Самые влиятельные люди в мире моды. О моде

Даже после смерти некоторые из них продолжают задавать тон в моде. Кроме того, что они создавали одежду, это самые стильные мужчины в мире фэшн-индустрии.
Представляем ТОП-16 мужчин, которые одевают мир и сами служат примером безупречного стиля. Во истину, из их жизни есть, что почерпнуть.
1. Хэлстон
Известный американский дизайнер одежды, который придумал диско-стиль. Полное имя: Рой Хэлстон Фровик. В 1975 г. появился спрос на одежду для дискотек. Проблему XX века быстро решил Рой Хэлстон.
Танцуя, поколение 70-х сбросило последние граммы жира. Чтобы носить супер узкие, облегающие силуэт одежды от очень модного тогда Холстона, нужно было быть стройными, как тростинка.
К сожалению, модельер употреблял наркотики и начал не справляться со своей работой. Из-за того, что часто Рой срывал сроки выполнения заказов, он был уволен из собственной компании в 1984 году.
Преждевременная смерть от СПИДа прервала яркий творческий путь дизайнера, у которого так любили одеваться Лайза Миннелли и Жаклин Кеннеди. Рой Хэлстон умер 26 марта 1990 года в Сан-Франциско. Ему было всего 58 лет.


2. Ральф Лорен
Он говорит, что создает не одежду, а мечты и в то же время сумел воплотить мечту в одежде. Ральф Лорен, выросший в Бронксе сын белорусских иммигрантов, построил целую модную империю. «Если бы кто-то решил написать мою биографию, то получилась бы одна из тех книг, прочитав которые, думаешь: «Нееет, так не бывает»» - рассказывает о себе Лорен. Сам дизайнер всегда отличался безупречным вкусом.


3. Ив Сен Лоран
В 17 лет он одержал победу над самим Лагерфельдом. В 1995 году он стал ассистентом главы самого знаменитого французского Дома – Dior. Спустя два года, когда Кристиан неожиданно умер и Сен-Лорану было сделано заманчивое предложение, от которого тот не смог отказаться – стать преемником Диора. Но инвесторы не поняли его новаторских идей и избавились от талантливого модельера. Ив основал собственную империю моды. Именно ему женщины обязаны элементами мужского гардероба в одежде – кожаные пиджаки, сапоги по бедро и даже смокинги.
В 2002 году Ив Сен-Лоран официально ушел на пенсию, устроив в качестве прощального показа ретроспективное дефиле в Центре Помпиду, которое завершала его главная муза – актриса Катрин Денев.


4. Скотт Штернберг
Бренд «от аутсайдеров» был основан в 2002 году дизайнером Скоттом Штернбергом (Scott Sternberg) в Лос-Анджелесе. Отец будущего дизайнера в детстве часто водил его не на карусели, а по бутикам стильной мужской одежды, где Скотт и получил первое впечатление о моде. Первая собственная экспериментальная коллекция включала только майки и галстуки, однако на этом дизайнер не остановился: сейчас Band of Outsiders выпускает полноценные коллекции мужской и женской одежды и обуви.
Недавнюю фотосессию с участием Кирстен Данст, Тома Фелтона и Руперта Грина (злюки Драко и рыжего Рона из «Гарри Поттера») для своей коллекции, Скотт Штернберг сделал собственноручно на Polaroid - это еще одна его «фишка». Band of Outsiders с удовольствием носят Гарсия Берналь и Брэд Питт.

5. Кин Этро
Кин Этро - креативный директор и дизайнер мужской линии в модном доме Etro, который создал его отец Джероламо, когда Кин был еще ребенком. Первая коллекция мужской одежды дома Etro увидела свет в 1988 году, и мир моды был покорен ироничными, смелыми и яркими вещами, которые представил молодой модельер. Изумительны мужские шелковые рубашки от Kin Etro. Складывается впечатление, что натуральные ткани, в производство которых он вкладывает много сил, в его руках элегантно и легко, превращаются в уникальные предметы мужского гардероба.«Когда я готовлю коллекцию, а особенно модное шоу, я готов к тому, что по крайней мере пять–десять процентов из показанного мной не найдет покупателя. Ну и что? Я продаю клиенту мечту! Думаю не только о коммерческой пользе и отдаче» - рассказал Этро перед показом новой коллекции в Милане.


6. Юбер де Живанши
Как его только не называли: «Единственный рыцарь Высокой моды», «Истинный аристократ и в жизни и в творчестве», «Человек, способный любую женщину превратить в королеву», «Олицетворение элегантности и простоты»… И все это правда.
Разразившаяся Вторая Мировая война только укрепила юношу в его желании стать модельером. Вокруг было столько почерневших от горя и утрат женщин, что невольно хотелось сделать хоть что-нибудь, чтобы привнести в их жизнь радость. Дамой, которая была неиссякаемым источником вдохновения мастера, стала актриса Одри Хепберн.
Сам Живанши, с момента своего прощального показа 11 июля 1995 года, ни разу не переступил порога своего бывшего Дома моды. Ему по душе шить костюмы, например, для Большого театра («Жизель»). Удивительно красивый мужчина даже в зрелом возрасте.


