Как бульварная литература породила теорию жидомасонского заговора. Еврейский заговор Революция в России и антисемитизм

Существует обширная литература на английском, французском и немецком языках, отражающая тот аргумент, что большевицкая революция была результатом “еврейского заговора”, а более конкретно — заговора еврейских банкиров всего мира. В общем, в качестве конечной цели предполагается их контроль над миром; большевицкая же революция была лишь одной фазой более широкой программы, которая якобы отражает многовековую религиозную борьбу между христианством и “силами тьмы”.

Этот аргумент и его варианты можно найти в самых неожиданных местах и услышать от самых удивительных лиц. В феврале 1920 года Уинстон Черчилль написал статью — редко цитируемую сегодня — для “Лондон Иллюстрейтед Санди Геральд”, озаглавленную “Сионизм против большевизма” **. В этой статье Черчилль сделал такой вывод: “особенно важно... чтобы евреи в каждой стране, которые лояльны к принявшей их земле, стремились к выдвижению при каждом удобном случае... и играли видную роль в каждом мероприятии для борьбы с заговором большевиков”. Черчилль проводит различие между “национальными евреями” и теми, кого он называет “международными евреями”. Он доказывает, что “международные и, главным образом, атеистически настроенные евреи”, конечно, играли “весьма большую” роль в создании большевизма и произвели революцию в России. Он уверяет (вопреки фактам), что за исключением Ленина “большинство” ведущих фигур в революции были евреи, и добавляет (также вопреки фактам), что во многих случаях собственность евреев и синагоги были исключены большевиками при проведении их политики конфискации. Черчилль называет международных евреев “зловещей конфедерацией”, образовавшейся из преследуемых групп населения тех стран, где евреев преследовали по расовым мотивам. Уинстон Черчилль прослеживает это движение до Спартака-Вейсгаупта, закидывает свою литературную сеть вокруг Троцкого, Бела Куна, Розы Люксембург и Эммы Гольдман и выносит обвинение: “Этот всемирный заговор для свержения цивилизации и перестройки общества на основе остановленного развития, завистливой злобы и невозможного равенства постоянно ширится”.

* Точка зрения издателя, отличающаяся от утверждений уважаемого проф. Э. Саттона в этой главе, изложена в послесловии к книге. — Прим. ред. “РИ”.

** Winston Churchill. Zionism Versus Bolshevism // London Illustrated Sunday Herald, Febr. 1920. — Прим. ред. “РИ”.

Затем Черчилль утверждает, что эта группа заговорщиков Спартака-Вейсгаупта была главной движущей силой всех подрывных движений в XIX веке. Отмечая, что сионизм и большевизм конкурируют в борьбе за душу еврейского народа, Черчилль (в 1920 году) был озабочен ролью евреев в большевицкой революции и существованием всемирного еврейского заговора.

Еще один широко известный в 1920-х годах автор, Генри Уикхэм Стид, описывает во втором томе своего произведения “Через 30 лет, 1892-1922” (с. 302) *, как он пытался довести идею еврейского заговора до сведения полковника Эдварда М. Хауса и президента Вудро Вильсона. Однажды в марте 1919 года Стид навестил полковника Хауса и нашел его расстроенным из-за недавней критики Стадом возможного признания Америкой большевиков. Стид сказал Хаусу, что Вильсон был бы дискредитирован в глазах многих людей и народов Европы, и “настаивал, что без его ведома главными движущими силами были Якоб Шифф, Варбург и другие международные финансисты, которые больше всего хотели поддержать еврейских большевиков, чтобы получить поле деятельности для германо-еврейской эксплуатации России” .

* Henry Wickham Steed. Through 30 Years 1892-1922. — Прим. ред. “РИ”.

По словам Стида, полковник Хаус ратовал за установление экономических отношений с Советским Союзом.

