Игры для детей двух лет дома. Игры для малышей. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Двухлетний ребенок со многими заданиями уже умеет справляться самостоятельно. Он живо интересуется игрушками, легко вовлекается в развивающие игры и быстро впитывает информацию. Как можно развивать ребенка этого возраста и какие занятия для этого использовать?


С ребенком в 2 года можно поиграть во множество игр!

Особенности возраста

  • У ребенка заметно улучшается координация движений, поэтому малыш становится способен играть с конструктором , сортером, мозаикой, пазлами и подобными игрушками.
  • Логическое мышление крохи развивается очень быстро. Ребенок способен находить решение разнообразных задач, выяснять, как работает предмет или как он устроен.
  • Одновременно развивается и чувство пространства. Ребенок пробует направлять мяч ударом ноги, забрасывать его в кольцо. Общая координация во время передвижения становится лучше – у ребенка получается контролировать направление, в котором он двигается, остановки, а также скорость движения.
  • Независимость и самостоятельность ребенка 2 лет также увеличивается. Теперь малыш будет пробовать изучать новое без вашей помощи.


Большинство детей в 2 года проходят через кризис "нет"

Что должен уметь ребенок?

Большинство деток в возрасте двух лет уже умеют:

  • Бегать и подниматься по лестнице.
  • Закрывать и открывать дверь.
  • Перешагивать через препятствия.
  • Строить башни и домики из кубиков и конструктора.
  • Собирать пирамидку из колечек разной величины.
  • Ловить мячик обеими руками.
  • Воспроизводить несколько действий в сюжетной игре.
  • Есть ложкой, а также пить из чашки.
  • Помогать маме по дому.
  • Понимать короткие рассказы о знакомых событиях.
  • Отвечать на простые вопросы.
  • Показывать части тела и лица.
  • Произносить около 100-300 слов.
  • Связывать 3-4 слова в предложение.
  • Называть предметы на картинке.
  • Прощаться и здороваться.
  • Договаривать слова в знакомых стишках и песнях.
  • Имитировать звуки животных.
  • Рисовать каракули на бумаге.
  • Различать 3-4 цвета.


Усердно позанимайтесь с ребенком на "слабые" области

Рост и вес

По сравнению с показателями в 1,5 года к двухлетию детки набирают около 1300 грамм и вырастают примерно на 5-6 см. Для девочек все показатели обычно будут немного меньше, чем для мальчиков. Чтобы ориентироваться, нормально ли физически развивается малыш, предлагаем вам таблицу со средними значениями основных показателей, а также границами нормы для деток разного пола:

Стоит ли переживать по поводу отклонений от приведенных физических норм, смотрите в передаче доктора Комаровского.

К двухлетию у многих деток завершается прорезывание зубов. В среднем малыши этого возраста имеют 16-20 молочных зубов.


Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Виды развития ребенка

Физическое

Этот вид развития помогает ребенку становиться более выносливым и ловким. Двухлетний малыш нуждается в ежедневной физической активности.

Занятия для физического развития 2-летних детей бывают такими:

  • Чередуем быстрый бег с медленным.
  • Бегаем на носочках.
  • Учим ребенка прыгать на двух ногах на месте.
  • Игры с мячом – бросаем об стену, ловим, бросаем маме.
  • Для удержания равновесия ходим по скамейке, доске на полу.
  • Копируем движения животных после показа мамой – прыгаем, как заяц, ходим, как медведь, ползаем, как гусеница, громко топаем, как слон, машем руками, как птица.
  • Перекатываемся по полу.
  • Прыгаем, как лягушка, из полуприсевшего положения.
  • Тянемся вверх к подвешенным предметам.
  • Бегаем по комнате, огибая препятствия (к примеру, разложенные на полу подушки).
  • Переносим нетяжелые вещи большого размера.
  • Ходим по неровной поверхности.
  • Ходьба по нарисованной линии – прямой и извилистой.
  • Подлезаем под натянутую веревку.
  • Вместе с другими детками бегаем паровозиком, играем в догонялки, устраиваем хоровод.
  • Висим на кольцах или турнике.
  • Осваиваем лазание по спортивной стенке.
  • Прыгаем по «кочкам» – разложенным на полу подушкам.
  • Пролезаем сквозь туннель.
  • Прыгаем на фитболе.
  • Играем в улитку – ползаем с подушкой на спине.
  • Ходим на руках.


Дети двух лет очень любят играть в активные игры

Познавательное

Этот вид развития малыша включает изучение окружающего мира, свойств предметов, развитие логического мышления, внимания, памяти, изучение элементов математики. Занятия для познавательного развития двухлетнего ребенка могут быть такими:

  • Изучение геометрических фигур.
  • Изучение цветов предметов.
  • Отыскать названный объект в помещении, на улице или на картинке.
  • Найти пару, выбирая из похожих предметов.
  • Найти одинаковые узоры на шапках, варежках, блюдцах и тому подобных изображениях.
  • Изучение понятий «мало» и «много».
  • Определение различия числа предметов – ребенок учится различать 1 и 2.
  • Сортировка предметов по цвету и величине.
  • Ориентация в пространстве с изучением понятия «справа», «внизу», «слева», «вверху».
  • Складывание пазлов и разрезных картинок, в которых есть 2-4 детали.
  • Сопоставление картинок, а также предметов в играх «где чья мама», «где чей дом», «кто что ест» и подобных.
  • Отгадывание простых загадок – кто ест травку и говорит «му», кто белый и любит морковку.
  • Складывание матрешек и стаканов друг в друга.
  • Строить башню из разноразмерных стаканов или кубиков (сортировка по величине).
  • Сопоставление геометрических фигурок с проекциями на рисунке.
  • Классификация карточек с предметами по общему признаку, например, продуктов, животных, игрушек.
  • Отыскать целое по части, например, подобрать дому крышу или хвост животному.
  • Найти фигуру, учитывая 2 признака – среди всех кругов найти маленький красный, среди всех квадратов отыскать большой зеленый.
  • Изучение понятий «низкий» и «высокий», «узкий» и «широкий», «короткий» и «длинный».
  • Подобрать предмету тень.
  • Найти недостающую часть картинки.
  • Игра «что пропало» (спрятать одну из игрушек или картинок) или «что появилось» (добавить картинку или игрушку).
  • Игры в прятки.
  • Вспоминаем вместе, что делали утром, вчера, на прогулке.
  • Запоминать сюжет картинки.
  • Игра в «наперсток» с маленькими игрушками.
  • Изучаем диких, а также домашних животных. Показываем ребенку их детенышей, рассказываем простые факты об их жизни, называем части тела (копыта, рога, хобот).
  • Изучаем птиц, а также насекомых.
  • Знакомство с понятием дня и ночи, а также разделение дня на утро, обед и вечер.
  • Изучение явлений природы, например, смотрим на радугу, снег или дождь.
  • Знакомство с 3-4 цветками, которые растут в вашей местности.
  • Изучение часто встречающихся овощей и ягод, а также фруктов и грибов.
  • Знакомство со временами года.
  • Разговоры на тему транспорта, профессий, поликлиники, частей тела человека, магазина, семьи, аквариума, моря, поездов, материалов, города, электроприборов и другие.
  • Если ребенку вскоре предстоит начать ходить в детский сад, важно уделить внимание обсуждению темы садика.
  • На прогулке можно изучать правила дорожного движения, растительность, транспорт, небо и солнце, природные материалы (камни, листья, ветки), дома.
  • Также во время прогулок можно играть со снегом, с лужами, с солнечными зайчиками, с тенями и с песком.


