О манерах — классный час. Летнее развлечение для детей «День хороших манер

Сегодня в нашем МДБОУ прошел день хороших манер. Утро этого дня, как и всегда, началось с вошедшим в привычку с первых дней посещения детского сада приветствием. В ходе проведения бесед на тему «Кто и зачем придумал правила поведения» дети расширили знания о правилах поведения, рассказывали друг другу о том, как они ведут себя дома, в гостях, в детском саду, в общественных местах, как и чем они радуют своих близких.

Чтобы малыш рос воспитанным, добрым и аккуратным, родителям следует уделить внимание следующим манерам.

1. УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ «ПОЖАЛУЙСТА»!

Обращайте внимание даже самого маленького малыша на то, что свою просьбу (например, «Дай мне игрушку») важно сопровождать словом «пожалуйста». Однако будьте внимательны! Это не сработает, если сами родители никогда не утруждают себя в вежливых фразах по отношению к ребенку! Поэтому если хотите от крохи услышать это волшебное слово, почаще обращайтесь к нему с просьбами: не «А ну-ка, принеси сюда свои носочки!», а «Принеси, пожалуйста, свои носочки!», не «Перестань шуметь сейчас же!», а «Перестань, пожалуйста, греметь игрушкой. Папа спит».

2. УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ «СПАСИБО»

Очень хорошее слово, которое также не хотят использовать дети! Как им помочь освоить его? Во-первых, также активно им пользуясь в повседневной жизни – нет ничего важнее примера взрослых. Во-вторых, можно организовать специальную ситуацию, в которой малыш почувствует, как приятно, когда тебя благодарят.

Образовательная ситуация для ребенка 3 – 4 лет «Важное слово «спасибо»

Пусть малыш возьмет на себя роль повара и приготовит что-нибудь для своих любимых игрушек (например, Вы можете предложить ему сделать из пластилина ягодки и украсить ими тортик, вырезанный из картона). Допустим, у нас будет два героя – вежливая собачка и обезьянка-хулиганка. После того, как малыш угостит собачку, та должна сказать ему «спасибо», попрыгать от радости и поцеловать ребенка (дети очень отзывчивы на такую реакцию). А вот обезьянка после угощения не скажет ничего. А сразу побежит прыгать и резвиться. Проследите за реакцией ребенка. «Верните» обезьянку, объясните ей, что она забыла что-то сказать. Подскажите обезьянке, что именно нужно сказать. Закончите ситуацию песенкой на вольный мотив, но чтобы в ней звучало слово «спасибо».

3. УЧИМ РЕБЕНКА НЕ ПРЕРЫВАТЬ ВЗРОСЛЫХ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА

Пока взрослые разговаривают, нельзя вмешиваться в разговор, дергая маму за одежду, выкрикивая свои просьбы. В подобной ситуации обнимите ребенка (может, ему просто хотелось добиться Вашего внимания) и мягко скажите ребенку: «Я тебя слышу, но не могу ответить, потому что разговариваю с … . Надо подождать пару минут».

4. УЧИМ РЕБЕНКА НЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ИЛИ СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩИХ

Помогите малышу понять, что обсуждать недостатки других невежливо – это может обидеть человека, расстроить его. Да и сам человек состоит не только из этого недостатка. Он еще и добрый и умный. Объясните малышу, что нельзя пристально разглядывать людей с физическими недостатками, поскольку взгляд может обидеть не меньше слов. Из всех этих правил есть одно исключение. Обсуждать внешность человека можно, если она кажется ребенку привлекательной и он хочет сделать комплимент – это всегда порадует другого человека!

5. УЧИМ РЕБЕНКА ЗДОРОВАТЬСЯ

Когда люди здороваются с ребенком, им следует отвечать. И со старшими нужно здороваться первыми. Объясните ребенку 5 лет, что означает слово «здравствуйте», какой смысл вкладывают в него люди при приветствии. Объясните, что слово «здрассьте» (якобы облегченная версия) звучит невежливо и пренебрежительно.

6. УЧИМ РЕБЕНКА СТУЧАТЬСЯ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ

Это простое правило поможет и самим родителям в ряде ситуаций. А пример такого поведения кроха сможет увидеть на приеме у врача, в гостях.

