Виды юбок по крою. Модная юбка-годе с чем носить (41 фото-совет). Длина может быть такой

Этот вид одежды долгое время считался и мужским, и женским. С годами юбки становились сложнее и изящнее, а слабый пол практически отвоевал у мужчин право их носить. Современный мир больше построен на удобстве и практичности. И хотя дамы в большинстве своём носят брюки, юбка остаётся самым женственным и волнующем предметом в гардеробе любой представительницы слабого пола.

Много тысяч лет назад древний человек сделал первую одежду из трав и шкур диких зверей. Это была жестокая необходимость, надо было укрывать тело от дождя и холода. Тогда же появились первые набедренные повязки - далёкие предшественники современных юбок. С изобретением ткани процесс облачения упростился. Можно было просто обернуть кусок материи вокруг себя, заколоть, и одежда была готова. До X века мужская и женская одежда мало чем отличалась, а начиная со следующего столетия сильная половина человечества стала постепенно сдавать позиции в отношении юбок.

Типы юбок в древности

Древние египтяне носили схенти - полосу ткани, которую оборачивали вокруг бёдер и закрепляли шнурком. У ассирийцев уже появляются простые длинные рубахи - канди , но как богатые, так и бедные могли ещё сверху пристроить кусок материала на манер юбки. У греков был гиматий . Фигуру драпировали отрезом ткани, а один из концов спускался через плечо на грудь. Древние китайцы носили не только халаты, женская одежда состояла из кофты и длинной юбки, похожей на европейскую. Этот костюм носил название ишан .

За последующие века форма и длина юбки претерпела невероятные изменения. Модницы носили длинные шлейфы, которые волочились за прелестницами пёстрыми хвостами. В XVI веке в моду вошли модели на каркасах. Правда, это сооружение было столь широко, что дама могла проходить в дверь лишь боком. В следующих столетиях наметилось явное уменьшение объёма, да и вместо каркаса использовались льняные кринолины . Одежда перестала быть тяжёлой и дала женщинам возможность почувствовать себя проще и уверенней. Конец XIX века принёс моду на - подобие подушечки, которую привязывали ниже талии сзади, так что женская фигура стала напоминать утку.

Двадцатый век поломал все каноны и устои. Юбки становились короче, носить их можно было без подъюбников, а в середине столетия победоносным шествием по миру отметились мини. В последние десятилетия мода меняется очень часто. Новые тенденции вводят как известные дизайнеры, так и популярные артисты и певцы, и даже музыкальные направления. Так, Кристиан Диор создал изящную юбку-карандаш , прекрасно подчёркивающую фигуру. А рок-н-ролл ввёл широкую и воздушную модель, из-под которой выглядывало белое нижнее бельё .

Виды юбок и их названия

Даже навскидку любая модница может назвать с десяток различных моделей юбок. Мини и миди, узкие и широкие, простые и со сложным кроем - ассортимент огромен. Главное, среди такого большого выбора найти своё, удачно подчёркивающее достоинства фигуры и маскирующее её несовершенства.

Чтобы разобраться в хитросплетении всех видов, силуэтов, кроев и фасонов, придётся обратиться к школьному курсу геометрии. Силуэтом называют контурное изображение какого-то предмета. Этим предметом у нас будет юбка. Взглянем на неё со всех сторон и выделим такие силуэты:

  • Прямой. Ширина подобных моделей на бёдрах и нижней части практически одинакова. Это стандартный фасон, ранее часто использовавшийся для пошива различной униформы.
  • Конический. Соответственно, верх и низ изделия отличается по ширине. Здесь есть два варианта. Зауженные книзу как модель карандаш и расширенные по типу клёш, солнце, годе и другие.

С точки зрения геометрии, крой - это разложенная или развёрнутая на поверхности та часть тела, на которую изготавливается одежда. Для этого снимаются мерки и строятся лекала или выкройки. Именно крой позволяет создавать идеальную модель для конкретной фигуры. А что это будет: тюльпан, многоклинка, колокол или другое, зависит от предпочтения, особенностей фигуры, моды и других факторов. По разновидности кроя различаются юбки с воланами, в складку или сборку, солнце или полусолнце, годе, с запахом и застёжками, с драпировкой и асимметричная, с подрезами, с заниженной или завышенной талией и многие другие.

Современным женщинам невероятно повезло. Требование носить одежду определённой длины давно потеряло свою актуальность, и за кусочек ножки, выглядывающей из-под подола, уже никого не осуждают. А правильно подобранная юбочка может сделать ноги визуально длиннее. Только стоит помнить, что нижний край как бы подрезает их по горизонтали. Если эта линия приходится на самое широкое место, то ноги выглядят полнее, на самое узкое - ножки кажутся длиннее и стройнее.

Длина может быть такой:

Выбираем длину исходя из особенностей своей фигуры.

