Конкурс творческих работ детей «Новый год у ворот! Конспект организации коллективной работы по созданию панно «Новогодние звезды

Цели и задачи: Оформление школьного праздника, содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и к результатам коллективного творчества, развитию фантазии и графических навыков в изображении элементов геометрического орнамента, создание праздничного новогоднего настроения.

Материал к уроку: новогодние игрушки, пособия “Схема размещения елочных веток с игрушками”, “Орнаменты”, шаблоны шара, колокольчика или фонарика.

Для детей: простой карандаш, резинка, фломастеры, ножницы, клей, альбомный лист.

План первого урока:

1. История появления шаров на новогодней ёлочке как элемента украшения.
2. Показ последовательности составления орнамента в круге и вариантов размещения такого орнамента на новогоднем шаре.
3. Показ детям схемы размещения елочных веток с игрушками на ёлочке.
4. Индивидуальная работа учителя с учениками класса – помощь в размещении на альбомном листе ёлочной ветки с украшением согласно схеме.
5. Самостоятельная работа детей.

На втором уроке:

6. Завершение работы над рисунком и вырезание ветки с игрушкой.
7. Из индивидуально выполненных изображений ёлочных веток собираем новогоднюю ёлочку как итог коллективной работы учащихся.

Ход урока:

И дети и взрослые любят весёлый праздник Новый год, но не все знают, откуда взялся обычай украшать ёлку шарами. Сначала ёлки украшались яблоками, которые являлись символом плодородия. Но как то случился неурожай яблок, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки. Но ведь красивые игрушки и шарики можно нарисовать, разместив их на ёлочной ветке, украсить их орнаментом, а затем из этих веточек выполнить коллективную работу – новогоднюю ёлку, которой можно украсить школьный праздник. Можно устроить и небольшой новогодний конкурс среди классов. Предложение выполнить коллективную работу нравится детям.

Обращаю внимание учащихся на то, как наряден класс сегодня, как разнообразны ёлочные украшения и разноцветные шары.

Вместе с детьми рассматриваем выставку орнаментов в круге – лучшие работы прошлого года – и вспоминаем последовательность выполнения такого орнамента:

1) весь подготовительный рисунок для графической работы выполняется карандашом; линия должна быть лёгкой, замкнутой; из нескольких неверных линий оставляется одна правильная, остальные стираются резинкой;
2) выбираем два фломастера разного цвета, которыми будем орнаментировать ёлочные игрушки;
3) можно взять разные оттенки цвета выбранных фломастеров; самым тёмным обводим весь карандашный рисунок, следя за равновесием цвета, украшаем орнаментом шары или любые другие игрушки;
4) чтобы ёлочка получилась пышной и нарядной, рисуем иголочки примерно одинаковой длины так, чтобы весь лист был заполнен изображением.

Показываю детям схему размещения ёлочных веток

и предлагаю начать работу над рисунком. Если необходимо, то помогаю наиболее правильно разместить изображение ветки на альбомном листе. При помощи шаблона в виде круга(колокольчика, фонарика) дети рисуют новогодний шарик и начинают украшать его орнаментом, пользуясь сначала карандашом, а потом фломастерами.

На втором уроке первые несколько человек, успешно справившиеся со своим заданием, выбираются в группу главных художников и на небольшом куске бумажных обоев прикрепляют с помощью клея нарисованные и вырезанные одноклассниками изображения елочных веток с игрушками. Если необходимо, они оказывают помощь другим детям.

Результатом совместной деятельности является создание коллективной работы “Новогодняя ёлочка”.Радостное творение детских рук понравилось и детям и взрослым, а призы, которые были вручены коллективам классов на школьном новогоднем празднике, ещё раз подчеркнули значимость занятий изобразительным искусством.

Поделка выполнена детьми подготовительной группы

Последовательность работы:

1. Вырезание ладошек из зелёной цветной бумаги для ёлочки.

2. Наклеивание в центре формата композиции ёлочки, начинаем снизу.

3. Украшаем ёлочку:

Вырезаем шарики из цветной бумаги, наклеиваем на ёлку;

Вырезаем гирлянду наклеиваем на ёлку;

Из фольговой бумаги вырезаем звезду на верхушку ёлки.

4. Для снеговика вырезаем ладошки из белой бумаги.

5. Наклеивание композиции снеговика, начинаем снизу, обклеиваем ладошки по кругу.

6. Из цветной бумаги вырезаем пуговицы для снеговика, вырезаем и наклеиваем глаза и нос в виде морковки, и ведро на голову снеговику.

7. Для Деда Мороза нам понадобится красная и белая бумага. Из нее вырезаем ладошки для Деда Мороза.

