Секс и Ислам. Что разрешено и запрещено? Обязанности жены перед мужем в исламе. Какой должна быть жена? Традиции семьи и брака в исламе

Ислам дает права женщине как человеку и как жене, но, требуя прав, ей необходимо помнить и о своих обязанностях. Женщина не должна ожидать для себя всех привилегий, не будучи готовой возложить на свои плечи ряд обязанностей. Разумеется, мужчины также должны быть готовы выполнять свои обязательства, а не только наслаждаться роскошью своих привилегий.

В День суда Всевышний Аллах будет спрашивать женщин о том, что сделали они, а не о том, что сделали их отцы, братья и мужья. О правах и обязанностях жен написано много книг и статей, и мы вкратце поговорим о них здесь.

Праведная женщина должна, во-первых, соблюдать предписания Всевышнего, во-вторых, быть послушной и выполнять все обязанности перед мужем, важнейшими среди которых являются следующие.

Если бы он повелел кому-нибудь из людей поклоняться другому, то приказал бы женщине поклоняться своему супругу, ибо ее обязанность перед мужем велика » (аль-Бухари, Муслим).

Жена должна быть готовой в любое время удовлетворить его физиологические потребности, за исключением дней менструального цикла и послеродового очищения или же болезни. Жене не дозволяется отказывать мужу в исполнении своих обязанностей в постели. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если муж приглашает свою жену в постель и она отказывает ему, то ангелы будут проклинать ее до утра... » (аль-Бухари, Муслим).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «…Клянусь Тем, в чьей воле находится душа Мухаммада, женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока полностью не исполнит своих обязанностей перед мужем. Она не должна отказывать ему, даже если она будет при родах » (имам Ахмад).

Недозволенность отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь, обусловлена тем, что ислам признает брачные отношения единственным законным средством удовлетворения естественных половых влечений. Если женщина лишает своего
мужа такого права, это может послужить причиной преступления ее мужем границ, установленных исламом.

Разумеется, что право на удовлетворение желаний пола взаимное – такое же право имеет и жена.

Без разрешения супруга жена не имеет права выходить из дома. Но муж может разрешить ей выходить по своим нуждам или посещать родственников в чертах села или города, соблюдая нормы шариата, если время спокойное и нет опасности попадания в запретное.

Жена должна довольствоваться тем, что Всевышний даровал супругу. Она не должна проявлять отвращения к нему, гневаться на трудное положение, а наоборот, должна выражать благосклонность к дарованному ему Создателем, быть экономной и помогать мужу во всех делах, где приемлема ее помощь. Жена должна всячески предостерегать его от запретных путей заработка.

Она должна беречь себя от посторонних глаз, скрывать части своего тела от всех, кроме мужа, не носить одежду, не соответствующую шариату.

Скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них; пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди и пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям… » (сура «Ан-Нур», аят 31).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женщине нельзя снимать свою одежду, кроме как в доме мужа » (имам Ахмад, ат-Тирмизи).

Шариат категорически запрещает жене оставаться с чужим мужчиной наедине, а также принимать кого-либо в доме мужа из посторонних ей мужчин в его отсутствие.
Нельзя проявлять высокомерие перед другими из-за красоты супруга или хвастаться богатством мужа.

Также запрещено насмехаться над ним из-за некрасивой внешности, спорить, причинять боль или мучение и т. п. Жена должна проявлять к нему высокое уважение и отдавать ему должное как главе семьи. Жена должна заботиться о детях, занимаясь их воспитанием.

Супруге необходимо быть покорной мужу, кроме того случая, когда он заставляет делать что-либо запрещенное шариатом. Таким образом, жене следует уделять большое внимание выполнению своих обязанностей перед мужем и вызывать его довольство. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Любая покойная женщина, муж которой был доволен ею, войдет в Рай » (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Передают также, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: “Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною” » (Ибн Асакир).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ » (ат-Тирмизи).