Виды юбок по фасону

Модельеры выделяют несколько десятков актуальных юбочных фасонов. Каждый год приносит новые, а какие-то уходят, чтобы лет через 10–20 вновь появиться на модных показах. Выделим актуальные.

Узкая модель, плотно облегающая бедра. Длина изделия варьируется от миди до мини. Для удобства перемещения может иметь шлицу или разрез.

По своей форме напоминает чашечку цветка, отчего и получила такое название. На талии имеет заложенные складки, внизу несколько сужена. В некоторых моделях есть запах по типу бутона.

Бочонок (баллон). Модель имеет лишний объём посередине, который убирается на талии и внизу, отчего она похожа на деревянное изделие бондаря.

В такой модели, напоминающей формой лесной колокольчик, узкая талия расширяется книзу, длина колеблется от середины колена и чуть выше.

Название пришло от кроя изделия. Юбка выполняется в виде круга, в центре которого находится отверстие для талии.

В основе модели лежат несколько клиньев, которые сшиваются между собой. Их количество зависит от желания и фантазии: четыре, шесть, восемь, шестнадцать. Как вариант - юбка-годе, клинья которой расширяются книзу.

В складку. При крое такого изделия на талии закладываются складки, большие или маленькие. Они могут быть односторонними или встречными, бантовыми, веерными, одинаковыми или асимметричными.

Плиссе и гофре. Это юбка с узкими складками, которые появляются в результате обработки специальным химическим раствором.

Многоярусная. В таком произведении дизайнерской мысли несколько ярусов, которые с длиной увеличиваются и по ширине. Шьётся из прямоугольных полосок ткани.

Модель напоминает платок, который обматывается вокруг бёдер, по примеру национальной одежды жителей жарких стран.

Очень женственный вариант, пришедший на улицы городов со сцены. Выполняется из нескольких слоёв лёгкой прозрачной ткани.

Типы юбок по дополнительным элементам

Обычная прямая модель - это несколько скучно, подумали дизайнеры. И вот уже юбки украшают различные декоративные элементы.

Карманы используют для коррекции фигуры или создания оригинального образа. Они позволяют придавать изделию объём в нижней части или, наоборот, визуально сужают бёдра. В зависимости от кроя карманы могут быть внутренние или накладные. Они могут входить в боковой шов, кокетку, рельеф. Часто карманы играют декоративную роль, но в то же время при необходимости туда можно что-то положить.

Баска пришла из мужской моды, где она украшала жилеты представителей сильного пола. Она помогает зрительно удлинить фигуру и сделать талию уже. Баска пришивается к верхней части юбки на талии. Уживается такой декоративный элемент как со строгим офисным дресс-кодом, так и с вечерними нарядами.

Разрезы появились вместе с узкими юбками. Передвигаться в таких моделях было трудно, женщины вынуждены были семенить мелкими шажками. О том, чтобы подняться по ступеням и речь не шла. Разрезы помогли женщинам стать свободными от оков строгих дизайнов, добавив в образ лёгкость и сексуальность.

Пуговицы пришивались на юбку с разными целями. Они необходимы при варианте с запахом, но могут иметь и чисто декоративный вид. Пуговицы располагаются на поясе, карманах, передней планке, вдоль разреза. Уже считается классикой джинсовая юбка с пуговицами по центру.

Виды юбок по расположению разреза

В некоторых моделях разрез - просто жизненная необходимость. Потому что ходить в той же узенькой юбке-карандаше без него невозможно. Глубина разреза делается сообразно своему желанию и предназначению изделия. Например, в стандартной офисной модели она выполняется от 5 до 15 см, а концертный образец бывает «разрезан» почти до талии.

В последние годы модельеры снабдили свои детища разнообразными разрезами: скромными, прячущимися между складок и невероятно глубокими, откровенными, оригинальными в виде бахромы и элегантными в боковых швах. Разрезы имеют разнообразные модели юбок: с запахом, плиссированные, миди, макси и даже мини. Только стоит помнить - в тандем к таким моделям часто нужна обувь на высоком каблуке.

Классикой жанра являются такие виды разрезов:

Какой разрез предпочтительнее, каждая женщина выбирает сама. Всё зависит от модели юбки и ног. Но стоит помнить про глубину разреза: не всегда больше означает лучше.

Подбирая для себя идеальный вариант юбки, стоит отталкиваться от трёх параметров: роста, полноты, типа фигуры.

Органично сидящая модель может зрительно добавить несколько сантиметров к росту или немного уменьшить слишком высокую фигуру. Например, маленьким женщинам подходят облегающие фасоны до середины колена и чуть ниже, а слишком пышные и длинные сделают образ слишком кукольным.

