Вопросы на патриотическую тему для детей. Материал (группа) на тему: Деловая игра для педагогов "Нравственно - патриотическое воспитание". ый конкурс « Я люблю Россию за то…»

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе

«Я – Россиянин»

Программные задачи:

    закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

    продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

    систематизировать знания детей о символике государства, о символике республики Татарстан, символическом значении цвета и образов в ней.

    учить отвечать на вопросы полным ответом;

    учить детей работать в команде;

    развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

    воспитывать любовь к родной стране, родному городу, патриотизм;

    воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Оборудование : конверты с заданиями - пазлами, магнитофон, запись муз. произведений: Государственного гимна России и Республики Татарстан, глобус, географическая карта, изображение герба РФ, флага России, предметные и сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей, звездочки (или любые другие предметы, обозначающие очки), заготовки для собирания пазла (картинки – опоры), силуэты - карты России, карандаши и фломастеры, вырезки достопримечательностей и др. для коллажа, фотографии президентов РФ и РТ.

Словарная работа: викторина, Родина, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, глобус.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок, изучение достопримечательностей города.

Ход викторины.

Дети входят в празднично украшенный зал. Встают в две шеренги, друг на против друга.

Звучит гимн России.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас в нашем праздничном зале. Присаживайтесь. Сегодня у нас викторина, где каждый из вас должен показать свои знания, помочь своей команде одержать победу. А тема нашей викторины очень интересная и всем нам очень близкая и любимая – это наша любимая страна Россия, наша Республика - Татарстан и родной город – Набережные Челны.

Ведущий: Итак, мы начинаем. У каждой команды на столе лежит конверт с заданием. Посмотрите, что там? Дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг) . Вам необходимо собрать этот пазл (с опорой на картинку, если затрудняются).

Дети собирают пазлы. После того, как дети собрали пазл, воспитатель вручает выйгравшей - той, которая соберет быстрее и без ошибок, команде звездочку и объясняет, что победит та команда, которая наберет больше звездочек.


ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ

ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ



Ведущий: А сейчас, у нас время вопросов и ответов.(За каждый правильный ответ - звездочка )

1. Какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн).

2. Кто является главнокомандующим в России? (президент страны, в данный момент, В.В.Путин )

3. Какой город является столицей России? (Москва )

4. В какой республике мы живем? (Республика Татарстан )

5. Кто является президентом Республики Татарстан? (Р.И. Минниханов )

6. Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне).

Ведущий: Ребята, когда вы вошли в зал звучал гимн Российской Федерации. А сейчас, я вас прошу встать, мы послушаем гимн Республики Татарстан.

Звучит гимн Республики Татарстан.

Ведущий: Дети, вам понравился гимн? (Да). Садитесь, пожалуйста.

Все это государственные символы России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное.

Послушайте стихотворение, которое прочитает (имя ребенка )______________"Родине"

Ведущий: А теперь давайте-ка мы посмотрим на глобус и попробуем отыскать на нем нашу страну (ведущий вместе с детьми рассматривает глобус, затем показывает детям, где находится Россия ). Мы с Вами нашли нашу страну, а теперь давайте посмотрим карту нашей страны (на экране показывают карту России, следующий слайд - столица России. Затем показывают территорию Республики Татарстан и столицу - город Казань. ).

А сейчас, настало время для соревнования. Ребята, в нашем любимом и родном городе Набережные Челны есть очень много интересных мест и достопримечательностей. Та команда, которая больше другой назовет достопримечательностей и интересных мест в нашем городе, получит звездочку.

(Дети выполняют задание ).

Одновременно с ответами детей на экране появляются изображения достопримечательностей города Набережные челны.

Ведущий: И вот вам следующее задание: на открытках изображены Кремль Москвы и Кремль Казани, флаг и герб РФ и РТ, фотографии президентов РФ и РТ. Вы должны разложить эти открытки с одной стороны - Россия, а с другой стороны – Татарстан. Раз, два, три – начни!

