Выбор игрушек для детей. Рекомендации по выбору игрушек и игровой деятельности для детей до года Рекомендации родителям по выбору игрушек

Вашему вниманию предлагаем советы по выбору игрушек для детей, которые помогут разобраться, какие игрушки наиболее качественные и безопасные для малышей. Советы короткие, но актуальные и содержательные.

1. Безопасность - это первое, на что должны обращать внимание родители при покупке игрушки. То есть сначала вы оцениваете игрушку с точки зрения ее безопасности и лишь, потом задумываетесь над другими вопросами. Игрушка не должна иметь слишком маленькие элементы и детали, которые плохо держатся, поскольку дети могут оторвать подобные вещи и взять в рот, что чревато неприятными последствиями. Кроме того, у игрушек не должно быть острых углов, плохо обработанных краев и остальных огрехов в производстве. Иными словами, края любой игрушки должны быть гладкими и не вредить коже.

2. Приобретайте только сертифицированный товар.

3. Обращайте внимание на производителя. Хорошо, если фирму-изготовителя этой игрушки вы уже встречали в разных магазинах, и не один год. Имеет смысл познакомиться с названиями ведущих брендов игрушек.

4. Помните о возрастных особенностях (например, детям до трех лет не стоит покупать игрушки, содержащие мелкие детали).

6. Обращайте внимание на то, чем набита мягкая игрушка. Идеальный вариант - синтепон (поролон через полгода может начать выделять вредные вещества). Если в игрушке есть маленькие шарики, оцените прочность материи, из которой сшита игрушка. Обратите внимание на то, насколько крепко пришиты глаза, нос.

7. Понюхайте пластмассовые и резиновые игрушки (не бойтесь насмешить окружающих), можете даже попробовать их на зубок (если вам, конечно, разрешат). Запах и вкус вас настораживают - лучше отказаться от их приобретения, они могут оказаться токсичными.

8. На все игрушки, прошедшие сертификацию в России, наносится значок Ростеста и прилагается инструкция на русском языке. Возьмите за правило читать этикетки!

Педагогам часто задают вопросы по поводу покупки детских игрушек. Рассмотрим некоторые из них:

Моя мама упрекает меня в том, что слишком часто балую детей игрушками. Она считает, что их нужно дарить только по праздникам. А каково мнение специалистов на этот счет?

Мама не совсем права. Если у Вас есть такая возможность, нужно дарить ребенку радость не только на Новый год и день рожденья, но и просто по причине, возникшей у вас потребности порадовать малыша. Конечно, до разумных пределов. А главное, не манипулируйте с помощью покупки игрушки поведением ребенка. Не нужно ставить малышу условие: «Если ты сделаешь..., то я...» Лучше награждать ребенка неожиданно для него, со словами: «Я так тебя люблю! Ты сегодня был такой молодец! Держи!».

Мой сын не ложится спать без плюшевого мишки. Наотрез отказывается ездить без него в машине. Стоит ли потакать его капризам? У меня в детстве тоже были любимые игрушки, но чтобы я вела себя так, как он...

Ситуация не должна вызывать у вас волнения. Это даже хорошо, что у вашего ребенка есть такая игрушка, с которой он чувствует себя в безопасности. Психологи считают, что наличие игрушечного «любимчика» помогает малышу преодолеть страх одиночества, уснуть. Он может доверить ему свои сокровенные мысли. Специалисты даже советуют обзаводиться такой игрушкой, особенно если у ребенка повышенная тревожность и впечатлительность. Кстати, такие «друзья-подружки» чаще всего бывают именно в виде мягких мишек, заек, собачек - отражения существ одушевленных. Одушевленных, но не умеющих говорить, как человек. Так что чаще всего это не куклы. И уж, естественно, редко когда ими становятся роботы-трансформеры и им подобные.

Не забывайте, что агрессивные игры нельзя пускать на самотек, нужно следить за их содержанием и безопасностью для детей. Направьте детскую агрессию против «мирового зла».

Как лучше обходиться со старыми, сломанными игрушками и с теми, из которых ребенок уже «вырос»?