Полные или худые женщины - это очень условное понятие. Поэтому обладательницам пышных фигур не стоит комплектовать и скрывать тело под балахонистыми одеждами. Им хорошо подойдут строгие прямые модели юбок, которые красиво подчёркивают привлекательность форм. А вот слишком широкие фасоны сделают силуэт более громоздким. На худых представительницах слабого пола отлично смотрятся мини, расклёшенные книзу. Декоративные элементы: воланы, оборки - добавят необходимый объём в бёдрах и сделают образ более женственным.

Поможет выбрать нужную модель и знание своего типа фигуры. Например, для телосложения по типу «яблоко» подходят расклешённые варианты, модели баллон и тюльпан. Фигура «груша» органично смотрится в юбке-карандаше и А-силуэте. Эти же варианты подходят и для комплекции «песочные часы». Телосложение «прямоугольник» удачно выглядит в моделях трапеция и солнце (полусолнце). При «перевёрнутом треугольнике» выигрышный вариант - плиссе, тюльпан и модели с расклешённым низом.

Юбка относится к базовым элементам женского гардероба. Она придаёт фигуре изящество и женственность. Главное, найти свой вариант среди множества других.

Прямые, зауженные, в складочку, длинные и короткие… Про юбки можно рассказывать бесконечно. И половину из перечисленных ниже точно имеет смысл приобрести для гардероба современной модницы!

Разберемся, какая юбка для кого?

Виды юбок по длине

ДЛИНА

МАКСИ — юбка до щиколотки или «в пол». Идёт почти всем девушкам, нужно только правильно подобрать ткань. Чем лучше она струится, тем изящнее и стройнее будете выглядеть вы:)

МИДИ - юбка, которая может заканчиваться от линии под коленом (которая идет практически всем) и до середины голени (нужно мерить и смотреть, подходит ли этот вариант вам).

МИНИ короткая юбка, заканчивающаяся на 10-15 см выше колен. Для обладательниц пропорциональных ног - самое то!

МИКРО — это юбка специального назначения чуть шире пояса и короче мини-юбки)))

АССИМЕТРИЧНАЯ ДЛИНА - такие юбки сложно отнести к какому-либо типу длины, потому что ее длина может с одной стороны быть мини, а с другой - макси. Интересный вариант, чтобы вытянуть силуэт и визуально сделать фигуру стройнее. Желательно иметь в комплекте пропорциональные ноги.

Виды юбок по форме

ФОРМА

ПРЯМАЯ ЮБКА - базовая юбка, не облегающая фигуру. Идет практически всем.

ЗАУЖЕННАЯ ЮБКА подчеркивает фигуру, визуально увеличивает бедра.

КОНИЧЕСКИЕ - юбки А-силуэта (трапеция), юбка-клёш, колокольчик и солнце.

Чем больше на юбке складок и чем плотнее материал, тем внимательнее стоит быть с этими юбками обладательницам широких бёдер, ведь объемные юбки, вопреки распространенному заблуждению, не прячут объем, а добавляют его!

МНОГОКЛИНЬЕВЫЕ. Юбку-клинку внешне можно сравнить с юбкой-солнце или юбкой А-силуэта, но крой у этих юбок совершенно разный. Юбка-клинка собирается из отдельных клиньев-трапеций.

ФАНТАЗИЙНЫЕ

ЮБКА-ТЮЛЬПАН подойдет обладательницам узких или стандартных бедер.

ЮБКА ГОДЕ - коварный вариант, который способен нарушить даже самые идеальные пропорции, добавляет ненужные килограммы, укорачивает ноги и уменьшает рост.

МНОГОЯРУСНАЯ - еще один вариант из серии «можно, только осторожно», так как прибавляет объем в самых неподходящих местах. Может содержать бесконечное число ярусов, расположенных в разных направлениях, лишь бы ноги позволяли))

ЮБКА-ШОРТЫ - идеальный вариант для тех, кому по тем или иным причинам некомфортно в мини юбках, но произвести сногсшибательный эффект ужас, как хочется. Удобненько!

ЮБКА-БРЮКИ - широкие брюки из легкой струящейся ткани отлично имитируют юбку при быстрой ходьбе или же с помощью ветра. В них удобно, как в брюках, и женственно, как в юбке. Для того, чтобы удлинить ноги, выбирайте юбку-брюки с завышенной талией и из струящейся ткани.

ЮБКИ С ЗАПАХОМ - и красиво, и удобно! Летом просто незаменимы:))

И все эти юбки могут быть из кожи, замши, ткани, бахромы, стекляруса, сетки, денима, кружева, с разрезами и без, с завышенной или заниженной талией, в складку и прямые, с карманами и без и т.д.

Как выбрать свою юбку? Как подобрать цвет, длину, декор, фасон и фактуру?

С какой обувью и с каким верхом сочетать? Вопросов много)))

Ответы на все эти вопросы вы легко найдете на обучении в Школе Шопинга. Прочитать про онлайн-школу, в которой девушки со всего мира учатся выбирать и сочетать подходящие именно им вещи, вы можете :-)

– преимущественно женский вид одежды, начинающийся от талии и облегающий бедра и ноги вместе. По длине может как едва прикрывать бедра, так и доходить до пола. Является составной частью некоторых национальных мужских костюмов.

