Цвет кожи кпи. Цветокоррекция в портретной ретуши. Цвет кожи в значениях CMYK

2 - maklakov , 3 - Сергей Новожилов , 4 - buzya_kalapkina , 5 - sol_katerina , 6 - [подскажите?], 7 - vera_klokova , 8 - vera_klokova , 9 - multi_words , 10 - sam_bacon .

Первые 9 портретов - девушки с европейским типом лица. Последний - с индийским типом, добавлен в качестве характерного для жителей южных стран. Лично я не против видеть в европейских лицах чуть больше загара, поэтому для статистики этот портрет пригодится.

Что думает Ден Маргулис

Для начала вспомним, что говорит о цвете человеческой кожи великий практик всех времён и народов - Дядя Ден. В своей книге "Photoshop LAB Color" он пишет:

Нам хочется видеть людей здоровыми. Здоровье мы ассоциируем с активной жизнью на открытом воздухе. По тем же или иным причинам нам не особенно нравится, когда у человека слишком бледная или слишком розовая кожа - даже у фотомодели. Начиная с 1951 года с подачи Дэвида Мак-Адама, известного специалиста из компании Kodak, печатные иллюстрированные издания стали отдавать явное предпочтение фотографиям загорелых людей. Мой опыт не только подтверждает эту тенденцию, но и обнаруживает нечто большее: загорелую кожу мы считаем более естественной, чем бледную... Наша тяга к загару проявляется особенно явственно, когда дело касается изображений светлокожих светловолосых людей европейского типа.

Придаем крутизну кривым A и B, но вторую делаем гораздо круче, усиливая жёлтый компонент кожи и волос и заодно придавая лицу золотистый оттенок.

Цвет лица - а это красный - должен иметь положительные значения в каналах A и B. Иногда эти значения могут быть одинаковыми.

Замеры цвета

По возможности старался мерить цвет в тех местах, где нет или заведомо меньше косметики (плечи, руки). Думаю, это не принципиально, т.к. в итоге речь идёт о впечатлении, а косметика - лишь один из способов/этапов его достижения. Пробу цвета на каждой картинке брал в трёх местах - тени, полутени (средние тона) и света. Тональный диапазон определял на глаз, выделяя визуально в каждом лице 3 характерные области. Режим пипетки - усреднение цвета 3х3 px. Все картинки взяты из web"а и имеют размер порядка 1000 пикселей по длинной стороне. Итак, замеры показали следующие значения:

Разброс составляющих в каналах L/a/b составляет:

Если усреднить значения, то получится следующий цвет кожи:

Усреднение по трём тональным диапазонам даёт следующий цвет:

63L 19a 24b

Соотношения цветовых каналов b/a составляют:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 среднее
тени 1.52 1.50 1.33 1.53 1.00 1.21 1.50 1.67 0.97 1.20 1.34
полутени 1.35 1.19 1.42 1.45 0.79 1.45 1.56 1.38 1.13 1.19 1.29
света 1.43 1.40 1.36 1.45 0.76 1.18 1.58 1.36 3.00 1.20 1.47

Некоторые выводы

Итак, какие выводы напрашиваются:

  1. Значение каналов a и b всегда положительно (>0), что означает полное отсутствие холодных оттенков в цвете кожи. Кожа передаётся исключительно тёплыми составляющими цвета, а именно - красной (не зелёной) и жёлтой (не синей).
  2. Цвет кожи имеет преимущественно более жёлтый (чем красный) оттенок. Составляющее жёлтого цвета в среднем примерно на 1/3 больше, чем красного.
  3. Больше всего жёлтой составляющей в светах - в среднем примерно на 1/2 больше красной. Наименьшее соотношение желтого/красного оттенка характерно для полутеней и теней (в среднем на 1/3-1/4 больше желтого).
  4. Иногда тени бывают более жёлтые (до 2/3 разницы), чем полутени и света (~ 1/3 разницы).
  5. В некоторых случаях полутени и света могут иметь красноватый оттенок (~ 1/4 разницы).
  6. Очень редко тени могут иметь красноватый оттенок. Обычно они более жёлтые. С учётом низких значений яркости для теней, можно сказать, что тени всегда более жёлто-коричневые, нежели красно-коричневые. В редких случаях тени могут быть нейтральными (одинаковое количество красной и жёлтой составляющей) или красноватыми.
Допущения