Вероятно, наиболее изобличающая подборка документов по еврейскому заговору находится в десятичном файле (861.00/5339) Государственного департамента. Центральный документ в ней, озаглавленный “Большевизм и иудаизм”, датирован 13 ноября 1918 года *. Текст имеет форму отчета, в котором говорится, что революция в России была задумана “в феврале 1916 года”, и что “было установлено, что нижепоименованные лица и предприятия принимали участие в этом разрушительном деле”:

Далее в отчете утверждается, что русская революция, несомненно, была начата и задумана этой группой, и что в апреле 1917 года: “Якоб Шифф фактически сделал публичное заявление, что именно из-за его финансового влияния русская революция была успешно завершена, а весной 1917 года Якоб Шифф начал финансировать Троцкого, еврея, для завершения социальной революции в России”.

* Русский текст этого документа был напечатан (видимо, впервые) в выходившей в Ростове-на-Дону при белых газете “В Москву!” (23.9.1919). Вопреки призывно-обобщающему стилю текст представлен как “документ, составленный высшим комиссаром французского правительства и послом при Федеральном правительстве в Вашингтоне” и имеет обозначение: “-618-6, № 912 — Разв. отд. 2.” Кроме приведенных Э. Саттоном имен, в документе также упоминаются Американский еврейский комитет, парижская фирма “Братья Лазар”, банк Гинзбурга, сионистская организация “Поалей”, а также 31 фамилия ведущих большевиков-евреев. Жаль, что Э. Саттон далее не называет имя составителя этого текста — “русского, работавшего в министерстве военной торговли США” — это могло бы уточнить источник и степень достоверности его сведений. — Прим ред. “РИ”.

Отчет содержит другую разнообразную информацию о финансировании Троцкого Максом Варбургом, о роли Рейнско-Вестфальского синдиката и Олофа Ашберга из “Ниа Банкен” (Стокгольм) вместе с Животовским. Анонимный автор (в действительности служащий министерства военной торговли США) заявляет, что связи между этими организациями и их финансированием большевицкой революции показывают, как “была выкована связь между еврейскими мультимиллионерами и еврейскими пролетариями”. Далее в отчете приводится список многих большевиков, которые были евреями, и затем излагаются действия Пауля Варбурга, Иуды Магнеса, фирм “Кун, Леб & Ко.” и “Шпейер & Ко.”.

Отчет заканчивается шпилькой по адресу “международного еврейства” и приводит аргумент в контексте христиано-еврейского конфликта, подтверждаемый цитатами из “Протоколов Сионских мудрецов”. К этому отчету прилагается ряд телеграмм, которыми обменялись Государственный департамент в Вашингтоне и посольство США в Лондоне в отношении мер, которые должны быть предприняты по этим документам :

“5399 Великобритания, Тел. 3253 13:00. 16 октября 1919 года, в конфиденциальное досье. Секретно для Уинслоу от Райта . Финансовая помощь большевизму и большевицкой революции в России от видных ам. евреев: Якоба Шиффа, Феликса Варбурга, Отто Кана, Менделя Шиффа, Джерома Ханауэра, Макса Брейтунга и одного из Гугенгеймов. Соответствующие документы в распоряжении полиции от французских источников. Запрашиваются любые факты касательно этого”.

“17 окт. Великобритания Тел. 6084, полдень г c-h 5399. Весьма секретно. Райту от Уинслоу. Финансовая помощь большевицкой революции от видных ам. евреев. Нет доказательств касательно этого, но ведем расследование. Прошу настоять перед британскими властями о приостановке публикации, по крайней мере, до получения документа Департаментом”.

“28 нояб. Великобритания Тел. 6223 R 17:00 5399. Для Райта. Документ касательно финансовой помощи большевикам видными американскими евреями. Отчеты — идентифицированы как французский перевод заявления, первоначально подготовленного по-английски русским гражданином в Ам. и т.д. Кажется очень неразумным предавать гласности”.