В первую очередь, игры должны доставлять удовольствие и малышу, и родителям

Сенсорное

Музыкальное

Такой вид развития направлен на слух ребенка, музыкальное восприятие, узнавание музыкальных инструментов. Также к нему относят танцы и пение.

Чтобы музыкально развивать ребенка, подойдут такие игры и занятия:

  • Прослушивание детских песен.
  • Прослушивание классической музыки.
  • Отличаем разную музыку – медленную от быстрой, грустную от веселой, тихую от громкой.
  • Прислушиваемся к разнообразным звукам на прогулке – шуму автомобилей, пению птиц, шуршанию листвы и другим.
  • Определяем источник звуков, например, отыскиваем на дереве птицу.
  • Играем на разных детских музыкальных инструментах.
  • Слушаем звуки разных инструментов.
  • Слушаем пение мамы.
  • Танцуем с мамой медленно и быстро, прихлопываем и притопываем, делаем «фонарики» ручками, ставим ножку на пятку, а потом на носок, водим хоровод.

Проведите занятие, показанное М. Л. Лазаревым (экспертом по музыкальному развитию) с ребенком 2 лет.

Речевое

Развитие речи ребенка нацелено на увеличение словарного запаса малыша и стимуляцию повторения слов за взрослым. Немаловажно также выполнять упражнения для артикуляции.

Занятия для речевого развития с малышом 2 лет могут быть такими:

  • Пополнение пассивного словарного запаса крохи, постоянно общаясь с малышом и рассказывая обо всем, что происходит в его жизни.
  • Чтение книг (сказок, стихов), а также обсуждение прочитанного.
  • Задавать малышу вопросы об изображении на картинке или происходящем вокруг ребенка.
  • Разыгрывать с крохой простые сказки.
  • Слушать и петь песни.
  • Описывать предметы, которые видит малыш, используя прилагательные.
  • Использование в речи предлогов (за, перед, около, в), местоимений (тут, там), наречий (близко, низко, далеко, справа, высоко, слева и других).
  • Учимся дуть на свечу, листья, вату, а также играем с мыльными пузырями. Дуть можно как плавно, так и резко.
  • Строим рожи зеркалу, показывая язык, стуча зубами, открывая широко рот.
  • Учимся говорить шепотом и громко.


Задувание свечей, выдувание мыльных пузырей является веселым упражнением для речевого развития крохи

Проводите с крохой занятия на артикулляцию, которые помогут крохе говорить звуки более чисто. Один из примеров – упражнение «Чашка и блюдце», которое показывает Татьяна Лазарева в следующем видео.

Мелкая моторика

Ее развитие важно для развития речи, поскольку в мозгу человека зона, отвечающая за движение рук, находится в непосредственной близости к речевой зоне. Благодаря такому близкому расположению занятия, во время которых задействованы пальчики ребенка, положительно сказываются на речевом развитии крохи. Вот подходящие для двухлетнего ребенка занятия для мелкой моторики:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Занимаемся рисованием, созданием аппликаций и лепкой.
  • Игры с рамками-вкладышами, конструкторами, мозаикой, шнуровками, сортерами, пирамидками.
  • Пересыпаем крупу из одной емкости в другую, используя ложку, воронку, руки, детскую посудку.
  • Переливаем воду из одной емкости в другую, используя детскую посуду, лейку, кувшин, воронку.
  • Игры с наклейками.
  • Застегивание и расстегивание липучек на игрушках, одежде и обуви.
  • Расстегивание молнии, кнопок, пуговиц.
  • Вылавливаем в воде (в тазике, миске, стакане) маленькие плавающие предметы ситом или ложкой.
  • Набираем воду пипеткой либо клизмой, переливаем в другую емкость.
  • Собираем воду с помощью губки.
  • Комкаем и рвем бумагу.
  • Создаем узоры, используя небольшие камешки, крупную фасоль, макароны, палочки.
  • Игры с прищепками.
  • Подбираем крышку к банкам и бутылочкам. Закручиваем и откручиваем их.


Из подручных средств можно придумать множество занятий для развития крохи

Развитию моторики способствуют игры с крупой. Обязательно организуйте такие занятия. Мусор после игр легко убрать пылесосом.

Творческое

Этот вид развития стимулирует творчество малыша и может включать рисование, конструирование, лепку, создание аппликаций и подобные действия.