Одними из важных обязанностей жены перед мужем являются покорность и повиновение мужу. Это относится не только к интимным отношениям, но и ко всем другим сферам жизни. Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу, – если он идет против ислама. В такой ситуации повиновение требованиям Всевышнего Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям, т. к. нет подчинения созданному в ослушании Создателю, например, если женщина желает держать пост в месяц рамазан или совершать обязательные молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей. Но здесь надо отметить, что если жена имеет намерение соблюсти какой-либо из желательных постов, то необходимо получить на это согласие мужа; это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда
он того желает.

Другая сторона взаимоотношений, где жена должна повиноваться мужу, касается общественной жизни.

Муж решает, кого принимать или не принимать в их доме и, разумеется, с кем может общаться жена. Очевидно, что она не должна свободно общаться с мужчинами, не являющимися ей махрамами, не говоря уже о том, чтобы приглашать их домой.

Но могут быть случаи, когда муж не одобрит и общения с определенными женщинами, если общение с кем-либо из них может нанести ущерб семье в таких формах, как, например, распространение сплетен, оказание дурного влияния или попытки разрушить брак.

В этом случае муж имеет полное право ограничить подобное общение.
Также обязанность жен – это хранить верность мужьям, как в их присутствии, так и в их отсутствии.

Само собой разумеется, что верность необходимо хранить как мужу по отношению к жене (или женам), так и жене по отношению к мужу.

О праведной жене, которая сохраняет верность мужу, в Коране говорится: (смысл): «...Добродетельные женщины покорны [своим мужьям] и хранят честь [свою], когда мужья не рядом, которую Аллах велел беречь... » (сура «Ан-Нисаъ», аят 34).

Жене надлежит защищать и оберегать доброе имя и собственность мужа, а также свои собственные добродетели. Благодетельная женщина верна своему мужу, как с ним, так и без него. Ее поведение отражается на всей семье; во многом честь семьи напрямую зависит от того, как ведут себя в семейной жизни ее представительницы женского пола.

Если супруги будут знать свои права и обязанности и воспользуются ими, то Создатель одарит их прекрасной жизнью и вместе они обретут счастье, как на этом, так и на том свете.

Всевышний Аллах в Коране сказал: (смысл): «Искренне верующим, совершающим благие деяния, будь то мужчина или женщина, Мы даруем благодатную, прекрасную жизнь. Мы непременно воздадим им прекрасной, большей наградой, чем та, которую они заслужили своими деяниями » (сура «Ан-Нахль», аят 97).

Также в Священном Коране сказано: (смысл): «…А те, которые поступали праведно из мужчин и женщин, будучи верующими, они войдут в Рай, в котором они будут получать удел безо всякого счета » (сура «Аль-Гафир», аят 40).

Вот почему в хадисе говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в Рамазан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в Рай через те врата, через которые пожелаешь!"».

В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаи также сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили: «Какая жена является наилучшей?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество».

Современные женщины должны обратить внимание на эти наставления.
В еще большей степени это относится к тем женщинам, которые преступают границы дозволенного, ведут себя как мужчины и пытаются руководить своими мужьями. Такие женщины делают все, что им угодно.

Они ведут беспорядочный образ жизни и называют себя борцами за свободу и права женщин. Но в действительности они являются женщинами, которые отдают предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей.

Мусульманки должны удостовериться, есть ли в них такие черты, и если нет, то постараться приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Всевышнего, сделать это ради самих себя, своих мужей и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.

Помните, что однажды Пророк (мир ему и благословение) спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: «Да».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: «Доволен ли он тобой?»
Она ответила: «Он злится только на то, что я не умею делать что-либо». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя – Ад и Рай» (имам Ахмад).

Из вышесказанного следует, что праведная жена должна быть: набожной, т. е. совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом; послушной своему мужу в том, чего не запретил Всевышний Аллах; оберегающей собственную честь, особенно в отсутствие мужа; бережливой к имуществу своего мужа и своих детей; стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбающейся; старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены и Раем, и Адом; не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее.

Если женщина будет выполнять эти предписания, то Рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Аудио версия настоящей статьи:

«Нет стыда в познании религии…»

Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об .

Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры» . Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный» .

Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов - Юсуфу аль-Кардави: «Мы - мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена - на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую».

Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.

Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов . Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли».

В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности» .

Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» - достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным» . Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и . Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное Творцом является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости . Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего .

Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.

В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.

Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?

В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период , в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное - время, формы, периодичность - по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:

- «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода» ;

- «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных [именно посредством влагалища] , или посредством заднего прохода [вообще в какое-либо время], или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад» .

Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху : «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)» .

Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально.

В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши - нива для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [по обоюдному усмотрению]» (), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.

Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена - караема. Верность - вознаграждаема: «И [даже] интимные отношения ваши [с супругой] - милостыня», - сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение [пред Богом]!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения [с женой], он будет вознагражден [как и жена с мужем, и будет вознаграждена пред Богом. Это запишется благодеянием в личном деле мужчины или женщины и будет на чаше благодеяний в Судный День]!»

То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

Общие вопросы об интимной жизни мусульман

Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока.

Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.

1. Анальный половой акт запрещен, вы правы.

2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» - такого нет.

3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.

Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?

Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?

Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.

1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития?

2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.

1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит.

2. Да, можно.

Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?

Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.

Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.

Разрешается.

Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.

Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.

Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?

Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается . У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.

Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.

Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар) упомянутые шутки и игры не относятся.

Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.

Запретов однозначно нет.

Можно ли иметь близость с женой во время поста?

Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц - мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?

Это неправда. В Священном Коране сказано:

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] - одежда для вас, и вы [мужья] - одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя , и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа . Это - границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» ().

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.

См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.

Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.

Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.

Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

В Священном Коране или через Сунну Пророка.

В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]». Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.

Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум - сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум - мгновение. Максимум - шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.

Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2162, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, «сахих».

Интимные отношения между мужем и женой разрешены во время месячных, они могут доводить друг друга до оргазма, семяизвержения. Главное - не использовать влагалище (лишь во время месячных и в послеродовой период) и задний проход (вообще запрещено). Подробнее см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114 и 115, хадисы № 300, 302 и 303; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 531–533, хадисы 300, 302 и 303 и пояснение к ним.

Хадис от Абу Хурайры. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 79, хадис № 639, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10. С. 346, хадис № 3823.

Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.

Нива - засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.

Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.

«Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4).

В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.

Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522.

В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).

Это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.

Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».

Мусульманство - одна из наиболее распространенных религий в мире. Однако, что любопытно, не только иудеи, индуисты и христиане мало знают об основных положениях Корана, практика показывает, что и сами мусульмане часто бывают не осведомлены должным образом о своей же религии. Это порождает огромное количество предрассудков и стереотипов, затрагивающих отношения между мужем и женой в мусульманской семье. Например, интересный вопрос о таком понятии, как измена жены в исламе.

Основные понятия у мусульман

Очень важно знать для любого человека, изучающего ислам, что такое «макрух», «халял» и «харам». Макрух- это незапрещенное действие или поведение, но не желательное, нерекомендованное. Халял - это то, что разрешено и по закону, и по вере. А вот харам - это полный запрет и религией, и законом на определенные действия, например, такие как измена жены в исламе. За такое женщину ожидает страшная кара после смерти, а еще при жизни ее могут наказать по законам шариата.

Развод в мусульманстве

Строгого запрета на расторжение брака нет, однако четко расписано то, что позволено мужу и что ему запрещается по отношению к жене. Такие ситуации, как жестокость мужчины по отношению к женщине, могут способствовать быстрому расторжению брака по первому же требованию супруги. С другой стороны, измена жены в исламе также дает право мужу расторгнуть брак по собственному желанию без согласия женщины.

Жестокость в мусульманской религии

Далекие от этого вероисповедания люди часто считают, что отношения к женщинам в данной религии очень строгое и даже жестокое. Можно встретить мнение, что девушка якобы находится в неком рабстве сначала у братьев и отца, а потом и у мужа. Но все это совсем не так, как кажется. Естественно, измена жены в исламе будет караться по всей строгости закона. Однако обязанности мужа по отношению к супруге очень широки.

Жена в исламе

Дома женщина не обязана пребывать в парандже и чадре. Более того, ее супруг просто обязан покупать ей самую лучшую одежду, белье и украшения. Но прятать свою сексуальность и красоту супруга должна на людях. В домашних условиях мужу позволено лицезреть ее во всей красоте.