(Дети выполняют задание).

Музыкальная пауза - Дети исполняют песню "Моя страна"

Ведущий: Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями! А теперь пришло время для последнего задания. Сейчас я каждой команде раздам силуэты России и вы, ребята, должны будете заполнить их. Вы можете нарисовать, наклеить, написать то что считаете самым важными признаками нашей страны.

(Дети выполняют задание).

музыкально-ритмическая пауза.

Подведение итогов.

Награждение всех детей!

Ведущий: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Что я знаю о России».


Назначение: эту викторину можно использовать на занятиях по патриотическому воспитанию в старших группах. Игра направлена на обобщение полученных знаний на занятиях.
Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей о нашей стране, родном городе.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, народах проживающих на территории нашей страны, достопримечательностях города Ржева.
Оборудование: бумажные цветы: василек и ромашка, проектор, пирамида из оргстекла, ноутбук, панно замок, ключи.
Ход викторины: под музыку входят две команды, встают напротив друг друга и произносят приветствие.

Воспитатель
Сегодня мы с вами проведем викторину на тему: «Что я знаю о России». В игре участвуют две команды, оценивать викторину будет жюри. Одну команду мы назвали «Василек», а другую «Ромашка».

Приветствие команды «Василек»:
Ветерок качает тонкие осинки,
Луг, облитый солнцем, сказочно красив.
Васильки России, васильки России,
Словно крошки неба на полях Руси.

Приветствие команды «Ромашки»
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.

Дети садятся за столы, на каждом столе стоит цветок символ.

Воспитатель
Мы живем в самой удивительной стране, как вы думаете, почему нашу страну назвали Россия?
(Ответы детей), послушайте стихотворение
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россией.

На нашей планете есть много стран:
это и Африка (показ слайда),


и Китай (показ слайда),


и Индия (показ слайда),


и многие другие. Но только Россия самая лучшая страна, потому что это наша Родина.


Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей это место, где родился, Родина – значит что – то родное, близкое.

Воспитатель
Наша страна самая огромная, если в одной ее части дети только встают и собираются в детский сад, то в другой - ложатся спать.
А теперь пришла пора проверить ваши знания. За каждый правильный ответ вы будете получать ключи от ворот древнего города. Если все ключи будут подобраны, то ворота откроются, и там нас будет ждать сюрприз. Наша викторина начинается.

Конкурс «Государственные символы»
1.Какие государственные символы вы знаете?
2. Что такое государственный гимн?
3. Составьте из геометрических фигур российский флаг.


4. найдите герб нашего города среди других гербов.


Подводятся итоги первого конкурса, дети получают ключ.

Конкурс «Литературный»
Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.
Жить… - (Родине служить).
Кто за Родину горой, …(тот истинный герой).
Для Родины своей ни сил,… (ни жизни не жалей).
Нет в мире краше… (Родины нашей).
Человек без родины… - (что соловей без песни).
Если народ един,… (он непобедим).
Подводиться итог конкурса, дети получают ключ.

Конкурс «Народы России»
Послушайте стихотворение Степанова «Народы России»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия.
У нас у всех одна!

А сейчас слушайте задания:
1. Назовите народы России, глядя на изображение.


2. Соберите пазлы детей в русских национальных костюмах.


Конкурс «Мой город»
У каждого человека есть свой самый любимый город, в котором он родился. Сейчас мы проверим, что вы знаете о нем.
1.Как называется наш город?
2.Какая река протекает в нем?
3.Какие ремесла существовали в старину в нашем городе?
4.Кто по преданиям охранял наш город?
5.Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
6.Назовите знаменитых людей нашего города.
Подводятся итоги, дети получают ключ.
По окончании викторины дети прикладывают ключи к воротам, они открываются, и показывается голограмма салюта.


