-х годов


Если женщина хочет примерить для себя новый образ, то фотосессия в стиле 60-х в этом поможет. Характерный макияж, женственное платье и прическа - ретро образ даст возможность вернуться в прошлое.

Образы для фотосессии


Мода постоянно меняется. Но она не только предлагает новое, а и возвращается к старому. Стиль 1960-х годов снова актуален, так что стоит обратить внимание на его направления в одежде. Добавьте новые линии и силуэты в свои комплекты, не бойтесь примерять платья, брюки или купальники.

«Красота - страшная сила», - говорила вовсе не красавица Фаина Раневская. И была права. Эту красивую силу всегда брала на вооружение каждая женщина во все времена. Идеалы и эталоны диктует мода. Сейчас, пересматривая бабушкины фотографии, современные модницы говорят: «Моя бабуля в тренде». Почему? Мода 50 годов, как и история, цикличная. Поговорим о трендах былых и настоящих.

Женская мода 50 годов: расцвет fashion

40-е годы в моде - застойный период. Как только они закончились, на смену им пришла мода 50 годов: женственная, изящная, яркая и экстравагантная. Женщины устали от войны. Они снова хотели быть красивыми.

Впервые на мировые подиумы вышли модели в платьях с пышной юбкой, в точеных юбках-карандаш. Именно в 50-е поднимается на модный пьедестал Кристиан Диор. Он представил новое направление в моде - New Look. Его коллекция покорила каждую женщину в мире.

Округлые плечи, высокий бюст, тонкая талия, пышные юбки-миди, сумочки, перчатки, шляпки и изящные туфельки на высоком каблуке - вот главные особенности моды 50-х.

После простой и лаконичной одежды, которую носили женщины в военное время, захотелось всем модницам носить изобилие тканей, надевать мягкие силуэты, подчеркивая женственность. Однако, в то время Мейбл Райдинг - известная феминистка Англии - сказала, что новый силуэт - «птичка в золотой клетке». Но именно так хотели выглядеть женщины после войны: оберегаемыми и немного легкомысленными.

Женщины из высшего общества настолько полюбили новое направление, что меняли образы несколько раз в день. Журналы мод 50 годов помогали девушкам сориентироваться и не потеряться в модном изобилии. На страницах журналов мод сразу предлагали полноценный образ для разных случаев. К примеру, для встречи гостей дома - узкое замшевые лодочки и чулки. Для выхода - серое фланелевое платье и пальто, шляпка и серые перчатки из замши, а также лакированная сумка серого цвета и зонт в цвет.

К каждому предложенному образу прилагалось описание. Так, были указаны все детали наряда: от воротника до необходимых духов. Кстати, правила поведения тоже прилагались. Этим правилам нужно было следовать беспрекословно.

А вот домохозяйка в 50-е годы олицетворяла эпоху «экономического чуда». Без макияжа и платья она не могла даже открыть дверь почтальону. Что уже говорить о супруге? Истинная женщина должна была встать раньше мужа на час и наложить макияж, сделать укладку и выбрать наряд. О том, чтобы показаться перед мужем не накрашенной и с пучком на голове, даже речи не шло.

Иконы стиля 50-х: Одри Хепберн, Софи Лорен, Мэрилин Монро.

На них ориентировались, им подражали.

Послевоенная мода

Точеная и аккуратная - такой была Мода 50 годов. Платья - обязательно приталенные, причем независимо от юбки: пышной или узкой. Форма «песочные часы» - на пике популярности. Область декольте всегда подчеркивалась при помощи клинообразных вырезов.

Для выделения осиной талии использовали ремешки. Чем тоньше талия, тем женщина считалась красивее. А в качестве аксессуаров были модные маленькие сумочки в виде чемонданчика.

Очень популярными были корсеты. Носили этот атрибут даже худощавые красавицы. Образ продумывали буквально до мелочей.

Что же касается цвета, то сразу хочется сказать: ярко и пестро. Однако были в тренде и однотонные пастельные тона. Самыми популярными цветами женской одежды был красный, бежевый, белый и серый. Конечно, деловая леди носила преимущественно серые оттенки. А вот смелые модницы не были столь консервативными. Они с радостью комбинировали яркие цвета. К примеру, голубой с с белым или красным.

Принты в то время как никогда актуальны: геометрические, цветочные, графические.

