Веселые конкурсы и игры для всей семьи. Новогодние конкурсы и развлечения

Спросите у любого ребенка о том, какой у него самый любимый праздник и вы услышите единогласное мнение, конечно же – Новый год. Этот день, а, вернее ночь, каждый ждет как чудо. Ведь к ним явится Дедушка Мороз и исполнит самые заветные желания.

Чтобы юным гостям не было скучно во взрослой компании, следует продумать план мероприятия и для них. Игры на Новый год для семьи могут быть самыми разными: подвижными, спокойными, интеллектуальными, но это будет зависеть от возраста и темперамента тех, кто соберется за праздничным столом. Главное, чтобы 2020-й год встретить в кругу семьи и близких людей, а не в рабочей обстановке.

В этой статье:

Развлечения для самых маленьких

В природе давно существуют Новогодние семейные игры для самых маленьких. Они безобидны и веселы, главное, не стоит забывать, что эти игры для детей и взрослых. Малышей никогда нельзя оставлять одних, поэтому родителям отведены весомые роли в детском застолье.

«Угадай размер»

Всех выстраивают полукругом и выбирают ведущего, который загадывает неодушевленный или одушевленный предмет, а играющие показывают его размер.

К примеру:

  • Слон какой? Отвечают – большой и поднимают руки вверх.
  • А муха какая? Отвечают — маленькая и присаживаются вниз.
  • Дом – какой?
  • А сандалик – какой?
  • Воздушный шар – какой?
  • А мячик футбольный – какой?

Через пару слов (в зависимости от количества детей) ведущего следует менять, чтобы каждый попробовал себя в этой роли.

«Зайка»

Из родителей, чьи семьи присутствуют за праздничным столом, выбирается ведущий и человек, который будет лисой. А малыши будут зайками. Тот, кто ведет, произносит такие слова:

«Скачут наши зайки, по большой лужайке, ноженьками топают, рученьками хлопают».

В это время маленькие повторяют то, что им проговаривают. Автор продолжает:

«Тут идет лисичка, хитрющая сестричка. А ну-ка зайки, мигом разбежались по лужайке!».

И лиса ловит зайцев. Можно лисичку выбирать и из подростков, если у них получится.

Игры с тканью

Для этих развлечений в кругу семьи понадобятся двое родителей и четырехметровая белая материя, которая будет выполнять ту или иную роль.

«Сугроб»

Мужчины, растянув материю в длину, крепко держа с 4-х концов, поднимают и опускают ее, как бы встряхивая. Каждый встает в очередь и пытается пробежать под или над тканью. Тот, кто попался, будет закутанным в ткань и защекоченным. Конечно, следует быть очень осторожными с щекоткой, ведь речь идет о хрупких детишках.

«Буран»

Ведущему надо рассказать о том, что когда зимой сильный буран, человека даже может оторвать от земли и унести. Двое мужчин держат кусок материала с двух концов, ловят в нее малыша и качают его как в гамаке. Они от этого приключения получает неимоверное удовольствие.

«Волейбол»

Надуваем не менее десяти воздушных шариков. Детки делятся на команды, если их немного, можно пригласить родителей или других членов семьи. Двое натягивают ткань, как волейбольную сетку. Запускаем шары. Условие такое: шары всегда должны находиться в воздухе, падение шара – минус очко. В эту игру детки готовы играть не менее 20 минут.

Подвижные конкурсы на Новогодний праздник

Семейные мастерские

Также для маленьких людей можно придумать различные творческие мастерские. К примеру, это может быть мастерская:

  • лепки;
  • аппликации;
  • маленьких поваренок: можно вместе сделать салат или пиццу (конечно, все продукты надо будет приготовить заранее).
  • Новогодней игрушки;
  • шумового оркестра.
  • Новогоднего плаката.

Весь реквизит должен быть безопасен и уже заготовлен к приходу гостей на семейное торжество.

В заключение

Как застольные семейные игры, так и подвижные готовятся заранее. К подготовке можно подключить всех взрослых, раздав им задания. Так как мы имеем дело с детьми, не забудьте и о призах. Не следует забывать и о том, что детки переутомляются в процессе веселья и быстро устают. 40-60 минут активных действий для них будет достаточно. Затем можно их покормить и перейти к интеллектуальным или творческим играм для детей и взрослых.


