2 5 месяца девочке. Особенности развития ребенка в два с половиной месяца

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Новые возможности, новые перспективы – ребенку 2-3 месяца

Марина Володина Педагог

П римерно в 2,5 месяца у ребенка появляется новое умение: в этом возрасте он уже в состоянии удерживать в руках предметы и манипулировать ими. Малыш делает важное открытие: оказывается, что все, что его окружает, можно не только рассматривать, но и трогать, ощупывать, хватать, пробовать на вкус. Из созерцателя ребенок становится деятелем. Арсенал методов маленького исследователя существенно расширяется. И наша задача - поддержать исследовательскую активность малыша и все его «научные эксперименты». А для этого необходимо предоставить в его распоряжение достойный материал.

ВЫБИРАЕМ ИГРУШКИ Для стимулирования двигательной активности малышу будет необходима большая яркая игрушка; хорошо, если она будет к тому же звучащей. «Классический» вариант такой игрушки - неваляшка .
В этом возрасте дети могут подолгу рассматривать прикрепленные к боковине кроватки или стенке манежа яркие полотенца, цветастые платки и т.п. (а в дальнейшем - поворачиваться к ним всем телом и пытаться схватить). Можно прикрепить к боковине кроватки специальный «развивающий» коврик : такие коврики с подвешенными к ним зеркальцами, игрушками, ленточками, «пищалками» и т. п. продаются в магазинах детских товаров. Некоторые модели таких ковриков рассчитаны «на вырост» и могут трансформироваться по мере изменения возможностей и интересов малыша, поэтому ваш ребенок сможет играть с ними и тогда, когда станет старше. Однако надо помнить о том, что коврик, платок или полотенце должны быть надежно прикреплены к бортику кроватки или манежа, чтобы малыш не запутался в них.
Особое внимание придется уделить выбору погремушек , ведь теперь ваш малыш будет не только смотреть на них, но и держать их в руке, поэтому у погремушки для ребенка 2,5 - 3 месяцев должна быть удобная ручка. Лучше всего, если она будет иметь форму прямого стержня с закругленным концом. Хорошо, если погремушка будет сделана из мягкого и теплого на ощупь материала: по мнению специалистов, именно такие материалы стимулируют познавательную активность, в то время как жесткие и холодные на ощупь игрушки пугают малышей. И, наконец, никаких сомнений не должна вызывать безвредность материала, из которого сделана игрушка. «Материалом исследования» для малыша могут быть не только игрушки, но и предметы быта : предложите ему (но только под контролем взрослого!) расписную деревянную ложку с закругленной ручкой, помпон из ниток, венчик для взбивания. Чтобы разнообразить осязательные ощущения ребенка, можно сшить из яркой ткани игрушки или (если нет времени) мешочки, набив их разной на ощупь «начинкой»: промытым речным песком, горохом, перьями, соломой и т. п. Сейчас появились в продаже уже готовые игрушки такого рода. Например, мягкий кубик, все стороны которого сшиты из разных материалов (атласа, меха, махровой ткани и т.п.), или корова, набитая пластмассовыми шариками. Можно набить этим материалом готовые мягкие игрушки. Лучше, если мешочки или игрушки будут небольшого размера и продолговатой формы - тогда малышу будет удобнее удерживать их в руке. Также необходимо позаботиться о том, чтобы ткань, из которой они будут сделаны, не линяла, была плотной и прочной, а швы были хорошо заделаны, - ведь первое, что сделает маленький исследователь, - попытается попробовать «объекты исследования» на вкус. Желательно, чтобы ткань, из которой будут сшиты разные мешочки или игрушки, была различной по фактуре. Можно предложить ребенку просто лоскутки различной по цвету и фактуре ткани длиной не более 20 см (при этом у них необходимо обработать края).

Раньше в русских деревнях делали погремушки из «экологически чистых», прочных и «теплых» материалов: дерева, бересты, лыка, кости (иногда в качестве погремушек использовали те самые костяные рожки, из которых кормили малышей, кладя в них горошины и заделывая отверстие). В ход шли даже такие необычные материалы, как пузыри домашних животных и высушенные горлышки птиц. Такие игрушки трудно было сломать, и малыш мог без вреда для себя пробовать их на вкус. Кроме того, маленьким детям часто давали для игры и «изучения» обычные предметы быта: «хлебальные» ложки, лапти, деревянные пасхальные яйца, шкатулки - и не только потому, что специально сделанных игрушек у них было немного, но и для того, чтобы младенец как можно раньше приобщался к миру, в котором ему предстояло жить.

УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ТЕЛОМ Около 4 месяцев ребенок начинает учиться самостоятельно поворачиваться на бок. Чтобы помочь малышу, поставьте в кроватку или манеж сбоку от лежащего на спине ребенка неваляшку. Ту же роль, что и неваляшка, может сыграть повешенный на боковину кроватки или стенку манежа яркий платок, коврик или просто большой кусок узорчатой ткани. Особенно привлекают грудничков ткани с контрастным узором.
Попробуйте поставить перед ребенком более «далекую» цель: поместите игрушку поодаль, чтобы дотянуться до нее было не так-то просто. В этом случае ребенок тоже захочет ее достать и будет сначала поворачиваться к ней, а потом тянуться и даже пытаться подползти. После нескольких таких попыток подвиньте игрушку к ребенку.
Показывая малышу игрушку, обойдите с ней вокруг кроватки или манежа, чтобы ребенок поворачивался, следя за игрушкой взглядом.
Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке или прикрепите специальную погремушку на липучке - это не только доставит грудничку большое удовольствие, но и поможет ему научиться ощущать свое тело. В продаже есть также «музыкальные носочки», в которые вставлена маленькая погремушка, но подобную вещь можно изготовить и самостоятельно, прочно пришив к обычным носочкам бубенчики.

