План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Новый год". Конспект НОД для детей средней группы детского сада на тему: Новый год

Тема: Рассказывание об игрушках. «Подарки от Деда Мороза».

Цель: продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; развивать у детей логическое мышление и память, сообразительность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая приключилась с Дедом Морозом под Новый год.

Наступил декабрь. Стал Дед Мороз к Новому году готовиться. Почистил шубу, шапку, варежки от пыли. Причесал свою косматую бороду, заштопал мешок для подарков. А подарков приготовил — видимо-невидимо, еле мешок завязал. Тут и телеграмма пришла от ребят из детского сада: «Дед Мороз! Приглашаем на елку. Очень ждем!» Обрадовался Дед Мороз приглашению и решил перед дальней дорогой чуть-чуть подремать.

А в это время мимо домика Деда Мороза пролетала в ступе Баба- Яга. Увидела она целый мешок подарков, разозлилась, что ей ничего не достанется, и решила Деда Мороза обмануть.

Ссыпала она себе в ступу все подарки, а в мешок шишки еловые положила, завязала мешок и быстренько улетела.

Проснулся Дед Мороз, посмотрел - все в порядке. Надел шубу, шапку, варежки, взвалил на спину мешок и пошел к ребятам в детский сад.

На празднике было очень весело. Ребята читали стихи, пели, танцевали, отгадывали загадки. Пришла пора подарки ребятам раздавать.

Развязал Дед Мороз мешок и... ахнул!!!

Догадался он сразу, чьи это проделки, и решил Бабу-Ягу проучить.

Как ударил Дед Мороз своим волшебным посохом об пол, как сказал слова заветные - и случилось чудо!!!

Ступа Бабы-Яги сама прилетела к детям на елку. Приземлилась и тут же рассыпалась в пух и прах. А там подарков видимо-невидимо.

А тут и сама Баба-Яга прибежала, кричит, бранится: «Отдайте мою любимую ступу! Отдайте! Я больше не буду забирать подарки у детей!»

Но не тут-то было! Дед Мороз еще раз ударил волшебным посохом об пол и превратил Бабу-Ягу в красивую, сверкающую серебром Снегурочку. Вот радости было! Стала Снегурочка детям подарки раздавать. Всем хватило!

Ребята, подарков было так много, всем хватило, и даже вам досталось.

Воспитатель предлагает детям вытащить из мешка себе в подарок игрушку.

Ребята, вам нравятся подарки от Деда Мороза и Снегурочки?

Вы рады такому чуду?

Давайте расскажем друг другу о наших игрушках. В начале рассказа надо сказать, как игрушка называется, из какого материала она сделана. Далее сказать, какой она формы, назвать цвет. Сказать, почему игрушка нравится, как можно с ней поиграть. Ребята, постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов, тогда ваш рассказ будет интересным и праздничным. Давайте своими рассказами об игрушках порадуем Дедушку Мороза и поблагодарим его.

Дети придумывают и рассказывают об игрушках по предложенному плану. Воспитатель обращает внимание на последовательность описания, законченность рассказа, образность, проявление творчества.

Рассказ воспитателя

А вот одну историю я вам сейчас расскажу.
Слушайте внимательно. В ночь, перед Новым годом в лесу собрались лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом, в котором просили прислать им на праздник красивые игрушки на ёлку и подарки.
Отправился Заяц в далёкое путешествие к Деду
Морозу. Но Волк и Лиса решили отобрать у Зайца
письмо.

«Может нам Дед Мороз игрушки и подарки
отдаст?» - подумали они. Подкараулили Зайца, напали на него и отобрали письмо. Вот беда!!

Что делать?? (1 -1,5м)

Проблемная ситуация

Давайте подумаем, кто в лесу может помочь Зайцу
вернуть письмо, и добраться до Дедушки Мороза.
Хорошо ребята, многие хотят помочь Зайчику. И
Белка, Синичка и Ёжик.

А как они могут помочь Зайцу?

Послушайте-ка моё продолжение сказки. Сидит
Зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду.
Полетели звать на помощь Белку. Белка
быстро примчалась. Догнали они Волка и Лесу.
Белки их шишками закидали, а Синички глаза им
крыльями закрыли. Выхватил Заяц у них письмо и
пустился на утёк. Вовремя успел он к Деду Морозу.
Все лесные жители получили на свою ёлку целую
корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса
остались с носом. Потому что они хотели всё
забрать себе. И были жадными. Им подарков не
досталось.

А вы жадные, ребята?

А что бы вы подарили своему другу? (4м)

Песня «В лесу родилась елочка» (1-1,5м)

Ребята, закройте глаза, представьте, что вы в
новогоднюю ночь в лесу. Тишина, стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них
собрались лесные жители и поют песенку про
новый год. Мы тоже сейчас споём.

