Почему схождение благодатного огня. Когда сходит благодатный огонь? почему не обжигает? видео схождения благодатного огня и «умывания» благодатным огнём

Оголтелая кампания атеистов по «развенчанию» чуда схождения Благодатного огня, запущена в интернете уже вторично. Наши воинствующие безбожники постарались собрать максимум материалов и бомбардируют ими, кажется, все сайты без разбору, где только их «мышкам» удается беспрепятственно кликнуть. Подобная нервозная озабоченность сама по себе характерна и несомненно свидетельствует о том, насколько это чудо на самом деле значимо для миссии и объективно стоит поперек атеистического горла. По мелочам подобные акции не устраивают. Вдобавок, интенсивность и многоплановость акции наводит на предположение, что данный «флеш-моб» еще и неплохо проплачен… Так легко заметить, что любые обсуждения в сети недавней статьи Юрия Максимова «В защиту благодатного огня» , специально отслеживаются и ко всякому упоминанию статьи атеистами неизменно привешивается комментарий в виде некого стандартного анонса со ссылками на одни и те же «разоблачительные» тексты.

Действие, являющее скорее бессилие «разоблачителей», которым оказывается просто нечего сказать нового на исчерпывающе полную и логически безупречную работу Максимова. Расчет на верность геббельсовского тезиса о том, что ложь, повторенная много раз, приобретает видимость правды.

Представляется небесполезным посвятить небольшое время разбору уже высказанных «разоблачений» с точки зрения их обоснованности и логичности, тем более, что наши оппоненты постоянно бравируют мнимой научностью своего мировоззрения.

Также интересно постараться выявить подлинные мотивы участников кампании, установить, где то возможно, насколько благородны намерения тех, выставляет себя самоотверженным обличителем меркантильных «служителей культа» и благородным защитником обманутых и тяжко ими угнетенных.

Начну с того, что лично мне представляется наиболее важным. Важным и по существу, и потому, что сторонние наблюдатели часто кажется искренне недоумевают, почему это православные так возмущаются. Не раз читал в разных сетевых дискуссиях, что верующим совсем не стоит кипятиться, что неужто наша вера в Бога столь сильно зависит от этого чуда и так далее.

Поясню, почему прохладное отношение к обсуждаемой кампании недопустимо не для одних только верующих, но и для любого честного человека. Потому что со стороны инициаторов скандала имеет место вовсе не научное исследование и не анализ фактов.

Отнюдь нет. В данном случае мы встречаемся с деянием, именуемым неприятным словом «клевета».

Ведь мы читаем не какие-то отвлеченные рассуждения типа «религия - опиум народа» или про то, как непоименованные «попы обманывают народ». Нет, приведены иногда конкретные имена духовных лиц, но и там, где имен нет, нетрудно понять, что все, когда-либо присутствовавшие в момент возгорания Огня в кувуклии патриархи, митрополиты, архиепископы и епископы, согласно утверждениям «разоблачителей» или совершают подлог сами или покрывают чужой, и тем самым сознательно лгут.

Таким образом, перед нами не просто отвлечённые рассуждения, а обвинение конкретных людей в конкретном проступке, как минимум, противонравственном. Каковое обвинение прямо направлено на дискредитацию этих людей, бросает крупный ком отборной грязи на их честь и достоинство.

Поясню на примере. Одно дело, если я буду, скажем, рассуждать о широком распространении воровства, но совсем другое, если скажу, что мой собеседник получает не законную зарплату, а ворует каждый месяц какую-то сумму денег.

Думается, если я даже намекну автору скептических статеек, что мне-де известно, что живет он на ворованное, мне придется не только услышать возмущенную тираду, но и не исключено, что увидеть повестку в суд. Но в отношении священноначалия сей господин поступает аналогичным образом, выдумывая ли самостоятельно или тиражируя подобные сплетни. Надеюсь, теперь достаточно ясно, почему православные христиане никак не могут смириться и «не обращать внимания», когда иерархи подвергаются подобным оскорблениям.