Предварительный просмотр:

Новогодние развлечения: игры дома и в гостях

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует. Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой. Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается. Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко. Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает. В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед. Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу. А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом. Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу. Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное. При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными. Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры. Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников. Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его. Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит: - Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки). Названный цветок говорит: - Ой! Садовник: - Что с тобой? - Влюблена. - В кого? - В василька. Василек: - Ой! - Что с тобой?.. Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят: - Раз, два, три, фант гони. После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д. Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду". "Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д. В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед. - Ты умеешь ходить? - Нет. - Тебя зовут Валенок? -Да. - Я тебе нравлюсь? -Да. Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон". Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала. В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,

Только посмотрите - целых

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего. Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей. Что хотите, то берите. Черное с белым не берите, "Да" и "нет" не говорите. Не смеяться, не улыбаться, Губки бантиком держать. Далее следуют вопросы, на которые нельзя отвечать словами "да" и "нет", называть в ответах черный и белый цвета, запрещается также улыбаться и смеяться. Кто не выполнит правил, выбывает из игры. Вопрос: "Вы поедете на бал?" Ответ: "Наверно" и т. д. Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой. Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз. Неуловимый стул На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов. Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею. Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева. Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

Близится самый ожидаемый, самый волшебный праздник – Новый Год. И особенно сильно, с самым большим нетерпением его ждут, конечно же, дети. Ведь именно им наиболее полно раскрывается все чудо новогодней сказки. А задача взрослых – создать эту сказку для своих детей.

А ведь создать сказку – это не только нарядить ёлку, купить подарки и приготовить костюм ребёнку. Нужно ещё сделать новогодний вечер по-настоящему незабываемым, весёлым и смешным.

И для этого как нельзя лучше подойдут различные игры, фокусы, задания и конкурсы для детей на новый год.

Конкурсы для малышей

Знания, опыт и умения маленьких детей ограничены. Они ещё плоховато читают, а то и вовсе этого не умеют, координация и моторика у них развита хуже, зато есть желание повеселиться, подурачиться и подвигаться.

С учётом этих условий и стоит подбирать конкурсы для нового года детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Выбор Деда Мороза и Снегурочки

Для начала можно предложить простой, незатейливый, но при этом очень забавный конкурс-лотерею: выбор Деда Мороза и Снегурочки. Заранее подготовьте небольшие бумажки, можно в форме снежинок. Их количество должно совпадать с количеством гостей на празднике. На одной из них напишите «Дед Мороз», на второй «Снегурочка». Остальные можно оставить чистыми, а можно подписать именами других новогодних персонажей: снеговик, снежинки, зайчики.

Готовые бумажки аккуратно сложите и бросьте в небольшую ёмкость, из которой их удобно будет доставать. Это может быть шапка или шляпа, коробка, красивая банка или блюдо. Маленькие гости должны вытаскивать эти бумажки по одной и смотреть, кому какая роль досталась.

Обязательно подготовьте реквизит для двух счастливчиков, которые вытащат те самые бумажки. Поскольку участвовать в этом различении будут и дети и взрослые, не стоит готовить шубки иди платья. Рискуете не угадать с размером. Пусть это будут шапки соответствующих цветов, маски, пояса… В общем, что-то, что будет удобно и взрослому и ребёнку. Для усиления эффекта победителей можно попросить станцевать вместе.

Символ года

Следом можно устроить конкурс на лучший символ года. 2015 год – год козы или овцы согласно Восточному календарю, кому как больше нравится. Пусть гости соревнуются, кто лучше покажет одно из этих животных. Если малыши затрудняются повторить движения животных, а что с козой, что с овцой – это, и правда, сложно, пусть они блеют или ме-мекают. Ведущему останется только выбрать лучшего и вручить ему колокольчик.

Под бой курантов

Какой новый год без ёлки? И кто из детей не любит украшать зеленую красавицу? А уж если делать это на скорость… Итак, разделите игроков на две команды, и пусть каждая команда вы выберет среди участников того, кто будет ёлкой.

У вас должны быть различные небьющиеся украшения. Это могут быть конфетки, дождик, мишура, бумажные гирлянды, снежинки и многое другое, что подскажет ваша фантазия. Для удобства крепления украшений на «ёлке» снабдите конкурсантов прищепками. Заранее найдите бой курантов или другое звуковое сопровождение длиною в одну минуту. Куранты или музыка будут отмерять время для конкурса. У какой команды получится более весёлая, оригинальная ёлка, та и победила.

Хватай-ка

Помните старую - добрую игру со стульями? Можно немного модернизировать её для новогоднего вечера. Поставьте в центр зала табуретку или небольшой столик, и разложите на нём новогодние маски, очки и другие аксессуары и украшения. Украшений должно быть на одно меньше, чем участников. В остальном правила те же: звучит музыка, и дети танцуют, играют, бегают округ столика. Как только музыка кончается, малыши хватают маску или украшение со стола и надевают на себя. Оставшийся без аксессуара выбывает, игра продолжается.

