История символа. Как появился символ @, и почему мы называем его «собака»

Символ @ в разных странах называют по-разному. Единого названия бедолага так и не нашел, зато множество забавных названий приобрел. Вот некоторые из них:

Болгария - кльомба или маймунско а («обезьяна А»),

Нидерланды - apenstaartje («обезьяний хвостик»),

Израиль - «штрудель»,

Испания - как и мера веса «arroba»,

Франция - та же мера веса «arrobase»,

Германия, Польша - обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,

Италия - «chiocciola» - улитка,

Дания, Норвегия, Швеция - «snabel-a» - «рыло а» или слоновый хобот,

Чехия, Словакия - рольмопс (сельдь под маринадом),

Америка, Финляндия - кошка,

Китай, Тайвань - мышонок,

Турция - розочка,

Сербия - «чокнутая A»,

Вьетнам - «скрюченная A»,

Украина - «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».

Фактом его всемирного признания стало введение в феврале 2004 года Международным союзом электросвязи в азбуку Морзе кода для символа @ (. — — . — .), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Откуда символ появился, доподлинно неизвестно. Он существует по меньшей мере с XV века, а возможно и ранее. По гипотезе профессора Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) в документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры).

При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @. Из этого можно предположить, что символ пошел от слова "амфора".

По версии американского ученого Бертольда Уллмана знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п.

Как появился символ @ - собака?

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» - староиспанская мера веса, ок. 15 кг., которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из торговых расчетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в торговле, он был размещен на клавиатурах первых пишущих машинок и оттуда перекочевал на клавиатуру компьютера.

В интернет собака пришла благодаря создателю электронной почты Томлинсону. Он выбрал его как знак на клавиатуре, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу, в качестве разделителя для имени пользователя и сервера электронной почты. Первым сетевым адресом был адрес tomlinson@bbn-tenexa в сети Arpanet.

Как появился символ @ - собака?

А почему в России этот символ прозвали «собакой»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

По одной, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. По другой - отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. Третьи умудряются рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».

Самая же распространенная версия видит происхождение этого названия в одной из самых первых компьютерных игр «Adventure» («Приключение»). Тогда дисплеи были исключительно текстовыми, и по сюжету игры надо было путешествовать по текстовому лабиринту.

Одним из персонажей этой игры была собачка, которая обозначалась символом @. То ли название пошло из этой игры, то ли символ был выбран из-за своего названия, сейчас выяснить уже весьма затруднительно. Может быть, Вы знаете точно?


Ежедневно человек сталкивается с самыми разнообразными символами, причём они, как правило, являются общепринятыми и одинаково понятны людям в разных странах, разговаривающих на разных языках. Стрелка, сердечко, знак доллара… В нашем обзоре интереснейшие истории появления этих и многих других символов.

1. Знак доллара


Повсеместно использующийся знак доллара ($) на самом деле является знаком песо. В результате бурного развития горнодобывающей отрасли в Центральной и Южной Америке, у Испании в руках оказались огромные запасы серебра. Это позволило валюте real de a ocho (более известной как peso de ocho или "состоящий из восьми частей") стать по-настоящему международной валютой и вытеснить старые монеты (такие, как чешский талер) из международного рынка.

Испанский песо был принят для торговли в Европе, Америке и на Востоке. Торговцы заменяли слово "песо" аббревиатурой "PS", а вскоре аббревиатурой, на которой эти буквы были написаны друг поверх друга. К 1770 году сокращенной формой старой аббревиатуры "PS" стал символ "$", который затем был принят в качестве символа валюты при образовании Соединенных Штатов.

2. Символ сердца

Самое раннее сердечко было изображено кроманьонцами во время последнего ледникового периода, но современное значение этот символ приобрел только в период средневековья. Некоторые исследователи утверждают, что изначально этот символ обозначал изображение стручка сильфия (пряной травы), который похож на сердечко.

В городе-государстве Кирена даже чеканили монеты с изображением этого стручка. Другие утверждают, что это современный символ сердца произошел от средневекового Святого Сердца, которое символизировало жертву Иисуса Христа. Третьи считают, что символ был основан на основе древних представлений о человеческом сердце, которое считалось органом с тремя камерами, двумя круглыми сверху и остроконечной снизу.

3. Символ стрелки


Использование символа стрелки в качестве обозначения направления восходит к Древней Греции, где направление обозначалось изображением следа, направленного в нужную сторону. В древнегреческом городе Эфес именно такой след и женское лицо, изображенные на мостовой, показывали направление в местный бордель.

На средневековых вывесках и казателях часто рисовали руку с указующим в необходимом направлении пальцем. Впервые этот символ появился в 12-м веке и стал популярным в Италии в 14-м и 15-м веках. Стрелка не использовалась до 18-го века, а после ее появления изначально использовалась на картах для указания направления течения реки.

4. Математические знаки плюс и минус


Символы для сложения и вычитания впервые появились в 15-м веке. Предполагается, что знак "+" изначально был одним из способов написания латинского слова "et" (в переводе, "и"). Первым подобную аббревиатуру использовал астроном Николь д’Орем в 14 веке. Знак "-", возможно, возник среди купцов, которые вычеркивали из списка очередной выгруженный товар. Интересно, что современный знак деления первоначально использовался для обозначения вычитания математиками северной Европы до конца 16-го века.

5. Звездочка и крестик


Символ, ставший чрезвычайно популярным благодаря использованию в Интернете, когда-то практически не встречался или же использовался в паре с крестиком. Оба символа традиционно использовались для сносок, для указания даты рождения и смерти в европейской типографии, а также указывали на длинные и короткие паузы в григорианском распеве. Некоторые утверждают, что истоки звездочки можно проследить в течение 5000 лет, вплоть до древнего Шумера, где этим клинописным символом якобы представлялись "рай" или "божество".

Другие, однако, считают эту связь сомнительную и приписывают первое упоминание о звездочке и крестике Александрийской библиотеке. Якобы крестик впервые изобрел грамматик Александрийской библиотеки Зенодотус, который использовал его для пометок на полях. Звездочка появилась позже и была изобретена александрийским ученым Аристархом Самофракийским, который редактировал работы Зенодотуса.

6. Знак выхода


В мире встречается два основных обозначения знака выхода: Соединенные Штаты используют слово "EXIT", написанное жирным красным шрифтом, в то время, как в большей части остального мира используется пиктограмма бегущего человека, выходящего через дверь на зеленом фоне. Американский знак появился в 1911 году и был разработан после пожара, в котором погибло 146 работников Манхэттенской швейной фабрики.

В течение следующих нескольких десятилетий в моду вошли графические символы. Японская ассоциация пожарной безопасности провела конкурс на новый национальный знак аварийного выхода, победителем которого стал дизайнер Юкио Ота с изображением бегущего человека.

7. Символ радиации


Ныне повсеместно признанный символ опасности радиационного излучения был изобретен в 1946 году командой, работающей в в радиационной лаборатории университета Калифорнии в Беркли. Первоначально знак был пурпурным на синем фоне (сейчас он черный на желтом фоне). Первоначальные цвета были выбраны по вполне определенным причинам.

Пурпурный цвет никогда не использовался для маркировок, т. е. радиоактивный контейнер невозможно было бы перепутать с любым другим. Синий же цвет не встречался в лабораторном оборудовании, поэтому был заметен издалека. Один из ученых, которые создали этот знак был даже против того, чтобы синий фон знака заменяли на желтый, утверждая, что желтые символы встречаются намного чаще, поэтому желтый знак не будет вызывать такое чувство опасности.

8. Знак "Стоп"


Когда в США только начали появляться автомобили, на дорогах почти не было знаков и царила настоящая анархия: автомобили, лошади и велосипедисты ездили как попало. Первый знак "Стоп" появился в Детройте, штат Мичиган, в 1915 году. Он выглядел как простой 0,6-метровый листа металла с черной надписью на белом фоне. В 1923 году дорожной ассоциацией Миссисипи был разработан набор руководящих принципов для дизайна знаков, исходя из уровня опасности.

Чем больше сторон было у знака, тем более потенциально опасной была ситуация. Круглый знак "Стоп" (с бесконечным количеством сторон) ставился перед железнодорожными переездами, а восьмиугольный знак использовался во вторых по уровню опасности ситуациях. Пятиугольные знаки были просто предупредительными.

9. Символ мужчины и женщины


Стандартное объяснение для символов мужчин и женщин - они были получены из греческой мифологии и обозначают щит Марса и зеркало Венеры - предметы традиционно связываемые с мужским и женским полом, соответственно. Тем не менее, существует мало свидетельств увязки этих конкретных объектов к современным символам, а реальная история является гораздо более сложной. В древней астрологии и алхимии различные небесные объекты были связаны с различными металлами.

Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Венера, Юпитер и Сатурн, соответственно, ассоциировались с золотом, серебром, железом, ртутью, медью, оловом и свинцом. Эту систему узнал естествоиспытатель 18-го века Карл Линней, который родился до развития современной системы обозначения химических элементов, в которой используются буквы взяты из греческого или латинского алфавитов (эта система была разработана в 1814 году). До этого химики часто использовали те же символы, которыми пользовались средневековые алхимики. Карл Линней использовал символы Венеры и Марса для обозначения пола растений.

10. Вопросительный знак


Существует ряд теорий относительно происхождения вопросительного знака. Наиболее популярное объяснение гласит, что его начертание происходит от латинских букв "q" и "o" (первой и последней буквы латинского слова quæstio (вопрос или поиск). Когда-то в конце каждого вопросительного предложения писали сокращение qo, которое впоследствии превратилось в лигатуру - знак вопроса).

Другие исследователи считают, что знак пришел из Египта и была образован по подобию согнутого хвоста кошки. Еще одна теория гласит, что английский ученый Алкуин Йоркский впервые использовал вопросительный знак, когда он работал при дворе Карла Великого и разрабатывал новую систему пунктуации.

Надеемся, что любознательным читателям будет интересно узнать и про .

Как жаль, что время бумажных писем и открыток безвозвратно прошло. Электронная почта по принципу работы практически повторяет систему обычной почты, заимствуя как термины (письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности. Электронный знак, однажды предложенный американским программистом Реймондом Томлинсоном для формата email-адреса, сегодня стал центральным понятием интернет-культуры, и его изображение можно увидеть даже на дорожных знаках.

Помните то время, когда почти в каждом доме хранилось несколько альбомов, наполненных драгоценными воспоминаниями, связанными с близкими людьми? С фотографий, уже потрескавшихся и пожелтевших, смотрят: важный военный, в форме давно несуществующего полка; смущенная барышня, стоящая у калитки деревенского дома, – теперь на его месте московский проспект, где тесно от людей и гудящих машин; ваш прадедушка – маленький мальчик, которого специально нарядили в костюм и привели к фотографу… Все эти люди никогда не видели мобильного телефона. Они не пользовались электронной почтой, но часто успевали написать и сказать гораздо больше теплых слов, чем это сейчас делаем мы.

Вместе с фотографиями в альбомах и шкатулках – открытки и письма на линованной бумаге: вот это прислала мама, когда отдыхала в Крыму, а тот плотный розовый конверт с чешской маркой – из Праги. Как долго шел ответ, почти три недели! В каждом небольшом городе здание почты было чуть ли не центром вселенной, сюда приходили для того, чтобы отправить посылки и бандероли, перевязывали их, волнуясь. Тщательно записывали адрес на бланке аккуратным почерком. Долго и с удовольствием выбирали самую необычную открытку для того, чтобы поздравить друга…

Теперь каждый может зарегистрировать виртуальный почтовый ящик и пересылать и получать письма, фотографии и открытки совершенно бесплатно. При этом не важно, где находится адресат, в Африке или в соседнем доме – сообщение будет доставлено мгновенно.

Первое электронное письмо было послано почти сорок лет назад. Электронная почта как средство коммуникации возникла не в 1971 году, как об этом нередко можно прочитать на сайтах и в большинстве популярных журналов, а несколько раньше. По одной из версий, это произошло летом 1965 года, когда Ноэль Моррис и Том ван Влек написали в Массачусетском технологическом институте (MIT) программу MAIL для операционной системы Compatible Time-Sharing System (CTSS), установленной на компьютере.

Сегодня знак @ является центральным понятием интернет-культуры и имеет более широкое значение, чем просто часть адреса электронной почты солидного клиента, который вы впопыхах записали в своем блокноте. Он вошел в историю, стал чем-то незаменимым, придя на смену знаменитому рожку.