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ Захватывать предметы и удерживать их в руке - отнюдь не легкая задача для двух- трехмесячного ребенка. Чтобы помочь малышу научиться этому, предложите ему новый вариант игры с погремушкой 1 (вместо погремушки можно использовать расписную деревянную ложку с закругленной ручкой):
Покажите ребенку погремушку, погремите ею, поводите из стороны в сторону; когда малыш протянет к игрушке руку, помогите ему: вложите погремушку в его ладонь. Если ребенок на первых порах не сможет удержать погремушку и тут же уронит ее, поднимите ее и снова дайте ему. Игра станет для малыша интереснее, если вы будете каждый раз предлагать ему погремушки, различные по цвету и форме (но не забывайте, что при этом у них обязательно должна быть удобная для захвата ручка.)
Когда малыш научится удерживать в руке погремушку достаточно длительное время, усложните игру, изменив форму захватываемого предмета: положите малыша на живот, а перед ним поместите маленький (но ни в коем случае не меньше 3 см в диаметре!) яркий предмет круглой формы (это может быть, например, колечко от пирамидки или фигурка от пластмассового конструктора «Лего», предназначенного для самых маленьких). Когда ребенок схватит его и попытается поднести ко рту, возьмите у него колечко и снова положите перед ним. Затем замените маленькое колечко на колечко большего диаметра. Такая игра поможет малышу научиться захватывать в руку предметы разной величины. Продолжайте усложнять игру, предлагая малышу одновременно два колечка - большое и маленькое. В дальнейшем вводите в игру предметы другой формы, кладя перед малышом кубики от того же «Лего» с крупными деталями, мягкие игрушки или мешочки с разной на ощупь «начинкой» (их описание см. выше) и проч. Благодаря этой игре развивается не только моторика, но и осязание. Предложите ребенку брать игрушки из разных положений: лежа на спине, сидя на руках у взрослого и т.п. Попробуйте дать ему одновременно две игрушки.

Неваляшка в России появилась не так давно - менее 200 лет назад. Историки считают, что пришла она к нам из Японии. Прообразом этой игрушки стал живший в VI веке нашей эры монах-отшельник Дхарма (японцы называли его Дарума), который привез из родной Индии в Китай и Японию учение дзэн-буддизма и чай. По преданию, Дарума девять лет предавался молитвам и размышлениям, в результате чего пришел к просветлению. Все это время он просидел лицом к стене своей пещеры, не шевелясь и даже не моргая. От долгого сидения руки и ноги монаха отсохли, поэтому японская неваляшка, которую так и называют, «дарума», не имеет рук и ног. Она одета в традиционные для буддийских священнослужителей красные одежды (вспомните традиционный красный наряд наших неваляшек!). Делают даруму обычно из дерева или папье-маше. В Японии к даруме относятся очень серьезно. Считается, что эта игрушка приносит удачу людям, упорным в достижении своей цели. В Новый год каждый японец покупает себе фигурку дарумы, на лице которой нет глаз. Полагается нарисовать даруме один глаз и одновременно загадать желание. Если желание сбывается, то владелец дарумы «награждает» его вторым глазом, а если нет - дарума так и остается с одним глазом до следующего Нового года, после чего его сжигают во время специальной церемонии.
Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались «кувырканами»; сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре.

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ И ГОВОРИТЬ Считается, что обучение восприятию ритма и тембра звука помогает малышу овладеть речью. Поэтому небольшие «музыкальные занятия» не только доставляют ребенку удовольствие, но и способствуют его развитию.
Дайте малышу послушать запись одной и той же мелодии, исполняемой на различных музыкальных инструментах (если вы сами учились музыке, можете исполнить мелодию сами - например, на губной гармошке, детской дудочке, металлофоне). Можно напеть мелодию, которую ваш малыш слышал в инструментальном исполнении. Следует иметь в виду, что мелодия должна быть несложной, легко запоминающейся и ее диапазон не должен превышать одной октавы.
Возьмите малыша на руки и потанцуйте с ним под музыку. Попробуйте сделать под музыку гимнастику.

В 3 - 4 месяца ваш ребенок начинает «разговаривать» уже не просто так, а целенаправленно: своей «речью» он хочет привлечь ваше внимание. Попытайтесь сделать ваше общение более плодотворным.
Учите ребенка подражать вашей речи. Для этого сначала сами повторите несколько раз его «любимый» звук (внимательно прислушавшись к его «монологам», вы без труда его определите). Через некоторое время малыш начнет повторять этот звук за вами. Тогда введите в «перекличку» новые звуки (на первых порах желательно гласные). Благодаря таким «диалогам» артикуляционные навыки малыша будут совершенствоваться.
Разговаривая с ребенком, даже с самым маленьким, который, казалось бы, «ничего не понимает», никогда не сюсюкайте и не коверкайте слова.
Когда вы кормите и одеваете ребенка или играете с ним, постарайтесь говорить с ним не на посторонние темы, а о том, что вы делаете именно в данный момент. При этом почаще повторяйте так называемые «ключевые», или главные, слова: название частей тела ребенка и предметов одежды, блюд и игрушек. В этом случае малышу легче будет запомнить звучание и значение этих слов.

Наверняка каждый родитель обеспокоен тем, правильно ли развивается его малыш. В первый год жизни происходит максимальный рост и скачкообразное развитие крохи. Какой он - грудной ребенок (2 месяца)? Развитие и психология малыша будет представлена вашему вниманию в статье.

Большинство мамочек самостоятельно понимают, как нужно общаться с ребенком и что делать в той или иной ситуации. Нередко на помощь приходят бабушки и опытные подруги. Если же вы не знаете, что должен делать ребенок (2 месяца), развитие и психология крохи будут описаны педиатром. Именно врач должен давать вам советы по уходу, кормлению и обучению крохи. Прислушиваться к ним или нет - личное дело каждого.

Ребенок (2 месяца)

Развитие и психология малыша в этом возрасте всегда индивидуальны. Все детки разные. Одни учатся новым навыкам раньше, другие позже. Примерно к двум годам все детки сравняются. При этом стоит отметить, что речь идет о здоровых детишках, без врожденных патологий.

На развитие и психологию ребенка большое влияние оказывает процесс его появления на свет и время нахождения в утробе. Если беременность протекала без проблем, а роды проходили естественным путем, то, скорее всего, ваш малыш будет уметь в 2 месяца все, что положено к этому сроку. При рождении посредством кесарева сечения деткам сложнее адаптироваться к внешнему миру. Они могут научиться некоторым вещам только к трем месяцам. Однако это не такая большая проблема. Как уже было сказано, ближе к двум годам все отличия будут стерты. Даже недоношенные и сильно отстающие малыши рано или поздно догоняют своих сверстников.