Избавляясь от ненужных игрушек нужно соблюдать два правила. Во-первых, никогда не заставляйте самого ребенка выбрасывать игрушки, даже если они сломанные. С каждой из них у малыша связаны позитивные эмоции и переживания. Эти игрушки были его друзьями, партнерами по играм. Такой подход может травмировать ребенка. Если необходимость совместного выбрасывания все же есть, лучше схитрить, рассказать, что соберете их, отнесете сначала мастеру, который отремонтирует их, а потом отдаст детям, у которых совсем нет игрушек. Так им будет дана «вторая жизнь» - все будут довольны. Во-вторых, не выбрасывайте игрушки по собственному усмотрению. Случайно вы можете лишить ребенка любимой игрушки. О том, что она именно такая, вы могли даже не догадываться - на вид она может быть невзрачной и даже сломанной.

Моя подруга отругала меня за то, что я купила дочке (4 года) фиолетового слона. Но что тут такого? Ведь дети любят все яркое?

Чтобы у ребенка не исказилось восприятие мира, старайтесь не покупать малышу малиновых мышей и зеленых медведей, а тем более «странных» персонажей; Подумайте о том, насколько понятна будет эта игрушка вашему малышу. Детям больше нравятся такие, которые отражают знакомую им действительность. И как бы ни потряс ваше воображение набор «Кукла-модница», включающий в себя копии аксессуаров шоу-бизнеса, ваша четырехлетняя дочь охотнее будет играть в пупса с ванночкой. Благодаря нашим советам родителям по выбору игрушек для детей вы сможете многое понять и усвоить.

Мой ребенок каждый раз устраивает «концерт» в магазине игрушек. Просит так, что редко удается выйти оттуда без покупки. Отказать просто нереально, а с другой стороны, боюсь его избаловать.

Опасения верны. В истериках, которые закатывают некоторые дети в магазинах, виноваты, прежде всего, родители. Не всем малышам под силу контролировать свои желания и эмоции так, как взрослым, особенно совсем крохам. И испытывать эту способность не стоит. Покупая каждый раз игрушку, вы не только избалуете ребенка, но и закрепите у него неверную модель поведения. А если каждый раз уводить из магазина без игрушки, то тоже можно травмировать психику. Лучший способ - постараться не водить ребенка туда, где так много соблазнов. Только когда вы сами готовы купить ребенку подарок, ведите его в магазин и дарите ему праздник.

Моя двухлетняя дочка категорически отказывается делиться своими игрушками с другими детьми. Как же научить ее этому?

В два годика время делиться, еще не пришло. Детский эгоцентризм до трех лет - вещь вполне обычная. Малыш имеет право не отдавать свою игрушку до тех пор, пока не наигрался сам. Это, кстати, поможет понять и то, почему другие дети не дают ему свои игрушки. Кроха воспринимает свои вещи как часть самого себя. Для малыша он сам и его игрушки составляют одно целое. Подросший ребенок будет просто знать, что вещи, которыми он владеет, не перестанут быть его, если кто-то возьмет их в руки. А вот после трех лет у ребенка начинают развиваться такие личностные качества, как доброта, желание сделать человеку приятное, и ваша задача - поощрять это в нем. Года в 3-4 у детей начинает возникать желание не только делиться, но и делать подарки. И имеет смысл поговорить с ребенком о том, какие игрушки можно дарить, а какие - нет. Ведь вы вряд ли обрадуетесь, если ваша дочь подарит другу по детской площадке свой самокат.

Как не ошибиться в выборе игрушки для своего малыша, ведь ассортимент так велик? Сложно представить, какими критериями нужно руководствоваться в первую очередь.

Задумайтесь, развитию чего будет способствовать эта игрушка: чувственного восприятия, кругозора, мышления, эмоционального развития, умения общаться, творческой составляющей, личностных качеств, навыков самоконтроля... Сумев ответить на этот вопрос, вспомните, какие игрушки уже есть в арсенале малыша?

Быть может, для развития того или иного качества у крохи уже достаточно игр, и на этот раз лучше приобрести игрушку с другим назначением.

Вспомните, о какой игрушке мечтал ребенок, на какие обращал ваше внимание в магазине, о чем писал Дедушке Морозу.

Вспомните, какие игрушки ему запомнились у детей ваших друзей и знакомых.

Обязательно спросите себя, а вы сами хотели бы получить такую игрушку в соответствующем возрасте? Если ребенок еще слишком мал, подумайте, чем именно она может понравиться ему.

