Оформление участка детского сада зимой. Оформление участка зимой

Надежда Фомина

Цель проекта : создать для детей условия на прогулочном участке для зимних игр и забав .

Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей . прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в подвижные игры.

Вместе с родителями мы решили украсить наш прогулочный участок . Идей было много. Все остановились на теме "Морская сказка".

Актуальность проекта :обеспечение достаточной двигательной активности детей на прогулке зимой .

были поставлены следующие задачи :

1. Укреплять здоровье детей .

2. Познакомить детей со свойствами снега .

3. Научить детей делать снеговое тесто и лепить из него.

4. Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении участка .

5. Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы.

развивать познавательные и творческие способности детей .

6. Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Срок реализации - 1 месяц.

Участники проекта : педагог, родители, дети подготовительной группы .

Предполагаемый результат : 1. Вовлечение каждого ребенка в творческую, трудовую деятельность.

2. Привлечение большого количества родителей к оформлению зимнего участка . 3. Обучение лепке из снега, развитие познавательного интереса об обитателях морей и океанов.

4. Расширений знаний о кораблях.

I.Подготовительный этап : 1. Беседа, обсуждение и выбор темы оформления участка . 2. Просмотр видеофильма "Обитатели подводного царства".

3. Рассматривание иллюстраций морских животных, кораблей.

4. Чтение сказки А. С. Пушкина "О царе Салтане".

5. Чтение былины "Садко".

6. Рисование на тему "Обитатели морей".

7. Лепка "Осьминог".

Работа с родителями : обсуждение плана оформления участка , сбор материала (пластиковые бутылки, ткань, пенопласт. губка, клей. фольга, иллюстрации животных моря.

заключительный этап : готовые постройки, игры детей на оформленном участке .

Родители на участке .





Дети вырезают рыбок, морских звезд.











Снежные постройки для развития двигательной активности детей

Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой.
Физическое воспитание детей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детей в условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов.
Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает двигательная активность.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм она оказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов, обмена веществ, снижается сопротивляемость организма к внешним условиям. При гиперкинезии (чрезмерной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может неблагоприятно отразиться, например, на перенапряжении сердечно - сосудистой системы ребёнка. Поэтому необходимо найти золотую середину.
Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи:
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей.
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.
3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)
4. Знакомить с подвижными играми, формировать умения чётко выполнять правила игр.
5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость
Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построить фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важно в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.
В этом году, несмотря на неблагоприятные условия: сначала долгое время не было снега, затем выпал снег, но ударили сильные морозы, мы смогли организовать среду на участке таким образом.

Для сюжетно-ролевых игр

построили печку
корабль


снегокат


машину


самолёт

Для метания в цель

построили лисичку с корзиной


носорога в качестве кольцеброса


цыплёнка с обручем


Метать можно набивными мячиками, снежками, шишками, кольцами.

Для подлезания

построили зайца


лошадку-символ года

Для упражнения в беге и ходьбе

построили снежный лабиринт

Для хождения по возвышенной поверхности (по ограниченной площади)

построили змейку


мостик

Для игры в мяч

построили медведя . Он стоит на воротах. Ему можно забивать мячи

Для перешагивания

построили осьминожку


Все фигуры постарались ярко оформить. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, мы использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.

Когда мороз рисует на окне дивные пейзажи, когда выпал первый пушистый снег, все дети на земле начинают ждать зимнее волшебство. Это волшебство включает в себя замерзшие реки, глубокие мерцающие на солнце сугробы, катание на санях и ледянках со снежных горок. Новый год, Рождество, елка и гора подарков! Малыши готовятся к праздникам, а взрослые готовят эти праздники, создавая зимнее оформление в детском саду.

Детский сад готовится к зиме

Именно от того, как постараются воспитатели, нянечки, мамы и папы с оформлением группы и коридоров детского сада, будет зависеть настроение малыша. Чтобы создать зимний пейзаж в детском саду, не требуется много усилий. Главное - фантазия, положительный настрой, огромное желание подарить детям радость и красоту. Стоит оформить группу, коридор и все залы, где занимаются малыши, чтобы ничто не выделялось серостью и отсутствием красок. Но стоит помнить, что только зимние пейзажи могут удручать, необходимо создать зимние сады в детском саду. В этих зеленых массивах детки вспомнят про лето, теплые солнечные деньки.

Зачем нужны зимние сады в детских учреждениях?