Видео голограммы

Как сделать голограмму

Дугинова Марина Николаевна

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о государственных символах России ;

2. Закрепить названия народных промыслов;

3. Обобщить представления о родном селе, и его достопримечательностях;

4. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России ;

5. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

6. Развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.

7. Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.

Предварительная работа :

Изучение государственных символов России , работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и флагов для команды, изучение народных промыслов нашей Родины .

Материалы : эмблемы команд, фото села Кагальник, конверты с гербами разных стран, полоски разных цветов, пазлы людей в русских и украинских национальных костюмах, иллюстрации изделий декоративно-прикладного искусства российских мастеров , в конверт с буквами, медали «Я гражданин России » , конфеты.

Ход викторины:

Звучит песня «С чего начинается Родина… »

Дети заходят становятся на ковре полукругом

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну знаний о России » . Вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель : Наша Родина , наше отечество – матушка Россия . Отечеством мы зовем Россию потому , что в ней мы родились , в ней говорим родным нам языком, и все в ней для нас родное, матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку, и как мать она защищает и бережет нас от врагов… Много есть на свете, кроме России , всяких хороших государств, но одна у человека родная мать – одна у него Родина – Россия !

Звучит гимн России , все слушают его стоя.

Викторину «Россия – Родина моя » считаем открытой.

Воспитатель : В нашей викторине участвуют две команды : команда «Колокольчики» и команда «Ромашки» . Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствия команд :

«Колокольчики» :

Колокольчик – цветок России ,

Он как небо синий-синий.

Любит русская душа

Колокольчика глаза.

«Ромашки» :

Мы ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Дети садятся за столы, на каждом столе стоит цветок символ команды.

Воспитатель : Сейчас будьте очень внимательными, так как объявляется первый конкурс. Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа не нет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.

Внимание 1 конкурс «Разминка»

1. Как называется наша страна? (Россия ) .

2. Граждане России называются (Россияне ) .

3. Столица России – город ? (Москва) .

4. Кто президент в России ? (Владимир Владимирович Путин)

5. Какой документ имеет гражданин России… (Паспорт) .

6. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) .

7. Скажите, как называется главный документ, где записаны все права детей? (Конвенция о правах ребенка) .

8. Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

9. Что изображено на нашем гербе (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).

10. Назовите цвета Государственного флага Российской Федерации в порядке их расположения у Российского флага ? (Белый, синий красный) .

11. Свою любовь к России запечатлели в своих картинах великие русские художники, назовите их? (Васнецов, Шишкин, Левитан) .

12. Еще свою любовь к России воспевали поэту , назовите их? (Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин) .

13. Вспомните, как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий) .

14. Как называется область, в котором мы живем? (Ростовская область) .

15. Главная река Ростовской области? (река Дон) .

16. Как называется село, в котором мы живем? (село Кагальник) .

17. Как называются жители нашего села? (Кагальничани) .

18. Как называется река на которой стоит село Кагальник? (река Кагальник) .

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданием

Воспитатель : Сейчас 2 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны выходите.

Задание : выберите карточку и назовите достопримечательности нашего села?

Воспитатель : следующий 3 конкурс «Найди герб России » .

На столе у каждой команды лежат конверты с гербами разных стран, найдите герб России , Польши, Германии и поднимите картинку. (Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России , Черногории). Команда должна выбрать карточку с изображением герба России . Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы.



Конкурс 4 «Собери свой флаг»

Воспитатель : У каждой команды на столе лежат полоски разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг Ростовской области и Азовского района, флаг России .

(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).

Воспитатель : В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России . Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Новый год.

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

Защитника Отечества.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Восьмое марта.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный …

День Победы.

5 конкурс «Литературный»

Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.

Жить… - (Родине служить ) .

Кто за Родину горой , (тот истинный герой) .

Для Родины своей ни сил… (ни жизни не жалей) .

Нет в мире краше… (Родины нашей ) .

Человек без родины… - (что соловей без песни) .

Если народ един… (он непобедим) .

Подводиться итог конкурса.

