"Во всякой избушке свои погремушки.". Проект «Наша погремушка – не всегда игрушка

Зайтуна Гимранова

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации : апрель 2017г.

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Актуальность : Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Погремушка является первым музыкальным инструментом на которым маленький ребенок может самостоятельно «создавать музыку» - отбивать ритм. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Проблема : в силу своего возраста дети играют рядом, а не вместе, часто становится проблематичной ситуации, когда дети не слышат воспитателя, но зная что дети раннего возраста очень чувствительны к музыке и любят совместные со взрослыми музыкальные игры и пение я поставила своей целью в данном проекте формирование навыков сотрудничества и сотворчества детей и взрослых через игру на детских музыкальных инструментах (погремушках , сделанных своими руками.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с новыми шумовыми инструментами и приемами звукоизвлечения.

2. Формировать навыки общения в совместном музицировании и игровой деятельности взрослого и детей.

3. Информирование родителей о важности музыкального воспитания, способах совместного музыцирования, играх с музыкальными инструментами с детьми дома.

4. Привлечь родителей к обогащению музыкального центра группы.

Планируемые результаты :

Дети научатся узнавать и различать погремушку и бубен , извлекать из них звуки.

Дети смогут сосредотачиваться и удерживать внимание в совместной организованной деятельности со взрослым .

Родители детей узнают и научаться владеть музыкальными играми, понимать необходимость развивать и воспитывать в детях элементарные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

Создание коллекции игрушек-шумелок .

Этапы работы по проекту :

Подготовительный этап.

Изучение литературы и подбор методического материала по проблеме проекта.

Привлечение узких специалистов (узыкального руководителя и педагога-психолога) в реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству, через создание ими самодельных игрушек- погремушек .

Основной этап.

Познавательное развитие

НОД «Погремушка-любимая игрушка »

Художественно-эстетическое

Лепка «Погремушка »

Рисование «Разукрашивание погремушки »


Прослушивание музыки «Марш» , «Колыбельная» , «Плясовая»

Танец «Тики-так»

Песня с движениями «Веселая кухня »

Речевое развитие

Творческие музыкальные сказки «Прогулка зверят» , «В гости» , «Лесной концерт»

Чтение стихотворений А. Барто «Наша Таня» , «Барабан» , Е. Благинина «Погремушка »

Дидактическая игра «Угадай что звучит»


Физическое развитие

Музыкально-ритмические зарядки и физкультминутки «Погремушка , попляши» , «Большие ноги» , «Идет коза рогатая»


Пальчиковые игры и игры на развитие крупной моторики рук «Мишка и зайчик» , «Дождик»


Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Музыкальные инструменты»

Рассматривание иллюстраций,

Заключительный этап.

Полученные результаты :

Дети знают и различают погремушку и бубен , умеют извлекать из них звуки.

Дети умеют сосредотачиваться и удерживать внимание в совместной организованной деятельности со взрослым (воспитателем и музыкальным руководителем) .

Родители детей знают и владеют музыкальными играми, понимают необходимость развивать и воспитывать в детях элементарные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

Продукты проекта

Обогащение картотеки игр на развитие слухового внимания, чувства ритма детей младшего дошкольного возраста.


Подготовка выставки «Игрушка-шумелка » и создание коллекции игрушек-шумелок .

Подготовка и проведение совместного с родителями мероприятия «Погремушка- веселая игрушка » при участии музыкального руководителя, педагога-психолога.



Публикации по теме:

В преддверии Нового года,в нашем районе был обьявлен конкурс "Новогодняя игрушка 2017",в номинациях "Креативная игрушка","Чудо символ" и.

Технологическая карта интегрированной НОД «Веселая, расписная игрушка моя - матрешка» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211,Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская,.

Фотоотчет конкурса «Чудо - игрушки своими руками» В образовательных учреждениях сейчас очень популярны конкурсы. А к Новому году готовятся.

Новый год самый долгожданный праздник. Все люди ждут новогоднего волшебства. Особенно ждут Новый год дети, ведь Дед Мороз должен принести.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка- моя любимая игрушка» Чиркина Наталья Анатольевна Конспект занятия по лепке в младшей.

МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства»

Музыкальный руководитель:

Мастер-класс для родителей «Погремушка-звонкая игрушка»

Цели: распространить опыт по изготовлению погремушки из подручного материала.

Задачи:

Оказать практическую помощь в изготовлении погремушки.

Способствовать сближению родителей и музыкального руководителя в творческом процессе.

Познакомить с историей происхождения погремушки.

Передать родителям практические навыки изготовления погремушки.

Создать на занятии благоприятную, дружескую атмосферу.

Создать условия для совместного семейного творчества родителей и детей.

Материалы: одноразовые пластиковые вилки, контейнер от киндер-сюрприза, элементы декора, изолента разного цвета, крупы.

Продукт: погремушка.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательно-информационная, продуктивная.

Ход занятия:

История погремушки.

В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным проволочным механизмом движения, с помощью которого крокодилы могли раскрывать пасть. Интересна игрушка, изображающая раба растирающего зерно. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться по наклонной дощечке.

Много детских игрушек ученые археологи нашли в Италии при раскопках Помпеи, которая была засыпана пеплом после извержения вулкана Везувия в 79 году. Среди них было много погремушек-трещоток. Одни из них представляли собой небольшой диск на рукоятке, к которому крепились бубенчики. Другие пустотелые фигурки: утки, лошади или свиньи, а внутри перекатывались камешки или шарик.

Немецкий археолог Шлиман при раскопках легендарной Трои, нашел погремушки, игрушечную посуду и куколок из глины. В Древней Греции и Риме погремушки или трещотки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Сохранилось поверье с тех далеких времен, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

История создания детской погремушки

Первые игрушки появились еще в древнем Египте. В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. Постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками. Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.

Первая игрушка - погремушка

Игрушка - погремушка. Для нас, взрослых, это лишь первая игрушка новорожденного малыша. И к выбору погремушки мы подходим с точки зрения безопасности и красоты. А для малыша это развитие, новый предмет для исследования. Погремушки стимулируют сенсорные способности ребёнка, тренируют зрение и слух, восприятие цвета, формы, размера предметов. Игрушки в жизни ребенка - это не развлечение, а средство познания жизни, они необходимы ему для правильного умственного и физического развития.

Это одна из самых многофункциональных игрушек! Так как же правильно выбрать погремушку, чтоб она нравилась малышу и обучала его.

Ведь погремушка развивает ручки малыша. Он учится координировать свои движения. Погремушка стимулирует слух, заставляя ребенка прислушиваться к звукам. Малыш, рассматривая погремушку, развивает зрение, тренирует мышцы глаз, учится различать цвета. Игра с погремушкой стимулирует развитие тактильных ощущений. Малыш ощупывает игрушку, прижимает к щечке, сует в рот. Различные наполнители в игрушках массируют маленькие пальчики, что оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка .

Если говорить об истории погремушки, то её можно, наверно, считать прародительницей игрушек. В древней Руси погремушки делали из дерева и глины, кожи, вкладывая внутрь семена, камушки, чтоб, издавая звуки, погремушка не только веселила малыша, но и как тогда считали, отгоняла нечисть всякую.

Сейчас огромный выбор погремушек на любой вкус и цвет. Выбирать погремушку надо по возрасту ребенка, учитывая календарь развития малыша.

В первые два месяца жизни малыш ограничен в движениях, и он может только рассматривать окружающее его пространство. Наша задача не перегрузить его лишними предметами и периодически менять игрушки, чтоб возобновить интерес малыша снова. Отлично с этой ролью справляются мобили - регулируемая высота, нежные мелодии, плавная смена игрушек.

Какая должна быть погремушка?

Главное чтоб она была спокойного, чистого цвета, потому что первое время малыш не различает цвета. Считается, что для развития зрительного восприятия очень полезно показывать ребенку черно-белые предметы да, да не удивляйтесь. Именно они помогают детям научиться фокусировать свое зрение на одном предмете. Очень хорошо иметь погремушки разных цветов, форм. Вы можете поочередно показывать их малышу, тем самым, наблюдая за его реакцией, вы сможете увидеть, что у него уже есть свои предпочтения. Сейчас появились мягкие браслетики на ручки - малыш, двигая ручкой или ножкой, издает звук, который привлекает его внимание. Также хорошим решением может быть подвесная гирлянда с разными фигурками - погремушками.