Что такое и зачем нужны зимние сады? В детском саду на подоконниках каждой группы имеются цветы, за которыми все дети ухаживают. Это можно назвать зимним садом. Но во многих учреждениях существует общий сад в фойе или другом большом помещении. В такие сады родители приносят большие растения и маленькие, цветущие и просто зеленые. Нередко устанавливается фонтан или строится небольшой водоем, который украшают камнями, водорослями. Можно поставить красивый резной стол и стулья, чтобы дети и их родители могли насладиться красотой.

Зимние сады в детском саду - это полезные и нужные дополнения. Дети учатся ухаживать за растениями, следя за ними и поливая. Любуются красивыми цветами. Также эти сады полезны для нервной системы: учеными давно доказано, что уход за живыми растениями успокаивает и нормализует психику. А еще зимние сады в детском саду - это дополнительный кислород. Летом помещения часто проветриваются, а вот зимой такой возможности нет. Выход - множество растений.

Как правильно оформить зимний сад?

Чтобы правильно оформить зимний сад, потребуется много усилий и материальных затрат. Для того чтобы растения себя комфортно чувствовали, следует создать им комфортные условия. Следует подобрать цветы так, чтобы они могли расти в одних климатических условиях, ведь есть растения, которые любят прохладу, а есть любители жары. Если планируется сделать фонтан или небольшой водоем, то подбирать нужно растения, любящие влагу. Помещение для зимнего сада должно быть теплым, с хорошим освещением. Можно проложить теплые полы и поставить дополнительные лампы дневного света. Горшки с цветами не стоит ставить очень близко друг к другу, каким-то экземплярам может не хватать света, и они плохо будут расти или вовсе погибнут.

Для того чтобы доступно объяснять детям про особенности растений, необходимо развесить в зимнем саду плакаты с информацией. Но так как дети дошкольного возраста и многие из них не умеют читать, информация должна быть в схематическом варианте. В зимнем саду можно разместить клетки и аквариумы, чтобы поселить туда питомцев. Это будет прекрасным дополнением, но и дополнительной заботой. Чтобы все соответствовало санитарно-гигиеническим нормам, животные должны быть осмотрены ветеринаром, их клетки и аквариумы должны постоянно обрабатываться специальными средствами и содержаться в идеальной чистоте.

Уголок по зимней тематике

Часто воспитатели просят родителей нарисовать зимнюю картину или сделать какую-нибудь поделку для того, чтобы создать зимний уголок в детском саду. Можно нарисовать на ватмане плакат или стенгазету, слепить из пластилина снеговика, сделать шар из ниток. Все зависит только от фантазии и умения. Есть возможность поразить всех чем-то интересным и необычным. Кроме рукотворных шедевров, можно принести старинные елочные украшения, гирлянды и открытки. Из всего этого добра получится маленькая выставка, которую с интересом посетят дети, их родители и бабушки с дедушками. Участвовать в таких мероприятиях интересно, тем более заняться изготовлением бутафории всей семьей.

Оформление группы детского сада зимой

Группа - это место, где ребенок проводит весь свой день. Обыденные цветочки на шторах уже успели надоесть за летний и осенний период, пора переходить на зимний вариант. На шкафчики можно приклеить рисунки зимних пейзажей, нарисованных детьми. На входную дверь повесить плакат с изображением зимнего леса. Цветочки на шторах можно спрятать, прицепив на их место вырезанные из цветной бумаги снежинки. Окна можно по старинке украсить самодельными снежинками из фольги или купить в магазине украшения для стекол. Сейчас продается множество вариантов наклеек для окон - снеговики, еловые ветки, сосульки, сказочные герои. Также можно вместе с детьми взять гуашь, кисти и от души порисовать на стеклах!

На столики, за которыми детки кушают или занимаются, можно сделать елки. Для этого нужно взять бумагу, свернуть ее конусом и проклеить, чтобы не распадалась. Низ нужно обрезать так, чтобы елка могла хорошо стоять, а на верхушке конуса оставить небольшую дырочку (чтобы проходил мизинец). Поставьте заготовку на стол, к низу прикрепите мишуру канцелярской скрепкой и обмотайте весь конус от низа к верху. Кончик мишуры просуньте в верхнюю дырочку. Елочка на стол готова!