Важно понимать, что приведённые замеры и анализ основаны на ряде существенных допущений, поэтому не претендуют на объективность взгляда. В первую очередь к допущениям следует отнести мои вкусовые предпочтения, которые определили выбор фотографий. Кроме этого, на анализ повлияли - выбранные женский тип портрета и европейская раса, визуальное разделение тональных диапазонов и усреднение цвета размером пипетки и малый геометрический размер проанализированных снимков.

Практическое применение

Все приведённые замеры я делал для себя, чтобы иметь на будущее шпаргалку по цвету кожи. В зависимости от типа изображения и желаемого цвета всегда можно обратиться к этой странице и свериться с теми или иными цифрами. И, скорее даже не столько с конкретными значениями, сколько с общими тенденциями. Возможно, со временем я приду к другим или более расширенным выводам. Глубоко уверен, что реальную практическую пользу можно получить лишь с приобретением достаточного опыта съёмки и обработки портретов. Вместе с тем надеюсь, эта статья может оказаться полезной не только для моих размышлений в этом направлении. Буду крайне благодарен за встречные мнения и любые практические советы.

Все самое интересное у нас!

При съемке на матрицу или на фотопленку, как известно, попадает свет, отраженный от объекта съемки. Поэтому цветопередача в большой степени зависит от того, какой именно свет использовался для освещения. Например, при освещении светом только с красной составляющей, отраженный свет тоже будет красным, и результат — фотография — окажется выполненным в красно-черной гамме.

Вместе с тем, зритель подсознательно ожидает от фотографии «правильных» цветов. Чаще всего нарушение оттенка цвета кожи воспринимается как брак, и объяснения, что «ртутные лампы всегда так светят» ситуацию не спасают. Исключения — такие, как изображение туриста у гаснущего костра или фотографа за работой в фотолаборатории — крайне редки.

При съемке в формате raw и использовании качественного студийного света обработка кадра сводится к выставлению правильной цветовой температуры , о которой мы позже поговорим отдельно. При использовании серой карты этот процесс занимает несколько секунд в профессиональной программе-«проявителе RAW» (Capture One, Adobe Lightroom, DxO, Capture NX2...). А что делать, если в Photoshop нужно обработать репортажный кадр формата jpeg?

В этом случае может оказаться полезным маленький справочник цветов кожи в значениях RGB (собран в разное время из разных источников):

светлая детская кожа: (244,222,204)→(240,220,200)
светлая кожа взрослого европеоидного типа: (239,208,207)→(213,172,129)→(210,170,125)
загорелая кожа взрослого европеоидного типа: (191,139,85)→(190,135,85)
темная кожа: (136,105,75)
кожа негроидного типа: (65,57,52)→(65,55,50)
(Общее правило: R > G > B)

Более детальная референсная последовательность цветов при переходе из света в тень загорелой кожи взрослого человека европеоидного типа:
(CMYK:RGB) =
(5,22,34:242,204,168)→(9,36,44:235,175,142)→(20,55,73,4:201,128,83)→(33,83,100,39:124,52,20)

Конечно, приведенные значения — не истина в последней инстанции, и могут использоваться только как ориентир. Но частенько это уже немало.

Другим удобным способом может являться использование таблицы с изображением референсных цветов, так как в этом случае можно заранее визуально контролировать результат. Вот несколько таких таблиц:
Таблица 1.

Таблица 2.



Таблица 3
(значения цветов — в пространстве Lab). Из статьи Павла Косенко в Живом Журнале.