История юбки в мире

Юбка по праву считается одним из самых древних видов одежды. В Древнем мире не было ничего проще, чем обернуть вокруг бедер кусок ткани. Различные фрески и рисунки, а также другие виды народного искусства подтверждают это. Первые юбки могли быть созданы не только из ткани или шкуры животных, но и из подручных средств, вроде длинных пальмовых листьев.

Древние шумеры носили каунакес – одежду из длинношерстного меха. Как мужчины, так и женщины в III тысячелетии до н.э. оборачивали вокруг талии шкуры животных, таким образом получалось некоторое подобие юбки.

Древние египтяне носили юбку-передник схенти – кусок белой ткани, обернутый вокруг талии. Подвязывали схенти шнурком. Такая одежда была доступна всем слоям общества, модели различались лишь по качеству ткани. Постепенно признаком знатного происхождения стала длина юбки – чем длиннее был этот предмет одежды, тем более высокое социальное положение занимал его владелец.

В крито-микенской культуре также присутствовали юбки, причем довольно сложного кроя. Они украшались оборками, поперечными полосами и вставными клиньями. В Древней Греции юбки встречались не так часто, их заменяли тоги и туники.

Средневековая европейская мода на юбки характеризуется появлением шлейфа. Чем пышнее и длиннее был этот элемент, тем более знатной была дама. К XVI веку шлейф использовался лишь в придворной одежде. Среди духовенства мода не нашла понимания: церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и духовники отказывались отпускать грехи дамам, носившим подобную одежду. Длина шлейфа варьировалась в зависимости от статуса придворной особы. Длина в 11 локтей полагалась королеве, ее дочерям – 9, родственницам королевы – 7, герцогиням – 3.

В качестве чисто женского элемента одежды юбка появилась в XV-XVI веке, когда произошло ее отделение от лифа. В Италии такой силуэт юбки с мягкими складками получил название «гамурра». В течение века эту одежду носили все слои общества.

С XVI века моду диктуют испанские дамы. Благодаря им становятся популярными пышные юбки. Пышность достигалась за счет нижних юбок, состоящих из специальных каркасов с обручами, в которые дамы буквально «входили», чтобы их надеть. Эти нижние юбки получили название «вердугос». Такой каркас пристегивался к корсету, и носить его было нелегко: вердугос сами по себе имели далеко не малый вес, к тому же сверху дамы непременно надевали еще одну юбку, целиком повторявшую контуры нижней. Украшались эти юбки парчой, лентами и драгоценными камнями, еще больше утяжеляя наряд. Носили такие наряды дамы исключительно аристократического происхождения. Женщины-простолюдинки облачались в мягкие юбки в складку по моде XV века.

Новую моду охотно приняли во Франции и Италии, но там сумели облегчить конструкцию. Французы слегка изменили силуэт вердугос, сделав его конусовидным и существенно расширяющимся книзу. Поверх этого конуса надевалась специальная юбка «котт», а на нее – особое , с расходившимся подолом, позволявшим демонстрировать юбки. Для округлости в районе бедер использовались специальные ватные подушки. Иногда их набивали не ватой, а конским волосом, от чего они становились еще тяжелее. Продолжается мода на богатый декор этих юбок.

В Англии того времени появились фарзингейлы – плоские и очень широкие каркасы без передней части. Поверх юбки, держащейся на таком каркасе, часто располагалась складчатая баска. Силуэт, полученный при использовании фарзингейла, существенно искажал пропорции фигуры.

В XVII веке законодательницей моды снова становится Франция. Предпринимается попытка уйти от громоздких и неудобных . В начале века выходят из моды и обручи, а юбка становится прямой и неширокой, свободно падающей вниз. Появляется тенденция надевать вниз сразу несколько юбок. В летний период их было около шести, в зимнее время количество могло увеличиваться до дюжины. Верхнюю юбку позволялось делать чуть короче, чтобы нижняя была заметна.

К концу века снова возвращаются обручи, а также шлейф. Верхняя юбка все также может быть чуть короче и теперь по бокам. При этом она шьется из более тяжелой ткани. Вся конструкция закрепляется при помощи китового уса. Мода на шлейф распространяется по всему миру, в том числе приходит и в Россию. Интересный факт: на коронации Екатерины II он достиг 70 метров в длину и 7 в ширину, а нести его пришлось 50 пажам.