«Новогодний подарок»

На Новый год нас приходит поздравлять Дед...
Мороз с внучкой... Снегурочкой. За спиной у Деда
Мороза бывает обычно большой мешок. Кто скажет, зачем ему этот мешок? (ответы). Какие подарки хотели бы вы получить на Новый год? (ответы)
Ёлка наряжается -.

Праздник приближается,

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт. (1,5-2м)

Подбор эпитетов .

На Новый год елка стоит нарядная, красивая.

Можно ее назвать красавицей - елкой?

Откуда привозят эту «красавицу»?

Значит, ее можно назвать лесной красавицей?

А какого цвета она зимой и летом?

Можно назвать елку зеленой красавицей?

Елка нарядилась для новогоднего праздника.

Значит, ее можно назвать новогодней красавицей?

Физкультминутка «Новый год». (1,5)

Новый год пора встречать

В доме елка появилась

Вся огнями засветилась

Висят на ней игрушки

От пола до макушки

Деление на подгруппы (4-5м)

Первая подгруппа

Дидактическая игра «Новогодние игрушки»

Ребята, картинки на которых нарисованы игрушки по цвету, форме, размеру.

Вторая подгруппа

Составление предложений с двумя однородными определениями.

На доске изображен контур елки. Рядом

стоит искусственная елка. У детей карточки с

изображение елочных украшений и предметы: мишура, дождик, серпантин, бумажные снежинки.

Мы будем наряжать елочки игрушками.

Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние,), Детям предлагается составить предложение с 2

словами-признаками о елочной игрушке, изображенной на карточке или лежащей на столе; сказать, куда они ее повесят. Детям дается образец:

Я возьму блестящий красный шар. Я повешу

блестящий красный шар на елку.

Я возьму разноцветные длинные бусы. Я повешу

разноцветные длинные бусы.

Дети составляют предложения. Индивидуальная

Какими игрушками мы украсили елки? (Мы

украсили елки яркими новогодними игрушками). Вам понравилось украшать елочку?

А давайте на следующем занятии изготовим сами

новогодние игрушки?

Людмила Шевякова
Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год»

Конспект занятия в средней группе «Скоро Новый год »

Задачи :

Познавательное развитие : Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном городе Великом Устюге. Закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года (покупают подарки, ёлки, новогодние украшения, наряжают ёлки, шьют новогодние костюмы, украшают дома, приглашают Деда Мороза и Снегурочку, дети учат песни и стихи про Новый год , водят хороводы). Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать логическое мышление .

Речевое развитие : Расширять и активизировать словарь за счёт существительных (названия ёлочных украшений, прилагательных и наречий (вверху, внизу, справа, слева) ; упражнять в составлении предложений; в подборе прилагательных, учить подбирать антонимы. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные в косвенных падежах. Формировать умение составлять рассказы по серии сюжетных картин, используя слова-связки.

Социально-коммуникативное развитие : Развивать умение работать в команде. Воспитывать стремление принимать участие в организации праздника, выручать из попавшего в беду персонажа.

Оборудование : компьютер или телевизор; мольберт; наборное полотно.

Демонстрационный материал : 2 видеосюжета :1. Снеговик, письмо, спящий Дед Мороз, радостная Баба Яга. 2. Дед Мороз едет на тройке, приветливо машет рукой);

ёлочка на листе,

кукла Баба Яга,

Раздаточный материал : 2 набора карточек : 1) алгоритмы на подбор геометрических фигур, 2) карточки с геометрическими фигурами с одной стороны и картинками-подсказками с другой стороны; самоклеящиеся «украшения» для ёлки, самоклеящиеся «фонарики» для ёлки, самоклеящиеся значки.

Ход занятия : Воспитатель : Ребята, какой у нас скоро праздник ? (Новый год )

Кто самый главный гость на этом празднике? (Дед Мороз)

А вы знаете, где живёт дед Мороз?

Он живёт в далёком северном городе – Великом Устюге и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.

(Сигнал на ноутбуке - Приходит электронное письмо с фотографией спящего Деда Мороза от Снеговика : «Дорогие ребята, Баба Яга заколдовала Деда Мороза, и он заснул волшебным сном. Никто его не может разбудить. Помогите!»

Воспитатель : Если Дед Мороз не проснётся, то Нового года у нас не будет. Как же ему помочь?

Появляется Баба Яга : - А вот и не будет у вас праздника!