7. Марк Джейкобс
Marc Jacobs, основатель одноименной компании, родился 9 апреля 1963 года. После окончания средней школы Marc Jacobs поступил в Высшую школу дизайна имени Парсона. Именно там он создал свою первую коллекцию, состоявшую из свитеров ручной вязки. В 21 год, окончив школу, Marc Jacobs приступил к созданию коллекций сначала для Ruben Tomas Inc., а потом для Perry Ellis. В своих коллекциях Marc Jacobs постепенно удалялся от нетрадиционных дизайнерских решений в стиле гранж и начал творить в более сдержанном стиле. Но, даже будучи вполне классической, одежда от Marc Jacobs настолько необычна, что назвать ее обычной просто невозможно.

8. Йоджи Ямамото
Йоджи Ямамото на сегодняшний день является не только одним из самых знаменитых дизайнеров, но и самым, пожалуй, неоднозначным. Да и сам он кардинально отличается от остальных коллег. Во-первых, никто так упорно не открещивается от самого принципа моды, как Ямамото. Сам дизайнер сказал, что в отличие от былых времён, когда внешний вид человека был его визитной карточкой, сейчас, во времена глобального следования моде, люди стали совершенно одинаковы. Именно поэтому внешний вид Ямамото довольно нетипичный, как для модельера. Одежда брэнда стала отличительным знаком тех, кто вхож в узкий круг творческих людей.


9. Эди Слиман
Автор культового прилегающего мужского силуэта и новый креативный директор Saint Laurent Paris. Французский дизайнер и модный фотограф, некогда культовый руководитель мужской линии Dior Homme и автор ставшего иконическим в 2000-х прилегающего мужского силуэта, ради которого похудел сам Карл Лагерфельд. Идеально скроенные Слиманом узкие пиджаки Dior Homme пришлись по нраву не только мужчинам: в них в разное время появлялись на публике Кейт Мосс, Кейт Бланшетт, Николь Кидман и Мадонна, и именно оттуда взяла начало современная мода на андрогинность.

10. Карл Лагерфельд
Карл Лагерфельд не только самый известный, но и самый неутомимый дизайнер в мире. Признанный человеком эпохи Возрождения в модной индустрии, он курирует креативное направление в Домах Chanel и Fendi. Одетый то в черно-белые строгие костюмы, то в мужественные куртки в стиле милитари в сочетании с плоскими мотоциклетными ботинками, то в облегающие пиджаки с манишками и обтягивающими брюками – он больше напоминает модель, демонстрирующую собственные дизайнерские разработки. Величайшая икона стиля современности не только является лицом многочисленных рекламных кампаний, Лагерфельд сам же их снимает.


11. Джанни Версаче
Большинство модников и модниц часто говорят цитатой Джанни Версаче, а именно: “Мода не стоит на месте, но одежда остаётся неизменной!”
Если задуматься над вопросом, кто был самым известным модельером Италии в ХХ веке, то ответ будет напрашиваться сам собой. Конечно же, это Джанни Версаче! Этот человек был исключительно талантлив и посвятил всю свою жизнь созданию образов, которые были узнаваемы не только тогда, но и сейчас.
Оборвалась жизнь Джанни Версаче очень неожиданно и трагично. Он был убит летом 1997 года недалеко от Майями на крыльце собственного дома. После смерти великого модельера модный дом Versace возглавила его родная сестра – Донателла.


12. Джорджио Армани
Пожалуй, не осталось в мире ни одного человека, который не слышал имени всемирно известного бренда Giorgio Armani. Этот итальянский дом моды является эталоном отличного качества своих товаров и уникальным образцом современного стиля.
Джоржио Армани начинал свою карьеру Кутюрье с мужской моды, а именно, мужских деловых костюмов. Через некоторое время модный бренд стал настоящим открытием года, благодаря тому, что сумел предложить женщинам, которые работают в офисе прекрасную альтернативу серой бесформенной одежде.
Одежда от дизайнера отличается изяществом, а также своей функциональностью, ведь как говорил сам кутюрье «Мода существует для того, чтоб ее носили».


13. Валентино Гаравани
Художник по призванию, он почти сорок лет к ряду изобретал наряды, обреченные нравиться людям тонкого вкуса. В 2008 году «шейх шика» ушел на покой, но марка Valentino продолжает задавать тон в мире высокой моды.
Мастер, различавший тридцать оттенков красного, покинул трон короля моды, осознав, что сделал для нее все, что мог - от свадебного платья Джекки Онассис до свадебного наряда Джей Ло. После стольких лет, проведенных среди модников и модниц, маэстро предпочел коротать старость в компании своих любимых мопсов.


