Как освятить свечи в домашних условиях. Как освятить свечу

Сретение Господне



Сретение Господне - двунадесятый праздник, отмечается 15 февраля по-новому стилю. Слово «сретение» значит встреча.

На 40-й день по Рождестве Христовом Богородица Мария, исполняя предписание Моисеева Закона, принесла Младенца Иисуса в Иерусалимский храм.
По законному требованию все еврейские дети-первенцы мужского пола, в сороковой день после рождения, представлялись в храме и посвящались Богу. При этом родители приносили за первенцев узаконенную пророком Моисеем жертву очищения и уплачивали небольшой денежный взнос.
Сопровождающий Богоматерь Иосиф Обручник - опекун Богомладенца, - так же, как и обычные родители, принёс за Него в храм установленную денежную плату и в жертву очищения - двух голубиных птенцов.
В это же время в Иерусалиме жил «человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святой был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2, 25-26).
Симеон - учёный человек, в числе 70-ти переводчиков в 3 веке до Рождества Христова при египетском царе Птоломее переводил Священное Писание Ветхого Завета. В книге пророка Исаии, при переводе фразы «Се Дева во чреве примет и родит Сына...», он хотел исправить слово «Дева» на «молодая женщина», потому что не поверил, «как может Дева родить?» Ангел Божий предстал пред ним и запретил исправлять, предсказав, что он сам станет свидетелем этого чуда.
И вот этот день наступил. Когда Иосиф и Мария принесли в храм Младенца Христа, Симеон, по вдохновению Святого Духа пришёл в храм. В это же время в храме служила пророчица Анна. Никто из обычных посетителей храма не увидел в принесённом Младенце Спасителя мира, однако «род человеческий, - говорит архиепископ Херсонский Иннокентий, - успел выслать на сретение Его двух ангелов во плоти: Симеона и Анну, престарелых летами, но юных духом».
Пророческий взор Симеона остановился на Деве Марии, державшей на руках Божественного Младенца. Старец увидел в Нём «Утешение Израилево», обетованного Мессию и в священном трепете и восторге воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, так как видели очи мои спасение Твое, свет во откровение народам и славу людей твоих».
«Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нём», - замечает евангелист и продолжает: «И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: вот лежит на падение и на восстание многих в Израиле...» В этих словах Симеон, названный позже Богоприимцем, провидит то время, когда покоящийся на его руках Младенец Иисус выйдет на проповедь и как различно воспримут Его люди.

В Иерусалимской Церкви этот Праздник был уже в 4 столетии.

Сретенская свеча


Обычай освящать свечи на Сретение Господне существует с древних времен, и в это освящение стало уже традицией. В Православной Церкви с тех далеких времен сохранился «Чин благословения свечей на Сретение Господне».
В третьей молитве этого Чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».
Обычная церковная свеча от «сретенской» отличается только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные. Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды.
Есть такое понятие, как освящение воды Великим чином, и делается это только единственный раз в году - на праздник Крещения Господня, и вода эта называется Великой агиасмой, т.е. «великой святыней», и имеет особую силу.
Также и «сретенские свечи» - их освящают только один раз в год особым чином.
Сретенские свечи хранятся бережно весь год, православные христиане возжигают их во время домашней молитвы. Можно их возжигать и в особых случаях - например, во время молитвы за больных, в моменты душевных тревог и волнений. Также есть обычай возжигать эти свечи Великим постом за богослужением: на каноне Андрея Критского, страстных Евангелиях и т. д.
Церковь предостерегает своих прихожан придавать освященным свечам какое-либо магическое или чудодейственное значение: «Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. По мере того, как мы сберегаем и защищаем эту искорку веры в наших сердцах, мы противостоим силам зла, которые постоянно нас окружают и пытаются удалить нас от еще одного Светоча - света Вечной жизни, осеняющего этот путь».

Свечи в повседневной жизни используются не только как источник света в отсутствии электричества. У них есть много других предназначений. Церковные свечи используют для освещения дома, снятия сглаза, исполнения различных обрядов. В данной статье мы поговорим о том, как освятить свечу самому, если она куплена не в церкви.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как освятить свечу " Как найти искру Как сделать детализацию звонков в мтс Как проверить баллы на карте Связного

Инструкция


Для освящения свечи погрузите ее на несколько минут в посуду со святой водой. Вместо святой воды можно использовать чистую минеральную (без газа), ключевую или дистиллированную воду. Зажгите ладан и дайте ему немного погореть. Вместо ладана можно использовать сбор очистительных трав.