Творческие занятия с карапузом 2-летнего возраста могут быть такими:

  • Рисуем круги, линии (они могут быть длинными, короткими, горизонтальными, вертикальными), дорожки.
  • Дорисовываем ниточки к шарикам, стебли цветам, иголки ежику, траву, дождь и другие простые элементы.
  • Рисуем узоры на полотенце либо коврике.
  • Выбираем цвет для рисунка.
  • Рисуем палочкой по снегу, манной крупе или песку.
  • Оставляем на бумаге отпечатки краски, используя губку и штампы.
  • Учимся рисованию красками, используя кисточку.
  • Рисуем пальчиками.
  • Пробуем раскатывать пластилин или тесто , делая колбаски и шарики.
  • Отламываем часть пластилина или теста, чтобы сплющить эти комочки в пальцах или ладонями.
  • Раскатанную колбаску соединяем концами.
  • Лепим комочки пластилина на картон, например, чтобы получились украшения на елке, зернышки для курочки.
  • Учимся размазывать пластилин по бумаге.
  • Оставляем отпечатки на пластилине или тесте, используя разные предметы.
  • Режем тесто ножиком из пластмассы и вырезаем формочками для печенья.
  • Делаем аппликации из рваной или скомканной бумаги, а также из ваты.
  • Выполняем аппликацию объекта, состоящего из двух или трех частей, например, гриба, дома.
  • Делаем сюжетные аппликации из двух или трех объектов, например, дом, туча и солнце.
  • Используем в играх блоки Дьенеша, конструктор лего, а также палочки Кюизенера. Строим из них дом, мост, забор, гору.


Творческое развитие крохи - это весело!

Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо», которое показано в видео с О. Н. Тепляковой – экспертом по интеллектуальному развитию.

Социальное

Двухлетнему малышу важно общение со сверстниками. Кроха тянется к другим детям и копирует их действия. В социальном развитии малыша также большое значение уделяют приобретению бытовых навыков. Занятия для социального развития 2-летнего ребенка будут такими:

  • Обращаем внимание карапуза на других деток, стараясь пробудить к ним симпатию.
  • Знакомство с другими детьми во время прогулок, предложение поиграть вместе. Так как в данном возрасте детки не умеют еще взаимодействовать в игре, очень важно участие в совместной игре взрослого. Особенно важно учить кроху играть с другими малышами, если вскоре ребенок начнет посещать детский сад.
  • Учим ребенка меняться игрушками.
  • Объясняем, когда нужно жалеть других людей, например, если мальчик упал.
  • Обучаем ребенка мыть руки с использованием мыла, полотенца.
  • Убираем вместе с малышом со стола после еды.
  • Собираем разлитую жидкость губкой.
  • Учим кроху самостоятельно снять одежду, а также надеть ее.
  • Поливаем с ребенком цветы.
  • Вместе убираем игрушки, складывая их на место.


Учите ребенка делиться игрушками, сочувствовать детям

В возрасте двух лет частой проблемой является нежелание ребенка делиться игрушками. Как понять кроху и что делать в этом случае, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Если вы видите агрессию ребенка по отношению к другим детям, посмотрите видео мамы Лары (Ларисы Свиридовой), где она доступно рассказывает о том, как следует действовать в этом случае.

У многих родителей возникает волнение по поводу того, что у ребенка часто забирают игрушки, а он их не отстаивает. Стоит ли волноваться по этому поводу, смотрите в следующем видео Ларисы Свиридовой.

С другой стороны, есть дети, которые ни в коем случае не хотят делиться своими игрушками. В следующем видео Ларисы Свиридовой вы увидете, как правильно поговорить с ребенком и научить его делиться.

Крайне актуальная тема для многих семей – истерика ребенка при неполучении желаемого. Как вести в этой ситуации родителям, смотрите во фрагменте передачи Комаровского.

Примерная программа упражнений на неделю

Составление недельного плана развивающих занятий для крохи помогает решить сразу несколько задач:

  1. Не перегружать ребенка занятиями в целом.
  2. Не повторять одинаковые занятия.
  3. Не упустить какой-либо вид развития.
  4. Не переживать, что ребенок мало развивается и вы что-то упускаете.

Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Игры с мячом

Бег с препятствиями

Ходьба по нарисованной волнистой линии

Занятие с фитболом

Прыжки по «кочкам»

Игра в «улитку»

Ходьба на руках

Познавательное развитие

Собираем пазл

Находим целое по части

Подбираем предмету тень

Изучаем домашних животных

Сортируем предметы по цвету

Изучаем времена года

Ищем пропавшую игрушку

Сенсорное развитие

Щупаем холодные и теплые предметы

Изучаем материалы на ощупь

Изучаем вкус

Трогаем гладкие и шершавые предметы

Мелкая моторика

Играем с крупой

Пальчиковая гимнастика

Игра со шнуровкой

На прогулке создаем узоры из маленьких камешков

Игра с прищепками

Игры с песком

Игра с наклейками

Музыкальное развитие

Поем с мамой

Слушаем звуки музыкальных инструментов

Слушаем классическую музыку

Слушаем детские песенки

Речевое развитие

Читаем сказку

Читаем стихи

Кривляемся перед зеркалом

Обсуждаем картинки в книге

Разыгрываем сказку

Задуваем свечи

Совместное чтение с обсуждением прочитанного

Творческое развитие

Рисование красками

Лепка с соленым тестом

Аппликация из рваной бумаги

Социальное развитие

Общение с другими детками

Идем в гости

Прогулка в песочнице

Это лишь примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет. Для составления собственного плана важно учесть и умения карапуза, и его темперамент, и интересы ребенка, и ваши цели.

В плане следует отметить обязательные занятия, например, визит к массажисту, посещение кружков, плавание в бассейне. Определите самые важные сферы развития вашего ребенка и запланируйте занятия по ним 5-7 раз в неделю. Обязательно оставьте в плане место для импровизации или самостоятельных игр малыша. Через 1-2 недели вы сможете проанализировать выполнение плана, после чего некоторые занятия убрать или заменить.

  • Помните, что концентрация ребенка на игре в 2-летнем возрасте длится лишь несколько минут, поэтому занятие не должно быть длительным.
  • Обязательно похвалите ребенка, если у него что-то получилось. Это будет стимулом для дальнейших успехов крохи.
  • Нельзя ругать ребенка, если он отказывается заниматься, а также в случаях, когда что-то не получилось.
  • Постарайтесь сделать развивающие игры интересными для малютки. Они должны приносить малышу радость, а не вызывать скуку.
  • Давайте ребенку возможность выполнять задание самостоятельно, даже если это будет очень долго. Кроха не сможет ничему научиться, пока вы будете более активны в игре, чем сам ребенок.