Если фотографируете Вы сами, и у вас есть немного времени, то сделайте еще один простой трюк — сфотографируйте собственную руку в том же освещении, в котором только что снимали портрет. Потом, когда дойдет дело до обработки снимков, можно сфотографировать руку рядом с серой картой, получить ее корректное изображение, по нему выстроить параметры цветокоррекции для снимка руки во время репортажа, и применить эти параметры к другим репортажным кадрам. Звучит длинно, на деле после одного-двух раз времени на это будет тратиться совсем немного, так что в скорости работы Вы выиграете.

В то время как большинство фотографов снимают на RAW -камеры и не имеют необходимости возиться с настройками баланса белого (WB ) в графическом интерфейсе программ (Lightroom или Photoshop ), иногда бывает полезно знать, как это делается с нуля.

Конечно, всегда хорошо иметь баланс белого точно настроенным, но мир несовершенен, поэтому программное обеспечение для редактирования изображений предоставляет возможность настроить его вручную.

Для портретов, как правило, требуется определенный уровень точности цветопередачи, чтобы сделать человеческую кожу более естественной. Люди со светлой кожей при неправильно настроенном балансе белого часто выглядят слишком розовыми, в то время как темная кожа может иметь оранжевый отлив.

Мы будем использовать модель CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный ), для коррекции тона кожи. Исходные предпосылки таковы: для светлой кожи должны сохраняться такие соотношения цветов — значения пурпурный + желтый = 5 умножить на значение голубого.

Не спешите паниковать при виде этого уравнения, на самом деле все очень просто. Если у вас значение голубого составляет 10%, значит пурпурный и желтый должны добавлять еще примерно 50%. В зависимости от ситуации, значения пурпурного и желтого могут разниться между собой.

Стоит также отметить, что светлые тона кожи будут иметь меньшее соотношение, обычно это M + Y = 3*C, а не 5*C … И, наоборот, для темных тонов кожи этот коэффициент будет больше.

Это всего лишь приблизительные цифры, так как цвет кожи существенно отличается у разных людей.

Вот исходное изображение, снятое с помощью вспышки в помещении, при балансе белого, установленном в настройках камеры на «Авто »:

  • Откройте изображение и выберите инструмент «Цветовой эталон ». Я предпочитаю, задать большую площадь выборки (CS2 позволяет только 5 на 5, я думаю, в CS3 можно задать гораздо большую площадь ):

Нажмите на неблестящие части лица, которые вы хотите использовать в качестве точки отсчета. Я предпочитаю использовать средину щеки, лба, подбородка или переносицы. Здесь я выбрал область между глазами:

Я также отобрал фрагмент стены на заднем плане, так как я знаю, что она имеет примерно белый цвет с оттенком розового. Если я смогу получить цвет стены, близкий к фактическому, значит я правильно скорректировал оттенок кожи.

  • Теперь перейдем в палитру «Инфо », нас интересуют значения CMYK . Поэтому нажмите на маленькую иконку «Аэрографа » и выберите из выпадающего списка «Цвет CMYK »:

  • Наша первая точка отбора — это участок кожи, значения выделены красным. Вы видите, что значение Y слишком велико, поэтому в первую очередь мы должны разобраться с ним:

Обратите внимание на точку на стене справа. Поскольку я знаю, стена имеет почти белый цвет, число должно иметь высокое значение голубого. В данном случае оно, очевидно, искажено.

На основе того, что мы выяснили, мы можем сначала исправить «Желтый канал », а затем соответственно настроить другие цвета.

  • Желтый — цвет, противоположный голубому. Поэтому мы открываем корректирующий слой кривых и изменяем канал на «Синий » (вместо RGB ). Кликнув цветной пипеткой на выбранной точке, мы сможем увидеть, где она расположена на графике (квадрат, появившийся на кривой):

Перетащите эту линию вверх (добавляем синего ), чтобы уменьшить значение желтого. Вы увидите, что значение желтого цвета сильно уменьшилось. Изображение выглядит более «нормальным «, но мы все еще видим некоторый розоватый оттенок, поэтому дальше мы должны разобраться с красным каналом.