14. Кэлвин Кляйн
Кэлвин Кляйн создал марку, которая на протяжении четырех десятилетий является одной из самых модных и востребованных. Предвосхищая многие тенденции и эксплуатируя скандальность, он разработал оригинальный имидж компании и задал тон производителям мужского белья, сделав акцент на его сексуальности.
По словам Кляйна, мода, воспринимавшаяся некогда блажью творческих натур, превратилась в бизнес, серьезный и жесткий. Сам же кутюрье ведет здоровый образ жизни, посещая в виде хобби, рестораны различной экзотической кухни.


15. Доменико Дольче и Стефано Габбана
Имена Доменико Дольче и Стефано Габанна известны даже людям, крайне далеким от моды. Этот бренд не просто вошел в историю, но и стал именем нарицательным. В свое время молодые люди смогли найти много общего. Узнав друг друг получше, Дольче и Габбана решили попробовать свои силы с мире моды не по одиночке, а в дуэте.
Им удалось превратить бюстгальтер из стыдного белья, которое нужно прятать под одеждой, в роскошный аксессуар, который прекрасно сочетался с мужским костюмом. Им принадлежит и так называемый бельевой стиль в одежде. Кроме того, эти таланты сумели сделать из черных платьев, которые носили итальянские вдовы, сексуальные красивые одежды.

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Ив Сен-Лоран

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.

Невероятно большое количество женщин участвовали в формировании моды на разных ее этапах. Почти в каждом десятилетии была женщина, которая совершала переворот в мировой индустрии моды. Таких женщин называют легендарными и фантастическими. Такие женщины, как правило, неординарны во всем. Их поведение отличается особым шармом и непредсказуемостью. Образы неординарны и непосредственны, а судьба необычайно интересная, покрытая множеством тайн, которые по сей день обсуждает общество.

Одна из таких женщин – невероятная Мэрилин Монро.

Эта женщина свела с ума не один десяток мужчин и вызвала зависть у огромного количества женщин. Мэрилин Монро очаровала мир своим стилем и поведением.

Ее вклад в мир моды был достаточно существенен. Именно с ее подачи женщины обратили внимание на белокурые локоны и началась настоящая лихорадка "blonde ".

Сыграв в фильме «Мужчины предпочитают блондинок», Монро взорвала мировую индустрию моды. Каждая женщина мечтала о белокурых волосах и родинке, как у Мэрилин Монро. Роковым стало ее появление в знаменитом белом коктейльном платье, которое невинно поднялось.

Фасон и стиль этого платья до сих пор используют и видоизменяют многие дизайнеры. Судьба очаровательной красавицы и секс - символа была действительно окутана множеством тайн, загадок и невероятных историй.

Даже о смерти великой блондинки до сих пор ведутся беседы, т.к. при очень загадочных обстоятельствах ушла из жизни необычайно красивая женщина и великолепная актриса.

Поистине «Мать моды», ее острый ум и богатая фантазия принесли ей успех, а миру моды ряд атрибутов женского гардероба, который теперь является просто необходимым.

Маленькое черное платье стало самым большим успехом. Словно глоток свежего воздуха, который ворвался в душную комнату, так и маленькое черное платье ворвалось на мировые подиумы и в гардеробы модниц.

Самая стильная женщина в мире, ею восхищаются, ей поклоняются и называют ее «легендой». Все это действительно так. Мадам Коко подарила миру женские брюки и мужские классические рубашки , также для женского гардероба. Эта женщина ломала стереотипы и удивляла своей дерзостью. Она рисковала и никогда не боялась своих решений.

Самоуверенность Коко Шанель всегда играла ей на руку, что помогло ей стать успешной и самой стильной женщиной в мире.

– маленькая и хрупкая девочка.

Самая стройная модель всех времен. Именно благодаря Твигги появилась мода на стройных и изысканных девочек, которые поражали длинной своих ног и завораживали бледностью своей кожи. Словно мальчишка, Твигги смотрела с плакатов и обложек журналов.

Легендарная Твигги прославилась в середине 60-х годов прошлого столетия в качестве модели, хотя ее карьера в этой ипостаси длилась всего 4 года. Ее узнаваемый образ девочки-подростка, знаменитый макияж и сегодня эксплуатируется звездами различной величины.

Она сделала модными яркие платья до середины колена. Примечательно, что рост модели – всего 165 см. Зато ее вес никогда не превышал 50 кг. Такие параметры стали тогда модельными. Недавно мы снова могли видеть ее на экранах в качестве судьи шоу «Топ-модель по-американски».

Ее стиль был очень ребяческим, единственное, что отличало ее от парня это огромные глаза, которые также стали культовыми.

Множество женщин стали носить одежду в стиле унисекс и акцентировать внимание с помощью макияжа в стиле Твигги.

Когда дело доходит до моды, достижение этого знаменитого статуса «иконы стиля» требует не только безупречного вкуса в одежде. Стильные женщины отличаются самообладанием, грацией, проницательностью, смелостью и непредубеждённым умом.

Всё это необходимо, чтобы добраться до следующего уровня в моде. Но некоторым знаменитым женщинам удалось стать «иконами стиля» – их внешний вид вдохновлял, изумлял, восхищал и влиял на поп-культуру, дизайнерские коллекции и массовые тренды.