Так экспериментировали женщины в Европе, в СССР была картина несколько другой. Война сильно отразилась на модной индустрик. Сложная экономическая ситуация, не было даже необходимых вещей и еды. Что уже говорить о моде? Какие платья? Однако советские люди - самые сильные духом. Несмотря на экономические трудности, народ был счастлив - ведь война закончилась. предприимчивы, поэтому принялись перешивать старые довоенные платья.

В послевоенное время в СССР начинают открывать Дома Моделей. Регина Збарская - самая известная манекенщица и кумир женщин в Советском Союзе.

Конечно, советская женщина ориентировалась на модные показы Кристиана Диора, модные журналы, но позволить купить себе такой наряд она не могла. Да, впрочем, и негде было купить. Поэтому самыми модными считались те дамы, у которых была швейная машинка. Ориентир - западная мода. Те люди, которые выезжали за пределы СССР, привозили с собой модные наряды и журналы. Несмотря на то что власть осуждала Запад, женщинам это не мешало перенимать стиль с «западных глянцев».

Что обували в 50?

Мода 50 годов требовала от женщины выглядеть превосходно. Обувь - завершающий элемент в создании модного образа.

Сначала модной обувью считались громоздкие туфли, что вовсе не «клеилось» с изящным образом. Тогда знаменитая икона стиля Мэрилин Монро была первой, кто подпилил каблук. Так, туфли стали более аккуратными. В историю моды они вошли под названием каблук «шок». Внешне он был скошенным. Шпильку-каблук изготавливали из дерева.

В скором времени появились невероятно удобные балетки. Носить их очень любила Одри Хепберн.

Стиляги по жизни

В яркие 50-е в мир моды вошли «стиляги». Эта субкультуры объединила всех юношей и девушек. Они не пытались строить коммунизм, а старались быть одетыми «с иголочки».

Яркие пестрые платья у девушек, разноцветные костюмы в клетку или полоску у парней. Направление моды «стиляг» навсегда вошло в историю.

Парадоксально, что стиляги раздражали обычных людей, за что часто подвергались нападкам.

Начесываем и причесываем

Начес, густая челка, конский хвост, накладной шиньон, локоны - все это было модно. В качестве основного объекта подражания выступала знаменитая Мэрилин Монро. Ее укладку копировали как европейские модницы, так и советские.

Начес - отдельный атрибут, который полностью отражает мир моды в 50-е. Дамы сооружали на голове высокую объемную прическу при помощи начеса. А чтобы получился длинный конский хвост, использовали накладные волосы. Ободки и повязки - обязательная деталь, подчеркивающая женственность.

Куда стреляли стрелками: мейкап

В мужские сердца, которые были поражены обаянием женщины! А еще были красные губы! Стрелки и красные губы - стильно во все времена.

Широкие черные стрелки подчеркивали длинные ресницы, делали взгляд более притягательным. Популярные были «кошачьи» глаза.

В качестве основного тона для лица использовали светлые тона пудры и тени естественного оттенка.

Интересная особенность 50-х годов в макияже - мушка на лице. Ее женщины рисовали карандашом. Внешне выглядела эта деталь как родинка.

Аксессуары

Мода 50 годов прославилась обилием жемчуга. Такие украшения носили даже дома.

Изящная шляпка с вуалью и перьями, атласные ленты делали женщин еще изящнее.

Длинные перчатки - постоянный аксессуар в 50-е.

50-е - в XXI веке?

Каждая вещь из 50-х сегодня является актуальной и самодостаточной. К примеру, пышная яркая юбка-миди, дополненная спокойной блузой - отличный романтический look.

А для деловой встречи - свободное платье-футляр с воротником, туфли-лодочки в дополнение.

Сегодня в коллекциях Prada, Loewe, Rochas, Miu Miu, Fendi, Christian Dior можно увидеть отголоски моды 50-х. Силуэт "песочные часы", многослойность образа, плиссированная и гофрированная юбка, костюмы из твида в полоску или клетку, геометрический и цветочный принт, V-образное декольте - то, что было и стало модным снова.

Обратите внимание на коллекции Chapurin, Dsquared2, Lena Hoschek, Roberto Cavalli, Miu Miu, Dior - вы увидите обновленную версию моды из 50-х.