8. Наклеиваем композицию Деда Мороза. Наклеивание начинаем снизу.

9. Ладошками из белой бумаги мы наклеиваем опушку костюма у Деда Мороза. Так же наклеиваем бороду из белой бумаги.


Цель: Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого. Раскрытие творческого потенциала детей. Создание в ходе коллективного творчества условий для творческого взаимодействия детей. Формирование у детей умения творчески работать в коллективе.




Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность. Вызвать желание порадовать своих близких, окружающих людей.


Задачи: Познакомить малышей с нетрадиционным материалом (рис). Закрепить геометрическую фигуры: круг, шар. Продолжить развивать умение детей использовать в своей работе аппликацию-обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на ватман). Закрепить синий цвет. Продолжать развивать умение детей аккуратно наносить клей кисточкой, использовать салфетку. Рассказ воспитателя о предстоящим празднике. Вызвать желание порадовать близких (Показ новогодних открыток, рассматривание новогодних шаров).


Работа выполняется в три этапа: 1. Подготовительный этап, который позволит углубить собственные знания по теме будущей работы, позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной коллективной аппликации. Для этой цели использую беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, а также совместная подготовка декоративного панно, на котором будет выполняться коллективная композиция. 2. Основной этап – этап выполнения работы, он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. 3. Заключительный этап – период взаимодействия детей с уже завершенной работой.


Что нужно для изготовления открытки: Лист ватмана, краски гуашь, широкие кисточки, кисточка для клея, цветные ленточки, крупа рис. Изготовление открытки: 1. Лист ватмана, краски гуашь синего цвета, широкая кисточка. Дети раскрашивают лист ватмана в синий цвет. Им это очень нравится!




2. Дать детям листочки цветной бумаги: разрывание бумаги на маленькие кусочки. 3. Работа в парах. Приклеивание кусочков бумаги на общий фон. Дать детям больше самостоятельности в выборе цвета. Следить, чтобы дети аккуратно наносили клей, пользовались салфеткой.






Работа с нетрадиционным материалом: крупа рис. 1. Нарисовать круги разной величины. Нужна помощь взрослого. 2. Смазать круги клеем ПВА при помощи кисточки для клея. 3. Насыпать рис на круги.В работе использовать салфетки.Когда работа будет готова, излишки риса высыпать в тарелку.Здесь может понадобиться помощь взрослого.





Продолжаем работу: 4. Предложить детям раскрасить рис в разные цвета. Дети раскрашивают рисовые круги при помощи кисточки для рисования и красок гуашь. Больше дать творчества детям. Пусть ребёнок сам решит каким цветом и как ему раскрашивать. В предварительном этапе дети рассматривали новогодние шары и наряжали ёлочку. Это им поможет раскрасить свой «шар». У нас получилось так:




5. Сделайте бантики из ленточек и приклейте на каждый кружок. Можно добавить блёстки или вату, нарисовать что захочется. Украсить открытку по своему вкусу. Я такую работу с детьми делаю не первый год и каждый раз получает- ся по разному. Итоги проекта В результате реализации проекта удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Дети проявили больше самостоятельности: «мозаика»- располагали кусочки бумаги по своему желанию; « новогодние шары»- ребенок сам выбирал цвет, рисунок для своего шара. Ребята стали более усидчивыми, внимательными. Дети с радостью рассказывали о своей работе родным и близким, гордились ей. Тем самым привлекая внимание родителей. Они вместе с детьми рассматривают, обсуждают, хвалят ребенка за проделанную работу. Так возникает желание продолжить работу по изобразительной деятельности в домашних условиях.



Мастер- класс по изготовлению картины из пластилина, выполненную в технике точечной мозаики "Ёлочка красавица"


Описание: Данная работа предназначена для детей 5-10 лет, воспитателей, учителей и родителей. Аппликация может быть выполнена, как одним ребенком, (размер картинки А5) в качестве подарка на Новый год, так и коллективно несколькими детьми одновременно (размер картинки А3) для украшения интерьера группы.
Цель: создание Новогодней композиции из пластилиновых шариков в подарок всем родителям. Знакомство детей с техникой мозаика на основе работы с пластилином.
Задачи:
* Научить детей лепить из пластилина способом мозаика;
* Способствовать развитию у детей образного мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера;
* Развитие мелкой моторики пальцев рук;
* Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету и желанию завершать начатое дело до конца.
Оборудование: лист для рисования акварелью формата А3, пластилин, доска для лепки, простой карандаш, зубная щетка, гуашь 3 цветов, ластик, стек и хорошее настроение.
Ход работы:
1. На листе простым карандашом, рисуем эскиз будущей картины.Ёлочка может быть любой на ваш выбор. Мне понравилась такая:


2. Сверху вырисовываем круглые буквы: С Новым годом!!!
3. Используя метод нетрадиционного рисования "набрызг" , тонируем основной фон картины, при помощи зубной щетки и гуашевых красок (выполняет педагог).
4.Приступаем к работе выкладываем жгутиками из черного пластилина линии, по контуру рисунка отделяющие веточки елочки. Если дети маленькие, то лучше будет если педагог сделает это сам. Дети постарше справятся с заданием самостоятельно.