Господам атеистам и прочим «разоблачителям» благодатного огня не помешало бы узнать об одном обычае, бытующем в цивилизованных странах, и о котором они по-видимому вовсе не имеют представления. Речь идёт о такой «мелочи», как

ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ.

Сей здравый принцип гласит, что бремя доказательства обвинения лежит на обвиняющей стороне, а обвиняемый свободен от нужды доказывать, что он не верблюд, если кому-то вдруг изволится его в том обвинить.

Это не мы, православные верующие, обязаны доказывать божественное происхождение Благодатного огня. А вот наши оппоненты, решившиеся стать инициаторами подобной ревизии - обязаны. И мне очень бы хотелось посмотреть на то, как это будет происходить, какие доказательства они смогут представить, чтобы обосновать «зажигалку в кармане». А доказывать придется как раз зажигалку, лампаду в нише и прочую конкретику.

Пока что у них полная беда с доказательной базой, в чем легко убедиться, обратившись к приводимым ими аргументам. Немногочисленные доводы, почерпнутые мною из писаний горе-ревизионистов разделяются на два типа. Рассмотрим их по очереди.

Первый тип -

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

В реальности - это псевдоисторические псевдосвидетельства. Читая подборку представленных цитат, сразу бросается в глаза, что ни одна не является в собственном смысле слова свидетельством, ибо не исходит от свидетеля. Десяток сообщений лиц, никогда не присутствовавших лично в кувуклии во время возгорания Огня - вот и все, что нам предлагают. Но даже если чисто гипотетически предположить, что была спрятанная зажигалка или скрытая лампада, то ведь указанные «свидетели» не имели шанса их видеть!

Показания вторых и третьих лиц, якобы самовидцев бывших зажигалки, ценны еще меньше, ибо являются лишь разновидностью сведений ОБС («одна бабка сказала»).

Домыслы, основанные на соображениях вроде «этого не может быть, потому что не может быть никогда», даже и такой лестной характеристики не заслуживают.

С противоположной - православной - стороны мы имеем буквально сонм показаний из первых рук. Людей, видевших своими глазами схождение Огня и утверждающих его сверхъестественное появление, из ныне живущих - десятки, а быть может и за сотню человек перевалит.

Итак, с одной стороны с миру по нитке собрана горстка утверждений, которые и при самой большой натяжке непозволительно назвать свидетельствами. С другой же возвышается гора показаний очевидцев. В любой другой обсуждаемой теме вряд ли нашёлся хотя один человек, сделавший выбор не в пользу второй стороны. Но в данном вопросе проходит последний рубеж обороны воинствующих неоатеистов, за ними зажигалка, отступать некуда. Приходится изощряться. Но отрицать очевидное можно лишь тотально дискредитируя свидетелей, обвиняя их в личной либо корпоративной заинтересованности. Однако и это не помогает нимало - как показано в упомянутой статье Ю.Максимова, заинтересованность куда легче предположить в противной стороне, подававшей к тому довольно оснований.

Что до подлинных и ближайших очевидцев схождения Благодатного огня, то ко всему почему некоторые из них значительно образованнее всех вместе взятых «юных химиков», похваляющихся в способности сводить «точно такой же» огонь посредством лабораторных манипуляций, но - вот незадача! - так и остающихся поныне на этапе похвальбы.

А как было бы легко и замечательно собраться всем атеистов и устроить representation в специально сооруженном образе кувуклии. Запечатать ее как положено и т.п. Затем, после обыска одежд и в сопровождении стражи из российских мусульман войти и возжечь неопаляющий (!) огонь, наполнить им всё помещение, как это бывает в храме Гроба Господня… Это и был бы адекватный эксперимент, а не жалкое руковерчение над свечкой. Хотя, шучу, конечно! Напротив, предупреждаю воздержаться от подобных экзерсисов, как принято в таких случаях: «не пытайтесь делать это дома!» впрочем, у безбожников и так не видно энтузиазма. Знать, догадываются что подобный эксперимент закончится или грандиозным пшиком или не менее грандиозным пожаром. Идея стать мучеником за атеизм не греет и пепел Джордано не слишком сильно стучит в их сердце.