В XVIII веке в моду входят еще более пышные юбки, а в помощь модницам, из китового уса, металлических или ивовых прутьев изготавливается панье (в России панье именовали фижмами). При этом повышенное внимание уделяется нижней юбке – ее шили из шелка и декорировали кружевом. При ходьбе передний край верхней юбки как бы невзначай приподнимался и демонстрировал дамскую щиколотку под изящной нижней юбкой. Кроме того планки каркаса, имели свойство скрипеть при передвижении дамы, поэтому такая юбка получила прозвище «крикунья». В церковь в подобной одежде приходить категорически запрещалось.

Ближе к концу века появилась юбка-полонез, подбиравшаяся по бокам и сзади, тем самым создающая объем на бедрах.

В конце века корсеты выходят из моды, на смену им появляются воздушные, полупрозрачные туники, из-за которых дамы нередко получали различные воспаления.

В начале XIX века снова появляется корсет, а также огромное количество нижних юбок (как правило не менее шести). При этом, все они должны были быть приглушенных тонов, яркие цвета считались неприличными.

Ближе к середине века каркас юбки заменяют кринолином, который изначально представлял собой жесткую материю из конского волоса, а затем кринолинами стали называть и нижние юбки на каркасах из металла или дерева.

К 70-м годам XIX века появляется турнюр – валик, который подкладывался под юбку со стороны спины ниже талии, создавая S-образный силуэт. Часть юбки, лежащая на турнюре пышно декорировалась лентами, драгоценными камнями, кружевом и вышивкой. В 80-х годах турнюры достигали и вовсе комичных размеров. Подушечка турнюра теперь набивалась соломой и, держась на стальных обручах, крепилась под юбку. Карикатуристы того времени активно высмеивали турнюр в своих работах, а некоторые современники сравнивали женщин, рьяно следовавших этой моде, с кентаврами.

Чуть позже появляется юбка-брюки, для удобства катания на велосипеде.

В начале XX века в моду ненадолго входит творение Поля Пуаре – зауженная книзу юбка, двигаться в которой было настолько проблематично, что она получила прозвище «хромая юбка». Наиболее популярный женский наряд в это время – и юбка.

Под влиянием различных видов танцев — танго и чарльстона — длина этого типа одежды укорачивается и появляются юбки с разрезом. Первая мировая война ускорила процесс укорачивания юбки и в конце 20-х в моду вошли открытые коленки, однако во времена мирового экономического кризиса 30-х дамы вновь вернулись к моделям макси.

В 1960-х годах совершается революция, и появляется мини-юбка. Создала ее англичанка Мэри Куант, позднее получившая орден Британской империи за свое творение. Поначалу мини-юбки подвергаются острой критике, но, несмотря на это, приобретают широкую популярность среди девушек.

История юбки в России

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:

  • распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
  • понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
  • понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся. Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.

Жены однодворцев XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.

С введением Петром I придворного этикета в России появился и особый свод правил в одежде высших сословий, особенно приближенных к царю. В январе 1700 года вышел царский указ, согласно которому жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Традиция перенимать моду западного образца прочно укоренилась в дворянских кругах России, поэтому следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.

В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века. Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура. Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».

Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально, при формировании сословия, ввиду близости к тюркским народам, казачки носили шаровары. Однако затем у верхнедонских замужних казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.

В начале XIX века, после наполеоновских войн, казаки привезли из Европы образцы западного костюма, элементы которого прижились в среде этого сословия. В это время было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.

К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки, собранной у талии в мелкие складки, и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже. Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.

Длина юбки

Выделяются 4 основных вида:

Современные юбки

Сегодня не существует столь строгой моды на какой-либо вид юбок. Их, как правило, надевают с целью создания/дополнения определенного образа. Юбки удачно комбинируются с блузками, топами, и проч. С юбками прекрасно могут сочетаться практически любые типы обуви: сапоги, на каблуке, а с некоторыми моделями — ботинки, кеды и .

В настоящее время практически ни одна коллекция ведущих модных Домов не обходится без этого предмета одежды. Совершенно разные марки из сезона в сезон представляют различные виды и варианты юбок. экспериментируют с кроем, цветом, отделкой и сочетанием стилей и материалов, украшая юбки вышивкой, стразами, бисером, всевозможными .

Мужчины в юбках

Еще во времена Античности и Средних веков многим европейским воинам была хорошо знакома, так называемая «латная юбка», длина которой на протяжении всего времени ее существования постоянно изменялась – она была и еле прикрывающей бедра и достигающей колен. Такой вид одежды представлял собой кусочки кожи (а в некоторых случаях и металла), прикрепленные к кирасе, по форме напоминающие короткую юбку.

Сегодня во многих странах Востока юбка или одежда ей подобная у мужчин считается элементом национального наряда. Так в южной Индии до сих пор носят дхоти на манер юбки. В странах Юго-Восточной Азии и Океании у мужчин и по сей день популярен саронг, а в Восточной Африке некоторые представители сильного пола заворачиваются в кангу.

В настоящее время некоторые из отличились созданием линейки юбок для мужчин, а небезызвестный несколько сезонов подряд выходит в юбке к закрытию показов своих коллекций.

