Что умеет 8 месячный малыш. Слух и зрение. Тихий час - режим сна ребенка

Ребенку 8 месяцев: что умеет малыш, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: особенности развития ребенка в 8 месяцев, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: что важно знать о развитии малыша и что делать

Возраст 8 месяцев – один из определяющих в развитии ребенка. К концу месяца заканчивается целый период развития младенца (от 6 до 8 месяцев).

Из этой статьи Вы узнаете:

  • особенности социального развития ребенка,
  • особенности познавательно-речевого развития ребенка 8 месяцев,
  • особенности физического развития,
  • развивающие игры и упражнения для ребенка 8 месяцев,
  • что умеет малыш к концу месяца и к концу важного трехмесячного периода его развития.

Особенности социального раз вития ребенка в возрасте 8 месяцев

Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев социальное развитие, которое переходит в этот месяц на новый виток.

Первая особенность. Деловое общение. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.

Вторая особенность – новое в общении со взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует. Никогда не ругайте его, оценивая личность целиком («Какой ты вредина!»), лучше скажите: «Я так не разрешаю делать» или «Ты такой замечательный. Я тебя так люблю. Но сейчас ты меня огорчил». Это относится не только к возрасту 8 месяцев, но и ко всем другим возрастам детей.

Нужно учесть, что в возрасте 8 месяцев малыш не может управлять своим поведением, руководствуясь требованиями взрослых или их запретами. Поэтому гораздо результативнее и проще переключить его на другое дело или другой предмет, чем запрещать.

Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.

К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие. Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, когда и как мы хвалим малыша и когда его порицаем. В возрасте 8 месяцев для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.

Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в позитивном настрое в целом в семье. Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали. Вместе с малышом утром можно уже здороваться с игрушками: «Здравствуй, зайка! Здравствуй, ляля!» Очень важно, чтобы при ребенке в семье не ругались и не выясняли отношения, малыш это чувствует.

Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.

Но — очень важно, чтобы в игре был хороший результат и чтобы малыш уже в этом возрасте получил положительные впечатления от сотрудничества с людьми. Поэтому если у малыша не получается, то взрослый ему помогает.

В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка. Но запретов не должно быть много. Нам, взрослым, нужно позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и о том, чтобы мы как можно реже что-то ему запрещали.

Игры для сенсорного развития и развития действий с предметами с ребенком 8 месяцев

Главная для малыша деятельность в 8 месяцев – это деятельность с предметами. Он может соединять и разъединять детальки, вкладывать и выкладывать их обратно и делать много других действий. Причем движения ребенка в 8 месяцев становятся более точными и четкими.

Для развития речи очень важно сопровождать все игры с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».

Начиная с восьмого месяца жизни, в 8 месяцев и далее у ребенка в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания. Поэтому он уже действует целенаправленно, воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает, вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен. Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, что закономерно, ведь для него главное – это повторение чувственных впечатлений и желаемого результата.

Это нужно знать:

— С целью развития тактильной чувствительности очень полезно предлагать малышу развивающие игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые).

— В возрасте 8 месяцев уже пора учить малыша пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет как пинцетик, пальчики смыкаются почти по всей длине) и щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать самые разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша –он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.

— Также малышу можно предлагать предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.

— Очень удобно использовать устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку. Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.

Игра 1. «Коробка с игрушками». Разработана Л.Н. Павловой

Вам понадобится картонная коробка (примерный размер стороны — 40 см), ленточка и несколько мелких игрушек размером от 3 до 7 см.

Как сделать коробку для игры с ребенком:

— Сделайте на противоположных сторонах картонной коробки отверстия (например, слева на стенке коробки и справа на стенке коробки). Размер отверстий – 15 Х15 см.

— Все мелкие игрушки привяжите цепочкой на атласную ленту (зверюшки, колокольчик, шарик, кубик и т.д.) Ленту пропустите через отверстия в коробке и свяжите ее концы.

— У Вас получится гирлянда с игрушками, которая помещается в коробку и может выходить из нее (такую деталь в современных развивающих книжках для малышей часто называют «перетягивалка»).

Как играть с коробкой:

— Покажите малышу способ действия с коробкой: потяните за ленточку так, чтобы из коробки появилась игрушка, потом вторая, третья, четвертая, пятая. Дайте малышу поиграть с ними, потрогать, рассмотреть.

— Дайте малышу самому подействовать с коробкой, подтягивать ленту чтобы достать игрушки из коробки. Если не получается – помогите ему (можно использовать способ «рука в руке» — возьмите ручку ребенка в свою руку и действуйте вместе, потом уберите свою руку)

— Развяжите ленту и положите ее в коробку так, чтобы выглядывал только один конец. Потяните за конец (или пусть малыш сам это сделает). Дайте малышу вытащить все игрушки из коробки. Когда все игрушки будут вытянуты из коробки, покажите пустую коробку ребенку и скажите «Нет ничего! Пусто!»

Варианты игр: меняйте игрушки на ленте. Можно взять предметы одной формы, но из разных материалов (шарики вязаный, сшитый, пластмассовый, деревянный, меховой). Или взять одну форму, но разный цвет (колькольчики разных цветов, вязаные зверюшки разных цветов, кубики разных размеров и цветов). Для деталей ленты можно использовать части погремушек, которые Вы раньше давали малышу.

Игра 2. «Колечки»

Вам понадобится 5 колечек пирамидки (можно использовать одноцветную, но если такой нет- то берите разноцветные колечки). Не давайте в ходе игры стержень пирамидки ребенку — держите его в своих руках!

Как играть: наклоните к малышу стержень с кольцами пиримидки (очень важно чтобы стержень был наклонен к ребенку!) Попросите его снять колечки: «Машенька! Сними колечко!». Когда ребенок снимет все колечки, скажите ему: «Нет колечек. Машенька сняла все колечки!». Потом снова наденьте кольца на стержень. Малыши могут с удовольствием повторять одно и то же действие — снимать колечки. Дайте ему это сделать. Наполняйте стержень кольцами — и пусть он снова их снимает. Повторите несколько раз пока малышу интересно. Заканчивать игру с колечками нужно тогда, когда она еще интересна ребенку.

Так же можно играть с разноцветными бочонками или ведерками – вкладышами, мисочками или тарелочками (ставить их стопкой друг на друга и потом расставлять – разбирать обратно)

Игра 3. Пуговицы

Нашейте на наволочку пуговицы разных размеров, формы, цвета, фактуры (пуговицы должны быть пришиты очень прочно, чтобы обеспечить безопасность ребенка). Рассматривайте их с малышом, обязательно дайте малышу возможность погладить пуговицы (почувствовать разные фактуры), обвести их по контуру пальчиком (круглая пуговица или пуговица с уголками разные по тактильным ощущениям). Называйте цвет, размер пуговки (большая, маленькая), фактуру (гладкая, шероховатая). Да, малыш еще не говорит, но он слышит Вас и запоминает слова, выделяет из потока Вашей речи знакомые слова.

Аналогично можно сделать для рассматривания и обследования с ребенком гирлянды, нанизав на ленту разноцветные кубики из разных материалов и разной фактуры (в них надо проделать отверстия для нанизывания) или мелкие игрушки разной формы и размера.