  • Теперь выберите из раскрывающегося списка красный канал и снова нажмите кнопку выбранной точки, чтобы увидеть, где нужно настроить кривую. После того как вы нашли это место, перетащите кривую вниз, чтобы уменьшить значение красного. Это уменьшит значение пурпурного. Переместите кривую, чтобы примерное соотношение составляло (5*C = Y + M ):

Обратите внимание, что вы не должны получить точное соответствие формуле. Я об этом уже писал.

  • Наконец, выберите из в выпадающего списка каналов «RGB » и просто создайте S-образную контрастную кривую, чтобы завершить корректировку:

Надеюсь, вам была полезна эта статья.

Это очень сложный и многогранный процесс. В ретуши используется множество приемов. Они комбинируются и дополняются нюансами в каждом конкретном случае. Чтобы всему этому научиться, нужно освоить основные принципы обработки. Данная статья прольет свет на многие нюансы портретной ретуши в программе Photoshop.

Коррекция цвета кожи

Для многих оказывается очень сложно совладать с цветом кожи.

Работая с цветом кожи, стоит думать не только о математической точности передачи естественного цвета, но и оценивать окружение, так как, например, человек, сфотографированный в окружении зеленой листвы, будет непременно иметь на коже зеленоватые рефлексы. Это вполне нормально, ведь листва окрашивает свет в зеленый цвет. Если убрать эти рефлексы, то цвет кожи будет казаться неестественным.

Дэн Маргулис, знаменитый мастер цветокоррекции, посвятил очень много времени исследованиям этой темы и вывел закономерность, которая позволяет получить оптимальный, правильный цвет кожи. Соотношение цветов актуально для цветовой модели CMYK. Если брать нормальную кожу европейца, то значение Y (yellow) должно немного больше значения M (magenta). При этом значение C (cyan) обязано быть в 3-5 раз меньше M (мagenta). В нормальных условиях значение K должно равняться нулю. Чтобы получить более темный, загорелый оттенок кожи, нужно увеличить значения C, M, Y, на равную величину, сохраняя пропорции. Особое внимание следует уделить тому, что кожа людей в возрасте намного желтее, кем у младенцев. Это стоит учитывать строя пропорции параметров для человека определенного возраста.

Чтобы замерить текущие значения соотношения цветов на коже нужно воспользоваться инструментом Color Sampler Tool . На палитре Info будут отображаться значения в конкретных точках.

Один пиксель может иметь цвет, совершенно не соответствующий цвету кожи, поэтому следует взять усредненное значение с большого участка. Для этого нужно установить параметр Sample Size с «Pint Sample» до, «11 by 11 Average».

Чтобы минимизировать погрешность, следует поставить две или три точки на разных участках, но при этом нужно избегать бликов и темных участков.

Теперь в окне Info нужно изменить отображаемую информацию. Данные должны быть актуальны для цветового пространства «CMYK Color». При этом сам снимок останется в прежнем цветовом пространстве. Изменение можно сделать, кликнув на маленький треугольник около каждой пипетки.

Теперь самый важный шаг. Нужно при помощи кривых скорректировать цвет так, чтобы все значения приблизились к необходимым значениям, которые были описаны выше.

Только приступив к корректировке значений, в окне Info отобразится второй столбец данных. Левый столбец будет отображать значения до изменения, а правый - после.

Кривые могут кардинально изменять цвета изображения. При этом, корректируя один цвет, остальные тоже изменяются. Чтобы более аккуратно провести корректировку, вместо кривых можно использовать корректирующий слой Selective Color. Он позволит изменять один конкретный цвет, не затрагивая другие.

Цветные пятна

Часто на фотографиях видны пятна на коже, которые отличаются от общего цвета кожи. Это могут быть пигментные пятна кожи, не качественный грим или рефлексы от окружающего освещения.

Существует несколько способов избавиться от пятен.

  1. Первый очень прост, но не дает качественного результата, поэтому не используется профессионалами: следует создать новый пустой слой и перевести его в режим наложения Color. затем пипеткой взять цвет со здорового участка кожи и прорисовать кисточкой место с пятном. Остается только подобрать оптимальную прозрачность слоя.
  2. Второй способ рассмотрим на примере. Возьмем фотографию девушки, у которой имеется не эстетичное пятно, которое следует убрать.