О, эти чудесные 50-е! Времена неподражаемой Одри Хепберн, гениального Кристиана Диора и бесконечной элегантности во всем.Историки моды до сих пор считают, что стиль одежды 50 х годов был самым изысканным и женственным за всю модную историю прошлого столетия. Немудрено – ведь и одежда, и прическа, и макияж тех годов идеально подчеркивали красоту женщин. Женщина 50-х – это прекрасная леди, которая умеет должным образом преподнести себя. Неряшливость и неухоженность считались грубым нарушением правил этикета. Делаете ли вы уборку в доме или зажигаете на вечеринке – вы всегда должны выглядеть на миллион.
Стиль пятидесятых можно отнести к разным стилям одежды, будет это элегантный стиль или – решать вам.

Настроение пятидесятых

Для того чтобы лучше прочувствовать дух и стиль того времени, вам необходимо иметь некоторое представление о моде, которая заключалась не только в определенной одежде и фасоне, но и в настроении.

  1. Образцом для подражания в те времена была девушка с тонкой талией, пышной грудью, королевской осанкой и покатыми плечами.
  2. А вы обращали внимание на то, что все женщины, следующие моде 50-х годов, похожи на чудесный цветок – изящный тоненький каблук, пышная юбка, безупречная прическа и яркий макияж.
  3. Иконы стиля 50-60 годов, одежда которых была всегда безупречно подобрана, это: Грейс Келли, Бриджит Бардо, Одри Хепберн, Мерлин Монро и Софи Лорен. Достаточно просто посмотреть фотографии этих потрясающих женщин и сразу станет понятно, как нужно одеваться.
  4. Как мы уже писали выше, модельер, который сильно повлиял на моду этого десятилетия – это Кристиан Диор. Это он «изобрел» стиль new look и воздвиг строгие каноны женской красоты.

Модные тенденции стиля 50 годов в одежде

  • В 50-е на пике популярности были широкие юбки и юбка-карандаш, которая, кстати, в настоящее время просто незаменима в деловом стиле.
  • Еще один культ 50-х годов – это украшения из жемчуга. Даже убирая квартиру и занимаясь приготовлением пирогов, женщина надевала роскошное жемчужное ожерелье.
  • Шелковые платки, элегантно повязанные на голове – это тоже неотъемлемая часть моды 50-х. Такой импровизированный головной убор придавал женскому образу небывалую изысканность и утонченность.
  • Также излюбленным аксессуаром модниц того времени была шляпка, которая, ко всему прочему, являлась неизменным атрибутом любого наряда. Разнообразие шляпок было великим, что девушки могли позволить себе каждый день выглядеть по-новому.
  • Элегантные перчатки и по сей день считаются самым женственным аксессуаром. Именно благодаря пятидесятым сегодня мы имеем возможность подобрать перчатки в тон сумочке или пальто.
  • Макияж того времени можно назвать экстравагантным даже сейчас, когда, казалось бы уже все рамки отсутствуют. Мода на цветовую гамму макияжа менялась несколько раз в год, и подбирали его в тон одежде и аксессуарам. Макияж в 50-е был «искусственным»: белая, как снег, кожа, сочные яркие губы, большие глаза с угольно-черными стрелками. Не забывали и о мушках, которые считались соблазнительными и пикантными.
  • В макияже того времени использовали и сочетали очень яркие цвета, сейчас подобные сочетания называют пошлыми и вульгарными. К примеру, бирюзовые тени и морковная помада – это обычный макияж самой заурядной девушки 50-х.
  • Очередной, характерный 50-ым годам, аксессуар – это широкий ремень. Носили его на талии, подчеркивая тем самым изящность фигуры, или же на бедрах, дабы сделать эдакий ненавязчивый акцент и придать образу завершенности.

В 1950-е годы – время "застоя" в советской моде: западные журналы были запрещены, а отечественные производители продолжали выпускать однообразную некачественную одежду. Однако во время "оттепели" европейские фасоны постепенно начали проникать и в СССР, а в 1959 году в Москве состоялся первый с 1911 года западный показ мод – из Парижа приехали манекенщицы Дома Dior. Но запомнились 1950-е как главное время советских стиляг, которые стали обычным явлением и в столицах, и в небольших советских городах…

"Застойные" годы советской моды

В начале 1950-х годов советские женщины выглядели практически так же, как и в послевоенное время: в моде были широкие плечи и платья, надетые с пиджаком или жакетом. В условиях "холодной войны" и при запрете на все заграничное, в том числе моду, стиль советских женщин не соответствовал европейским нововведениям – в СССР культивировался образ труженицы, а фабрики в основном занимались пошивом простой одежды.

Семья отправляется в путешествие на теплоходе "Георгий Седов" с Северного (Химкинского) речного вокзала Москвы, лето 1954 года.