Игра 4. «Вышел зайчик погулять» — Ширма

Сделайте простую ширму (накройте платком спинку стула или кроватки). Приготовьте игрушку – например, зайчика. Малыш сидит в кроватке, а Вы спрячьтесь за ширмой с игрушкой. Начните за ширмой читать стишок:

«Раз-два- три – четыре –пять. Вышел зайка погулять». Если у Вас другая игрушка- замените слова стишка: «Вышел мишка погулять» или «Вышла ляля погулять».

После чтения строчек покажите ребенку игрушку – зайчика над ширмой с ее края.

Малыш начнет ожидать появления игрушки то на одном конце ширмы, то на другом ее конце.

Игра 5. Высыпаем из пакета (вынимаем из ведра, коробки или другого предмета)

В этой игре мы научим ребенка переворачивать емкости и высыпать из них содержимое.

Возьмите чистый пакет из-под молока и положите в него мелкие игрушки. Подготовьте второй аналогичный пакет для малыша. Все используемые игрушки или предметы должны быть безопасными для ребенка. Возьмите пакет и быстро высыпьте из него игрушки: «Бах! Упали!». Пусть малыш тоже перевернет пакет и высыплет все игрушки: «Бух!Бух! Упали!».

Игра 6. Коробочка ощущений

Для ребенка 8 месяцев очень интересное занятие – перебирать лоскутки ткани разной фактуры и цвета, толщины. Положите в коробку лоскутки размером 10Х10 см разных тканей (вельвет, бархат, хлопок, фетр, трикотаж, шелк, шерсть, искусственный мех, искусственная кожа). Добавьте туда и квадратики других материалов – дерева, пластмассы, резины.

Игра 7. Знакомимся с чашкой. Автор – Ю.А. Разенкова

Посадите малыша на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Покажите ее малышу: «Вот какая чашка!» Поднесите чашку ко рту, делая вид, что Вы из нее пьете и говорите: «Пей, пей» (это слово будет потом понимать ребенок, когда услышит его в Вашей речи – поэтому важно сказать слово именно в этой форме). Почмокайте с удовольствием: «Ах, как вкусно!». Предложите чашку ребенку, сказав: «Пей».

Полезный совет: Чашка, из которой пьет малыш, должна быть легкой и небольшой. Наливаем туда совсем чуть-чуть – буквально 2 чайные ложки жидкости. Маленькая порция не испугает малыша, он не поперхнется и не обольется. Желательно, чтобы первая чашка малыша была с двумя ручками (если Вы найдете такую).

Когда Вы кормите малыша ложкой, то в другую ручку давайте ему ложку или корочку хлеба.

Поиграйте с куклой в комление. Положите на игрушечную тарелочку настоящие кусочки хлеба, банана, вареного овоща. Рядом положите ложку. Посадите за стол куклу и «покормите» ее – покажите малышу, как это сделать. Потом дайте ложку малышу и пусть он «покормит лялю».

Игра 8. «Сними шапку»

Натяните на ребенка шапку так, чтобы она налезла немного на глаза. Попросите его стянуть шапку – «Сними шапочку. Вот умница!»

Игра 9. «Туннель для машинки»

Вам понадобится упаковка из-под чипсов (цилиндр) или любой другой «туннель» — цилиндр, сделанный из подручных материалов. Привяжите игрушечную машинку к тесьме, пропустите тесьму через отверстие в дне цилиндра и свяжите концы (получится кольцо).

Потяните за тесьму, и из туннеля «выедет» машинка. Потяните еще – она спрячется. Покажите малышу, как играть с этой игрушкой. Следите за тем, чтобы он тянул тесьму двумя или тремя пальчиками (покажите, как это делается, а при необходимости держите ручку малыша в своей руке). Радуйтесь, когда машинка появляется: «Вот приехала машинка. Би-би!». А когда она исчезает, говорите: «Нет машинки, нет би-би. Уехала».

Речевое развитие ребенка 8 месяцев. Развитие лепета

Что нужно знать родителям о лепете ребенка

Ребенок в 8 месяцев активно лепечет, в его репертуаре появляются новые звуки и слоги. Он понимает свое имя, может найти предмет («Где…?»). В лепете ребенка 8 месяцев повторяются целые цепочки звуков (ба-ба-ба). Постепенно в лепете начинают комбинироваться разные звуки. Чаще всего в лепете встречаются звуки губные (п, пь, б, бь, м, мь), язычно – средненебные (кь, гь), язычно – задненёбные (г, к), гласные а, е.

Наблюдайте за лепетом ребенка. Самое главное, что нужно запомнить и понимать – то, что лепет ребенка должен усложняться и обогащаться. И не сравнивайте своего малыша с другими, главное для Вас – динамика лепета своего ребенка, а не количество звуков на сегодня в сравнении с соседским малышом.

Лепеча, малыш играет со звуками, он повторяет слоги с разной интонацией, он может лепетать и один, и в присутствии мамы. Очень важно, чтобы мама «поддержала» малыша в его лепете, повторяя за ним его слоги. Возможно, малыш повторит слоги и за Вами. Возникнет перекличка.

Это очень важная игра звуков для своевременного и полноценного развития речи. Чаще всего малыш в таких перекличках повторяет те слоги, которые мама выделит голосом, например, протянет гласную или скажет интонационно выразительно. В перекличках нужно находиться лицом к лицу с ребенком и так, чтобы его ничто от Вас не отвлекало. Если Вы ранее никогда не перекликались с малышом, попробуйте начать с простых гласных, повторив за ребенком. Например, потяните: «Ааа» с какой-либо интонацией (вопросительной, восклицательной). Попросите малыша: «Скажи и ты ааа».

Обычно же в этом возрасте уже можно играть с ребенком в переклички слогами. Не добивайтесь от малыша результата – просто играйте, повторяйте слоги сначала за ним. Потом вводите новые звукосочетания сами и говорите их малышу, «отвечая» ему. И потом настанет момент, когда малыш повторит за Вами.

Научные исследования говорят нам о том, что лепет возникает в одно и то же время у здоровых детей всех народов, независимо от национальности, социальных условий проживания семьи. Т.е. лепет – это определенный уровень созревания организма. Лепет есть и у детей с нарушениями слуха, но он далее не развивается у таких деток.

Нужно понимать, что даже если в лепете ребенок в 8 месяцев повторяет слоги типа бабаба или мамама – это еще не слова, это только лепет, так как в этом возрасте еще нет связи между цепочкой слогов и значением слов. Эта связь – звучания слов и их значения – начнет формироваться позже. В 8 месяцев даже если Вы будете стимулировать ребенка повторять звукосочетания, он с удовольствием продемонстрирует свои достижения папе, бабушке или дедушке, назвав их… мамамама! 🙂

К концу месяца у малыша возникнет новый вид лепета – он называется «словесный» или «модулированный» лепет . Это лепет со сложными комбинациями звуков, например: «гласный – согласный – гласный» (аба, ата и другие варианты). А к концу первого года жизни из такого словесного лепета появятся первые такие долгожданные слова ребенка.