Воспитание мужем жены

На эту тему идет много споров среди мусульман, религиоведов и толкователей Корана. Однако в последние годы в этом вопросе пришли к консенсусу. Считается, что муж должен в какой-то мере воспитывать жену, но применять даже легкое рукоприкладство не имеет право. Хотя есть и исключения, например, измена жены в исламе. С другой стороны, в обязанности мужа входит сбережение семьи от сплетен, а супруги - от наветов. Супруг должен воспитывать в своей второй половинке уважение к себе и к старшим.

Ссоры в исламе

В случае возникновения конфликтов мужу полагается просто замолчать. Жена же обязана остыть и потом извиниться. Естественно, такие проблемы, как измена в исламе, могут быть решены как в пределах одной семьи, так и вынесены уже за ее пределы и отданы на суд мусульманского правосудия. Очень большое внимание уделяется обоюдным молитвам Аллаху. Муж молится за свою семью и супругу, а жена - за мужа. Особенно остро этот вопрос стоит как раз во время ссор.

Обязана уважительно относиться к мужу и любить его. Она помогает в воспитании детей и ведении хозяйства.

Нельзя расходовать те деньги, которые зарабатывает муж, попусту. Жена должна быть экономной хозяйкой.

Не следует просить того у мужчины, что он попросту не может физически сделать. Необходимо радоваться тому, то дает Бог. Нельзя просить у мужа невыполнимого.

Жена должна беречь свою честь и обязательно быть привязанной к дому. Пользоваться косметикой и духами следует лишь для своего мужа. То есть жена должна быть верной.

Ислам всячески поощряет брак. Семья должна быть обязательно верной и достойной. В ее основе лежит четкое соблюдение всех прав супругов. Главное в жизни в браке - взаимопонимание, милосердие и помощь друг другу.

Важно, чтобы в доме всегда были мир и счастье, а также обязательное спокойствие. Какие еще перед мужем в исламе? Давайте рассмотрим их подробнее.

Главное - любовь к мужу

Женщина должна любить мужа и всеми своими поступками доказывать это. В целом, в исламе не просто допускается, но и является абсолютно естественной любовь между женщиной и мужчиной, которые вступают в брак. Нельзя нарушать предписания религии до того момента, как супруги законно оформят свои отношения.

Любовь - влечение сердца. Оно абсолютно неподвластно воле людей. Даже если мы захотим отказаться от этого, мы не сможем этого сделать. В Шариате нет запрещающего любовь решения. Санкции могут применяться лишь в том случае, если мужчиной и женщиной нарушены запреты, которые установлены религией. Если же налицо настоящая любовь двух сердец, то это абсолютно не греховное чувство.

Брак

Брак в исламе - путь религиозного характера, который совершенно идентичен обычному ежедневному приему пищи. Религиозный путь нужен для того, чтобы жизнь человека длилась как можно дольше. Люди не могут существовать без воды и еды. Точно так же необходимо обязательно продолжать человеческий род. Для этого и нужен брак. Исходя из этого, он становится первопричиной происхождения всего бытия. Брак в исламе разрешен именно по этой причине, а вовсе не для того, чтобы удовлетворять страсть своей плоти. Страсть же нужна для обращения людей к бракосочетанию.

У брака, согласно исламу, пять выгод:

  1. Ребенок.
  2. Ограждение религии. Удается удержать от страсти, являющейся орудием дьявола.
  3. Видеть женщину становится хорошей привычкой.
  4. Женщина постоянно проявляет заботу о доме. Она ведет все хозяйство.
  5. Проявляется особое терпение к особенностям характера женщины. Это возможно лишь при особой внутренней борьбе.

Выбирая спутницу жизни, не стоит торопиться. Необходимо отыскать девушку с особыми качествами. Мусульманин выбирает для себя мать своих будущих детей. Не стоит руководствоваться лишь критерием красоты. Главное, чтобы избранница обязательно соблюдала основные религиозные законы. Необходим здравый ум и благочестивый нрав.