В разное время на различных торжественных мероприятиях в юбках были замечены Вин Дизель, Стинг, Робби Уильямс. Среди модельеров и мужскими коллекциями, содержащими юбки, прославились Жан-Поль Готье

Килт – традиционная шотландская юбка в клетку с запахом. Считается национальной мужской одеждой. Спереди гладкая, сзади и по бокам – плиссированная , застегивается на кожаный ремешок и булавку.

Купол – прямая юбка, за счет вытачек по бокам создающая форму купола.

Кринолин – широкая жесткая нижняя юбка, создающая куполообразный силуэт. Особую популярность приобрела в XIX веке.

Пачка – изначально юбка балерин, в форме диска, в обычной жизни – короткая пышная юбка из легких материалов, например тюля, создающая большой объем.

Петтикоат (Petticoat) – широкая и жесткая нижняя юбка, с рюшами, сильно накрахмаленная.

Regenschirmrock – юбка, состоящая из не менее, чем 12-ти клиньев.

Саронг – индонезийская юбка с запахом, обматываемая вокруг бедер.

Скорт – юбка-шорты, спереди выглядящая как юбка благодаря запаху. Как правило, имеет небольшую длину, удобна для представительниц прекрасного пола, любящих
активный образ жизни.

Хип – юбка на бедрах.

Humpelrock — «хромая юбка», зауженная книзу юбка, вошедшая в моду в 1910-х годах. Передвигаться в ней можно было только «семеня».

Юбка-солнце – длинная и сильно расклешенная книзу юбка из слегка плиссированной ткани.

Юбка-тюльпан – перехваченная на поясе, объемная юбка, напоминающая цветок тюльпана в перевернутом виде.

– узкая, прямая, обтягивающая бедра юбка длиной до колена.

Юбка-трапеция – юбка из жесткой ткани, расширяющаяся книзу.

Юбка-карго – юбка в стиле , из натуральных материалов, с накладными карманами по бокам и завязками в нижней части.

В 1920-х годах американский экономист Джордж Тейлор выдвинул своеобразную «теорию высоты подола», согласно которой спрос на юбки-макси свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации. По его мнению длинные юбки позволяют скрывать женщинам более дешевые , которые они приобретают в целях экономии денежных средств.

Распространение мини-юбок в 1960-х годах способствовало появлению современного типа, а также, по данным британских врачей, увеличению рождаемости в стране.

В гардеробе современной женщины кроме маленького черного платья, обязательно должен быть такой универсальный элемент одежды, как юбка. Ведь именно юбка придает своей обладательнице женственность и элегантность, подчеркивает красоту ее ног.

Юбки бывают прямые и рельефные, короткие и длинные, однотонные и цветные. Среди этого многообразия всегда можно найти подходящую по стилю модель: от строгой классики до авангарда.

В современной моде юбки классифицируются по длине, по крою, по силуэту.

По длине юбки бывают макси, миди, мини. Юбка-макси имеет длину до щиколотки, юбка-миди - до середины голени; юбка-мини - выше колен на 15 см. Юбки короче мини-юбки относятся к микро-юбкам.

По силуэту юбки бывают прямые, расширенные книзу, зауженные книзу.

По крою - в складку или в сборку, юбки солнце, полусолнце, юбки годе, с запАхом, юбки саронг, юбки-брюки, клёшевые юбки и др.

Юбка карандаш

Юбка-карандаш – это узкая, плотно облегающая бедра юбка. Юбка может быть любой длины: от мини до миди. Однако, оптимальная длина юбки карандаш - середина колена. Такая юбка сзади имеет разрез или шлицу, чтобы было удобно ходить и сидеть.

Юбка карандаш - идеальное решение не только для женщин, которые хотят продемонстрировать изящные формы, но и для тех, которые хотят скрыть излишнюю полноту. Такие юбки могут быть сшиты как из однотонных тканей, так и тканей с принтами.

Юбка-карандаш, как правило, хорошо сочетается со многими предметами гардероба: пиджаками, блузами, кардиганами, свитерами.

Юбка - тюльпан


Свое название юбка получила за схожесть по форме с цветком тюльпана. Юбка-тюльпан – это юбка узкая внизу, со складками или драпировкой по линии талии, длиной немного выше колена. Такая юбка рекомендуется высоким девушкам с тонкой талией и стройными ногами.

Юбка-тюльпан хорошо сочетается с приталенными рубашками, водолазками, топами, майками и подходит как для офиса, так и для праздничного мероприятия.

Юбка-бочонок



Юбка-бочонок отличается от юбки-тюльпана тем, что имеет дополнительный объем и по линии талии, и по линии низа. Эта юбка обязательно шьется на подкладке. За счет особого кроя и различной ширины подкладки и самой юбки, по низу получаются складки или сборки. И именно это делает юбку похожей на бочонок.