3. От целого бруска, отщипывайте не большие кусочки пластилина одинакового размера. Скатайте несколько шариков, между указательным и большим пальцем (или на дощечке для лепки).


4.Прикрепите шарик на карандашный контур рисунка, прижимая к бумаге, образуя ряд. Выложите шариками внутреннюю часть ёлочки, обходя по контуру рисунков елочных игрушек. Шарики прикрепляйте последовательно ряд за рядом.

Работу можно выполнять последовательно начиная сверху вниз, а так же частями сначала заполняя все мелкие части аппликации (шарики, снеговика, свечу, звезду) потом веточки ёлочки.


Для раскрашивания веточек елочки выберите пластилин двух оттенков зеленого цвета темный и светлый. Темно-зеленым пластилином выкладывайте первый ряд (после черных жгутиков) все остальные ряды выкладывайте пластилином светло-зеленого цвета.
Чем ярче и красочней вы выберете пластилин для своей аппликации, тем нарядней будет ваша ёлочка.




6. Для оформления букв можно использовать плоскостную лепку, разглаживая пластилин по контуру и внутри формы.


7.Спасибо за внимание. Желаю Вам творческих успехов.

Подготовка к Новому году – это интересная пора для детворы и их родителей. Каждой семье хочется, чтобы их малыш выделился, причем не только на утреннике, но и в украшении группы и елки. Сейчас идей новогодних поделок для детского сада великое множество, а предметы, из которых можно сделать оригинальные изделия, зачастую бывают самыми неожиданными.

Поделки на новогоднюю тематику в детский сад

Как всем известно, для малышей нужно выбирать изделия, которые бы соответствовали их возрасту. Так для трехлетних карапузов рекомендуется делать простые новогодние поделки в детский сад: из полосок разноцветной бумаги, несложные снеговиков и елочек, игрушки из пластилина и различных подручных материалов (пластиковых стаканчиков, корпуса от «Киндер сюрприза» и т.д.). Кроме этого последнее время все большую актуальность приобретают оригинальные новогодние поделки в детский сад, изготовленные из лоскутков ткани и ленточек. Для того чтобы сделать елочку или праздничный веночек необходимо подготовить длинные лоскуты и каркас. В случае с елочкой это будет палочка, а с венком – проволока, согнутая в форме круга. После этого тряпочки завязываются на каркасе, придавая объем и форму, которые необходимы игрушке.

Для детей старших групп можно посоветовать сделать объемную новогоднюю поделку в детский сад из стеклянного сосуда, ершика для мытья посуды, ваты, искусственного снега и краски. Для ее изготовления ершик подстригается в виде елки, красится краской и украшается декором. Далее он помещается в стеклянную емкость вместе с «хлопьями снега» и ватой. После чего елочка закрепляется проволокой о крышку сосуда.

Новогодние поделки в детский сад на улицу

Если малыша попросили принести игрушку для украшения зеленой красавицы на улице, то можно сделать несложные поделки из пластиковых бутылок. Это могут быть снежинки, объемные игрушки, склеенные из дна бутылок, разные фигурки, например, пингвин или Дед Мороз. Однако если на улице морозно, то удивите всех ледяными поделками, которые делаются очень просто. Для их изготовления возьмите красную рябину, еловые веточки и т.п. Все это поместите в пластиковую посуду и залейте водой, не забыв положить туда ленточку, на которой будет висеть игрушка. После этого заморозьте изделие и извлеките его из формы. Поверьте, такая красота никого не оставит равнодушным.

Коллективные новогодние поделки в детском саду

Сейчас самыми актуальными являются работы, в которых может отразиться индивидуальность каждого воспитанника детского сада. Для этого можно детям предложить сделать елочку из ладошек или каркасов туалетной бумаги. Для изготовления последней каждый малыш раскрашивает свой каркас в зеленый цвет и украшает его декором. После чего заготовки собираются при помощи степлера и клея в одну замечательную елку.

Делайте интересные, оригинальные, простые и не очень, игрушки на праздник вместе со своим малышом. А для того, чтобы ваша работа была легкой, предлагаем примеры новогодних поделок в детский сад, которые вас приятно удивят.