Достаньте свечу из святой воды и дайте ей немного обсохнуть. Пронесите свечу через дым от ладана или очистительных трав. Проводить обряд освящения свечи нужно в комнате, где находятся иконы или Распятие. После того, как вы провели вышеуказанные процедуры, прочитайте молитвы над свечой, чтобы завершить обряд.

При освящении свечи обязательно в самом начале трижды читается молитва Отче наш. После прочтения Отче наш, все время, держа свечу в руках, произнесите следующую молитву: "Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго на вещь сию (при этом называем вещь, например: "свечи сии"), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю (ее) употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь".

Завершите обряд словами: "Благословляется и освящается вещь сия окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь". Во время произнесения этих слов окропите свечу трижды святой водой и запечатайте ее, то есть сделайте над ней крест. Свечу можно использовать для проведения обрядов, так как вы ее только что освятили.

Как просто

Другие новости по теме:


Ароматизированные свечи... Мы все их любим! Как же использовать их аромат как можно большее количество времени? Принеся в дом свечу с вашим любимым ароматом, прежде всего дайте ей огня. Свечу обязательно нужно зажечь, чтобы пары эфирных масел наполнили ваш дом. Не стоит держать свечу зажженной


Для того, чтобы свечи не испортились при хранении, не чадили и долго горели, постарайтесь выполнять следующие рекомендации: Запас свечей храните в коробке из картона. Саму коробку поставьте в прохладное место. Свечи следует защищать от попадания прямых солнечных лучей, они могут поблекнуть,


Свечи автомобиля считаются расходным материалом. Их срок службы в среднем для разных производителей составляет 25-35 тыс. км пробега. Свечи – частая причина того, что автомобиль не заводится. Поэтому их надо периодически чистить. Вам понадобится Тряпка, щетка из тонкой стальной проволоки, фосфорная


Созданный Богом благой и совершенный мир сильно изменился после грехопадения. Теперь все вещи, созданные человеком, считаются нечистыми. Православные христиане дорогие и значимые для них предметы стараются освящать в церкви. Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как освятить крест" Как освятить


Свечи в автомобиле являются важной составляющей системы зажигания. Но, к сожалению, именно они зачастую становятся причиной того, что автомобиль не заводится. Это происходит из-за возникающего на свечах нагара от сгорания топлива. Или же их просто «закидывает» не успевшим прогореть бензином. В


В нашей жизни часто случаются такие ситуации, когда требуется освятить квартиру или дом. Иногда негатив, который накапливается в помещении может отрицательно сказаться на здоровье хозяев. Самым лучшим вариантом будет, если этот обряд по всем правилам совершит священник. Однако бывает и так, что


В православном христианстве существует обряд освящения своего крова, во время которого на дом и живущих в нем людей призывается благословение Господа. Считается, что благодаря этому ослабевает сила злых духов и мир в доме зависит уже только от самих проживающих. Вам понадобится - икона; - святая

Церковь предостерегает своих прихожан придавать освященным свечам какое-либо магическое или чудодейственное значение: «Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. По мере того, как мы сберегаем и защищаем эту искорку веры в наших сердцах, мы противостоим силам зла, которые постоянно нас окружают и пытаются удалить нас от еще одного Светоча — света Вечной жизни, осеняющего этот путь». Сретенские свечи хранятся бережно весь год и возжигаются во время домашней молитвы. Согласно православной традиции, «горящая пред иконой свеча — это знак нашей веры и надежды на благодатную помощь Божию, всегда обильно посылаемую всем, кто с верой и молитвой притекает ко Господу и святым Его. Возжженная свеча — символ нашей пламенеющей и благодарной любви к Богу» . Как писал святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, «свет свечи должен означать благоговение к святой иконе и давать удобство видеть ее» . Из этого следует также, что нет «более благодатных» или «менее благодатных» свечей, и, например, «Пасхальная» свеча не обладает большей «святостью», чем «обычная» освященная в церкви свеча. Святой праведный Иоанн Кронштадтский советовал: «Видя свечи горящие и лампады в церкви, восходи мыслию от огня вещественного к невещественному огню Духа Святаго: Бог наш есть огнь поядаяй (Евр. 12, 29)… Свеча или лампада напоминает нам о свете и огне духовном, напр., о словах Господа: Я — свет, пришедший в мир, да всяк веруяй в Мя во тьме не пребудет (Иоан. 12, 46), или: огня приидох воврещи на землю, и что хощу аще уже возгореся (Лк. 12, 49), или: да будут чресла ваша препоясана, и светильницы горящии, и вы подобни человеком, чающим господа своего, когда возвратится от брака, да пришедшу и толкнувшу, абие отверзут ему (Лк. 12, 35, 36), или: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф. 5, 16), — и самою вещию, самым существом своим учат нас соответствующим свету и огню духовным вещам или предметам, напр., чтобы сердца наши всегда горели любовью к Богу и ближнему, чтобы мы не допускали в себе возгораться страстям или геенскому огню, чтобы примером добродетельной жизни мы светили другим, как свеча светит нам в делах житейских…Ставить свечи перед иконами хорошо. Но лучше, если приносишь в жертву Богу огнь любви к Нему и к ближнему. Хорошо, если вместе бывает то и другое. Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему в сердце не имеешь: скупишься, не мирно живешь, — то напрасна и жертва твоя Богу…Твоя свечка как бы жертва всесожжения Господу; да будет же она дар Богу от совершенного сердца» . 15 февраля Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников — Сретение Господне. Слово «сретение» в переводе со славянского означает «встреча». Христиане радуются долгожданной встрече с Христом, свершившейся некогда в Иерусалимском храме и происходящей сейчас в сердце каждого человека, ищущего Бога. Но Сретение — праздник, подразумевающий не только радостные переживания. Обращаясь к Пресвятой Деве, праведный Симеон предсказывает Ей будущие страдания Христа.