Костюмы с широкими плечами в Европе перестали носить еще в 1949 году, однако в Советском Союзе такая модель была распространена вплоть до 1959-го. На Западе же в это время господствовал диоровский “new look”. Появившийся в 1947 году, женственный стиль, предложенный Кристианом Диором, за несколько лет завоевал всю Европу, но в Советский Союз пришел с сильным опозданием.

Элегантность и утонченность Диора никак не вписывались в гардероб советской женщины – ни по стилю, ни по идеологии. К тому же, пышные многослойные юбки требовали большого расхода ткани, а производство подобных нарядов для ослабленной войной страны было непосильной задачей. Введенный Диором в 1949 году узкий силуэт женского платья, требовавший гораздо меньше материала, также был настороженно встречен в СССР – буржуазный развязный стиль считался неподходящим для тружениц, восстанавливавших страну.

Ситуация немного изменилась после смерти Иосифа Сталина в 1953 году, однако окончательно “new look” проник в СССР в 1956 году, когда на экраны вышел знаменитый фильм Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь", где Людмила Гурченко исполняла песню "Пять минут" в платье от Диора.

Людмила Гурченко в фильме "Карнавальная ночь".

Стандарты пошива одежды для фабрик в 1950-е годы соответствовали экономической ситуации в стране: приветствовалось производство одежды из недорогих тканей, с минимумом деталей и максимально простого кроя.

В то время как французские журналы мод были запрещены, модельеры могли копировать эскизы с модных журналов Болгарии, Польши, Латвии, которые пользовались огромной популярностью.

В Москве и Ленинграде также издавались журналы с фасонами одежды, однако в то время в Советском Союзе не существовало культуры модной фотографии – манекенщицы самостоятельно делали макияж и укладывали волосы, а снимки напоминали скорее любительские, чем профессиональные.

Надежда Румянцева, Юрий Белов, Алексей Кожевников

Мужчины в первой половине десятилетия одевались так же, как и в конце 1940-х. Однако в 50-х в Москве и Ленинграде появилось много мужских портных, принимавших заказы. У таких мастеров в клиентах состояла вся партийная элита, а самым "престижным" портным считался Алик Зингер, который, до того как эмигрировать в США, шил костюмы для советских государственных деятелей и звезд эстрады.

Несмотря на то что мужская мода менялась куда медленнее, чем женская, западные фасоны проникали и сюда – в конце десятилетия это чувствовалось в крое пиджаков. Также мужчины стали носить рубашки без галстуков, с мягкими воротниками.

Из-за отсутствия в магазинах качественных товаров некоторые представители элиты предпочитали не только одежду, но и обувь на заказ – после войны в СССР из Сирии и Ливана вернулись многие обувщики.

Фарцовщики и стиляги, брюки-"дудочки" и галстуки-"селедочки"

В 1950-х артисты и спортсмены начали выезжать за границу на гастроли и соревнования. Из заграничных поездок они привозили, помимо прочего, и модные новинки, которые для советских граждан стали первыми образцами заграничного стиля со времен "трофейной моды".

Но настоящую свежую струю в советскую моду привнес VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, прошедший в Москве летом 1957 года.

Девушки - делегатки VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.

Именно благодаря фестивалю и приехавшим в советскую столицу студентам со всего мира появились первые "фарцовщики" - само слово образовалось от английского "for sale" - на продажу. Фарцовщиками в основном были студенты и таксисты, которые зачастую за иностранную "фирму" выдавали товары отечественного производства.

Несмотря на то что предприимчивых молодых людей часто судили за спекуляцию и валютные махинации, для многих такая торговля стала единственным и сравнительно неплохим источником дохода. Основными клиентами фарцовщиков были стиляги – представители первой советской молодежной субкультуры, своим внешним видом, поведением и предпочтениями выделявшиеся из массы и вызывавшие насмешки, а то и возмущение советских граждан и власти.

Изначально стилягами становились дети партийной элиты, однако постепенно модную и броскую заграничную одежду стали носить и обычные молодые люди – считается, что для них стиляжничество было своеобразной самозащитой от нищеты и разрухи послевоенной реальности.

"В дверях зала показался юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы зелёные; таких широченных штанов канареечно-горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клёша; ботинки на нем представляли собой хитроумную комбинацию из чёрного лака и красной замши.

Юноша опёрся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую. Обнаружились носки, которые слепили глаза, до того они были ярки".