Рост и вес

Несколько позже вы узнаете, какое имеет грудной ребенок (2 месяца) развитие. Рост, вес крохи являются индивидуальными показателями. Эти данные зависят от того, с какими параметрами родился малыш. В большинстве случаев появление ребенка наступает в срок с 37-й по 42-ю неделю беременности. При этом вес и рост находятся в диапазоне 2,5-4,5 килограмма и 48-60 сантиметров. Однако бывают и ситуации, когда младенец рождается недоношенным. В этом случае его вес может составлять от 500 грамм, а рост будет не менее 30 сантиметров.

По достижении двухмесячного возраста вес ребенка должен увеличиться в среднем на 1,6-2,5 килограмма. В росте кроха обязан прибавить до 8 сантиметров. Средняя масса тела малыша в 2 месяца составляет 5 килограммов. При этом мальчики могут весить чуть больше, а девочки - меньше. Рост таких крошек будет около 60 сантиметров. Стоит отметить, что у каждого педиатра есть нормы, по которым он выставляет ребенку оценку по пятибалльной шкале. Все данные заносятся в индивидуальную карту.

Нервная система

Каково Что должен он уметь к этому моменту, как функционирует его организм? Наверняка всем родителям известно, что каждый ребенок рождается с незрелой нервной системой. Именно поэтому у большинства детишек диагностируется тонус, тремор и другие временные недочеты. К двум месяцам большинство из них устраняется. Лишь в исключительных случаях такие признаки могут сохраняться до трех месяцев. Именно поэтому осмотр невролога производится соответственно в 1 и 3 месяца. При необходимости доктор назначает препараты, которые помогут организму крохи наладить работу нервной системы.

Неоценимый вклад в развитие правильного тонуса, осанки и многих навыков происходит при массаже. Именно поэтому такие манипуляции прописывают даже здоровым детишкам. Если вы доверяете своему доктору, то обязательно соблюдайте все назначения и рекомендации.

Физическое развитие

Какое имеет маленький Что умеет он делать? В этом возрасте примерно половина всех детишек уже держат головку. В норме врачи дают малышу на приобретение этого навыка до трех месяцев. Способствует обучению выкладывание на живот. Регулярно между кормлениями кладите кроху на твердую поверхность животиком вниз. Также благоприятно влияют на развитие этого навыка занятия на мяче.

В процессе обучения вы увидите, что сначала кроха лишь слегка отрывает головку от поверхности. Уже через некоторое время ребенок начнет приподниматься на груди. К концу третьего месяца малыш будет уже становиться на локти, поднимая торс. Стоит напомнить, что всему этому способствует массаж.

Иммунная система

Как устроен маленький ребенок (2,5 месяца)? Развитие и психология малыша полностью зависят от его мамы, как и его защита. Иммунитета у крохи как такового еще нет. Большинство детишек не болеют в первые месяцы жизни, так как родители их тщательно оберегают. Стоит сказать, что в этот период ребенок получает необходимые ему антитела из пищи. Именно поэтому врачи так настоятельно советуют кормить его грудным молоком.

В этом питании содержатся все витамины, элементы и иммуноглобулины. Если вы вынуждены перейти на искусственное вскармливание, то нужно выбрать правильную, подходящую смесь. Это позволит малышу избежать недостатка полезных веществ.

Ребенок в 2 месяца: развитие и питание

В этом возрасте все детишки получают материнское грудное молоко или адаптированную смесь. Прикорм таким крошкам еще не вводится. Стоит отметить, что у ребятишек в 2 месяца еще сохраняется рефлекс: ребенок выталкивает языком все, что попадает ему в рот. Исключение составляют только соски и бутылочки, а также материнская грудь.

Многие бабушки советуют в 2 месяца уже вводить ребенку прикорм. Ведь еще несколько десятилетий назад в этом возрасте деткам уже давали яичный желток, яблоко и сок. Необходимость столь раннего прикорма состояла в той причине, что новоиспеченной мамочке нужно было выходить на работу. Теперь же педиатры не советуют вводить в рацион малыша взрослую пищу хотя бы до 4-5 месяцев. В двухмесячном возрасте ребенок способен съедать за один раз до 60 миллилитров молока. Перерыв между трапезами составляет 2-4 часа.

Эмоциональное развитие крохи

Что умеет двухмесячный ребенок? Его психология формируется на протяжении всего первого года жизни. Так, двухмесячный малыш уже должен уметь улыбаться. Положительные эмоции обычно адресованы родственникам, которых кроха уже хорошо знает. На посторонних же людей малыш смотрит с недоверием. Лишь после их изучения он может улыбнуться.

В два месяца малыш начинает гулить. Он произносит гласные звуки. Некоторые из них могут показаться очень громкими и эмоциональными. Так малыш учится выражать свои желания и требования. Нередко детки после вскриков затихают, прислушиваются сами к себе. Для них сейчас все ново и интересно. Потребность в еде, питании и смене подгузника кроха по-прежнему выражает плачем. Однако недовольство может уже сильно отличаться. В этом возрасте младенец плачет не только потому, что голоден, но и из-за скуки.

Индивидуальные особенности двухмесячных детей

Если идет 2 развитие (что должен уметь) его может быть индивидуальным. Некоторые детишки в этом возрасте уже умеют переворачиваться на животик и обратно. Однако это, скорее, исключение, чем правило. Обычно данный навык приобретается лишь к 3-4 месяцам. Если вы будете регулярно заниматься со своим младенцем, то он быстрее освоит указанные навыки.

Некоторые мамочки говорят о том, что в этом возрасте их малыш уже просится на горшок. Однако это, скорее, самовнушение, чем верное утверждение. Двухмесячный малыш, прежде чем намочить штанишки, задумывается и напрягается. Иногда этому процессу предшествует недолгий плач. Именно по таким признакам внимательные мамочки понимают кроху и высаживают на горшок. Стоит отметить, что это происходит, скорее, в целях экономии подгузников. Малыш в этом возрасте еще не в состоянии запомнить на будущее об этих правилах.

У некоторых детишек в этом возрасте начинают лезть зубки. Врачи же устанавливают границы для первого прорезывания 4-8 месяцев. Посетите врача для осмотра и подтверждения того, что зубки у вашего крохи растут правильно.

Психология ребенка в двухмесячном возрасте

Психологическое развитие малыша очень тесно связано с Именно поэтому нужно заботиться о правильном формировании навыков вашего ребенка. Стоит отметить, что малыши, у которых сформирован режим дня, меньше болеют. Они более спокойные и уравновешенные. Поэтому так важно правильно организовать жизнь вашего младенца. Старайтесь кормить его в одно и то же время, ритуал отхождения ко сну должен выполняться всегда. Помните, что на протяжении первого года жизни график крохи может меняться несколько раз. Подстраивайтесь под него, но не забывайте, что все зависит от вас.

