Конспект занятия по декоративной лепке. Нод лепка дымковской игрушки - козлик

Маргарита Сергеевна Рудакова

Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе .

Тема : «Козлик » .

Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад комбинированного вида № 206. 2016 г.

Цель : формировать представление о домашних животных; совершенствовать моторику.

Задачи : учить детей лепить козлёнка , развивать воображение , фантазию, закреплять приёмы лепки . Уточнить знания о домашних животных, на примере козлика . Вызвать положительные эмоции от работы.

Материалы и оборудование : интерактивная доска и слайд с изображением козы , ноутбук, игрушечный козлик , пластилин, доска, стека - на каждого ребёнка.

Предварительная работа : рассматривание домашних животных, иллюстрации, в том числе и козы, использование игрушек «домашние животные» в игре, чтение сказок, разгадывание загадок, беседы.

Последовательность проведения образовательной деятельности .

Мотивация : показать детям игрушечного козлика и рассказать историю о том, что ему скучно живётся, потому что у него нет друзей. И он очень просит ребят помочь ему обрести друзей. Пояснить, что для этого нам понадобится пластилин, с помощью него мы сможем слепить целое стадо животных, и наш козлик не будет одинок .

Основная часть :

Рассмотреть с детьми игрушечного козлика . Спросить, из каких частей тела он состоит, на какие геометрические фигуры они похожи. Предложить приступить к выполнению задания. Взяв кусок пластилина, прогреть разминая в руках, разделить его сначала пополам, с помощью стека, а затем одну из частей ещё пополам, и одну из них на четыре части. Получится туловище в форме вытянутого овала, голова – шар, который потом вытягивается в мордочку с рожками, четыре ноги – небольшие «колбаски» . Все части соединяются друг с другом и у нас получается забавный козлик . Добавление детьми других элементов приветствуется : борода, уши, копыта, хвост. Похвалить детей за хорошие работы, за старание и желание помочь козлёнку !

Предложить выполнить пальчиковую гимнастику.

У меня живёт козлёнок ,

Я его люблю! (левую руку в кулачок, правой подставить рожки – указательный и средний пальцы , остальные загнуты, подвигать «рожками» )

Я козлёнка утром рано

Накормлю! (левую руку раскрыть ладонью вверх, правой похлопать пальчиками по левой)

И водицы свежей

Я ему налью. (гладим одной рукой по другой)

А потом на луг зелёный

Отведу. (двумя пальцами – указательным и средним правой руки «прошагать» по левой и на оборот)

Будет – будет мой козлёнок ,

Там скакать, (выполнить постукивающие движения пальцами)

А потом он станет

Отдыхать! (спокойно положить руки перед собой)

Рефлексия : задать детям вопросы – понравилось ли вам лепить козлика ? С помощью какого материалы мы слепили животных? Понравилось ли вам помогать козлёнку ? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

Цель: познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни; - со значением цветов,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи» Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Задачи: уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии.

Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

В этом уроке мы предлагаем вам освоить еще одно интересное руководство по лепке домашнего животного – козы. Каждый ребенок видел это животное вживую, поэтому очень хорошо ознакомлен с особенностями внешнего вида. На сегодняшний день очень популярно создавать из пластилина огромные композиции и пополнять их каждый раз новыми деталями. Именно поэтому этот урок, несомненно, заинтересует детишек, которые занимаются созданием пластилиновой фермы, ведь коза станет отличным дополнением мини-фермы.

Для изготовления пластилиновой копии козочки нужно приготовить необходимый материал и инструментарий:

  • набор цветного детского пластилина;
  • остроконечная лопатка;
  • шпажка;
  • несколько зубочисток.

Как сделать из пластилина козочку

Шаг 1. Окрас шерсти козы может быть белого, черного, серого или даже бежевого оттенка. Основные детали козы мы решили сделать из серого пластилина. Зачастую в небольших наборах из 6 или 12 цветов такой оттенок отсутствует, поэтому его приходится создавать самостоятельно. Для этого смешиваем один брусок белого пластилина с 2/3 частью черного. Хорошо разминаем массу до однородного тона без темных пятен и прожилок. Создаем из кусочка полученного материала каплеобразную заготовку туловища. После придаем ей более сплющенную и угловатую форму.

Шаг 2. Для формирования головы скатываем два шарика: белого и серого цвета. Склеиваем их и немного приплющиваем.

К верхней части головы серого цвета наклеиваем пару белых глаз. Дополняем их полуприкрытыми веками и черными зрачками.

Шаг 3. В макушке фиксируем два кусочка зубочистки. Приклеиваем к ним пару светло-коричневых рожек. Придаем рогам реалистичную фактуру и форму, немного согнув их назад.

Ниже под рожками приклеиваем серо-розовые ушки.

Шаг 4. Теперь соединяем две созданные детали, с помощью предварительно зафиксированной в верхней части туловища зубочистки.

Шаг 6. Стекой на белой части мордочки прорезаем большой нос козы.

Маленьким серым хвостиком украшаем туловище.

А к ножкам присоединяем светло-коричневые копыта-шарики и сразу надрезаем их стекой.

Шаг 7. Верхушку головы дополняем тонкими бровками и длинным хохолком, слепленным из трех-четырех тонких жгутиков.

Нина Минченко

Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог.

Цель: пополнения уголка изобразительной деятельности для знакомства детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях.

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка).

Прежде чем начать лепить барашка, рассмотрим, из каких он частей состоит.