Тревожные признаки, связанные с лепетом ребенка 8 месяцев, на которые нужно обратить внимание:

Первое. У глухих деток лепет появляется в те же сроки, что и у обычных детей. Но далее малыш лепечет всё меньше и меньше, не наблюдается усложнения лепета. О чем это говорит? Если это наблюдается у Вашего малыша – нужно показаться врачу. Возможно, тревоги будут напрасными, но лучше перестраховаться, чем недостраховаться. А еще это говорит о том, что для развития лепета очень важно, чтобы ребенок слышал обращенную к нему речь взрослого человека. Иначе лепет затухает.

Второе. Если у ребенка в 8 месяцев нет лепета, а лепет появился только после 10 месяцев – то это свидетельствует о возможном риске в будущем проблем в плане развития речи. Такое явление часто наблюдается у деток с алалией, дислексией, а также у аутистов. Надо наблюдать за малышом и консультироваться со специалистами.

Третье – когда надо обратиться к врачу:

  • Если у ребенка нет в лепете сочетаний согласный – гласный, а ребенку уже 8 месяцев,
  • Если Вам просто нечего повторять за ребенком 8 месяцев в перекличках, так как он говорит только отдельные похожие на гласные звуки,
  • Если нет динамики в развитии лепета ребенка (в норме малыш переходит последовательно от этапа к этапу. Сначала: слоги типа ба. Потом – цепочки слогов, например, бабаба, гагага, дадада, дидиди, титити, татата. Затем — к разнообразным цепочкам лепета – бапуменидя, и в конце концов к лепетным словам – дядя, деда, тетя)
  • Если ребенок начал лепетать и перестал,
  • Если ребенок никогда не повторяет за Вами никаких звуков и звукосочетаний.

Как развивать речь малыша: рассматривание картинок

В 8 месяцев уже можно с малышом рассматривать картинки, и это очень полезно. Можно показывать ребенку не только отдельные картинки, но и картинки в книжках – реалистичные, яркие, без отвлекающих деталей, в понятном ракурсе. Конечно, малыш будет пробовать картинки даже на вкус, мять, сжимать, т.к. он еще не понимает ценности книги. Для него книга или картинка – это обычный предмет, который обязательно надо обследовать со всех сторон. Со временем это пройдет.

Рассматривая книжки и картинки, называйте то, что Вы видите: «Это мячик. Это чашка. Это котик мяу-мяу». Не надо «дрессировать» малыша, уча его как в школе: «Где мячик? Нет, это не мячик. Покажи, где мячик», и не надо от него ничего требовать. Наступит минута, когда он сам Вам «выдаст» всё то, что умеет. А пока пусть смотрит картинки с удовольствием и радостью. Поощряйте все попытки рассмотреть книжки и интерес к ним. Если ребенок ошибается при рассматривании картинок – например, Вы попросили показать лялю (то есть куклу), а он показал мишку, то скажите: «Ты показал мишку. А вот ляля», не повторяя ошибки. Поясню на примере.

Неправильный вариант: «Это не ляля. Ты неправильно показал. Вот ляля. А это был мишка. Покажи, где ляля» — малыш запутается в Ваших репликах, в которых употребляется то одно, то другое слово.

Правильный вариант: «Это мишка. А это ляля» (указательные жесты на картинки) — всё четко, понятно, без излишних слов, причем – это важно – с интонацией одобрения действий ребенка!

Рассматривая картинки и книжки, называйте, как говорят животные: «Это лягушка. Она говорит: ква-ква. Это мышка, она пищит: пи-пи-пи».

Помните, что главное – это Ваша радость от общения с малышом, а не достижение Вами запланированных результатов. Без радости не будет результатов! Мы не можем форсировать события и добиваться от ребенка, чтобы он именно сегодня сказал определенный слог. Придет время – и скажет обязательно. Если же ругать, что он делает неправильно – то только отобьем всякое желание заниматься с картинками и книжками.

Как развивать речь по ходу обычной жизни: комментирование

Очень важно разговаривать с малышом, комментируя свои действия и его действия, но при этом говорить медленно, не спеша, четко: «Дай мне ручку, давай оденемся. Где твоя ручка?». Как нужно комментировать:

— Обязательно делайте паузы, чтобы мог получиться диалог – и чтобы малыш мог ответить Вам жестом, улыбкой или звуками и слогами.

— Ребенку в 8 месяцев нужно еще время чтобы отреагировать на Вашу реплику. Дайте ему время для ответа.

— Вредно как и полное молчание, так и речь как постоянный шум – фон для жизни малыша. Нужно найти золотую середину.

— Привлекая внимание малыша, называйте предметы, людей, действия, свойства и качества. Это основа для дальнейшего развития речи ребенка.

— Знайте, что Вас никогда не заменить никакое так называемое «развивающее видео» или «развивающее аудио» 0+. Слова малыш усваивает только в реальном жизненном общении с близким взрослым, в котором он действует с предметами. Из видео, то есть из речи чужого дяди или тети, сопровождающейся мельканием картинок на экране, слова не усваиваются. Это уже доказано и в отечественных и в зарубежных исследованиях.

Игры с ребенком 8 месяцев для развития речи

Игра 1 «Где?»

Привлеките внимание малыша, назвав его по имени и начав с ним говорить. Можете разыграть, как будто Вы потеряли малыша и вдруг нашли: «Вот наша Анечка! Вот она – наша деточка!».

Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Где мама? Вот мама! А где Анечка? Вот Аня!» (рукой дотрагиваемся сначала до себя, потом до ребенка). Говорите медленно, интонационно выразительно, делайте паузы, тараторить с малышами нельзя.

Потом найдите знакомые предметы в комнате: «Где ляля (кукла)? Где машинка би-би?»

Затем покажите новую игрушку и назовите ее облегченным словом: «Это часики тик-так» (сначала говорим обычное слово, затем звукоподражание). Звукоподражания подбирайте такие, чтобы ребенок мог их произнести в своей лепетной речи.

Игра 2 «Где мой носик?»

Возьмите малыша на ручки и подойдите к зеркалу. Начните говорить стишок и дотрагивайтесь до носа, щек, ушек, ротика, шеи и так далее по тексту: «Носик, носик, где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Ушки, ушки, где вы, ушки?» И дальше импровизируем продолжение, перечисляя разные части тела.

Игра 3. «Прыгаем и говорим».

Вам понадобится большой гимнастический мяч. Если мяча нет, то можно прыгать и на диване.

Сядьте на гимнастический мяч, ребенка посадите на колени, обнимите его. Начинайте ритмично подпрыгивать, в ритм произнося разные слоги: «Да-да-да. Та-та-та! Ду-ду-ду, ма-ма-ма. Тпру-тпру-тпру! Му-му-му. Так-так-так. Вот-вот-вот. Гоп-гоп-гоп». Подходят и песенки или потешки с повторяющимися слогами. После каждой фразы делайте паузу, чтобы малыш смог Вам ответить. Играйте с удовольствием – это не школьное упражнение, а веселое общение!

Игра 4. «Поем слоги».

Возьмите любую звучащую игрушку – например, погремушку. Одну возьмите себе, одну дайте малышу. Напевайте любую любимую Вами мелодию народной или детской песенки и ритмично гремите погремушкой. Сначала спойте песню с обычными словами. Спрячьте погремушку за спину: «Ой, где погремушка? Нет погремушки! Где она? Вот она!».