Было принято согласованное решение прикрыть этот материал, и в досье содержится вывод: “Я думаю, мы похороним все дело”.

В эту группу материалов включен еще один документ, помеченный грифом “Совершенно секретно”. Источник этого документа неизвестен; возможно, это ФБР или военная разведка. В нем рассматривается перевод “Протоколов Сионских мудрецов” и сделан вывод:

“В этой связи г-ну W. было направлено письмо с приложением меморандума от нас в отношении определенной ин -формации от американского военного атташе о том, что британские власти имеют перехваченные письма от различных групп международных евреев, излагающие план властвования над миром. Копии этих материалов будут нам очень полезны”.

Эта информация была явно разработана, и в более позднем отчете британской разведки содержится прямое обвинение:

“Резюме: Теперь существуют определенные доказательства того, что большевизм является международным движением, контролируемым евреями; [их] лидеры в Америке, Франции.”

России и Англии обмениваются корреспонденцией для согласованных действий...” . Однако, ни одно из вышеприведенных заявлений не может быть подтверждено твердым практическим доказательством. Наиболее важная информация содержится в абзаце о том, что британские власти имеют “перехваченные письма от различных групп международных евреев, излагающих план властвования над миром”. Если действительно такие письма существуют, то они явились бы подтверждением (или неподтверждением) недоказанной в настоящее время гипотезы, а именно, что большевицкая революция и другие революции являются работой всемирного еврейского заговора. Более того, когда заявления и утверждения не подтверждены твердыми доказательствами, а попытки найти такое доказательство приводят по кругу вновь к начальной точке — особенно когда кто-то цитирует кого-то еще — то мы должны отбросить такую историю как ложную. Не существует конкретных доказательств, что евреи были вовлечены в большевицкую революцию, потому что они были евреями. Действительно, быть может, в нее был вовлечен высокий процент евреев, однако, учитывая обращение с евреями в царское время, чего еще можно было ожидать? Вероятно, в американской революции участвовало много англичан или лиц английского происхождения, которые воевали против “красных мундиров”. И что из этого? Делает ли это американскую революцию английским заговором? Заявление Уинстона Черчилля, что евреи сыграли “очень большую роль” в большевицкой революции, поддерживается только искаженными доказательствами. Список евреев, участвовавших в большевицкой революции, необходимо сравнить со списком неевреев, участвовавших в революции. Если следовать этой научной методике, то пропорция иностранных евреев-большевиков, участвовавших в революции, будет менее 20% от общего числа революционеров — и эти евреи были по большей части депортированы, убиты или сосланы в Сибирь в последующие годы. Фактически, современная Россия продолжает царский антисемитизм.

Важно, что документы в файлах Государственного департамента подтверждают, что инвестиции банкира Якоба Шиффа, часто называемые источником средств для большевицкой революции, фактически были направлены против поддержки большевицкого режима . Это положение, как мы увидим, прямо контрастирует с содействием большевикам со стороны Моргана-Рокфеллера.

Настойчивость, с которой проталкивается миф о еврейском заговоре, наводит на мысль, что он вполне может быть намеренным средством для отвлечения внимания от действительных вопросов и действительных причин. Доказательства, приведенные в этой книге, показывают, что евреи, также бывшие среди нью-йоркских банкиров, играли относительно незначительную роль в поддержке большевиков, тогда как главные роли играли нью-йоркские банкиры-неевреи (Морган, Рокфеллер *, Томпсон).

Эта система идей считается самой распространенной конспирологической мировой теорией. Данная тема до сих пор не сходит со страниц печатных изданий. В СМИ постоянно ведутся ярые дискуссии о наличии неких тайных обществ, правящих миром. Эта доктрина носит название жидомасонского заговора. Сторонники ее убеждены, что масонский след тянется со Средних веков, оставляя отпечатки на многих значимых исторических событиях. Теория жидомасонского заговора свидетельствует о существовании организации секретного еврейского сообщества и масонства, целью которой является установление мировой гегемонии.