Итак, каких же женщин считают самыми стильными женщинами мира?

Подобную историю актрисы, которая стала принцессой, можно встретить разве что в кино или в сказках. Эта голливудская актриса была известна классической красотой, а также своим королевским стилем.

Воздушное голубое платье, в котором она появилась в фильме «Поймать вора», стало, наверное, одним из самых запоминающихся моментов, а её кружевное свадебное платье, в котором она выходила за князя Монако Ренье III, стало её самым запоминающимся нарядом вне экрана.

Как одна из самых фотографируемых женщин своего времени, принцесса Диана умела восхищать публику своим вкусом и стилем. Одним из её самых запоминающихся образов стало винтажное кружевное свадебное платье, созданной Дэвидом и Элизабет Эммануэль.

Она была в нём на событии, с которого официально началась её жизнь в королевской семье, и которое представило её миру, как принцессу и международную икону стиля.

Даже спустя 50 лет после смерти Монро по-прежнему остаётся самой узнаваемой иконой стиля. Привлекательность актрисы лежит в её аппетитных формах, золотых локонах и любви ко всему гламурному.

Розовое платье без лямок и перчатки, которые были на ней в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», а также белое платье в складочку, которое «взметнулось» вверх во время съёмок фильма «Зуд седьмого года» в 1954 году, навсегда отложились в памяти кинозрителей.

Современные звёзды не устают копировать эти образы снова и снова. Вряд ли какая-то девушка может появиться на публике с золотыми локонами, красными губами и в сексуальном платье, чтобы её не сравнили с Мэрилин Монро.

Её наследие, манеры и брак с любимым президентом США лишь усилили симпатию общественности к этой женщине. Она больше всего известна своими безупречными костюмами, в основном, пастельных тонов, а также маленькими шапочками.

Она предпочитала одежду определенных дизайнеров, например, Олега Кассини, Коко Шанель и Юбера де Живанши. Все их наряды сразу же становились популярными, стоило Жаклин их надеть. Жаклин всегда одевалась «по случаю» – на президентские пресс-конференции или когда прогуливалась по улицам итальянского острова Капри.

Большие солнечные очки, которые часто подчёркивали её образы, даже прозвали очки «Джеки О», и они по сей день остаются очень популярным женским аксессуаром.

Первая леди США выглядит утончённо и изысканно, как в гламурных вечерних платьях, так и в ярких кардиганах и узорчатых юбках-карандаш.

Мишель достойна восхищения за своё умение сочетать доступные аксессуары и наряды с шедеврами известных дизайнеров, таких как Майкл Корс, Трэйси Рис и Джейсон Ву. Её считают стильной во всём мире.

В марте 2019 года британский журнал «Sunday Times Style» назвал её королевой моды.

Кэтрин Хепбёрн была настоящей мятежницей в плане моды: она легко меняла юбки на джинсы и штаны хаки в то время, когда женщины носили только юбки и платья. Эти «адрогинные» наряды можно отнести в её сильному, немного угловатому и почти мужскому стилю.

Кэтрин так сильно любила носить недооцениваемые, но шикарные блузки на пуговицах и брюки с высокой талией, что не раз ссорилась с голливудскими продюсерами, которые были против.

«Каждый раз, когда я слышу, как мужчина говорит, что предпочитает женщин в юбке, я говорю: «Попробуй надеть юбку»».

К ейт Мосс можно назвать яркой музой для современных дизайнеров, стилистов, фотографов и практически всех, кто заинтересован в моде. Эта женщина превратила статус модели в статус стиля.

Появившись на модной сцене в начале 90-ых со своим знаменитым «героиново-шикарным» образом, Мосс всегда создавала свой вдохновляющий имидж с помощью гламурного подхода к одежде и высокомерной позой.

Она сама себе стиль, у неё есть доступ к лучшей одежде в мире, но при этом она одевается легко и непринуждённо.

Одна из самых гламурных кинозвёзд всех времён. Дитрих выглядела одинаково роскошно как в шубах и украшениях, так и в смокингах. Она проложила путь «андрогинному» стилю в одежде, надев смокинг в фильме «Марокко» 1930 года.

Когда смокинги не только приняли, но и признали шикарными и сексуальными в 1966 году, это вдохновило дизайнера Ив Сен Лорана создать утончённый смокинг с изысканными женскими линиями.

Хотя её стиль нельзя назвать классическим, его можно с лёгкостью назвать революционным, ломающим границы и передовым. Большая часть обаяния Мадонны лежит как раз в том, что она так часто меняет свой образ.

Самой запоминающейся эпохой стиля Мадонны были ее образы 80-ых. Её кружевные ленты в волосах, измятые штаны, высокие кроссовки и множество браслетов на руках – всё это влияет на современных женщин по сей день.

Мадонна осмелилась надеть конусный лифчик и леопардовые боди, но при этом выглядеть стильно и сексуально.