Юбка-бочонок может быть длиной и миди, и мини. Юбки выше колена рекомендуются молодым девушкам.

В сочетании с лонгсливами, водолазками, блузками, майками или топами можно создать очень стильный образ.

Юбка-колокол




Силуэт юбки напоминает цветок колокольчика или перевернутый бокал - отсюда и название - юбка-колокол. Такая юбка - узкая в талии и расширяющаяся книзу, длиной до середины колена или чуть выше. Она прекрасно скрывает такие недостатки фигуры, как очень широкие или очень узкие бёдра.

Юбка-колокол довольно широкая, поэтому хорошо будет сочетаться с простым верхом, без лишнего объема. Например, с классической блузкой, тонким джемпером, облегающей футболкой с коротким рукавом или лёгким топиком. В дополнение можно подобрать приталенный блейзер или укороченный пиджак.

Юбка-солнце




Юбка-солнце названа так, благодаря своему крою: из ткани вырезается «солнечный» круг с отверстием посередине, равным объему талии. Длина юбки-солнце может быть и мини, и миди, и макси. Такая модель подходит любой фигуре. Главное, - правильно подобрать ее длину, а также материал и расцветку ткани.

Юбка-солнце стильно смотрится с различными кофточками и футболками, укороченными свитерами, водолазками и топами.

Юбка-клинка




Юбка-клинка по своему фасону похожа на юбку-солнце, но между этими моделями имеются существенные отличия. Если юбка-солнце кроится из цельного отреза ткани, то юбка-клинка сшита из нескольких клиньев: четырех, шести, восьми, двенадцати… Наличие клиньев позволяет идеально «подогнать» модель по фигуре, одновременно скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть достоинства.

Такая юбка актуальна в любое время года и уместна как для работы, так и для торжественных случаев. Одна из разновидностей юбки-клинки - юбка-годе.

Юбка в складку




Юбка в складку - романтичная и женственная модель юбки, которая придаст летящую легкость любому образу. Складки на юбке бывают широкими или узкими, односторонними или встречными, прямыми или асимметричными, бантовыми или веерными.

К таким юбкам лучше всего подходит верх без декоративных элементов кроя: рюш, воланов, больших воротников, и других. Юбки со складками удачно сочетаются с удлиненными жакетами или блейзерами прямого фасона.

Плиссированная юбка




Плиссированная юбка - это юбка в мелкую складку (от 1 до 3 сантиметров). Плиссировка обрабатывается специальным химическим раствором, чтобы складки не расходились и не мялись. Такая юбка универсальна и очень женственна.

Плиссированная юбка подходит на все случаи жизни, как говорится «и в пир, и в мир». Как офисный вариант юбку можно комбинировать с водолазками, рубашками, кофточками. Как вечерний - с укороченными кардиганами и болеро.

Многоярусная юбка

Многоярусная юбка шьется из прямоугольных полосок ткани (ярусов) заданной ширины и определенной длины. Особая прелесть этой модели юбки - в эффекте легкого облегания бедер вверху и мягкого, постепенного расширения книзу. Такие юбки плотно облегают бедра за счет кокетки, поэтому их иногда используются в качестве нижних юбок в вечерних туалетах.

Многоярусная юбка может быть сшита из легких тканей и особенно актуальна в теплое время года. К юбке идеально подойдет простая облегающая майка.

Юбка в пол



Длинная юбка в пол может украсить любую даму, независимо от фигуры и роста. Юбка в пол скрывает проблемные зоны и делают фигуру более стройной. Юбки в пол могут выглядеть абсолютно по-разному. Это может быть многоярусная юбка или юбка плиссе, прямая юбка или юбка-солнце.

Такая юбка - идеальный вариант для создания элегантного вечернего наряда.

Юбка- шорты



Юбка-шорты – это одежда для девушек, которые предпочитают удобство, практичность и свободу в передвижении. В такой юбке можно ездить на велосипеде, играть в теннис, отдыхать на природе. Юбка-шорты может быть как очень короткой, так и до середины колена.

Такая юбка прекрасно сочетается с элементами одежды в спортивном стиле, и в стиле кэжуал.

Кожаная юбка



Кожаная юбка не часто встречается в женском гардеробе, поскольку не каждая женщина, в силу тех или иных причин, может позволить себе носить такую юбку. Юбки из кожи имеют большую популярность в неформальной среде, например у рокеров или готов.

Юбки из кожи бывают разных моделей и силуэтов и, как правило, хорошо комплектуются с одеждой разных стилей, за исключением классического и делового.

Джинсовая юбка



Джинсовая юбка или юбка из денима является одним из самых современных элементов одежды в стиле кэжуал. Такая юбка, как и джинсы, имеет кармашки, ремешки, заклепки и прочие атрибуты. Носить такую юбку могут женщины всех возрастов. Главное, определиться с длиной юбки.