Такими были самые первые стиляги в конце 1940-х. В следующем десятилетии внешний вид молодых людей изменился: теперь они носили узкие брюки-"дудочки", пиджаки с широкими плечами, галстуки-"селедочки" и зонты-трости.

В теплое время года самым модным предметом гардероба у стиляг считалась яркая гавайская рубашка, а обувалась молодежь в полуботинки на толстой каучуковой подошве. Парни взбивали волосы на голове – такая прическа называлась "кок", - а девушки завивали длинные пряди и укладывали их вокруг головы.

Также они делали яркий макияж, а самой модной моделью считалась узкая юбка длиной по колено, обтягивающая бедра. Стиляги подражали американским актерам и старались копировать их стиль, с которым их знакомили голливудские фильмы. Особой популярностью пользовались свитеры с оленями, похожие на тот, что носил герой Джона Пейна в картине "Серенада Солнечной долины".

Образ стиляг, вызывавших насмешки у большинства советских граждан, в последующие годы активно использовался в искусстве, в частности, кинематографе, где они сначала представали недалекими франтами, а позже – отчаянными бунтарями, протестующими против серости и обыденности.

Показ Dior и мода в период "оттепели"

Самым главным модным событием, пришедшемся на 1950-е годы, пожалуй, можно назвать , который в 1959 году стал настоящим шоком для москвичей, которые прямо на центральных улицах города встречали одетых по последней парижской моде манекенщиц. Показ стал второй по счету демонстрацией западной модной одежды после приезда Поля Пуаре в 1911 году.

На закрытое дефиле в ДК "Труд" были приглашены 1100 человек – практически все из числа партийной элиты. Однако представители модного Дома, которые привезли с собой манекенщиц-француженок, нашли способ показать моду народу – девушки продефилировали сначала по ГУМу, а потом вышли на Красную площадь.

Также манекенщицы прогулялись по Тишинскому рынку – "барахолке", где торговцы продавали старые вещи. На сохранившихся с 1959 года фотографиях виден огромный контраст между одетыми с иголочки моделями и советскими женщинами, с авоськами и в косынках пришедшими в ГУМ.

На снимках француженки в костюмах new look, с идеальными прическами, макияжем и аксессуарами, будто сошедшие с западных журналов мод, приветливо разговаривают с людьми, улыбаясь, ходят по серым улицам, а лица граждан выражают смесь недоверия и изумления.

Приезд манекенщиц Dior стал для советских женщин первой возможностью наглядно увидеть образцы западной моды, однако рассчитывать на подобные наряды мало кто из них мог.

Постепенное проникновения западного стиля в Советский Союз хоть и со значительным опозданием, но все же повлияло на развитие отечественной моды: именно в 1950-х в СССР стало приличным носить декольте и элегантную обувь на каблуке.

После показа Dior в Москве советские модельеры стали адаптировать стиль new look к отечественной действительности: в моду вошли удлиненные платья с осиной талией и пышной юбкой, а также узкие платья, прикрывающие колени, с басками и поясами. Женственные и элегантные модели пользовались огромным спросом, несмотря даже на то, что требовали полного обновления гардероба.

К платью в стиле new look нужно было покупать нижние юбки, специальное белье, чулки и туфли. Женщины шли на такие траты еще и потому, что внешний вид мог сыграть решающую роль в судьбе советской девушки, ведь после войны в стране был еще и острый дефицит мужчин.

Несмотря на появление новых силуэтов, качество одежды, производившейся для массового потребителя, оставляло желать лучшего, поэтому женщины, имевшие возможность платить больше, обращались к частным портным. "Самопошив" в конце десятилетия стал настолько массовым, что власти, обеспокоенные снижением торгового оборота, выступили против мастеров, принимавших заказы на дому.

Вишняков Олег - «Швея» 1952.

"Отставание в деле организации бытового обслуживания населения вынуждает трудящихся прибегать к услугам частных лиц, переплачивать им, чем наносится большой ущерб интересам населения и государства", -говорилось в постановлении ЦК КПСС и Совета министров от 6 марта 1959 года.

Выход, впрочем, вскоре был найден: в школах были введены уроки шитья, а в киосках и магазинах стали продавать готовые выкройкисоветским женщинам рекомендовалось шить самостоятельно, а не платить портнихам.

В 1950-е начали проходить и показы советских Домов моды, которые в то время стали шить специальную "рабочую" одежду – для штукатуров, птичниц, доярок. Демонстрация таких костюмов в 1955 году прошла даже в Будапеште, где вызвала восторг местной публики.