7. УЧИМ РЕБЕНКА БЛАГОРОДСТВУ

Объясните малышу 4 лет, что дразниться не следует. Это обижает других людей, и выставляет не в лучшем свете того, кто дразнится. Ведь дразнит всегда тот, кто слабее и злее.

8. УЧИМ МАЛЫША ИЗВИНЯТЬСЯ

Если ребенок наступил кому-то на ногу, толкнул, нечаянно стукнул, то важно сразу же сказать «извини!»

9. ЕСЛИ КТО-ТО РАБОТАЕТ, НУЖНО СПРОСИТЬ, НЕ НУЖНА ЛИ ПОМОЩЬ

Вырастить трудолюбивого , отзывчивого ребенка не так уж сложно! Покажите малышу, что если он предлагает свою помощь, это может вылиться в интересное занятие и для него – шанс посмотреть, как взрослые выполняют какую-то увлекательную работу и даже принять в ней участие. А достижение совместного результата и радость по этому поводу закрепят хорошую привычку.

10. ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Детей 3, 4 и 5 лет следует учить аккуратному приему пищи. При этом малышей следует научить пользоваться салфеткой – ее нужно класть на колени (а не на голову себе или соседу), ею важно вовремя воспользоваться (прикладывая к уголкам рта). Зачем детям знать о правилах использования салфетки? Дошкольники часто попадают в общественные заведения такие, как ресторан или кафе (или же отправляются с родителями в гости). При этом дети, как правило, абсолютно не готовы к тому, чтобы «есть прилично на публике». При этом в 3 года малыш не вызывает у окружающих никаких негативных переживаний, а вот от пятилетнего ребенка уже ждут владения этикетом

Как провести классный час, посвященный дню манер.

Классный час » О хороших манерах»

Цель занятия: прививать детям этические нормы культурного поведения.

Оборудование: аудиозаписи песни “Улыбка”, музыкальные фрагменты, магнитофон, карточки со словами, цветные полоски, удостоверение «Знаток вежливых слов».

Ход занятия

Учитель. Любому взрослому и маленькому человеку не достаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Манера – это способ поведения с другими людьми, т. е, что и как вы говорите и делаете.

Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, сдержанность, тактичность, умение контролировать себя, говорить приятные слова.

Задание (хлопок, если учитель называет хорошие манеры, «у-у-у» - плохие).

Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по школьным коридорам, предложить гостю чай, долго разговаривать по телефону, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, посадить дерево, говорить обидные слова.

Вывод: вы прекрасно знаете, что хорошо и что плохо. А всегда ли вы поступаете хорошо?

Английский учёный сказал: «Лучшая защита от плохих манер – это хорошее воспитание».

На доске: “Этикет – это комплекс правил поведения человека в обществе других людей”.

Как называют человека, знающего правила этикета и соблюдающего их?

Его называют культурным, воспитанным человеком.

Всё начинается с детского возраста.

Кто должен научить ребёнка правилам этикета? (родные и близкие)

Ситуация № 1

Представьте, что вы старший брат или сестра. Как и чему вы будете учить своих младших братьев и сестёр? (словами, игрой, своим примером).

Когда ребёнок подрос и пошёл в детский сад, кто продолжает учить его хорошим манерам?

Вспомните, чему вы научились в детском саду? (обращаться к взрослым и детям, играть с другими ребятами, правилам поведения на утренниках, как держать ложку и вилку и т. д.)

И вот вы в уже школе. Какие правила поведения вы здесь узнали? (как вести себя на уроках и переменах, на спектаклях и в библиотеке, и т. д.)

Загадка. «Здоров ли ваш скот?» - говорят монголы.

«Я тебя вижу!» - произносят в Африке.

«Ели вы сегодня?» - можно услышать в Китае.

А как звучит это на русском языке? (Здравствуйте!)

Почему нужно здороваться? (показывает своё хорошее отношение, желает добра и здоровья)

С кем, по вашему мнению, нужно здороваться?

Нужно ли здороваться со всеми подряд в школе? Почему?

Игровое задание «Приветствия» (карточки со словами, обозначающими людей)

Необходимо поприветствовать данного человека и что-нибудь у него спросить.

o Учитель

o Знакомый мальчик

o Незнакомая девочка

o Лучший друг (пожать руку)

Учитель. Но, к сожалению, правила этикета часто нарушаются детьми!