Изображения одиночных или перекрещенных почтовых рожков можно увидеть на многих почтовых марках и других коллекционных материалах разных стран мира. «Почтовый рожок», ставший международным символом почты, – цилиндрический медный или латунный духовой инструмент с мундштуком. Он прежде служил для подачи сигналов о прибытии или отправлении пешего или конного почтальона. В XVI веке Турн-и-Таксисы, европейское почтовое учреждение, владельцами которого являлись представители дворянского семейства, получили привилегию использования почтового рожка для своих гонцов, перевозящих почту. В XVIII–XIX веках в некоторых странах почтальоны использовали почтовую трубу. Со временем почтовые рожки вышли из употребления, хотя, например, в Германии еще перед Второй мировой войной они входили в комплект снаряжения почтальонов конной пассажирской почты.


Рис. Знак электронной почты на дорожном указателе в Западной Европе

В 1972 году американский программист Реймонд Томлинсон из компании BBN написал в рамках операционной системы TENEX (впоследствии известной как TOPS-20) для компьютера DEC PDP-10 простые почтовые программы: SNDMSG (послать сообщение) и READMAIL (посмотреть почту), выделив соответствующий программный блок реализации из протокола CPYNET. Предварительные эксперименты с отправкой тестовых сообщений он проводил в 1971 году. Благодаря популярности ARPANET, а также тому факту, что Томлинсон впервые ввел в формат email-адреса знаменитый теперь знак @, многие считают именно его изобретателем электронной почты.

Считается, что история знака @ берет начало в Средневековье, когда монахи переписывали трактаты и занимались переводами рукописей, в том числе с латыни. Предлог ad , что в переводе на современный английский означает at («на», «в», «к») и указывает на принадлежность, направление и приближение. В шрифте, используемом монахами, буква «d» имела небольшой «хвостик», что делало ее похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Таким образом, ad превратилось во всем нам уже известный знак.

В XV веке испанские купцы использовали этот знак в качестве сокращенного наименования меры весов – arroba (это приблизительно 11,52 кг). Эта мера использовалась для обозначения веса скота и вина. В эпоху Возрождения знак стал использоваться для обозначения цены, а в эпоху индустриальной революции стал неизменно встречаться в бухгалтерских отчетах. Со временем «собачка» обосновалась на большинстве клавиатур на клавише с цифрой два.

Но знаменитый символ используется не только в сетевых сервисах для отделения имени пользователя от домена. Так, в языках программирования это еще, например, объявление аннотации (в Java), индикатор массива (в Perl), экранирование всех символов в строке (в C#). В языке PHP он используется для подавления вывода ошибки или предупреждения.

Рис. Памятник «электронной собачке» в Чите

В нашей стране этот знак удостоился нескольких памятников. Один из них был установлен в 2006 году в Чите. Монумент представляет собой цементную плиту размером 1,5 на 1,5 метра, которую установили на тротуаре вместо 9 бульварных керамических плит. Форму электронной «собаки» вырезали из пластика. На плите установлена табличка, которая гласит, что это первый в мире памятник «электронной собаке». Еще один памятник этому знаку был открыт в подмосковном Троицке у здания городской администрации. Он называется «Дружба без границ».

Интересно, что у разных народов мира символ @ набирается на компьютере одинаково, но имеет совершенно непохожие названия и произносится по-разному – теория «коллективного бессознательного» здесь совершенно не работает. Обозначение символа электронной почты словом «собачка» используется исключительно русскими пользователями Интернета. В других странах он также носит различные имена, связанные с животными. Вот какие названия люди придумали для этого символа, который каждый из нас использует ежедневно.

В немецком языке @, наряду с at и at-zeichen ([ат-цайхен], «знак at»), имеет разговорное название klammeraffe [кламмераффе], хотя у этого немецкого слова есть и переносное значение, по смыслу близкое к английскому leech («пиявка»). В некоторых диалектах существуют альтернативы: affenschwanz ([аффеншванц] – «обезьяний хвост»), affenohr ([аффенор] – «обезьянье ухо») и affenschaukel ([аффеншаукель] – «обезьяньи качели»). У датчан этот знак называется grisehale , то есть «поросячий хвостик». Такое же название у этого символа и в норвежском языке, хотя там он чаще называется snabel – «слоновий хобот». Аналогичное название – snabel – и в шведском языке, где это слово даже было рекомендовано Шведской языковой коллегией. Правда, в шведском языке есть и другое название, которое связано не с животным миром, а с едой – kanelbulle [канельбуле], то есть «булочка с корицей», потому что прослойка корицы в булочке выложена в виде спирали. Еще однnо – «слон». Наиболее часто употребляющееся название в иврите и идише – strudel , по названию венского яблочного рулета. Чехов и словаков воодушевил zaviáč [завинач], популярный в местных барах, это своеобразный рыбный рулет. Испанцы иногда называют знак ensaimada [айнсаймаза] – выпечкой, которую обычно готовят на Майорке.

Рис. Корейцы утверждают, что знак @ похож именно на улитку

В финском языке есть еще два названия для этого знака: kissanhäntä ([кисанхянтя] – «кошачий хвост») и самое замечательное название miukumauku ([миуку-мауку] – «мяу-мяу»). В венгерском языке у символа @ имеется название kukac [кукач], то есть «червяк, личинка». В сербском знак называется majmun , подобное называние и в болгарском языке. Испанцы и португальцы называют этот символ arroba – словом, которое возникло от единицы веса и объема, тесно связанного с амфорой. Если перевести название знака @ с тайского языка, то получится что-то типа «волнистый червеобразный знак».

Во Франции, где так популярны дары моря, и в ресторанчиках подают устриц и улиток, трудно было не отметить схожесть знака с escargot [эскарго], хотя официально принятыми названиями являются arobase или a commercial . В Италии это тоже «улитка», только итальянская chiocciola [киочиола]. Улитка также недавно появилась в иврите (shablul ), корейском языке (dalphaengi ) и языке эсперанто (heliko ). В английском языке название сохраняется: это либо уже знакомое at , или же более полное название commercial at . Последнее название является официальным названием этого знака по международной таблице символов. Разговорные названия в английском языке whirlpool ([уирпул] – «водоворот, джакузи») или fetch ([фетч] – «призрак»), однако они редко употребляются. В английский язык проникла также пара иностранных названий: сравнительно редко, но все же употребляется snail , по одной из версий это датское название snabel . Это вполне логично, так как все мы помним, что и древнеанглийский язык испытал заметное воздействие со стороны диалектов скандинавских племен – датчан и норвежцев, совершавших с конца VIII века многочисленные набеги и создававших на восточном побережье свои поселения. Несмотря на все названия, первое место по употребительности в английском языке занимает все же at , который, скорее всего, и останется как официальным, так и неофициальным названием этого знака.


На сетевых просторах он используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

Некоторые деятели интернет-пространства называют этот символ «одним из главных поп-символов современности, сигнатом нашего общего коммуникационного пространства». Несколько высокопарно, на мой взгляд, но о всемирном признании этого символа, и как даже иногда отмечают, «канонизации» свидетельствует следующий факт. В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ (. — — . — .), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, а возможно, еще дальше, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.
Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) выдвинул такую гипотезу. В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @. Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п. В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» - староиспанская мера веса, ок. 15 кг., которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.

Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону. Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @. Когда уже намного позднее его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто: «Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».
Такой символ понадобился Томлинсону в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet). По сути он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики. Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его, в общем-то, случайный выбор пал на знак @. Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa.

В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают непредвиденную окраску. Любопытно, что данный символ используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи - КВНщики (например, «[email protected]»). Но все же: почему именно «собака»?

Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.
Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.
Во-вторых - отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.
В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».
Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи - исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник - пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @».
Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, - об этом легенда умалчивает.

Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй. В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами.
Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ «@» в других странах.

- Болгария - " кльомба " или " маймунско а " (обезьяна А)

- Нидерланды - "apenstartje" (обезьяний хвост)

- Израиль - "штрудель" (водоворот)

- Испания,Франция,Португалия - "arroba" , " arrobase" (мера веса)

- Германия - обезьяний хвост,обезьянье ухо,обезьяна,скрепка

- Италия - chiocciola" (улитка)

- Дания,Норвегия,Швеция - "snabel-a" (рыло а) или слоновый хобот(а с хоботом)

- Чехия,Словакия - рольмопс (сельдь под маринадом)

- Америка - кошка

- Китай,Тайвань - мышонок

- Турция - розочка

- Сербия - "чокнутая а " или маймун (обезьяна)

- Вьетнам - "скрюченная а"

- Украина - "равлик" (улитка), "песик" или "собачка","мавпочка"(обезьянка)

- Польша,Хорватия,Румыния,Словения,Голландия - "malpa" (обезьяна)

- Финляндия - кошачий хвост

- Греция - мало макарон

- Венгрия - червь,клещ

- Латвия - " эт "

- Россия - кроме собаки - собачка, лягушка, плюшка, ухо и крякозябра.

Как видите, у многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений.

Знак @ – история происхождения

Многие не знают, что всем известный знак @, как одно из центральных понятий интернет-культуры, существует уже целых тридцать лет. А появился он в 1972 году, когда Ray Tomlinson сделал его разделителем в названиях адресов электронной почты.

Но история знака @ началась ещё в Средневековье. Оказывается, тогда этот символ использовался в деловой сфере. Такой вывод недавно сделал один итальянский профессор, найдя свидетельства об упоминаниях данного знака в бумагах флорентийских купцов, заполненных в XVI веке. В те времена символ @ использовался для обозначения единицы веса или объема, которые соответствовали одной амфоре (10-15 литров). При этом амфору обозначали знаком “А” (amphora), который изображался с помощью флорентийского письма. Поэтому, благодаря определённым украшениям, он походил на знак @.

Раньше этот же символ считали сокращённым латинским словом ad, которое означало “к” или “по направлению к чему-то”. Когда его писали быстро, верхнюю палочку буквы “d” заворачивали налево, огибая букву “а”. В итоге буквы сливались в одну, образовав символ @.

Довольно скоро на севере Европы его стали использовать в счетах при указании стоимости единицы товара. И поскольку этот символ официально применялся в деловой сфере, его появление на печатных машинках было неминуемо. Это произошло в 1880 году. Впоследствии знак @ перекочевал на обычные компьютерные клавиатуры 60-х годов. А с них этот вездесущий символ попал в сетевую сферу. И что интересно, все другие письменности волей-неволей приняли его и ввели в свои клавиатуры.

Через время появился список названий знака @ в разных языках, значительная часть которых заимствовала английское “commercial at”. Теперь практически в любом языке существует разговорное название этого символа, каким-либо образом связанное с едой или животными.

И португальцы обозначают его словом “arroba”, которое произошло от единицы объема и веса, связанного с амфорой (слово арабского происхождения – ????? (ar-rub?, четвёртая часть квинтала (100 фунтов или 46 кг), то есть 25 фунтов или 11,502 кг). Но самым курьезным названием для знака @ выступает слово “улитка”. Оно распространено в целом ряде совершенно непохожих языков из различных языковых групп и семей.

Так во этот знак называют “escargot”(улитка), но официально приняты названия “a commercial” или “arobase”. Итальянцы тоже зовут его “улиткой”, только по-итальянски – “chiocciola”. Кроме того, улитка не так давно стала использоваться в иврите – “shablul”, хотя основным названием остаётся слово “strudel” (яблочный рулет). На корейском это звучит как “dalphaengi”, а в эсперанто – “heliko”, что также означает улитку. Английское же название остаётся прежним: это знакомое всем “at” либо полное “commercial at”, которое является официальным в соответствии с международной таблицей символов.

В английском языке есть и разговорные названия – это “fetch” и “whirlpool”, но они употребляются довольно редко. Кроме того в английский проникло два иностранных слова: изредка употребляемое “snail” и датское “snabel”. Однако, несмотря на такое разнообразие названий, первое место в английском языке по-прежнему принадлежит официальному сокращению “at”.

Ну а в России (да и на Украине-«равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака»), мы называем этот замысловатый знак – “собака”, ну неудобно и коряво было бы называть его “комерческое эт”.

Сейчас сложно найти откуда ноги растут. Версий столько же, сколько и мнений. По одной из версии знаком @ обозначался персонаж одной из самых первых компьютерных игр «Adventure» («Приключение»), собачка, которая помогала игроку проходить по текстовому лабиринту (дисплэи тогда были только текстовыми). Да и вообще этот знак уж больно напоминает свернувшуюся калачиком собачку.