Здесь разумно будет перейти ко второму типу аргументов, тем паче, что первый практически исчерпан.

АРГУМЕНТЫ ЛОГИКИ

Следовало бы назвать их в современном стиле «аргументы как бы логики», поскольку мы сейчас убедимся, что логики в них не больше, чем смысла в словах «как бы».

Читателям, ожидающим атеистических откровений предлагается следующая нехитрая цепочка: «Ваш «благодатный огонь» можно произвести естественным путём, следовательно, он так и производится». Звучит и более грубый вариант - раз можно подделать, значит, подделываете!

Оставим моральный аспект подобного утверждения, обратим внимание на чисто логический. Наверное, двух минут будет достаточно для любого, кто даст себе труд задуматься над этим построением, чтобы понять элементарную вещь - никакой логической связи просто нет.

Из того, что нечто можно сделать одним образом, не следует, что этого нельзя сделать способом другим. Из того факта, что нечто можно имитировать, абсолютно не вытекает, что это нечто не может существовать на самом деле. Так если фокусник покажет куриное яйцо, а потом незаметно подменит его цыплёнком, создавая иллюзию, что птенец вылупился у нас на глазах, скажите, как из этого может следовать, что цыплята не вылупляются из яиц?

Возвращаясь к самому первому примеру, в полном согласии с логикой господ атеистов будет допустимо утверждать, что они все зарабатывают на жизнь воровством или подвизаются на большой дороге. Ведь могут? Ну, тогда значит так и делают! И не большого труда составит подкрепить эту логику историческими свидетельствами о том, что многие атеисты так и поступали. Так достаточно ли всего это для того, чтобы назвать любого атеиста вором и разбойником?

По сути наши обвинители предлагают именно так и поступать в отношении православных. Но не думаю, что они окажутся готовы получить тем же самым по тому же месту.

Они оказываются неспособными на значительно меньшее. Так, атеисты в кои веки и только раз в году на несколько часов оказываются в том положении, в котором весь православный народ находился каждый день на протяжении более 70-ти лет. Весь период моего детства и юности по телевизору был почти сплошной круглосуточный «ленинский университет миллионов», в школе и реальных университетах всех ждал пресловутый атеизм, чем дальше, тем научней. Православное большинство было вынуждено терпеть. Что изменилось к настоящему времени? Мало что. По телевизору - кабак и «аншлаг миллионов» и только раз в году неправославным приходится на пару часов претерпеть трансляцию Пасхального богослужения. Да и то не по всем каналам. Плюс несколько раз объявят о схождении Огня в Иерусалиме. Это как же жжет тот огонь, если невыносимой мукой оборачивается одно минутное о нем сообщение?

Но вернемся к логике. Как ни смешно, но возвращаться в общем некуда. Кроме описанной выше псевдологической схемы, мы ничего не найдем. Только на разные лады нам повторяют одно и то же: если можно заподозрить, что иерархи лгут, то нужно предположить именно это; если я могу, тужась от боли, продержать руку над пламенем уже на ноль целых четыре десятых секунды дольше, то и все так поступают, под воздействием «религиозного экстаза».

Поразительно, но именно это выдается за нечто научное, за какое-то доказательство и разоблачение. Что ж, никому нельзя помешать проявлять скепсис, но даже скептику в порыве атеистического разоблачительного экстаза не позволено выдавать желаемое за действительное.

Единственное, что способны доказать подобные выкладки и опыты - что есть возможность естественной причины возникновения рассматриваемого феномена.

Только возможность!

Против такой постановки вопроса я бы не стал возражать. Это было бы и логически точным, и интеллектуально честным. В конце концов, возможность естественного ничем не отрицает возможности сверхъестественного. Большего мы никогда и не требовали от безбожников, зная силу человеческих слабостей.