Когда ваш ребенок бодрствует, постоянно разговаривайте с ним. Не забывайте, что он слышит вас и понимает интонацию. Рассказывайте о своих действиях. Во время прогулки, если кроха не спит, показывайте ему разные предметы. Это поможет развиваться младенцу быстрее.

Многие мамочки жалуются, что не успевают выполнять домашние дела. Попросите помощи у мужа или новоиспеченных бабушек. Поверьте, сейчас вы для ребенка очень важны. Пройдет всего несколько месяцев, и младенец станет более самостоятельным. Не упустите этот момент развития. Правильно сформируйте психологию вашего ребенка.

Заключение

Вы узнали о том, как развивается маленький ребенок (2 месяца). Развитие и психология, фото малыша этого возраста представлены вашему вниманию. Всегда помните о том, что все детки индивидуальны. Возможно, абсолютный ровесник вашего малыша развивается несколько быстрее или медленнее. Не стоит на этом заострять особое внимание.

Двухмесячный малыш стремится развиваться. Работайте с ним. Давайте ему разные игрушки. Сейчас ребенок учится держать предмет. Уже через два месяца он сможет уверенно брать разные игрушки и изучать их самостоятельно. Успехов вам!

Физическое развитие

В течение второго месяца ваш малыш вырос на 3-4 см и набрал 800 граммов веса.

Реакции малыша приобретают осмысленный характер: он поворачивает голову в сторону, в которой его что-то интересует, осознанно улыбается, демонстрирует эмоции. Умеет прогибать спинку, махать ручками и ножками.

Кроха уже перестает сжимать ручки в кулачки, как делал это в течение первого месяца жизни.

Навыки и умения

Малыш научился сообщать о своем состоянии не только плачем: положительные эмоции он демонстрирует гулением.

Его взгляд стал осмысленным. Он способен видеть на расстоянии двух-трех метров, и провожать взглядом движущийся предмет, находящийся от него до одного метра.

Растет интерес к окружающему миру. Развитие ребёнка в 2 месяца не останавливается ни на минуту. Малыш будет рассматривать все, что увидит рядом с собой.

Кроха умеет анализировать: он понимает, что если напомнит о себе плачем или гулением, к нему обязательно подойдут.

Ребенок умеет различать эмоции взрослых. Поэтому в присутствии малыша категорически нельзя проявлять негатив.

Начинает все хватать: игрушки, до которых может дотянуться, одеялко, руку или волосы взрослого, который его держит. Малыш проявляет интерес к своим ручкам и способен их подолгу рассматривать.

В возрасте двух месяцев ребенок уже умеет:

  • отличать родителей от других взрослых;
  • недолго держать в ручках игрушку или другой предмет;
  • лежать в расслабленном состоянии, с вытянутыми ножками и ручками;
  • поднимать голову лежа в кровати или на руках взрослого, и удерживать ее в таком положении;
  • отвечать улыбкой на ласковые слова или взгляд.

Питание

Малыш растет, и его потребность в еде увеличивается. Для полноценного развития ему сейчас необходим объем грудного молока или адаптированной молочной смеси, составляющий примерно четверть его собственной массы.

Кормите кроху по требованию. Режим ребенка в 2 месяца может меняться: малыш способен попросить молочко и через 30-40 минут, и через 2,5-3 часа.

Сон

Сон ребенка в 2 месяца составляет, в среднем, 18 часов. Примерная схема сна: два раза днем по 1-3 часа, и 3 раза по 10-30 минут. Продолжительность ночного сна - 10-13 часов с перерывом на кормление (некоторые дети не просыпаются во время еды).

Мама

Ваш организм продолжает восстанавливаться после рождения ребенка. В этот период может по-прежнему смущать просвет влагалища. Не волнуйтесь, он уменьшится, но нужно еще время - примерно 1,5-2 месяца. С восстановлением тонуса мышц промежности интимная зона вернется в свой прежний вид. Вы можете помочь себе, выполняя упражнения Кегеля.

Спустя два месяца после родов можно . Однако если у вас были травмы во время появления на свет малыша, убедитесь, что все зажило - сходите на прием к гинекологу.

Не волнуйтесь, если вы еще психологически не готовы к интимным отношениям. У молодых мам желание вернуться к сексуальной жизни приходит, как правило, в разные сроки - от пары недель и до года после родов. Накладывается усталость, дискомфорт от наливающейся груди, недовольство своим внешним видом. Не скрывайте от мужа свое эмоциональное состояние - расскажите ему обо всем, что чувствуете. Это поможет сохранить ваши отношения.

Кстати, о наливающей груди. Чтобы избежать промокания бюстгальтера, используйте прокладки. Подойдут как специальные - для груди, так и обычные «ежедневки». Однако убедитесь, что они без запаха.

Через два месяца после родов вы вновь можете забеременеть - даже если менструация еще не началась: в яичниках вновь идет естественный процесс созревания яйцеклетки. Так что не забывайте о предохранении. Миф о том, что нельзя забеременеть при кормлении грудью опровергается семьями, в которых растут дети-погодки.

Совместные будни

После того, как малыш проснулся и поел, он готов вами играть. Однако помните, что время занятий не должно превышать 10-15 минут - ребенок может устать и начать капризничать.

Как играть:

  • показывайте малышу разные игрушки - пусть ребенок следит за ним взглядом;
  • вкладывайте крохе в ладошку кольца, погремушки, шарики;
  • давайте подержать шуршащие, мягкие и гладкие игрушки;
  • звоните в колокольчик в разных от ребенка сторонах: малыш будет поворачивать голову к источнику звука;
  • читайте крохи потешки с выраженным ритмом и простыми словами;
  • повторяйте за малышом звуки, которые он произносит. Однако делайте это с ярко выраженной артикуляцией. Глядя на вас, ребенок начнет складывать губы, как и вы;
  • подражайте звукам птиц и животных: мяу-мяу, гав-гав, чик-чирик, му-му, кар-кар, ко-ко-ко;
  • катайте кроху на фитболе: это и развлечение, и гимнастика, и помощь его животику (особенно, если беспокоят колики).

В возрасте двух месяцев ваш малыш живет по графику: сон - кормление - бодрствование - сон.

