Гораций какое предательство самое страшное. Какое бывает предательство. Не скрыться от Бога

Мир развивается стремительными темпами, меняется общество, но горький вкус предательства, от которого ноет сердце и холодеет в груди, остается неизменным.

Самые известные предатели

История хранит память о самых вероломных изменниках, предавших народ, страну, честь и нравственность. В этой статье перечислены пять самых известных предателей человечества, совершивших тяжкие поступки со всемирным общественным резонансом.

Видкун Квислинг

Предатель, происходивший из древнего норвежского рода, уверенно строил военную карьеру, и в 1931 году занял пост министра обороны Норвегии. Два года спустя он основал национал-социалистическую партию «Национальное единение» и стал именовать себя «фёрером». За следующие семь лет его партия набрала силы и стала весьма влиятельной политической силой.


Когда в 1940 году фашисты вторглись в Норвегию, Квислинг, всегда открыто благоволивший Гитлеру, призвал народ полностью подчиниться воле захватчиков и не оказывать сопротивление. В свою очередь он обещал, что немцы наведут порядок в стране и предотвратят английское вторжение.

Видкун Квислинг по собственной инициативе разработал собственную схему по депортации евреев из страны. Арестовав всех мужчин-евреев в стране, в течение следующего года он собирал в концлагерь женщин и детей, чтобы в конце концов отправить их в Освенцим.


Жители Норвегии самоотверженно боролись с фашистами, а самого экс-министра прозвали «предателем». Судьба не заставила долго ждать расправы – 9 мая 1945 года Йонссен Квислинг был арестован в собственном поместье, а 24 октября расстрелян за государственную измену.


В истории Норвегии имя Квислинга до сих пор является символом позора, а еще используется для эвфемизма марионеточного режима и фашистской идеологии.

Андрей Курбский

Искусный полководец, близкий друг царя Ивана Грозного , Курбский стал первым известным дезертиром в истории Руси. Именно он, правая рука государя, руководил войском во время Ливонской войны, будучи на пике своего могущества.


Однако в 1560 году, как только Грозный применил репрессивные меры к придворной партии – конфискацию феодального имущества, гонения, казни, Курбский запаниковал и, оставив семью, бежал в польские владения, где провел потайные переговоры с царем Сигизмундом II.

Польский король был благосклонен к пожаловавшему гостю и подарил ему имения в Литве и на Волыни. Андрей Курбский был зачислен в состав королевской Рады и затем, поскольку он отлично разбирался в тонкостях русской армии, возглавил одну из польских армий в войне против России. Под руководством Курбского поляки одержали множество побед, а имя беглого князя стало нарицательным слову «предатель».

Гай Фокс

Самый известный участник Порохового заговора – теракта против английского короля Якова I. Вместе с единомышленниками Томасом Винтуром и Робертом Катсби он намеревался взорвать парламент во время открытия его сессии 5 ноября 1605 года и убить короля вместе с палатой лордов. Попытка возврата к католицизму и государственного переворота в целом едва не закончилась самым страшным терактом в истории Англии.


Заговор был разоблачен благодаря случайно найденной записке одному из членов парламента. Анонимка предостерегала, что пребывать в Палате лордов в день королевской речи будет смертельно опасно. Когда письмо попало в руки Якова I, он распорядился обыскать подвалы Вестминского дворца перед выступлением. В эту же ночь дозорные обнаружили в погребах самого Гая с приготовленным фитилем и две с половинной тонны взрывчатого вещества.


Гай Фокс был подвергнут истязаниям, и, хотя сдал своих напарников, не отрекся от своих идеалов. В 1606 году, во время повешения, которое должно было стать первым этапом мучительной казни, он спрыгнул с эшафота с накинутой петлей и умер от перелома шеи. Так он мгновенно избежал дальнейшей участи, уготованной ему правительством – смерти через четвертование .


И по сей день нахальный акт терроризма Гая Фокса легендарен, а сам он занимает 30-е место среди ста величайших британцев по версии BBC. История его попытки покушения на короля обросла множественными культурными отсылками, включая знаменитый фильм «V For Vendetta». В Англии ежегодно проходит мероприятие – театрализованная инсценировка событий провалившегося Порохового заговора.

Марк Юний Брут

Римский общественный деятель, видный оратор, военачальник, Марк Брут остался в анналах истории совсем не за удачные политические решения или военную доблесть, а за убийство императора Гая Юлия Цезаря.