Чтобы понять, какая юбка подойдет именно вам, нужно померять несколько фасонов юбок разной длины и разных стилей. И обязательно найдется та, которая будет вас украшать и радовать.

Юбка в гардеробе любой женщины является вещью совершенно незаменимой. Ведь, нельзя не согласиться с тем, что хоть брюки и джинсы очень удобны в носке, в них никогда не получается выглядеть так же женственно, как в юбке. Потому у каждой девушки в шкафу обязательно должна быть этот предмет одежды, а желательно и не один, ведь есть так много разных видов юбок, каждый из которых подходит для различных случаев и разных тилей. Например, для офиса больше подойдет строгая юбка, а вот для прогулок все же куда удобнее будет свободная, чтобы в ней можно было и побегать. Давайте же более подробно рассмотрим, какие бывают виды юбок, выясним их названия и определимся с тем, какие куда и для каких случаев больше подходят.

Виды юбок и их названия

Юбка А-силуэта. Фасон этой юбки напоминает букву «А» из-за чего он, собственно, и получил свое название. Юбка плотно облегает бедра, а в нижней своей части расклешивается. Обрел этот вид популярность в 50-х годах прошлого века, а затем медленно сошел на нет, пока вновь не вернулся на подиумы в начале нашего столетия. Этот вид юбки по силуэту может быть как и длины мини, так и длины миди, и сейчас считается классическим, так как подходит почти для любого случая.

Карго. Это юбка простого, чаще всего ровного покроя. Отличается она большим количеством карманов, «молний», различных петелек и прочих мелочей. Так как юбка карго соответствует , то выполняется она чаще всего в «военных цветах»: либо пятнистая военная расцветка, либо однотонная различных оттенков болотного. Длина у нее чаще всего миди, хотя может встречаться и мини.

Сельская юбка. Вид длинных юбок, которые очень популярны в этом сезоне. Они отличаются удобством и яркими расцветками. Замечательный выбор для лета, так как в такой юбке не будет жарко, а тонкая ткань защитит ваши ноги от палящих солнечных лучей. По стилю они могут подойти к любому наряду, кроме строгого делового.

Кюлот. Данный вид женской юбки, по сути, является юбкой-штанами, но не совсем в том исполнении, к которому все привыкли. Юбка кюлот представляет собой очень широкие брюки, выполненные из тонкой, летящей ткани. Кюлот отлично подойдет для девушек, которые не особо любят носить юбки, а также для тех, у кого есть лишние килограммы, так как этот фасон юбки их очень удачно скрывает.

Многоярусная юбка. Пышные многоярусные юбки отлично подходят молодым девушкам. Они выглядят очень кокетливо и привлекательно. Но стоит обратить внимание на то, что этот вид юбок по фасону подходит исключительно худым девушкам, так как если у вас присутствуют лишние кило на бедрах, он их тут же подчеркнет.

Юбка-плиссе. Одна из самых популярных юбок этого сезона. Она может быть, как длинной, так и короткой – на любой вкус. Плиссированная юбка по своей сути очень проста, но выглядит она просто отлично и невероятно стильно.

Расклешенная юбка. Этот вид юбок по силуэту больше всего напоминает А-юбку, но все же отличается от нее своим фасоном. лучше всего носить девушкам высоким и худеньким, так как тем, у кого рост небольшой этот фасон может зрительно значительно укоротить нижнюю часть тела.

Юбка-карандаш. Чаще всего юбку такого фасона надевают на работу, так как она идеально сочетается со строгим классическим стилем. Но нельзя забывать и о прочих ее достоинствах: она зрительно делает вашу фигуру более сбалансированной и сексуальной, а талию тонкой. Так что лучше всего иметь в гардеробе несколько юбок этого фасона: одну для работы и одну, выполненную в более ярких тонах, для прогулок и праздничных торжеств.

Юбка балерины. Широкая, летящая юбка, выполненная по образу и подобию балетной пачки. Выглядит просто потрясающе.

Годе. Эта юбка облегающая, но расширяющаяся к низу за счет вшитых клиньев. Классический фасон юбки, который, тем не менее, редко встретишь на улице, так что выглядеть вы в ней будете не только элегантно, но и необычно.

Юбка-тюльпан. По своей форме эта юбка напоминает перевернутый бутон тюльпана. Опять же классический фасон, который делает фигуру более женственной. За счет ярких цветов юбка-тюльпан или, как ее еще называют юбка-колокольчик, выглядит очень кокетливо.

Юбка-баллон. Юбка с огромным количеством хаотичных складок. Выглядит очень интересно и необычно, а к тому же добавляет озорства в любой образ.

Юбка-солнце. Выполняется такая юбка из цельного куска ткани круглой формы, отсюда и название. То есть, она очень проста в исполнении, но выглядит очень стильно, пусть и без изысков.