Увеличивайте количество и продолжительность прогулки. Если погода безветренная, свежий воздух будет ребенку на пользу. В теплое время года гулять нужно не менее 4 часов - 2 раза по 2 часа (защищайте ребенка от прямых солнечных лучей). В мороз до минус 12 градусов гулять нужно 3 часа - 2 раза по 1,5 часа. Если температура ниже - сократите продолжительность прогулки до 40-60 минут. В ветреную морозную погоду «гуляйте» на застекленном балконе или в комнате - при открытой форточке (разумеется, ребенок должен быть соответствующе одет).

Если ваш малыш появился на свет в то время года, когда солнце радует не часто: осенью, зимой или в начале весны, не пренебрегайте назначением педиатра и давайте ребенку жидкий витамин Д - для профилактики рахита. Количество подбирается индивидуально - в зависимости от особенностей каждого малыша.

Традиционное назначение витамина Д: при грудном вскармливании - по одной капле каждый день, при искусственном - через день также по одной капле.

Список дел

Посетите врача-педиатра. Во время планового приема малыша взвесят, измерят, оценят его развитие и дадут рекомендации.

Новорождённый ребёнок – уникальное явление. Он развивается необыкновенно быстро, с каждым месяцем приобретая новые умения. Вес малыша увеличивается за 30 дней примерно на килограмм, в росте кроха приобретает 3 сантиметра. Но самое главное – это то, что маленький человек начинает контактировать с миром, с теми, кто ближе к нему, в первую очередь, с мамой. Ребенок на 2 месяце жизни начинает улыбаться!

Каждая мама волнуется, всё ли в порядке с сыном или дочкой. Надо сказать, что все существующие нормы являются приблизительными, и каждый малыш развивается по-своему.

Поэтому, ориентируясь на педиатрические показатели, не следует сравнивать собственного 2 месячного кроху с чужими детьми. Такие «гонки» не приведут ни к чему, кроме волнения родителей.

Что умеет большинство 2-месячных малышей?

  • Держать головку. 2-месячный ребёнок начинает приподнимать её уже после . Из положения «лёжа на животе», которое особенно важно для того, чтобы продолжали правильно развиваться позвоночник и брюшные мышцы, малыш может какое-то время удерживать голову на весу. Сначала он только отрывает щёку и лобик от пеленального стола, ко второму месяцу большинство грудных детей достаточно уверенно рассматривает мир вокруг.

Когда новорождённого или месячного грудничка носят вертикально на руках, он кладёт головку на грудь или на плечо взрослого человека, ведь у него пока не хватает сил держать её самостоятельно. Зато, когда исполняется ребёнку 2 месяца, он легко отрывает её от опоры, чтобы изучать всё, что вокруг него.

  • Улыбаться. Это не только радостный для родителей и родственников, но и важный для становления личности момент, свидетельствующий о том, что младенец контактирует с людьми, общается с ними, эмоционально отзывается на их слова, а значит, с точки зрения психологии, у него нарушений нет. Однако дети начинают улыбаться раньше, если с ними разговаривают, напевают им песенки, обращаются к ним, глядя в глаза. Такие эмоции, как правило, становятся следствием визуального контакта, потому что грудничок примерно в два месяца хорошо фокусирует взгляд на лицах.
  • Демонстрировать «комплекс оживления». Этот важнейший термин возрастной психологии обозначает реакцию, которую проявляет ребёнок в два месяца, когда к нему подходит знакомый и любимый взрослый, например, мама, папа, бабушка, дедушка. Выглядит это так: малыш лежит в кроватке, он один в комнате. Он практически неподвижен, может посасывать кулачок, иногда делать небыстрые движения головой. Однако стоит взрослому подойти, склониться, заговорить, как ручки и ножки ребёнка 2 месяцев от роду начинают активно шевелиться. Кроха по мере возможности вертит головой. Такое поведение характеризуется нескоординированными, беспорядочными движениями, но обычно доставляет родителям большое удовольствие – ведь в нём проявляется радость их чада от встречи.
  • Фокусировать взгляд. Если идет второй месяц ребенку, он может задерживаться глазами на движущихся или же, наоборот, неподвижных предметах – это показатель того, что его развитие в рамках нормы. Малыш будет с удовольствием рассматривать игрушку, которую вы показываете ему, провожать её взглядом, поворачивать за ней головку. Это явление свидетельствует об активной работе мозга и правильном развитии зрения.
  • Что может ещё делать ребёнок в 2 месяца? Подносить ко рту и засовывать туда все предметы, которые оказываются у него в руках. Конечно, самостоятельно захватить что-либо пальчиками он ещё не может, но вложенную игрушку, например, не выпустит. Ребёнок держит очень цепко те или иные вещи и тут же тянет их в рот. Это не вредная привычка, а необходимый этап познания мира, поэтому каким-либо образом «отучать» крошку не стоит.
  • Развитие ребёнка в 2 месяца характеризуется и тем, что он внимательно прислушивается ко всему, что происходит вокруг, а также начинает различать родные голоса, в первую очередь, конечно же, мамы. Мочь повернуть головку на её ласковый призыв – одно из базовых умений после первого месяца жизни.
  • Грудничок начинает «гулить», то есть, произносить звуки. Это не имеет отношения к плачу, такое явление можно смело охарактеризовать как общение. Пока взрослые слышат лишь протяжные гласные звуки, которые позже, после 3 месяцев, станут трансформироваться в более сложные конструкции.

Не забывайте, что плач малыша – это также способ коммуникации. Хотя это и нормальное явление, оставлять без внимания его не стоит. Плач – это призыв, просьба о помощи. Маме и папе важно понять, что в этот момент волнует их чадо – ему страшно, мокро, холодно, жарко, неудобно, либо требуется питание. Дети в 2 месяца остро нуждаются в удовлетворении базовых потребностей.

Дневной и ночной режим

Обычно к данному периоду начинает налаживаться распорядок жизни мамы и малыша. Хотя по опыту многих родителей режим как таковой появляется после трёх месяцев, однако, определённое упорядочение жизни уже происходит.

Все события и действия в этот период, несомненно, привязаны к кормлениям. Если малыш на грудном вскармливании и ест по требованию, это может происходить и раз в час-два, и гораздо реже.

Ночные кормления могут быть продолжительными, некоторые мамы практикуют совместный сон, так они могут отдохнуть более-менее полноценно.