    Получайте удовольствие от игр с малышом

    Уход и режим

    Для развития ребенка двухлетнего возраста немалое значение имеет здоровье крохи, которое поддерживается правильным режимом дня и уходом:

    1. Важно следить, чтобы у ребенка было достаточно отдыха. Малыши этого возраста спят около 12-13 часов в сутки. У двухлеток есть один дневной сон, который длится 2-2,5 часа.
    2. Утро крохи должно начинаться с умывания и чистки зубов, а также причесывания. Также важно приучить малыша к гигиене, напоминая, что после прогулки и перед едой обязательно следует вымыть руки.
    3. После дневного сна часто проводят процедуры для закаливания, например, обтирание либо обливание ног.
    4. Многие дети к 2-летию уже освоили горшок и используют его по назначению. Чтобы попроситься на горшочек, ребенок произносит слова или делает знак. Некоторые детки подходят к горшку и снимают штаны.
    5. Гулять с ребенком двух лет советуют ежедневно 1-2 раза, так как крохе очень нужен свежий воздух. Одевать малыша следует по погоде, чтобы не допустить перегрева, но и не позволить ребенку замерзнуть.

    В 2–3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с космической скоростью, активно учится говорить. А к 3 годам он войдет в кризисный период – будет учиться осознавать себя как самостоятельную, взрослую, социальную личность. И родителям важно помогать ребенку в развитии важных сфер его деятельности. А лучший способ сделать это – игровой. Какие игры для детей 2–3 лет особенно полезны?

    В чем их детский интерес?

    Любая игровая деятельность должна учитывать интересы маленького человека. А что нравится детям в 2–3 года?

    • Любые игры, подразумевающие двигательную активность (бегать, прыгать, лазать, скакать). Природа устроила это, чтобы малыши могли развивать и укреплять мышцы, связки, тренировать вестибулярный аппарат, ориентироваться и уверенно двигаться в пространстве.
    • Изучение окружающей реальности – природы, космоса, социума, транспорта, семьи и т. д.
    • Словотворчество. Ребенок упражняется в создании новых словечек, исследуя свои речевые возможности, развивая фантазию.
    • Созидательная деятельность (строительство башен, крепостей, собирание картинок из частей).
    • Творчество (пение, танцы, рисование, лепка, конструирование).
    • Сюжетные игры (больничка, пожарный, дочки-матери), помогающие малышу изучать большой мир во всей полноте человеческих взаимоотношений.
    • Подражание родителям. Сейчас дети бесконечно предлагают взрослым свои «хозяйственные услуги» (подметать, стирать, готовить). Это и ощущение собственной важности, и навык взаимодействия с членами первого в жизни ребенка социума – семьи, и получение новых бытовых навыков.

    Не ругайте ребенка за то, что он не хочет выполнять какое-то ваше задание, пусть и игровое, или у него не получается сделать это правильно. Подбодрите, поддержите словами – скажите, что все получится, если проявить немножко упорства, что у всех деток с первого раза мало что получается.

    Итак, подбирая развивающие игры для детей 2 – 3 лет, важно отталкиваться от этих интересов, стремясь привить ребенку нужные навыки.

    О нужных игрушках замолвим мы слово

    Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:

    • способствовать развитию физических навыков;
    • развивать мелкую моторику, речь, интеллект;
    • отражать личный мир ребенка, где он сможет примерить на себя интересующую профессию или социальную роль;
    • развивать творческий потенциал ребенка;
    • вырабатывать усидчивость, прилежность;
    • давать возможность релаксации.

    Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:

    • предметы для физической активности (мячи, каталки, кегли, велосипеды);
    • звуковые и музыкальные игрушки (барабан, пианино, дудочка, гитара, различные музыкальные модули, «говорящие» книги, плакаты, таблицы, говорящие игрушки и другие подобные развивашки);
    • игры и игрушки для развития интеллекта, усидчивости, творческих способностей и мелкой моторики (конструкторы, кубики, лото, мозаики, пазлы, матрешки, сортеры, шнуровки, пластилин, карандаши, краски);
    • игрушки и наборы для социально-бытовых игр.

    Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка.


    Для девочек:

    • игрушечная кухня и посудка;
    • куклы, мебель, одежда и коляски для них;
    • бытовые приборы (утюг, пылесос, духовка, стиральная машина);
    • мягкие игрушки;
    • набор «больничка».

    Для мальчиков:

    • набор мужских инструментов с мини-мастерской;
    • машинки;
    • пистолеты и автоматы;
    • крепости, солдатики;
    • роботы, трансформеры;
    • наборы транспорта (пожарного, полицейского, военного, «скорой помощи»);
    • игрушки на радиоуправлении.

    Помогаем ребенку развиваться

    Для разностороннего развития малышей этого возраста существует множество игровых упражнений и игр.

    Подвижные игры

    Активное физическое развитие ребенку обеспечивают такие игры:

    • догонялки;
    • жмурки;
    • игры с мячом (ребенок бросает мяч об стенку, ловит, бросает родителям);
    • прыжки на двух ногах;
    • бег на носочках;
    • имитация движений животных и птиц (заяц, медведь, цапля, воробей, слон, гусеница, коршун);
    • ходьба по скамейке или бревну («переправа»);
    • бег с огибанием препятствий (в доме – стулья, подушки, на улице – скамейки, столбы, деревья);
    • ходьба с преодолением препятствий (ям, возвышений, ступенек, луж);
    • ходьба по размеченной траектории (кривая, ломаная линия);
    • прыжки на фитболе;
    • ходьба на руках («тачка»).

    Дома можно предложить ребенку игру в «меткого стрелка». Поставьте два пластиковых ведра и бросайте в них «снаряды», скрученные из мягкой бумаги: мама – в свое ведерко, малыш – в свое. Выберите для бросков расстояние, с которого кроха сможет попасть в цель. По окончании игры наградите юного «снайпера» игрушкой или сладким сюрпризом. Развивая меткость, ребенок учится координировать движения рук.