Но они вместо того, чтобы быть точными и ясными, напускают тумана и отказываются прямо сказать, что именно и в каком смысле они на самом деле доказали. Искренне заблуждаются они или лукавят - то Бог весть и Он им судия: «внешних же судит Бог». Другое дело, что признай они это, сразу станет очевидной полнейшая бессмысленность их занятий. А вся бессмыслица видна как на ладони, когда мы обратим внимание еще на одно немаловажное обстоятельство.

Нас убеждают отказаться от веры в Бога. Но, что предлагают взамен? Какое-то глубоконаучное знание? Какую-то высокодуховную истину? О, нет! Нам под фанфары и яркие лозунги преподносится лишь

ВЕРА В ЗАЖИГАЛКУ

Да простят мою невежественность совопросники века сего, но я не понимаю, чем - по-существу, - моя вера в то, что Благодатный огонь происходит от Бога, отличается от веры наших оппонентов в то, что он - от зажигалки? Они говорят, что я не видел сам, как чудесно сходит огонь в кувуклии, - ну так ведь и они не видели своими глазами, как Иерусалимский патриарх достаёт из кармана зажигалку. В общем и тут, и там совершенно одна и та же вера.

Разница в другом. Если представить невероятное, то есть, если бы и подтвердилась вдруг зажигалка, то это для моей веры не значило бы ничего. Моя вера в Бога зиждется на другой основе, на другом чуде. На чуде опыта непосредственной встречи и Богообщения.

Представим ситуацию - мои друзья получили по почте подарок и подумали, что он от меня. Предположим, выяснилось вдруг, что посылка была не от меня, а это на почте кто-то что-то напутал. И что, когда мои друзья узнают, то им надлежит тотчас разувериться в моем существовании?

В то же время, для безбожника факт Бога означает полное крушение всего его мировоззрения и в частности - привычной жизни. Пережить такой кризис не каждый готов рискнуть. Посему и не стоит ожидать переубедить спорщиков. Для них это вопрос почти жизни и смерти - жизни и смерти ветхого человека, который вовсе не хочет умирать, чтобы воскреснуть со Христом в жизнь вечную.

Поэтому не будем наивно надеяться, что подобные акции прекратятся. Скорее всего, предстоят еще более широкие кампании. А значит, нам надо не отворачиваться от вызовов, но принимать их с верой в помощь Божию, в верность Его обетований, в Него, Который Истинен и Свят, и не оставит верных своих.

«Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим.10:11).

«Почему Благодатный огонь сходит только на православную Пасху?» — интересуются некоторые люди. Пасхальный огонь, который называют также Благодатным, символизирует свет Божий, просвещающий все народы после Воскресения Христа.

Как и откуда сходит благодатный огонь на Пасху? Каждый год накануне Великой Субботы на православную Пасху этот огонь зажигается на богослужении, совершаемом в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме. В 2018 году это произойдет 7 апреля.

Эту церковную службу проводят иерусалимский патриарх, армянское, коптское и сирийское православное духовенство. Верующие молятся, и через некоторое время внутри Кувуклии появляется свет, затем в храме раздается колокольный звон.

Это богослужение транслируется в прямом эфире во многих странах, в том числе в России. Затем на самолетах огонь доставляют в Россию, Украину, Молдавию, Сербию, Грецию и другие государства.

Благодатный огонь встречают церковные деятели и государственные лидеры. После прибытия из Иерусалима его торжественно разносят по православным храмам в крупных городах. Лампады, которые зажигают от этого огня, верующие несут домой.

Почему Благодатный огонь сходит только на православную Пасху?

В прежние времена, до изгнания в 1187 году крестоносцев из Иерусалима, католические священники также принимали «участие в церемонии схождения Благодатного огня и одновременно с православными вели в храме свою службу».

Подобный обряд по сей день существует в римско-католической церкви. В католических храмах перед началом богослужений на пасхальной неделе зажигают пасхальную свечу – Пасхал. Все верующие зажигают от нее свечи.