Марк Брут при поддержке 60-ти заговорщиков набросился на императора с кинжалом и заколол его, оставив в его теле 23 раны. Этот произошло 15 марта 44 года до нашей эры, на 77 лет раньше предательства Иуды.

Знаменитая фраза «И ты, Брут?», согласно Шекспиру, отчаянные посмертные слова Цезаря, слепо доверявшего ближайшему соратнику, превратилась в афоризм, который выражает разочарование перед внезапным предательством друга.


Марк Брут ошибся в своих желаниях освободить римский народ от диктатора и сделать его счастливым и благополучным. В обществе не приняли и не поддержали его гражданские идеи. Через два года после смерти Юлия Цезаря, после поражения в войне с триумвиратом и полного забвения в одиночестве, он совершил акт самоубийства.

Иуда Искариот

С начала новой эры род людской не знает имени более нарицательного и постыдного, чем имя Иуды Искариота. Он виновен в самом вероломном из всех известных человечеству преступлений – клевете и злоупотреблении доверием.


Конечно, это, с одной стороны, библейская история, поэтому быть уверенным в ее достоверности нельзя, а с другой - это непререкаемая истина, изложенная очевидцами. Но даже спустя две тысячи лет и верующие христиане, и те, кто ни разу в жизни не держал Библию в руках, слышали о том, как один из апостолов Иисуса Христа за 30 сребреников предал своего праведного учителя распятию.


Ночью в Гефсиманском саду Иуда вероломно сдал Иисуса римским солдатам, поцеловав его, чем обрек учителя на каторжные муки и смерть. Позже, наполненный раскаянием, он, как гласила легенда, вернул деньги и покончил с собой.

Тайны Иуды Искариота

Был ли Иуда охвачен жаждой наживы или он хотел власти? А может, им завладел дьявол? По поводу этих версий историки и теологи, среди которых есть и те, кто называет Иуду святым, спорят до сих пор. В любом случае, согласно Данте, Искариот будет вечно гореть в пламени последнего, девятого круга ада.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

(371 слово) К сожалению, далеко не все люди способны оставаться верными, несмотря ни на что, поэтому большинству из нас грозит столкновение с предательством: кому-то выпадет измена любимого, кому-то – удар в спину от друга, а кто-то поверит на слово тому, кто не хозяин своему слову. Что же из этого самое ужасное? Каждый ответит по-своему, но для меня самый страшный грех – это измена самому себе. И многие литературные примеры могу это подтвердить.

В рассказе Чехова «Ионыч» герой опошлился, как и среда его обитания. Из одаренного, романтичного, полного жизни молодого человека он превратился в тучного и скучного обывателя, который презирает свои прошлые попытки выделиться из толпы. Он достиг устойчивого материального положения, хорошего статуса в городе, но стал груб и раздражителен, ведь от его идеалов не осталось и следа. Получив отказ от Екатерины, Старцев потерял веру в себя и в то, что было ему небезразлично: дарования, стремления, возвышенные цели. Дмитрий изменил себе, оставив вместе с любовью все мечты, которые раньше позволяли ему защититься от губительного влияния мещанской усредненности. Он смешался с безынициативными, тусклыми и глупыми людьми, населявшими земство. Если бы ему, молодому, дерзкому и умному мечтателю, показали его будущее, он в ужасе отшатнулся бы от этого жалкого зрелища. Так мерзко выглядит только предательство самого себя.

В пьесе Чехова «Три сестры» герои стремятся покинуть провинцию и перебраться в Москву, но им не удается этого сделать, потому что атмосфера инфантильности и безволия затягивает их все глубже и глубже, день за днем. Пошлость, однообразие и серость рутинных будней разрушают жизни всей семьи, ведь все ее члены изменяют своим возвышенным порывам и не находят в себе сил воплотить их в жизнь. Например, интеллигентный и умный Андрей женится на закоренелой мещанке Наташе, не находит в супружестве счастья, но не может «взять в руки посох» и отправиться восвояси. Он не становится профессором, как планировал, а довольствуется должностью в земской управе. Мужчина осознает, что нужно принимать меры, не поддаваться унынию и апатии, но ничего не предпринимает. Он изменил своим местам и целям, своим словам и мыслям, променяв призвание на слаженно организованный быт. Страшно видеть последствия этого предательства.