Детки, которым дают смесь, имеют в большей степени выраженный режим. Питаются они от 7 до 9 раз за сутки, съедают примерно 120 мл смеси за раз, то есть, в среднем за 24 часа около 800 грамм.

Если ребёнку 2 месяца, развитие его происходит естественно и нормально, он бодрствует от 30 минут до 1,5 часов. Большинство мам стремиться к тому, чтобы ночной сон был наиболее продолжительным и прерывался не более двух раз. Днём многие детки хорошо спят в коляске на улице или на балконе, что даёт возможность женщине сделать какие-то свои дела.

Грудничок 2 месяцев и его развитие

Как мама может помочь своему чаду познавать мир? В таком возрасте нужны простые и подходящие игры и массаж, именно они способны обеспечить правильное и своевременное познание мира.

  • Правильным решением будет подвесить над кроваткой или шезлонгом чада мобиль – специальное приспособление с крутящимися на ниточках фигурками, иногда с механизмом, проигрывающим нежную и спокойную музыку.
  • Лучшие развивающие игры – демонстрация каких-либо предметов. Например, мама берёт в руки яркий колокольчик, сначала звенит им в стороне от головки ребёнка, ожидая, пока он повернётся на звук. Потом медленно проводит перед его глазами предметом и звенит уже в противоположной стороне. Такая тренировка очень полезна, только не стоит двигать предмет быстро – ребёнок ещё слишком мал, чтобы успевать перестраиваться за секунды.
  • Как таковые игры проводить ещё слишком рано, но вот ношение сына или дочки на руках вертикально – очень важное занятие, ведь так расширяется обзор и происходит интенсивное познание мира. Стоит рассказывать ребёнку что-то, напевать, часто менять позу, обращать его внимание на яркие, заметные предметы. Чем больше будет общения и разнообразных впечатлений, тем скорее станет развиваться ваш кроха.
  • Особое значение приобретает грудничковый массаж. Овладеть им внимательным родителям совсем не сложно, зато польза будет огромная. Во время такой процедуры происходит и тактильное, и эмоциональное общение мамы или папы с чадом, укрепляются его мышцы. Массируя спинку и животик, ручки и ножки, личико ребёнка, важно разговаривать с ним, что-то напевать. Отличным решением будут народные песенки и потешки, которые развивают и эстетическое чувство, и ритм, и музыкальность маленького человека.

Не забывайте о мерах предосторожности: при любом немедицинском массаже важно избегать области собственно позвоночника, сердца и печени. Нельзя делать массаж при температуре, когда малыш устал и капризничает, голоден или, наоборот, только что поел.

Характерные проблемы

Самой основной неприятностью, которая случается со всеми детишками до 3-4 месяцев, являются колики. Обусловлено это явление физиологической незрелостью кишечника, иногда накладываются и аллергические реакции. Проявляются колики следующими симптомами:

  • вздутие кишечника;
  • неприятные, колющие ощущения;
  • метеоризм;
  • дискомфорт.

Самое главное, что следует понять каждой маме – это явление временное и абсолютно нормальное. Но облегчать состояние малыша, конечно же, нужно. Как это сделать?

  • Периодически выкладывайте сына или дочку на животик. Делать это необходимо несколько раз в день, но не после еды. Такой естественный массаж животика способствует его оптимальной работе.
  • После кормления поносите кроху «столбиком», чтобы вышел лишний воздух.
  • Делайте упражнение, прижимая ножки малыша к животу и аккуратно распрямляя. Так мам или папа может помочь ему выпустить газы и унять боль.
  • Если малыш кричит, дайте ему какое-либо облегчающее состояние средство, например, Эспумизан или Боботик.
  • Массируйте живот крохи по часовой стрелке. Так вы поможете наладить пищеварительные процессы.
  • Сильные некоторые специалисты советуют лечить контактом «кожа к коже»: мамино тепло помогает маленькому человеку расслабиться и заснуть.

Самое главное, что следует понять о развитие крохи в двухмесячном возрасте – ему необходимо ваше внимание, ласка, общение с вами и, конечно, безусловная любовь. Именно эти факторы являются решающими, способствуя нормальному росту, здоровью и психологическому комфорту малыша.

Сегодня вашему малышу 2 месяца. Это ваша новая дата, новый рубеж. Ещё недавно вы были беременны, а сегодня держите на руках крошечного карапуза! Вы уже почти научились понимать своего малыша, он вовсю вас узнает и обожает бывать у вас на руках. Сейчас он не только спит и ест, но и пытается общаться с окружающим миром. Ваш ребенок растет стремительными темпами. К концу третьего месяца вес малыша может увеличиться в полтора - два раза по сравнению с весом при выписке.

Что новенького

Режим дня в этот период у него состоит из чередующихся трех фаз: сон, кормление, бодрствование. И затем - снова сон.

В фазы бодрствования ребенок большую часть времени активен. Все больше растет его интерес к внешнему миру. Он обращает внимание на окружающие звуки, прислушивается к ним, обследует комнату глазами, выискивая новые зрительные образы. Увидев какой-то новый объект, малыш задерживает на нем взгляд и выражает свою радость. Для этого возраста свойственен так называемый комплекс «оживления», когда малыш ярко реагирует на появление знакомых и любимых ему людей - улыбается, начинает гулить, активно болтать ручками и ножками. Об этом мы подробно говорили в прошлом месяце.

/planer/index/14/m2

В этом месяце ваш малыш обязательно порадует вас первой осознанной улыбкой. Если раньше его улыбки они были сонные и мимолетные, то теперь они становятся осознанными и выражают положительные эмоции и удовольствие. Чаще всего малыш улыбается, если видит родное лицо мамы или папы.

К концу второго месяца жизни ребенок начинает следить за движущимися предметами в поле его зрения. Например, интересуется мобилем, подвешенным над кроваткой. Он может видеть дальше, чем раньше (предметы на расстоянии более 50 см). Ребенок с интересом рассматривает мамино лицо. Из-за того, что мышцы лица еще недостаточно развиты, малыш может косить глазками. Не пугайтесь, со временем это скорее всего пройдет. Малыш не различает цветов, кроме черного и белого.

Чем отличается зрение грудничка от зрения взрослого человека

Дети начинают видеть с рождения, они рождаются с этой способностью. В первые 2–3 месяца дети различают лишь черно-белые картинки, все остальное представляются им оттенками серых тонов.