В Германии разводят пасхальные костры для символического сожжения Иуды. Этот костер также является символом огня, у которого грелся апостол Петр, поэтому возле него могут греться все желающие.

Первые свидетельства о появлении чудесного огня в Храме Гроба Господня относятся к IХ веку. Многие верующие считают, что этот огонь, появляясь сверхъестественным образом, снисходит свыше.

Однако официальными источниками церквей, проводящих праздничную церемонию, это не подтверждается. Католическая церковь также не признает чудесный характер схождения Благодатного огня.

Одной из причин верований в схождение Благодатного огня на православную Пасху является убеждение в правильности юлианского календаря.

В православной церкви Пасха всегда отмечается после иудейской пасхи, так как Иисус Христос воскрес в первое воскресенье после нее. По григорианскому же календарю, принятому в католицизме, христианская Пасха иногда отмечается в один день с еврейской или даже раньше.

Документального подтверждения того, откуда и как на Пасху сходит благодатный огонь, нет. Однако многие паломники, посещавшие на Пасху храм в Иерусалиме, свидетельствовали о происходящих в Великую Субботу чудесных явлениях: самовозгорании свечей, вспышках, молниях и др. Подобные рассказы передаются из уст в уста на протяжении столетий.

немного ссыкотно попасть под "оскорбление чувств...", но, может, прочитаете цытатку:
"О действиях предпринятых Ибрагимом Пашой по прошествии 15 лет мы узнаём из дневников видного учёного и деятеля православной церкви, основателя Русской Православной миссии в Иерусалиме епископа Порфирия (Успенского). Порфирий вёл дневник, куда заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлечённые темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были в 8 томах Императорской академией наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти Успенского, третий том вышел в свет в 1896 году. Вот точная цитата:
«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли...

0 0

«Почему Благодатный огонь сходит только на православную Пасху?» - интересуются некоторые люди. Пасхальный огонь, который называют также Благодатным, символизирует свет Божий, просвещающий все народы после Воскресения Христа.

Как и откуда сходит благодатный огонь на Пасху? Каждый год накануне Великой Субботы на православную Пасху этот огонь зажигается на богослужении, совершаемом в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме.

Эту церковную службу проводят иерусалимский патриарх, армянское, коптское и сирийское православное духовенство. Верующие молятся, и через некоторое время внутри Кувуклии появляется свет, затем в храме раздается колокольный звон.

Это богослужение транслируется в прямом эфире во многих странах, в том числе в России. Затем на самолетах огонь доставляют в Россию, Украину, Молдавию, Сербию, Грецию и другие государства.

Благодатный огонь встречают церковные деятели и государственные лидеры. После прибытия из Иерусалима его торжественно...

0 0

Благодатный огонь: величие чуда и бессилие скептиков

28.04.2016
Иеромонах Иов (Гумеров)


Почему атеисты и скептики хотят разрушить веру?


За долгую историю христианства не было ни одного чуда, которое бы не пытались отрицать атеисты и скептики. В этой борьбе использовались и используются любые средства. Так, еще святитель Иоанн Златоуст замечает об отрицавших чудо Воскресения: «И посмотри, как смешны их замыслы! Помянухом, говорят, яко льстец он рече еще жив сый: по триех днех востану. Но если Он был обманщик и хвалился попусту, то чего вы боитесь, мечетесь и так суетитесь? Боимся, говорят, как бы ученики не украли и не обманули чернь. Но доказано уже, что этого никак не могло быть. И однако злоба упорна и бесстыдна – покушается и на безумное дело» (Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа LXXXIX, 2).

За две тысячи лет упорство в борьбе с христианством у неверующих не ослабло. Может родиться вопрос: зачем некоторые люди, вместо...

0 0

ИГОРЬ ИВАНОВИЧ Мудрец (11221) 6 лет назад

Самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь . Колонна из которой изошел Благодатный Огонь, стоит до сих пор, как напоминание о воле БожиейПо призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил...