Практическая часть:

Пришло время открывать нашу мастерскую. Сегодня я Вам предлагаю изготовить погремушку. В контейнер киндер-сюрприза насыпаем крупу по выбору. Берем две пластиковые вилки и убираем зубчики. Далее, между вилками зажимает контейнер от киндер-сюрприза, обматываем цветной изолентой, скрепляем конструкцию погремушки. А далее предлагаю родителям включить творческую фантазию и при помощи элементов декора украсить погремушку. Инструмент готов.

Заключительная часть: Спасибо за внимание. Мне было приятно с Вами работать. На память о нашей сегодняшней встрече, разрешите Вам подарить этот музыкальный инструмент. Теперь вы сможете легко и интересно организовать ваш совместный вечерний досуг с детьми. До свидания!

Используемая литература:

1.Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие. Музей. – 2010. - № 9. – С. 32-35.

2. Детский музей как способ организации образовательной среды / , // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140.

Полуяхтова Ирина Васильевна
Проект создания мини-музея «Погремушка - моя первая игрушка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Тема проекта – «!» (мини музей )

По продолжительности – краткосрочный

Вид – творчески – исследовательский

По составу участников – индивидуальный

Участники проекта – дети группы раннего возраста, родители, воспитатели группы

Место расположения музея – групповая комната

Актуальность.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка . Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни . По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка . Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Моя первая игрушка – погремушка » в группе раннего возраста.

Цель проекта : обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Погремушка - моя первая игрушка » .

Задачи :

Формировать у детей и родителей представление о мини-музее ;

Разработать план использования экспонатов мини -музея в образовательной деятельности;

Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание , реализацию системы работы в разных видах детской деятельности;

Развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении поделок (погремушек ) ;

Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей;

Укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной педагогики.

Формы проведения : консультации для родителей, беседы, игры с погремушками , дидактические игры, физкультурно-оздоровительная деятельность, чтение стихотворений о погремушках , музыкальная деятельность.

Планируемый результат :

Дети усвоили правила поведения в мини-музее .

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Ресурсное обеспечение :

Для успешной реализации проекта информация была получена из опыта педагогов ДОУ.

Аспекты музейной деятельности.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Но, в отличие от «идеальной» , реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Опыт педагогов показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом.

Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции , соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями » . Часть слова «мини- » в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини -музеев - участие в их создании детей и родителей . Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею . Они могут : участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини -музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини -музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини -музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини -музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

мини -музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

План работы по созданию мини-музея .

Сроки реализации

Планируемый результат

1 этап Подготовительный :

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

2 этап Практический

Сбор и изготовление экспонатов

Оформление информационных стендов

Работа с детьми

Создание мини-музея

Привлечение родителей к активному участию в деятельности детей в ДОУ

Повышение познавательной активности детей раннего возраста

3 этап Итоговый

Подведение итогов

Презентация мини - музея

Анализ проделанной работы

Обмен опытом в педагогическом коллективе

Приобретение опыта и новых знаний

Перспективное планирование работы мини-музея

1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее «родственницы» .

«Музыкальные инструменты своими руками»

3. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки - звонкие игрушки »

4. Пополнение мини-музея : из ресурсов интернета «Погремушка из Древнего Египта Формирование представлений о возникновении игрушки- погремушки , ее предназначении и особенностях в использовании.

Расширять информированность родителей по созданию игрушки- погремушки своими руками совместно с детьми.

Развивать чувство ритма у детей и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений.

Сбор информации для мини-музея . Воспитатель, дети.

1. Музыкальное развлечение с элементами театрализации «Мамы вместе с нами»

2. Консультация для родителей «Погремушка в жизни ребенка с рождения до года»

Содействовать участию родителей в образовательной деятельности.