    Старайтесь менять вид деятельности малыша каждые 10–15 минут: чередуйте двигательные развивающие занятия с занятиями за столом, чтением. В этом возрасте ребенок не сможет концентрировать внимание на чем-то дольше.

    Познавательные игры

    Это игры, направленные на изучение ребенком окружающего мира, предметов и их свойств, явлений, а также на развитие логики, внимания, памяти.

    Можно предложить 2–3-летнему малышу:

    • найти названный мамой предмет на картинке, в комнате или во дворе;
    • найти пару из нескольких похожих предметов;
    • найти вокруг предметы заданной формы (квадратные, круглые, прямоугольные);
    • отыскать одинаковые рисунки на одежде, посуде;
    • сортировать предметы по размеру или цвету (например, белье для стирки);
    • разложить предметы по местам, используя понятия «право-лево», «позади-впереди», «выше-ниже»;
    • собрать рисунок, разрезанный на 3–4 детали;
    • складывать матрешки друг в друга;
    • отгадывать рифмованные загадки;
    • отыскать высокие и низкие предметы (шкафы, стулья, дома), узкие и широкие (дороги, коврики, коридоры), короткие и длинные (карандаши, шарфы, линейки);
    • подобрать к нарисованной тени соответствующий предмет;
    • найти, какой детали на картинке не хватает;
    • найти предмет по двум указанным признакам (круглый и синий, квадратный и красный);
    • поиграть во «что пропало» или «что появилось»;
    • поиграть в прятки;
    • поиграть на улице с тенью, солнечным зайчиком, снегом, ветками, шишками, песком;
    • рассортировать предметы или картинки по обобщающим признакам (одежда, птицы, пища, мебель).

    В этом возрасте малышей можно ненавязчиво знакомить с основами арифметики и счета. Подробнее об этом читайте в блоге.

    Не передавайте малыша в «ведение» телевизора. Какой бы познавательной и развивающей вам ни казалась передача, длительное пребывание перед телеэкраном для растущего организма ребенка совсем не полезно.

    Развитие сенсорных ощущений

    Для развития сенсорики в 2–3 года можно позаниматься с ребенком:

    • изучением запахов, вкусов (найти предмет по запаху, назвать вкус с закрытыми глазами, найти предмет такого же запаха или вкуса, как предложенный);
    • изучением холодных, теплых, горячих поверхностей (например, регулируя температуру воды в кране);
    • описанием тактильных ощущений от прикосновения разных предметов (твердый, мягкий, гладкий, шершавый, пушистый, колючий);
    • поиском материала, который соответствует предложенному образцу (кусочку картона, шелка, ваты, шерсти).

    Развиваем слух малыша

    Для развития слуха – общего и музыкального – ребенку полезно:

    • узнавать и называть различные звуки или шумы на прогулке и дома (ветер, машина, птица, животное, вода, чайник, фен и т. д.);
    • находить источник звуков (саму птицу, чайник, ворох листьев, кота);
    • играть на детских музыкальных инструментах;
    • слушать пение мамы и подпевать;
    • пританцовывать или отстукивать в такт музыке.

    Что развивает речь?

    Как уже было сказано, речевые навыки у ребенка с двухлетнего возраста развиваются стремительно. Какие игры в этом могут помочь? Все, которые развивают внимание, логику, мышление, память, мелкую моторику, координацию рук, дыхание, подвижность губ, щек и языка (артикуляцию), побуждают ребенка к высказываниям. Чем больше таких игр проводится с ребенком, тем более совершенной будет его речь.

    Мышление, координацию, воображение, мелкую моторику развивают:

    • рисование, раскрашивание (подойдут готовые альбомы для самых маленьких);
    • рисование пальцами и ладонями по муке, манке, крупам;
    • лепка из теста или пластилина;
    • игры с песком – простым и кинетическом (о нем мы рассказали );
    • аппликация;
    • игры с мозаиками, пазлами, наклейками;
    • занятия с сортерами, пирамидками, кубиками, вкладышами, конструкторами;
    • шнуровки;
    • пальчиковая гимнастика (о ней тоже есть ).

    Артикуляцию задействуют такие занятия:

    • проговаривание чистоговорок, скороговорок, считалок;
    • рожицы перед зеркалом с показыванием зубов, языка, надуванием щек;
    • игры-подражания (голосам птиц, животных, бытовых приборов или устройств);
    • произнесение фраз громко, тихо, шепотом.

    Дыхание развивается, когда ребенок задувает свечу, дует на одуванчик, сдувает мыльную пену с рук, пускает мыльные пузыри, «баламутит» воду в стакане через соломинку.

    Можно предложить малышу игру в «снежки». Положите на столе несколько ватных комочков для каждого игрока (хорошо, если это будут все домашние). Пусть они сдувают эти «снежки» на пол. Конечно же, побеждает кроха!

    Первый социум

    Ребенок стремится разделить с мамой все бытовые хлопоты – это примета возраста. Пусть поможет, например, разложить салфетки, ложки, хлеб на столе, расставить тарелки, почистить вареные овощи, выбросить фантики или бумажки в урну, полить цветок, рассортировать белье для стирки по цветам – неважно, что потом мама все переделает заново! Пусть малыш развивает бытовые навыки, чтобы чувствовать себя полноценным, взрослым членом общества.

    Подержите его устремления игрой в «сортировщика». Соберите в одну кучу чистую обувь и смешайте. Пусть ребенок разберет ее попарно, а затем расставит на места (либо разложит в несколько разных корзин по группам: тапочки, сапоги, туфли).

    Игр для детишек этого возраста можно найти или придумать множество. Главное, чтобы они соответствовали уровню развития и интересам малыша, не утомляли длительностью процесса и не вызывали скуки.

    Дорогие родители, в этой статье вы сможете прочитать, какие существуют игры для детей 2 лет (развивающие). Вам станет известно, какие именно занятия нужно проводить, чтоб совершенствовать речь, память, логическое мышление ребенка, развивать его слух и моторику, внимательность и способность распознавать цвета, считать .

