Учимся читать: читаем слова и предложения (PDF). Читаем простые предложения Простые красочные предложения по слогам для дошкольников

Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям - чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

  • Основная потребность детсадовцев - общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
  • Ведущая психическая функция - воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
  • Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
  • Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
  • Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
  • Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения. В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника - новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

  1. Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников - 4-5 предложений.
  2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
  3. Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
  4. Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
  5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.





Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.










Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:




















Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:






Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет Страубе Е. А.

Читаем простые предложения

Читаем простые предложения

Глен Доман предлагает два способа научить читать ребенка простые предложения.

Способ 1

Используя ваши карточки размером 10x45 см, составьте набор из 5 предложений. Вам придется уменьшить размер шрифта, чтобы разместить на карточке 2–3 слова. Поэтому высота букв теперь должна составлять не 7,5, а 5 см.

Не прижимайте слова друг к другу, пусть между ними будет пустое белое пространство, чтобы они могли легко «дышать».

Три раза в день на протяжении не более пяти дней показывайте их ребенку. Затем начните обновлять набор, удаляя 2 старых предложения и вставляя 2 новых. Ваш ребенок будет усваивать их очень быстро, поэтому будьте готовы без промедления перейти к новым предложениям.

Способ 2

Изготовьте книгу предложений. В этой книге будут 5 предложений и по 1 иллюстрации к каждому из них. Ее размер – 20x45 см, величина красного шрифта – 5 см.

Начните с первых десяти страниц, которые вы будете читать своему ребенку два-три раза в день. Через несколько дней сделайте новую главу на основе того же самого словарного запаса.

Книгу можно проиллюстрировать фотографиями самого ребенка, когда он выполняет то или иное действие. Получится интересный ежедневник жизни вашего ребенка, для которого пригодятся все его фотографии. Как правило, дети очень любят такие альбомы и быстрее усваивают материал, проиллюстрированный собственными изображениями.

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Глава 6 Почитаем? Поиграем? Простые способы решения сложных задач Как сказки помогают справиться с детской ложью Многие родители скептически отнесутся к идее бороться с детской ложью с помощью каких-то сказок и историй. Я не раз слышала мнение, что «просто не надо

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Простые и быстрые способы взбодриться Поиграть в ветряную мельницу. Покажите ребенку, как можно вращать руками и ногами, чтобы стимулировать кровообращение и ощутить прилив энергии. Попробуйте во все горло спеть с ребенком какую-нибудь веселую песенку или

Из книги Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху [Педагогика нового времени] автора Ермолин Анатолий

Часть III Простые секреты эффективной работы с молодежью «Идущие сами» вместо «Идущих вместе» В 2003 г. с момента моего первого знакомства с Ходорковским прошло почти десять лет. Уверенно стоял на ногах лицей «Подмосковный»; на базе нескольких региональных университетов,

Из книги Наши хорошие подростки автора Литвак Нелли

Простые задачи Пример с деньгами. Проблема: Девочка непрерывно клянчит деньги на одежки, дорогие игрушки и развлечения. На это бесконтрольно уходит уйма денег, и конфликтам нет конца.Задача: Прекратить бесконечные споры на эту тему. Или: Сделать так, чтобы ее расходы

Из книги Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет автора Страубе Е. А.

Читаем распространенные предложения К этому этапу ваш ребенок уже способен читать полные предложения, выражающие законченную мысль.На данном этапе необходимо увеличить количество слов в предложении. Если до этого вы выбирали из 5 существительных и 5 глаголов по одному

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Ваши предложения не подходят его типу Про типы наших едоков мы уже поговорили, вот и подумайте, может быть, вы предлагаете своему малышу что-то такое, что с его типом совершенно несовместимо. Если вы хотите, чтобы ваш копуша проглотил обед, потому что вы куда-то опаздываете,

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Этап 3 Читаем по буквам Для игры «Путешествия слов» усовершенствуйте паровозик из предыдущего упражнения - приделайте к нему еще один вагончик с кармашком. На карточках напишите уже не буквы, а слоги (малыш ведь их уже уверенно читает). Дальше игра повторяется, но в гости

Из книги Играем по науке. 50 удивительных открытий, которые вы сделаете вместе с ребенком автора Галлахер Шон

Этап 4 Читаем предложения Для игры «Составь словосочетание» напишите на карточках слова в разных грамматических формах. Предложите ребенку подобрать подходящие слова и положить их рядом. Например: НОВАЯ ПЛАТЬЕ ПРИШЛА ВРЕМЯ НОВЫЙ ГОД ПРИШЕЛ ДЕТИ НОВОЕ ИГРУШКА ПРИШЛИ

Из книги Разговоры с сыном [Пособие для неравнодушных отцов] автора Кашкаров Андрей Петрович