6 конкурс № 4 «Народы России »

Воспитатель . Много разных народов живет в России , каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой.

Давайте вспомним, кто живет в России .

(Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и другие)

Соберите пазлы людей в русских и украинских национальных костюмах.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми. Вы наверное устали давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Наша Родина – Россия »

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)


7 конкурс «Народные промыслы» .

Воспитатель . А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров . Отгадайте загадки (Воспитатель загадывает загадки .)

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке.

(хохлома)

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

(городецкая роспись.)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в рогах.

(дымковская игрушка)

Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока,

А внутри секреты есть :

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская.

(матрешка)


Воспитатель : Ребята, последний конкурс нашей викторины

8 конкурс «Составь слово из букв» .

Капитаны выбирайте себе конверт с буквами, и вместе с командой соберите слова и выложите его на ковре в обруче. (Каждой команде даются разные слова. (РОДИНА РОССИЯ и СЕЛО КАГАЛЬНИК ) . Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в «Страну знаний о России » подходит к концу.

Воспитатель : Подумайте и скажите : «Почему мы гордимся Россией .

Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

Первый космонавт на Земле - гражданин России Юрий Гагарин .

Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

Россия - страна с богатой культурой и т. д.

Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства . Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подводится итоги викторины , объявляет результаты игры.

Награждаются победители медалями : «Я гражданин России » , и сладкими призами.

Воспитатель : Ребята, вот какая у нас страна.

Берегите Россию ,

Без нее нам не жить!

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой !


В подготовительной группе

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания етей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа

Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.

Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, разные картинки городов России, кроссворд, клей – карандаши, заготовленные цветочки синего и красного цветов, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).

Ход игры – викторины

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле – каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы.)

Ребята, приглашают вас на игру – викторину «Мы - россияне».

В игре участвуют две команды, оценивать игру будут жюри.

Правила игры

На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.

Команда «Василек» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»: Василек – цветок России,

Он как небо, синий - синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию?

Ребенок: За русское поле с колосьями рослыми

За реки размывные в пламенем синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Начнем викторину с разминки.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется - …

Граждане России называются - …

Столица Российского государства - …

Кто является главой российского гос-ва - …

Что такое Родина - …

Санкт – Петербург основал - …

Самая известная река России - …

Из каких цветов состоит флаг - …

Зачем нужен флаг - …

Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

Занимайте свои места.

(У каждой команды в центре стола символ – цветок.)

Конкурс №1. Государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Задание ком. «Васильки».

Выбрать среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть его?

Что означает российский флаг? (Ответы.)

Стихотворение о флаге.

Флаг России

Реб.: Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Задание команде «Ромашка».

Найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Стихотворение.

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Конкурс № 2. «Города России»

В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу карту.

Назовите и покажите крупные, российские города. Которые вы знаете?

(Команды поочередно выполняют задание.)

А теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать достопримечательность какого города там изображена!

(Конверты с пазлами каждой команде)

Конкурс № 3. Литературный

Ребята, сегодня в нашем литературном конкурсе присутствует знаменитый Дядя Степа.

Кто он такой?

Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Наш гость оценит содержание и выразительность.

Танец «журчалочка».

Конкурс № 4. Пословицы о Родине

Русский народ придумал очень много красивых. Умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите. Любви к ней.

Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

(На магнитной доске подсчитываются результаты.)

Конкурс № 5. «Народные промыслы»

А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

Итак, отвечает команда «Василек».

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

(Хохлома.)

А теперь покажет свои знания команда «Ромашка».

Из глины козлик в яблоках

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся красота у оленя в рогах.

(Дымк. Игр.)

А вот еще одна загадка.

Мастер сделал деревянную игрушку.

Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

(Матрешка.)

Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

Конкурс № 6. Кроссворд «Реки России»

От Якубовича нам пришла бандероль. Что там такое? Кроссворд! Попробуем отгадать, может и попадет на «Поле чудес».