Таким образом, самое ужасное, что может случиться с человеком, это предательство самого себя. После этой измены он превращается в того, кого возненавидел бы, будучи верным своим убеждениям и мечтам. Такие люди очень несчастны, их можно только пожалеть.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Какое предательство можно считать самым страшным? Для кого-то это предательство собственных идеалов, для других – измена в любви. По моему мнению, самым непростительным поступками являются измена людям, за которых мы в ответе, и равнодушие к судьбе родной страны, особенно в её кризисные моменты.

Примеры того и другого рода предательства мы находим в русской классической литературе. Так, в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» наряду с истинным патриотизмом мы видим равнодушие к судьбе России тех героев, которые принадлежат к «полюсу войны». Автор сознательно подчёркивает, что в самую страшную и ответственную пору для родины светское общество, представленное кружками Анны Павловны Шерер, Элен Курагиной, вело ту же самую праздную, искусственную, «заколдованную жизнь». Продолжались те же выходы в свет, посещения оперы, театров. Образ Элен Курагиной олицетворяет высшую степень низости и подлости человеческой натуры. Это прежде всего проявляется в бурном выступлении за мир с Наполеоном, что в корне противоречило национальным и нравственно-этическим русского народа. Отсутствием долга перед родной землёй также наделены Берг (во время оставления Москвы он думает о покупке «шифоньерочки»), князь Василий, который, в зависимости от обстановки, беспрестанно меняет свои взгляды на Кутузова и Наполеона (хамелеонность души), Жюли Карагина, которая на своих вечерах играла в штрафы за употребление в речи французских слов. Таким образом, всем персонажам лагеря «войны» чужды проявления общности с народом, высокой духовности, национальной памяти и сознания. В них доминируют лживое и эгоистическое начала, поэтому, по мысли Толстого, каждый их поступок является прямым предательством национальных интересов.

Не менее чудовищным, на мой взгляд, является и предательство в частной жизни людей, например, в сфере любовных отношений. Не менее чудовищным является и предательство в частной жизни людей, например, в сфере любовных отношений. Так, в пьесе А.Островского «Гроза» главная героиня, Катерина, дважды подвергается предательству со стороны самых близких для неё людей. Первая личностная драма Катерины проиллюстрирована в эпизодах проводов Тихона, её мужа. Зная, в каком горьком и безнадёжном положении находится его жена (Катерина «гаснет» под гнётом Кабанихи), Тихон всё же покидает её, при этом демонстрируя цинизм своей натуры («…а я всё-таки какой ни на есть мужчина», «вы меня заели совсем»). Катерина в свою очередь показана как глубоко-духовная, чуткая и любящая женщина. Об этом свидетельствует её фольклорно-песенная речь: «… голубчик, как бы я тебя голубила». Автор намеренно противопоставляет два типа речи (у Тихона она насыщена просторечиями), чтобы подвести читателя к трагическому, безнадёжному финалу пьесы. Второе предательство, самое сокрушительное и решающее в судьбе главной героини совершает Борис – единственный человек, с которым Катерина могла забыть о своём жалком существовании. Безусловно, речь идёт об эпизоде прощания Бориса с Катериной. Герой, в следствие своего малодушия, страха ответственности за жизнь Катерины, обрекает её на неминуемую гибель. Борис забирает то, что поддерживало существование Катерины, - любовь. Пьеса Островского демонстрирует обличительную силу любви. Кого-то это чувство возвышает (Катерина), а кого-то опускает на дно, выводя наружу все слабости человеческой натуры (Борис).

Какое предательство можно считать самым страшным? Для кого-то это предательство собственных идеалов, для других – измена в любви. По моему мнению, самым непростительным поступками являются измена людям, за которых мы в ответе, и равнодушие к судьбе родной страны, особенно в её кризисные моменты.

Примеры того и другого рода предательства мы находим в русской классической литературе. Так, в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» наряду с истинным патриотизмом мы видим равнодушие к судьбе России тех героев, которые принадлежат к «полюсу войны». Автор сознательно подчёркивает, что в самую страшную и ответственную пору для родины светское общество, представленное кружками Анны Павловны Шерер, Элен Курагиной, вело ту же самую праздную, искусственную, «заколдованную жизнь». Продолжались те же выходы в свет, посещения оперы, театров. Образ Элен Курагиной олицетворяет высшую степень низости и подлости человеческой натуры. Это прежде всего проявляется в бурном выступлении за мир с Наполеоном, что в корне противоречило национальным и нравственно-этическим русского народа. Отсутствием долга перед родной землёй также наделены Берг (во время оставления Москвы он думает о покупке «шифоньерочки»), князь Василий, который, в зависимости от обстановки, беспрестанно меняет свои взгляды на Кутузова и Наполеона (хамелеонность души), Жюли Карагина, которая на своих вечерах играла в штрафы за употребление в речи французских слов. Таким образом, всем персонажам лагеря «войны» чужды проявления общности с народом, высокой духовности, национальной памяти и сознания. В них доминируют лживое и эгоистическое начала, поэтому, по мысли Толстого, каждый их поступок является прямым предательством национальных интересов.