Затем повторите игру с погремушкой, но песню пойте на один и тот же слог. Выберите тот слог, который уже может произнести Ваш малыш (например, пойте мелодию на «мамама» или на «папапа»). Такой песенкой мы стимулируем малыша к произнесению лепетных звуков и их подпеванию. Игра разработана Ю.А. Разенковой

Особенности физического развития ребенка 8 месяцев

Что нужно знать родителям о физическом развитии младенца в 8 месяцев

Обычно ребенок 8 месяцев живет примерно по такому режиму (хотя все детки очень индивидуальны): 2 часа бодрствует, 2 часа спит, ночью спит 10-11 часов, кормление – 5 раз в день. Конечно, это очень приблизительная схема.

Самое важное движение для ребенка в физическом развитии в возрасте 8 месяцев – это ползание. Очень вредно, если ребенок, не ползая, сразу же начинает ходить (это бывает, если малышу не разрешают ползать).

Во время ползания создаются благоприятные условия для развития мышечной массы, развиваются симметричные движения крупных мышечных групп тела, формируются мышцы спины и брюшного пресса.

Если ребенок не ползал, а сразу же начал ходить, то он не готов удерживать тело в вертикальном положении. В результате – ассиметричные нагрузки на суставно – связочный аппарат и предпосылки к нарушению осанки. Создайте все условия, чтобы Ваш малыш в 8 месяцев активно ползал!

И не спешите со стоянием, не торопитесь – идите за своим малышом, присматриваясь именно к его особенностям в развитии.

Самое важное, что нужно уяснить в плане физического развития ребенка в 8 месяцев: Для ребенка наиболее важно и ценно овладеть моторными функциями (то есть движениями с изменением положения тела в пространстве), и лишь затем – статическими (то есть удержание тела в одном положении в пространстве). Поэтому для малыша важнее научиться садиться и вставать, а не научиться долго неподвижно стоять на месте.

Когда ребенок начинает ползать, что такое «правильное» и «неправильное» ползание ребенка, какие упражнения готовят ребенка к ползанию читайте в цикле статей:

  • комплекс развивающих упражнений гимнастики для самых маленьких.
  • для детей с особенностями в развитии и задержкой физического развития.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть и какие физические упражнения развивают умение присаживаться и чувство равновесия — в статье

Игры для физического развития ребенка в 8 месяцев

Упражнение 1 «Доползи до погремушки»: стимулируем к ползанию.

Встаньте на расстоянии от ребенка в 1.5-2 метра, покажите погремушку, позвучите ей: «Вот как погремушка звенит: динь – динь- динь –динь. Анечка, послушай. Ползи к ней». Малыш подползает к погремушке и берет ее в руки, играет с ней, рассматривает. Затем взрослый берет погремушку и отходит в другой конец комнаты и снова предлагает ребенку подползти к ней. Игра повторяется 3-4 раза.

В игре можно использовать не погремушку, а любую другую игрушку, которая будет интересная малышу.

Упражнение 2 «Достань игрушку». В этой игре мы побуждаем малыша вставать и стоять, держась за барьер.

Положите на барьер (барьер манежа или детской кроватки) яркую игрушку, привлеките к ней внимание малыша. Ребенок, держать за перекладины кроватки или манежа, встает и берет игрушку.

Упражнение 3: учимся переступать, держась за барьер

Малыш стоит, держась за барьер. Отойдите на небольшое расстояние и покажите игрушку, позовите малыша: «Ванечка, иди, возьми». Малыш, держась за барьер, делает несколько шажков – переступает ножками, передвигаясь к игрушке. Начинайте с минимального расстояния. Когда малыш уже уверенно будет переступать – расстояние увеличивайте. Каждый раз показывайте что-то новое, что привлечет ребенка.

Упражнение 4 «Догони мяч». Развиваем ползание.

Поиграйте с малышом с мячом, предлагая его догнать. Когда малыш догонит мячик (он ползет рядом с ним), предложите малышу самому оттолкнуть мячик и догнать его.

Упражнение 5. «Прятки». Стимулируем ползание.

Покажите малышу игрушку, назовите ее, привлеките внимание к игрушке, а затем спрячьте игрушку под платочком. «Где мишка?» Снимите платочек: «Вот мишка».

Затем уберите игрушку на расстояние примерно 2 метра от малыша и снова накройте платочком: «Где мишка? Анечка, найди мишку». Малыш ползет к игрушке, поднимает платочек и находит ее. Похвалите малыша: «Вот умница! Нашла мишку!».

Упражнение 6. «Догонялки» — развиваем умение ползать.

Имитируйте погоню: «Догоню-догоню-догоню Машеньку. Догоню!», побуждая малыша ползти быстрее. Догнав ребенка, возьмите его на ручки, обнимите, поцелуйте и подбросьте вверх (сделайте то, что так любит Ваш малыш). А потом повторите веселую игру в догонялки.

Что может ребенок 8 месяцев к концу месяца (то есть к девяти месяцам):

  1. после показа действий взрослым проталкивать предмет через отверстие в коробку,
  2. долго сам заниматься с игрушками – вынимать, выкладывать и вкладывать детали, используя пальцевой захват,
  3. снять предмет со стержня или с опоры (снять колечки со стержня, которые наклонен к ребенку и находится в горизонтальной плоскости, снять крупные шары — бусины с ленточки, которая находится в горизонтальной плоскости),
  4. разъединять предмет на части (вытащить грибки из деревянной панели, вытащить деревянный втулки из отверстий в игрушке),
  5. снимать крышки с коробок,
  6. держать в обеих руках по игрушке (Причем если появляется третья игрушка, то ребенок выпускает из рук одну из игрушек и берет в эту ручку новую)
  7. действовать с предметами в зависимости от их свойств и качеств: катать шарики, вынимать мелкие предметы из коробки, заглядывать в дырочку в колечке и так далее,
  8. эмоционально реагировать в соответствии с ситуацией порицания или одобрения, обижаться в случае резкого тона взрослых в речи, адресованной ему,
  9. скучать по любимому взрослому и добиваться его внимания к себе (выбрасывать игрушки, хныкать чтобы привлечь внимание и т.д.),
  10. в случае неудачных попыток что-то сделать переживать или даже плакать,
  11. легко вступать в контакт с близкими взрослыми, проявлять негативные реакции при навязывании общения незнакомым взрослым,
  12. стягивать с головы шапочку,
  13. проявлять самые разные эмоции: радость, грусть, обида, интерес, удовольствие и другие,
  14. на вопрос «где» находить в комнате уже знакомые предметы (даже если они находятся в непривычном месте),
  15. понимать слова «дай», «вставай», «на», «ложись», «иди», «да», «нет», «бах – упал» и другие, которые Вы используете в общении с ребенком,
  16. понимать назначение предметов – ложки, чашки, тарелки и других, которые Вы часто используете с малышом,
  17. подражать взрослому слогами, которые уже есть в его лепете,
  18. выполнять просьбы взрослого – заученные движения: «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку», «Ку-ку»
  19. громко и активно лепетать в периоды бодрствования, повторять звуки с разной интонацией, вслед за мамой повторять звукосочетания,
  20. пить из чашки, которую держит в руках взрослый,
  21. есть кусочек (например, хлеба, печенья, банана, вареного овоща), который сам держит в руке,
  22. самостоятельно садиться и ложиться; вставать, держась за барьер; активно ползать; переступать (именно переступать, а не ходить), держась за опору или при поддержке за обе руки; вставать на колени у опоры и удерживаться в таком положении;
  23. бросать предметы с замахом,
  24. различать свое имя и имена близких людей (например, имя сестры или брата),
  25. опускать голову по направлению к звуку, источник которого находится ниже уровня его глаз (например, колокольчик),
  26. искать взглядом спрятанную у него на глазах игрушку,
  27. слушать тихие звуки (например, прислушиваться к тиканью часов), улавливать знакомую мелодию.