    Возрастные особенности

    1. У малыша в этот период значительно улучшается координация движений.
    2. Ребенок умеет играть с конструктором, кубиками, складывает пазлы.
    3. У малыша в 2 года хорошо развивается логика, мышление.
    4. Легко удается находить ответы на задачи, разбираться в том, как работает или устроен предмет.
    5. Активно развито ощущение пространства.
    6. Малыш способен контролировать свое быстрое перемещение.
    7. Ребенок старается стать более самостоятельным.

    Развиваем моторику

    Игры с мячом благоприятно влияют на развитие моторики

    1. Предложите ребенку повторять за вами движения. Например, присядьте, потом встаньте, поднимите руки вверх, опустите, хлопните в ладоши. Пусть малыш сделает то же самое. Для начала, упражнения должны проходить в медленном темпе, чтобы карапуз смог научиться. По мере освоения навыков, можно ускорять свои движения, и усложнять их, добавляя разнообразие.
    2. Если рассматривать игры для мальчиков 2 года (развивающие), то отличный вариант для развития крупной моторики — это занятия с мячиками. Можно просто катать их друг другу или кидать, забрасывать в коробку. Главное, не забывайте вести счет, ребенку будет интереснее, если появится возможность выиграть. Вы должны понимать, что данное занятие также благоприятно влияет на быстроту реакции, развитие ловкости, глазомера, координацию движения.
    3. Упражнения с бусинами. Для данной игры вам потребуется леска и бусинки (различные по размеру). Первоначально предложите малышу нанизывать бусины, затем надевать сначала маленькие, а потом покрупнее, в конце самые большие. Данная игра поможет ребенку изучить то, что существуют разные размеры, а также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики.

    Речь и слух

    Музыкальные медведи

    1. Возможно, вас удивит, но, начиная с двух лет, можно заниматься с малышом изучением букв. Конечно, тут речь идет об использовании кубиков, на которых изображены литеры, однако, уже на данном этапе ребенок будет знакомиться с ними.
    2. Можно учить стихотворения, но только короткие и веселые. Если малышу будет интересно содержание, процесс изучения станет гораздо легче.
    3. В данном возрасте малыши, в частности девочки, начинают активно разговаривать. Чтобы повлиять на развитие данного навыка, проводите такую игру:
    • вам потребуются карточки с изображением животных;
    • показывайте их по очереди малышу, описывайте изображение, характеризуйте зверя, издавайте звуки, соответствующее животному;
    • теперь очередь ребенка воспроизвести изученную информацию.
    1. Для развития слуха вам потребуется взять игрушку со звуковым сопровождением, активировать ее и где-то спрятать. Затем пригласить в комнату ребенка и сказать, что нужно ее найти. Пусть малыш, основываясь на звуковосприятии, постарается отыскать.
    2. Другой вариант:
    • используйте маленькую коробочку, например, спичечный коробок или яйцо от киндера, положите в нее какие-то мелкие объекты, например, пуговицы или крупу, соль крупного помола;
    • пусть ребенок, потрусив коробочку, попытается по звуку определить, что именно там спряталось;
    • если малышу достаточно сложно это сделать, то вы можете начать описывать отличительные свойства спрятанного объекта.

    Работаем над воображением и логикой

    1. Для выполнения задания понадобятся:
    • фломастеры или карандаши;
    • чистый лист бумаги;
    • детали конструктора разной формы.

    Ваша задача:

    • обвести различные фигурки фломастером;
    • в произвольном порядке разложить фигурки, вблизи от их изображения;
    • задание малыша найти, где, чей силуэт, поставив деталь конструктора на форму, изображенную на бумаге.
    1. Ребенок в два года достаточно любопытен, он с удовольствием познает окружающий мир, его интересует, как все устроено. Можно поиграть в игру, используя предметы небольшого размера, бумажные пакеты и скотч. Ваша задача:
    • упаковать каждый объект в индивидуальный пакет и закрепить его скотчем;
    • важно использовать предметы, без острых углов;
    • спрячьте за своей спиной все подготовленные пакеты и покажите ребенку только один;
    • предложите малышу его ощупать и догадаться, что именно там спрятано;
    • если ребенку будет сложно это сделать, то можете тоже ощупать и выдвинуть свое «неправильное» предположение, чтоб малыш смог поразмышлять;
    • если ребенок так и не смог определить, что там спрятано, раскройте пакет и вместе посмотрите, что же там спрятано.

    Данное занятие позволяет:

    • идентифицировать и классифицировать предметы;
    • развиваются мыслительные, когнитивные навыки ребенка, мелкая моторика;
    • способность решать задачи.
    1. Игры с кубиками и пазлами. Двухлетний малыш уже способен построить башню, замок из кубиков. Также можно использовать конструктор. Для деток такого возраста существует пазлы с малым количеством деталей и крупными объектами. Кроме этого, можно играть в лото, где нужно соединять два объекта, например, котенка и кошку, чашку и чайник, перчатку и руку. Так у малыша будет развиваться логическое мышление.

    Когда моему сыну было два года, мы активно играли в лото, складывали пирамидку, пазл, учили стихи, строили из кубиков башни. Мой ребенок с радостью выполнял задания на всестороннее развитие. Не думайте, что малыш в двухлетнем возрасте еще не готов для таких игр. На самом деле, детски уже достаточно активны и готовы познавать все новое.

    Развиваем память и внимательность

    Игра «Наперсток»

    1. Что лишнее:
    • выберите четыре ярких игрушки, обязательно разных, например, машинку, плюшевого медведя, пирамидку и резинового динозавра;
    • пусть карапуз на них посмотрит, после чего попросите его отвернуться, и за короткое время уберите одну игрушку со стола;
    • скажите малышу повернуться и спросите, чего именно не хватает, что пропало;
    • когда ребенок освоит данное занятие, можно будет усложнить процесс, используя уже не четыре, а пять или шесть игрушек;
    1. Также можно пойти другим путем, например, показывать ребенку три предмета. А, когда он будет отворачиваться, добавлять один новый. Задание малыша то же самое – определить, что изменилось.
    2. Предложите ребенку обнаружить взаимосвязь между предметами. Для этого вам понадобится использовать парные объекты, например, ключ и замок, болт и гайку, бумагу и карандаш. Благодаря данному занятию у малыша улучшаться:
    • координация рук и глаз;
    • он освоит мелкую моторику;
    • будет развиваться мышление.