Один из лучших примеров женственности и стиля. Практически все кинообразы Хепбёрн стали главными модными трендами того времени. От маленького чёрного платья и потрясающих «кошачьих» солнечных очков из фильма «Завтрак у Тиффани» до круглых юбок и простых кофточек на пуговицах из фильма «Римские каникулы» – Хепбёрн ко всем своим одеждам добавляла свой классический и женственный подход.

Её короткая чёлка и конский хвост делали любой образ уникальным. Она оставалась верной Юберу Живанши, и дизайнер одевал её как на экране, так и в обычной жизни.


Стиль Бардо часто называли «секси-кошечка 50-ых», но особенно она запомнилась своими светлыми локонами, густой чёлкой, кошачьим макияжем и бледно-розовыми губками, которые она любила вытягивать.

Французская актриса также популяризировала бикини, появившись в нём в фильме, а затем и на пляже в Каннах в 1953 году. Её любовь к «флиртующей моде» даже породил «вырез в стиле Бардо» – открытый вырез, оголяющий плечи.

О дна из самых влиятельных модных дизайнеров всех времён – Шанель на всё имела собственный уникальный взгляд и до сих пор влияет на многие модные решения в мире.

Она была первой, кто использовал и надел ткани-стреч, что позволило женщинам стать более раскованными в своих движениях. Её коронные жемчужные бусы, которые Шанель надевала в несколько слоёв к маленькому чёрному платью, до сих пор являются символом роскошного бренда.

Знаменитый твидовый пиджак надетый в паре к чёрному платью и красивой шляпке – вот он, знаменитый стиль Коко Шанель.

От блестящих брючных костюмов до откровенных вечерних платьев – гардероб Дженнифер Лопес никогда не разочаровывает критиков. Самым запоминающимся нарядом латинской актрисы и певицы стало, конечно же, зелёное полупрозрачное платье от Versace, в котором Дженнифер появилась на церемонии вручения Оскар в 2000 году.

«Если смешать Жаклин Кеннеди с Мадонной в 80-ых и добавить к получившемуся Аву Гарднер, вы получите нечто похожее на мой стиль, – сообщила Лопес. – Нужно просто решить, в чём вы чувствуете себя уверенно, потому что уверенность – вот, что делает людей сексуальными».

А ктриса, певица и муза – Биркин больше известна своим непринуждённым стилем и отношениями с французским певцом Сержем Генсбуром. Она продолжает оставаться источником вдохновения для дизайнеров, стилистов, блогеров и модных редакторов благодаря своей естественной красоте и культовой чёлке.

От простых джинсов и футболок до чёрного мини-платья – Биркин всегда выглядит идеально. Знаменитая сумка Hermes Birkin была названа в её честь, а её дочери – Шарлотта и Лу Дуайон – также являются иконами стиля, позируют для многих издательств и вдохновляют дизайнеров.

Да, она появлялась в таких стильных фильмах, как «История любви» и «Побег», но Магроу известна и своим стилем вне экрана. Прежде чем попасть на большой экран, она была моделью и стилистом журнала Harper’s Bazaar под руководством редактора Дианы Вриланд, а также работала с американским Vogue.

Её знаменитый американский образ вошёл в историю вместе с её участием в фильме “История любви”. Вне экрана она одевалась, как модный редактор, со множеством аксессуаров, а также любила высоки сапоги, короткие шорты и элегантные шёлковые шарфики, повязанные вокруг её тёмных локонов.

О на буквально катапультировала в мир моды, как «лицо» 60-ых. Твигги олицетворяла в себе стильное движение того десятилетия своим аднрогинным образом, хрупкостью, большими глазами и огромными ресницами.

Можно даже сказать, что это мода следовала за ней и её нарядами в стиле унисекс. Знаменитая короткая стрижка и большие печальные глаза до сих пор являются её визитной карточкой и символом моды.

Сильная и яркая певица и модель Грейс Джонс привлекла внимание всего мира в 70-ых своим агрессивным и уникальным образом. Её андрогинные наряды и стиль вдохновляли таких мастеров, как Энди Уорхол, и она быстро стала авангардным источником вдохновения в мире моды.

С ростом в почти 1,8 метров и мощными скулами, она обладала экзотическим, почти футуристическим внешним видом, который восхищает многих по сей день.

Китон увековечила тот «мужской» стиль, который преподнесли миру Марлен Дитрих и Кэтрин Хепбёрн. Её самый известный «пацанский» образ можно увидеть в фильме «Энни Холл».

В фильме Китон появляется в галстуках, широкополых шляпах, брюках с высокой талией и обтягивающих жилетках. Это помогло запустить множество популярных трендов и вдохновить других женщин присмотреться к этому «мужскому» стилю.

Источник: bigpicture.ru/?p=459625



    Смотрите также

    • Дженнифер Энистон выбирает маленькое черное платье Дженифер Энистон,...

    • Коллекция Сары Бертон для дома моды Alexander McQueen: весна / лето 2019 вдохновлена...

      ,
    • Люпита Нионго (Lupita Niongo): 31-летняя кенийская звездочка, одна из самых...