Желаю Вам радости общения с Вашими малышами! Наверняка, Вы придумаете свои игры и затеи для развития ребенка. Очень буду рада, если статья Вам помогла.

Буду благодарна за комментарии и отзывы:). До новых встреч на «Родной тропинке!

Возраст активных исследований в самом расцвете! Если малыш начал подниматься на четвереньки чуть раньше, сейчас он уже активно ползает. Отношение к своим и чужим также проявляются более ярко. К тому же для малыша крайне важно осознавать наличие мамы рядом. Когда ее нет, кроху охватывает беспокойство, граничащее с паникой. В особенности это проявляется в обстановке вне дома. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он расплакался в гостях или не захотел остаться у бабушки. Происходит становление его мировосприятия, в котором отношение к чужим настороженное.

Особенности физиологического развития ребенка

К этому возрасту большинство деток осваивают навык садиться самостоятельно, что характеризует правильное развитие малыша 8 месяцев. Отсутствие этого навыка должно насторожить родителей. Если ребенок 8 месяцев не сидит, обязательна консультация невролога, который определит, является ли это индивидуальной особенностью при общем здоровье крохи или показывает отставание в неврологическом развитии. В любом случае чрезвычайно переживать не стоит. Возраст до 1 года позволяет исправить или догнать практически любые отставания. А 10-дневный курс профессионального массажа способен, без преувеличения, творить чудеса.

То же можно сказать, если ребенку восемь месяцев, но нет зубов. Современная стоматология считает нормой отставание в прорезывании зубов на целых 6 месяцев, так что времени для первых зубиков еще предостаточно. При этом не лишним будет обратиться за консультацией к педиатру. Важно, чтобы он исключил возможность заболевания рахитом или эндокринные болезни, которые могут вызывать задержку в прорезывании зубов. И посетить детского стоматолога, который осмотрит десны.

Физиологическое развитие 8 месячного ребенка требует от него постоянной активности, подвижности. Поэтому в таком возрасте прикорм обязательно включает введение каш и мяса. Повышение питательности рациона обеспечит правильный вес ребенка в 8 месяцев и энергию, необходимую для исследования дома, бесконечных игр.

Меняется и режим дня. Дневной сон ребенка в 8 месяцев двухразовый, продолжительностью 2-2,5 часа. Ночью малыш спит до 10 часов, особенно если перед сном хорошо покушал. Такой распорядок дня удобен и маме: появляется время для отдыха и для домашних дел.

В таблице ниже предлагаем вам ознакомиться с нормами веса, окружности головы и роста ребенка в 8 месяцев.

Главные навыки

В вопросе, что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев, значение имеют как физиологические, так и психологические аспекты. Например, нормой для является испуг на резкие звуки: работу пылесоса, звонок в дверь. Если замечаете, что кроха всякий раз испытывает страх и плачет, отключите звонок на время. А уборку перенесите на вечер, когда папа сможет посидеть с ребенком на руках, пока вы пропылесосите.

Другие аспекты, что может ребенок в 8 месяцев, включают следующее.

Игры с 8 месячным малышом

Для игр с ребенком 8 месяцев используйте пирамидки, коробочки, которые он будет вкладывать друг в друга. Движения его пальчиков более точные, уверенные, поэтому малыш легко освоит игру с коробочками разного размера. Предложите ему мешочек из яркой ткани, в который можно вкладывать кубики или шарики. Малыш с удовольствием играет в потешки, выполняя хлопки, прыжки, топает ножками.

В этом возрасте крохи нередко радуют близких первыми словами. «Мама» и «папа», произнесенные любимым малышом, становятся лучшей наградой для заботливых родителей.

Ни для кого не есть секретом то, что ребенок должен вынашиваться не менее девяти месяцев. В связи с разными факторами (тяжелая беременность, многоплодная, разнообразные заболевания), роды могут состояться на тридцатых неделях беременности. Все дети, которые родились раньше, чем на 37 неделе относятся к числу недоношенных. За здоровьем таких деток нужно следить особенно внимательно, ведь рождение раньше времени влияет на все органы и их системы. Недоношенный ребенок в 8 месяцев, последствия могут быть самыми разными в зависимости от того, насколько крепким родился кроха.

Рождения раньше времени — какие могут быть проблемы

Родителям недоношенных деток часто приходится столкнуться с трудностями, чтобы поставить кроху на ноги и при этом чтобы рождение раньше срока не сказалось отрицательно на его состоянии здоровья. Самой главной особенностью недоношенных детей есть то, что они гораздо быстрее набирают вес и рост. На протяжении первого месяца, конечно, вес набирается не слишком сильно, особенно если учитывать, что ребенок немного теряет после рождения.

До месяца за ребенком нужно следить очень внимательно, ведь он может заболеть вирусным заболеваниям, что спровоцирует серьезные осложнения (организм крохи гораздо слабее, чем у доношенного ребенка). Рефлексы, которые относятся к пищеварительной системе действуют гораздо слабее, а вес набирается очень медленно. Бывают случаи, когда глотательно-состательный рефлекс отсутствует или же слишком слабый. В таком случае для того, чтобы покормить ребенка необходимо использовать зонд.

Иногда родители сталкиваются с тем, что малыш не может полноценно дышать. В такой сложной ситуации необходимо позаботиться об искусственной подаче кислорода. На протяжении первого месяца жизни недоношенные дети более вялые, они практически не двигаются, а их мышечный тонус ниже в несколько раз, при этом очень слабо развиты рефлексы. Ближе к началу второго месяца жизни малыш может резко стать слишком активным. В отдельных случаях ребенок может практически перестать спать, будет постоянно бодрствовать и при этом оставаться невероятно активным.

На втором месяце жизни вес начинает набираться более активно, а это значит, что ребенок полноценно растет и развивается. Стоит отметить, что детей, которые сосут грудь нужно докармливать сцеженным молоком, ведь они еще очень устают во время процесса кормления. Ближе к трем месяцам начинает приходить в норму сон. Позаботьтесь о том, чтобы условия для отдыха крохи были максимально комфортные.

Недоношенные дети уже в 4-5 месяцев начинают пробовать самостоятельно держать головку. Затем пытается фиксировать свой взгляд, многие детки уже улыбаются. Рефлексы работают достаточно хорошо, и малыш может хватать ручками какие-то предметы или же пальцы родителей.

В полгода, вес ребенка должен быть в 2 раза больше, чем он родился. Кроме того, кроха должен самостоятельно поворачивать головку и реагировать на звуки. К этому времени недоношенные малыши уже могут отличить своих родителей и родных от незнакомых людей. Как правило, именно в этом возрасте дети, рожденные раньше срока, догоняют сверстников по развитию, хотя физически и могут быть не такими крупными.