Это туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки.

Лепим самую большую часть игрушки – туловище

1. Скатать шар.

2. Затем, шар, слегка прижимая между ладоней, продольными движениями раскатываем в толстый валик.

Лепим голову и шею из одного куска.

1. Кусок пластилина, продольными движениями, раскатываем между ладонями

2. Затем, слегка прижимая один край, раскатать.

3. Загнуть край в тонкой части валика – это часть и будет голова барашка

Лепим ноги.

1. Раскатать кусок пластилина (продольными движениями) в длинный валик

2. Разделить валик пополам - затем каждую половинку еще пополам. (У каждой ноги для более удобного крепления срез под наклоном). В работе с детьми можно использовать и другую схему лепки. Тогда туловище (оно будет длиннее) с обоих концов надрезают вдоль. Валик загибают дугой, а из надрезанных концов формируют ноги.

Лепим уши и хвостик

1. Скатать 2 одинаковых маленьких шарика.

2. Пальцами сплющить.

3. Нижний край блинчика соединить.

4. Хвостик у барашка -короткий –для этого достаточно раскатать короткий валик и заострить конец валика

Лепим рожки. У этого барашка рожки большие

1. Раскатать два длинных валика (не тонких, чтобы держали форму). Валики с одного конца сделать тоньше.

Соединяем части игрушки.

1. Примазываем ноги к туловищу

2. К голове примазываем рожки

3. Не забываем про уши, челку, хвост для барашка

4. Аккуратно примазать шею к туловищу.

Барашек готов.

По такой же схеме я слепила козлика и лошадку.

Замем вылепленные фигурки загрунтовала на несколько раз белой водоэмульсионной краской. Расписывала гуашью.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Лепка из пластилина в подготовительной группе Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе. Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

Готовим соленое тесто: Мука - 300 г (2 чашки) Соль - 300 г (1 чашка) Вода - 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: «Козленочек»

Возрастная группа: средняя группа

Составитель:

Воспитатель

Мардамшина

Динара

Расулевна

г Туймазы

2017 г

Программное содержание:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина.Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей(ушки,рожки)

Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки)

Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Дети:- Козленок

Воспитатель : - Верно,это козленок.

Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

Скажите, а вы знаете сказки про козлят?

Дети:- Да

Воспитатель:- Какие?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: - Молодцы.

Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки.Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.

(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

«- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»

Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой сказки он?

Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: - Да правильно вы сказали,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?

Дети: -Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей,мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель:- Посмотрите дети на козленочка

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Воспитатель: -Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети: - Из головы,туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?

Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.

Воспитатель:-А что есть на голове?

Д ети: Ушки и рожки.

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.

Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила.Вот оакого козленочка мы вылепим.

(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала.Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

Из части,которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети:- Круглая.

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями.Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми.Вот и готовы ноги козленка.

Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик.Их мы будем вытягивать.Так же вытягиваем мордочку.

С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Рефлексия:

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

Посмотрите как повеселел наш козленочек,обрадовался,что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!


Лепка козочки из пластилина — для детей это крайне увлекательное занятие. Особенно если грядет новый год козы 2027. Ведь изготовив такую поделку, ее можно подарить маме или бабушке и получить благодарность взамен. А чтобы эта красавица получилась самым наилучшим образом, давайте, посмотрим пошаговый мастер-класс и тогда уж точно пластилиновая коза будет радовать всех своим присутствием на новогоднем празднике.

Как сделать козу из пластилина своими руками

Для того чтобы вылепить козу из пластилина, нам понадобятся:

  • пластилин серого, коричневого, черного и зеленого цвета;
  • белый картон.

Из серого пластилина скатываем два шара: один побольше, второй поменьше.

Из шара большего размера формируем туловище козочки.

Маленькому шарику придаем грушевидную форму,

Голову прикрепляем к туловищу, делая плавный переход от шеи к голове.

Из серого пластилина скатываем четыре «колбаски» для ног.

Аккуратно прикрепляем передние и задние ноги. Задние ноги чуть сгибаем в коленях.

Теперь наша будущая козочка может уверенно стоять.

Для хвостика берем небольшой кусочек серого пластилина, скатываем в шарик и придаем грушевидной формы. Далее немного сжимаем и делаем сбоку два надреза, используя стек. Получаем хвостик.

Прикрепляем хвостик к туловищу.

Из коричневого пластилина скатываем две трубочки, заостренные на концах – это.

Уши лепим из серого пластилина, скатав небольшой кусочек в шарик, приплюснув, придаем ему форму лепестка. Оба конца загибаем.

Рожки и ушки прикрепляем к голове на макушке.

Из черного пластилина скатываем небольшие шарики и немного сплющиваем их.

Прикрепляем к подошве и надрезаем стеком посредине.

Из черного пластилина скатываем крохотные шарики для глазок и носика. Козочка готова.

Чтобы дополнить нашу поделку – слепим для козочки полянку. Для этого вырезаем круг из белого картона.

Заполняем его коричневым пластилином, равномерно распределяя его по всей поверхности.

Для капусты скатываем из зеленого пластилина один большой шарик и четыре маленьких.

Маленькие шарики сплющиваем вот в такие лепешки.

Распределяем лепешки вокруг большого шара, накладывая их немного друг на друга.

Стеком делаем несколько надрезов, которые напоминают капустные прожилки.

Вот такая композиция у нас получилась.