      ,

История разрушительной моды - не тот предмет, о котором можно сказать в одном абзаце. Во все времена ни едкие запахи, ни вред здоровью, ни другие опасности не останавливали людей в погоне за красотой. До 20-го века некоторые модные тенденции имели склонность убивать модниц. Чего только не делали люди на протяжении веков, чтобы добиться заветной цели – стать красивыми. Вот 15 примеров таких жертв ради моды и красоты.

15. Свинцовые белила для лица

Сегодня признаком благосостояния считается хорошая физическая форма и легкий загар. А в елизаветинские времена смертельно бледная кожа была несомненным признаком богатства и знатности. Только бедные маялись снаружи достаточно долго, чтобы загореть. Для того, чтобы показать, что они могут позволить себе остаться в закрытом помещении целыми днями и не загореть ни на йоту, дамы мазали лица белой пастой. Достаточно толстый слой белил также скрывал оспины и шрамы.

К сожалению, макияж содержал свинец и после долгого воздействия портил кожу, и требовался все больший и больший слой, чтобы скрыть несовершенство. Свинец, проникая через кожу, вызывал отравление, которое приводило к потере веса, выпадению волос, повреждению головного мозга и других органов, параличам и многим другим серьезным заболеваниям. Мария, герцогиня Ковентри, умерла в возрасте 27 лет из побочных эффектов этого смертельно опасного средства с романтическим названием "венецианские белила".

14. Радиоактивная косметика

13. Котурны

Считается, что женские туфли на платформе, или котурны, впервые появились у проституток в Венеции. Эта странная обувь, высота которой доходила до сорока пяти сантиметров, возвышала женщину над уличной грязью и делали ее походку привлекательной для потенциальных клиентов. Позже котурны стали носить и обычные люди, и знать. Особенно они были популярны в среде аристократов в Италии и в Османской Империи. Контурны указывали богатство обладателя, и на то, что ему не нужно работать и, в общем-то, даже по-настоящему ходить.
Ходить в такой обуви без поддержки было практически невозможно, поэтому знатные горожанки пользовались услугами горничной. А менее знатные - тростью или палкой. Церковь всячески поддерживала ношение такой обуви, потому что в ней женщина не могла танцевать, да и вообще мало что могла. Позже эта обувь была запрещена, так как женщины из-за нее часто падали и ломали себе ноги.

12. Корсеты

Как только тонкий стан и хрупкий силуэт вошли в моду, женщины стали идти на крайние меры. Долгие диеты и тугие корсеты творили чудеса...Дамы, конечно, были основными потребителями корсетов, но и мужчины прибегали к ним и сдавливали свои внутренности. Это не фигура речи. Плотные корсеты, изготовленные зачастую из металлических пластин, физически выталкивали органы из района талии в нижние отделы, деформируя их и причиняя ужасные мучения. Сильное давление на внутренние органы имело жуткие последствия: корсет давил на печень, желудок, почки и нарушал кровообращение. У жертв моды начинались проблемы с пищеварением и детородной функцией. Говорили, что четверо из пяти женщин умирали из-за ношения корсета.

Мужской корсет имитировал панцирь, чаще всего был изготовлен из металла, иногда из кожи, и закрывал все туловище, запросто мог спасти от удара шпаги. Со второй половины 15 века женские корсеты начали изготавливать из кожи с металлическими брусьями. В корсете делали отверстия для доступа воздуха, при стягивании корсета края этих отверстий болезненно врезались в тело. Более поздние модели делали из китового уса, что разрушало не только тела любителей корсетов, но и убивало множество беззащитных китов. Острые китовые усы часто прокалывали кожу, вызывая смертельные инфекции.

Не нужно быть медиком, чтобы понять, какой вред женскому здоровью и здоровью будущих детей (корсет носили до определённого срока и беременные женщины) наносил этот модный элемент гардероба. В 19 веке, веке эмансипации, известная писательница Жорж Санд выступила против корсетов, которые она называла орудием рабства. Внимание к проблеме она привлекала тем, что сама носила мужской костюм - удобный и практичный.

Врачи всех стран указывали на негативное влияние корсетов, и после Первой мировой войны на смену неестественно затягивающим женское тело корсетам приходит платье свободного кроя. А в 1947 году Кристиан Диор возвращает корсету популярность, но это уже совсем другой корсет - придающий изящество, но не убивающий.

11. Стачивание зубов

Идеалы красоты меняются в зависимости от эпохи. На понятие красоты влияют культурные особенности, верования и традиции, уровень экономического развития. В некоторых странах люди ради красоты жертвуют удобством и здоровьем, терпят боль и дискомфорт, чтобы приблизиться к идеалу, принятому в обществе.Но в некоторых азиатских и африканских странах существуют интересные обычаи, которые делают из местных красавиц жертв красоты. В Индонезии обтачивают зубы, чтобы они напоминали акульи, даяки, наоборот, полностью стачивают клыки, стараясь не походить на животных. Невероятно, но эти обычаи не канули в Лету, говорят, и сегодня можно увидеть этих "красавиц". А ведь сточенные зубы, лишенные эмали - это чистейшее самоубийство, открытый вход для инфекции и заражения.