В обязанности жены перед мужем в исламе входит рождение детей. Они - плод любви женщины и мужчины. Намерения вступающих в брак просто обязаны быть чистыми. В итоге удастся создать действительно очень крепкий союз. Он не будет зависеть от целей временного характера.

Верность жены в исламе

Какой должна быть жена в исламе? Необходимо, чтобы она предпочитала права мужчины собственным. Следует быть готовой в любое время к удовлетворению потребностей физического характера. Исключение - менструальный цикл, очищение после родов, болезнь. Жена не может отказаться от того, чтобы выполнять в постели супружеские обязанности.

Если мужчина хочет вступить в связь полового характера, отказываться нельзя. в исламе - единственное средство, позволяющее удовлетворить влечения плоти. Если женщина лишит мужа данного права, муж преступит те границы, которые установлены религией.

Жена имеет абсолютно такое же право на удовлетворение своих половых потребностей.

Если супруг не разрешил, женщине запрещено покидать пределы дома. Мужчина может позволить ей посещение родственников. При этом требуется соблюдение норм Шариата.

Жена должна проявлять покорность мужу во всем. Ей следует радоваться дарованному ее супругу. Нельзя роптать на сложное положение. Необходимо быть максимально благосклонной к тому, что мужчине даровал Бог. Следует всячески помогать мужу и обязательно быть экономной хозяйкой.

Жена должна быть верной. Следует скрывать части своего тела от посторонних. Видеть их может лишь супруг. Нельзя носить ту одежду, которая не соответствует Шариату. Жена должна любить мужа и принадлежать только ему.

По Шариату женщине категорически запрещено оставаться наедине с чужим мужчиной. Нельзя принимать в доме супруга кого-то постороннего в его отсутствие. Запрещено проявлять высокомерие из-за богатства супруга или его красоты.

Какой должна быть жена в исламе? Ей запрещены и насмешки над мужем в том случае, если он не может похвастаться красивой внешностью. Нельзя поучать мужа и спорить с ним. Жене следует относиться к мужу уважительно и почитать его, как настоящего главу семьи. Следует проявлять заботу о детях и воспитывать их.

Покорность супруги должна быть во всем. Если же муж заставляет делать то, что запрещает Шариат, нужно обязательно этому воспротивиться. Жене необходимо неукоснительно выполнять обязанности, чтобы мужчина был доволен.

Женщина обязана быть покорной и во всем повиноваться мужу. Это не только относится к отношениям интимного характера, но и абсолютно ко всем сферам жизни.

Женщина обязана беречь собственную честь

Идеальная жена просто обязана беречь собственную честь. Только такая супруга должна быть у настоящего мусульманина.

Следует соблюдать намазы, совершать пост, быть послушной и кроткой. Только рачительное ведение хозяйства, воспитание детей и проявление уважения к мужу говорит о том, что мужчина сделал верный выбор.

Нельзя отзываться о собственном муже плохо при других. Запрещено принимать от других мужчин.

Настоящая жена, которая горячо любит своего мужа, всегда и в любой ситуации бережет свою честь.

Нельзя кричать на мужа

Не кричать на мужа - это очень важное условие для женщин. Вообще, крик приводит лишь к унижению. Это своеобразное давление, которое человек пытается оказать на другого.

Когда мы кричим, то невольно открываем дверь для массы негативных эмоций. Так мы выражаем далеко не любовь, а ненависть. Она выливается на самых дорогих людей: детей и мужа.

Если мусульманка кричит на своего супруга, это подлинный абсурд. Женщина была выбрана из множества других. Он мечтал о том, чтобы выбрать благочестивую и соблюдающую все законы ислама супругу.

Крик часто провоцирует рукоприкладство. Муж не может в ответ кричать, и в ход уже идут кулаки, так как требуется поставить в конфликте точку.

Всегда все можно сказать совершенно спокойно. Не стоит орать. Нужно лишь немного подождать, чтобы эмоции улеглись. Если женщина смолчит в эмоциях, это не будет простым замалчиванием проблемы. Решение будет лишь отложено. Необходимо остыть. В крике часто говорится много обидного и совершенно лишнего. Не стоит обижать и делать больно. Цель мусульманской жены - счастье в семье.