Формирование представлений у родителей, что первая игрушка оказывает влияние на умственную, эмоциональную, физическую и многие другие стороны общего развития, способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику Воспитатель, дети, родители.

1. Развлечение «Волшебные игрушки »

2. Оформление стенда-выставки информации для родителей «Всем детишкам разные погремушки »

3. Выставка рисунков «Веселая погремушка »

Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое , веселое настроение

Продолжать работу по участию родителей в образовательной деятельности ДОУ.

Привлекать детей и родителей для совместного творчества.

Воспитатель, дети.

1. Подготовка картотеки подвижных игр, комплексов утренней гимнастики с использованием погремушек

2. Анкетирование родителей группы

3. Презентация проекта : мини-музей «Погремушка – моя первая игрушка » .

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Анализ деятельности работы мини -музея с точки зрения родителей.

Обмен опытом в педагогическом коллективе.

Список использованной литературы

1. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей . Методическое пособие. М.: Сфера, 2012. 128 с.

2. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс» , 2011. 96 с.

3. Рыжова Н. А. Мини -музей в детском саду как новая форма работы

с детьми и родителями. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогический университет «Первое сентября » , 2010. 96 c.

4. Стефанько А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. СПб.: «Детство – Пресс» , 2014. 256 с.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ . СПб.: «Детство – Пресс» , 2012. 96 с.

6. Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 64 с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «ЯГОДКА»

Проект

«Погремушка – моя первая игрушка!» (мини музей)

Воспитатель: Буслаева Л.В.

Ноябрь 2017г

Паспорт проекта:

Тема проекта - « Погремушка – моя первая игрушка!» (мини музей)

По продолжительности - краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности –

Творческо - исследовательский

Участники проекта - дети группы раннего возраста,

Родители, воспитатель группы

Дата проведения - ноябрь 2017г

Актуальность:

Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.

Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.

ПРОБЛЕМА

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Опыт педагогов показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом.

Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

Вид проекта : краткосрочный (ноябрь 2017г.)

Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители воспитанников

Цель:

развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности.

Задачи:

Формировать у детей представление о музее, как о источнике предметно-развивающей среды

Познакомить детей с историей игрушки-погремушки

Учить детей элементарным игровым действиям, сенсорным способностям.

Обогащать образно-игровые и имитационные движения

Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей.

Тема для создания мини – музея была выбрана сразу:

Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.

В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

Ожидаемый результат:

Дети усвоили правила поведения в мини-музее.

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

. Место расположения музея : групповая комната.

План работы по созданию мини-музея.

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1 этап Подготовительный

Родительское собрание

Анкетирование

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

Выбор инициативной группы.

2 этап Основной

1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее «родственницы».

2. Консультация для родителей «Погремушка - средство развития ребёнка»

3. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки - звонкие игрушки»

4. Комплекс утренней гимнастики « Погремушки»

5.Нод по лепке « Погремушка для плачущего Андрюшки»

Достигнутый результат:

Развилось чувство ритма у детей и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений

Развилось образное мышление и воображение, умение играть дружно; сформировалось доброжелательное отношение друг к другу, создалось бодрое, веселое настроение


Тема НОД: Музыкальные игрушки

Цель:

Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием.

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах и качествах предметов рукотворного мира, сделанных из различного материала; развивать фонематический слух с помощью неречевых звуков.

2. Развивать восприятие, внимание, память, речь, активизировать пассивный словарь детей.

3. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Организация развивающей среды:

— Для мотивации: игрушка-заяц;

Для проведения НОД: красивая коробка с колокольчиками, деревянными ложками, бумагой разных цветов; таз с водой, волшебные мешочки, погремушки.

Методы и приёмы организации НОД:

— музыкальная загадка, игровое упражнение, сюрпризный момент для удержания внимания, игра на детских музыкальных инструментах, опытно-экспериментальная деятельность, музыкальная игра.

Решение программных задач при проведении режимных моментов:

1. Утро: Дидактическая игра «Угадай, что звучит?», индивидуальная работа по обучению на детских музыкальных инструментах — колокольчик, деревянные ложки, погремушки.

2. Вечер: опытно-экспериментальная деятельность «Что утонет, что поплывёт», музыкально-ритмическая игра «Танец с погремушками».