Неприятие масонства как социального явления возникло в XVIII столетии. По словам историка Дугласа Смита, отрицательное отношение к масонам на различных социальных уровнях в России появилось практически сразу же после возникновения первых лож.

Недоверие к масонскому ордену из-за особой политической напористости ее членов возникла еще на ранней стадии его развития. Так, императрица Елизавета практически все поражения российской державы в период правления Анны Иоанновны списывала на немцев и их пособников. Она же считала, что масонство распространилось благодаря немецкому влиянию.

В вину военным, вельможам, которые поддерживали Анну Иоанновну, ставилось вероломство в отношении русского народа, разворовывание казенных средств, увеличение влияния масонов на уровне государства. Упреки масонов этим не ограничивались. К их числу можно также отнести сатанизм, измену христианской вере. В ритуалах изобиловала иудейская и ветхозаветная символика. Масоны проявляли большой интерес к каббалистической литературе, возвеличивали и прославляли Сион. Все это послужило причинами для предположения о связи евреев с масонами.

Во Франции подобные нарекания звучали из уст аббата Огюстена Баррюэля. В своей книге «Иллюстрированные мемуары истории якобизма», изданной в 1792, он заявлял, что именно масоны, евреи, иллюминаты своими целями ставят низвержение монархий в Европе и занижение роли церкви в обществе. Аббат напрямую обвинял масонов в том, что это они явились инициаторами Французской революции, которая привела к огромному кровопролитию.

Российскому императору Николаю I постоянно доставляли доносы на масонов. В одном из них Михаил Леонтьевич Магницкий и употребил слово «жидомасоны». С точки зрения историка С. Дудакова, именно послания этого государственного деятеля явились немаловажными документами, которые оказали влияние на фабрикацию знаменитой фальшивки рубежа XIX-XX столетий о том, что евреи претендуют на мировую гегемонию. Название ее – «Протокол сионских мудрецов».

С жидомасонскими идеями связываются политические баталии во Франции вокруг дела Дрейфуса, тянувшегося в течение 12 лет (до 1906). На продвижение данной теории оказывали влияние увеличение и выход на международный уровень капиталов династий еврейских промышленников и банкиров, к примеру, Ротшильдов, а также членство политиков в Америке, Франции, России в конце XIX - начале XX ст. в масонских ложах.

Масонство как тайный сатанинский сговор представил в своих в своих книгах Лео Таксиль. В них французский писатель и общественный деятель рассказал о вымышленном сообществе Палладистов с главной уполномоченной мадам Воган, оказавшейся на самом деле простой машинисткой. Впоследствии автор сделал публичное заявление, что все написанное им является мистификацией, чем весьма огорчил католическое духовенство, для которого и писались его «исследования».

Идеи заговора жидомасонов широко распространялись не только в дореволюционной России, в среде русских эмигрантов, во Франции периода Третьей республики, но также во франкистской Испании, фашистской Германии. Данная доктрина существует и в настоящее время, традиционно поддерживаясь приверженцами неонацизма.

Сейчас про жидомасонский заговор чаще всего говорят радикальные консерваторы и ультраправые националисты, находящиеся в оппозиции к власти. Данную теорию используют в политической борьбе, приводя в качестве доказательств заговора нумерологию и символизм. К примеру, пытаются отыскать тайный смысл в датах значимых исторических событий.

Следует отметить, что документальных подтверждений существования заговора жидомасонов до настоящего времени не приведено. Однако данная тема активно используется писателями. Большую популярность получила серия книг американского литератора Дэна Брауна, где упоминаются тайные масонские сообщества. В двух романах итальянского ученого, философа, публициста, писателя Умберто Эко также прослеживается тема масонского заговора. В «Маятнике Фуко» – это одна из конспирологических линий, а в произведении «Пражское кладбище» – прямое обращение к «Протоколу сионских мудрецов».

Масонский заговор является наиболее распространённой конспирологической теорией в мире. Ежегодно на эту тему пишется сотни книг и статей. В средствах массовой информации регулярно ведутся яростные дискуссии по поводу существования тайных обществ, которые правят миром. Сторонники теории верят, что масонский след тянется со Средневековья и оставляет отпечаток на всех событиях мировой истории.

Происхождение масонов

В странах Запада слово mason переводится как "каменщик". Масонский заговор берёт своё начало в средневековых строительных артелях. В рассвет готической архитектуры по всей Европе возводились массивные церкви и храмы. Их размер и особенности внешней отделки требовали многих десятков лет работы. Истории известны случаи, когда одна церковь могла строиться больше сотни лет. Поэтому каменщики (общее название архитекторов, инженеров и прочих участников строительного процесса) селились непосредственно возле места строительства и могли там провести больше половины жизни. Пребывание в таких условиях побудило их создавать различные братства и организации. Первые масоны были простыми каменщиками, которые устанавливали порядки поведения в своих поселениях, иерархию и прочее, приобретая, таким образом, вид общины.

Присоединение влиятельных людей

Прошло несколько столетий, и к масонским ложам стали примыкать люди, которые не имели к строительству никакого отношения. Ложа - это объединение людей по территориальному признаку. Все они подчиняются Великой ложе, которая и определяет главенство в местных. Богатые быстро поняли, что можно использовать неприметные объединения каменщиков для расширения собственного влияния. Таким образом, масонский заговор действительно существовал во Франции и ряде других западных государств.

Постепенно принимая новых участников, среди которых были даже члены королевских семей, масоны всё больше отдалялись от каменщиков. Они стали называть себя "архитекторами жизни". От основателей остались лишь символы - циркуль и угольник. Также в качестве эмблемы часто упоминается изображение глаза в пирамиде. Вообще, масонский заговор предполагает использование разнообразной оккультной символики тайными обществами.

Распространение теории

Масонский заговор - согласно которой тайные общества принимают к себе видных публичных деятелей, политиков, богачей и прочую "элиту" для оказания влияния на мировую систему. Конечной целью масонов является полная унификация мира и создание нового порядка, где ложи будут играть определяющую роль. Популярность такой теории достигла своего пика в конце 19 - начале 20 веков. Хотя ещё во времена Елизаветинской России появились первые обвинения в заговоре против русского народа. Императрица обвиняла бояр и некоторых членов интеллигенции в принадлежности к масонским ложам и расхищении казны.

С началом 20 века аналогичные теории были распространены во Франции, Америке, России, Германии. В Соединённых Штатах в народе бытовало мнение, будто "отцы-основатели" (Линкольн и прочие) являлись членами масонской ложи. Этот факт подтверждают и реальные исторические источники. На ряде административных зданий США существуют разнообразные символы, которые идентифицируют как масонские. Например, на здании Капитолия, Белого дома, в аэропорту Далласа.

Теория масонского заговора: причастие сионизма

Большинство сторонников конспирологических теорий связывают масонский заговор с сионизмом. Такая концепция получила популярность в широких массах в первой половине 20 века. В это время появились первые крупные корпорации, которые оказывали существенное влияние на политику своих стран. Среди самых богатых людей в мире был очень высок процент евреев (например, Ротшильды). Они организовывали целые общества в рамках своих семей. Такие династические организации вызывали бурю критики со стороны правых консерваторов. Огромный резонанс вызвало убийство Джона Кеннеди, который якобы высказывался о своих намерениях покончить с "надгосударственными структурами".

Свержение режимов

Различные конспирологи также видят масонский след в революциях 19 века, которые свергали режимы в европейских странах, пользуясь материальной поддержкой еврейского капитала. Масонский заговор в России получил известность после восстания 1905 года. Радикальные националисты, более известные как обвинили масонские ложи и деятелей сионистских сект в организации революции. С тех пор теория заговора время от времени вызывают волну дискуссий в российском обществе. В принадлежности к ложе обвиняли практически всех публичных деятелей еврейского происхождения.

Кто исповедует

Чаще всего ультраправые националисты и радикальные консерваторы, которые находятся в оппозиции к действующим в их стране властям, говорят про масонский заговор. Что это такое - конкретно никто сказать не может. Для таких людей сама принадлежность к ложе является априори чем-то предосудительным. Теорию заговора используют в целях политической борьбы. В качестве доказательства называют символизм и нумерологию. Например, ищут скрытый смысл в датах значительных для мировой истории происшествий. Такие заявления нередко подвергаются критике со стороны философов и учёных. На данный момент существование масонских лож является общеизвестным и нескрываемым фактом.

Споры ведутся только вокруг степени их влияния на общество. Стоит отметить, что до сих пор не было приведено никаких существенных фактов или документального подтверждения масонского заговора. Тем не менее эта тема нередко используется известными писателями. Например, Дэн Браун написал целую серию книг, в которых упоминались тайные общества масонов и иллюминатов.

Заговор эскимосский, тунгусский, монгольский или ассирийский трактуется как патриотизм и укрепление нации, еврейская же вертикаль единоначалия представляется неким демоническим действием.

В чём большая заслуга евреев писателей, подразумевая под оными и писателей ветхозаветных, и писателей нового времени.

Национальная идея это главное, что обязано присутствовать в любой общности, претендующей на звание нации. Такая идея есть и у евреев, причём в достаточно многоликом воплощении даже на уровне быта, а не исторической интерпретации.

Есть ли заговор, или нет заговора...

Конечно же есть.

Суть его в том, чтобы все глобальные мировые события подгонять суб фактами под причинность, основанную на присутствии еврейской составляющей - и это практически всё. Но больше и не надо.

Что можно достойно оценить как перманентную акцию по укреплению национальной идеи и чему следует поучиться тем же русским, где подобная суть заключается в отсутствии любой подобной сути, кроме, разве что, православия, водки и мордобития.

Рецензии

Я думаю всяческие эгоистические формы евреев может и хотят влавствовать,
но те кто проповедует каббалу знает что никто кроме Творца не может
продвинуть человека в духовное,единственное что можно сделать это
посодействовать другим в этом процессе не более того,всё остальное
человек проходит сам!

Да принцип развития всей природы известен в каббале,так как это
Природа Самого Творца,по таким Законам вся эта сисмтема развивается
что поделаешь!

Закон Мироздания - ничего нет в этом сверхъестественного,это выше
человеческого эгоизма,над природой эгоизма - но в природе альтруизма!

А Каббала единственное ли учение о мироздании? Может евреям поучиться более интересным учениям у славян?Например славянским ведам? Жаль им это не откроется.....) Очень миролюбивая система знаний))))Евреи уверовали в Бога, а Бог им подарил Богоизбранность и Каббалу, о славяне уверовали в Природу Бога, а Бог им подарил Родную Землю))))))Каждому своё))))

Про веды мало что знаю,есть у меня знакомый каббалист который интересовался ведами зовут его Юрий Берестников,если вам это
интересно пообщайтесь с ним,я думаю что в интернете его можно
найти!Он как-то интегрировал эти знания.А я в ведах ничего не
понимаю.

А славянах мы НИЧЕГО не знаем, эпос - буржуазные выдумки 19 века! А вот ЦЕРКОВЬ ХРИСТИАНСКАЯ, пропагандирующая ИСТОРИЮ, ФИЛОСОФИЮ и КУЛЬТУРНУЮ ТРАДИЦИЮ ЕВРЕЕВ - в КАЖДОМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ. Поразительно - ПРИСВОИТЬ ЕВРЕЙСКУЮ КУЛЬТУРУ и её тут же ОТРИЦАТЬ, тут нужны ПСИХИАТРЫ!

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.