Создаем корректирующий слой Hue/Saturation :

Теперь необходимо выбрать подходящий цветовой диапазон и воспользоваться пипеткой Subtract from sample :

С зажатой клавишей Ctrl кликам по пятну. После этого окно Properties будет содержать нужный цветовой диапазон.

Теперь все манипуляции будут применяться только к нему. Для того, чтобы рассмотреть весь диапазон, который был охвачен, ползунок Hue нужно сдвинуть максимально влево. Вполне вероятно, что вместе с пятном окажется выделен и прилегающий к нему участок.

Теперь нужно сузить диапазон, уточнив его. Выделена должна оказаться только интересующая нас область

Теперь нужно вернуть параметр Hue к нулевому значению и отстроить его так, как нужно, чтобы пятно исчезло. Чтобы избавиться от красных пятен, нужно смещать ползунок Hue вправо. Желтые пятна удаляются смещением того же ползунка влево. Параметр Saturation поможет обесцветить пятно, а Lightness даст возможность скорректировать яркость.

Насыщаем цвета в LAB

Покончив с обработкой кожи можно перейти к цветокоррекции. Есть один замечательный способ, который позволит всего в несколько кликов сделать цвета на снимке более насыщенными.

Сочность цветам будет добавляться в цветовом пространстве LAB . Снимок предварительно нужно перевести в LAB при помощи команды Image > Mode > LAB:

Чем более вертикальное положение будет у кривых, тем более насыщенными будут цвета.

Чтобы добавить насыщенности цветам, не производя тонирование, кривые должны проходить четко через центр. Данный метод позволяет не только насыщать цвета, но и придавать снимкам солнечность или наоборот пасмурные оттенки.

Раскрашивание снимка кривыми

Также качественную цветокоррекцию можно провести и в цветовом пространстве RGB. точно также, как и в предыдущем примере нужно будет воспользоваться только одним инструментом - кривыми.

Создаем корректирующий слой кривых и начинаем работу с каналами. Суть данного метода заключается в том, что будет изменяться тон участков изображения. отвечающих за определенный канал. Участкам, имеющим различную яркость, будет придаваться различный оттенок.

Как это работает? Нужно изгибать не всю кривую, а лишь участок, который отвечает за определенные тона. Например, если синий канал в темном участке поднять вверх, темные цвета на снимке станут холоднее, а если в красном канале поднять часть кривой, отвечающей за яркие тона, то они получат более теплый оттенок.

Совершенно не обязательно стараться имитировать естественные цвета. Можно сделать что-нибудь необычное.

Если кривые не поднимать, а наоборот опускать, то будут усиливаться противоположные цвета. У красного это циановый, для зеленого - пурпурный, для синего - желтый.

Если придать кривой синусоидальную форму, похожую на букву S, только в зеркальном отражении, то можно сделать холоднее темные участки, а светлые - теплее. Это даст снимку контрастность.

Следует следить за степенью искривления линии кривой. Важно, чтобы цвета сочетались и не спорили друг с другом. В противном случае можно получить жуткий оттенок кожи ли испортить фон.

ВНИМАНИЕ!!! Чтобы кривые не воздействовали на контрастность снимка, а лишь корректировали цвет, нужно изменить режим наложения корректирующего слоя на Color.

Selective Color

Раскрасить снимок можно и без кривых. Для этого послужит корректирующий слой Selective Color .

Для того, чтобы сделать снимок красочным, нужно придавать светлым и темным участкам различный оттенок. Именно поэтому следует выбирать в параметре Color значения Whites и Blacks. Данный метод очень прост и нагляден, поэтому подробно его разбирать нет смысла. Можно лишь взглянуть на пример.

Инструмент имеет четыре ползунка: cyan magenta yellow и black. Это дает богатые возможности по коррекции. Главное не бояться и пробовать различные варианты.

На основе материалов с сайта: