MET Gala: все, что нужно знать о самом масштабном событии в мире моды. Что такое MET GALA и MET BALL. Наряды звезд Дэвид и Виктория Бекхэм

Продолжение саги о многочисленных друзьях-подругах Оушенов порадовало хорошо рассказанной увлекательной историей и эффектным антуражем. Страшно подумать, если бы вдруг в России решили бы снять детектив, действие которого происходит во время Мет бала в музее Метрополитен (Нью-Йорк)! Ну а Голливуду такая задача оказалась вполне по зубам.

Предлагаю вашему вниманию компиляцию из статей, опубликованных в иностранных версиях журнала "Вог" о его сотрудничестве с творческой частью киногруппы.


"Мет Гала", также известный как "Мет бал", является ежегодным мероприятием по сбору средств в пользу Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Он включает в себя торжественное открытие ежегодной модной выставки в Институте костюма, тема которой диктует стиль вечерних нарядов гостей.


Фото с последнего Мет бала

"Бал - это детище Анны Винтур. И с самого начала все в нашем фильме делалось при сотрудничестве, консультации и помощи "Vogue", - рассказывал в интервью режиссер Гэри Росс. "Анна хотела убедиться, что эстетика фильма соответствует ее стандартам. Я представил ей дизайн. Она была впечатлена и тронута. И сказала: "Окей, это то, что мы делаем".

Чтобы добавить правдоподобия, редактор разрешила съёмки в нью-йоркских офисах "Vogue". Поэтому в кадр попали настоящие сотрудники журнала, включая Анну Винтур (напомню, что когда-то она уже стала прототипом героини книги и фильма "Дьявол носит "Прада").

Сцены самого Бала снимались не в музее, а на студии на Лонг-Айленде, где в павильонах были выстроены декорации трех залов. "Это не CG, - говорит режиссер, - а все настоящие декорации".


Узнаете модели?

John Galliano’s fractured Marie Antoinette ensembles from his Fall 2007 couture

Raf Simons’s superb embroidered pink 18th-century frock coat from Fall 2014

"Художник-постановщик Алекс ДиДжерландо создал чудесное, темное, обшитое панелями пространство и второй огромный бальный зал, который имитирует зеркальный зал 18-го века в Париже или Венеции и распад древнего режима. - пишет в своей колонке в журнале "Вог" Хэмиш Боулз, - Манекены парили над водой, хотя, конечно, вода и близко не приближалась к музейной одежде на нашей выставке. Чудеса CGI создали совершенно убедительную иллюзию в постпродакшн".


Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог". Крайний справа это он сам

Хэмиш Боулз - правая рука Анны Винтур и редактор, ответственный за европейские выпуски журнала, вложил немало усилий, чтобы сделать фиктивный Мет бал, показанный в фильме, максимально убедительным.

Х. Боулз и А. Винтур на премьере "Восьми подруг Оушена". Заметьте, как галстук и тапочки Хэмиша гармонируют с нарядом его шефа)

"Нам действительно была нужна помощь и понимание того, что происходит за этими дверьми, чтобы мы могли сделать все максимально точно", - поясняет режиссер.


Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"

Боулз и в реальной жизни каждый год курирует Мет Гала. Поэтому он с удовольствием включился в процесс создания фиктивной выставки "Скипетр и держава: пять веков королевского платья".


Х. Боулз на последнем Мет Гала. Плащ был создан в мастерских "Валентино", идея и цветовая палитра принадлежат самому Боулзу - за основу были взяты изображения ангелов на картинах художников итальянского Ренессанса

Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"

"Я делал доски вдохновения и списки того, что можно попросить из архивов домов мод на Манхэттене, в Лондоне, Париже и Риме. Многие Дома пошли нам навстречу"


Цепкий глаз человека, следящего за модными показами, выхватит модели:

Zac Posen fall 2015

Sarah Burton’s caged beehive gown from Spring 2013

Со свойственным ему перфекционизмом, Боулз написал текст к каждому кутюрному платью и подобрал к нему аналог из живописи - хотя подозревал, что это вряд ли зритель сможет все это разобрать на экране.


Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"

"Мы хотели, чтобы выставка была полностью реалистичной и соответствовала высоким стандартам Метмузея. Поэтому у каждого объекта был свой собственный музейный ярлык с исторически правильным текстом и репродукцией картины или изображения, которые могли бы вдохновить дизайнера:

"Портрет мадам де Помпадур" (1759) Франсуа Буше

для платья Vivienne Westwood 1995 года из коллекции "Vive La Cocotte",

"Единорог" (около 1500)

для платья Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччиоли (Осень 2016 "Валентино" от кутюр),

гравюра Филиппа Триера 1776 года

для свадебного платья "Весна 2014 года" Альта Мода "Dolce & Gabbana"

И гравюра 1778 года Пьера Томаса Ле Клерка "Элегантная одежда для портного"

Для платья haute couture Жан-Поля Готье весна 1998 года.

Музей щедро снабжал нас манекенами от прошлых выставок и были наняты музейные специалисты, чтобы правильно их одеть.

Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"

Между тем, Майкл Йортнер предоставил несколько удивительных парижских драгоценностей, которые были вдохновлены легендарными королевскими сокровищницами Екатерины Великой, императрицы Жозефины и др. Удивительный скульптор Пенко Платиканов для их демонстрации сделал ряд изысканных фигур 18-го века, изображенных в нижнем белье того времени - корсетах, панье и нижних рубашках".

Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"

Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"

Художник-постановщик также создал копию египетского коридора в Мет, украшенного мастерски подделанными древними статуями, любезно предоставленными декоратором Реной ДеАнело. Они, хотя и выглядели монументально, на самом деле, сделаны из полистирола, и были достаточно лёгкими, чтобы поднять их на ладони вашей руки - чудеса киномагии!"


Кадр из фильма "Восемь подруг Оушена"

Благодаря участию влиятельных лиц из "Вог", модные дизайнеры не только охотно предоставили костюмы из своих архивов для мнимой выставки, но и сшили каждой из восьми актрис вечернее платье для сцены Бала.


"Мы попросили дизайнеров сделать платья за несколько месяцев, хотя знаем, что часто требуется целый год для создания наряда для Мет Гала", - рассказывала художник по костюмам Сара Эдвардс. Она не ограничивала фантазию дизайнеров, только попросила о каких-то важных для сцены вещах, например: платье Рианны должно было быть таким, чтобы она могла в нем вылезти из фургончика фаст-фуда.

Кадр из фильма "Восемь подруг Оушена"

"Мое платье было от "Альберты Ферретти", - рассказывала в интервью Сандра Буллок, - и я попросила, во-первых, сделать рукав определенной длины, потому что там я прячу в ладонь драгоценный камень, во-вторых, я хотела, чтобы оно было черным, потому что мой персонаж должен исчезнуть".

Кадр из фильма "Восемь подруг Оушена"

Это платье выглядит роскошно. В доме моды не только учли пожелания актрисы, но и вышили его мотивами океана ("оушен" в переводе на русский "океан") - ракушками, волнами, брызгами пены.

Вот такой небольшой экскурс в закулисье фильма. Теперь, если вы будете его смотреть, внимательнее разглядывайте сцены с Мет Гала. Даже я "купилась" на антураж и пыталась вспомнить выставку королевского костюма в Метмузее)
А если вы еще не смотрели «Восемь подруг Оушена» - то я вам рекомендую его посмотреть, пока он еще идет в кинотеатрах!

Про стиль Хэмиша Боулза я недавно писала на фб и инстаграм

Бал Института костюма заслуженно называют «главной вечеринкой года». А ведь изначально он задумывался в 1946 году как обычный благотворительный вечер для «модного отделения» нью-йоркского музея Метрополитен: дело в том, что Институт костюма является единственным отделом знаменитого музея, который лишен государственного спонсирования, а значит, должен финансировать себя сам.

Именно поэтому все деньги с продажи билетов идут на нужды музея, а именно на организацию и поддержку новой выставки.

Организует мероприятие Анна Винтур — самая влиятельная женщина индустрии и главный редактор Vogue US занимается всеми аспектами организации праздника от переговоров с дизайнерами до рассадки гостей уже 23 года. Именно в 1995 году были введены куда более строгие критерии отбора, чем раньше — на мероприятие теперь могут быть приглашены не более 600 гостей.