3. Прогулка: малоподвижная игра «Где звенит колокольчик (погремушка)?».

Взаимодействие с родителями:

— приобретение деревянных ложек и колокольчиков для самостоятельной музыкальной деятельности детей;

— подборка стихов про ложки, погремушки, колокольчики и заучивание их с ребёнком;

— совместная деятельность взрослого и ребёнка — разукрашивание ложки. Выставка работ «Самая красивая ложка».

Проведение непосредственно образовательной деятельности.

Мотивация:

В: Звучит музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на музыку и предлагает подумать и сказать кто бы мог под эту музыку придти в гости к детям. (волк? медведь? лиса? зайка?)

Воспитатель предлагает посмотреть кто же это?

Воспитатель вносит зайку.

З: Здравствуйте, ребята (грустно).

В: Зайка, а почему ты такой грустный? (Зайка говорит, что он заблудился, и не знает как вернуться домой).

В: Ребята, давайте поможем Зайке найти дорогу домой? (воспитатель предлагает взяться за ручки и отправиться в путь).

Основная часть НОД:

Маленькие ножки идут по широкой дорожке… (дети идут по широкой дорожке друг за другом под стихотворение)

Воспитатель обращает внимание на красивую коробку, спрашивает: «Чья коробка?» (Зайкина? Сашина? Алисы? Софии? Алёши?) . Предлагает сесть на стульчики и посмотреть что в коробке.

В: Ребята, а коробка не простая, она музыкальная!

Воспитатель достаёт по очереди из коробки:

1. БУМАГУ. Посмотрите ребята, что это? (бумага). Бумага умеет шуршать (показывает как это делать) Спрашивает, что умеет делать бумага? (шуршать).

2. КОЛОКОЛЬЧИК. Звенит в колокольчик. Что умеет делать колокольчик? (звенеть)

3. ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ. Стучит ложку об ложку. Что умеют делать ложки? (стучать)

В: Послушай, зайка, как бумага умеет шуршать, колокольчик умеет звенеть, а ложки стучать. Ребятки для тебя сыграют как настоящий оркестр. (Под музыку «Розовые щёчки»).

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА.

В: Ну что, ребятки, пойдёмте дальше искать домик зайчонка. Только дальше тропинка узкая, придётся идти друг за другом. Дети идут по узкой тропинке. В конце тропинке (на столе) два волшебных мешочка — один тяжёлый, другой лёгкий. Ребята, послушайте, (воспитатель организовывает импровизированный спор двух мешочков, которые спорят между собой кто тяжелее). Воспитатель предлагает проверить детям, какой тяжелее, какой легче. (Дети высказывают своё мнение). Воспитатель предлагает проверить кто из детей прав — дети достают из мешочков ложку и колокольчик и положить в тазик с водой. Колокольчик — утонул, ложка -плавает. Воспитатель просит детей сделать вывод: что легче, что тяжелее и почему. (при необходимости помогает сформулировать мысли, употребляя слова лёгкий, тяжёлый).

З: (весело и радостно) Ребята, посмотрите, вот мой домик. Ребята, за то, что вы помогли мне найти дорогу домой я хочу подарить вам подарки (Зайка достаёт красивую коробку)

Воспитатель помогает детям открыть коробку и достать подарки — погремушки.

В: Что это? (погремушки). Что они умеют делать? (греметь).

Воспитатель предлагает поиграть с погремушками.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ.

По ладошке стук да стук,

Вот какой весёлый звук.

Что же это за игрушки?

Это наши погремушки!

По коленочке стучим,

Громко-громко говорим:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Погремушка, ты наш друг.

Мы покружимся сейчас,

Вот какой весёлый пляс!

В: Вот мы и проводили зайку домой, пора и нам возвращаться. Давайте попрощаемся с зайчиком. (Дети прощаются с зайчонком и отправляются домой).

Подведение итогов:

В группе детей встречает помощник воспитателя Анна Юрьевна. Анна Юрьевна спрашивает детей где они были, что интересного видели? Дети рассказывают что нового они узнали. (дети делятся своими впечатлениями).