Однако заграничные журналисты не догадывались, что красивая "рабочая" одежда, показанная на подиуме, была сшита специально для зарубежного дефиле, "на экспорт", советские же труженицы одевались куда более серо и неприметно.

В конце десятилетия обычные граждане постепенно начали понимать, что хорошо одетый человек – не обязательно тунеядец, и может быть так же предан "идеалам коммунистической партии", как и остальные.

К стилягам и девушкам в мини-юбках, которым раньше делали замечания на улицах и осуждали в прессе, стали относиться более дружелюбно.

"До чего же мы иногда бываем несправедливые! Подходим к человеку с мещанской меркой по одежке. Не понравилась юбка, не понравилась прическа, и ну пошли судить-рядить: стиляга! А вот в душу заглянуть забудем ", - писала одна из читательниц в редакцию журнала "Работница".

Однако полностью отказаться от многолетних стереотипов и принять моду как неотъемлемую часть жизни советскому обществу предстояло лишь в следующем десятилетии.

link

Пословицу «Новое - это хорошо забытое старое» можно применять, вспоминая моду пятидесятых годов прошлого, XX века. Просматривая старые киноленты пятидесятых, мы не устаем восхищаться элегантными приталенными жакетами, пышными юбками, подчеркивающими фигуру платьями с маленькими воротничками и разнообразными вырезами, многими другими моделями тех лет. Как раз такие направления использует современная мода в последнее время.

По мнению модельеров и стилистов, мода пятидесятых годов была самой женственной, изящной и восхитительной за всю историю XX века. Это действительно так! Именно пятидесятые подарили плессированные юбки, красивые платья с силуэтом формы «песочных часов», которые выгоднее всего подчеркивают женскую фигуру, придавая ей воздушность и легкость.

Модели из журнала Бурда Моден середины 50-х годов

А эти прелестные атласные ленточки, банты в виде пояса, ажурные и кружевные болеро! Яркие, сочные наряды со стильным элегантным рукавом длиной 3/4 и перчатки в тон платья - это все подарила миру мода пятидесятых!

Обувь

Легкие, любимые всеми девушками балетки, удобные и практичные туфли-лодочки тоже пришли к нам из тех далеких времен. Эта обувь универсальна, сочетается со многими моделями одежды - шортами, бриджами, брюками-капри, длинными брюками самых разных фасонов, платьями, юбками, джинсами.

Макияж

Стрелки в уголках глаз, яркая красная помада и белоснежная кожа - таким был модный макияж тех лет. Именно такой макияж подчеркивает нежность и красоту женского лица.

До сих пор молодые девушки и женщины подводят глаза смольно-черным карандашом или подводкой, прорисовывая кокетливые длинные стрелки. Для завершения образа - яркая красная помада!

Такой макияж отлично подходит для праздников, но его можно использовать и в обычные дни, делая его более легким. Вместо красной помады берется нежно-розовая или нейтральный блеск, стрелки делаются тоньше, немного румян - и образ завершен.

Прическа

Именно в пятидесятые с ярким макияжем и пышными юбками вошли в моду объемные прически с начесом и «конские хвосты». Чтобы сделать такую прическу, нужна простая расческа и лак. Волосы убираются в пучок, делается начес на макушке. Можно оставить волосы свободно ниспадающими или зачесать назад. Затем одевается ободок или волосы перевязываются лентой, кончики волос подкручиваются вверх - прическа готова!

Аксессуары

Клипсы, браслеты, жемчужные бусы, украшения с камнями - это было обязательными аксессуарами настоящей модницы в те далекие годы. Также стильные солнцезащитные очки Cat Eye с заостренными верхними углами «стрелками», украшенные стразами, - наверное, самая любимая деталь кокетливых женщин того времени.

Очень популярными в то время были маленькие круглые шляпки-«таблетки», которые носили, слегка сдвинув вперед. Также многие модницы любили широкополые шляпы, загадочно скрывающие половину лица; легкие шарфы, платки.

Если вы хотите выглядеть оригинально и необычно, для создания своего вечернего образа смело используйте стиль пятидесятых годов. Подберите однотонное платье с кружевной отделкой или платье в горошек, с пышной юбкой или, наоборот, платье-футляр. Из украшений возьмите объемные серьги со стразами или клипсы, браслеты, жемчуг или ожерелье. На голову можно накинуть легкий шарфик. И симпатичный образ модницы-красотки готов!


  • Антон Сургуладзе
  • 22.08.2014, 18:36
  • 3745 просмотров