В этот день Церковь вспоминает события, описанные в Евангелии от Луки — встречу со старцем Симеоном младенца Иисуса в иерусалимском храме на сороковой день после Рождества.

Сретение Господне — один из двунадесятых, то есть главных праздников церковного года. Это непереходящий праздник — его всегда отмечают 15 февраля.

Что означает слово «сретение»?

Сретение Господне. Джеймс Тиссо.

На церковно-славянском «сретение» означает «встреча». Праздник установлен в память об описанной в Евангелии от Луки встрече, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. В тот день Дева Мария и праведный Иосиф Обручник принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы совершить установленную законом благодарственную жертву Богу за первенца.

Какую жертву нужно было совершить после рождения младенца?

По ветхозаветному закону женщине, родившей мальчика, в продолжение 40 дней (а если рождалась девочка — то и все 80) было запрещено входить в храм. Ей также следовало принести Господу благодарственную и очистительную жертву: благодарственную — годовалого ягнёнка, и во оставление грехов — голубку. Если семья была бедной, вместо ягненка жертвовали голубку, и получалось «две горлицы или два птенца голубиных».

Кроме того, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в храм и для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а Моисеев закон, установленный в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырёхвекового рабства.

Пресвятая Дева Мария не нуждалась в очищении, потому что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия. Однако из смирения и дабы исполнить закон, она пришла в храм. Очистительной жертвой Богородицы стали два голубка, поскольку семья была бедной.

Кто такой Симеон Богоприимец?

По преданию, когда Дева Мария переступила порог храма с младенцем на руках, навстречу ей вышел древний старец.

Двустороняя икона-таблетка второй четверти XV века. Сергиево-посадский музей заповедник (Ризница)

Звали его Симеон. По-древнееврейски Симеон означает «слышание».

Предание говорит, что Симеон прожил 360 лет. Он был одним из 72 книжников, которые в III веке до н.э. по велению египетского царя Птолемея II перевели Библию с еврейского на греческий.

Когда Симеон переводил книгу пророка Исаии, он увидел слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» и хотел исправить «Дева» (девственница) на «Жена» (женщина). Однако ему явился Ангел и запретил менять слово, обещав, что Симеон не умрёт, пока сам не убедится в исполнении пророчества. Об этом сказано в Евангелии от Луки: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк 2:25-26).

В день Сретения исполнилось то, чего старец ждал всю свою долгую жизнь. Пророчество исполнилось. Старец мог теперь спокойно умереть. Праведник взял на руки младенца и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2:29-32). Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого.

В VI веке мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году гроб святого Симеона видел русский паломник — святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский.

Сретение. Андреа Селести. 1710.

Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству...». В воспоминание об этом евангельском событии в православном богослужении каждый день звучит Песнь Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши».

Кто такая Анна-пророчица?

В день Сретения в Иерусалимском храме произошла ещё одна встреча. В храме к Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане за вдохновенные речи о Боге называли её Анна-пророчица. Она много лет жила и трудилась при храме, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» (Лк 2:37 — 38).

Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. «И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 36 — 38).

Как начали праздновать Сретение Господне?

Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской Церкви и завершает цикл рождественских праздников. Праздник известен на Востоке с IV века, на Западе — с V века. Самые ранние свидетельства о праздновании Сретения на христианском Востоке относятся к концу IV века. Тогда Сретение в Иерусалиме ещё не было самостоятельным праздником, а называлось «сороковым днём от Богоявления». Сохранились тексты проповедей, что произносили в этот день Святители Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие известные иерархи. Но до VI века этот праздник совершался не так торжественно.

Сретение. Рогир ван дер Вейден. Фрагмент

При императоре Юстиниане (527-565), в 544 году Антиохию поразила моровая язва, уносившая ежедневно несколько тысяч человек. В эти дни одному из христиан было явлено указание совершать празднование Сретения Господня торжественнее. Бедствия действительно прекратились, когда в день Сретения было совершено всенощное бдение и крестный ход. Поэтому Церковь в 544 году установила торжественно праздновать Сретение Господне.

С V века укоренились наименования праздника: «праздник Встречи» (Сретение) и «праздник Очищения». На Востоке его и теперь называют Сретеньем, а на Западе он назывался «праздником Очищения» до 1970 г., когда было введено новое именование: «Праздник Жертвования Господнего».

В Римско-католической церкви праздник Очищения Девы Марии, посвящённый воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершённом его матерью на сороковой день после рождения первенца, называется Chandeleur, т.е. светильник. Светильник, праздник Божией Матери Громничной (праздник Огненной Марии, Громнииы) — так его называют католики.

Наш Богослужебный Устав — Типикон ничего не говорит о освящении свеч (и воды) в Праздник Сретения Господня. Не содержат ничего такого и старые требники. Только после 1946 года в требниках стали печатать Чин освящения свечей на Сретение Господне, и это было связано с переходом из унии населения областей Западной Украины. Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня перенесён в Православную церковь от католиков в 17 веке, когда митрополит Петр Могила правил «Требник для малоросских епархий». Для правки был в частности использован римский требник, в котором подробно описывался чин шествий с зажжёнными светильниками. У нас латинский сретенский обряд так и не укоренился, а чин, благодаря Петру Могиле, остался (ни у греков, ни у старообрядцев его и в помине нет). Поэтому во многих епархиях Русской Церкви свечи освящают либо после заамвонной молитвы (наподобие чина Великого водоосвящения, который «вставлен» в литургию), либо после литургии на молебне. И есть места, где нет обычая освящать свечи. «Магическое» отношение к сретенским свечам является пережитком языческого ритуала почитания огня, связанного с культом Перуна, и получившего название «громницы».

Сретение. Гербрандт ван ден Экхаут.

Что значит икона «Умягшение злых сердец»?

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, которая называется «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». На ней символически изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесённое им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня: «Тебе Самой оружие пройдёт душу» (Лк. 2, 35).

Богоматерь изображена стоящей на облаке с семью пронзившими сердце мечами: по три справа и слева и один внизу. Существуют и поясные изображения Богородицы. Число семь означает полноту горя, печали и сердечной боли, испытанных Богородицей в её земной жизни. Иногда образ пополнен изображением на коленях Богоматери умершего Богомладенца.

Какие приметы существуют на Сретение?

На Руси по этому празднику определяли сроки начала весенних полевых работ. По народным приметам Сретение — это граница между зимой и весной, о чём свидетельствуют народные поговорки: «Сретенье — зима с весной и летом повстречалась», «Солнце на лето, зима на мороз».

По погоде в праздник Сретения крестьяне судили о наступающих весне и лете, о погоде и урожае. О весне судили так: «Какова погода на Сретение, такова будет и весна». Считалось, что если на Сретение оттепель — весна будет ранняя и тёплая, если холодный день — жди холодной весны. Выпавший в этот день снег — к затяжной и дождливой весне. Если на Сретение снег через дорогу несёт — весна поздняя и холодная. «На Сретение утром снег — урожай ранних хлебов; если в полдень — средних; если к вечеру — поздних». «На Сретение капель — урожай пшеницы». «На Сретенье ветер — к плодородию фруктовых деревьев».http://www.aif.ru

Сретенье - последний из зимних православных праздников, входящих в число «двунадесятых», то есть двенадцати самых главных. Однако, несмотря на официальное свое значение, он совершенно стерся из сознания, и сегодня никто, кроме священнослужителей и практикующих прихожан, толком не объяснит, в чем смысл торжества.