Воспитатель : - Ребята, попросите бабушку Ягу, пусть разбудит Деда Мороза

Дети просят, Б. Я. предлагает сначала выполнить задание – рассказать, как они готовятся к Новому году. Дети берут карточки со схемами выбора геометрических фигур (треугольник, не синий или не круг красного цвета, соответственно им выбирают карточки с изображением фигур. На обратной стороне карточки картинки-подсказки. По картинке-подсказке составляют предложения о том, как дети готовятся к Новому году :

Мамы и папы покупают нам ёлки, ёлочные украшения.

Бабушки и мамы шьют нам новогодние костюмы,

Мы пишем письма деду Морозу, приглашаем Деда Мороза и Снегурочку на праздник.

В городе устанавливают ёлки.

Мы учим новогодние песни и хороводы.

А ещё мы разучиваем стихи для Деда Мороза.

(После ответа дети выставляют карточки на мольберт) .

Баба Яга : Да вы же даже не знаете, что это за праздник – Новый год !

Воспитатель : Знаем! Сейчас расскажем! (Пальчиковая гимнастика «Новый год » )

Наступает Новый год ! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики» )

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Будем пальцы загибать : (по очереди массажируем каждый палец)

Баба Яга : А ёлочки вы выбирать умеете? (конечно) Ёлка должна быть :

не низкая, а… (высокая,

не старая, а … (молодая,

не гладкая, а (пушистая,

ветки не толстые, а (тонкие,

не короткие, а (длинные,

не кривая, а (прямая,

иголки не колючие, а (мягкие) .

(за ответы детям на грудь наклеивается значок)

Баба Яга : А чем ёлочку украшают - вы, конечно, не знаете!

Дети : Знаем! (гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой и т. д.)

Дети берут «украшения» . Баба яга предлагает сказать, куда они их будут вешать – сверху или снизу, справа или слева. Дети говорят «Я повешу шарик сверху» - вешают украшения.

Воспитатель : А на ёлочке нет огоньков. Сейчас мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она? - и зажжём огоньки! За каждое красивое слово, сказанное детьми, на ёлочку приклеиваются «огоньки»

Баба Яга хвалит за нарядную ёлочку. А хороводы водить вы умеете?

(Физминутка под музыку - хоровод «Мы пойдём сейчас налево» )

Баба Яга : И хоровод вы водить умеете, и ёлочки украшать. А другие дети умеют? Пока не расскажете, не разбужу Д. М.

Воспитатель предлагает рассказать про других детей – предлагает детям серию сюжетных картинок «Как дети украшали ёлку»

Ребята раскладывают картинки последовательно, воспитатель помогает с помощью вопросов :

Что было сначала, что потом?

Где ребята взяли игрушки? Зачем Витя принёс лестницу?

Чем всё закончилось?

Затем дети поочерёдно составляют рассказ по картинкам, опираясь на слова-связки, предложенные воспитателем.

Баба Яга произносит волшебные слова, чтобы Дед Мороз проснулся :

Только снег земли коснётся, дед Мороз тотчас … (проснётся)

Воспитатель предлагает проверить, проснулся ли Дед Мороз. Включает электронную почту, где Снеговик благодарит детей за помощь и показывает видео, как Дед Мороз едет на тройке к детям из Великого Устюга.

Баба Яга прощается с детьми.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

Драматизация сказки «Теремок». Занятие по речевому развитию в средней группе Средняя группа Драматизация сказки «Теремок» Цель: П – вспомнить с детьми русскую народную сказку «Теремок»; р - научить детей.

Игрушка Снеговик к Новому году, связанная крючком. Очень простая и красивая игрушка. Ее можно поставить в приемную комнату, как символ наступающей.

Цель: Устранение недостатков устной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.

Оборудование: елка, игрушки, картинка с изображением новогоднего праздника, текст с деформированными предложениями.

I. Эмоциональная настройка .

– Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее ).

– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.

II. Артикуляционная гимнастика

а) широко открыли рот (5 раз)

б) лопаточка

в) наказать непослушный язычок

г) чашечка

д) вкусное варенье

III. Организационный момент

– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

– О Новом годе.

– Когда наступает Новый год?

– А какой год наступает?

– Год дракона.

– Верно, но к нам придет не страшный и злой дракон, а добрый Дракоша, который принесет всем замечательные подарки, счастье, удачу. И я надеюсь, что и вы, и наши гости будут счастливы в Новом году.

– Ребята, что принято делать перед Новым годом?

– Покупать подарки, наряжать елку.

– Мы с вами сегодня тоже будем украшать елочку.

Но сначала давайте понюхаем как она пахнет

(у каждого на столе – еловая веточка).

1. Упражнение на дыхание.

Поднимаемся на носочки и нюхаем еловую веточку – вдох, опускаясь – выдох.

Работа со слогами.

2. Упражнение «Укрась елку».