Если мир был добыт в драке, то такое перемирие абсолютно временное. Нельзя выяснять отношения тогда, когда вы на эмоциях.

Если жена чувствует, что скоро сорвется, нужно просто уйти в другое помещение или выйти на улицу. Следует предварительно сказать супругу, что такой способ помогает сдерживать собственные эмоции. Если это будет сделано неожиданно, такие действия не будут поняты. Вполне вероятно, что мужчина пойдет за вами или попросту затаит обиду. Если же выйти некуда, следует попросту промолчать.

Хорошо помогает и зикр. Если даже при чрезвычайно горячей ссоре начать его читать, градус накала эмоций существенно понизится. Существует и абсолютно радикальный способ: закрыть собственный рот руками. О таком действии тоже нужно заблаговременно предупредить своего супруга. Держать руки у рта нужно до того момента, пока эмоции не улягутся.

Если мусульманская женщина чувствует, что вот-вот сорвется, она набирает в рот камушки или воду. Подойдут и грецкие орехи. Если срывы регулярны на протяжении дня, необходима радикальная борьба с такой проблемой. Эту преграду следует держать во рту постоянно. Постепенно женщина сможет контролировать свои эмоции и не придется набирать в рот воду или камушки.

Часто мусульманки и обращаются к Аллаху с просьбой о помощи. Они хотят научиться сдерживаться в сложных ситуациях.

Экономные хозяйки

Мужчины должны выбирать экономных жен, которые не будут попусту расходовать заработанные ими средства. Только экономные хозяйки достойны настоящего уважения.

Нельзя хвастаться перед другими своим достатком. Достичь этого можно лишь при должной бережливости.

Обязанности мужа

Какие обязанности мужа перед женой в исламе? Отношения между мужчиной и женщиной должны основываться на равноправии. Мужчина не может запретить того, что разрешает Шариат.

Если жена нанесла мужу обиду, ему стоит быть терпеливым. Следует быть снисходительным и в том случае, если жена сердита по той или иной причине на мужа. Вполне вероятно, что охвативший женщину гнев отстранит ее от мужчины. Вот почему нужно быть кротким и терпимым. Мужчине следует хорошо представлять особенности характера своей женщины.

Муж просто обязан доставлять женщине радость. Следует обязательно обращаться с ней очень ласково. Только в этом случае сердце сможет наполнить подлинная радость. Но при этом все происходит в определенных рамках. Нельзя допустить падения авторитета мужа.

Муж должен содержать жену финансово, обеспечить ее определенными комфортными условиями. При этом уровень зависит от возможностей каждого мужчины. Важно, чтобы мужчина хорошо кормил женщину, одевал и удовлетворял другие необходимые потребности. Такие права удовлетворяются без скупости, но и без особых излишеств.

Также муж дает жене религиозные знания. Нельзя запрещать ей посещение тех мест, где можно получать их. Следует следить за тем, чтобы жена обязательно соблюдала все нормы ислама.

Если у мужчины несколько жен, необходимо справедливое отношение ко всем. Нельзя выделять лишь одну и пренебрегать вниманием к другим.

Мужчина не имеет права унижать женщину ни делами, ни словами. Нельзя насмехаться. Настоящий мусульманин никогда не поставит свою жену в неловкое положение. При желании высказать какое-то порицание следует найти нужное время и место.

Важно, чтобы муж любил свою жену

Какие еще обязанности мужа перед женой в исламе? Он должен обязательно относиться к жене хорошо. Мусульмане становятся для своих жен поистине идеальными супругами. Они поддерживают их во всем, помогают, интересуются их делами, заботятся о здоровье и обеспечивают в материальном плане.

Мужчина имеет право жениться максимум на четырех женщинах одновременно. Это возможно лишь в том случае, если возможно обеспечить всем им действительно достойную во всех отношениях жизнь. Следует всем уделять необходимое внимание. Большой грех - выделять лишь одну жену и при этом совершенно ущемлять права остальных.

В семье будет благополучие и счастье лишь тогда, когда жена и муж исправно исполняют собственные обязанности.