Не менее чудовищным, на мой взгляд, является и предательство в частной жизни людей, например, в сфере любовных отношений. Не менее чудовищным является и предательство в частной жизни людей, например, в сфере любовных отношений. Так, в пьесе А.Островского «Гроза» главная героиня, Катерина, дважды подвергается предательству со стороны самых близких для неё людей. Первая личностная драма Катерины проиллюстрирована в эпизодах проводов Тихона, её мужа. Зная, в каком горьком и безнадёжном положении находится его жена (Катерина «гаснет» под гнётом Кабанихи), Тихон всё же покидает её, при этом демонстрируя цинизм своей натуры («…а я всё-таки какой ни на есть мужчина», «вы меня заели совсем»). Катерина в свою очередь показана как глубоко-духовная, чуткая и любящая женщина. Об этом свидетельствует её фольклорно-песенная речь: «… голубчик, как бы я тебя голубила». Автор намеренно противопоставляет два типа речи (у Тихона она насыщена просторечиями), чтобы подвести читателя к трагическому, безнадёжному финалу пьесы. Второе предательство, самое сокрушительное и решающее в судьбе главной героини совершает Борис – единственный человек, с которым Катерина могла забыть о своём жалком существовании. Безусловно, речь идёт об эпизоде прощания Бориса с Катериной. Герой, в следствие своего малодушия, страха ответственности за жизнь Катерины, обрекает её на неминуемую гибель. Борис забирает то, что поддерживало существование Катерины, - любовь. Пьеса Островского демонстрирует обличительную силу любви. Кого-то это чувство возвышает (Катерина), а кого-то опускает на дно, выводя наружу все слабости человеческой натуры (Борис).

Предательство, как молния поражает внезапно. Оно имеет разные формы, но суть остается одна. Еще больнее становится, когда такая подлость идет со стороны друзей и любимых людей. Предательство нельзя измерить определенными мерками. В жизни людей всегда возникают ситуации, когда приходится делать выбор. Мелкое предательство они считают вынужденной необходимостью, оправдывая себя, но как раз это и становится началом для совершения в будущем большой подлости.

Ложь и трусость тоже предательство

Проявление трусости, злобы, жадности, малодушия никогда нельзя оправдывать. Такое часто можно увидеть в семейных отношениях. Мелкая ложь для жены, чтобы не расстраивать ее со временем перерастет в постоянное вранье, ведь так намного легче оправдывать свои поступки. Неправда в отношениях становится нормой жизни и обязательно со временем приводит к большим проблемам, к изменам, предательству.

Сделки с совестью просто недопустимы. Люди пробуют попросту не замечать тех вещей, которые им составляют неудобства. Уважение к старшим людям, безвозмездная помощь близким, нуждающимся всегда способствует появлению позитивных качеств характера. Человек чувствует моральное удовлетворение от своих поступков – и это нормально. Если же он начинает искать для себя оправдание своей лени, малодушию, то постепенно разрушает свою душу.

Поэтому, «маленькую» ложь или «незначительное» предательства никак нельзя оправдать. Это оставляет неизгладимый след в жизни человека. Нельзя исключать сложных случаев, когда первое впечатление о поступке может быть ложным. Предать родную землю, свою Родину – большой позор и ужасное преступление. Даже потомки ощущают на себе весь негатив от такого поступка.

Когда предают близкие

Предательство родителей относительно своих детей – нередкое явление. Большое количество детей проживают в приютах, имея живых родителей. Одиночеству и жалкому существованию обрекают пожилых родственников. Предательствами между родными людьми являются просто чудовищными.

С друзьями приходится делить горести и радости, но когда происходит предательство, то ощущение безысходности и разочарования долго не проходит. Бывает ли предательство относительно самого себя? Это тоже непростой вопрос. Люди часто предают свою мечту, когда начинают заниматься нелюбимым делом, строят семьи с нелюбимыми партнерами, поддаваясь искушению стать богатыми, знаменитыми, выделиться в обществе. Последствия таких поступков бывают плачевными, но изменить их уже невозможно или слишком поздно.