Украшение коридора детского сада

Чтобы у детей не терялось зимнее настроение при выходе из группы, нужно позаботиться и о коридоре. Ведь через него ребятам предстоит пройти несколько раз за день. Если имеются зимние сады, то можно украсить и их. На большие растения по желанию повесить елочные украшения и мишуру. Гирлянды не стоит использовать в целях пожарной безопасности. По стенам длинных проходов красиво будет пустить мишуру волнами, прикрепляя ее лентами и бантами.

Зимний участок в детском саду

Зима - не только волшебная, но и травмоопасная пора. Чтобы уберечь детей и их родителей от ушибов и переломов, необходимо позаботься об участке, прилегающему к детскому саду. Все дорожки должны быть хорошо вычищены ото льда и снега, посыпаны песком. Также не допускается наличие наледей и сосулек, свисающих с крыши учреждения. Снег, счищенный с дорожек, не стоит вывозить, с помощью него можно построить ледяные горки для катания детей во время прогулок.

Можно ли привлекать родителей для строительства зимнего городка?

Если детский сад государственный, то строить городки и горки на участке придется своими силами. Для воспитателей это невыполнимая задача, поэтому есть необходимость участия родителей. Многие родители возмущаются, что для того, чтобы возвести зимние постройки в детском саду, нужна их помощь. А некоторые с радостью идут трудиться, ведь там будет играть и их ребенок тоже. Законодательством не запрещено привлекать родителей воспитанников детского сада для благоустройства территории. Помогать в создании городка для детей или нет - это добровольное дело каждого, и на отношении к ребенку этот фактор никак не должен сказаться.

Что построить в городке детского сада?

Плюс построек на территории детского сада - отсутствие посторонних. Никто не разрушит снежные творения, поэтому, не жалея сил, нужно приступать к созданию сказочного городка. Зима - время для развития фантазии, тем более на детской территории. Можно слепить снеговиков, изображая их в разных позах: снеговик стоит, снеговик идет, снеговик стоит на голове и так далее. Разнообразные гусеницы и машинки, ледяные горки и тарелки, снежные лабиринты. Чтобы белым цветом не слепило глаза, воспользуйтесь красками для раскрашивания ледяных и снежных фигур. Для этого гуашь нужно развести в ведрах с водой. Только не стоит красить горки, от одежды отстирать краску нелегко. Можно из снега слепить крыльцо на входе и тоже его раскрасить. Привлекать детей для данной работы стоит. Вместе со взрослыми они прекрасно проведут время, даже если не будут помогать, а просто поваляются в снегу.

Как развлекать детей на зимней прогулке?

Зимние забавы в детском саду - это неотъемлемая часть прогулки и особое проведение времени детей, ведь летом нет такого разнообразия для игр, как зимой. Самая простая игра - это изображение тракторного следа на снегу. Дети возомнят себя большими мощными тракторами и начнут усевать снежную площадку следами. Можно научить малышей делать снежного ангела. Для такого изображения нужно лечь в снег и взмахивать руками вверх и вниз. Ребятам очень нравятся подобные развлечения, так как можно вдоволь наваляться в снегу. Только для этой игры нужно, чтобы дети были тепло одеты и хорошо заправлены, во избежание попадания снега за шиворот и под куртку на спину.

Есть и познавательная игра - "Следопыты". Воспитателю нужно заранее вырезать из картона следы разных животных. Оставляя на снегу их отпечатки, рассказывать детям, кому эти отпечатки следов принадлежат, а потом провести опрос для того, чтобы узнать, как усвоилась информация. А можно вырезать следы снежного человека и заранее отпечатать их на снегу, на дерево повесить призы - конфетки, и устроить поиски этого снежного человека. Естественно, вместо него дети найдут дерево, на котором будут висеть конфеты.

Если погода теплая и снег липкий, можно поиграть в снежки и слепить снеговика. А можно устроить конкурс на лучшего или самого большого снеговика, разделившись на группы. Если на территории детского сада построены горки, то нужно предупредить родителей, чтобы в сад ребенку приносили ледянки. Отличная зимняя забава - катание с горок, ни один ребенок не останется равнодушным. Также можно устроить конкурс "След в след". Нужно быстро идти или прыгать, наступая на следы предыдущего игрока. Кто промахнулся - тот и проиграл. Когда силы закончились для активных игр, можно просто порисовать на снегу, используя палочки. Только не стоит ломать ветки с деревьев, можно подобрать уже отломленные за территорией детского сада заранее.