    Задание проводится так:

    • разложите на поверхности предметы, но только не парами;
    • возьмите один из них и попросите ребенка найти соответствующий ему.
    1. Найди отличия:
    • перед ребенком кладут две картинки с простыми изображениями, у которых будет буквально два отличия;
    • задача малыша — определить, чем они различаются;
    • если ребенок не может справиться с заданием, разрешается ему немного подсказать, но он не выполнять упражнения вместо него;
    • когда карапуз освоит такое занятие, то можно будет добавить больше различий или использовать не явные отличительные участки на картинке.
    1. Игра наперсток. Вам потребуются:
    • разноцветные миски или три стаканчика маленького размера;
    • мелкое печенько или конфетка, шарик.

    Благодаря данному занятию у ребенка:

    • улучшится координация рук, глаз, острота зрения;
    • повысится наблюдательность;
    • появится способность решать задачи.

    Игра проводится следующим образом:

    • малыш садится за стол, перед ним выкладывают разноцветные мисочки, перевернутые вверх дном;
    • перед одной кладут конфетку, которую накрывают миской;
    • теперь нужно поперемещать местами мисочки, затем спросить ребенка, где же конфетка;
    • если малыш ответил правильно — можно разрешить съесть лакомство.
    1. Свет в окошках:
    • ребенку дается картонный домик, в котором есть много окон, часть из них желтого цвета (горит свет);
    • пусть малыш посмотрит несколько секунд и запомнит, где именно окна светились;
    • после этого, можно поменять данный домик на такой же, но без желтых окошек (желтые квадратики прилагаются отдельно);
    • малыш должен по памяти «зажечь» нужные окошки.

    Познаем, что вокруг

    1. В двухлетнем возрасте малыш уже должен уметь показывать на куклах и людях части тела, поэтому можно практиковать данное занятие.
    2. Можно знакомить карапуза с тем, что птицы летают, рыбы плавают, рыси бегают, самолеты летают, а машины ездят. Также важно акцентировать внимание ребенка на том, что транспорт может передвигаться только тогда, когда им управляет водитель или.
    3. Рассказывайте ребенку, какие существуют животные, как называются их детеныши, какие звуки они произносят.
    4. Отправляясь на прогулку, обязательно катайте ребенка на горке, качелях.
    5. Обращайте внимание карапуза на проезжающий мимо транспорт, проходящих мимо людей и животных. В теплое время года также можно акцентировать внимание ребенка на деревьях, цветах, желательно называть их наименования.

    Различаем цвета

    Для знакомства с основными цветами используйте разноцветные мячики

    1. Для укрепления данного навыка можно использовать пирамидки с разноцветными кольцами, кубики и мячики разного цвета.
    2. Для начала показывайте ребенку по одному объекту, называйте его цвет, а потом просите малыша повторить.
    3. На первом занятии достаточно изучить только один цвет, потом усложните упражнение, изучите уже два, три.
    4. В конце каждого занятия необходимо повторять изученные ранее цвета.

    Обучаем считать

    Чтобы малышу было легче всего освоить данный навык, можно превратить обучение в процесс игры.

    1. Посадите плюшевых зверят на кровати, лучше за столик.
    2. Предложите ребенку посчитать, сколько их, помогайте ему это делать.
    3. Когда все будут пересчитаны, предложите малышу взять необходимое количество тарелок, соответствующее игрушкам.
    4. Теперь возьмите конфеты и предложите карапузу дать каждому гостю по две штучки, а затем можно взять фрукты, и повторить действие.

    Теперь вы знаете, что собой представляют игры для девочек 2 года (развивающие), а также для мальчиков. Не откладывайте занятия с ребенком для развития его навыков на потом. Два года — это уже достаточный возраст для выполнения многих игр, направленных на совершенствование способностей карапуза. Помните, что малышу уже под силу начинать знакомство с буквами, также нужно большое внимание уделять развитию памяти, логического мышления.

    Совместные игры — это возможность оставить ребенку яркие воспоминаниях и укрепить моторику, логику и отношения! Предлагаем вам 40 идей для подвжиных от 2 до 5 лет.

    Мы, родители, уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. Сыграйте в эти игры вместе с вашим ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были самыми радужными! В хорошую погоду играйте в эти игры с детьми на улице. Если же дождь или мороз не выпускают вас на прогулку, во многие игры с детьми из нашего списка можно .

    Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет

    1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

    2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

    3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. Дают команды. От 2 лет.

    4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

    5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

    6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

    7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

    8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

    9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

    10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

    Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

    1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

    2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

    3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

    4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

    5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

    6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

    7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

    8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

    9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

    10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

    12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

    Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет

    1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

    2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

    3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

    4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

    5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

    6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

    7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

    8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

    9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

    10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

    11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

    Игры для 2 летнего ребенка

    Часто ситуации, возникающие при общении с ребенком, ставят в тупик родителей, даже самые опытные мамы подчас находятся в растерянности. Но, как правило, в семье не больше одного-двух детей, а у Ирины Васильевны Михайлик, воспитателя высшей категории яслей-сада “Надийка”, их гораздо больше. И соответственно ситуаций возникает в разы больше. Как занять двухлетнего кроху, посоветует сама Ирина Васильевна.

    “Не привязывать же его!”
    “Мы дали Саше карандаши и лист бумаги. Через несколько секунд бумага < с > одной неуверенно проведенной линией брошена на пол. Еще мгновение, ребенок проводит линии на столе, на стене, а затем карандаш летит вслед за бумагой. В руках - уже машина. Немножко прокатив ее по комнате, малыш залез на стол, потом на диван, чтобы сунуть в розетку мамину шпильку. Затем он проследовал на кухню, чтобы включить все, до чего можно достать. Не привязывать же его!” - жалуется мама маленького непоседы.

    Родителям, имеющим в семье 2 - летнего ребенка, я хотела бы посоветовать уделить огромное внимание всестороннему развитию малыша. Это и регулярное проведение утренней гимнастики в игровой форме (инсценируя любое знакомое ребенку стихотворение), закаливающих процедур, создание условий для активной двигательной деятельности.

    В семье должны позаботиться о том, чтобы все виды деятельности - общение, предметная деятельность игра - по своему содержанию стали интеллектуальными. Это значит, что во время режимных моментов взрослый постоянно должен разговаривать с ребенком, объяснять непонятное, поддерживать интерес к окружающему.

    Играем весело!
    Предлагаю несколько игровых ситуаций. В руках у ребенка ведерко с отверстием внизу. Он пытается донести в нем воду к песку, и, конечно, у него ничего не получается. Возможно, неся в очередной раз воду, он случайно прикроет пальчиком отверстие и соотнесет причину и следствие.

    Если у него все получится, значит, малыш сделал одно из своих первых открытий. Положите на возвышенность игрушку (на стол) и уберите стулья. Предложите малышу принести машинку. Пронаблюдайте, какой выход найдет ребенок, чтобы достать игрушку.

    А вот еще одна простейшая игра - занятие, которое научит ребенка фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать простейшие формы тождества и различать цвета однородных предметов. Возьмите цветные палочки двух разных цветов (например, 5 красных и 5 синих). Перемешайте все палочки. При этом проговаривайте: “палочки разного цвета”. Затем предложите палочки одного цвета сложить в чашку, а палочки другого - в коробку. Сначала эти действия покажите. Так, показывая и объясняя, разложите 2 пары палочек. Остальные предложите разложить ребенку самому. Среди многих свойств предметов внимание малышей привлекает прежде всего форма, а затем - величина. Чтобы умение различать предметы по величине закрепилось, можно периодически практиковать игры, в которых ребенку приходится иметь дело с предметами, одинаковыми по форме, но отличающимися по величине. Это могут быть разной величины кубики, шарики, кольца, пирамиды, коробки, бутылочки из-под соков и йогуртов.

    После того, как ребенок усвоит умение действовать лопаткой, совком, деревянным молотком, научится использовать в играх ведерко и формочки, взрослым необходимо придавать этим играм целевой характер. Например, предложить малышу “испечь” пирожки для куклы, построить “гараж” для машины, очистить от песка “дорогу” (конечно, с помощью мамы или папы). Если взрослый будет со стороны только наблюдать за играми ребенка, они очень скоро перейдут в беспорядочное разбрасывание песка в стороны, а могут просто прекратиться.

    Упражнения для ручек
    Крайне важно уделять внимание развитию движения руки, обучать способом отражения явлений окружающей действительности, используя линию, цвет. Побуждать относиться к своему рисунку как к результату “работы”. Здесь полезно “сотворчество” папы, мамы и ребенка. Взрослый рисует основу, а малыш - детали. (“Дождик кап-кап”, “Наши ножки шагали по дорожке”, “Привяжи веревочки к шарикам” и т. п.) Техника рисования должна быть разнообразной: палочкой, кисточкой, пальчиком, ладошкой, различными “печатями”, с помощью сыпучих продуктов (манка, рис). Дайте возможность ребенку поэкспериментировать.

    Разговаривать надо много
    Ни в коем случае нельзя забывать о речевых упражнениях. Это основа умственного развития ребенка. Поддерживайте желание малыша узнать на картинке и правильно назвать знакомый предмет, лицо, животное. Полезно практиковать игру “Узнай, что нарисовано”.

    Если ребенок затрудняется ответить, нужно помочь ему наводящими вопросами, звуковыми комментариями (“Ку-ка-ре-ку”, “Му”, “Ба-бах”). В два года ребенку можно купить книжки-загадки, в содержании которых есть отгадка (Кто рано встает, “кука-ре-ку” поет, деткам спать не дает”). Играя с малышом в “загадки”, можно положить перед ним большие картинки или игрушки с изображением того, кого ему нужно узнать.

    Развиваем фантазию
    2-летний малыш - это кладезь словотворчества. Не смейтесь и не подтрунивайте над его смешными словечками. Относитесь к ним серьезно. Заведите блокнот, записывайте его слова, выражения. Постоянно провоцируйте его вопросами: “Что это?”, “Кто это?”. Не спешите выдавать сразу взрослое название. Если ребенку трудно или он вовсе не знает, подскажите ему (оно едет, его можно катать, это бибикает). И тогда к 3-4 годам ребенок самостоятельно сможет придумывать сказки, истории и даже стихи.

    Если вы сейчас позаботитесь о всестороннем развитии своего ребенка, упражняя его восприятие, память, мышление, то к концу третьего года жизни малыш будет активным и любознательным.

    Ребенку нужны друзья
    Очень важно, чтобы ребенка окружали сверстники, к которым можно себя “примерить”. Малыш часто ошибается, делает глупости, за что взрослые его, естественно, наказывают, ругают. Но, попадая в среду однолеток, ребенок, наблюдая за их поведением, сделает для себя удивительное радостное открытие: “И он такой же, как я”. Общение в группе равных дает то, чего они лишены при общении со взрослыми: способность сравнивать, проявлять инициативу, отстаивать свое мнение, проявлять участие к товарищу. Ребенок, проявляющий себя в семье капризным эгоистом, в детском саду, при правильном индивидуальном подходе воспитателя, быстро изменить к лучшему. Педагог сумеет грамотно помочь ребенку (игры, жизненные ситуации, положительный пример сверстников).

    В детском коллективе прививаются элементарные правила поведения (делиться игрушками, помогать друг другу, сочувствовать, быть благодарным). Эти главные качества помогут ребенку чувствовать себя комфортно в любом коллективе.

    Источник http://forum.razumniki.ru/showthread.php?t=329

    Комментарии
    • Научите кроху играть

      Научите кроху играть Молодые родители нередко поддерживают в детской стерильную чистоту и первозданный порядок. Создается впечатление, что и ребенок помещен в интерьер лишь в качестве бесценного музейного экспоната. Возможно, потому малыш и в два года упорно не желает говорить. Ведь экспонаты безмолвны! Вывод:...

    • Поход к педагогу
    • 10 ДОМАШНИХ ИГР ОТ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГА

      Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это: упражнения практической жизни (УПЖ) - чтобы быть свободным и умелым; сенсорика - чтобы воспринимать окружающий мир ярко и...