Собираясь написать об этом, я провел мини-опрос 23 моих знакомых, людей интеллигентных, разбирающихся в истории религии. Из них 17 просто развели руками, а остальные сказали, что это - день сращения зимы с весной.

«Сретенье - сращенье» - очень созвучно, отсюда и народное поверье, отзвуки которого сохранились в памяти сильнее, нежели истинное значение праздника. Действительно, в старину в деревнях убежденно верили, что в «Стречань» встречается зима с летом, чтобы побороться, кому идти вперед, кому возвращаться назад.

На самом же деле истоки этого христианского праздника - всего лишь освященный новой религией старый иудейский обряд. Согласно ему каждая еврейка должна принести своего первенца-сына на 40-й день после его рождения в синагогу и совершить молитву очищения, представить ребенка Богу и выкупить его, так как каждый первенец мужского пола принадлежит Яхве. Цена выкупа составляет по Библии пять сиклей (шекелей).

Иисус Христос родился, как стали считать с IV века, 25 декабря. Сороковой день от этой даты приходится, следовательно, на 2 февраля, (по новому стилю — на 15-е). Поскольку Дева Мария была правоверной иудейкой, а Иисус родился у неё первым, то на сороковой день она с мужем своим Иосифом, номинальным отцом Христа, понесли ребенка в иерусалимский Храм.

Выговорить на койне «пидион хабен» было трудновато, поэтому он трансформировался в греческое «ипапанди», что означает всего лишь набор звуков. Но и по сей день в Греции праздник, называемый у нас Сретеньем, звучит именно так. Обряд этот на иврите носит название «пидион хабен», что означает «выкуп первенца». Первые христиане, точнее иудеохристиане, были евреями, говорившими на арамейском языке, а в рассеянии — на койне, «общем языке», употребляемом по всей территории Римской империи, этаком вульгарном греческом.

Как видите, событие это в жизни Христа было совершенно обыденным и заурядным. Поэтому первые христиане никак его не выделяли. И лишь в 496 году римский папа внес Сретенье в реестр особо важных.

В Византии Сретенье утвердилось лишь полвека спустя, в 541 году. В Константинополе тогда три месяца свирепствовала моровая язва, и к ней добавилось страшное землетрясение в Антиохии (Малой Азии), унёсшее множество жизней.

Поскольку подоспело 15 февраля, то в избавление от кар небесных было совершено всенародное торжественное моление. Землетрясение больше не повторилось, а чума пошла на убыль, видимо, исчерпав себя. Но в сознании людей это связалось с Божественным Провидением, и Сретенье стало с тех пор считаться великим праздником.

Поскольку христианство пришло на Русь в самом конце X века, никакого «ипапанди» не потребовалось, да и резало оно русский слух своим неблагозвучием.

В Киевской Руси Сретенье совпало по времени с языческим праздником Громницей, пришедшим с тех далёких времён, когда всесильный Огонь признавался древними славянами за бога или божественную силу, заключавшуюся в нем, силу жизни или смерти. Вот почему главным в этом празднике было изготовление и чествование Свечи.

Громничная или, как её стали затем называть, сретенская свеча должна была оберегать всякий дом, где она хранилась, от грома и молнии, отсюда и название. Раз сделанная, она ежегодно увеличивалась прибавкою нового воска, а когда доходила весом до пуда, её сдавали в церковь и взамен начинали «растить» новую.

В языческие времена громничную свечу крутили из воска, собранного всей деревней, и принадлежала она тоже всему миру. Отсюда и средневековый церковный обычай сретенскую пудовую свечу давать на дом в связи с каким-либо особым событием в семье. Причём очередь соблюдалась очень строго, а перед принятием её в дом (обычно это происходило вечером), обязательно весь день семья постилась.

На Сретенье в церкви освящались также малые свечи. К ним от громничных времён перешли многие поверья. Например, считалось, что если по пути из церкви домой огонь не погаснет, и если к тому же на руку упадут три капли воска, то это обязательно к счастью.

Придя домой, огнём громницы подпаливали себе волосы. Потушенную свечу разламывали на кусочки и разбрасывали в хлеву, дабы уберечь скотину от падёжа. Свечу брали на поле, когда начинались сева и жатва.

И вы неполенитесь 15 февраля зайти в церковь, купить свечу и принести домой. Если есть в доме образ, лучше поставить её под ним, если нет - выберите уголок поуютнее. В грустную минуту зажгите свечу и поведайте ей, что томит душу.www.pravda.ru