Упражнение 5 Читаем Наряду с письмом идет и чтение. Ребенок, составляющий самостоятельно слова из подвижного шрифта, уже начинает читать. От слов, как и в письме, они переходят к фра зам и от рукописного шрифта - к

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Упражнение 15 Читаем Толстого Делаем самодельные книжки: на одной странице остается картинка, а на другой - помещаем предложение, взятое из текстов «Азбуки» Л. Н. Толстого. Ребенок читает предложение в книжке и разглядывает картинку, сравнивая

Из книги Мамамания. Простые истины, или Воспитание с любовью автора Попова-Яковлева Евгения

Этап 4 Читаем простые предложения Освоив словосочетания, ребенок без труда перейдет к простым предложениям. К этому времени он наверняка умеет читать не менее 70–100 слов. Из них вы без труда составите несложные фразы. Напри мер: МАМА ИДЕТ, КОТ СПИТ, МАША БЕЖИТ.Есть два

Из книги автора

Читаем на иностранном языке Постарайтесь, чтобы в библиотеке ребенка были книги на том иностранном языке, который вы изучаете вместе с малышом. Первоначально это могут быть просто книжки с картинками, ведь маленьким детям не столько читают книги, сколько рассматривают

Из книги автора

18. Читаем по лицу Возраст: 4–12 месяцевУровень сложности: среднийОбласть исследований: эмоциональное развитиеЭкспериментОписанную ниже серию тестов вы проведете дважды: с четырехмесячным малышом и незадолго до или вскоре после того, как он отпразднует свой первый день

Из книги автора

Из книги автора

Первые предложения Первые фразы и предложения ребенка напоминают скупую телеграмму или сегодняшние газетные заголовки – только существительные или только существительные и глаголы действия, такие как «Пока, бибика». «Пока» ассоциируется у ребенка с выходом из дома

На страницах нашего клуба родителей сравнительно недавно было размещено пособие, являющееся первой частью курса «Учимся читать». Оно посвящено знакомству маленького, будущего читателя с буквами русского языка. Прочитать его описание, а также вы может по приведенной ссылке. Сейчас мы размещаем вторую часть этого курса – пособие «Учимся читать: читаем слова и предложения». С помощью этой книги гораздо проще, легче сформировать у ребенка уже достаточно прочные навыки чтения, которые в последующем станут основой для скорочтения и понимания прочитанного.

Краткое описание книги / пособия «Учимся читать: читаем слова и предложения»

Книга поможет ребенку повторить уже изученные буквы. Сначала будут встречаться те, что используются чаще всего, а после – встречающиеся уже реже. Каждый переход от буквы к букве – это повтор, это еще одна возможность закрепить в детской памяти буквенный образ, включив и зрительную память. После повтора букв ребенок уже перейдет к этапу чтения слов, словосочетаний и даже предложений.

Все слова для чтения ребенку дают в строгой последовательности, исходя из сложности из слоговой структуры. Сначала сокровищу нужно будет прочитать слова простые, типа курица, топор, коза, чайка и т.д. Следующим этапом будет чтение уже более сложных слов. Так плавно увеличивается нагрузка, что не влечет перенапряжения.
Много внимания в книге уделено и развитию зрительного внимания ребенка, но без помощи мамы и папы малышу все-равно не справится. На плече родителей ложится задача по формированию у малыша четкого, ясного и правильного проговаривания каждого слога, каждого слова. При этом обязательно следите за тем, чтобы именно конец слова ребенок проговаривал особенно ясно и четко. Это поможет ему невольно обращать своё внимание на согласование слов в предложении и предупредит возможное появление ошибок при чтении в будущем.

Другие вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.

Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.

Вы можете найти в одноименно разделе нашего клуба родителей, перейдя по приведенной ссылке, а также в альбом на страницах клуба в социальных сетях:

Публикации по теме:

    При подготовке ребенка к школе его умение читать является чуть ли не главным, основным требованием. Однако, как знает любая мама,...

    Любой родитель мечтает видеть своего малыша веселым, способным и умным. Радоваться вместе с ним его успехам достижениям, его уверенности в...

    Аннотация к книге: Великолепная книга для детей дошкольного возраста. В ней содержится необходимый набор знаний, которые ребенок должен освоить до...

    Аннотация к книге — энциклопедии для ребенка: Эта уникальная книга поможет малышу сделать первые шаги в познании замечательного мира вокруг...

    Каждый родитель прекрасно знает выражение о том, что молчание – это золото, но от умения ребенка правильно и четко выражать...

Как в игровой форме научить малыша читать предложения? Предположим, он уже освоил игры с буквами и научился читать отдельные слова по складам или слогам. Формально малыш вроде бы умеет читать.

Книги для самых маленьких

Но ведь учимся мы читать для совершенно конкретного дела: получения информации. Поэтому рано или поздно надо переходить к чтению предложений. Не стоит искусственно задерживать ребёнка на предыдущем этапе. Плавно переходим к чтению книг.

На этом этапе нам понадобится множество книжек-малышек. Их можно купить (вроде серии «Мои первые книжки»). Но имеющегося в книжных магазинах будет недостаточно. Кроме того эти книжки пригодятся весьма короткое время. Затратно по деньгам.

Самодельные книжки

Некоторые мамы делают самодельные книжки, что затратно по времени. На их изготовление уходит много времени и сил, даже на такие простенькие книжки, а ребёнок также использует их короткое время. В интернете много очень красивых, сделанных из фетра, папье-маше и других интересных материалов книжек. Но наша задача - научиться читать, а не развлечь малыша. Книга должна быть простой и понятной, сосредоточенной на деле.

Тексты с картинками

В Интернете можно найти тексты с картинками. Вроде того, что ниже. Но частенько это некачественная печать. И большинство просто не подходят для раннего обучения чтению.

Рисование коротких историй

Некоторые педагоги предлагают рисовать всякие истории, прописывая одновременно слова, которые ребёнок будет читать по ходу рисования рассказика. Наверно это самый незатратный способ.

Как это делается?

  1. Возьмите блокнот и карандаш (ручку, фломастер). Мы берём на первых порах альбомчик для рисования из-за его плотных листов. На нём будем рисовать историю.
  2. Можно пересказать известную (например, сказку) или придумать собственную. Второй вариант более интересен, потому что историю можно придумывать по ходу рисования. К тому же используем темы в рамках интересов ребёнка: любит мальчик машинки, пусть тексты будут о них.
  3. Рисуем и рассказываем. Некоторые слова не проговариваем, а пишем, предлагая ребёнку их прочитать самостоятельно. Сперва это отдельные слова, словосочетания, а затем целые предложения или даже несколько (2-3) предложений.

Жила-поживала девочка Маруся . У неё была кукла Ира . Маруся каждый день ходила в школу . А кукла ждала её возвращения. Однажды кукла заскучала . Решила она поехать в гости . Оглянулась вокруг, видит, стоит машина . Подошла Ира к машине и попросила отвезти её к медвежонку Мише , который жил в соседней комнате. Машина согласилась. По пути они заехали в магазин и купили конфеты

Выделенные слова пишем, а ребёнок читает. Подобные истории можно развивать бесконечно.

Для перехода ребёнка к чтению предложений потребуется не один десяток книжек. А вариант рисования текстов освободит вас от заботы, где их взять. Сразу можно садиться и начинать работать. Мы много раз применяли этот приём, каждый раз убеждаясь в его эффективности. Для разнообразия удобно чередование рисования текстов и работы с книжками.

По мере освоения чтения предложениями мы давали возможность ребятам постарше самим прописывать для взрослых короткие предложения. В этом случае оказывайте помощь в правильном написании слов. Прописывая слова, малыш учится анализировать их.

Важно, чтобы ребёнку нравилось так заниматься, придумывая вместе с мамой разные истории. Тогда вам не придётся мотивировать его на чтение. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.



Ваш ребенок последовательно прочтет рассказы нескольких уровней сложности. Их в книге четыре и они выделены каждый своим размером шрифта. Первый уровень -рассказы из двух-трех предложений, простых по построению и состоящих в основном из слов в два и реже три слога без фонетических сложностей. Второй уровень отличается от...

Читать полностью

Переход от чтения слов к тексту не является методической проблемой. Просто практика. Просто тренировка.
Но ужасно не хватает коротких текстов. Ведь ребенку психологически сложно свыкнуться с количеством слов в рассказах. Установка "дочитать до конца" становится трудной задачей. И весь достигнутый прогресс начинает упираться в непреодолимую стену.
Попытаемся помочь вашему ребенку войти в чтение так, чтобы оно не казалось нудным и неподъемным делом. Перед вами уникальный сборник коротких рассказов для детей, в основном рассказов Льва Николаевича Толстого, для самостоятельного прочтения. Каждый такой рассказ - маленькая история или реальное событие.
Ваш ребенок последовательно прочтет рассказы нескольких уровней сложности. Их в книге четыре и они выделены каждый своим размером шрифта. Первый уровень -рассказы из двух-трех предложений, простых по построению и состоящих в основном из слов в два и реже три слога без фонетических сложностей. Второй уровень отличается от первого только объемом текста - предложений в нем на одно-два побольше. Такое постепенное усложнение, которое ребенок будет без труда преодолевать, придаст ему уверенность в своих силах и возбудит интерес. Тем более что даже самый коротенький и простой рассказ будет занимателен для начинающего читателя по сюжету.
Помогайте ребенку, объясняйте непонятное и обязательно обсуждайте прочитанное.
Для дошкольного возраста.

Скрыть