10. Черные зубы

Вызывающе белые зубы - это чисто американская слабость. Древние люди не сильно переживали за цвет зубной эмали - все равно зубы мало у кого сохранялись дольше чем лет до 40. Кроме того, если ты не ешь сахара (а они не ели), то зубы не будут портиться так скоро и вряд ли потемнеют.
Елизавета I в Англии была среди первых, кто узнал об опасностях сахара - ее зубы сгнили и почернели. Приняв это за модный тренд, желая имитировать эту красотищу, некоторые придворные начали тоже окрашивать зубы в черный цвет. Но эта мода была недолгой, так как народ довольно быстро понял, что черные зубы означают больные зубы.
В Японии традиция чернения зубов лаком называется "охагуро" (お歯黒, дословно «чёрные зубы»), и была популярная вплоть до периода Мэйдзи. Черный лак на зубах стал считаться красивым и утончённым, однако имел и утилитарное назначение - лак восполнял недостаток железа и помогал сохранить зубы здоровыми. Охагуро ассоциировалось с замужними женщинами, у которых стойкость краски на зубах сравнивалась с бесконечной верностью мужу. В 1870 году вышел приказ, запрещающий членам императорской семьи и знати делать охагуро. После вступления закона в силу, в народе охагуро понемногу стало считаться устаревшим. Сегодня охагуро можно встретить только в традиционном театре, в исторической драме 1960-х годов, или в кинофильмах.

9. Инкрустированная улыбка

Казалось бы, традиция украшать зубы бриллиантами и дорогими металлами – это новомодная традиция. Однако если заглянуть в историю, станет ясно – это древнейшая человеческая блажь. Еще 2000 лет тому назад, стоматологи Майя дарили своим пациентам ослепительные улыбки. Вместо банального отбеливания, они предлагали такую терапию: просверливали небольшие отверстия в зубах и вставляли драгоценные камни. Однажды инкрустации были найдены в зубах, принадлежащих к пятилетнему ребенку.
Обсидиановое сверло, конечно напрочь разрушало зубную эмаль. Нужно быть настоящим экспертом в этом деле, чтобы знать, когда остановиться со сверлением, чтобы избежать нарушения в пульпе. Если такое нарушение все же произошло - риска инфекции не избежать.
Одни из первых зубных украшений были найдены в Египте, где ювелирные украшения во все времена считались показателями высокого статуса и богатства. Знать стремилась украшать не только свои одежды, но и тело, и зубы жемчугами, бриллиантами и золотом. Технология была чуть сложнее, чем у Майя: в зубе вытачивали углубление и цементировали его минеральным раствором, на который накладывался драгоценный камень или золотое украшение.
В настоящее время, в спектр услуг стоматологических клиник часто входит такая услуга, как зубные украшения. Различные твинклы (украшения из металла) или скайсы (украшения из полудрагоценных или драгоценных камней) – все, чего только может пожелать душа и позволить кошелек. И сейчас удается обойтись без варварского разрушения зуба при его украшении.

8. Байковая мода

Иногда трагедии происходят, ели люди не могут себе позволить себе "от кутюр" и берут взамен что-то подешевле. Викторианцы мечтали о фланелевых ночных рубашках и пижамах, но не могли их себе позволить. Байковые ночнушки, изготовленные из растительных волокон (а не из шерсти), казались им идеалом. Не забывайте, что их носили и мужчины, и женщины, а респектабельные супруги вступали в супружескую связь исключительно одетыми в длинные ночные рубашки.
Единственная проблема с байкой заключалась в том, что она отлично горит и быстро воспламеняется. А пламя свечи было единственным способом осветить себе путь по ночам... так что облачившись в байковые ночные пижамки, со свечой в руке, люди довольно часто становились живыми факелами. Были предприняты попытки сделать материалы для пижамы менее опасным, но ни одна попытка не была действительно эффективной. Многие дети и взрослые сгорели вместе со своими домами, пока пожар "байковой моды" не был потушен.

7. Глазные капли с белладонной

Белладонна (аtropa belladonna или красавка) – очень ядовитое растение, его сок вызывает галлюцинации. Такому ядовитому растению досталось невероятно романтическое название ("белла донна" по-итальянскии - это "прекрасная дама".) Мода на глазные капли среди прекрасных дам началась, когда выяснилось, что они сильно расширяют зрачок (эффект достигался за счет атропина, натурального мышечного ролаксанта). Венецианки начали добавлять сок белладонны в глазные капли и чувствовали себя очень привлекательным. Они думали, что большой зрачок имитирует естественное влечение и делает их более заманчивыми. Менее привлекательными были побочные эффекты: искаженное зрение, неспособность сосредоточиться, аритмия и нарушения в работе сердца. Некоторые утверждали, что капли могли сделать модницу полностью слепой. Красота требует жертв!