Такая особенность связана с устройством человеческого глаза. В сетчатке глаза находится ряд клеток, называемых «колбочки» и «палочки». Палочки позволяют видеть лишь черно-белые предметы и рисунки, а колбочки дают возможность видеть цвета и их оттенки. Когда ребенок рождается, у него активнее работают палочки, поэтому он все видит в черно-белом цвете.

Для развития хорошего зрения малышей рекомендуется использовать черно-белые картинки. Их может быть сколько угодно. Картинки вполне допустимо нарисовать самим с помощью черного фломастера или маркера, карандаша, гуаши, акварели или туши, а можно скачать готовые рисунки.

Картинки можно сделать различного размера: 10х10 см либо размером со страницу А4. Черно-белые рисунки могут содержать изображения любых предметов: овощей и фруктов, геометрических фигур, деревьев, схематических изображений лиц, цифр, букв и т.д. Размеры черно-белых схем можно выбрать различные, поскольку предметы в окружающем мире тоже отличаются по размеру.

Полезно знать

Для развития хорошего зрения у новорожденных располагать их следует на расстоянии тридцать сантиметров от глаз новорожденных: в течение первых двух месяцев дети лучше всего фокусируют зрение именно на этом расстоянии.

Когда ребенок рассматривает черно-белые схемы, происходит установление взаимосвязей между нейронами, которое больше всего активизируется к восьми месяцам и продолжает оставаться на таком же уровне до четырех лет. Было замечено, что малыши, с которыми занимаются по черно-белым рисункам, проявляют больше внимания, спокойствия в период бодрствования. Стимуляция зрения благоприятна для развития детей.

Сколько, когда и какие черно-белые картинки для новорожденных демонстрировать, ребенок подскажет сам: он и интересом будет рассматривать одни черно-белые рисунки и пробегать взглядом по другим лишь изредка. .

Как выглядит ребенок в 2 месяца








Физическое развитие ребенка в 2 месяца


Лежа на спине, поднимает руки вперед (с 2 месяцев) и вверх - выше плеч (в 2,5 месяца). Ладони чаще раскрыты, реже - сжаты в кулаки. В положении на животе произошли определенные изменения. Ягодицы плоские, а не приподняты кверху, .

С 2 месяцев можно вкладывать в руку ребенку погремушку - во время непроизвольных движений руки погремушка начинает греметь, а ребенок - искать источник звука взглядом. Таким образом, тренируется взаимная координация зрения и движений рук.

Легкий мелкий тремор подбородка или руки у здорового ребенка в начале 2‑го месяца жизни может отмечаться только изредка, при резком возбуждении ребенка.

Внимание!

Если этот тремор крупноразмашистый, грубый, бывает часто, вызывается незначительным возбуждением ребенка, пеленанием и другими повседневными ситуациями, то необходимо обратиться к неврологу.

Тест
Тяните ребенка из положения лежа в положение сидя. Поместите свои большие пальцы поперек ладоней ребенка и захватите своими кистями его руки. При таком подтягивании в 2,5 месяца ребенок только немного запрокидывает голову назад.

К 2,5–3 месяцам малыш не только тянет руки в рот и сосет палец, но и потирает ими глаза, теребит свою одежду, перебирает пальцами край пеленки или одеяла, ковыряется в одежде. Ребенок часто рассматривает свои ручки.

Психическое развитие ребенка в 2 месяца

В возрасте двух месяцев ребенок хорошо следит за движением перемещаемой вами игрушки или вашего лица не только взглядом, но и поворачивая при этом голову в нужную сторону. Старайтесь использовать игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание своего малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?».

С 2,5 месяца ребенок начинает активные действия с игрушкой - он не только рассматривает ее, но и направляет к ней свои руки и начинает ее касаться. Для этого начиная с 2,5 месяца расстояние до подвешенной игрушки должно быть несколько ближе, чем вытянутые руки ребенка. Проще всего подвесить на цветных лентах две погремушки (шарики диаметром 5–7 см на кольцах диаметром 10–15 см) справа и слева от ребенка. Если игрушка висит достаточно низко, то ребенок случайно задевает ее ручками, радуется, выпрямляет ручки и снова касается игрушки. Игрушка должна легко приходить в колебательное движение. Сама игрушка с этого возраста должна быть привлекательна не только для рассматривания, но и для касания: в погремушке лучше иметь шарик с неровной, интересной для касания поверхностью. Можно сделать или купить шерстяной, тряпичный шарик. Попробуйте подвесить колокольчик. Хорошо подвешивать специальную конструкцию из двух - четырех игрушек: одна‑две фиксируются непосредственно на веревке или перекладине, одна‑две свисают вниз на резинках, ниточках, ленточках. Проще всего купить в магазине игрушек специальное подвесное устройство «коромысло», «арку», «дугу» - «кронштейн-трапецию» (круглую или трапециевидную стойку, которую можно надежно прикрепить к кроватке, манежу) с уже подвешенными игрушками. Свисающие на цепочках погремушки подвешиваются так, чтобы ребенок при спонтанных, еще не координированных движениях рук мог случайно их касаться. Когда он касается нижних игрушек, то верхние игрушки начинают двигаться и звенеть. В результате у малыша формируется сложная рефлекторная связь - слухо‑зрительно‑двигательная. Игрушки обязательно должны быть хорошо освещены. Окулисты советуют даже дневной сон ребенка проводить при ярком освещении. По их мнению, постоянная стимуляция глаз светом предотвращает развитие близорукости.

Предречевое развитие ребенка в 2 месяца

На 3‑м месяце жизни все чаще гулит. Гуление - это произношение певучих и протяжных гласных звуков («а», «о», «у», «э») и их сочетаний с небольшой примесью нечетких согласных. Начинает гулить и агукать при положительном эмоциональном состоянии в одиночестве, а не только в ответ на заигрывание взрослого.

Денверский тест в 2 месяца


Грубые движения - Лежа на животе, поднимается на руках

Тонкие движения - Следит взглядом за предметами, находящимися перед глазами

Речь - Гулит (воркует)

Как кормить ребенка в 2 месяца

Приоритет - грудное вскармливание. Только грудь. Или только смесь. Грудью кормим по требованию. Не забывайте вашему малышу по прежнему от вас требуется ваше тепло, ласка. Не бойтесь давать грудь, если малыш плачет, а вы только что его кормили, возможно он просто хочет утешиться у груди. К тому же кроха ещё настолько мал, что процесс становления лактации сейчас идет полным ходом, и это только пойдет на пользу вам обоим.