Ситуация № 2 “Случаи из школьной жизни”

В новой школе,

В дружном классе

Появился паренёк.

Что такое вежливость,

Ему и невдомёк.

“Простите”, “здравствуйте”, “спасибо” -

Говорить он не привык,

А от слова “извините”

У него болит язык.

Очень-очень-очень лень

Просто сказать: “Добрый день!”

Он уходит по-английски,

Даже не махнув рукой.

И откуда в нашем классе

появился он такой.

Что неправильно делал мальчик?

Почему вежливые слова обязательно нужно знать и говорить друг другу?

Ситуация № 3 Ученик читает стихотворение «Волшебные слова» М. Танича.

О какой таблице уважения говорит поэт?

«Путешествие в прошлое» (учитель)

В русском языке до 16 века широко употреблялось многозначное слово «вежа». (Карточка крепится на доску.)

1. Вежа – ведать, знать.

2. Вежа – человек, знающий, как вести себя. Отсюда и «вежество», («невежество»). Вежеству учили в школах наряду с арифметикой, грамотой и молитвами. Затем это слово изменилось в «вежливость». (Карточки «вежа», «вежество», «вежливость» на доске)

Состязание знатоков этикета.

1. Ты с товарищем идешь по улице. Он приостановился и поздоровался с неизвестным тебе человеком,. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

2. Кто должен поздороваться первым при встрече старший или младший? (Младший)

3. Дети вошли в автобус (троллейбус) в заднюю дверь и заметили, что у передней стоят ваши знакомые. Надо ли здороваться с ними? Каким образом это сделать? (Да, можно кивнуть)

4. Если вы опоздали в театр или кино, нужно ли искать своё место?

(Необходимо занять ближайшее свободное место).

Физкультминутка

Игра «Пожалуйста!» (музыкальное сопровождение)

Дети выполняют упражнения не по приказу, а после слова «Пожалуйста».

Попрыгайте, руки вверх, присядьте, руки на пояс, поворот назад, руки за голову…

Речевое задание

Начало сказки читает учитель, а дети придумывают её окончание.

Жили-были вежливые слова. Жили хорошо, дружно. При встрече они пожимали друг другу руки, желали счастья, радости, добра. И не только желали, но и помогали друг другу. Рядом с этими словами хорошо жилось и людям. И только злой волшебник бил недоволен счастливой жизнью людей и слов. Вот однажды заколдовал он вежливые слова.

Проснулись люди утром – не слышно вежливых слов, пожеланий. Загрустили они, перестали смеяться… (добрый волшебник, слова вернулись …)

Учитель. Игровое задание «Закончите предложение» (хором)

o Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо) .

o Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день) .

o Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо) .

o И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).

o Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).

o И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).

o На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).

Игровое задание «Дорожка вежливых»

(2 ученика по обе стороны цветных полосок поочерёдно говорят вежливые слова без повторений) Победителю вручается удостоверение «Знаток вежливых слов».

Ситуация № 4 Учитель читает стихотворение А. Антонова “Вежлив Витя или нет”

Что можете сказать о Вите?

Ситуации № 5 «Учим друг друга»

1. Мальчик крикнул прохожему: “Скажи, сколько сейчас часов?”

Какие ошибки он допустил?

2. Девочка крикнула однокласснику: “Эй, ты!” Витька!»“

Помогите ей советом.

3. Ученик и учитель столкнулись в школьных дверях.

Как им разойтись?

Ситуации № 6 Дети читают «Вредные советы» Остера.

Анна Рольгейзер
Летнее развлечение для детей «День хороших манер»

«День хороших манер »

Летнее развлечение для детей

Ход занятия:

Дети под мелодию «Настоящий друг» заходят в группу, здороваются, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о дружбе. А что такое дружба, как вы считаете? (ответы детей ) . А что значит дружить?

Воспитатель : Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда появляется уважение друг к другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы о дружбе знаете много песен, стихов. Стихотворения

1. Дружат с небом облака, а роса с травою,

Дружит бабочка с цветком, дружим мы с тобою,

2. Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А сейчас мы немного поиграем. Я вижу, что мы все разные, среди вас есть и девочки и мальчики. А теперь давайте построимся, мальчики и девочки станут напротив друг друга. Мы будем называть лучшие качества по очереди. Девочкам надо называть лучшие качества мальчиков, а мальчикам – лучшие качества девочек. У нас замечательные и девочки и мальчики. Давайте начнем с девочек. Воспитатель : Мне очень понравилось, вы называли хорошие качества друг друга , видно, что вы дружные ребята.