6. Юбка - карандаш ("хромая юбка")

Когда миссис Харт О. Берг оказалась первой женщиной на борту самолета, она столкнулась с пикантной проблемой. Самолет братьев Райт был полностью открытым всем ветрам, и ее объемные юбки вздымались вверх самым нескромным образом. Кроме того, из-за ее тряпок могла случиться настоящая катастрофа, так как винты и цепи располагались крайне близко. Чтобы решить эти вопросы, она обвязала юбку веревкой в нижней части. Так появилась "хромая юбка" или юбка-карандаш, мгновенно ставшая хитом. Она ограничивала шаг при ходьбе и заставляла дам семенить. Одна женщина, которая пыталась перелезть через ворота фермы в модной юбке упала и сломала лодыжку, да так сильно, что умерла от септического шока.

Есть, правда, и другая теория появления этого модного предмета: вроде бы г-н Поль Пуаре является изобретателем хромой юбки "hobble skirt" в 1910 году. Это юбка длиной по щиколотку, перехваченная в подоле или под коленом узкой полоской меха или своеобразной манжетой, и чтобы не порвать ткань, икры перевязывали специальной широкой лентой, которая ограничивала шаг.
Но первая история гораздо романтичнее.

5. Зеленые платья с мышьяком

В период правления королевы Виктории, когда одежда не изобиловала множеством оттенков, появление нового яркого красителя вызывало настоящее помешательство среди отъявленных модниц. В 1775 году Карл Шмеле (Шил) изобрел зеленый пигмент, который превосходил почти во всех отношениях старые. Правда, этот краситель представлял собой опасность, и не столько для модниц, сколько для тех, кто занимался пошивом и покраской одежды, так как содержал мышьяк.
Наряды из ткани зеленого цвета были весьма дорогостоящими, и заказывали их, как правило, только для каких-либо особенных, торжественных случаев и носили крайне редко. Портные, которые работали над созданием ткани и непосредственно самих платьев, подвергали себя огромному риску и поголовно были отравлены мышьяком. Стоит ли говорить, что ткани, пропитанные этим раствором, медленно убивали и своих хозяев.

4. Деформация черепа

В древности люди сознательно деформировали мягкие черепа младенцев, применяя различные приспособления, и у многих народов мира до недавних пор существовала жестокая традиция изменять форму головы детей. Красивой, как правило, считалась удлиненная форма головы. Детям с детства крепко обвязывали голову в области лба и висков веревкой или прибинтовывали дощечки.

Схожие обычаи существовали у разных народов, территориально очень отдаленных друг от друга. Ученые находят удлиненные черепа в Египте, Мексике, в Перу, на Мальте, на севере Ирака и Сирии. Традиционно подобные изменения черепов связывают с обычаями людей, принадлежавших к кастам правителей или жрецов. Как влияла деформация черепа на состояние мозга? Разумеется, большинство детей она попросту убивала!

3. Горящие парики

18-й век стал золотым для париков и дизайна волос. Во французском высшем свете уровень искусства создания причесок невероятно усложнился и возрос. Использовались собственные настоящие волосы, и различные накладки, которые придумывали парикмахеры (конский волос, человеческие волосы, перья, смазанные помадой, атласные ленты и многое другое). Эти изыски складывались в башни чуть ли не полуметровой высоты. Прически не разбирали на ночь, не мыли неделями, и там, конечно, заводились чуть ли не крысы. Но хуже, чем зуд и запах, был риск их случайного возгорания. Ведь крайне сложно контролировать габариты такой прически, проходя мимо свечей. Одно прикосновение к пламени - и вся конструкция в огне, убивая и вшей, и леди.

2. Кринолины

Кринолином назывался жесткий каркас, который прапрабабушки носили под платьями, чтобы придать фигуре форму песочных часов. Это была довольно неудобная конструкция - тяжелая и громоздкая штуковина, диаметром два метра, которая мешала проходить в двери и сидеть на стуле. Кринолин привязывался к ногам на уровне колен, что создавало немалые затруднения при ходьбе, зато юбки не поднимались, а мерно покачивались в такт шагам. Женщинам приходилось семенить ногами, чтобы хоть как-то передвигаться. Также кринолины были огнеопасны и зацепиться им за канделябр было проще простого.

1. "Китайский лотос"

Истоки китайского «бинтования ног», как и традиции китайской культуры в целом, восходят к седой древности, с X веку. Институт «бинтования ног» расценивался как необходимый и прекрасный и практиковался много веков. Безусловно, это одна из самых шокирующих модных жертв в нашем списке.

В Древнем Китае красивыми считались женщины с маленькими ступнями, которые китайцам напоминали лотос. Обычай бинтовать ноги китайским девочкам, выглядел примерно так: детскую ножку забинтовывают и она просто не вырастает, сохраняя детский размер и форму. Идеальная красавица в старом Китае должна была иметь ножки-лотосы, семенящую походку и тонкую, как ива, фигурку. В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста, грудные младенцы не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы. В результате где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая "лотосовая ножка". После этого они начинали учиться правильной "взрослой" походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами "на выданье". Размеры "лотосовой ножки" были важнейшим условием при заключении браков, лицо не играло особой роли. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног.