Что делать, если ребенок боится делать ошибки. Что делать, если ребенок стесняется? Как ребенка научить не боятся людей

Научить ребенка не бояться - невозможно. Нельзя не делать чего-то: не обращать внимания, не страшиться, не думать. Психология детей, как и взрослых людей, не позволяет стремиться к отрицательной цели. Если малыш чего-то или кого-то боится, то советы психолога сводятся к тому, что необходимо помочь ребенку быть смелым. Детские страхи – практически обязательное явление, почти все с ними сталкиваются. Но их вполне можно побороть и придать крохе смелости.

Консультация психолога

В ситуации, когда маленький человек испытывает крайне сильные детские страхи, только лишь изменение методов воспитания в семье не поможет ему справиться. Лучше обратиться за профессиональной помощью. Понадобится ли одноразовая консультация, на которой психолог порекомендует, родителям, или курс занятий с малышом – решит специалист после первой встречи.

Пример смелости

Первый шаг в борьбе с детскими страхами – смелое поведение родителей, которое послужит образцом для подражания. Многие мамы сами провоцируют, например, боязнь собак у детей. Вместо того, чтобы научить кроху спокойно стоять или проходить мимо пса, они резко отдергивают его, прижимают к себе и пугают тем, что животное может укусить. Видя такую реакцию своей мамы, малыш, разумеется, тоже станет бояться собак.

Бесполезность объяснений

Любой страх – это эмоция, которая не поддается действию разума. Объяснять бесплотность опасений бесполезно. С этим сталкиваются, например, те родители, которые демонстрируют ребенку, боящемуся «подкроватного монстра», что под постелью ничего нет. Сын или дочь просто не поверит таким доводам, а эмоция нисколько не уменьшится.

Подружится со страхом

Пока монстр живет в душе и фантазии ребенка, он кажется непобедимым, а с каждым обращением к нему страх становится лишь сильнее. Помочь малышу стать смелым можно, подружившись с детским страхом. Для этого прекрасно подходит рисунок: изобразить того, кто живет в шкафу и пугает кроху. Нарисованный на бумаге он уже не будет столь страшным. Потом с таким чудищем лучше поговорить: зачем оно пришло? Чего хочет? Как его прогнать или договориться жить в мире? Весь этот диалог надо проиграть вместе с ребенком.

Выяснить причину

Любые сильные детские страхи имеют корень в детской психологии, что-то в душе у малыша не так. Возможно, он таким образом привлекает внимание родителя, который постоянно занят, или фобия стала следствием переживаний по какому-либо поводу. Если взрослые заметили, что их ребенок начал чего-то очень сильно бояться, они обязательно должны выяснить, не случилось ли каких-либо травмирующих событий в жизни малыша. Ведь научить смелости в отношении какого-то одного аспекта легко, но детский страх появится в отношении чего-то другого, если не искоренить причину внутренних переживаний.

Постепенная победа

В ситуациях, когда детский страх связан чем-то конкретным (высота, купание в воде и т.п.), применяют технику постепенного привыкания. Суть в том, чтобы подходить к пугающему маленькими шагами. Так, если ребенок боится высоты, не надо требовать от него подниматься сразу на самую высокую горку. Пусть сначала постоит на первой ступеньке, а на следующий день поднимется чуть выше. С каждым разом он будет ступать все дальше. Главное – сделать шаги как можно более незаметными, тогда кроха сам не заметит, как в конце концов встанет на вершине горы или лестницы.

Это очень обширная и глубокая тема, и несомненно, целиком её здесь рассмотреть не получится, но основные моменты и советы будут обрисованы.

Начнем с того, что страхам подвержены все люди. Многие из страхов были заложены в глубоком детстве, какие то рациональны (нормально бояться поздно ночью возвращаться одному в опасном районе) или иррациональны (боязнь бабочек). Какие-то уходят вместе с детством, какие-то остаются на всю жизнь. Мы сейчас не будем углубляться в дебри психологии, а рассмотрим совершенно конкретные ситуации. Те, которые могут быть понятны родителям и для которых есть простые методы решения.

Если страхи вашего ребенка выходят за границы этих ситуаций, з апишитесь к опытному и узнайте как справиться с вашей проблемой

телефон 3032060

Итак, многие страхи у детей похожи на взрослые страхи, т.е. они понятны и родителям, мы легко можем поставить себя на место детей. Мы сейчас будем говорить не о малышах, которые только встали на ноги — потому что они по-своему бесстрашны, а о тех, кто уже в том возрасте, когда они успели получить и отрицательный опыт (ушибы, падения и пр.) и понимают причинно-следственную связь (если я сделаю это, мне может быть больно и т.д.).

Очень важные моменты, который необходимо обговорить в самом начале:

1. Страх может быть полезен (как механизм защиты), и люди, начисто лишенные страха — это люди, выбивающиеся за рамки нормы, так быть не должно. Полезный страх можно назвать «страх-осторожность». Он не даст нам подойти слишком близко к краю обрыва, уведет в сторону от пьяной драки, убедит не плавать во время шторма. «Страх» как всплеск адреналина придаст сил в критической ситуации.

Но страх может быть и вреден — в тех случаях, когда он заставляет нас замирать, когда надо собраться и действовать, когда заставляет мышцы дрожать и ослабевать, когда вгоняет в панику и лишает разума, приводит к истерике, неадекватным реакциям. Этого типа страха нужно всячески избегать и следить, чтобы он не проявлялся в вашем ребенке.

2. Очень часто (вы даже не представляете, насколько) родители сами взращивают в своих детях этот «вредный» страх. Причём, что самое опасное, для них самих это выглядит как забота о ребенке — значит, они не умеют вовремя остановиться в своей опеке, «включить критику», подумать о ребенке, а не о себе. Такие родители исходят из своей (не ребенка!) необходимости чувствовать спокойствие, и считают, что если ребенок не будет ничего делать, то ничего плохого с ним и не случится. Именно этого типа родители всё запрещают и кричат на площадке детям: «Сынок, не подходи к качелям, ударит!», «Не раскачивайся высоко, упадешь!», «Не играй с собакой, укусит!».

И даже более того, самой формулировкой родители как бы «обещают» ребенку, что всё произойдет именно по плохому сценарию. Дети начинают искренне верить: «если играть с собакой - она «обязательно укусит». Такое «программирование» вредит ребенку, не говоря уж о том, что он начинает всего бояться. Тогда как гораздо лучше для него самого, если он будет уметь лазить по лестнице, а не бояться лестниц и высоты, не говоря уж о вере в то, что он обязательно упадет.

3. Особенно токсичным является такое поведение родителей, когда они используют страхи ребенка как оружие против него, манипулируя ребенком. Ужасно звучит, правда? А это всего лишь честное описание таких фраз, как «Не будешь спать - бабайка утащит», или «Будешь себя плохо вести, я тебя тут одного оставлю и уйду \ отдам дяде полицейскому!» или же «Ты таким поведением меня в могилу сведешь!».

Это всё — очень частые родительские фразы, в моменты, когда у них кончается терпение, они раздражены либо сами в свое время (точно так же!) были запуганы родителями. А между тем, эти слова — не просто слова, они используют сильнейшие детские страхи: остаться одному, быть брошенным родителями (быть ненужным, нелюбимым), потерять родителей, а также страхи чудовищ и темноты.

Таким образом, нужно обязательно учитывать эти моменты: не осуждать страхи ребенка, не использовать их как инструмент для собственного комфорта.

телефон 3032060

Теперь вкратце опишем несколько видов страхов, чаще всего встречающихся у детей .

Страх нового. Этот страх знаком и взрослым. Все мы боимся делать что-то в первый раз. В основном потому, что не знаем, как себя вести, не уверены в своих силах и так далее. Но для ребенка, когда он только начинает постигать мир и учиться, практически всё является новым. Он впервые видит море, едет в переполненном автобусе, посещает цирк, гуляет по лесу, садится на велосипед,

В этом случае легче всего справиться со страхом — мягко и позитивно убедить ребенка, что ничего страшного не случится, что вы рядом и если даже у него не получится, и что-то пойдёт не так, вы подстрахуете. Расскажите похожую историю про себя, как вы тоже сначала боялись что-то начать, но потом у вас все получилось, это подбодрит ребенка.

Дайте ему понять, что вы рядом, но вместе с тем, не «отнимайте» у него возможность самому справиться со страхом. Важно, чтобы он понимал — да, родители помогут, но он сам может ездить на велосипеде, плавать, взбираться по горке. Ребенок не должен думать, что все хорошо получается, только когда «мама рядом» (как бы не хотелось некоторым матерям этим надежно «привязать» ребенка к себе). Он должен знать, что получается именно у него. И пусть даже не с первого раза.

Обычно после первого же удачного опыта ребенок теряет страх нового и начинает увлеченно практиковаться, стараясь сделать всё еще лучше. Исключением служат ситуации, когда рядом присутствует очень критичный и мало-эмоциональный родитель, который за каждый промах ругает ребенка: «Ну вот, опять ты упал» или «Почему ты не можешь усидеть ровно?» или даже «Это же легко, почему ты такой тупой? (слабый, трусливый, неумеха)» и пр. Тогда страх нового превращается в страх неодобрения со стороны родителей, и справиться с ним несколько сложнее — это требует вмешательства специалиста, причем в большей степени работать он будет как раз с родителями.

Страх темноты. Очень распространенный страх, который встречается и у детей, и у взрослых (просто мы с ним лучше справляемся). Самое важное, что надо знать про этот страх — что он абсолютно естественен. Он остался в нас как отголосок тех времен, когда человек (как вид) жил дикой жизнью, и день был временем относительной безопасности, а ночь — временем хищников и смерти с зубами и когтями.

В нас природой заложено бояться темноты. Это и надо объяснить ребенку (естественно, более простыми словами) и постараться воззвать к его разуму: подробно разобрать ситуацию, объяснив, что под кроватью никого нет, в шкафу пусто, окно плотно закрыто, никто не проберется и пр. При этом, зная о том, что страх этот не всегда поддается рациональному объяснению и характерен для всех нас, не ругать ребенка за него, не обзывать «глупышкой» и «трусишкой». Иногда лучше подыграть: оставить маленький ночник у кровати, или открытую дверь, чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее. Такой страх лучше всего «лечится» чувством покоя, защищенности, уюта.

Если, несмотря на все увещевания ребенок продолжает сильно бояться темноты, вам необходимо обратить внимание на обстановку в семье — возможно, несмотря на включенный ночник, ребенок не чувствует себя комфортно из-за нервной обстановки в семье, ссор и т.д.

Страх чудовищ . Мы уже вкратце обсудили те случаи, когда родители сами пугают детей чудовищами, чтобы заставить их слушаться. Частично страх чудовищ связан с темнотой, но часто проявляется и днем, и даже в людных местах (трансформируясь в страх незнакомцев ). Не всегда те, кто «знакомит» ребенка с чудовищами - родители. Бывает, ребенок узнает само это понятие от бабушек, дедушек, «всезнающих» тётенек в магазинах, которые услужливо воспитывают вашего ребенка, живописно,в красках рассказывают, кто их заберет, если они будут шалить. А дети - создания очень восприимчивые. Бывает, пара слов, сказанных такой тётей, застревают у них в голове и потом являются источником сильнейших страхов.

Обычно «страх чудовищ» связан со страхами потерять родителей, потеряться самому, оказаться во власти чего-то незнакомого, пугающего.

Запишитесь к опытному и узнайте как справиться с вашей проблемой

телефон 3032060

Что делать в таких случаях?

Можно попробовать несколько способов. Например, показать ребенку, что в шкафу никого нет, или наоборот, подыграть ему: так, папа может продемонстрировать ребенку игрушечный (а для ребенка настоящий!) меч и сказать, что он победит любого монстра, который посмеет вылезти. Самое главное — не высмеивать ребенка, не ругать за «глупые фантазии»! Для него-то все эти монстры и чудовища реальны, и страх его реален.

Можно попробовать обсудить с ребенком монстра, расспросить его, какой он, что ест, какого цвета шерсть и т.д. Ведь ребенка, как мы знаем, пугает страх непонятного, незнакомого — обычно монстры олицетворяют что-то чуждое, мы не знаем как себя вести, что делать. Разобрав монстра «по косточкам», мы тем самым изгоним страх ребенка.

Можно даже попытаться придумать монстру имя, «выяснить» вместе с ребенком, что на самом деле он вовсе не злой, а просто нелюдимый, и так далее. Придумать, как действовать в случае его появления: например, страшный неизведанный монстр, превращенный общими усилиями в синего пушистого и застенчивого любителя печенья, тихо придет и уйдет, никого не тронув, если оставить у окна блюдечко с угощением.

Естественно, если страх чудовищ у вашего ребенка выходит за рамки описанного, необходимо обратиться к который докопается до истинной причины страхов и поможет справиться с ними .

Существует еще множество страхов — новых людей, неодобрения родителей, страх потеряться, у подростков это страх публичного выступления, осуждения и пр. Всегда нужно помнить, что страхи отступают перед любовью, вниманием, ощущением защищенности, пониманием, как надо действовать, уверенности в своих силах — старайтесь давать вашему ребенку всё это.

Само собой, тема детских страхов не описана здесь полностью, слишком она широка и глубока. Чтобы лучше понять, что происходит с вашим ребенком,

С уважением, практический психолог Ященко С.А.

Пока вы звоните к нам в центр, чтобы записаться на консультацию к опытному специалисту, предлагаем посмотреть несколько видео советов от наших психологов:

Преподаватели теннисного клуба, где занимался 12-летний Петя, не знали, как справиться со вспышками гнева, которые возникали у мальчика после каждого поражения. Родители тоже не могли повлиять на сына и в результате приняли непростое решение — прекратить занятия на полгода. За это время талантливый маленький спортсмен должен был понять, хочет ли он заниматься дальше, и пересмотреть свое отношение к победам и поражениям.

13-летний Тимур перепробовал за несколько лет бесчисленное количество спортивных секций и из каждой из них уходил со скандалом. Виноватыми оказывались и тренеры, которые придирались, и другие ребята, которые завидовали и пытались подставить, словом, все, кроме самого Тимура. Хотя преподаватели в один голос уверяли, что мальчик очень одаренный и мог бы добиться успеха и в футболе, и в легкой атлетике, к девятому классу он вообще прекратил занятия спортом. Родители только разводили руками. Даже играя в футбол с соседскими мальчишками на даче, Тимур кричал и спорил до хрипоты, отказываясь признавать свои промахи.

Какие выводы можно сделать из этих двух историй? В первом случае родители помогли Пете понять, что теннис — это не только приятное времяпрепровождение, но и большая работа. И если ты хочешь заниматься серьезно и добиваться результатов, то и относиться к тренировкам нужно как к работе, а не как к игре. Во втором случае родители сквозь пальцы смотрели на вспышки гнева, считая, что это само пройдет, когда мальчик повзрослеет. Возможно, так оно и будет. Но сожаление о друзьях, которые были потеряны, и о времени, потраченном впустую, может остаться даже в зрелом возрасте.

Довольно легко осознать, что игнорировать гневные вспышки ребенка или потакать ему — не самый правильный подход. Гораздо сложнее решить, что же надо делать. Любой взрослый человек понимает, что невозможно по-настоящему наслаждаться успехом, если ты не умеешь работать со своими поражениями. Вот классический пример. Когда физик Томас Эдисон рассказывал о создании электрической лампочки, он говорил примерно так: "Мне пришлось сделать более 700 опытов, но я не считаю, что 700 раз ошибся. Я 700 раз с успехом доказал, что эти способы не работают".

Но одно дело — разумно полагать, будто все, что нас не убивает, делает нас сильнее. А совсем другое — спокойно относиться к неудачам, от которых страдает ваш собственный ребенок. Кто из родителей сможет сохранять спокойствие, когда сын получает двойку на экзамене, к которому честно готовился? Или разумно относиться к слезам дочери, которая не находит себе места от неразделенной любви? Да, мы понимаем, что все это ерунда, и в будущем только поможет детям избежать гораздо более серьезных разочарований. Но многие ли из нас при этом смогут избежать искушения обнять малыша и горячо уверять, что не он сам, а кто-то другой виноват во всех его горестях и печалях?

Получается, с одной стороны, мы хотим, чтобы ребенок научился конструктивно относиться к своим неудачам, анализировал причины, которые привели к поражению, и старался бы в следующий раз не повторять тех же ошибок. С другой, — мы готовы на любые ухищрения, лишь бы избавить детей от разочарований. Атакой подход может принести больше вреда, чем пользы.

Невозможно по-настоящему наслаждаться успехом, если ты не умеешь работать со своими гениями.

Современные родители стараются создать у ребенка чувство уверенности в своих силах и возможностях. И ради этого многие пытаются переложить вину за промахи с самих детей на кого-то еще. После проигранного футбольного матча ребенка утешают тем, что судьи были несправедливы, хотя гораздо разумнее сказать: "Мне кажется, ты был рассеян и из-за этого играл не очень хорошо". Ведь задача родителей заключается не в том, чтобы уберечь ребенка от любой неприятности, а в том, чтобы научить его справляться с трудной ситуацией.

Чем раньше вы начнете работать над конструктивным отношением детей к неудачам, тем больше шансов, что вы преуспеете.

Мировоззрение ребенка: фиксированное или подвижное?

Психологи сейчас все чаще говорят о двух основных типах отношения к миру. Первый тип называется "фиксированным", при этом человек воспринимает самого себя и свои способности как нечто неизменное. Люди с таким мировоззрением чаще других сталкиваются с необходимостью снова и снова доказывать себе и окружающим, что они достойны всяческого уважения. Люди с "подвижным" мировоззрением, наоборот, считают, что они сами и их возможности могут меняться и развиваться в зависимости от ситуации и полученного опыта. Именно они легче других приспосабливаются к новым условиям жизни.

Мировоззрение ребенка во многом зависит от родителей, а это значит, что в наших силах повлиять на то, как он будет относиться к своим победам и поражениям. Столкнувшись с неудачей, ребенок с "фиксированным" мировоззрением может сломаться, а может оправдывать себя всеми возможными способами. Такие дети либо очень переживают из-за поражения, либо полностью игнорирует его, делая вид, что ничего не случилось. Дети с "подвижным" взглядом на события, напротив, попытаются преодолеть сложности, чтобы в следующий раз показать лучшие результаты. Конечно, они тоже расстраиваются, сталкиваясь с отказом или поражением, но по прошествии определенного времени могут правильно оценить, что же случилось на самом деле, и что нужно предпринять, чтобы изменить ситуацию.

Чтобы помочь ребенку сформировать "подвижный" взгляд на мир и научить его извлекать уроки из поражений, а затем и превращать их в настоящие победы, прислушайтесь к советам психологов.

  • Хвалите за то, что достойно похвалы. Вне зависимости от того, с какой оценкой приходит домой школьник, сосредоточьтесь не на отметке, а на том, что ребенок узнал, на том, что ему было интересно, и на том, где эти знания могут пригодиться. Дети, которых родители хвалят не за пятерки, а за умение размышлять и предлагать нестандартные пути решения, не боятся сложных заданий. Наоборот, чем сложнее задача, тем интереснее ее выполнять. Как быть, если ребенок проделал большую работу и все-таки получил двойку? Обязательно хвалите его за старание, за те усилия, которые он приложил. Но не пытайтесь переложить вину на несправедливого учителя. Стоит сказать примерно следующее: "Я знаю, что ты действительно старался, ты молодец! Но, похоже, ты не совсем понял эту тему. Давай подумаем, как тут разобраться".
    Учителя в школе чаще всего требуют от детей хороших оценок, но, если ребенок взялся за трудную и интересную задачу, которая оказалась не по силам, он все равно достоин уважения. Очень может быть, что он достоин его даже больше тех, кто ограничился стандартными подходами и получил заслуженные четверки и пятерки. Вы верите, что умение не бояться трудностей и мыслить нестандартно важнее хорошей оценки за контрольную по алгебре? Если да, то пусть ваш ребенок знает об этом.
  • Поговорите с ребенком о том, что такое успех и поражение. Как объяснить ребенку, что победа в соревнованиях или хорошая оценка — не единственные мерила успеха? Постарайтесь донести до детей, что сам процесс подготовки достоин уважения, а не только результат. Как ни странно, чем меньше ребенок волнуется из-за результатов, тем лучше они оказываются. Ведь только в этом случае школьник может сосредоточиться на том, что он делает в настоящий момент, и в полной мере проявить свои знания. Скажите так: "Для меня настоящий успех — это когда ты по-настоящему стараешься и делаешь что-то от души и с удовольствием". У вас наверняка бывали ситуации, когда вы смогли преодолеть трудности с пользой для себя. Расскажите о них детям.
  • Не приукрашивайте факты. Все люди когда-нибудь * проигрывают — из этого правила нет исключений. Кого-то не принимают в балетную школу, кто-то вылетает из соревнований после первого же матча, кто-то не поступает в гимназию. Это жизнь! Но обязательно стоит говорить о том, что случилось. Не уверяйте ребенка, что все прекрасно. Но и не делайте вид, будто ничего не произошло. Молчание формирует у ребенка убеждение в том, что случилось нечто настолько ужасное, что об этом нельзя даже говорить. Самым конструктивным был бы такой подход: "Ну что, экзамен мы не сдали. Как будем готовиться в следующий раз?"
  • Откажитесь от ваших собственных амбиций. Иногда то, что родителям кажется поражением ребенка. На самом деле всего лишь задевает их собственные чувства.


Не путайте ваши собственные детские желания с тем, чего хотят ваши дети

"В прошлом году творческий коллектив, в котором занимается моя дочь, отправлялся на гастроли по области. Они выступали с танцевальными номерами, — рассказывает мама 11-летней Оксаны. — За две недели до отъезда я узнала, что мою дочь не берут. Я была в ужасе, готова была бежать в студию и порвать в; еж на месте. А Оксана была на удивление спокойна и сказала, что хочет не танцевать, а петь, и что на днях будет прослушивание солистов. Прежде чем я успела что-то предпринять, Оксана прошла это прослушивание с прекрасным результатом".

Не путайте ваши собственные детские желания с тем, чего хотят ваши дети. Если вы расстраиваетесь из-за неудачи больше, чем сам ребенок, получается, что это ваша проблема и решать ее нужно именно вам. Не переставайте напоминать себе, что это жизнь вашего ребенка, а не ваша. И в первую очередь важны его желания и устремления.

Будьте спокойны, и ребенок тоже успокоится. Дети часто устраивают из-за неудач и поражений, потому что не могут облечь свои эмоции в слова, а слезы и крики оказываются единственным способом выразить чувства. Для четырех-пятилетних детей это вполне нормально, а вот 10-летний уже вполне может держать себя в руках.

Как быть, если ребенок кричит во все горло, а окружающие смотрят на вас с сожалением? Во-первых, уведите ребенка в сторону. Говорите спокойно, пожалейте его и посочувствуйте. Скажите: "Я понимаю, что тебе обидно". Обнимите, погладьте по голове. Ваша первая задача — успокоить ребенка, а затем уже можно разговаривать с ним о том, что случилось.

Чаще всего дети либо достаточно долго плачут и переживают, либо уходят в себя, стараясь выглядеть взрослыми. И здесь лучше всего подыграть ребенку. Спросите, чем он хотел бы заняться, о чем хочет поговорить. Не реагируйте слишком бурно, дайте понять, что ничего страшного не произошло.

И, наконец, самый главный совет. Каждый день давайте понять детям, что вы любите их — вне зависимости от их оценок или спортивных достижений. Вы любите их просто потому, что они есть, а не потому что они делают что-то хорошо.

Если ребенок понимает, что родители не будут любить его меньше, если он получит двойку, оценки никогда не будут для него трагедией.

Комментировать статью "Научите ребенка проигрывать"

Амбиции. Дети и родители. Подростки. Скажите мне, а хорошо ли когда у ребенка сверх амбиции? Когда реально они не подтверждены ничем? А амбициозные - это чаще всего уверенные в себе люди, что позволяет не унывать при неудачах, спотыкаться и идти дальше.

Научите ребенка проигрывать. Если вы расстраиваетесь из-за неудачи больше, чем сам ребенок, получается, что это ваша проблема и решать ее нужно именно вам.

Родителям и учителям: воспитать уверенного ребенка. Как воспитать у ребенка уверенность в своих силах. Уверенность в себе: 7 советов накануне учебного года. Как повысить уверенность в себе у ребенка. Застенчивый ребенок и театральная студия с 4 лет...

Ребенок не умеет проигрывать. Ситуация.... Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое...

Как воспитать детей дружными?. Детско -родительские отношения. Детская психология. Как вы думаете, что нужно и что нельзя делать, чтобы дети были дружны? Имеется двое детей. И родители, которые явно больше любят младшую(Старший очень ревнует и ревность эта...

Как научить достойно проигрывать?. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Как научить достойно проигрывать? Моя дочь (11 лет) не умеет проигрывать.

Истерики от неудач с уроками. Домашние задания. Ребенок от 10 до 13. Когда я по телефону попыталась ее успокоить и сказать, чтобы она взяла себя в руки и доделала уж как есть работу до конца, она стала еще больше рыдать, швырять тетради и ругать себя на чем свет стоит.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Так, может, не " уверенность в себе " нужно развивать, а правильную самооценку? Родительские амбиции и как с ними бороться?

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. У детей, к сожалению, часто именно последнее принимается за амбиции и поддерживается. Как воспитать умника и умницу?

Как научить ребенка проигрывать, сыну 5,10, все пройгрыши заканчиваются слезами, истериками, возможно озознание придет с возрастом, как утешать, какие слова говорить...

Уверенность ребенка в себе = уверенность родителей в ребенке. То есть, начинать надо родителям с себя, имхо. Как воспитать уверенного в себе. Появилась вторая часть! Можноподнять бокалы за успехи детей в школах и на кружках! получать ответы на E-mail...

Как научить ребенка проигрывать? Научите ребенка проигрывать. Один из самых ценных подарков, которые, которые вы можете сделать своему ребенку, - это научить его достойно...

Научить проигрывать. Отношения с детьми. Детская психология. Мой ребенок очень злится когда проигрывает. Бесседы о том, что нужно это уметь, проводим регулярно.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Как вы учите своих детей достойно встречать неудачи, или 6 лет - еще " детский возраст" и надо ждать когда деть перерастет его?

Как научить ребенка проигрывать? Детская возрастная психология: поведение ребенка Научите ребенка проигрывать. Невозможно по-настоящему наслаждаться успехом, если ты...

Как научить проигрывать?. Отношения с другими детьми. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями...

Как научить ребенка проигрывать? Проблема в том, что мой сын 6,5 лет,болезненно переносит когда проигрывает, например когда играет в шашки,шахматы,компьютерные игры...

Как научить проигрывать? Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Достаточно агрессивный, любит быть всегда первым, выигрывать в играх и...

Нужна консультация психолога. Детская психология. Как воспитать уверенного в собственных силах и знаниях человека? (сыну скоро 4года). Когда я его ругаю (или кто-то другой) за всякие пакости детские в быту, мне кажется порой, что тем самым я его закомплексовываю...

Чего боится ваш малыш? Спать в темной комнате? Отвечать на вопросы воспитателя? Сесть на новый велосипед? Каких только страхов не может быть у ребенка в раннем возрасте! И это нормально. Бояться нужно. Но человеку необходимо и преодолевать свои страхи, реально оценивать ситуацию, знать, что страх чаще всего мешает достигать своих целей.

Бороться со страхом малышу тоже … страшно. И непросто. Только мудрые взрослые могут помочь ему в этом, раскрывая все особенности окружающего мира и подготавливая к неожиданным поворотам судьбы.

Нужно ли бояться, или что такое страх

Страх имеет две стороны. Во-первых, это эмоциональный отклик детской психики на влияние внешних факторов. Чаще всего такие страхи не имеют серьезного повода. Угроза придумана самим ребенком. И так происходит, по статистике, у 50% детей возрастом от 2 до 7 лет, страдающих страхами разного вида.

Во-вторых, страх является одной из сторон чувства самосохранения. Он ограждает ребенка от многих неправильных поступков, а в итоге - учит продуманно строить свое поведение, тренирует психику.

Тем не менее, от многих детских страхов необходимо избавляться. Одно дело, если страх посещает малыша время от времени. Но если это чувство присутствует в его жизни всегда, лишь видоизменяясь в разных ситуациях, пора бить тревогу. Есть опасность, что у малыша станет развиваться повышенная тревожность, мнительность, недоверчивое отношение ко всем окружающим. В результате - формирование массы комплексов, снижение самооценки, сложности в общении со сверстниками и взрослыми, развитие невроза - то есть, негармоничное формирование личности и невозможность самореализации.

Чтобы этого не произошло, родители должны быть начеку.

Когда пора бить тревогу? Когда регулярно в одних и тех же ситуациях ребенок проявляет явные признаки страха: не желает выполнять какое-то действие, становится молчаливым, угрюмым, впадет в депрессию, плачет.

Чего чаще всего боятся дети? Незнакомой обстановки и незнакомых людей, темноты, одиночества, разлуки с родителями, врачей, сверстников, коллектива, потери любви близких людей, физической боли и т. д.

Запускать состояние страха у малыша нельзя, но ?

«Антикапризин»: скорая помощь для смелости!

Яркой её частью является комплект « », некоторые сказки которого способны избавить ребенка с двух лет от страхов и воспитать в нем уверенность в своих силах, самоуважение, смелость, силу воли, умение принимать решения и брать ответственность за свои поступки.


Что такое «Антикапризин»?

Это набор из 50 сказок, призванных повлиять на поведение ребенка в лучшую сторону. Главным героем таких сказок является мальчик или девочка. Но это персонаж не носит имя ребенка-«слушателя» истории, эти сказки не персонализированы, как это происходит в других комплектах данной методики. Зачем малышу соотносить себя с героем, совершающим некрасивые поступки? Он просто узнает о его приключениях и сделает для себя выводы о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». В нашем случае - узнает, как мешают жить некоторые необоснованные страхи.

Среди сказок, помогающих не бояться, есть истории о страхе боли и темноты, о стеснительности, желании всегда быть рядом с родителями, опасении потерять любовь родителей при разводе или рождении братика или сестрички и т. д.

Во время прослушивания сказок у малыша развивается мышление, память, внимание, фантазия и речь. Если читать эти поучительные волшебные истории ребенку перед сном, большая вероятность, что все страхи улетучатся, как не бывало.

Что «лечит» страхи?

Эффективным инструментом против детских страхов служит целый комплект «Антикапризина»: книга-помощник для родителей с советами и текстами сказок, 50 красочных книжек-малышек для куклы-рукавички «Пес-сказочник». Именно этот персонаж может «приносить» малышу сказку-книжку и рассказывать ее маминым или папиным голосом. А при желании можно поставить DVD-диск для прослушивания сказки в исполнении актера. Дети обожают разнообразие!

Одна сказка - минус один страх ребенка. Отличный результат! Главное: «Антикапризин» эффективен только при комплексном подходе к борьбе со страхами, только при условии, что взрослые задумаются о своем поведении. Ведь психологи утверждают, что в 90% случаев виной в страхах детей являются именно они. О чем нужно помнить взрослым?

    Беременность мамы должна проходить в спокойной позитивной атмосфере.
  • Главный принцип поведения мамы - любовь, нежность и доброта, а не строгость и авторитарность.
  • Не забывайте о внимании к ребенку, его интересам и желаниям, тесном общении с ним.
  • Помните о стимуляции общения с ровесниками без сравнения с ними.
  • Не запугивайте малыша сказочными персонажами, страшными историями и последствиями ошибочных действий.
  • Хвалите малыша, восхищайтесь его успехами в присутствии других. И никогда не смейтесь над его неудачами!
  • Сохраняйте мир и взаимопонимание в семье, не вмешивайте ребенка в конфликтные ситуации.

И самое главное, чтобы научить ребёнка не бояться, не нужно ставить цель уберечь его от всех опасностей и трудностей. Незначительные страхи, преодоленные ребенком в детстве, только закалят его характер и помогут оценить жизненные реалии.

Итак, общими усилиями родителей, всех членов семьи, психологов, педагогов и авторов комплекта « » можно скорректировать характер ребенка с самого раннего возраста, предупредив потенциальные проблемы развития личности в будущем. Смело вступайте в борьбу за смелость своего ребенка и ничего не бойтесь!