У соседа лучше

Интересная вариация хоровода для малышей. Дети становятся вокруг ёлки, и ведущий задает вопрос: «Где у вас ручки?» Дети показывают. Затем ведущий спрашивает: «Хороши ли они?», дети говорят, что хороши. Тогда ведущий спрашивает: «А у соседа?». «А у соседа лучше», - отвечают дети, хватают соседа за руки и начинают водить хоровод. Затем игра повторяется с другой частью тела: носом, ушами, ногами…

Выбираем ёлочку

Ещё один отличный конкурс для малышей – выбор ёлочки. Ёлочками будут дети, а кто-то из взрослых будет играть Деда Мороза. Сначала Дед Мороз с детьми покажут, какими бывают елочки. А они бывают высокими (руки поднимаются вверх, ребёнок привстаёт на цыпочки), низкими (руки – максимально вниз, ребёнок садится на корточки), широкими (руки разводятся в стороны) и узкими (руки сводятся близко-близко).

Затем Дед Мороз начинает ходить среди «ёлочек» и говорить, какая ёлочка перед ним, показывая руками. Например: «Как высока эта ёлочка». А ребёнок, на которого указывает взрослый, должен показать, какую ёлочку увидел Дедушка Мороз. Когда детки немного освоятся, взрослый начинает их путать: говорит одно, а руками показывает другое. Кто ошибается, повторяет движение, вместо того, чтобы слушать, тот выбывает.

Конкурсы для детей постарше

Конкурсы для нового года детям постарше открывают куда больший простор для фантазии. Но и требуют более серьёзного подхода. Таких детей сложнее увлечь. Многое из того, что приводит в восторг малышей, покажется детям среднего школьного возраста неинтересным.

Что в чёрном ящике

Подарки любят все, сюрпризы тоже. Поэтому приз-сюрприз непременно увлечёт детей. Возьмите коробку, например, из-под обуви, и положите в неё ценный предмет. Поставьте эту коробку в центре зала и предложите детям угадать, что в ней. Победитель получит содержимое в подарок. Дети могут задавать вопросы, на которые вы должны отвечать только «да» или «нет».

Буквы и слова

Этот конкурс можно провести в двух вариантах. Первый: каждому гостю под тарелку положите бумажку с буквой. Каждый из них должен назвать как можно больше новогодних слов на эту букву. Это могут быть новогодние герои, блюда с новогоднего стола, атрибутика нового года и вообще всё, что так или иначе ассоциируются с этим праздником.

А можно из букв на бумажке составлять слова. Чем больше, тем лучше.

Притяни подарок

Вам понадобится две коробки и несколько предметов для призов. К коробке крепят ленту или верёвочку, второй её конец крепится к карандашу так, чтобы ленту или верёвочку можно было накручивать, подтягивая к себе коробку.

В коробку крадут призы, карандаши вручаются участникам и ведущий даёт старт. Кто раньше притянет к себе коробочку, тот и получит приз из неё.

Особенно весело этот конкурс проходит, если соревнуются ребёнок и взрослый. В этом случае призы в коробках могут иметь разный вес: для ребёнка что-то лёгкое, для взрослого, наоборот, тяжёлое.

Лепим снеговика

Задача конкурсантов – слепить снеговика из пластилина. На первый взгляд, конкурс очень простой. Но не тут-то было. Лепить предстоит вдвоём, сидя за столом обнявшись. Суть в том, что один участник может пользоваться только правой рукой, второй – только левой. Пластилин перед конкурсом нужно размять, размягчить.

Срежь приз

Довольно простая, но забавная игра. Призы развешиваются на ниточках на разной высоте. Участникам завязывают глаза и дают в руки ножницы. Их задача – срезать понравившийся (ну или хоть какой-нибудь) приз.

В качестве усложнения задания можно предложить выдать верёвочку с призом в руки человеку. В этом случае высота приза будет не фиксированной, после завязывания глаз руку с ниткой можно поднять или опустить.

Новогодний персонаж

Заранее подготовьте карточки, на которых написаны имена новогодних персонажей. Участники конкурса по одному берут эти карточки и пытаются показать остальным того персонажа, который им попался. Показывать можно жестами, пантомимой, мимикой. А вот говорить при этом нельзя. Зрители должны угадать, какой персонаж имеется в виду. Угадавший тянет следующую карточку.

Отгадай-ка

Ещё один конкурс о новогодних героях. На этот раз карточки с именами героев вешают участникам на спины. Так, чтобы никто не мог прочитать свою табличку, но видел чужие таблички. Задача – угадать, какой персонаж тебе достался. Можно задавать другим участникам вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Фотопробы

Слово «кастинг» сегодня знакомо, пожалуй, даже маленьким детям. Так почему бы и не устроить на новогоднем вечере фотопробы на роль самого грозного Лешего или самого жадного Деда Мороза?

И понадобится вам для этого не так уж и много: человек с фотоаппаратом, гости, желающие повеселиться и минимальный реквизит, позволяющий удачно дополнить образ, который пытается воплотить конкурсант.

Танцы с препятствиями

Для этого конкурса потребуется верёвка и просторная комната. Все участники становятся у одной стены. Два человека натягивают верёвочку на высоте сантиметров в 20. Включают музыку и участники начинают танцевать в сторону противоположной стены. Естественно, перешагивая чрез препятствие.

На следующий этап гости танцуют в обратном направлении, но верёвочка приподнимается на 10 см. Так продолжается до тех пор, пока участникам не придётся прыгать через верёвочку, чтобы преодолеть комнату. С этого момента участники начинают выбывать. Выигрывает самый ловкий.

Поэтический гороскоп

Для начала, выясните, в год какого животного родился каждый из гостей. Если есть повторы, то гости могу объединиться в одной команду, а могут участвовать сольно. Задача каждого участника: прочитать небольшое стихотворение так, как его прочитал бы символ его года. Текст желательно для всех подобрать один.

Если на новый год у вас дома соберётся компания, в которой будет большое количество детей, часть вечера необходимо посвятить именно им. Нужно постараться сделать праздник весёлым. Хорошо, если дети будут примерно одного возраста, но чаще всего, разница бывает весьма ощутимой. А, значит, нужно будет постараться угодить всем.

Желательно, конечно, не просто придумать конкурсы и расставить их в удобном порядке, а написать праздничный сценарий . Это поможет превратить праздник в настоящую сказку, где все конкурсы и задания приближают чудо: появление Деда Мороза и Снегурочки, спасение зверушек, вручение подарков…

Но такими талантами обладают, увы, далеко не все родители. Поэтому важно хотя бы правильно подобрать конкурсы и грамотно распределить их по времени. Прежде всего, важно заранее сориентироваться в возрасте детей, ведь от этого будет зависеть, какие конкурсы будут уместны. Да и длина программы тоже. Малыши быстро устают, и им вполне хватит развлекательной программы на 30–40 минут. Детям постарше времени может потребоваться больше.

Не бойтесь привлекать к детским новогодним конкурсам взрослых. Им, порой, тоже полезно вспомнить детство, немного подурачиться, повеселиться. Да и конкурсы в этом случае получатся значительно веселее. В парных конкурсах лучшим вариантом будет объединять в пару взрослого и ребёнка, особенно если ребёнок маленький.

Отдавайте предпочтения тем конкурсам, которые не требуют слишком затейливого реквизита. К его подготовке вполне можно привлечь самих детей. Пусть они делают маски из папье-маше, украшают коробки для призов, вырезают снежинки и гирлянды для украшения ёлки.

Независимо от возраста, все дети очень любят новогодние костюмы , и наверняка на праздник придут в различных образах. Так что закончить вечер вполне логично выбором лучшего костюма. Однако если речь идёт о совсем маленьких детях, тёплые слова лучше найти для каждого, как и небольшой приз.

А для детей постарше процесс можно немного усложнить. Пусть они не только наденут костюм, создадут образ, но и защитят его: хотя бы ненадолго вживаться в выбранную роль, исполнят танец, песню, стихи или расскажут о своём персонаже что-нибудь интересное.

И наконец, если вы совсем уж неуверены в себе, посетите магазины, посвящённые праздникам. Там наверняка есть в продаже специальные наборы для вечеринки на новый год, в которые входит сценарий, весь необходимый реквизит и описание. На каждом наборе стоит количество гостей и возраст детей, на который рассчитан набор. Но самые лучшие конкурсы для детей на новый год - это те, которые придумали любящие родители.

Делаем вместе с ребенком открытку к новому году

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует.

Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой.

Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается.

Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко.

Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони.

В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед.

Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного).

Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу.

А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом.

Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу.

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное.

При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными.

Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры.

Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников.

Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его.

Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит:

Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки).
Названный цветок говорит:
- Ой!
Садовник:
- Что с тобой?
- Влюблена.
- В кого?
- В василька.
Василек:
- Ой!
- Что с тобой?..
Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят:
- Раз, два, три, фант гони.
После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д.

Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду".

"Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д.

В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед.

Ты умеешь ходить?
- Нет.
- Тебя зовут Валенок?
-Да.
- Я тебе нравлюсь?
-Да.

Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух.

Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон".

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности).

Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре.

Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.

В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз .

Наш Петруша знает дело,
Только посмотрите - целых
Бутербродов двадцать смело
За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего.

Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей.
Что хотите, то берите.
Черное с белым не берите,
"Да" и "нет" не говорите.
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком держать.

Вопрос: "Вы поедете на бал?"
Ответ: "Наверно" и т. д.

Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз.

Неуловимый стул

На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов.

Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею.

Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева.

Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.