По ключевому слову догадайтесь о чем кроссворд.

Правильно о реках России.

Куда несут реки России? (В моря океаны.)

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, дворцов.

2. Название реки одинаково с названием города.

(Москва – река.)

3. Эта река созвучна женскому имени

Конкурс № 8. Знаменитые россияне

Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди».

(Портреты знаменитых россиян.)

Богата наша страна талантами.

Посмотрите, сколько знаменитых людей прославили на Россию своим творчеством и трудом!

Вспомните и назовите знаменитых людей нашей страны.

Дети по очереди называют.

Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вам оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.

Каждая команда украшает флаги, ставит на свой стол.

Молодцы, ребята.

Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.)

Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.

Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

Используемая литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008 г.

2. С чего начинается родина/ под ред. Кондрыкинской Л. А. М., 2003 г.

Выполнила: воспитатель Панкратова Олеся Евгеньевна 2016 год МБДОУ детский сад № 33, г. Твери

Предмет, на котором использован метод

Группа, в которой использован метод

Этап занятия

Название метода

Цели использования метода

Технология проведения

Продолжительность проведения

Предварительная подготовка

Необходимые материалы

Нравственно-патриотическое воспитание

(социально - нравственное воспитание)

старшая, подготовительная

основной

Викторина «Наша Родина - Россия»

систематизация знаний о нашей стране, её геральдических символах, главных городах, природном и животном мире

от 10 до 40 детей

Педагог делит детей на 2 команды. Команды выбирают себе названия.

Викторина «Наша Родина - Россия»

Вопрос команде №1

1. Как раньше называлась наша страна?

Ответ: Русь

Вопрос команде №2

2. Какие государственные символы вы знаете?

Ответ: Флаг, герб, гимн.

3. Опишите Российский Флаг? Объясните символическое значение цвета? Как ещё называют наш флаг?

Ответ: Белый – целомудрие, благородство,

откровенность (березка) .

Синий - верность, честность, безупречность (вода, море, реки) .

Красный-мужество, смелость, любовь, великодушие.

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет

(В. Степанов)

Другие названия: триколор, трехцветный стяг.

4. Что изображено на Российском гербе? Почему?

Ответ: Двуглавый орел - царь-птица. Он сильный, мудрый, гордый, вольный, олицетворяет свободный дух.

Орел наблюдает за огромной страной,

одна голова зорко смотрит на запад, вторая повернута на восток.

Короны над головами орла означают свободу и независимость россиян (РФ и её субъектов) . Скипетр и держава, в лапах олицетворяет единое государство и его власть.

В центре герба всадник (Георгий Победоносец) , поражающий змея или дракона копьем. Символ защиты отечества, борьба света с тьмой и добра со злом.

5. Назовите столицу нашей Родины? Что там находится?

Ответ: Москва - старинный город, у него богатая история. В столице много храмов, театров, памятников известным россиянам.

В Москве работает правительство и президент РФ. Там принимаются важные законы.

6. Как называется главная площадь страны? Что там происходит?

Ответ: Красная площадь и московский Кремль - сердце Москвы. Когда-то наша огромная и могучая столица вся помещалась внутри Кремля, потому что Кремль - это крепость, за её стенами жители спасались от набегов врагов.

Сейчас вдоль стен Кремля расположено 20 башен.

Самая высокая из них Троицкая, а самая важная - Спасская.

На Спасской башне находятся часы - куранты. Мелодию их боя знают все россияне.

С ним мы встречаем каждый Новый год.

На Красной площади проходят военные парады и торжественные мероприятия, посвященные государственные праздникам.

7. Какой город в нашей стране называют культурной северной столицей? Почему?

Ответ: город Санкт-Петербург. Он был построен более 300 лет назад Петром I, в честь которого и назван. Это очень красивый город с прекрасной архитектурой и чудесными садово-парковыми площадками. В культурной столице много храмов, музеев, театров, концертных залов. Туристы со всего мира приезжают полюбоваться на разводные мосты и другие достопримечательности Северной Пальмиры.