Самостоятельно перевернуться на спинку недоношенный ребенок может только у семь месяцев. Примерно у восемь начинает ползать, а в девять становится на ножки. Затем ребенок начинает постепенно улучшать все свои навыки, издает разнообразные звуки, реагируют на свое имя и очень активные. Годовалые недоношенные малыши ничем не отличаются от доношенных детей в этом возрасте.

Экстремально низкая масса тела при рождении у недоношенного ребенка

Недоношенные дети с экстремально низкой массой тела - это те малыши, вес которых при рождении составляет меньше килограмма. Такие крохи имеют определенные особенности неонатальной адаптации и вскармливать их нужно немного иначе. При низком весе, у ребенка недостаточно жировых запасов, чтобы полноценно контролировать температуру. Энергетические резервы очень слабые, а энергии тратится очень много. Легкие растут очень медленно, размер клеточек гораздо меньше нормы. Если в организм такого ребенка не будет поступать достаточное количество энергии, то очень скоро резервы дыхательной мускулатуры будут истощены. В результате этого нужно будет постоянно вентилировать легкие механическим путем.

Дети с небольшим весом очень плохо растут, обмен веществ в их организме плохой, малыш не может переваривать полноценно пищу. Стоит отметить, что благодаря этому, потребность в еде незначительная и ее не нужно превышать, ведь это спровоцирует у крохи стресс. Сразу после рождения, все дети с экстремально низким весом должны быть помещены в закрытый тип кювеза и быть там на протяжении нескольких недель. Затем переводится в открытый кювез, где находится вплоть до двух месяцев жизни. Купать деток можно только через 2 месяца, а убирать метеоризм путем поглаживания крохи по животику. Что касается , то ее лучше отложить на некоторое время.

Как может сказаться недоношенность ребенка в будущем

Могут быть самыми разными, хотя, как правило, они отсутствуют. Как показывает многочисленная статистика вес недоношенных детей меньше, чем 2,5 кг, а рост не превышает 46 см. Сразу же после появления на свет за ребенком нужно очень внимательно следить и ухаживать. На сегодняшний день у врачей есть все необходимое специальное оборудование, которое позволяет выхаживать недоношенных деток без вреда для их здоровья в будущем.

Если говорить о тех детях, которые родились гораздо раньше срока, то последствия заключаются в том, что большинство органов не было полноценно сформировано. Поэтому могут возникать проблемы с кормлением и усвоением пищи. Для таких детей также существует специальное оборудование, которое позволяет малышам полноценно расти и вскоре догнать по развитию своих сверстников.

Если говорить о последствиях, которые могут возникнуть непосредственно в будущем, то в большинстве случаев проявляются они в обучении или же формировании каких-то определенных полезных навыков. Как показывает многочисленная практика, когда недоношенные детки становятся дошкольниками, то им нужно уделять гораздо больше времени на обучение, а также на полноценное интеллектуальное развитие.

Редким, но очень опасным последствием рождения раньше времени может стать появление и быстрое развитие разнообразных пороков. К ним можно отнести определенные нарушения, которые происходят в слуховом или же зрительном аппарате, отклонения в нервной системе, ДЦП, нарушается умственное развитие. Процент подобных осложнений маленький и очень большую роль играет то, насколько правильно будут действовать врачи непосредственно во время родов и какую именно выберут терапию в дальнейшем.

Конечно, последствия недоношенности могут быть самыми разными, но в большинстве случаев их можно полностью избежать. Постепенно такой ребенок будет восстанавливаться, а со временем его нельзя будет отличить от тех деток, которые родились в срок.

Таблиц развития недоношенного ребенка

Таблица очень четко показывает развитие по месяцам то, что недоношенный ребенок, при правильном уходе за ним, очень скоро догоняет и по физическому, и по умственному развитию тех малышей, которые родились в назначенный врачом срок.

Соответственно таблице, врачи разделяют недоношенность на 4 степени, при каждой из которых вес ребенка следующий:

  1. 0,8-1 кг;
  2. 1001-1500 грамм;
  3. 1,5-2 кг;
  4. 2-2,5 кг.

Например, недоношенный ребенок имеет вес 1600 грамм. Такой вес можно отнести к третьей степени недоношенности. Если рассматривать развитие крохи по месяцам, то оно будет следующим:

  • за первый месяц после рождения, ребенок должен набрать в среднем 190 грамм, в росте добавится примерно 3,8 см.
  • со второго по четвертый месяцы, малыш будет уже становиться тяжелее на 800 грамм и длиннее на 3,7 см ежемесячно.
  • С пятого месяца жизни, прибавка веса останется такой же - 800 грамм, а подрастать будет уже на 3,3 см.
  • в шесть месяцев прибавлять кроха будет по 600 грамм, а подрастать на 2 см ежемесячно.
  • К концу первого годика своей жизни, вес ребенка будет составлять около девяти килограмм. Доношенные детки при этом весят немного больше - около десяти, так что разница практически незаметная.

Если говорить непосредственно о физическом состоянии недоношенного ребенка, то стоит отметить тот факт, что его состояние будет постоянно находиться под определенной угрозой. Такие дети на протяжении долгого времени остаются под просмотром врачей. Тело, не говоря уже об органах, не приспособлено к жизни за пределами матери, ведь даже незначительное изменение температуры, в отдельных случаях даже кислород может нанести вред здоровью недоношенного малыша. Окружающая обстановка, а также отношение врачей к ребенку будут играть очень большую роль в психомоторном развитии ребенка, ведь у него еще не сформированы рефлексы и не до конца сформировалась нервная система.

Если врачи и родители будут внимательно следить за развитием ребенка, то до того, как крохе исполнится год, оно должно проходить без каких либо трудностей. Кроме того, есть специальные биологические нормы развития, которым оно и будет полностью соответствовать.

Поведение недоношенного ребенка

За ребенком, который родился раньше срока и который немного отстает в развитии от своих сверстников, необходимо, чтобы обязательно наблюдал психолог. Как правило, для того, чтобы понять нормально ли развивается малыш, врачи выделяют два критерия:

  1. что в определенном возрасте умеет делать малыш;
  2. как он делает то, что умеет.

Интересным фактом есть то, что недоношенные малыши более чувствительные ко всем новым ситуациям, им бывает трудно сконцентрироваться и они очень быстро устают. Когда ребенок подрастет, научитесь чередовать физическую нагрузку с умственной, чтобы малыш успевал отдыхать.

Если ребенок родился недоношенным, то уделяйте ему как можно больше внимания. Обязательно следуйте всем советам опытного специалиста. Очень большую роль играют разговоры родителей с ребенком. Он должен чувствовать любовь и заботу. Если вокруг крохи будет создана уютная и спокойная обстановка, то это позволит быстрее догнать в развитии всех своих сверстников и при этом быть сильным и крепким малышом.

Если же вы хотите, чтобы кроха родился в срок и вам не пришлось на протяжении нескольких лет переживать за его здоровье и жизнь в целом, следите за своим состоянием во время беременности. При появлении любых тревожных симптомов обращайтесь к врачу, который сделает все возможное, чтобы предупредить наступление преждевременных родов. Как показывает практика, при своевременном обращении к специалисту, женщинам в большинстве случаев удается доходить беременность и родить ребеночка в срок.