Кедр произрастает в суровом и нелёгком для жизни крае – Сибири. Именно поэтому кедр является символом выносливости, силы, боевого духа, здоровья и долголетия. Недаром сорок девятая годовщина именуется кедровой свадьбой. 49 лет – это не год и не два. Сорок девять лет, проведённых вместе, – это подтверждение, что люди подходят друг другу, что они готовы преодолевать те беды и страдания, которые выпадут им, поддерживать друга в трудную минуту…Думаю, понятно, что на кедровую свадьбу принято дарить подарки, сделанные из кедра. Считается, что эти подарки несут в себе позитив, жизненную энергию и радость. Как правило, люди, отмечающие такую дату, уже не очень молоды, имеют солидный жизненный опыт и не гонятся за роскошью и богатством. Гораздо важнее для них спокойствие и уют, тихий огонёк радости, горящий в душе от того, что любимый человек рядом. Поэтому и подаркам на этот праздник присущ жизненный лаконизм, что, однако, не умаляет их достоинство.Для того, чтобы помочь насладиться своей близостью, отлично подойдёт кедровая подставка под чайник. Будучи только что снятым с огня, пышущий жаром чайник следует ставить на такие вот подставки, после чего они начинают издавать ни с чем несравнимый аромат. Он витает по кухне, щекочет ноздри и дарит удивительное чувство покоя и уюта, желание вести неспешную беседу за кружкой чая. Прекрасным дополнением может послужить тарелочка, наполненная кедровыми орешками. Такие орешки считаются деликатесом и обладают особым вкусом, который не может не понравиться. Кухонная посуда и утварь, кстати, тоже могут быть из кедра. Такие вещи несут в себе атмосферу тепла, комфорта и уюта. Мало того, что природные материалы приятно разбавляют наш индустриальный образ жизни, так они ещё и весьма полезны для здоровья. В кедровой посуде хранить продукты и принимать пищу не только приятно, но и полезно. В ней не живут микробы, она обладает приятным и целебным запахом. Скажем, мёд, который хранится в кедровом бочонке, приобретает такой аромат, который трудно потом с чем-то спутать. Поэтому различные тарелочки, ложки, бочонки и тому подобные вещи будут весьма приятным подарком для любой хозяйки.Кедр имеет очень красивую внутреннюю структуру, поэтому поделки, выполненные мастерами, не только экологически чистые, но ещё и удивительно украшают и преображают интерьер. Например, в шкатулке, сделанной из кедра, украшенной искусной резьбой и покрытой лаком, можно хранить украшения или другие дорогие Вам вещи. Также умельцы изготавливают из кедра целые панно, на которых запечатлевают картины из жизни или просто абстрактные формы. Такое панно, вывешенное на стене в комнате, смотрится не только красиво и оригинально, но и рискует стать самым центром внимания. Наряду с такими панно очень привлекательно смотрятся фигурки, вырезанные из кедра и поставленные на каком-нибудь видном месте.Подсвечник тоже может стать отличным дополнением к интерьеру, а также предметом, который поможет добиться духовной близости. Холодными зимним вечерами, сидя в удобных креслах в полумраке комнаты, освещённой лишь свечами, поставленными в резной подсвечник, так приятно потягивать горячий чай и предаваться воспоминаниям!Как уже говорилось, кедр – символ здоровья и долголетия. Неудивительно, что его используют во многих отраслях традиционной и нетрадиционной медицины. Очень часто как те, так и другие, используют кедровое ароматическое масло. Вы тоже можете взять это на заметку и позаботиться о здоровье близких. Соберите великолепный набор и преподнесите его в качестве подарка. Туда могут входить ароматическое масло, аромалампа со свечкой, крема для массажа, бальзамы от выпадения волос и тому подобные вещи. Аромалампа – это такое приспособление из свечи и укреплённой над ней небольшой чашечкой. В эту чашечку полагается капать какое-либо масло, а потом зажигать свечу. Масло понемногу испаряется, наполняя комнату ароматом. Если в качестве такого масла использовать кедровое, то несколько капель (7-10) помогут устранить нервозность, растерянность, упорядочить «разорванное» течение мыслей. Если же капнуть несколько капель такого масла в кипяток, а потом делать над ним ингаляции, то Вам будет значительно проще избавиться от кашля, остановить воспалительные процессы носоглотки и органов дыхания. Но и на этом не заканчиваются целебные свойства кедра! Кедровое масло также препятствует выпадению волос и образованию перхоти, устраняет угри и пятна на коже, останавливает различные воспалительные процессы. Для того чтобы добиться такого эффекта, необходимо добавлять кедровое масло в те косметические средства, которыми вы пользуетесь (крема, шампуни и так далее). Примерная пропорция: 5 капель на 15 грамм основы. Кедровое масло можно добавлять в ванны, использовать в саунах и банях, смешивать с массажными кремами и маслами.Народные целители и знахари изготавливают из кедра различные кулоны и амулеты, массажёры и даже подушки. Носителя амулетов из кедра отличает неподкупность, принципиальность, сила воли и верность. Массажёры могут быть разными, но в основном применяются шарообразные. С помощью такого кедрового шара совершается стимуляция соответствующих зон, что оказывает лечебное и профилактическое действия. Уже появились даже научные подтверждения того, что ароматы хвойных деревьев незаменимы и уникальны. Если Вас мучает бессонница, плохая память, мигрень, простуды, нервное истощение и гипертония – положите у изголовья кровати мешочек с кедром, а ещё лучше использовать специальную кедровую подушку.Кедровая древесина не только красивая, но и обладает исключительными целебными свойствами. Поэтому, какой бы подарок Вы не решили выбрать, он пригодится в любом доме. Особенно это актуально на 49-ю, кедровую годовщину совместной жизни.