Под музыку появляется Шапокляк.

Шапокляк : Здрасьте! Я очень известная старушка. Вы узнали меня? Как меня зовут? Правильно! Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе между мальчиками и девочками, о хороших поступках и манерах . У меня тоже есть свое мнение о дружбе. Хотите я с вами поделюсь им? Мои советы о том, как относиться друг к другу, как себя нужно вести.

Шапокляк читает «Вредные советы» .

Шапокляк : Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла,

Чтоб сразу поняли они : до них вам дела нет.

Шапокляк : Ой, какой хороший совет я вам даю !

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов : «пожалуйста» , «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Шапокляк : Правда замечательный совет!

Решил подраться – выбирай того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать, зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша вступился кто – нибудь

Беги, кричи и громко плачь, и мамочку зови.

Шапокляк : Ну, а этот совет как раз для вас!

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

Шапокляк : Ну, что понравились вам мои советы? (ответы детей ) А я так старалась, хотела дать вам хорошие советы . Теперь я буду знать, что кому говорить, как себя вести. Этому вы меня научили.

Ведущая : А теперь давайте с вами поиграем в игру «Комплименты» . А что такое комплименты? (ответы детей )

Игра «Комплименты»

Я вам раздам части карточек, у кого рисунок совпадет – образуется пара. В парах вы своим товарищам будете делать комплименты . Ваня скажет комплимент Даше, а Даша Ване. Ребята, человека, который говорит комплименты надо слушать внимательно, а те, кому говорят комплимент, должны поблагодарить, сказать спасибо.

Шапокляк : А может и мне кто–нибудь сделает комплимент? Дети делают комплимент Шапокляк. Ой, спасибо! Какие хорошие комплименты вы сказали друг другу и мне. Хотите со мной еще поиграть? У меня есть 2 корзины и много разных предметов : предметы, которые используют в своих играх мальчики и предметы, которые используют в своих играх девочки.

Эстафета «Разные предметы»

Мы разделимся на 2 команды. В одну корзину будем складывать предметы для игр девочек, а в другую для игр мальчиков. Предметы для девочек : платок, пуговицы, фен, фантик, пупс, зеркало, резинка…Предметы для мальчиков : молоток, отвертка, машинка, пистолет, самолет, конструктор, мяч…

Шапокляк : Какие вы молодцы! Хорошо со всем справились . Я рада, что к вам сегодня зашла в гости, многому научилась. А теперь мне пора прощаться, я надеюсь, мы с вами еще встретимся. Вредные советы я больше не буду давать. До свидания! (уходит)

Воспитатель : А что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей ) У нас сегодня было много интересного : мы говорили о дружбе, о своей половой принадлежности, называли лучшие качества девочек и мальчиков делали друг другу комплименты, играли. (Все уходят)

Публикации по теме:

Под веселую песню дети проходят на место проведения праздника. Вед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный день, К нам пришло загадочное.

Летнее развлечение для детей 2–3 лет Летний праздник Праздник проводится на спортивной площадке, украшенной флажками, цветами, плоскостными игрушками, корзинами с мячами, лентами,.

Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Алёнке» Это развлечение можно проводить в любое летнее время. На празднике дети играют в коммуникативные игры, проявляют творчество в импровизированных.

Летнее развлечение для детей. Папуасы в Александровском лесу. Площадка празднично украшена. Дети на площадке. К детям выбегает Ириска. Клоунесса Ириска – Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки.

Летнее развлечение для детей средней группы Атрибуты:2 руля,картинки с полевыми цветами с загадками на обратной стороне,игрушки- заяц,лиса,зонтики и ленточки. Действующие лица:Клоуны.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» Музыкальный руководитель Афонченкова С. П. МБДОУ №8 Ст. Старощербиновская Краснодарский край Дети старших.

Действующие лица: Фея Вежливость, Старуха Шапокляк.