показывает, что наряду с проявлениями любознательности, идет активное формирование характера маленького человека.

Физиология

К 8 месяцу жизни малыши сверкают белозубой улыбкой в 4-6 зуба. Теперь им доступна более серьезная еда - например, сухарик или цельное яблоко.

Спит он, как всегда, до 15 часов в сутки и питается через каждые 4 часа.

Прибавление в весе составляет от 500 до 600 грамм, а в росте до 2 сантиметров, вес составляет 8,5 — 9,5 кг.

К этому времени ребенок уже умеет пить из своей чашечки, но еще не готов отказаться от . По возможности надо продолжить кормление грудью, ведь молоко матери является мощным средством для поддержания иммунитета.

В этом возрасте малыш стремится к общению с другими детьми, улыбается им, пытается их потрогать.

Психология ребенка в 8 месяцев.

  • Очень важным событием этого возраста можно назвать прохождение «точки отчуждения». Ребенок начинает выделять определенного человека, который с ним проводит больше всего времени (мама, бабушка, няня), из всех других. Он хочет быть только с ним, он привык только к нему и начинается в буквальном смысле истерика, если кто-то посторонний попытается взять малыша на руки.
  • Родители должны это учитывать и знать, что пройдет немного времени, и кроха снова станет с радостью общаться с родственниками. Просто «точка отчуждения» необходима ребенку для понимания своей собственной безопасности перед началом исследования такого большого и интересного мира.
  • Негативно воспринимает громкие звуки, например от бытовых приборов, начинает их бояться.
  • В 8-ми месячном возрасте активизируется поисковая активность. Это объясняется тем, что ребенок начинает понимать, что значит время и пространство, и уже намного увереннее ощущает себя в пространстве. Было бы идеально, если именно в это время у малыша появятся предметы, имитирующие вещи, которые повстречаются ему в дальнейшей жизни.
  • В этом возрасте малыш может заниматься чем то до 10 минут, а если его отвлечь, то через некоторое время он возвращается к прежнему занятию.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев?

  • Умеет садиться из положения лежа и ложиться обратно.
  • Умеют хорошо ползать даже держа в одной руке предмет.
  • Крепко держась рукой за взрослого, сделать 2-3 шажка
  • Держать предметы в двух руках и бросать их на пол
  • Складывать из звуков слоги, повторяя их
  • Забираться по лестнице на ступеньки, а иногда и спускаться с нее (в основном задом наперед)
  • Открывает и закрывает коробочки, перекладывает с места на место мелкие предметы.
  • Что еще может делать ребенок в 8 месяцев, например с игрушками: катать мячик, складывать кубики, надевать колечки.
  • Ребенок узнает себя в зеркале и на фотографиях.
  • Умеет реагировать на удачу и неудачи в своих начинаниях. Становиться важно хвалить малыша.
  • Начинает понимать вашу речь, может выполнить просьбу, например дать вам игрушку.

Начальное развитие речи

Для наиболее успешного , надо как можно больше разговаривать со своим чадом. Словосочетания должны быть короткими и часто повторяющимися.

Если малыш заинтересовался каким-то звуком, надо рассказать ему об этом – вот мяукнул котенок, вот стучит дождик в окно, вот тренькает телефон.Озвучивайте все, что делает ребенок, Например: » Идем умываться», «Включаем водичку», «Моем ручки» и так далее

Развитие ребенка на 8 месяце жизни

На 8 месяце ребенок прощупывает «границу дозволенности». Что же должен уметь делать ребенок в 8 месяцев.

  • Он уже имеет конкретные рычаги давления на старшее поколение, четко представляя, как можно добиться желаемого. И здесь очень важно не нарушить тонкую грань - не погасить инициативу узнавания нового постоянными запретами, и при этом не лишиться авторитета родителя.
  • Примерно в это же время появляются «страхи восьмого месяца». Они заключается в еще более сильном недоверии к незнакомцам (чем в раннем периоде), и в боязни остаться в одиночестве. Кроха уже осознает, благодаря кому и чему ему так безопасно и комфортно в его мире. Поэтому все, что находится за гранью, может нести в себе угрозу безопасности.
  • Развитие ребенка на 8 месяце жизни позволяет увидеть такую картину: малыш с радостью выбрасывает из кроватки игрушки, внимательно наблюдая за действиями взрослого. Если родитель игрушку поднял и положил поблизости, то она в тот же миг полетит обратно. Но это не тот каприз, за который надо ребенка поругать. Это он выдумал новую игру и хочет, чтобы взрослый сыграл вместе с ним.
  • Занимайтесь , потому что стимулирующее влияние функций рук на развитие мозга и психики ребенка подтверждены специалистами. Развитие мелкой моторики имеет огромное значение не только в хорошей координации движений пальцев рук, которая естественно понадобится для письма, рисования и выполнения других необходимых действий, но и для общего развития малыша.
  • При купании дайте ребенку всевозможные емкости, пусть он набирает в них воду, переливает из одной посуды в другую.
  • Занятие лечебной физкультурой () поможет значительно укрепить физическое состояние ребенка.
  • Постарайтесь, чтобы в доме звучала . Музыка снижает психическое напряжение, формирует положительные эмоции, что в итоге способствует укреплению психическому и физическому здоровью. У каждого ребенка с рождения есть музыкальный слух но надо развивать его с самого раннего возраста. Даже маленькие дети способны чувствовать характер произведения, проявлять эмоциональное отношение к музыке.

Если у малыша не получается, что то из того, что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев, у каждого свой темп развития, но насторожить должно следующее:

  • ребенок не садится.
  • не берет предложенную игрушку
  • не лепечет
  • не проявляет эмоции

Что кушает ребенок в 8 месяцев?

Дневной режим грудного вскармливания может значительно измениться. Изучая окружающее пространство, малыш порой забывает попросить грудь.

А ночью он обычно наверстывает упущенное, доведя приемы пищи до 5-6 раз. Во время кормления дитя может наминать мамину грудь руками, извлекать ее из-под одежды, принимать достаточно странные позы, не переставая совершать сосательные движения. Такие манипуляции соответствуют возрастным нормам. Главное, чтобы мама при этом не испытывала неудобства.
Во второй половине месяца каши следует варить более густыми. Овощи же не превращать в пюре, а разминать вилкой прямо в тарелке. Неонатологи едины во мнении: дети должны начинать жевать как можно раньше, что способствует укреплению десен, зубов и подготовке организма к «взрослому» столу.

Очень важно, чтобы маленький член семьи принимал пищу не отдельно, а вместе со всеми домочадцами. Он будет наблюдать за взрослыми, получая свою долю удовольствия при нахождении в комфортных для себя условиях.

Уход за ребенком

На восьмом месяце жизни родители начинают задавать себе вопрос ? Каждый ребенок проходит такое испытание по-разному, но дело это совсем не простое и долгое. Надо спокойно и терпеливо осуществлять задуманное. Ведь малыш не сразу поймет, для чего его сажают на горшок.

Осуществляете ежедневные прогулки с малышом до 2 часов, делайте гимнастику и массаж, не забывайте про купание перед сном.

В возрасте 8-ми месяцев ребенок продолжает довольно активно развиваться во всех направлениях (эмоциональное, физическое, социальное) . Именно в этот период жизни закладывается основной фундамент начала развития сенсорного аппарата, чувств, навыков речи и моторики. Несмотря на это, у разных детей развитие в 8 месяцев может находиться на самом разном уровне.