Подходит к концу зима и немного грустно прощаться с морозами и снежком. Зимой можно преобразить участок детского сада в сказочное королевство со снеговиками, избами, лабиринтами и даже снежными драконами.

В детском саду № 1512 (г. Москва, ЮАО) хорошей традицией стало проводить конкурсы на лучший зимний участок. Не исключением стал и этот год. В конкурсе фигуры оцениваются по нескольким параметрам, главные из которых — функциональность и оригинальность.

Воспитателям необходимо продумать всё. Ежедневные прогулки должны быть полезными для развития детей. Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание).

А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок!

Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат. Для того, чтобы вдохновить педагогов на создание снежных построек на территории детского сада, был организован смотр-конкурс «Зимний участок».

Целями смотра-конкурса являются:

  • повышение имиджа ДОУ, поддержание традиций в коллективе и активизация коллективной творческой деятельности, развитие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса;
  • создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышения двигательной активности воспитанников в условиях ДОУ;
  • стимулирование профессионального роста, развитие творческой инициативы воспитателей при проведении оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.

В конкурсе принимали участие абсолютно все, от мала до велика: дети, родители, воспитатели и даже охранники. Подготовка к конкурсу проходила очень задорно и весело.

Победители конкурса были награждены грамотами, а другие участники — благодарственными письмами.

Оформление зимних прогулочных участков — трудное, но в то же время благодарное занятие!

Благодарим за предоставленный материал Светлану Егорову.

валентина ильясова

Вот и закончились зимние каникулы, ребята с огромным удовольствием и радостью спешили в детский сад. Очень уж соскучились по своим друзьям, игрушкам. И конечно с нетерпением ждали прогулку. Ведь наш участок за время зимних каникул очень преобразился и стал очень ярким, красочным. Мы педагоги преобразили, красочно оформили свой участок и подняли настроение своим ребятам.

Приглашаю вас уважаемые коллеги на экскурсию по своему участку .

Весь участок по периметру украсили вот такими разноцветными шарами. В воздушные шары налили холодной воды и вынесли на улицу. Совсем не сложно, но очень красиво.

На каждом участке есть горка . Мы свою горку украсили разноцветными цветочками.

Из песочницы сделали разноцветную клумбу. Из разноцветной ткани вырезали цветы и украсили клумбу. Так же украсили клумбу разноцветными шариками. С помощью этой клумбы закрепляем цвет.


К клумбе летит пчелка, хочет собрать нектар и угостить всех вкусным медом. А в бочонок, который пчела держит в лапках, можно метать серебристые шишки.


Возле клумбы лошадка пасётся. Да лошадка не простая, украшена элементами дымковской росписью. Под лошадкой можно пролезть.


А индюк среди участка : бал – бал – бал. Вот какой красавец гордый стоит, за порядком на участке глядит .


Рядом курочка : ко – ко – ко…. На курочку можно залезть и в далекое путешествие отправиться.


Все свои поделки оформили элементами дымковской росписи. Ярко, красиво стало у на участке .

Еще сделали из снега домик для игр с куклами : построили диван и стол.


А рядом горку для кукол. Очень хотят куколки прокатиться на горе.


К нам на участок еще пролетели снегири и синички.



И конечно приготовили выносной материал для труда (лопаты, скребки, трамбовки, саночки для перевоза снега) .


Подготовили выносной материал для подвижных игр, экспериментированию, наблюдению.


Мы услышали слова благодарности от родителе, бабушек, дедушек. Вечером, забирая детей из детского сада, не торопятся они домой. Идут на участок , играют, катаются на горке, фотографируются и бережно относятся к нашим постройкам.

Публикации по теме:

Ведущие цели ДОУ-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном.

Педагоги предложили родителям оказать помощь в оформлении участков детского сада для организации прогулки в зимнее время. Снегу на участке.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной,.

Весной, вместе с родителями, мы решили украсить наш участок в детском саду и подготовить его к лету! Ведь лето - это любимое время года.

Мой детский сад для меня - это, как второй дом, да и для воспитанников тоже. А свой дом всегда хочется сделать тёплым и уютным. Нехватка.

Детский сад - второй дом для наших детей. И нам захотелось из обычного серого участка сделать что-то оригинальное. Хотим представить вам.

Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Каждую зиму мы (педагоги группы и родители воспитанников) стараемся, чтобы наш участок преображался.