Атрибуты: книжка со стихами «Волшебные слова» , зеркальце, волшебный мешочек, массажные мячики, мяч, зонт, поясок, шляпа, накидка.

Фея Вежливость: Здравствуйте, ребята! Сегодня волшебный день, день вежливости! Давайте с вами поздороваемся:

Здравствуй, солнышко лучистое!

Здравствуй, речка серебристая!

Утро свежее росистое,

Одуванчик, колокольчик,

Незабудок островочек.

Шелковистая тропинка,

Тонконогая рябинка…

Появляется Старуха Шапокляк, всех щекочет, треплет, хихикает.

Шапокляк: Ха-ха, ребята тут и фейка здесь!

Фея Вежливость: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Старуха Шапокляк.

Фея Вежливость: Что ж ты, Шапокляк, не здороваешься, да еще и обзываешься? Так не хорошо себя вести! Нужно, поздороваться! Иначе мы с тобой не хотим иметь дела.

Шапокляк: Что и играть со мной не станете?

Дети: Нет.

Шапокляк: А если поздороваюсь и щекотать не буду, будете со мной играть? Мне так хочется поиграть с вами и повеселиться!

Дети: Да, будем играть.

Шапокляк: Ладно, послушаете: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Феечка!

Фея Вежливость: Вот молодец, Шапоклякочка! Все смеются.

Шапокляк: Ах, как приятно! Когда, тебя так ласково называют!

Фея Вежливость: Давайте, поиграем в игру «Назови себя ласково» , и познакомимся друг с другом.

Шапокляк и Фея кидают мячи детям, дети называют свои имена ласково.

Фея Вежливость: Молодцы, ребята, вот и познакомились!

Шапокляк: Как мне интересно было знакомиться с вами и как приятно видеть, ваши улыбки!

Шапокляк: Знаете, ребята мне какая-то ну очень воспитанная бабушка дала книжку почитать, и сказала что в ней я найду вежливые слова, но я там их совсем не нашла…Я хочу вам ее подарить.

Фея Вежливость: Ребята, давайте поможем Шапокляк найти в книжке вежливые слова. Шапокляк почитай нам книжку, а мы поможем найти тебе вежливые слова.

Шапокляк читает дети «отыскивают» вежливые слова:

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините» .

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья» .

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока» .

Просишь маму поиграть?

Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

Шапокляк: О, какие же все-таки эти вежливые слова приятные! Буду теперь их стараться говорить. Обращается к детям: Сейчас постараюсь сказать фее вежливо, посмотрим, что будет. Обращается к фее: Уважаемая фея, можно мне примерить твою великолепную шляпку?

Фея Вежливость: Конечно, можно у меня есть еще волшебный мешочек. Давайте, ребята и Шапокляк, посмотрим, что в нем?

Фея держит волшебный мешочек, а Шапокляк достает шарфик, зонт, поясок и примеряет. Дети называют вещи.

Фея Вежливость: Ребята, посмотрите, как похорошела Шапокляк. Давайте дарить ей комплименты!

Дети по желанию подходят к Шапокляк и говорят ей комплименты (как вам идет этот замечательный шарф, какая вы красивая в этом наряде и т.д.)

Шапокляк: А у меня тоже есть, кое-что в сумке, хотя она и не волшебная. Хотите посмотреть?

Шапокляк достает мягкие массажные мячики. И предлагает поиграть с ними.

Игра с Ежиком

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

И потрем его слегка,

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

«Ежик» я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

Не достанет его кошка. (берем массажный мячик)

(в одной ручке держим мячик,

другой проводим по нему)

(меняем ручку, делаем то же самое)

(катаем между ладошек)

(пальчиками крутим мячик)

(прячем мячик в ладошках)

(прижимаем ладошки к себе)

Шапокляк: Ребята, как с вами интересно играть, как много я сегодня узнала про вежливые слова, как приятно получать комплименты! К сожалению, мне уже пора.

Фея Вежливость: Шапокляк, добрая ты такая милая! Желаем оставаться всегда такой, доброй и с тобой обязательно захочется подружиться и поиграть!

Шапокляк: До свидания, ребята!