Передо мной коробка с игрушками, а какие в ней игрушки вы узнаете, когда почините гирлянду. Внимательно читайте слоги и зачеркивайте «перегоревшие лампочки»

(у каждого ребенка свой фрагмент гирлянды и зачеркивая «перегоревшие лампочки», он получает название игрушки)

ша – рик, гир – лян – да, шиш – ка,

бел – ка, ми – шу – ра, сне – го – вик,

рыб – ка, по – ро – се – нок, фо – на – рик.

3. Упражнение «Чего не стало?»

– Елочка получилась у нас очень нарядная. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.

4. Развитие фонематического слуха.

– Ребята, какая игрушка у меня в руке?

– Фонарик.

– Сколько слогов в слове фонарик?

– Какой слог ударный?

– С какого звука начинается слово?

– Каким звуком слово заканчивается?

– Сколько гласных, согласных?

Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.

Работа со словом.

5. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короче и почему.

Снег – снежок, снежок – снежинка,

Маска – маскарад, лёд – ледок, холод – холодок, зима – зимушка.

– Как определить количество слогов в слове?

– Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Теперь из этих слов выберем длинное слово и получим из него более короткое, и так – до двух букв

Например, Маскарад

6. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши .
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками .
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу .
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого .
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Работ со словосочетаниями.

7. Игра «Какой? Какая? Какие?».

– Ребята, посмотрите внимательно на предметы, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………

8. Физминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку .
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами .

Работа с деформированными предложениями

9. Упражнение «Исправь ошибку»

– Ребята, посмотрите, какой-то конверт весит на нашей ёлке.

(дети снимают конверт).

– Это письмо пришло из леса. Но оно с ошибками. Ничего не могу понять. Может вы прочитаете, что здесь написано?

(раздаю текст письма, дети находят ошибки и составляют правильный текст)

  1. Новый год очень ждал Мишу и Машу
  2. Елку нарядили они игрушками
  3. Сверкала и елка светилась
  4. Праздник наступил
  5. Дед Мороз с корзиной к ребятам подарков пришел.
  6. Куклу он Маше подарил сказки а Мише
  7. Рады были очень дети.

10. Развитие связной речи.

– Ребята, а кто мне сможет пересказать содержание письма?

Что бы вам было легче это сделать, Дед Мороз прислал эту картинку.

(вешаю картинку и дети составляют рассказ).

Миша и Маша очень ждали Новый год. Они нарядили елку игрушками. Елка сверкала и искрилась. Наступил праздник. К ребятам пришел Дед Мороз с корзиной подарков. Он подарил Маше куклу, а Мише сказки. Дети были очень рады.

– Молодцы, вы хорошо умеете рассказывать. А как бы вы назвали этот рассказ.

(как один из вариантов «Встреча с Дедом Морозом»).

11. Психоречевая гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):

К нам на елку, ой – ё – ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

– Ребята, что еще лежит под елочкой?

(достаю шкатулку)

– Это задание от нашей елочки.

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

. Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

. К . Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

. С . Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Что такое Новый год?»

Программное содержание : Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Ход :

Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно!

Воспитатель:

Незнайка, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде!

А как это? Я не знаю как надо!

Ребята подскажите Незнайке, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки)

А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.)

Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо.

Незнайка ты ошибаешься. Ребята, объясним Незнайке, что зима это совсем не плохо!? (проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо» )

Незнайка: - Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.

Дети: - Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом .

Незнайка: - Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?

Дети: - Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.

Незнайка: - А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?

- Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.

А почему птицы улетели?

- Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.

Незнайка: - Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.

Дети: - Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.

А что такое Новый год? (это такой праздник). А что бывает на Новый год? (приходит Дед Мороз, дарят подарки) . А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить) . Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат.

(Дидактическая игра «Сложи узор», детям предлагается сделать ёлку из шести и четырёх кубиков. Незнайка хвалит ёлочки и спрашивает, какую же ёлочку выбрать. Воспитатель интересуется у Незнайки, какой домик у зайчат. Незнайка говорит что маленький. Дети советуют Незнайке выбрать маленькую ёлочку.)

Незнайка: - Всё готово, можно праздник начинать? (нет, надо ёлочку украсить). А чем можно украшать? (ёлочными игрушками, шариками, бусами, гирляндами, колокольчиками).

Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки»

На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик.

На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку,

На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик.

На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д.

Незнайка спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты.

Незнайка предлагает подарить зайчатам, то, что они больше всего любят. Дети догадываются, что это морковка и помогают Незнайке найти морковку.

Незнайка благодарит детей за то, что они помогли устроить праздник для зайчат и за это дарит им волшебный паровозик, чтобы они могли приехать в лес к зайчатам. Прощается и уходит.