8. Что обозначает на физической карте синий цвет? Какие крупные реки России вы знаете?

Ответ: моря, океаны, реки, озёра.

Ответ: Четыре крупнейшие реки России - Волга, Обь, Енисей, Лена. Можно добавить, что Россию омывают 3 океана и 12 морей.

9. Что означает на физической карте коричневый цвет? Какие горы самые большие в России?

Ответ: Уральские, Кавказские и Алтайские.

10. Какое озеро самое глубокое в мире? И находится оно в России?

Ответ: Байкал. Его вода самая чистая на Земле.

11. Россия - богатая страна? Чем?

Ответ: Природные ресурсы (леса) , месторождения газа, нефти, железа, золота, серебра, алмазов. А еще - люди!

Сейчас в РФ проживает более 145 миллионов человек.

12. Что вы знаете про природу России? Какое дерево считалось священным?

Ответ: Территория России покрыта густыми лесами, бескрайними степями, полноводными реками и прозрачными озёрами.

Россия самая богатая лесами страна в мире! Лес - это огромный дом. Одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам.

А в лесу таких деревьях тысячи! В России есть дубовые, осиновые, сосновые леса. Но одно дерево на Руси издревле считалось священным. Это береза.

13. Что вы знаете о животном мире России?

Ответ: Он удивителен и очень разнообразен. В России белее 130 тыс. видов разных животных. В лесах живут зайцы, лисы, волки, белки, бурые медведи. Каждое животное по-своему интересно и красиво. Во всем мире именно МЕДВЕДЬ считается символом России, пожалуй, самое почитаемое и любимое животное россиян.

14. Кем гордится Россия?

Ответ: В России много замечательных людей: поэтов, музыкантов, художников, о которых знают во всем мире.

Это поэт А.С. Пушкин, композиторы П.И. Чайковский, М.И. Глинка, С.С. Прокофьев, художники Валентин Серов, Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Суриков, Иван Айвазовский.

пример: здесь на усмотрение педагога, о ком раньше велись беседы с детьми

_______________________________________

и, конечно же, первый в мире космонавт Юрий Гагарин.

15. вопрос последний.

Кто больше назовет государственных праздников?

Ответ:

Команда за правильный ответ получает 1 очко.

Какая команда в течении игры набирает больше очков, та и побеждает.

Около 25 минут

Продумывание вопросов, подбор литературы и иллюстраций. Беседы «Моя страна» , «Государственные символы России» , рассматривание наглядно-дидактических пособий «Государственные символы РФ» , «Россия» (комплект карточек с текстом бесед) ,

«Москва – России краса» , «Санкт - Петербург» просмотр фотоиллюстраций о Москве и Санкт-Петербурге. Просмотр физической карты России и показам крупнейших рек, гор, озер, лесов.

Рассказ педагога «Кем гордится Россия» .

  • текст викторины;
  • стулья для участников;
  • мольберт или доска с государственной символикой,
  • фото Москвы и Санкт-Петербурга (Красная площадь, кремль, собор Василия Блаженного, Эрмитаж, Дворцовая площадь, мосты Санкт-Петербурга) ;
  • физическая карта России,
  • изображение лесных животных,
  • указка,
  • портреты великих людей, прославивших Россию.

Когда на вопросе №10 будем говорить об озерах, можно указать, что есть ещё два больших озера на территории России – Ладожское и Онежское.

В вопросе №13 можно вспомнить: Какие сказки вы знаете, где Медведь является персонажем?

На вопросе №14 педагог сам может решить о ком еще знают дети (по предварительным беседам, занятиям, экскурсиям) .

Можно добавить в викторину вопрос о многонациональности нашей страны (ведь их проживает более 180) .

Все ответы на вопросы могут быть расширены педагогом по желанию.

Панкратова Олеся Евгеньевна.