В магазинах представлен широкий ассортимент детских игрушек, среди которого порой можно потеряться. В то же время выбранные детские игрушки должны не только нравиться ребенку, но и быть безопасными для него.

Определитесь с местом покупки

Очень важно определиться с местом приобретения таких изделий. Рекомендуется покупать их только в тех торговых точках, которые могут предложить качественные товары. Для приобретения детских игрушек можете воспользоваться магазином tosik.com.ua/shop/category/igrashki , где представлены товары для детей различных возрастов.

Что выбрать

Если вы не знаете, что именно приобрести в качестве подарка для своего ребенка, а у него при этом нет никаких увлечений. Следует особое внимание обратить на возраст. Например, если у вас ребенок возрастом до одного года, то ему лучше приобрести погремушки. Также для такой категории детей смогут отлично подойти всевозможные кубики, пирамидки, состоящие из колец и другие подобные изделия. Для детей, возраст которых немного выше, можно выбирать пластиковую посуду, смывающиеся краски и так далее.

Детям более старшего возраста рекомендуется приобретать всевозможные инструменты для рисования, также для данной ситуации смогут хорошо подойти всевозможные наборы для развития ребенка. Самыми беспроигрышными вариантами считаются всевозможные куклы, аксессуары, игрушечные машинки, а также игрушки в виде различных персонажей из популярных мультфильмов и супергероев. Если ребенок возрастом от шести лет, то ему лучше покупать всевозможные настольные игры, игрушечные автоматы, наборы с солдатиками и даже музыкальные инструменты.

Правила выбора

К основным правилам подбора подобных товаров стоит отнести следующие:

  • Материал изготовления. Подобные изделия должны быть сделаны исключительно из безопасных для здоровья ребенка материалов. В то же время, в некоторых случаях не совсем уместны изделия, выполненные с использованием натуральных материалов, таких как мех и дерево. Если речь идет о покупке мягких игрушек, то рекомендуется выбирать те изделия, в которых имеется качественно прошитый ворс;
  • Форма. Если вы приобретаете детские игрушки для очень маленьких детей, то крайне не рекомендуется выбирать изделия в которых имеются острые углы, заусеницы и другие подобные части, которые бы могли случайно ранить ребенка;
  • Расцветка. Цвет изделий должен быть очень естественным. Очень важно, чтобы производитель не использовал вредных красителей, которые могут вызвать аллергическую реакцию у ребенка.

Педагог – психолог

Павлова

Екатерина

Сергеевна

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отли­чать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни все может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами - это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать де­тям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр. а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останутся неприкосновенными, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, при­учайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с роди­телями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положитель­ные эмоции.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло, и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился.

Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек. У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку, что ими бывает, завален весь дом. Многие родители, к сожалению, не знают, что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру.

Совсем маленьким детям от 0 до 1 года , как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчёсок, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят : зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и т. д. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост) . Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1,5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии.

Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет , наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше), который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность : куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др.

Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще форсированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку» . Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше.

Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки.

Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики : «Сложи фигуру» , «Подбери по форме» , «На что это похоже» , «Лото» , «Домино» , «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей) . Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Родителям стоит тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому.

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы, наборы для выжигания, …

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания.

Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу, но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно выбором. И в этом вы должны помочь ребенку, уважаемые родители. Ведь недаром говорят : «Как ребенок играет, так он и будет вести себя во взрослой жизни».