Одни дети уже радуют своих мам и пап первым словом, а другие все еще разговаривают отдельными звуками. У кого-то уже растет четвертый зуб, а у других все еще беззубая улыбка. Когда следует переживать? Как просиходит развитие ребенка в 8 месяцев?

Физическое развитие ребенка (8 месяцев)

В этот период начинают постепенно снижаться темпы роста малыша. В восьмой месяц жизни кроха набирает всего лишь до 600 г веса и подрастает до 2 см. То есть, нормой считается, если вес ребенка в 8 месяцев достигает 9 кг при росте до 71 см. У некоторых детей уже вырастает до четырех зубов (центральные верхние и нижние резцы). Но даже, если у вашей крохи нет пока ни одного зуба, это не повод для беспокойства. Такая ситуация является абсолютно нормальной.

Чего уже ребенок достиг в своем развитии

Чтобы знать, как развивать ребенка в 8 месяцев, необходимо знать, чего он уже сумел достичь в своем возрасте:

Психологическое развитие в 8 месяцев

В этот период происходит сильное развитие малышей именно в психологическом плане. Следует обратить внимание, что он уже должен:

Как понять, что развитие ребенка происходит правильно

Если вес и рост малыша можно просто измерить, что психологическое, эмоциональное и иногда физическое состояние требует проведения небольшого теста:

Что вас должно насторожить

  1. Кроха не пытается сесть, не может перевернуться самостоятельно на другой бок или не хочет ползать.
  2. Ребенок плохо стоит, держась за опору или вашу руку.
  3. Малыш не берет в руки игрушки, не перекладывает их.
  4. Кроха не произносит никаких звуков.
  5. У малыша нет эмоций.

Питание ребенка в 8 месяцев

Для поддержания нормального веса питание в этот период развития должно оставаться пятиразовым . Постарайтесь полностью заменить два грудных кормления, при этом перед сном и утром лучше все еще давать ему ваше молоко. Делайте между приемами пищи большие интервалы (до 4 часов). Питание в восемь месяцев должно состоять уже из многокомпонентных пюре и каш. То есть, в блюда ребенка можно добавлять несколько разных овощей, злаков или фруктов. Постепенно вводите в дневной рацион малыша картофельное пюре с морковкой, кабачком, цветной капустой и тыквой. Можете давать по 5 г пшеничного хлеба.

Ближе к концу 8 месяца вводятся некоторые кисломолочные продукты (кефир, творог). Если детский организм будет хорошо на них реагировать, то ими можно полностью заменить одно кормление в сутки. В целом в этот период в питании необходимо проводить эксперименты и постепенно вводить различные незнакомые ребенку злаки, фрукты и овощи, особенно в комплексе. Если прикорм был введен вами на шестом месяце жизни малыша, то до конца восьмого вы должны заменить им уже три грудных кормления.

Как правильно развивать малыша

Перестаньте сюсюкаться с ним, коверкать или искажать слова. В этот период малыш уже полностью понимает взрослую речь, поэтому необходимо разговаривать с ним нормально . Даже в том случае, если кроха пока сам неправильно произносит некоторые слова, не стоит повторять их за ним. Старайтесь почаще признаваться ребенку в любви.

Следует продолжать носить малыша на руках, так как это является главным элементом правильного психологического развития . Обязательно читайте ему книги, рассказывайте о том, что происходит вокруг, ласково обращаясь к нему. Благодаря этому пополняется детский словарный запас. Ученые утверждают, чем чаще родители общаются с ребенком, тем лучше он развивается. К концу восьмого месяца большинство детей знает уже около ста слов.

Какие игрушки полезны для развития

Для того, чтобы малыш развивался правильно родителям на помощь приходят различные игрушки:

Чем заняться с ребенком в 8 месяцев для развития

Создайте со своим малышом настоящий домашний "оркестр". В качестве музыкальных инструментов отлично подойдут барабанные палочки, деревянные ложки и другие подобные предметы. Разложите перед ребенком кастрюли разного размера, а также несколько коробок. Покажите, как по ним можно ударять.

Игра "Повтори за мной". Показывайте ребенку разные жесты и следите, чтобы он повторял их за вами. Затем повторяйте жесты малыша.

Сначала постройте с крохой пирамиду из кубиков, затем покажите, как правильно бросать в нее мячик, чтобы кубики рассыпались.

Предоставьте ребенку для игр безопасные кухонные предметы: ложки, контейнеры, мисочки. Дети очень любят играть с предметами взрослых.

В конце 8-ми месячного возраста можно попробовать перекатывание мячика по полу.

Почаще качайте малыша на качелях, они хорошо помогают развивать вестибулярный аппарат .

В ванной положите ребенка на животик и постепенно набирайте воду. Когда воды станет слишком много, кроха постарается подняться на четвереньки. Обязательно следите, чтобы жидкость не попала в ротик ребенка.

Чтобы развивать чувство равновесия можно использовать ходунки. Но обратите внимание, что оставлять в них малыша можно на небольшой период времени (не больше часа в сутки), иначе у него будет неправильно развиваться позвоночник.

Выбирая занятия, следует учитывать индивидуальные предпочтения, характер и темперамент вашего малыша. В этом возрасте они уже отлично заметные. Если ребенок активный, ему следует предлагать подвижные веселые игры. Если кроха больше любит вдумчиво сидеть на месте, тогда больше подойдет чтение книг или игра с кубиками.

В этот период ребенок уже намного лучше спит в ночное время и больше часов проводит в движении днем . Поэтому очень важно создать для него идеальные условия сна: прекрасно подойдет теплая пижамка, приятное на ощупь одеяло. Очень важно для малыша в первые минуты после сна увидеть маму. Так он будет спокойнее и быстрее засыпать. Вечером не рекомендовано заниматься активными делами, лучше включите тихую музыку и почитайте книжечку.

В питании у малыша появляется любимое занятие: исследовать содержимое "взрослой" тарелки . Он может потянуться за каким-то продуктом, выбросить капусту или другой овощ, разлить молоко или чай, чтобы потом размазать их по поверхности стола. Также ему нравится играть с предметами, которыми вы пользуетесь на кухне. По мере возможности стоит давать ему их в руки, обследовать вещи.

У детей до года очень развито желание чувствовать себя нужным, поэтому они требуют постоянного внимания к своей особе. Малыш в 8 месяцев прекрасно знает, кто проводит с ним больше времени. Просто незнакомых людей ребенок может испугаться. Не давайте кроху на руки своих знакомых, пока он не изучит их.

В возрасте 8-ми месяцев ребенок продолжает довольно активно развиваться во всех направлениях (эмоциональное, физическое, социальное) . Именно в этот период жизни закладывается основной фундамент начала развития сенсорного аппарата, чувств, навыков речи и моторики. Несмотря на это, у разных детей развитие в 8 месяцев может находиться на самом разном уровне. Одни дети уже радуют своих мам и пап первым словом, а другие все еще разговаривают отдельными звуками. У кого-то уже растет четвертый зуб, а у других все еще беззубая улыбка. Когда следует переживать? Как просиходит развитие ребенка в 8 месяцев?