Муж должен любить жену. Необходимо обязательно красиво одеваться для нее. Следует использовать только ласкательные слова для того, чтобы называть свою супругу. Следует замечать все хорошее, сделанное женщиной. Необходимо в обязательном порядке фокусировать на этом должное внимание.

Если мужчина видит ошибку своей жены, стоит промолчать. Нельзя ни в коем случае фокусировать на этом хоть какое-нибудь внимание.

Обязательно нужно улыбаться своей женщине и обнимать ее. Скупиться на это нельзя. Обязательно необходимо благодарить супругу за все сделанное.

Лучший из мужчин - тот, кто любит свою жену и обращается с ней хорошо. В таком доме всегда будет царить порядок. Довольная жена сделает счастливым своего мужа.

Традиции семьи и брака в исламе

Семья в исламе - тот институт, который предписывает сам Бог. Именно поэтому в Коране семье уделено максимум внимания.

В мусульманской семье не только муж и жена, но и родители, и дети, а также многочисленные родственники. У каждого из роль четко определена. Также имеется и определенный круг обязанностей.

Старикам отведена особая роль. Родители всегда имеют перед детьми особое преимущество. Огромная роль отводится обучению детей.

Согласно верованиям ислама, все были созданы парами, в которых один дополняет другого. Именно поэтому ценность мужчины и женщины одинакова. Все люди равны перед Аллахом.

Только в супружестве допустимы сексуальные отношения. Теперь свобода женщины стала намного шире. Например, требуется согласие невесты для того, чтобы можно было выдать ее замуж.

Главное назначение женщины - быть матерью и женой. Она должна управлять хозяйством, воспитывать детей и проявлять заботу о воспитании.

Мужчине в обществе отводится ведущая роль. Но его социальное положение большей частью зависит от того, насколько хороший он отец и муж. Необходимо, чтобы мужчина обеспечивал семью материально. Он должен защитить дом и давать возможность женщине спокойно выполнять отведенную ей роль.

В браке должны состоять все взрослые люди. Это священное соглашение, которое заключается между семьями.

Физические желания людей должны осуществляться без страдания и боли. Любые крайности исключены. Секс может быть благотворен лишь при полном соответствии нравственным нормам. Это происходит лишь при освящении узами брака. Любая иная интимная связь исламом запрещена.

Часто брак для пары устраивают родители. Все дело в том, что объединяются именно две семьи.

Бракосочетание происходит у невесты в доме. Обеты верности приносятся при двух свидетелях-мужчинах. Обязательно читается молитва и мудрые изречения из Корана. После этого происходит обмен кольцами и обязательное подписание брачного контракта.

Измена супругов - наиболее постыдный и абсолютно бесчестный акт. Это серьезнейшее преступление, которое совершают люди в своей жизни. В итоге вероятен распад сразу двух семей, а не одной. Неверность супругов вызывает глубочайшую боль и сильнейшие страдания. Простить их совершенно невозможно. Это вполне объяснимо.

Ислам всячески поддерживает священность брака. Но не исключаются и неудачные союзы двух людей. Развод допускается. Этот путь является последним для того, чтобы разрешить те проблемы, которые возникли в жизни людей.

Развод - это крайность. Перед этим все члены семьи предпринимают активные попытки примирения. Если брак все же прекратится, это будет практически идентично смерти. Единое целое насильственным образом расчленяется.

Такое серьезное отношение к браку и институту семьи практически исключает разводы в мусульманских семьях. Процент их крайне низок. Происходят они очень и очень редко.


ВАШ СТАТУС

Ислам учит, что мужчины превосходят женщин. (Коран 2:228)

Ислам учит, что женщины имеют только половину прав мужчин в суде и в наследстве. (Коран 2:282, 4:11)

Ислам считает женщину объектом собственности, подобно имуществу или домашнему скоту: «Разукрашена людям любовь страстей: к женщинам и детям, и кинтарам золота и серебра, и меченным коням, и скоту, и посевам.» (Коран 3:14).


«Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они, подобно домашним животным, ничем не владеют.» (Прощальная Проповедь Мухаммеда)

Ислам требует от женщин, чтобы они покрывали себя, когда находятся вне дома: «И скажи женщинам: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди» (Коран 24:31)

Мухаммед учит, что женщины умственно неполноценны по сравнению с мужчинами: «Я не видел ни одного мужчину, у которого был бы такой недостаток ума, как у женщины.» (Сахих Бухари, книга 6, хадис 301)

Мухаммед учит, что женщина является дурной приметой: «Дурная примета в женщине и лошади.» (Сахих Бухари, книга 62, хадис 30)

Мухаммед учит, что женщины вредны для мужчин: «После себя я не оставил бедствия большего для мужчин, чем женщины.» (Сахих Бухари, книга 62, хадис 33)

ВАШ БРАК

Ислам разрешает полигамию для мужчин, они могут иметь до четырех жен одновременно: «Женитесь на тех, что приятны вам, женщинах - и двух, и трех, и четырех.» (Коран 4:03)

Мужчина может развестись со своей женой, для этого ему достаточно сделать жене устное заявление; жена не имеет такого права. (Коран 2:229)

После того, как муж развелся с женой, она не может восстановить брак с бывшим мужем, пока не выйдет замуж и не разведётся с другим мужчиной. (Коран 2:230)

Ислам учит, что мужу дозволено наказывать жену, лишая её сексуальных отношений и даже бить: «А те, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их.» (Коран 4:34)

ВАША СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Ислам учит, что жена должна удовлетворять сексуальные потребности мужа, когда он этого пожелает:

«Ваши жены - нива для вас, ходите на вашу ниву, когда пожелаете и уготовывайте для самих себя» (Коран 2:223)

«Если муж зовет жену в кровать, а она отказывается и заставляет его спать в гневе, то ангелы будут проклинать её до утра.» (Сахих Бухари, книга 54, хадис 460)

«Если женщина проводит ночь вне кровати мужа, то ангелы проклинают её пока она не вернется к мужу.» (Сахих Бухари, книга 62, хадис 122)

ВАШИ ДЕТИ

Ваши дети унаследуют религию их мусульманского отца - ислам. Если муж объявит вам развод, то он получит опеку над детьми и вы не сможете с ними видеться.

Шариат (исламское право) говорит, что в смешанных браках «дети наследуют лучшую из религий родителей», Коран утверждает, что такой религией является ислам. (Коран 3:19)

Вам, как немусульманке, не позволят быть опекуном ваших мусульманских детей.

ВАШЕ БУДУЩЕЕ

Если вы переживёте вашего мусульманского мужа, то его наследство будет распределено по исламскому закону. Жена немусульманка не получит ничего, жена, которая приняла ислам, получит очень мало. Согласно Корану, жена не наследует все богатство мужа.

Если муж умирает, не оставив детей, то жена получает четверть наследства, остальное получают родители мужа, братья, дяди и т.д. Если у умершего мужа есть дети, то жена получает восьмую часть наследства, остальное получают дети, причем, сыновья получают в два раза больше дочерей. (Коран 4:11-13)

ПРЕЖДЕ ЧЕМ СКАЖЕШЬ "ДА"

Прежде чем выходить замуж за мусульманина, выясните, какими мотивами он руководствуется, предлагая вам брак. Ваш мотив - любовь, но у него могут быть другие мотивы, например, получение гражданства (или из-за нехватки денег он не может жениться на мусульманке и вы - удобное решение проблемы [примечание переводчика]).

Вы можете сказать, что ваш муж не является строго религиозным мусульманином. Но не забывайте, что ислам это больше, чем религия, он включает в себя свод законов, которые полностью регулируют жизнь, как мусульман, так и не-мусульман в исламском обществе.

Если у вас есть сомнения, я предлагаю вам посмотреть фильм «Только не без моей дочери» (Not without my daughter), который основан на реальной истории жизни американской женщины, вышедшей замуж за мусульманина. Это может стать спасительным опытом, который убережет вашу жизнь и жизнь ваших будущих детей.

Говорят «любовь слепа», но я надеюсь, что эта статья откроет вам глаза.

Вафа Султан. Женщина в исламе. АЛЬ ХАЙЯТ ТВ

Психотерепевт из Туниса о положении женщин в мусульманском мире

Бог, Коран и женщина


Другие материалы