Певица Рианна на MET Gala, 2007 год

Charles Sykes/Invision/AP

В прошлом году с учетом стоимости билетов и брони столов на самой вечеринке ($30 тысяч за приглашение и $275 тысяч за стол), было собрано более $12 млн. Тем не менее, не всем гостям нужно платить за вход: часто выход знаменитости на MET Gala оплачивают модные дома — с условием, что она будет в их наряде от-кутюр.

Сама госпожа Винтур частенько позволяет посещать мероприятие молодым перспективным дизайнерам, которые после этого фактически боготворят главного редактора Vogue и считают ее чуть ли не крестной матерью своей карьеры. А все из-за того, что появление человека на этом балу означают, ято отныне вы свой в агрессивной и конкурентной индустрии моды. Приглашение получают здесь далеко не из-за денег: нужно по-настоящему добиться успеха в области моды, кино, музыки или театра, обратить на себя внимание общественности и понравиться главному редактору Vogue.

Блистать на красной ковровой дорожке в Нью-Йорке в первый понедельник мая — это значит быть суперзвездой, любимцем поколения, достойным хозяином жизни. События, гламурнее этого, человечество еще не придумало.

Однако положение гостей с каждым годом становится все более шатким, потому что при наличии запятнанной репутации завсегдатаи вечеринки могут быть попросту вычеркнуты из списка приглашенных. Так произошло с семьей : после того как он стал президентом США в 2016 году, ни одного из членов его большой семьи не было замечено на MET Gala, хотя до этого миллионер стабильно посещал вечер с 1985 года. В 2017 году в ходе провокационного интервью на шоу Анне Винтур был задан вопрос о том, кого точно больше не пригласят на мероприятие, и хотя эта информация строго конфиденциальна, Анна с уверенностью ответила: «Дональда Трампа».



Джаред Кушнер и Иванка Трамп на Met Gala, 2016 год

Dennis Van Tine/Geisler-Fotopress

Каждый год балу присваивается определенная тема, которой может стать все, что повлияло на индустрию моды за ее обширную историю — вроде панка или чествования дизайнера, как это произошло в прошлом году с японским дизайнером Рей Кавакубо и ее брендом Comme Des Garçons.

70-ая юбилейная фэшн-феерия, по слухам, станет последней для в качестве организатора, поэтому стоит уделить этой вечеринке особое внимание.

Если предположения сплетников верны, то главный номер года — сентябрьский — станет заключительным в ее 30 годах в статусе главного редактора настоящей модной Библии.

Помимо главного организатора в центре внимания традиционно находятся и ведущие мероприятия. В этом году чести удостоились , Рианна и — первые две являются частыми гостьями мероприятия, а брат Донателлы не раз вдохновлялся именно католическим искусством для создания своих культовых коллекций. Журнал Vogue, не отступая от своих традиций, сделал героинями обложек майского и июньского выпуска самих организаторов, помимо стандартных номеров в июне выходит специальный выпуск журнала, полностью посвященный балу Института костюма.

Экспозиция этого года получила название «Райские тела: Мода и Католическое воображение», она стала результатом переговоров Анны Винтур и властей небольшого государства Ватикана.

«Краеугольным камнем» выставки, как говорится на официальном сайте MET, станет облачение Папы Римского и различные уникальные папские аксессуары из хранилища Сикстинской капеллы. Многие из пятидесяти экспонатов никогда не покидали границ Ватикана, но будут выставлены в центре костюма имени Анны Винтур. Помимо официального облачения первого лица выставку украсят дизайнерские модели с начала XX века, вдохновленные религиозной эстетикой. Саму выставку смогут посетить все желающие уже 10 мая, причем сразу на двух масштабных площадках: непосредственно музее Метрополитан на 5-й авеню, и в его филиале — музее Клойстерс на севере Манхеттена.

Бал Института костюма всегда был известен как мероприятие, которое не просто расширяет, а ломает границы в мире моды.

Фотография: Legion-Media.ru Рианна, 2015 год

Бал Института костюма (aka Met Gala) 2018 года начнётся совсем скоро – в ночь на 8 мая. Знаменитый на весь мир бал, к которому звёзды тщательно готовятся за несколько месяцев, будет посвящён влиянию религии на моду. «Божественные тела: мода и католическое воображение» – так звучит тема этого года. Что ж, ждём соответствующих заявленной теме нарядов от знаменитостей, а пока вспоминаем самые запомнившиеся образы Met Gala за последние 10 лет.

2017: Рианна

2017: Кэти Перри

В прошлом году Кэти удивила всех выбором платья. Певица появилась перед папарацци в кровавом наряде от Maison Margiela.

2017: Приянка Чопра

Индийская актриса выбрала для красной дорожки удлинённый классический тренч Ralph Lauren.

2016: Зейн Малик и Джиджи Хадид

Зейн Малик и Джиджи Хадид дебютировали в качестве пары на Met Gala-2016. Пара обыграла тему года – новые технологии в моде – с помощью робо-элементов в нарядах от Versace.

2016: Леди Гага

Прежде чем критиковать Гагу, напомним, что темой бала того года была «мода в эпоху технологий».

2015: Бейонсе

Поп-королева Бейонсе в полупрозрачном золотом платье авторства Givenchy.

2015: Рианна

Хейтеры сколько угодно могут сравнивать этот наряд РиРи от Guo Pei с Большой Птицей из «Улицы Сезам», но это один из лучших звёздных образов Met Gala.

2015: Сара Джессика Паркер

Каждый год Паркер выбирает на бал самые необычные образы, за что и попадает под шквал критики. Например, это платье от H&Mс «огненной» шляпой стало интернет-мемом.

2014: Люпита Нионго

Зелёная сетка, боа, стеклярус и повязка на голове от Prada напоминают нам новогоднюю ёлку.

2013: Ким Кардашьян

Этот наряд Givenchy модные критики прозвали как «платье-диван».

2012: Кэри Маллиган

Платье Prada превратило Кэри в золотую рыбку или богатыря?

2011: Жизель Бундхен

Бундхен покорила красную дорожку в вечернем платье от Alexander McQueen.

2010: Мила Кунис

Серое платье Vera Wang сделало Кунис настоящей принцессой.

2009: Кейт Мосс

Один из самых эффектных образов 2009 года принадлежал Кейт Мосс. Создал платье Марк Джейкобс.

2008: Дэвид и Виктория Бекхэм

Эти образы возлюбленных стали самыми обсуждаемыми после ежегодного Бала Института костюма Met Gala.

Мет Гала - это ежегодное мероприятие Музея Истории Костюма. Тема обычно задается и выполняется всеми приглашенными, в силу своего и дизайнерского вкуса и собственных пониманий о теме.

В этом году тема была Божественные тела: Мода и католическое воображение. Забегая вперед скажу, что пока никаких оскорбленных верующих граждан не объявилось. Видать, католики, всё же, более терпимее, чем православные, не хотелось бы никого обижать.

Итак, Рианну мы уже видели. Остальные приглашенные не ударили в грязь лицом и тоже нарядились так, что глазам было больно от обилия золота, бриллиантов и прочих изумрудов. Но бал есть бал. На то он и божественный, чтобы всё сияло и переливалось.

Тема обширная, тут и наряды бишопов, пап и мам римских, ангелы, монашки и даже целый Иисус Христос.

Сестры Олсен, похоже, решили пойти дальше, в буквальном смысле этого слова и нарядились в костюмы Ходячих Мертвецов. С такой парочкой встретишься ночью - можно онеметь. Хотя, тут даже речь не о костюмах. А об общем виде - девушки охудели до такой степени, что если раньше хотелось им дать гамбургер, а теперь только принудительное питание. Усиленное.

Сара Джессика Паркер. Вот, никогда не подводит! Никогда. Относится к костюмированным балам со всей ответственностью! Там у нее на крыше не просто корона. Там целая композиция рождения младенца Христа. Всё украшено сердцем. Сердцами же и расшито золотое платье. Хорошо, что платье длинное, если вы понимаете о чем я.
Но есть лишняя детать. Цветочек за ухом. Ну, вот, чтобы что?

Алессандро Микеле, Лана Дель Рей, Джаред Лето

То, что Джаред и Алессандро соревнуются между собой кто более лучше Христос, это и без терновых венков из золота понятно. Но если снять с головы Ланы Дель Рей счастье завтрашнего дня, думаю, что костюмы бы одобрили белорусские Песняры. А то бы и в суд на эту троицу подали. За плагиат. Бикоз, Песняры в таких костюмах еще в конце семидесятых выступали на Песне года.

Карди Б (это не я так ее назвала. Это ее собственный псевдоним Cardi B) Даже не знаю с чего начинать обсуждение этого костюма. Тут всё прекрасно - и грудь, и губы, и задранная под грудь резинка, на которой крепится вся остальная мантия или как это будет правильно? и нога. И даже педикюр голуого цвета. Вот, когда лучше бы - да некуда.

Диана Кругер. Даже если держать в памяти, что это костюм, ну, как Хеллоуин, то всё равно что-то тут с пропорциями намешано, на мой взгляд. И хоккейная маска, даже если она инкрустирована жемчугом и украшена искусственными цветами, к этому наряду не совсем подходит. То есть, совсем не подходит.

Минди Калинг выглядит испуганной. Платье невесты из бабушкиного сундука пригодилось. Чуть маловато в груди, но не так уж и страшно.
Ну, перепутала цвет перчаток - с кем не бывает. Корона опять же не из папье машье - тяжело держать равновесие. Это ей, наверное, доктор прописал - корону на голову, тяжелую, чтобы осанку держать. Есть такое упражнение. Тем более, в платье невесты, осанка должна быть, как у Майи Плисецкой.

Жасмин Сандерс. Как хотите, но мне нравится образ. По-моему, здесь всё органично. Разве, что девушка, долго терпела и, видимо, не успела перед фотосессией сбегать в дамскую комнату, потому так и скрестила ноги. А так - всё прилично. Даже золото платья не раздражает.

Селина Гомез. Не смогла понять что тут более божественно - тело, как было заявлено или отсутствие лифчика. Хотя, нет. Беру свои слова обратно. Это ж ночнушка такая, как фрейлины носили, да? Ну. или исподнее. А под исподнее не надевают исподнее. Значит, всё правильно.

Ким Кардашьян. Оскар! Настоящая статуэтка. Даже удивительно, но кроме выглядывающего из-под лифа соска, придраться не к чему.

Джанель Монэ в роли фортепиано. Только музыкальность пальцев слегка утяжеляют, в буквальном смысле этого слова, кольца. Ну и кольчужка под шляпендрон, который, насколько я врубилась, символизирует нимб, здесь ни в это самое, ни в то, что вы подумали.

Соландж Нолс - тоже удивително гармонична в своем латексном БДСМовском наряде Падший Ангел. Плетки не хватает. Забыла в лимузине, наверное.

Скарлетт Джохансон не получила мемо с темой вечера. И решила пойти в стиле "Корпоратив Бухгалтеров1996 года", судя по прическе и макияжу. Я ее даже и не узнала сразу. Что в этом образе божественного или католического - ну, разве, что бог он в душе, какгбе говорит нам Скарлетт.

Зоуи Кравец преподнесла всем урок Дуитёрселф. Если вы забыли о приглашении на бал, но у вас есть чёрная похоронная косынка или шарфик, то если фигура позволяет - этот шарфик вполне сойдет за платье. Вывод - следите за фигурой, девушки. Чем она тоньше, тем меньше сгодится шарфик.

Стелла, я извиняюсь, Максвелл. Божественна. Где оскорбленный Гундяй, я вас внимательно спрашиваю?

Кара Де Левинвиль Лыцарь. Или как это будет в женском роде? Головной или, правильнее в данном случае, лицевой убор тут может выполнять сразу несколько миссий - во-первых, если не успела накраситься, очень удобно. Во-вторых, сетка от комаров или даже от пчел. Можно смело идти за мёдом.

Пока всё. Потому, что кроме мысталиболеелучшеодеваться, у меня собственных дел за гланды. Но там было еще много прекрасного. Посмотрите в этих ваших энторнэтах. Не пожалеете.