Наталия Лазарева
Перспективный план по реализации проекта «Хорошие манеры»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Перспективный план

Работы по реализации проекта

«Хорошие манеры »

Недели Тема Задачи

Сентябрь

I 1. Беседа «Я – культурный пассажир»

2. Тренинг «Хорошо ли быть злым . 1. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

2. Воспитывать в детях любовь к ближнему, отзывчивость, вежливость, доброжелательность.

3. Познакомить дошкольников с полярными понятиями «добро» - «зло» .

4. Закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых

II 1. Чтение «Мойдодыр»

2. Сюжетно-ролевая игра

«Семья» 1. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.

2. Прививать внимание к своему внешнему виду.

3. Вызвать интерес к игре и желание играть.

III 1. Составление творческих рассказов «Помогаем старшим и младшим»

2. Выствка детских рисунков «Сюрприз для мамы» 1. Учить детей составлять рассказ с использованием иллюстраций.

2. Воспитание уважения и любви к матери.

IV 1. Беседа «Чтобы у тебя было много друзей»

: «Здоровый малыш»

1. Формировать представления детей о дружбе.

2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

3. Повышать уровень знаний о здоровом образе жизни.

4. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

I 1. Проблемные ситуации «Что делать в гостях,если.»

2. Сюжетно-ролевая игра «В гостях» 1. Учить детей делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации.

2. Учить правила поведения в гостях.

II 1. Театрализованная игра «Узнай сказку» (по иллюстрациям, по отрывкам) »

2. Выставка книг : «Добрая книга»

1. Закрепить знания текстов сказок. Развивать память.

2. Учить составлять небольшие рассказы по иллюстрациям.

3. Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

4. Воспитывать любовь к художественной литературе, желание быть добрым.

III 1. Беседа с детьми : «Разговор по телефону»

2. Дидактическая игра :

«Мое настроение» 1. Познакомить детей с правилами разговора по телефону.

IV 1. Рассказы детей «Что бы стало, если»

2. Заучивание потешки «Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся». 1. Закрепление представлений о нравственных качествах; развитие социальной компетентности; развитие монологической речи.

2. Помочь детям запомнить потешку.

3. Закрепить умение использовать потешку в играх.

I 1. Выставка детских рисунков : «В дружбе наша сила»

2. Посещение мордовского национального театра совместно с родителями. 1. Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

II 1. Чтение и обсуждение : «Федорино горе»

2. Дидактич. игра : «Кто знает больше вежливых слов» 1. Учить детей слушать и понимать произведение.

2. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

3. Совершенствовать речевой этикет, культуру общения.

III 1. Составление творческого рассказа «У меня плохое настроение»

2. Беседа с детьми : «Вежливый слушатель» . 1. Развивать представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать.

2. Воспитывать хорошие манеры у детей

IV 1. Рассматривание иллюстраций : «Правила этикета»

2. Сюжетно-ролевая игра : «Чаепитие» 1. Изучить с детьми понятие «этикета» и «культурного человека» .

2. Формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях.

3. Создать положительное эмоциональное настроение в группе.

4. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность

I 1. Чтение прибаутки «Давай друг, помиримся» .

2. Рассматривание иллюстраций : «Любить прекрасное» 1. Продолжать знакомить детей с жанрами фольклора

2. Воспитывать любовь к искусству и творчеству.

II 1. Проблемные ситуации : «Гости у тебя дома»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 1. Учить находить варианты решения проблемной задачи, применяя

имеющиеся знания.

III 1. Подвижная игра : «Ручеек»

2. Составление творческих рассказов : «Я пришел в детский сад»

2. Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками. 3. Развивать восприятие, память.

IV 1. Беседа «Вежливый собеседник»

2. Заучивание пословицы «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт» . 1. Учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты.

2. Воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям.

3. Учить быть приветливыми и вежливыми, дарить ласковые слова и быть благодарными.

I Посещение кукольного театра «Крошка» совместно с родителями 1. Воспитывать любовь к искусству и творчеству мордовского народа

II 1. Беседа с детьми : «Правила поведения в детском саду

2. Рассматривание иллюстраций : «Друзья»

1. Познакомить детей с правилами поведения в детском саду.

2. Воспитывать в детях вежливость, доброжелательность.

3. Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

4. Воспитывать этические качества : доброту, взаимопомощь.

III 1. Игра-иммитация : «Правила гигиены» .

