Сказка на ночь про медвежонка. Читать и слушать. Колыбельная сказка про медведя

Жил был мальчик Вовочка и его друг — зеленый мишка. Днем Вова играл с мишкой, кормил его, спал с ним. Мишка был самым лучшим другом. Если у Вовочки болел носик, то капали в носик и Мише, и Вове. А если приносили конфеты — кушали и мишка, и Вова. У мальчика Вовы было много-много других игрушек. Их он тоже любил. И с ними он тоже делился. Но самым лучшим другом был все-таки мишка. Вова так и говорил:
— Миша-друг.

И вот однажды, как всегда вечером родители помогли Вовочке сложить игрушки в коробки и прочитали ему сказку на ночь. Вова слушал ее, обнявшись с любимым Мишкой. Вова заснул, а Мишка и не думал спать. Он подождал, пока лягут спать Вовины папа и мама, и тихо разбудил Вовочку. Вова сразу открыл глазки и увидел рядом Мишку.

— Вова, не надо звать маму и папу, — сказал мишка, — я хочу рассказать тебе историю.
— А какую историю?
— Я расскажу тебе сказку про себя. Я тоже был маленьким, и у меня были папа Сережа, мама Таня, бабушка Тома и дедушка Вова. Они меня очень любили. Я их тоже как ты не всегда слушался, убегал играть с друзьями, катался с горок, разбивал коленки.
— А кто лечил твои коленки? — спросил маленький Вовочка.
— Мама мазала коленки зеленкой и дула на них, чтобы было не так больно.
— Ой, а мне тоже мама коленки мажет зеленкой и дует на них. Но я все равно плачу.
— А еще моя мама — продолжал рассказывать мишка — однажды сказала мне: «Миша, у тебя скоро появится новый друг. Это будет маленький мальчик. И ты, Миша, будешь его самым лучшим другом. Ты будешь помогать его воспитывать. Будешь присматривать за ним на улице и дома…».

Вот так Мишка стал защищать Вовочку и жил вместе с ним. Но Вова рос и начал учиться баловаться. Он стал раскидывать игрушки, бросать своих зайчиков, собачек, кубики, машинки… И игрушки сказали Мишке:
— Попроси Вову так не делать. Нам очень больно и страшно.

Вова очень удивился:
— Как это страшно? Я же с ними играю, они — мои игрушки.

И мишка рассказал Вове, что игрушки по ночам не спят, а плачут. Они разговаривают друг с другом, жалуются на Вову.
— А давай отправимся к ним, и ты сам посмотришь, — предложил Мишка.
— А разве это можно? — удивился Вова. — Они же спят сейчас.
Но Миша приложил к ротику Вовочки пальчик и сказал:
— Давай попробуем, и ты сам все увидишь.

Мишенька взял Вовочку за руку и повел за собой. Они спустились из кроватки на пол, и пошли к окошку. Миша сказал Вовочке, что он знает, как пробраться в мир игрушек и услышать все, что они говорят. Только Вова не должен ничего говорить, а то игрушки испугаются.

— Держись за мою руку крепко и не говори ни слова.
— Хорошо! — согласился мальчик.

Мишка провел Вовочку по потайной лестнице, и они вошли в потайную дверь.

Когда Вова открыл глазки, то он увидел, что он в свое комнате. Но она не такая. Все игрушки не лежали в ящике, они стояли у кроватки и разговаривали.

— Вова меня сегодня сильно бросил в стенку и теперь у меня сломано колесо, — сказала машинка.
— А мне сломал гараж, — сказала другая машинка, — и теперь мне негде спать ночью. Новый гараж мне не построили.
— А меня он носил за ушко, — пожаловался зайчик, — и теперь мне надо просить у мамы пришить ушко, чтобы оно совсем не оторвалось.
— А меня он раскрасил карандашом, — заплакал стульчик, — и я теперь не такой красивый. И Вовин папа не будет меня красить красивой краской. Я боюсь, что меня выбросят.

Вове стало очень жалко свои игрушки. Он хотел попросить прощения. Но Миша не разрешил ему с ними сейчас разговаривать и играть. Миша сказал:
— Лучше ты, Вовочка, завтра все исправь. Не надо бросать свои игрушки, не надо их ломать. А гараж для машинок мы вместе с тобой и с мамой построим. И для всех игрушек сделать дом, где они будут спать ночью.

А утром мама зашла в комнату разбудить Вовочку и увидела — Вова спал рядом со своей кроваткой, обняв Мишу. А на кроватке спали игрушки… С тех пор Вова стал укладывать свои игрушки аккуратно в их домики-ящики, а машинки спали в гараже из кубиков. И никто больше не плакал по ночам и не будил Вовочку и Мишку.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михайлы Ивановича; другой поменьше - Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иваныча; другая средняя - Настасьи Петровны; третья - Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

Кто ложился на мою постель и смял её? - заревел Михаило Иваныч страшным голосом.

Кто ложился на мою постель и смял её? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Жил-был мальчик Петенька и его друг белый Мишка. Днем Петя играл с Мишкой, кормил его, спал с ним. Миш­ка был самым лучшим другом. Если у Пети болел носик, то капали в носик и Мише, и Пете. А если приносили кон­феты — кушали и Мишка, и Петя. У мальчика Пети было много-много других игрушек. Их он тоже любил. И с ними он тоже делился. Но самым лучшим другом был все-таки мишка. Петя так и говорил:

Миша-друг.

И вот однажды, как всегда вечером родители помогли Пе­теньке сложить игрушки в коробки и прочитали ему сказку на ночь. Петя слушал ее, обнявшись с любимым Мишкой, и заснул, а Мишка и не думал спать. Он подождал, пока лягут спать Петины папа и мама, и тихо разбудил Петю. Он сразу открыл глазки и увидел рядом Мишку.

Петя, не надо звать маму и папу, — сказал Мишка, — я хочу рассказать тебе историю.

А какую историю?

Я расскажу тебе сказку про себя. Я тоже был малень­ким, и у меня были папа Сережа, мама Таня, бабушка Тома и дедушка Вова. Они меня очень любили. Я их тоже, как ты, не всегда слушался, убегал играть с друзьями, катался с, горок, разбивал коленки.

А кто лечил твои коленки? — спросил маленький Пе­тенька.

Мама мазала коленки зеленкой и дула на них, чтобы было не так больно.

Ой, а мне тоже мама коленки мажет зелёнкой и дует на них. Но я все равно плачу.

А ещё моя мама, — продолжал рассказывать мишка, -однажды сказала мне: «Миша, у тебя скоро появится новый друг. Это будет маленький мальчик. И ты, Миша, будешь его самым лучшим другом. Ты будешь помогать его воспи­тывать. Будешь присматривать за ним на улице и дома…»

Вот так Мишка стал защищать Петю и жить вместе с ним. Но Петя рос и начал учиться баловаться. Он стал рас­кидывать игрушки, бросать своих зайчиков, собачек, куби­ки, машинки… И игрушки сказали Мишке:

Попроси Петю так не делать. Нам очень больно и страшно.

Петя очень удивился:

Как это страшно? Я же с ними играю, они мои игруш­ки.

И Мишка рассказал Пете, что игрушки по ночам не спят, а плачут. Они разговаривают друг с другом, жалуются на Петю.

А давай отправимся к ним, и ты сам посмотришь, -предложил Мишка.

А разве это можно? — удивился Петя. — Они же спят сейчас.

Но Миша приложил к ротику Пети пальчик и сказал:

Давай попробуем, и ты сам все увидишь.

Мишенька взял Петю за руку и повёл за собой. Они спу­стились из кроватки на пол и пошли к окошку. Миша сказал Пете, что он знает, как пробраться в мир игрушек и услышать всё, что они говорят. Только Петя не должен ничего говорить, а то игрушки испугаются.

Держись за мою руку крепко и не говори ни слова.

Хорошо! — согласился мальчик.

Мишка провел Петю по потайной лестнице, и они вош­ли в потайную дверь.

Когда Петя открыл глазки, то увидел, что он в своей ком­нате. Но она не такая. Все игрушки не лежали в ящике — они стояли у кроватки и разговаривали.

Петя меня сегодня сильно бросил в стенку, и теперь у меня сломано колесо, — сказала машинка.

А мне сломал гараж, — сказала другая машинка, — и те­перь мне негде спать ночью. Новый гараж мне не построили.

А меня он носил за ушко, — пожаловался зайчик, — и теперь мне надо просить у мамы пришить ушко, чтобы оно совсем не оторвалось.

А меня он раскрасил карандашом, — заплакал стуль­чик, — и я теперь не такой красивый. И Петин папа не будет меня красить красивой краской. Я боюсь, что меня выбро­сят.

Пете стало очень жалко свои игрушки. Он хотел попро­сить прощения. Но Миша не разрешил ему с ними сейчас разговаривать и играть. Миша сказал.

Так устроен ребенок, что он любит сказки. Всем хороши сказки – доброму научат, зло накажут, о героях сказочных расскажут. И днем хороши сказки и вечером, когда ребенку спать пора. Сказки на ночь – спокойного, тихого плана.

Слушать сказку (4мин29сек)

Сказка на ночь «Мед и медвежонок»

У медвежонка пропал бочонок с медом. Кто взял? Медвежонок подумал-подумал и решил, что это сделала белка.

— Конечно, такой ароматный мед как не понравится белке? Она лапку в бочонок опустит, съест немного, потом снова берет. Какое хорошее занятие! Медком наслаждается и чай попивает. Конечно, она взяла.

Отправился медвежонок к белке. Пришел, посмотрел, медом в доме не пахнет.

— Ты что потерял, косолапый? – спросила белка.

— Да мед у меня пропал, думал, что ты съела.

— Я твой мед не брала, — сказала белка.

Медвежонок отправился домой. Сидит, размышляет.

— Кто же еще мог взять мед? Наверно, еж. Он любит на досуге медком побаловаться. Когда все дела сделает, почему бы не налить в туесок меда и не полакомиться? Точно, еж. Пойду к нему.

Приходит к ежу в горницу и носом водит туда-сюда. Пытается учуять запах меда. Еж растерянно смотрит на медвежонка и говорит:

— В чем дело, медведушко?

— Исчез куда-то бочонок с медом. Ты не брал, Колючий?

— Я и не знал, что мед у тебя есть, — сказал еж.

Медвежонок опять пошел к своей берлоге.

— Если это не белка и не еж, то кто же тогда взял мед? – размышлял косолапый. – Ага, точно знаю, это – сова. Она везде летает, все подсматривает, она мед и спрятала. А теплыми вечерами устраивает, наверно, медовые посиделки. Сидит, медком балуется. Пойду к ней.

Пришел медвежонок к тому дереву, где живет сова, и полез на него. Совиный домик ведь высоко. Увидела сова гостя и спрашивает:

— Что случилось, косолапый? Я тебя к себе не приглашала.

— У меня мед пропал, — сказал медвежонок. – Белка и еж его не брали. Значит, он у тебя.

— А вот и нет, — сказала сова. – Ни я, ни белка, ни еж медом не питаемся. У меня его в доме никогда и не было.

Совсем растерялся медвежонок. Не мог же мед сквозь землю провалиться. А сова говорит:

— Пойдем к тебе, поищем.

В самой дальней комнате, в самом дальнем углу, на самой дальней полке сова нашла бочонок с медом.

— Вот я забываха, — сказал медвежонок, – ведь это я сам от себя спрятал, чтобы не съесть все сразу. И забыл об этом. Спасибо, сова, что нашла мед. Садись, я тебе липового чая налью.

До вечера медвежонок с совой чаевничали. Потом сова улетела, а медведь лег спать. Ему снился мед: ароматный, душистый, сладкий. Он был цветом, как янтарь, а, может, еще лучше.

Интересно, а что сегодня приснится тебе, дружок? Может быть, тоже сладкий мед? Или сладкий сон про что-нибудь другое? Давай, поскорее засыпай.