0 0

Продолжаю публиковать темы февральского стола заказов. Это уже седьмая по счету тема. Кто хотел опубликовать какую то тему из предложенного читателями - не стесняйтесь, делайте. Сообщите мне, и я сделаю репост вашего поста. А теперь перейдем к нашей теме:

Сошествие Огня на Пасху происходит уже около 2 тыс лет. Считается, что год, когда Огонь не возгорится, станет последним в истории человечества

В IV веке по приказу святой равноапостольной Елены над местом распятия и погребения Господа нашего Иисуса Христа был воздвигнут великолепный храм - Базилика. Под ее сводами оказалась и Голгофа, и Святая Гробница. Базилика несколько раз перестраивалась, разрушалась (614 год), восстанавливалась и сейчас известна как Храм Гроба Господня.

Непосредственно над погребальной пещерой Спасителя издревле находится часовня - Кувукпия, что означает «царская опочивальня», где «Царь царствующих и Господь господствующих» был положен для тридневного сна. Святая Гробница состоит...

0 0

Схождение Благодатного Огня года остается необъяснимой тайной, христиане верят в его чудесное, божественное происхождение. Причем, согласно историческим свидетельствам, огонь появляется в Кувуклии, - внутренней часовне иерусалимского храма Гроба Господня - только по молитве православного патриарха. Считается, что, если огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут…

Воскресение Христова - Пасха, перед которым происходит описываемое событие - величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.

На протяжении без малого двух тысяч лет Православные Христиане и представители других христианских деноминаций встречают свой величайший праздник - Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Воскресения) в Иерусалиме. В этой величайшей для христиан святыне, находится Гроб, где...

0 0

Однако чаще дезинформация менее критична и умело завуалирована. Так, католическая публицистка Ольга Басий в статье «Еще раз о Благодатном Огне» пыталась представить чудо, как обычный церковный обряд, проводимый «как на Западе, так и на Востоке»: «Самое раннее свидетельство о нем сохраняется в "Itinerarium Egeriarae"… Между прочим, Эгерия рассказывает, что во время вечерней службы в соборе Гроба Господня в Иерусалиме епископ "торжественно зажигал свечу от лампады в часовне…" Можно предположить, что если этот обряд совершался ежедневно, то особенно торжественный характер он приобретал в Великую Субботу. В литургических мозарабких книгах VII в. мы находим комментарий, что по литургическим правилам огонь, от которого зажигают свечу, должен высекаться из камня. В IX в. обряд зажигания огня на Пасху… был уже очень популярен и притягивал множество паломников… Многие из них (русских паломников – И.Г.), восхищенные красотой (выделено – И.Г.) обряда зажжения пасхального огня в Великую...

0 0

Иллюстрации взяты из книги Biddle M. The Tomb of Christ. Thrupp - Stroud: Sutton Publishing, 1999

1. Кувуклия (часовня Гроба Господня в Иерусалиме в храме Воскресения Господня). Слева дверка в виде-иконы.
2. Дверька в виде иконы в Кувуклии, за которой и хранится лампада от которой зажигают Благодатный огонь.

Христианство живёт и действует величайшим чюдом: чудом Воскресения Христа - не только Бога, но и Человека.
Церковь живёт величайшим чудом - каждыц день туда, где собраны во имя Его двое или трое - приходит Он Сам. Воскресший.

И, я думаю, надо забывать это чудо, или не очень сильно верить в него, что бы людей пичкать сказками о мнимых чудесах.
Мнимых - значит несуществующих.
Иначе говоря - пичкать враньём.

Нельзя давать людям камень вместо Хлеба.
И именно таким камнем, я считаю, является басня о том, что огонь в Иерусалиме сходит сам собой.

На самом деле, это - благочастивый обряд.
Патриарх Иерусалимский во время...

0 0

Инструкция

Фото и видеоматериалы подтверждают чудесное явление благодатного огня, увидеть которое хотя бы раз в жизни - это долг и честь для каждого верующего человека. Схождение благодатного огня сопровождается особым обрядом, проводимым иерусалимскими священниками, во время которого гасят все свечи и производят массовый молебен, продолжающийся то нескольких минут, то затягивающийся на несколько часов.