Полезно знать

2-месячный малыш кушает порядка 800–900 мл молока в сутки, съедая в одно кормление 130–150 граммов.

Интервал между кормлениями постепенно увеличивается. В возрасте от 2-х до 3-х месяцев ребенок обычно сам выбирает себе перерыв между кормлениями в 3,5 часа. Ночной перерыв может быть гораздо больше.

В этом месяце вы можете открыть что-то новое в поведении своего ребенка, когда его кормите. Теперь он сосет не постоянно, а может по несколько раз отрываться и смотреть на ваше лицо. Это не должно служить причиной для прерывания кормления, просто немного потерпите, пока малыш опять повернется и возьмет грудь.

Возможно на третьем месяце частота ночных кормлений снизится, и ваш ночной отдых станет более полноценным. А вот количество срыгиваний меньше не становится, происходят они после каждого кормления и совершенно нормальны, если малыш по возрасту набирает вес. Также нормально, если ваш малыш НЕ срыгивает. Далеко не все дети делают это.

О смешанном вскармливании


Если доля смеси в рационе ребенка составляет примерно половину суточного объема пищи, значит, малыш находится на смешанном вскармливании. При таком вскармливании режим питания остается свободным. Докорм малышу дают после прикладывания к обеим грудям и проведения контрольного взвешивания. Если объем докорма небольшой, кормите малыша с ложечки, при большом объеме лучше использовать бутылочку с соской.

Об искусственном вскармливании

Если все же у вас не получилось сохранить грудное вскармливание (ГВ), да, к сожалению такое бывает по разным причинам, то возможно вам пришлось перейти на искусственное вскармливание (ИВ)

Каков режим кормлений при ИВ? Кормление по требованию или по желанию младенца (актуальное при грудном вскармливании) обычно не подходит для искусственного: женское молоко уникально, оно «умеет» подстраиваться под нужды малыша, а состав молочной смеси всегда одинаков. Поэтому нужно соблюдать определенный режим питания, чтобы не перегружать желудочно-кишечный тракт и почки младенца излишками белков, жиров и углеводов.

Индивидуальные рекомендации врача с учетом особенностей ребенка помогут вам скорректировать даже искусственное вскармливание: если малыш не съедает предлагаемый объем смеси в течение одного кормления, возможно, ему требуются более частые кормления, но меньшими порциями. В этом смысле (максимальный учет индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, определенных с помощью специалиста) можно говорить о частичном «свободном вскармливании».


  • Для детей первых месяцев жизни рекомендуется 6–7-разовое кормление - через 3 или 3,5 часа, желательно с 6–6,5-часовым перерывом на ночь соответственно. Искусственные смеси дольше задерживаются в желудке, поэтому ребенок раньше переводится на 5-развовое питание - после введения первого прикорма (примерно в 5–5,5 месяцев) рекомендуется кормить малыша молочными смесями 5 раз в день. Искусственничков лучше кормить по расписанию: до 1 месяца - когда попросит, но до 10 раз в день.

  • 1–3 месяца - около 7 раз.

  • 3–4 месяца - около 6 раз.

  • С 4 месяцев до года - около 5 раз в сутки. Если по расписанию не получается - не стоит морить чадо голодом и смотреть на часы, кормите чаще, но понемногу.

Как одевать ребенка в 2 месяца

Если ребенок до сих пор рос преимущественно в пеленках, то сейчас пришла пора изменить его одежду - на время бодрствования ему необходимы ползунки. При температуре в комнате в зимнее время 21–22°С нет никакой необходимости надевать поверх ползунков шерстяные носочки, хотя их можно использовать во время прогулки. Укутывание малыша приводит к тому, что он потеет и легко простужается при сквозняках. При указанной выше температуре помещения можно во время бодрствования надевать ребенку короткие штанишки, носочки или гольфы. Пусть побудет с голыми коленками сначала 10–15 минут, а потом и весь период бодрствования.

Какой стул у ребенка в 2 месяца и сколько он писает

Мочеиспускания по-прежнему частые, однако ребенок способен спать сухим и при пробуждении подавать сигнал матери. Стул может быть как 5–8 раз в день, так и один раз в день и даже через день.

Сколько спит ребенок в 2 месяца


На третьем месяце ребенок может спать всю ночь, не просыпаясь, до 6 часов подряд. Дневной сон укорачивается, уменьшается и общая продолжительность сна.

В возрасте 2–3 месяцев ребенок спит 16–18 часов в сутки, из них ночной сон составляет около 8ч 30м. Днем малыш спит 3–4 раза.

Уход за ребенком в 2 месяца


  • Умывание. Уход за малышом начинается с ежедневных гигиенических процедур. Каждое утро нужно умывать малыша - протирать тампоном, смоченным в простой теплой воде. Меняйте тампоны, потирайте ему глазки - у малыша уже работают слезные железы.

  • Чистите ватными жгутиками ушки и носик. Остригайте ногти по мере вырастания, закругляйте х, чтобы малыш не царапался.

  • Купание. Процедуры должны проводиться ежедневно до кормления, при температуре 36–37 градусов, с мылом нужно мыть только 1–2 раза в неделю.

  • Проводите закаливающие процедуры и массаж, обтирания, обычно с такими упражнениями знакомят в детской поликлинике.

Как играть с ребенком в 2 месяца

Колокольчик

В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки

Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун

Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки

Продолжаем изучать стихи, потешки. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам «гугуканьем».

«Части тела» с 2 месяцев

Вот, например, замечательная игра для умывания «Где ты, носик?» Умывая или купая малыша, рассказывайте или напевайте потешку и при этом касайтесь называемых частей лица крохи. Можно дотрагиваться до щечки и носика своим пальцем или взять ручку малыша и подносить ее то к носику, то к ротику… Если у вас не дочка, а сыночек, замените последнюю строчку. Например, можно сказать: «Вот умыли мы сыночка!» А через какое-то время кроха будет с удовольствием сам показывать вам, где у него щечка, а где носик и ротик.

Нужно ли идти в поликлинику в 2 месяца? Прививки в 2 месяца.

Вас ожидает ежемесячный прием врача-педиатра. Диспансеризации в этом месяце нет. В следующем месяце вам предстоит сделать прививку АКДС, пройти педиатра и невролога, сдать анализы.

Видеоблог - 2 месяца

Вес/Режим/Умелки

Животик в 2 месяца