2. Выставка рисунков «Мои добрые дела»

2. Воспитывать любовь к искусству.

3. Воспитывать хорошие манеры , как часть общей культуры личности.

IV 1. Чтение и обсуждение сказки «День рождения вредного кота» »

3. Составление выставки рисунков по прочитанным произведениям 1. Продолжать знакомить детей с произведениями, с их смыслом.

2. Учит понимать содержание, отвечать на вопросы.

3. Развивать желание передать в рисунке содержание произведения.

I 1. Игра-драмматизация : «Мама обедает»

2. Беседа с детьми : «За столом» 1. Учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.

2. Знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их как вести себя за столом.

II 1. Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку» .

2. Игра – драматизация : «Девочка чумазая»

2. Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми и опрятными.

III 1. Беседа с детьми : «Какие бывают привычки» .

2. П/и «Нам не тесно»

1. Формировать у детей представление о плохих привычках.

2. Воспитывть желание следить за своим внешним видом, содержать в порядке одежду, обувь.

3. Учить детей избегать ссор, вести себя прилично не толкаться, считаться друг с другом.

IV 1. Чтение и обсуждение : «Телефон» К. Чуковского.

2. Д/и «Телефонный разговор»

1. Продолжать знакомить детей с правилами общения по телефону.

2. Развивать желание вежливо вести телефонный разговор.

3. Игра объясняет детям значение телефонной связи, как предмета первой необходимости, в критической ситуации, случающейся дома, а также правила телефонного разговора.

I 1. Выставка детских рисунков «Добрый и злой»

2. Фотовыставка : «Мои добрые дела» 1. Учить передавать в рисунке эмоциональный мир человека по мимике.

2. Обобщать представления детей о доброте, вызвать стремление совершать добрые поступки.

II 1. Рассматривание иллюстраций : «Здоровый малыш» .

2. Посещение кукольного театра «Крошка» совместно с родителями 1. Повышать уровень знаний о здоровом образе жизни.

2. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

3. Воспитывать любовь к искусству и творчеству мордовского народа

III 1. Беседа с детьми : «Поговорим по телефону»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 1. Закрепить правила разговора по телефону.

2. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

3. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

IV 1. Составление альбома «Иллюстрированные пословицы и загадки»

2.. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

1. Формировать умение работать с иллюстрациями, выстраивая последовательно сюжет пословицы, загадки.

2. Вызвать интерес к игре и желание играть.

I 1. Игра «Цветок доброты»

2. Рассматривание иллюстраций : «Друзья»

1. Продолжать знакомить детей с добрыми словами, умение видеть в других хорошие качества .

2. Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

3. Воспитывать этические качества : доброту, взаимопомощь.

II 1. Беседа : «Правила гигиены»

2. НОД «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей» 1. Формировать представление о культурно-гигиенических навыков.

2. Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых.

3. Побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации.

III 1. Тренинговое упражнение : «Помоги своему товарищу» .

2. Дидактическая игра :

«Мое настроение» 1. Закреплять и обобщать представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам, напомнить правила поведения.

2. Развитие умения описывать свое настроение, рас познавать настроения других, развитие эмпатии.

IV 1. Беседа «Наши бабушки и дедушки»

2. Игровое упражнение : «Мои пожелания для бабушки (дедушки) » 1. Расширять представления детей об отношении к пожилым людям.

2. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

I 1. Составление рассказов по иллюстрированным сказкам.

2. Игра «Эмпатии героев»

1. Учить детей составлять сказки по иллюстрациям.

2. Учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных персонажей .

3. Способствовать формированию эмпатии, умению оценивать ситуацию и поведение окружающих.

II 1. Игра «Подарки друг другу»

2. Проблемная ситуация : «Что подарить другу в день его рождения» 1. Развивать потребность в проявлении гумманых чувств к сверстнику.

2. Побуждать детей быть внимательным к сверстникам и близким.

III 1. Подвижная игра : «Ручеек» .

2. Беседа : «Не мучайте животных!»

1. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

2. Учить различать понятия «играть» и «мучить» .

3. Развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного мира.

IV 1. Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку» .

2. Беседа : «Подарим птицам нашу доброту»

1. Учить детей сочинять сказки.

3. Вызывать сочувствие и проявлять заботу о птицах.