Небольшие, неведомо откуда появляющиеся вспышки, концентрирующиеся вокруг икон, окон и купола медленно озаряют ярким светом все церковное пространство, не обжигая и не принося другого видимого вреда. В этот момент происходит благословение всех присутствующих прихожан патриархом, прихожане ликуют, поднося свечи, зажженные чудесным образом, к волосам и телу без всяких сомнений и вреда. В этот момент чувствуется единение, духовное ликование и возрождение всего рода человеческого.

С давних времен скептики пытаются объяснить физический смысл этого процесса, сравнивая...

0 0

10

Благодатный огонь на Пасху в Иерусалиме

Это чудо происходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения, который накрывает своей громадной кровлей и Голгофу, и пещеру, в которой был положен снятый с креста Господь, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшего. Храм воздвигнут императором Константином и его матерью царицей Еленой в IV веке, и свидетельства о чуде восходят уже к этому времени.

Вот как оно происходит в наши дни. Примерно в полдень со двора Иерусалимской Патриархии выходит крестный ход во главе с Патриархом. Процессия входит в храм Воскресения, направляется к часовне, возведенной над Гробом Господним, и, трижды обойдя ее, останавливается перед ее вратами. Все огни в храме потушены. Десятки тысяч людей: арабов, греков, русских, румын, евреев, немцев, англичан - паломников со всего мира - в напряженном молчании следят за Патриархом. Патриарх разоблачается, полицейские тщательно обыскивают его и самый...

0 0

11

Древнее время

Разногласия между папой римским и патриархом Константинополя начались задолго до 1054, однако именно в 1054 папа римский Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом для разрешения конфликта. Найти путь к примирению не удалось, и 16 июля 1054 в соборе Святой Софии папские легаты объявили о низложении патриарха Михаила Кирулария и его отлучении от Церкви.

В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме легатов. Произошел раскол христианской церкви, на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную - на Востоке с центром в Константинополе.

В течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточной церкви. И не было ни одного случая, когда бы благодатный огонь не сошел бы на христиан.

В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами. Римская церковь, получив поддержку герцогов и баронов и считая Православных за вероотступников, принялись буквально попирать их права и православную веру....

0 0

12

1. Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее - Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы). 2. Передача Материалов Изданию и размещение их на сайте aif.ru (далее - Сайт) становится возможным для Пользователя после выражения согласия с условиями настоящих Правил и заполнения пунктов в специальной форме. 3. Предоставляя экземпляры Материалов Изданию, каждый Пользователь тем самым: 1. гарантирует, что является автором Материалов и обладателем исключительного права на них, подтверждает, что права на использование Материалов, включая права на воспроизведение, распространение, публичный показ, трансляцию на страницах Издания в социальных сетях, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения, не переданы третьим лицам. 2. дает полное и безотзывное согласие на размещение Материалов на Сайте; 3. соглашается с тем, что он несет полную ответственность в отношении...

0 0

13

Позднее от Благодатного огня зажигают лампады по всему Иерусалиму. Специальными авиарейсами огонь доставляют на Кипр и в Грецию, откуда он развозится по всему миру.

С недавнего времени специальная делегация стала привозить Благодатный огонь и в Россию, в храм Христа Спасителя и другие епархии.

Кстати сказать, что впервые после 79-летнего перерыва Благодатный огонь был вновь доставлен на русскую землю в мае 1992 года. Группа паломников - священнослужителей и мирян - по благословению Святейшего Патриарха пронесла Благодатный огонь от Гроба Господня в Иерусалиме через Константинополь и все славянские страны до Москвы. С тех пор этот неугасимый огонь горит на Славянской площади у подножия памятника святых учителей словенских Кирилла и Мефодия.

Мнения, сомнения...

Настало время поговорить о самом чуде. Греческая...

0 0

14

Часть 1 – Источник Благодатного огня
Православные критики чудесного появления огня

Иерусалим, суббота в канун православной пасхи. В Храме Гроба Господня проводится церемония - Литания Святого Огня. Храм наполнен паломниками, посреди Храма построена часовня (Кувуклий), в которую заходят два священника (греческий патриарх и армянский архимандрит). Через некоторое время они выходят из Кувуклия с огнём, который передаётся верующим (см. раздел фото и видео). В православной среде распространена вера в чудесное появление огня и приписываются ему различные удивительные свойства. Однако, еще в начале прошлого века, даже среди православных появляются сомнения в чудесной природе возникновения огня и наличия у него каких-то особых свойств. Эти сомнения были настолько распространены в обществе, что позволило ведущему востоковеду прошлого века, ИЮ Крачковскому в 1915 году заключить: «У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое...

0 0

Когда сходит благодатный огонь? Почему он не обжигает в первые минуты после схождения? И как вместить это необыкновенное чудо?

Благодатный огонь — это чудо, которое посылает нам Бог, чтобы мы не сомневались в своей вере! Это чудо происходит каждый год в Великую субботу перед Пасхой в Иерусалиме в Храме Гроба Господнего. В этот день Иерусалимском Храме собираются тысячи людей, которые молятся о схождении огня.

Охранники закрывают дверь часовни на ключ, предварительно проверив, что в ней нет источника огня, и ставят печать. Затем в часовню заходят два священнослужителя. Перед входом с них снимают верхнюю одежду, проверяют, чтобы у них не было спичек. Они остаются в простых одеждах, без поясов.

Эта традиция связана с тем, после завоевания Святой Земли Османской империей, турецкие охранники не верили в чудо схождения Огня и поэтому проверяли пояса священнослужителей перед их входом в часовню. Сейчас функция проверки передалась по наследству израильским полицейским.

Иерархи молятся в часовне о схождении огня. А после его схождения, передают его всем молящимся в Храме. Каждый верующий имеет по 33 свечи. В этот момент бывает великая радость! Огонь в первые несколько минут после схождения не обжигает, а имеет природу, как бы небесного чудесного света. И все люди спешат «умыться» благодатный огнем.

Предлагаю Вам окунуться в атмосферу радости схождения Благодатного огня! Посмотрите в этом видео, как верующие умываются благодатным огнем:

Существует предание, что в тот год, когда Благодатный огонь не сойдет, мир ждет катастрофа. Временами случалось, что молитва священников в часовне длилась больше 10 часов. И были случаи, когда огонь сходил не к молящимся в часовне священникам, а загорелись сами по себе свечи у простого мирянина, который смиренно молился о схождении огня в Храме.

После схождения Благодатного огня все люди радуются и ликуют. Молодые арабские христиане выражают свою радость особенно эмоционально. Они сидят друг у друга на плечах и громко славят Бога. Однажды им запретили так громко выражать свою радость, но тогда Благодатный огонь не сходил несколько дней. С тех пор молодым арабам разрешено делать все, что угодно в Храме.

Я знаю, что в это чудо трудно поверить. Как лампады и свечи могут воспламеняться сами собой, как огонь может не обжигать. Скептики убеждены, что священники прячут спички. Я тоже раньше была в их числе. Но после того, как со мной произошло личное чуда, после того, как «необъяснимым» способом отступила неизлечимая болезнь и я продолжаю жить, я верю! И мечтаю тоже когда-нибудь побывать в этот необыкновенный день в Иерусалимском Храме.

Раньше на Пасху я только ходила в Церковь посвятить паски. А теперь я никогда не пропускаю всенощную пасхальную службу. Это необыкновенная радость! В 12 часов совершается Крестный Ход. Затем батюшка провозглашает: «Христов Воскресе!».

Мне часто бывает стыдно от того, что Бог столько дает нам, а мы только и знаем, что жаловаться! А не благодарить!

Желаю всем радоваться! Даже просто весне, весеннему цвету, грозе и хлебу!

Благодатный огонь, умывание огнем — ВИДЕО: